Человек, обращающийся к Б-гу, обращается именно к тому, которого он знает исключительно по собственному религиозному опыту, который у всех очень и очень разный.
по моему собственному опыту - человек, воспитанный в хоть чуть-чуть религиозной семье, может обращаться (пытаться обращаться) к Богу, не имея практически никакого личного религиозного опыта. Или, по меньшей мере, никакого сфокусированного опыта, такого, который он сам мог бы четко вычленить и проговорить.
Я сама из рук вон плохая православная, но, может быть, именно это спасает меня от некоторых ошибок. А то вижу человека, скажем, который идет и читает Последование ко святому причастию - в этом последовании до хренища страниц, но хорошему православному нужно прочесть ВСЕ и тогда можно со спокойной совестью идти к причастию. Почему? Какое отношение к этому, собственно говоря, имеет Бог? С точки зрения невоцерковленного или вообще неверующего человека это должно выглядеть бредом, полагаю. Какой-то магией. А я всю сознательную жизнь страдала, что не могу вписаться в эти рамки, да и сейчас не скажу, что меня устраивает положение вне церкви.
Больше того, некоторый религиозный опыт не только не избавляет от этого вопроса (кто такой этот Бог, к которому я обращаюсь?), и делает его еще более острым. Я вот сама сейчас пытаюсь привести себя к мысли, что я в сущности ничего о Нем не знаю. Хотя иллюзия знания очень сильна, даже не из-за личных переживаний, а из-за количества прочитанных умных книг. Там же все так умно написано... но все это - чужой опыт, он может помочь в формировании своего, но его не заменяет. И, по моим ощущениям, мало помогает в жизненных передрягах.
Т.е. таким образом позволю себе сделать вывод, что переживание Б-га, я не говорю присутствия Его, а скорее некоего Его вмешательства в жизнь человека в предельный, пограничный ее момент.
А как человек понимает, что это Бог вмешался в его жизнь, а не какой-то безликий случай? \это уже вопрос из серии "узнать, как оно у других бывает"\
Но, может, их и не надо гнать тоже, как не надо гнать и свою сексуальность и прочее, что давилось? Ведь если это тоже часть нас, значит, и ее лечит надо.
да, наверное... надо индивидуально смотреть. Просто мне лично в какой-то момент оказалось проще как бы притушить чувство вины, не обращать на него внимание, по сути, гнать прочь. На время, понятно, этот метод, как всякое подавление, долго и эффективно не работает. Но если человек настолько задавлен, что буквально каждый шаг вызывает у него приступ самобичевания, послать к черту может быть полезным.
Может быть, это зависит и от того, как именно выражены эти родительские фигуры. Если это какой-то более оформленный персонаж, как у вас, скажем, фигура в балахоне, то, возможно, имеет смысл не тупо гнать, а как-то общаться, выяснить, чего ему надо, лечить. Когда это просто навязчивые мысли вроде "ой, я не прочитала канон, я плохая", "ой, я не сдала экзамен на отлично, я пропащая" - то особенно диалога не выстроишь.
Вы идете не так еще далеко
Я вообще описываю какое-то самое начальное состояние. Причем еще раз отмечу - видимо, наиболее актуальное для людей, выросших в церковных семьях, наглотавшихся религиозности извне и не относящихся к ней критически.
Как оно все происходит у человека, пришедшего к вере от стойкого атеизма - не знаю. Хотя могу представить, что он тоже может плавно утечь в несознательно-магическое христианство (или другую религию, не суть), как те неофиты у Бори, которые "все вы грешники, пойдете в ад".
Про материнскую фигуру и параллель с Богом еще подумаю, это непривычные для меня сравнения, хотя так, навскидку, кажется, что-то в этом есть.