Острые вопросы веры

Boris

Активный участник
А вообще же форум сексологический, ну и с верующим уклоном, лично я не вижу проблем совмещения как веры так и секса, ну и сочетании в человеке душевного и телесного. В общем то что у верующего что у неверующего вопросы морали в этом плане поразительно схожи:)
 

Ichuchiy

Участник
У меня все время было как-то так, что я с одной стороны баррикад, а вера - с другой
Не есть ли это ощущение, что мы с трудом вписываемся в роскошный византизм православия с его канонами и епитимиями, теряя при этом основной паттерн христианства: люби Бога и людей, ко всему остальному относясь как к вспомогательному.
 

Speranza

Активный участник
Ichuchiy, проблема с канонами и епитимьями - это всего лишь одна сторона, скорее, проблема церкви, а не веры как таковой. Я пару лет назад едва в католичество не перешла из-за этого "византизма", но тут меня накрыло и догнало, что я и туда не вписываюсь.
Людей не люблю, Бога не знаю. Видимо, не будь этих глубоких проблем, вопросы канонов меня бы так не раздражали. Еще и ощущение, что люди вокруг по большей части тоже не больше меня все это просекли, а просто как-то приспособились к церковной жизни. М. б., это ложное ощущение, как раз следствие первого фактора, что людей я не люблю и не доверяю им.
А может, так и есть, в среднем температура по палате тепленькая.
 

Speranza

Активный участник
Думаю, по большей мере так и есть, но мне с болячками и в такой палате как-то уютнее, чем наедине со своими закидонами.
но есть ощущение, что это не норма? Ну, за других судить мы права не имеем, но за себя. Своя "температура", как я понимаю, тоже где-то в области "звезд с неба не хватаю", так?
 

Ichuchiy

Участник
Своя "температура", как я понимаю, тоже где-то в области "звезд с неба не хватаю", так?
Гораздо ниже... Если уж говорить в пределе, норма в христианстве - это святые.... Но есть ощущение пути, направления. Это немаловажно. Даже если мы во всю жизнь не преодолеем (такое ведь возможно?), с верой и на этот итог смотреть не тревожно. А вот представим, человек без веры, всю жизнь боролся, воздерживался и.... не преодолел. Не смог. Не будет ли отчаяния? Ради чего все?
 

Speranza

Активный участник
Даже если мы во всю жизнь не преодолеем (такое ведь возможно?), с верой и на этот итог смотреть не тревожно. А вот представим, человек без веры, всю жизнь боролся, воздерживался и.... не преодолел. Не смог. Не будет ли отчаяния? Ради чего все?
"Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед!"
Не охлаждает ли нас вера, товарищи? Мы преодолеваем, преодолеваем - у нас не преодолевается. Что делает неверующий человек, если он не в глубокой депре? - вероятнее всего, меняет методику. Что делает верующий? утешает себя, что направление-то правильное, а там помаленьку-потихоньку, как-нибудь, Бог спасет. Он в глубокой депре или что с ним?
Должно ж быть так:

Господь Бог - солнце и щит,
милость и честь подаст Господь!
и не откажет не в едином из благ...

Нам бы, по-хорошему, показывать пример счастья тем, кто с Богом не знаком, чтоб по нам видно было - что правда солнце и щит. А мы все бултыхаемся в каком-то болотце, даже обычным человеческим сексом и то насладиться не можем. Куда это годится? ИМХО, никуда. И с этим надо что-то делать.
 

Ichuchiy

Участник
Что делает верующий? утешает себя, что направление-то правильное, а там помаленьку-потихоньку, как-нибудь, Бог спасет.
Не хочу вступать в спор, но.... а кто верующему мешает поменять методику (терапии)? Только глубоких депр в его жизни, имхо, поменьше.
 

Speranza

Активный участник
Не хочу вступать в спор, но.... а кто верующему мешает поменять методику (терапии)?
Ну, это же не спор за ради спора. Это какие-то важные вопросы, которые я задаю в первую очередь себе, но выношу на всеобщее обозрение. Чтоб желающие тоже могли присоединиться и задать их себе)
Кажется, что вопрос "а кто мешает" - риторический, а на самом деле - не очень. Но пусть каждый сам себе его задает.
Про себя я уже высказалась - для того, чтоб мне как-то идти вперед, мне пришлось вычеркнуть практически веру из жизни, чтоб забить на ряд слишком крепко держащих меня предписаний, скажем, запрет на секс до брака. Не скажу, что меня это устраивает, поэтому я и пытаюсь разобраться - что не так с моей жизнью, что ей вера мешает, или что не так с моей верой, если ей жизнь мешает.
 

Indigo

Участник
Команда форума
А я просто начала недавно это - нашу падшесть - воспринимать с другой стороны. Вот смотрите, психология говорит нам, что мы такие - с проблемами - из-за того, что нас воспитали неидеальные, мягко говоря, родители. Не долюбили, не доценили, внушили ложные установки. Но почему они сами такими стали? - видимо, их тоже где-то недолюбили. И это тянется и тянется испокон веков и запутывается в большой клубок. Мы чувствуем, что так не должно быть - а оно есть, причем практически у всех. Это и есть отклонение от нормы, падшесть, греховность человеческой природы. Тут дело не в том, что в чем-то сразу виноваты - мы не виноваты в первородном грехе, а в том, что с нами что-то не так и с этим надо что-то делать.

Я повторю свой старый постинг:

"Первородный грех" - интерпретация библейского сюжета, и она была не только христианская, можно посмотреть на иудейсую:

любопытна местная эйлатская версия – не местонахождения, а причин изгнания из Рая.

Дело вовсе не в том, что Адам и Ева вкусили от древа познания, а в том, что они вкусили незрелые плоды. И теперь все наши знания незрелы, а потому все творимое нами незрело и несовершенно – и мучимся этим и никак не можем преодолеть несовершенство законов, знаний, творений. Но тот, кто опускает руки, совершает уже не первородный грех, а свой собственный и тем сам себя лишает шансов на Рай хотя бы в конце времен. Да, мы и наше творчество несовершенны – это не дает нам права уклоняться от творчества и пути к совершенству.

У православных даже есть некая святоотеческая парадигма:Жизнь человека - это шаги не от победы к победе, а от падения к падению.Главное после падения встать и двигаться дальше.

Черчилль сказал почти тоже-самое -

"Успех не окончателен, неудачи не фатальны. Значение имеет лишь мужество продолжать."

Но вот вопрос - что продолжать и как? Есть фраза Форда If you always do what you’ve always done, you’ll always get what you’ve always got. - Если ты делаешь то что всегда делал то и получишь то что всегда получал. Отсюда наверно и "качели" - согрешил-покаялся.
Стало легче - но от того что покаялся или от того что согрешил, и разрядка так сказать наступила?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Не в том смысле, разумеется, чтоб "выкинуть из головы эти глупости и жить в свое удовольствие", а в том, чтоб принять - наша вера может быть искаженной, и с ней надо разбираться так же, как со всем прочим.
Мало того, вероятно придется признать кому-то что его вера - тормоз для изменений. Тут не раз поднимался вопрос "а хотим-ли мы преодолевать" на самом деле. Дело в том что любое поведение человека - для него ценно. А парафилия как и вообще сексуальность еще и приятна. И люди могут быть настроены резко против терапии например по этой причине - потому что грешить-каяться в общем, их устраивает. Не так давно говорили на форуме у Дока с одним верующим, хотевшим уйти в семинарию даже, и дружными усилиями заставили признать что да, избавляться от гс он не хочет. Признал он это после того как мы обеспечили безопасное пространство принятия (то есть уверенность что его не осудят) - сказав что это вообще, естественно. Психика сопротивляется переменам так-же как трудно вправить привычный вывих.
Но признать это надо. Как важный шаг, из которого можно двигаться дальше - то-ли разбираться почему не хочется избавляться от филии (и это дорога к терапевту) , то-ли оставив все как есть, то-ли еще как.
 

Speranza

Активный участник
Тут не раз поднимался вопрос "а хотим-ли мы преодолевать" на самом деле. Дело в том что любое поведение человека - для него ценно. А парафилия как и вообще сексуальность еще и приятна. И люди могут быть настроены резко против терапии например по этой причине - потому что грешить-каяться в общем, их устраивает.
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?

По идее, здоровая сексуальность она еще приятнее, но в состоянии качелей "грешишь - каешься" об это как-то не догадаться.
 

אבירם

Участник
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?

По идее, здоровая сексуальность она еще приятнее, но в состоянии качелей "грешишь - каешься" об это как-то не догадаться.

Ну это если она здоровая. А если не очень? Если осуждаема и порицаема внутренними установками. Ведь в роли такой установки может же быть не обязательно религиозность, а, например, какой-нибудь кодекс строителя коммунизма. Чем этот контролер хуже?
А если "грешить-каяться" - ну это такое равновесие системы: ты и тому потакаешь и тому и вроде можно жить так долгое время, и не нужно затрачивать столько сил и времени на реальные изменения. Ну а действительно, с чего ты будешь затрачиваться, если все в твоей жизни более-менее комфортно, но разве что за исключением этих вот "качелей", если не стоит вопрос "жизни или смерти" или какого-то просто невыносимого состояния, несовместимого с жизнью?
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
По идее, здоровая сексуальность она еще приятнее, но в состоянии качелей "грешишь - каешься" об это как-то не догадаться.
Кирилл-бы поспорил насчет "еще приятнее". Дело в том что сравнивать не с чем. Она приятнее точно тем что она нормативнее, и в этом плане не дает такой фрустрации - ощущения вины у дисфорика. Но насчет приятности самого влечения - это внутренний опыт - я читал что у гетеро-мужчин оргазм может ощущаться от чего-то невнятного в области паха до "космоса" и ощущения во всем теле, как это женщины описывают иногда. Что уж говорить о сравнении приятности гс и натурального секса.
хе, парафилия приятна - но они ж ее себе не позволяют. Так бы шли уж искать симпатичных мальчиков, как тот пациент, о котором ты говоришь. А тут выходит, тоже цитирую недавно сказанное - "ни Богу свечка, ни черту кочерга". Чем-то и такое состояние ценно? Или просто из него альтернатив не видно?

Да, просто не видно альтернатив - есть два противоречащих процесса - религио - общественный, о ненормальности влечения и потребность в его реализации. И выходит состояние ни там ни тут - качели погрешил-покаялся. Тем более что внятных путей развития гетеро не видно - это индивидуальная длительная и болезненная работа над собой, обычно с терапевтом и недешевая.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
А если "грешить-каяться" - ну это такое равновесие системы: ты и тому потакаешь и тому и вроде можно жить так долгое время, и не нужно затрачивать столько сил и времени на реальные изменения. Ну а действительно, с чего ты будешь затрачиваться, если все в твоей жизни более-менее комфортно, но разве что за исключением этих вот "качелей", если не стоит вопрос "жизни или смерти" или какого-то просто невыносимого состояния, несовместимого с жизнью?
Именно так. Тут не раз писали буквально "я как-то живу". Вот именно "как-то".
 

Ichuchiy

Участник
И выходит состояние ни там ни тут - качели погрешил-покаялся.
Ну, друзья, размножили мой пост, да еще, как понимаю, в контексте практического г/с. А ведь я привел это:"согрешил-покаялся", когда мы со Сперансой обсуждали горячность, т. сказать, веры. Отнюдь не имел ввиду в данном контексте девиантные практики. Без практического воздержания, разумеется, движение не возможно. Мыслями, желаниями, да, сложно управлять.
 

Speranza

Активный участник
Ichuchiy, хорошо, так и запишем: практическим г\с не грешит :)
А ведь мы тут как раз о том, что совсем не "разумеется". Если динамики нет - ее нет, и так ли уж важно, на какой стадии ее нет - на стадии "нашел парня переспал - пошел в церковь исповедовался" или "пофантазировал про гс перед сном - проснулся утром прочел покаянный псалом".
Так, скоро дозрею и еще одну порцию крамольно-острых мыслей выдам.
 

אבירם

Участник
Speranza, продолжим ))

Дальше было еще интереснее: не успев пройти вот этот опыт честного неверия, когда это было бы логично и разумно – до личной встречи с Богом, я попыталась войти в него сейчас, почувствовав, что моя определенно нездоровая психика близости Бога не выдерживает, а в том клубке из религиозных убеждений, что я себе намотала, сам черт ногу сломит. А тут еще сексуальность задавленная проснулась и потребовала своих прав на жизнь, а на нее сбоку наседало с метлой то самое «низззя!», где-то по углам шептались черти, опасающиеся ада, кто-то в глубине кряхтел «грех-грех-грех» и «ой, что с нами будет», и я на полном серьезе сказала Богу – ок, давай договоримся так, что я пока буду жить, как будто Тебя нет?

Это было отчаянный шаг, но, кажется, оно того стоило. И что самое интересное – небеса на голову не рухнули.

Из Вашего поста мне рисуется такой образ: маленькая девочка, которую привели к какой-то большой древней запертой крепости, цитадели и сказали - вот здесь живет волшебник, там чудеса и все прочее, короче, стучись туда. И вот девочка стучит-стучит, а никто и не отворяет и вообще никаких даже признаков того, что там кто-нибудь есть живой, не говоря уже о чудесах. И она в обиде и досаде: вот наврали, обманули, причем тем досаднее, если опыт общения с этой цитаделью сказавших ей об этом взрослых был положителен и нагляден для девочки. Тогда у нее может развиться какое-то чувство ущемленности: а я же чем не вышла-то? вот же я все делаю, как надо, как сказали; и где оно, то самое заветное и расчудесное?
Ну это так, соображения.
Вот Вы сделали отчаянный шаг и небеса не рухнули. Стало легче жить или же чувство, что чего-то вот все равно не хватает, есть?
Еще насчет связи веры и предельного опыта. Я помню в студенчестве такой разговор с руководительницей чтецкого кружка, где я участвовал.
Я: - А почему не было сегодня на занятии такого-то?
Она: - У него сессия и куча пропусков и долгов, так что он сейчас сломя голову пытается спасти себя от отчисления, поэтому перестал на это время посещать все кружки и церковь.
Я: - А церковь-то почему?
Она: - Ну, наверно, понял, что Б-г ему не поможет сдать сессию.
Я (возмутился про себя наглости такого утверждения): - А причем здесь Б-г-то? Это всего лишь значит, что он может эту сессию сдать сам - вот и все
Она: - Ну естественно. И никакой Б-г ему не поможет.
Я: - Вообще-то это значит только то, что если вы сами в силах что-то сделать, то вам даже в голову не придет никого просить о помощи, если вы, конечно, не иждивенец. Та же логика и здесь.
Так вот я к чему это? Скорее всего Вы на тот момент были сами в силах жить свою жизнь, поэтому вера и религиозные переживания были для Вас чем-то сверхценным и сверхжеланным из-за установок важных для Вас взрослых, но это не было для Вас насущно необходимым. Получается, что это был для Вас как атрибут, удостоверяющий Ваш статус - не знаю, какой, экзистенциальный? Пример: вот меч может быть атрибутом статуса в мирное время и в своем замке, а в лесу с разбойниками или на поле боя он вещь первейшей необходимости.
 

Speranza

Активный участник
אבירם,
все было несколько сложнее, чем вы описываете. У меня к этому моменту, когда я сказала Богу "давай договоримся" был совершенно определенный и внятный религиозный опыт, который для меня очень много значит. Который я интерпретирую именно как личную встречу с живым и настоящим Богом, а не вся эта шелуха заповедей и т. п. Именно эта встреча дала мне силы что-то менять в своей жизни, а то до нее я была в таком непроглядном болоте, что ощущала себя насекомым из Кафки и фантазировала о самоубийстве. Больше того - эта встреча дала мне опыт той самой безусловной любви, о которой тут много говорят с психологической точки зрения.
Но вот этот личный опыт смешался в голове со всей этой стройной, но чужой религиозной системой и психологическими проблемами, и получилась довольно взрывоопасная смесь.
Тогда я просто решила сбежать от этого, Бог со мной, как я понимаю, согласился. У меня по моим личным переживаниям сложилось впечатление, что Бог - это настолько мощная сила (ну как бы, все теории нам то же говорят, но теории и чужой опыт это одно...), что может запросто сломать любого человека - все его защиты, сопротивления, взять вот так тепленьким и поставить перед собой. в этом Льюис со мной согласен, он вообще это ярко описывает:

Ты смотришь неотступно на меня,
Как солнце в раскаленных небесах
Над выженной, прожаренной землей
Бесжалостной, безрадостной пустыни,

Где путники усталые в шатре,
Едва дыша, прохлады ожидают,
Но тягостный, неумолимый зной
И ночью пропекает толщу ткани.
О, что бы отдал я за тихий дождь,
И стаи облаков на светлом небе,
И легкий ветер в северном лесу
Невозвратимой юности моей!

Но Ты меня поймал. Пощады нет,
Свободы нет. Я - в раскаленной клетке
Твоей непререкаемой любви.
Борьба бессмысленна, и я сдаюсь.
(Кружной путь)

Но финт в том, что Он этого не делает. По меньшей мере, не делает, когда человек не готов (полагаю, Льюис был готов). И это тоже какие-то очень потрясающие переживания, когда ты чувствуешь приближение к тебе вот этой непонятной силы, способной тебя снести - и говоришь: стоп. Не надо. И оно - то есть Он - уходит.
Вот Вы сделали отчаянный шаг и небеса не рухнули. Стало легче жить или же чувство, что чего-то вот все равно не хватает, есть?
Да, несомненно стало. Я за это время погоняла тараканов, начала избавляться от патологической вины, начала разбираться со своей сексуальностью, на практике попробовала строить отношения с противоположным полом - в общем, много полезного. Да, у меня были некоторые мутные терзания - когда я ушла в БДСМ, у меня было чувство, что я предаю Бога, по очень, между прочим, конкретной причине.

Но! Бог-то сам никуда не делся. И я вот сейчас пытаюсь разложить все по полочкам и немножко разобраться в своей вере. если говорить о таких ярких переживаниях - совсем недавно оно снова подошло, и я опять почувствовала вполне радость от жизни, оно как-то рядом идет. Но к самой встрече, видно, еще не готова - потому что опять сказала "стоп!"

Про предельные переживания и помощь от Бога в критических ситуациях это тоже интересно, как-нибудь может напишу.
 
Последнее редактирование:

Ichuchiy

Участник
Если динамики нет - ее нет, и так ли уж важно
Да, здесь Вы затрагиваете вопрос о критериях преодоления. Вот мы здесь переписываемся все, советуем и советуемся.... А как нам понять, есть ли движение, динамика.....и в какую сторону? Это интересно.
 
Сверху