Это даже не столько вопрос про мое ощущение - мне вспомнился Головачев как иллюстрация тезиса иудаизма про принципиальную непознаваемость - как это может выглядеть на самом деле, не просто "ок, непознаваемость" а так чтобы почувстовать порядок этого, хоть немного. А у Вас нет ощущения что Бог в иудаизме далек? В христианстве и гностицизме поэтому появляется Христос - "никто не приходит к Отцу как только через Меня".
Как буддисты интересно ощущают это? Говорят что они самые позитивные из всех религий. При том что в буддизме вообще нет Бога, там есть как у Головачева локальные божества для миров, веер миров (Головачев брал за основу именно восточную космологию) которые могут падать как и люди, и закон кармы - причинности, неумолимый и бесстрасстный. Причем, буддисты говорят что вообще ничего нет - все меняется, непостоянство суть мироздания, Я нет, ничего нет, не привязывайся ни к чему... а попытка прицепиться к чему-либо и кому-либо в итоге обернется страданием. (хм, какая интересно мама у буддистов была? ...)
А как атеисты ощущают безнадежность?
Надо у Бори спросить. Мне думается что силы жить и смысл можно находить как-то иначе чем только через присутствие Бога.
Эрик Фромм кстати "Человек в поисках смысла". Опять-таки, как само по себе сущестование Бога может дать смысл? Все равно мы вкладываем что-то свое: свой смысл при Боге, наверно. Наверно нет ничего печальнее чем вечная бессмысленная жизнь.
И у меня возникает вопрос про Ваше ощущение - не знаю, как его назвать: оно ведь не религиозное. Ок, назовем его пока так кондово "ощущением супер-смысла" - оно вот настолько какое-то безнадежное? Т.е. там абсолютно Никому нет до нас дела? Ок, пусть даже если это так. Но как тогда это может давать какие-то силы жить? Это же просто подкашивает.
Как буддисты интересно ощущают это? Говорят что они самые позитивные из всех религий. При том что в буддизме вообще нет Бога, там есть как у Головачева локальные божества для миров, веер миров (Головачев брал за основу именно восточную космологию) которые могут падать как и люди, и закон кармы - причинности, неумолимый и бесстрасстный. Причем, буддисты говорят что вообще ничего нет - все меняется, непостоянство суть мироздания, Я нет, ничего нет, не привязывайся ни к чему... а попытка прицепиться к чему-либо и кому-либо в итоге обернется страданием. (хм, какая интересно мама у буддистов была? ...)
А как атеисты ощущают безнадежность?
Надо у Бори спросить. Мне думается что силы жить и смысл можно находить как-то иначе чем только через присутствие Бога.
Эрик Фромм кстати "Человек в поисках смысла". Опять-таки, как само по себе сущестование Бога может дать смысл? Все равно мы вкладываем что-то свое: свой смысл при Боге, наверно. Наверно нет ничего печальнее чем вечная бессмысленная жизнь.
Последнее редактирование: