Прошу прощения за то, что поучаю, наверное, это не очень хорошо, но мне искренно хочется помочь Вам разобраться. Если мы чего-то не понимаем - это вовсе не значит, что оно неверно или неправильно. Я тоже далеко не всё понимаю, когда читаю Евангелие. Это НОРМАЛЬНО.
Я понимаю ваше желание помочь)
Но все же - если мы чего-то не понимаем, значит ли, что не должны пытаться понять?
Насчёт веры у меня всё просто. Я считаю, что вера - она не нуждается в доказательствах. Тут не нужно ничего сравнивать, анализировать, делать какие-то умозаключения. Всё просто: ты либо веришь, что всё, написанное в Евангелии - абсолютная Истина, либо не веришь. Точка.
Вот смотрите: тем самым вы ставите в крайне неловкое положение людей, которые верят, но все-таки сомневаются.
У них, выходит, есть два пути - или затолкать свои сомнения куда подальше, сделать вид, что этого не было - "ой, чего-то я подумал не то... наверное, дьявол смущает", а по сути, обманывать себя, прикидываясь, что он целиком и полностью верит в то, во что верит на самом деле не совсем. Или, второй путь - отказаться от веры полностью.
Воля Божия - она зачастую противоречит человеческому здравому смыслу. Тот, кто опирается на так называемый "здравый смысл", на свой ум, много рассуждает, анализирует - их дьявол ловит в свои сети и начинает крутить и вертеть (вот как Вас сейчас). "Христос стучится в сердце, а дьявол - в мозги"
Вы ошибаетесь в том, что сомнения в вере рождаются в разуме. Нет, они рождаются именно в чувствах, ощущениях. Потом есть выбор - отмахнуться от этих чувств (тогда непонятно, на чем вообще будет держаться вера, видимо, на каких-то принимаемых силой воли убеждениях, не имеющих под собой реальной глубины), или попытаться для себя понять, что же все-таки твориться в сердце.
Эти слова старца Паисия как нельзя лучше объясняет цитата Вашего любимого христианского писателя: "Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий" (К.Льюис)
Эм, не знаю даже, как не прибегая к разуму, сформулировать мысль
Вы, видимо, хотели сказать что-то вроде: "По моим ощущениям, именно к этой цитате из старца подходят слова Льюиса, именно это происходит, когда человек обращается к разуму больше, чем к сердцу".
Потому что на деле одно другое не объясняет, это из разных опер цитаты. И обе вне контекста очень спорные. Но контекст Льюиса я знаю, а Паисия - нет.
Все рассуждения Льюиса о страдании - это попытка объяснить, как Бог может причинять страдания или не мешать их причинять. Я не знаю, получилось у него или нет. Я склоняюсь к тому, что любые попытки объяснить это раз и навсегда бесчеловечны. К Льюису это не относится, он, мне видится, не пытался "раз и навсегда", а лишь предполагал, как это может быть.
Скажите, а Вы раньше исповедовались, причащались? Какое было состояние после этого?
"Все сложно", в двух словах. У меня роман с церковью не складывается от слова совсем, хотя я честно старалась, я туда приходила со всей искренностью в сердце.