Острые вопросы веры

Ichuchiy

Участник
Но скорее, я не о об этом. Как уже было сказано опыт даёт во-первых, понимание истинной горечи девиаций, в то время как не вкусившие, завидуют; во-вторых, как-бы это сказать... такое ощущение, что воздержание от парафилий экстраполируется и на нормативные отношения, а позволение себе ненормативного м.б.открывает путь к гт/с отношениям.... феномен Психомастера с этого форума, хотя, честно, я не очень ему верю, по крайней мере, как говорят, каковы отдаленные результаты?, но это-имхо.
 

Speranza

Активный участник
как-бы это сказать... такое ощущение, что воздержание от парафилий экстраполируется и на нормативные отношения, а позволение себе ненормативного м.б.открывает путь к гт/с отношениям....
да... как это ни странно, и как ни противоречит наших базовым религиозным установкам. Но, как по мне, возможно, не противоречит вере более глубокой и менее стандартизированной.
Почему так - один из вариантов ответа как раз в теории Дока, согласно которой гс возникает в результате табу на гетеро-секс. То бишь, для подсознания гс - менее запретно, чем гетеро. Поэтому, запрещая себе гс, мы тем более зарещаем гетеро-секс.
Как формируется такой запрет и как его снять - это вопрос большой. Но первый шаг - это осознать его.
Может быть, возможно проскочить стадию принятия гс на практике, но, на моем опыте (у меня не гс, правда, но свои заморочки) - когда летят запреты, они все летят - ну, в одной сфере. Потом уже выстраиваешь заново, уже исходя не из иррационального табу, а из собственных ощущений, что полезно для тебя лично.
Как-то так.
ГС не полезно, но табу на всякий секс еще более вредно.
 

Speranza

Активный участник
Резонное замечание, возможно в этом, т.е. в зависимости от мнения и опыта других, есть что-то невротическое.
да, я потому и задаю такой вопрос. Провокационный немножко.
Я тоже дергаюсь, когда другие прямо или косвенно опровергают мои убеждения, думаю, это правда невротическое. И надо это фильтровать.
 

אבירם

Участник
Опасаюсь Вашего ответа, но скажите, жалеете ли Вы об этом акте? В другой теме Вы мне отвечали, но очень детально, а в общем, что бы Вы сказали?

Вы знаете, как ни странно, не жалею. Это опыт. Да, он оказался несчастливым для меня, но зато я ощущал себя живым, ну и опыт развенчания всех мечтаний и фантазий, связанных с сексом, которые цветут просто буйным цветом в воздержании. В конце концов, я насобирал на себя досье из того, как я себя веду и в каких ситуациях. Будь я при юбке до сих пор, я бы себя и не узнал - что у меня получается, а что не получается и как оно не получается. Хотел написать, что жалею о потерянном времени, но нет, тоже не жалею, просто понимаю, что и не мог раньше прийти к этому решению, т.к. питал себя пустыми надеждами, пока не пришло отрезвление. Да и сейчас еще не могу сказать, что оно окончательно пришло. Может быть единственно о чем жалею, что так и не повзрослел, не стал более смелым, но я этого и не хотел: все равно искал ту же юбку и до сих пор, наверно, ищу...
 
Последнее редактирование:

אבירם

Участник
Про статистику, если честно, не понял.
Вас не затруднит изложить как-то детальнее, что Вы имеете ввиду. Тем более что тут скучковались люди, любящие много букв :)
Просто слово "статистика" для меня ассоциируется с чем-то весьма общим, типовым. Как и астрология и всякая типологизирующая система. А в Преодолении все-таки как нигде, наверно, важно внимание к индивидуальным, уникальным чертам и особенностям.
 
Последнее редактирование:

Ichuchiy

Участник
Да, именно в смысле типичности это употребил, не то чтоб располагал какими-то цифрами... Ну, наверно от чтения литературы, постов на сайте сложилось впечатление, что наша задача сложная. Хотя, Вы правы, все очень индивидуально, я ведь смотрю из себя и не верю в легкость исправления Психомастера, а ведь у него совсем иное устройство. Или вспомнить хотя бы "чудесное исцеление" Медингера
 

Indigo

Участник
Команда форума
Поэтому следующий этап - это пересмотр того, КАК нужно исполнять Его заповеди.
Да, да, именно. Это ценное замечание.

Наверно как-то так:
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор 6: 12)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Просто запреты бывают внешние и внутренние, когда говорю про "шелуху", я подразумеваю именно внешние.
Кстати, да, когда сам попробуешь на собственной шкуре то, что было запрещенным до этого лишь формально - начинаешь понимать запрет глубже, он становится уже не шелухой. Я вот только после некоторых приключений начинаю понимать, почему нехорошо для человека заниматься сексом с первым встречным - до какого-то реального опыта это было настолько абстрактным. А еще бессознательно обобщалось на секс вообще - как нельзя заниматься сексом

Мой пардон, но что божественного в заповедях? Мне кажется, это обыкновенные этические вещи. В Левит есть запрет от Бога на ношение смесовых тканей - но мало кто воспринимает что это заповедь от Бога ныне. (просто пример)
Для меня "божественное откровение" это нечто очень сложное, на грани понимания, дающееся человеку как дар Свыше.
 

Speranza

Активный участник
Мой пардон, но что божественного в заповедях? Мне кажется, это обыкновенные этические вещи.
Дык, а эти обыкновенные этические вещи откуда, с точки зрения верующего? От Бога, конечно.
Нравственный закон вложен в человека Богом, дальше вопрос интерпретации этого закона человеком. В Ветхом Завете его формулировали как забей камнями прелюбодейку, сейчас мы стали тоньше, цивильнее, понимаем, что камнями - это не метод. Но смотрим в ту же сторону, по сути.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Да, именно в смысле типичности это употребил, не то чтоб располагал какими-то цифрами... Ну, наверно от чтения литературы, постов на сайте сложилось впечатление, что наша задача сложная. Хотя, Вы правы, все очень индивидуально, я ведь смотрю из себя и не верю в легкость исправления Психомастера, а ведь у него совсем иное устройство. Или вспомнить хотя бы "чудесное исцеление" Медингера
Устройство другое, а Эдипов комплекс у всех одинаков :) И да - я попросил-бы Вас написать представление, чтобы была понятна Ваша история.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Дык, а эти обыкновенные этические вещи откуда, с точки зрения верующего? От Бога, конечно.
Нравственный закон вложен в человека Богом, дальше вопрос интерпретации этого закона человеком. В Ветхом Завете его формулировали как забей камнями прелюбодейку, сейчас мы стали тоньше, цивильнее, понимаем, что камнями - это не метод. Но смотрим в ту же сторону, по сути.

Как насчет племен где мальчик должен переспать со всеми девочками чтобы выбрать себе жену? :) Или наоборот - со всеми мужинами потому что в него надо "вливать мужественность"? :) Просто люди постепенно пришли к неким более-менее оптимальным способам со-существования, которые в этике и изложены: "поступай с другими так как хочешь чтобы поступали с тобой - это и есть закон иудаизма, все остальное - комментарии" сказал один раввин.
 

Speranza

Активный участник
То есть, Индиго, по-твоему, вся этика - это про то, как лучше и удобнее?

Кстати, про племена. В некоторых племенах девочкам клитор отрезали, а в других ели человечинку. Но мы же не считаем это допустимым хоть в какой-то степени. Есть вещи, которые "все мне позволительно, но не все полезно", а есть такие, от которых случается судорога нравственного чувства, разве нет?
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
Разумеется :) Антропологам известно много способов организации обществ. Когда появляется частная собственность - появляется "не укради" но пока общества примитивно-племенные - не укради нет потому что все общее. Съесть врага из враждующего племени тож нормально, потом появляется рабство - и рабов пользовать нормально (и в Библии про рабство ок и ни слова что это плохо кстати - потому что писалась она как раз в то время)
 

Speranza

Активный участник
А Бог как бы сам по себе? Ты ж Его не исключаешь из картины мира, как я понимаю.
 

אבירם

Участник
по моему собственному опыту - человек, воспитанный в хоть чуть-чуть религиозной семье, может обращаться (пытаться обращаться) к Богу, не имея практически никакого личного религиозного опыта. Или, по меньшей мере, никакого сфокусированного опыта, такого, который он сам мог бы четко вычленить и проговорить.

Могу только предположить, что человек, выросший в религиозной семье, где к этому было отношение не просто как к традициям и наследию, а более что ли осознанное, наверно, осваивает с детства и делает по сути частью своего мира религиозные практики, в которых имеются - опять же полагаю :) - терапевтические моменты саморегуляции. Но опять же надо, наверно, сделать оговорку - это если религиозность в семье была здоровой, без надрывов и взвинченности, в обратном случае, боюсь, такой ребенок унаследует весь нездоровый комплекс и еще своего раздрая добавит в и так уже гремучую смесь Вот уже два предположения в одном только предложении :) Хотелось бы как-то об этом узнать, конечно, поболее.


Я сама из рук вон плохая православная, но, может быть, именно это спасает меня от некоторых ошибок. А то вижу человека, скажем, который идет и читает Последование ко святому причастию - в этом последовании до хренища страниц, но хорошему православному нужно прочесть ВСЕ и тогда можно со спокойной совестью идти к причастию. Почему? Какое отношение к этому, собственно говоря, имеет Бог? С точки зрения невоцерковленного или вообще неверующего человека это должно выглядеть бредом, полагаю. Какой-то магией. А я всю сознательную жизнь страдала, что не могу вписаться в эти рамки, да и сейчас не скажу, что меня устраивает положение вне церкви.

Вы спрашиваете, "какое отношение к этому всему имеет Б-г?". Я бы, наверно, столкнувшись с такой проблемой, спросил "а где здесь, во всем этом, Он?", а лучше бы спросил "Отец, а где во всем этом Ты? Покажи!" Вот такая переформулировка дает уже другую установку - на исследование, на адаптацию. Хотя я сейчас в таких ситуациях задаю вопрос "А где во всем этом я? Какое отношение это имеет ко мне?" Согласитесь, формулировка сама показывает, как я отношусь к вопросу: не Он, а я.
Получается, некая установка на свои ощущения - они важнее и ценнее для меня, нежели традиция. Полагаю, это особенность всех, кто пережил встречу с Б-гом, ИМХО. Я вот, например, говорю так: я иду к евреям, в синагогу не потому что они мне безумно нравятся, а потому что они молятся моему Б-гу. :) И отсюда, надо полагать, случай мыканья по конфессиям и религиям - где же я?

А как человек понимает, что это Бог вмешался в его жизнь, а не какой-то безликий случай? \это уже вопрос из серии "узнать, как оно у других бывает"\

А это, по мне, такой вопрос вопросов и я бы вообще вынес его отдельной веткой в разделе Форума. И попросил бы каждого религиозного ответить на него. Мы много, думаю, чего узнали бы интересного :)
Как я сам разрешаю этот вопрос для себя - Б-г ли это или безликий случай? Я полагаю, что это некое внутреннее соглашение, некий даже сознательно-бессознательный выбор, чтобы Он был. И далее признание и обращение к Тому, Кого мы зовем Б-гом, причем обращение с каким-то очень конкретным запросом. И все реальные перемены по этому запросу я воспринимаю, как Его ответ, как некое Его вмешательство. А мысль, что это может быть безликий случай, меня очень удручает, мне становится очень не интересно: а зачем тогда все это? Эту мысль, что быть религиозным или атеистом - это вопрос выбора, желания - я почерпнул вот в этом видео (с 22:50):
(с 22:50)
Меня этот лектор очень вдохновляет и я у него черпаю не только богословские и философские идеи, но и психотерапевтические даже :)
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
А Бог как бы сам по себе? Ты ж Его не исключаешь из картины мира, как я понимаю.

Но как верующий воспринимает Бога? Как контролирущего родителя - вот настоящим родителям есть дело до того как и с кем ребенок занимается сексом, и Богу тоже есть дело. Проводили опрос - верующие склонны соглашаться с фразой "Бог знает что я нарушил пост" и не соглашаться с "Бог знает что я ел на завтрак". Я воспринимаю скорее как Учителя, дающего ситуации для развития и вероятно дающего возможность набить шишки...
 

אבירם

Участник
Но Ты меня поймал. Пощады нет,
Свободы нет. Я - в раскаленной клетке

Твоей непререкаемой любви.
Борьба бессмысленна, и я сдаюсь.
(Кружной путь)

По мне, так не самая лучшая агитка :D Намного заманчивей то, что описывает Зинаида Миркина в своих стихах.
 

Speranza

Активный участник
Но опять же надо, наверно, сделать оговорку - это если религиозность в семье была здоровой, без надрывов и взвинченности, в обратном случае, боюсь, такой ребенок унаследует весь нездоровый комплекс и еще своего раздрая добавит в и так уже гремучую смесь
так в том-то и дело, что люди, выросшие в здоровой (во всех отношениях) семье - на таких форумах не сидят :)
Вы спрашиваете, "какое отношение к этому всему имеет Б-г?". Я бы, наверно, столкнувшись с такой проблемой, спросил "а где здесь, во всем этом, Он?"
ой, а я, знаете, разницы не вижу... просто формулировка другая. Или? Вам кажется мой вариант более резким, негативистким?
Хотя я сейчас в таких ситуациях задаю вопрос "А где во всем этом я? Какое отношение это имеет ко мне?" Согласитесь, формулировка сама показывает, как я отношусь к вопросу: не Он, а я.
я думаю, полезно и так спрашивать, и так. Если мы хотим найти Бога, мы будем спрашивать, где Он, но вряд ли можно найти Бога, не найдя себя, поэтому надо спрашивать и где я.
Получается, некая установка на свои ощущения - они первичнее, чем традиция.
ну, кто-то считает правильным опираться на традицию, наверное. Мол, до меня сотни поколений верили так, вряд ли же они ошибались - я тоже буду так верить. На авторитет тоже можно опираться - вот принял, что священник авторитет, буду слушать, что он скажет.
Если человек в душе одинок и неприкаян, у него не возможности опереться ни на традицию, ни на авторитет. Он видит, что традиций - много, авторитетов - тоже, и как выбрать? Только опираясь на себя, на свой разум и чувства. И даже не выбирать традицию\ авторитет, а дальше безвольно следовать, а строить собственную систему верования и этики, опираясь на чужой опыт, безусловно, но не подчиняясь ему.
Я полагаю, что это некое внутреннее соглашение, некий даже сознательно-бессознательный выбор, чтобы Он был.
да, надо полагать. Не знаю, как это происходит в человеке.
 
Сверху