Не есть ли это ощущение, что мы с трудом вписываемся в роскошный византизм православия с его канонами и епитимиями, теряя при этом основной паттерн христианства: люби Бога и людей, ко всему остальному относясь как к вспомогательному.У меня все время было как-то так, что я с одной стороны баррикад, а вера - с другой
Думаю, по большей мере так и есть, но мне с болячками и в такой палате как-то уютнее, чем наедине со своими закидонами.А может, так и есть, в среднем температура по палате тепленькая.
но есть ощущение, что это не норма? Ну, за других судить мы права не имеем, но за себя. Своя "температура", как я понимаю, тоже где-то в области "звезд с неба не хватаю", так?Думаю, по большей мере так и есть, но мне с болячками и в такой палате как-то уютнее, чем наедине со своими закидонами.
Гораздо ниже... Если уж говорить в пределе, норма в христианстве - это святые.... Но есть ощущение пути, направления. Это немаловажно. Даже если мы во всю жизнь не преодолеем (такое ведь возможно?), с верой и на этот итог смотреть не тревожно. А вот представим, человек без веры, всю жизнь боролся, воздерживался и.... не преодолел. Не смог. Не будет ли отчаяния? Ради чего все?Своя "температура", как я понимаю, тоже где-то в области "звезд с неба не хватаю", так?
"Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед!"Даже если мы во всю жизнь не преодолеем (такое ведь возможно?), с верой и на этот итог смотреть не тревожно. А вот представим, человек без веры, всю жизнь боролся, воздерживался и.... не преодолел. Не смог. Не будет ли отчаяния? Ради чего все?
Не хочу вступать в спор, но.... а кто верующему мешает поменять методику (терапии)? Только глубоких депр в его жизни, имхо, поменьше.Что делает верующий? утешает себя, что направление-то правильное, а там помаленьку-потихоньку, как-нибудь, Бог спасет.
Ну, это же не спор за ради спора. Это какие-то важные вопросы, которые я задаю в первую очередь себе, но выношу на всеобщее обозрение. Чтоб желающие тоже могли присоединиться и задать их себе)Не хочу вступать в спор, но.... а кто верующему мешает поменять методику (терапии)?
А я просто начала недавно это - нашу падшесть - воспринимать с другой стороны. Вот смотрите, психология говорит нам, что мы такие - с проблемами - из-за того, что нас воспитали неидеальные, мягко говоря, родители. Не долюбили, не доценили, внушили ложные установки. Но почему они сами такими стали? - видимо, их тоже где-то недолюбили. И это тянется и тянется испокон веков и запутывается в большой клубок. Мы чувствуем, что так не должно быть - а оно есть, причем практически у всех. Это и есть отклонение от нормы, падшесть, греховность человеческой природы. Тут дело не в том, что в чем-то сразу виноваты - мы не виноваты в первородном грехе, а в том, что с нами что-то не так и с этим надо что-то делать.
"Первородный грех" - интерпретация библейского сюжета, и она была не только христианская, можно посмотреть на иудейсую:
любопытна местная эйлатская версия – не местонахождения, а причин изгнания из Рая.
Дело вовсе не в том, что Адам и Ева вкусили от древа познания, а в том, что они вкусили незрелые плоды. И теперь все наши знания незрелы, а потому все творимое нами незрело и несовершенно – и мучимся этим и никак не можем преодолеть несовершенство законов, знаний, творений. Но тот, кто опускает руки, совершает уже не первородный грех, а свой собственный и тем сам себя лишает шансов на Рай хотя бы в конце времен. Да, мы и наше творчество несовершенны – это не дает нам права уклоняться от творчества и пути к совершенству.
У православных даже есть некая святоотеческая парадигма:Жизнь человека - это шаги не от победы к победе, а от падения к падению.Главное после падения встать и двигаться дальше.
Мало того, вероятно придется признать кому-то что его вера - тормоз для изменений. Тут не раз поднимался вопрос "а хотим-ли мы преодолевать" на самом деле. Дело в том что любое поведение человека - для него ценно. А парафилия как и вообще сексуальность еще и приятна. И люди могут быть настроены резко против терапии например по этой причине - потому что грешить-каяться в общем, их устраивает. Не так давно говорили на форуме у Дока с одним верующим, хотевшим уйти в семинарию даже, и дружными усилиями заставили признать что да, избавляться от гс он не хочет. Признал он это после того как мы обеспечили безопасное пространство принятия (то есть уверенность что его не осудят) - сказав что это вообще, естественно. Психика сопротивляется переменам так-же как трудно вправить привычный вывих.Не в том смысле, разумеется, чтоб "выкинуть из головы эти глупости и жить в свое удовольствие", а в том, чтоб принять - наша вера может быть искаженной, и с ней надо разбираться так же, как со всем прочим.
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?Тут не раз поднимался вопрос "а хотим-ли мы преодолевать" на самом деле. Дело в том что любое поведение человека - для него ценно. А парафилия как и вообще сексуальность еще и приятна. И люди могут быть настроены резко против терапии например по этой причине - потому что грешить-каяться в общем, их устраивает.
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?
По идее, здоровая сексуальность она еще приятнее, но в состоянии качелей "грешишь - каешься" об это как-то не догадаться.
Кирилл-бы поспорил насчет "еще приятнее". Дело в том что сравнивать не с чем. Она приятнее точно тем что она нормативнее, и в этом плане не дает такой фрустрации - ощущения вины у дисфорика. Но насчет приятности самого влечения - это внутренний опыт - я читал что у гетеро-мужчин оргазм может ощущаться от чего-то невнятного в области паха до "космоса" и ощущения во всем теле, как это женщины описывают иногда. Что уж говорить о сравнении приятности гс и натурального секса.По идее, здоровая сексуальность она еще приятнее, но в состоянии качелей "грешишь - каешься" об это как-то не догадаться.
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?
Именно так. Тут не раз писали буквально "я как-то живу". Вот именно "как-то".А если "грешить-каяться" - ну это такое равновесие системы: ты и тому потакаешь и тому и вроде можно жить так долгое время, и не нужно затрачивать столько сил и времени на реальные изменения. Ну а действительно, с чего ты будешь затрачиваться, если все в твоей жизни более-менее комфортно, но разве что за исключением этих вот "качелей", если не стоит вопрос "жизни или смерти" или какого-то просто невыносимого состояния, несовместимого с жизнью?
Ну, друзья, размножили мой пост, да еще, как понимаю, в контексте практического г/с. А ведь я привел это:"согрешил-покаялся", когда мы со Сперансой обсуждали горячность, т. сказать, веры. Отнюдь не имел ввиду в данном контексте девиантные практики. Без практического воздержания, разумеется, движение не возможно. Мыслями, желаниями, да, сложно управлять.И выходит состояние ни там ни тут - качели погрешил-покаялся.
Дальше было еще интереснее: не успев пройти вот этот опыт честного неверия, когда это было бы логично и разумно – до личной встречи с Богом, я попыталась войти в него сейчас, почувствовав, что моя определенно нездоровая психика близости Бога не выдерживает, а в том клубке из религиозных убеждений, что я себе намотала, сам черт ногу сломит. А тут еще сексуальность задавленная проснулась и потребовала своих прав на жизнь, а на нее сбоку наседало с метлой то самое «низззя!», где-то по углам шептались черти, опасающиеся ада, кто-то в глубине кряхтел «грех-грех-грех» и «ой, что с нами будет», и я на полном серьезе сказала Богу – ок, давай договоримся так, что я пока буду жить, как будто Тебя нет?
Это было отчаянный шаг, но, кажется, оно того стоило. И что самое интересное – небеса на голову не рухнули.
Ты смотришь неотступно на меня,
Как солнце в раскаленных небесах
Над выженной, прожаренной землей
Бесжалостной, безрадостной пустыни,
Где путники усталые в шатре,
Едва дыша, прохлады ожидают,
Но тягостный, неумолимый зной
И ночью пропекает толщу ткани.
О, что бы отдал я за тихий дождь,
И стаи облаков на светлом небе,
И легкий ветер в северном лесу
Невозвратимой юности моей!
Но Ты меня поймал. Пощады нет,
Свободы нет. Я - в раскаленной клетке
Твоей непререкаемой любви.
Борьба бессмысленна, и я сдаюсь.
(Кружной путь)
Да, несомненно стало. Я за это время погоняла тараканов, начала избавляться от патологической вины, начала разбираться со своей сексуальностью, на практике попробовала строить отношения с противоположным полом - в общем, много полезного. Да, у меня были некоторые мутные терзания - когда я ушла в БДСМ, у меня было чувство, что я предаю Бога, по очень, между прочим, конкретной причине.Вот Вы сделали отчаянный шаг и небеса не рухнули. Стало легче жить или же чувство, что чего-то вот все равно не хватает, есть?
Да, здесь Вы затрагиваете вопрос о критериях преодоления. Вот мы здесь переписываемся все, советуем и советуемся.... А как нам понять, есть ли движение, динамика.....и в какую сторону? Это интересно.Если динамики нет - ее нет, и так ли уж важно