Острые вопросы веры

Speranza

Активный участник
Вот это.
+ если можно, то хотя бы скажите, как это сделать.
Опять же, смотрите... вот я считаю себя христианкой, Миротворец - воцерковленный христианин. а он говорит, что меня дьявол вертит.
Кому вы будете верить, на кого равняться?
 

Speranza

Активный участник
Мне хотя бы ваши мнения узнать.
Мое мнение, что не для того Бог пол создавал, чтоб от него избавляться, это в Его замысел не входит, и Он, полагаю, любит то, что натворил, соответственно, и мужской и женский пол тоже.

Может быть, от пола и можно избавиться, но, мне кажется, что-то в человеке от этого пострадает.
 

Миротворец

Участник
Вы ошибаетесь в том, что сомнения в вере рождаются в разуме. Нет, они рождаются именно в чувствах, ощущениях

Это как? o_O Это за гранью моего понимания.
Я иногда чувствую, что делаю что-то неправильно. Но чтобы сомнения в вере? В сердце?

"Все сложно", в двух словах. У меня роман с церковью не складывается от слова совсем, хотя я честно старалась, я туда приходила со всей искренностью в сердце.

Вы не ответили на мой вопрос, да или нет? Если нет - тогда имеет смысл попробовать. Как говорится, от вас не убудет :) А потом уже увидите, какое состояние будет после Причастия - обычно, по моему опыту и опыту других людей, после самого первого Причастия Бог даёт вкусить благодати "авансом", т.е. столько, сколько бы вы получили в результате многолетнего тяжёлого духовного труда. Наверно, чтобы вы знали то состояние, к которому надо стремиться, и чтобы у вас было с чем сравнивать своё нынешнее состояние
 

Speranza

Активный участник
Я иногда чувствую, что делаю что-то неправильно. Но чтобы сомнения в вере? В сердце?
А мне вот в это трудно поверить))
Да, именно в вере. Скажем, читаешь головой про то, почему полезен пост или молитвы, и головой (именно разумом!) думаешь - вроде логично написано. А в душе ощущение - что-то оно как-то... совершенно не то, не для меня и не про меня.
Или, придя в церковь, я чувствую себя там лишней, ощущение: это не то место, где я должна быть.
Это при том, что к церкви я нейтрально отношусь, знаю людей, у которых оно прямо отторжение вызывает. Но вот ощущение - что это не то, что я ищу.

Вы не ответили на мой вопрос, да или нет?
да, причащалась и исповедовалась, не один раз, на подъеме религиозности. Ощущения сложные.

А потом уже увидите, какое состояние будет после Причастия - обычно, по моему опыту и опыту других людей, после самого первого Причастия Бог даёт вкусить благодати "авансом", т.е. столько, сколько бы вы получили в результате многолетнего тяжёлого духовного труда. Наверно, чтобы вы знали то состояние, к которому надо стремиться, и чтобы у вас было с чем сравнивать своё нынешнее состояние
У меня было такое состояние авансом безо всякого причастия, так что мне есть с чем сравнивать. И может быть, именно поэтому я не привязана к церкви, потому что мой личный опыт присутствия Бога был связан не с церковью, не с ритуалами или таинствами.
 

Marko

Guest
У меня было такое состояние авансом безо всякого причастия, так что мне есть с чем сравнивать. И может быть, именно поэтому я не привязана к церкви, потому что мой личный опыт присутствия Бога был связан не с церковью, не с ритуалами или таинствами.

Полагаю, трудно ОБЪЕКТИВНО сказать: является чей-то личный опыт (и не важно, церковный или вне-церковный) ощущения присутствия Бога и единения с Ним ДЕЙСТВИТЕЛЬНО таким опытом, или это просто фантазии психики конкретного человека. Ощущения чего угодно, например "вселенской гармонии, покоя и мира", которые часто расценивают как "настоящий опыт присутствия Бога и общения с Ним" могут быть просто порождениями психики человека. Сказать: "О нет, в тот раз это был именно Бог, а не мои фантазии" - объективно нельзя, ИМХО.

Как считаете?
 

Marko

Guest
Избавиться от половых признаков. От всего, что связанно с ними в теле.
Мне кажется, это было бы бегством от проблемы, а не попыткой её решения.
Я, кстати, тоже пытаюсь уйти от решения своих жизненных проблем (и бисексуальности, в частности) довольно оригинальным способом: обвиняя Бога в том, что он лишил меня свободы выбора, не спросив, хочу ли я рождаться в этот мир, а потом просто поставил перед выбором: или я буду "правильным" (то есть, гетеросексуалом), либо пойду в ад. такой вот прикол с Его стороны: сначала впихнуть в мою жизнь кучу гомосятины, а потом, когда я уже всю её впитал в себя, сказать: "А теперь давай-ка будь гетеросексуалом, или тебе в ад".
 

Speranza

Активный участник
Полагаю, трудно ОБЪЕКТИВНО сказать: является чей-то личный опыт (и не важно, церковный или вне-церковный) ощущения присутствия Бога и единения с Ним ДЕЙСТВИТЕЛЬНО таким опытом, или это просто фантазии психики конкретного человека. Ощущения чего угодно, например "вселенской гармонии, покоя и мира", которые часто расценивают как "настоящий опыт присутствия Бога и общения с Ним" могут быть просто порождениями психики человека. Сказать: "О нет, в тот раз это был именно Бог, а не мои фантазии" - объективно нельзя, ИМХО.
А вообще объективно про веру говорить можно? Объективно доказать существование Бога, боговдохновенность Библии, святость Церкви?
 

Kirill89_3

Активный участник
Или, придя в церковь, я чувствую себя там лишней, ощущение: это не то место, где я должна быть.
А современные авторитеты для тебя из христианской церкви есть? Кого-то слушаешь, читаешь, из современников христианских?
 

Speranza

Активный участник
я тоже так думаю
Поэтому и мой личный опыт - он субъективен и значит что-то только для меня, для других это может быть только пример, что-то значащий или ничего не значащий. Или значащий что-то ровно противоположное, чем для меня.

А современные авторитеты для тебя из христианской церкви есть? Кого-то слушаешь, читаешь, из современников христианских?
современники - это имеются в виду люди именно этого века? еще живущие? Пожалуй, Ольга Седакова - оно христианский поэт, но помимо стихов, много рассказывает о своем видении веры в интервью и эссе.
Но это не совсем "авторитет". Это скорее человек, в словах которого я вижу что-то созвучное и привлекательное для себя.

Авторитетом для меня был Льюис, но сейчас я его просто люблю, без восприятия как бесспорную истину. Я как-то поняла, что авторитетов нет, потому что каждый все равно выбирает авторитетного для себя автора исходя из своих чувств и воззрений. Тогда почему не обращаться сразу к себе самому, выясняя, во что именно ты должен верить. Никто за самого человека это не решит.

Это расходится с традиционным учением Церкви, но меня это уже мало волнует. Я знаю, что одинока в своих поисках Бога, и когда - если - я Его встречу, это будет моя личная встреча, а не я под прикрытием старца Паисия Святогорца, вроде как, вот, Господи, понимаешь, он написал - я и делала, как сказано.
 

Kirill89_3

Активный участник
Я как-то поняла, что авторитетов нет, потому что каждый все равно выбирает авторитетного для себя автора исходя из своих чувств и воззрений. Тогда почему не обращаться сразу к себе самому, выясняя, во что именно ты должен верить. Никто за самого человека это не решит.
Удачи. Мне кажется, что важнее именно не то, под каким флагом человеком ходит, к какой группе себя относит (христианин или мусульманин, или буддист), а то, насколько глубоко он переживал религиозный опыт, насколько глубоко любит мир, несмотря на разные удары судьбы. :)
 

Миротворец

Участник
А мне вот в это трудно поверить))
Да, именно в вере. Скажем, читаешь головой про то, почему полезен пост или молитвы, и головой (именно разумом!) думаешь - вроде логично написано. А в душе ощущение - что-то оно как-то... совершенно не то, не для меня и не про меня.
Или, придя в церковь, я чувствую себя там лишней, ощущение: это не то место, где я должна быть.
Это при том, что к церкви я нейтрально отношусь, знаю людей, у которых оно прямо отторжение вызывает. Но вот ощущение - что это не то, что я ищу.

Эти чувства вполне понятны и объяснимы. Мы все существа повреждённые, причём у нас повреждены и чувства, и мысли, и воля. Но лечиться всегда неприятно. Не бывает сладких таблеток! А если здоровье настолько плохое, что нужна операция - человек сам, добровольно, ложится под нож, да ещё и деньги за это платит!

У меня было такое состояние авансом безо всякого причастия, так что мне есть с чем сравнивать. И может быть, именно поэтому я не привязана к церкви, потому что мой личный опыт присутствия Бога был связан не с церковью, не с ритуалами или таинствами.

Определить от Бога это состояние было или не от Бога на самом деле очень просто. Я когда-то слушал прот. Дмитрия Смирнова - он как раз отвечал на этот вопрос. В Апостоле есть такие слова:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если Вы всё это ощущали внутри себя в тот момент - мир, радость, незлобие (кротость), всепрощение и т.д. - значит это было от Бога, если же нет - значит нет :)

У меня лично такое было только 1 раз в жизни. В июне 2013 года за один вечер Бог продемонстрировал мне, что такое настоящий страх Божий, что такое блаженство, что такое память смертная и что такое настоящая свобода духа. Могу написать подробнее, если интересно. Эти состояния я даже не могу описать словами, потому что они духовные, и их нельзя сравнить ни с какими земными состояниями.
 

Speranza

Активный участник
Эти чувства вполне понятны и объяснимы. Мы все существа повреждённые, причём у нас повреждены и чувства, и мысли, и воля. Но лечиться всегда неприятно. Не бывает сладких таблеток! А если здоровье настолько плохое, что нужна операция - человек сам, добровольно, ложится под нож, да ещё и деньги за это платит!
да, только для меня в один прекрасный день дошло, что не то я считаю болезнью, что было болезнью на самом деле, и не то - лекарством.
Хотя и насчет "не бывает сладких таблеток" - имхо, духовный мазохизм привыкшего идти самым неудобным путем человека. Потому что если что-то делаешь, и тебе от этого плохо, продолжаешь делать - и все равно плохо, нужно, видимо, начать делать что-то другое, а не продолжать.
У вас, я так поняла, просто иначе выходит, вам сначала было не очень легко, а потом вы втянулись. А я и втянуться не смогла, мне настолько неправильным показалось это насилие над своими чувствами.

В Апостоле есть такие слова:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если Вы всё это ощущали внутри себя в тот момент - мир, радость, незлобие (кротость), всепрощение и т.д. - значит это было от Бога, если же нет - значит нет
В целом да, так.
У меня, правда, сильно перепады настроения были, от эйфории в депру, типа все плохо, ад меня ждет - это когда уходило непосредственно ощущение присутствия Бога. Но те же христианские авторы пишут, что это нормально. Из православных не вспомню, из католических об этом Игнатий Лойола пиал.

Я это сейчас объясняю тем, что психика расшатанная, что с ней возьмешь. Рядом с Богом трудно находиться грешному человеку, чтоб не штормило при этом. Зачем, в общем-то, надо духовно работать над собой? Иначе можно было бы всех в рай брать сразу, какие есть, чего уж там.

В июне 2013 года за один вечер Бог продемонстрировал мне, что такое настоящий страх Божий, что такое блаженство, что такое память смертная и что такое настоящая свобода духа. Могу написать подробнее, если интересно. Эти состояния я даже не могу описать словами, потому что они духовные, и их нельзя сравнить ни с какими земными состояниями.
Это было после причастия? Или вы просто говорили про аванс, с чужого опыта?

Мне кажется, я вас понимаю, про какие состояния речь. Что для меня трудно понять (не умом, а именно чувствами) - это вот, вы один раз почувствовали - и поверили полностью во всю православную веру и не отступаетесь от этого.
А я, как я чувствовала, с катушек бы слетела, если б пыталась себя удержать в православии.
 

אבירם

Участник
У вас, я так поняла, просто иначе выходит, вам сначала было не очень легко, а потом вы втянулись. А я и втянуться не смогла, мне настолько неправильным показалось это насилие над своими чувствами.

Но это же логично получается. Ломать, переделывать и перекручивать себя - ведь если я неправильный, поврежденный, - чего цацкаться-то, носиться с собою, только лукавому потакать.

Мы все существа повреждённые, причём у нас повреждены и чувства, и мысли, и воля. Но лечиться всегда неприятно. Не бывает сладких таблеток! А если здоровье настолько плохое, что нужна операция - человек сам, добровольно, ложится под нож, да ещё и деньги за это платит!

Не просто сам по себе, а еще и изначально - от Адама.
Есть родительское "Замолчи!", а есть религиозное - от Б-га - "Замолчи!" в 1000-ой степени.
В который раз уже прихожу к мысли, что религиозное - не просто часто, а закономерно и всегда - сливается с родительским
 
Последнее редактирование:

Миротворец

Участник
Speranza, вы меня прямо обезоруживаете, если честно :) В частности, ставите передо мной такие вопросы, на которые я ответа не знаю. Видимо, ваш уровень интеллекта выше моего. Этот уровень интеллекта одновременно является и вашим благословением (даром от Бога), и проклятием.
 
Последнее редактирование:

Speranza

Активный участник
Есть родительское "Замолчи!", а есть религиозное - от Б-га - "Замолчи!" в 1000-ой степени.
В который раз уже прихожу к мысли, что религиозное - не просто часто, а закономерно и всегда - сливается с родительским
нет ли смысла их разделить? Я чувствую теперь, что Бог вовсе не говорит мне "Замолчи", ничего в сущности не требует так, как требуют родители, да вообще ничего не требует.
Speranza, вы меня прямо обезоруживаете, если честно :) В частности, ставите передо мной такие вопросы, на которые я ответа не знаю. Видимо, ваш уровень интеллекта выше моего. Этот уровень интеллекта одновременно является и вашим благословением (даром от Бога), и проклятием.
Не знаю, дело ли в уровне как таковом, или просто в привычке размышлять над этими вопросами, но возможно, так.
Я не думаю, что проклятием.
 

אבירם

Участник
нет ли смысла их разделить? Я чувствую теперь, что Бог вовсе не говорит мне "Замолчи", ничего в сущности не требует так, как требуют родители, да вообще ничего не требует.

Ну так мы это и пытаемся сделать, разве не так?
 
Сверху