Острые вопросы веры

Миротворец

Участник
чувство любви, чувство (вероятно) что делаешь что-то хорошее и правильное.

Это одно из распространённых заблуждений. Любовь - это не чувство! Любовь выражается в делах. Например, в делах милосердия, молитвы, милостыни и т.д.
Я Вам открою секрет: у многих шизофреников вообще нет никаких чувств и эмоций - все чувства и эмоции "съедены" болезнью. Но значит ли это, что они не могут любить Бога и никогда не спасутся? Нет, конечно! Они тоже могут делать дела любви, т.е. жертвовать собой ради Бога и ближних. В этом суть христианства.
 

Speranza

Активный участник
Это одно из распространённых заблуждений. Любовь - это не чувство! Любовь выражается в делах. Например, в делах милосердия, молитвы, милостыни и т.д.
Я Вам открою секрет: у многих шизофреников вообще нет никаких чувств и эмоций - все чувства и эмоции "съедены" болезнью. Но значит ли это, что они не могут любить Бога и никогда не спасутся? Нет, конечно! Они тоже могут делать дела любви, т.е. жертвовать собой ради Бога и ближних. В этом суть христианства.
а если не делают и не жертвуют, все, не спасутся? болезнь много чего съедает, не только возможность чувствовать.

Но я говорила не про любовь вообще, а про конкретно ситуацию с постом. Богу-то зачем пост? Он дает что-то вам. Я предположила, что это чувство, что вы любите Бога, делаете для Него что-то хорошее и правильное.

Смотря что считать "святостью","девственностью" и "безгрешностью"...
ок, хорошо, может быть, пару святых затаилось, но, надеюсь, они меня простят - они святые же :)
а безгрешен один Бог, так что с эти проблем нет.
 

Миротворец

Участник
а если не делают и не жертвуют, все, не спасутся? болезнь много чего съедает, не только возможность чувствовать.

Но я говорила не про любовь вообще, а про конкретно ситуацию с постом. Богу-то зачем пост? Он дает что-то вам. Я предположила, что это чувство, что вы любите Бога, делаете для Него что-то хорошее и правильное

Естественно. Богу никакие посты и даже молитвы не нужны. Это всё нужно только нам.

Конкретно про посты. Насколько мне известно, посты установлены Церковью, и соблюдение поста - это послушание Церкви. К тому же пост полезен для души: начинает затухать страсть чревоугодия, от которой по цепочке тянутся все остальные страсти: Чревоугодие ->Блуд->Сребролюбие->Гнев->Печаль->Уныние->Тщеславие->Гордость
То есть мы вроде бы бьем по чревоугодию, а по сути бьем по корню многих других страстей.
 

Speranza

Активный участник
Главное, чтобы человек понимал опасность собственных заблуждений и старался их исправляться, чтобы в будущем не попасть в куда более серьезную беду!
это главное, беда только в том, что человеку очень трудно понять так сразу, в чем именно его самое опасное заблуждение.

Конкретно про посты. Насколько мне известно, посты установлены Церковью, и соблюдение поста - это послушание Церкви. К тому же пост полезен для души: начинает затухать страсть чревоугодия, от которой по цепочке тянутся все остальные страсти: Чревоугодие ->Блуд->Сребролюбие->Гнев->Печаль->Уныние->Тщеславие->Гордость
Я не знаю, стоит ли это дальше обсуждать, потому что, я так понимаю, это ваша вера и вопросов у вас в этом не возникает?
 

Миротворец

Участник
это главное, беда только в том, что человеку очень трудно понять так сразу, в чем именно его самое опасное заблуждение.
Я не знаю, стоит ли это дальше обсуждать, потому что, я так понимаю, это ваша вера и вопросов у вас в этом не возникает?

Дело не во мне, а в Вас :) Я так понимаю, вопросы по вере возникают у Вас, т.к. я прочитал мельком Ваши сообщения в этой теме.
 

Speranza

Активный участник
Дело не во мне, а в Вас :) Я так понимаю, вопросы по вере возникают у Вас, т.к. я прочитал мельком Ваши сообщения в этой теме.
да, это правда, у меня.
Но я бы эту тему не открывала, если б все стандартные ответы, которые есть в православии, меня бы устраивали.
Я вот не вижу, чем хорошо послушание Церкви, и не вижу связи сребролюбия с блудом, а уныния - с гордыней, и не понимаю, каким образом отказом от еды можно утишить чревоугодие, оно, напротив, этим только и разжигается, потому что чем меньше ешь - тем больше о еде думаешь (ну у меня лично).

Я это вижу как какие-то схемы, общие места и прописи, которые кому-то подходят, а кому-то - нет совсем.
 

Миротворец

Участник
Прошу прощения за то, что поучаю, наверное, это не очень хорошо, но мне искренно хочется помочь Вам разобраться. Если мы чего-то не понимаем - это вовсе не значит, что оно неверно или неправильно. Я тоже далеко не всё понимаю, когда читаю Евангелие. Это НОРМАЛЬНО.

да, это правда, у меня.
Но я бы эту тему не открывала, если б все стандартные ответы, которые есть в православии, меня бы устраивали.
Я вот не вижу, чем хорошо послушание Церкви, и не вижу связи сребролюбия с блудом, а уныния - с гордыней, и не понимаю, каким образом отказом от еды можно утишить чревоугодие, оно, напротив, этим только и разжигается, потому что чем меньше ешь - тем больше о еде думаешь (ну у меня лично).

Я сейчас прочитал самый первый пост в этой теме и понял, что у вас проблемы именно с самой верой, с сомнениями, с неверием.
В этом случае я не знаю что посоветовать, потому что у меня не было подобного опыта. Я ни разу в жизни не сомневался в истинности православной веры, а также в том, что Бог существует.

Насчёт веры у меня всё просто. Я считаю, что вера - она не нуждается в доказательствах. Тут не нужно ничего сравнивать, анализировать, делать какие-то умозаключения. Всё просто: ты либо веришь, что всё, написанное в Евангелии - абсолютная Истина, либо не веришь. Точка.

И ещё хотел сказать. Воля Божия - она зачастую противоречит человеческому здравому смыслу. Тот, кто опирается на так называемый "здравый смысл", на свой ум, много рассуждает, анализирует - их дьявол ловит в свои сети и начинает крутить и вертеть (вот как Вас сейчас). "Христос стучится в сердце, а дьявол - в мозги" (святой Паисий Святогорец). Эти слова старца Паисия как нельзя лучше объясняет цитата Вашего любимого христианского писателя: "Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий" (К.Льюис)

Скажите, а Вы раньше исповедовались, причащались? Какое было состояние после этого?
 

Indigo

Участник
Команда форума
А можно поподробнее? Что-то не помню такого
Так мир сотворил-же Демиург, "злой бог". Злой потому что сотворил материальный мир, вместе со страданием и несовершенством как он сам. "Мужайтесь, я преодолел мир" говорит Иисус после воскрешения, имея это в виду. Преодолел смерть, материальность мира.
Ну а почему Демиург тогда должен помогать? Иисуса-же гностики рассматривали как мост к Отцу, Изначальному Свету, который вне досягаемости: "Никто не приходит к Отцу как только через Меня". Речь о духовном росте, об обретении Гнозиса.
Но я не помню чтобы у них было что Он помогает в материальном плане, это в христианстве Он исцелял и грехи прощал. Хотя, может я невнимательно читал.
В гностицизме все материальное - зло, нет разницы гс у тебя или гетеро, гс даже лучше наверно потому что рождение -зло, отсюда отношение к сексу негативное "лучше не жениться". как у Павла. (и отсюда идет обет безбрачия католиков -посвящение себя не этому миру, не материальному, не плодить сущьность ) Павел когда говорил про "малакиев" имел в виду страсти, то что отделяет от духовного роста - малакии там в общем списке много кого еще.

Иисус говорит что


19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

То есть, если можете кастрироваться, кастрируйтесь - т.е. кто может тот да пусть.
 

Roman

Участник
Так мир сотворил-же Демиург, "злой бог". Злой потому что сотворил материальный мир, вместе со страданием и несовершенством как он сам. "Мужайтесь, я преодолел мир" говорит Иисус после воскрешения, имея это в виду. Преодолел смерть, материальность мира.
Ну а почему Демиург тогда должен помогать? Иисуса-же гностики рассматривали как мост к Отцу, Изначальному Свету, который вне досягаемости: "Никто не приходит к Отцу как только через Меня". Речь о духовном росте, об обретении Гнозиса.
Но я не помню чтобы у них было что Он помогает в материальном плане, это в христианстве Он исцелял и грехи прощал. Хотя, может я невнимательно читал.
В гностицизме все материальное - зло, нет разницы гс у тебя или гетеро, гс даже лучше наверно потому что рождение -зло, отсюда отношение к сексу негативное "лучше не жениться". как у Павла. (и отсюда идет обет безбрачия католиков -посвящение себя не этому миру, не материальному, не плодить сущьность ) Павел когда говорил про "малакиев" имел в виду страсти, то что отделяет от духовного роста - малакии там в общем списке много кого еще.

Иисус говорит что


19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

То есть, если можете кастрироваться, кастрируйтесь - т.е. кто может тот да пусть.
Демиург-то понятно, что не должен... но на Отца надежда была) ведь материальное и духовное взаимосвязаны
 

Indigo

Участник
Команда форума
Демиург-то понятно, что не должен... но на Отца надежда была) ведь материальное и духовное взаимосвязаны
Он-же находится на Седьмом Небе, на вершине Эонов, и спуститься в материальное не может, отсюда и помогает, посылая людям Спасителя. А Иисус помогает на духовном росте -т.е. в том числе тем что Миротворец процитировал у Льюиса

Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий" (К.Льюис)

Вот так хитро перемешано христианство с гностицизмом.

ведь материальное и духовное взаимосвязаны

Где такое было?
 

Roman

Участник
Видать прилично мы напортачили в прошлых жизнях, раз такой рупор) Иное объяснение в голову не приходит. Остается надежда несмотря на всё это теперь спастись, обрести мир и радость в душе
 

Indigo

Участник
Команда форума
Видать прилично мы напортачили в прошлых жизнях, раз такой рупор)
Что за рупор?

Остается надежда несмотря на всё это теперь спастись, обрести мир и радость в душе
Это только одна из жизней, из тех что были и тех что будут. Просто шаг который надо пройти. Может это дается для смирения? Если нет ничего кроме учебы... Цель-то любовь, она и есть спасение.
 

Roman

Участник
Страданий, из цитаты. Хотя страдания это уже материальное. Поэтому я воспринимал то, что с нами произошло, как недоразумение. Не повезло, как той девушке из публичного дома. Потому что если Бог все же контролирует ситуацию, мы опять пойдём по тому кругу, как со Сперанцей
 

Indigo

Участник
Команда форума
Страданий, из цитаты. Хотя страдания это уже материальное. Поэтому я воспринимал то, что с нами произошло, как недоразумение. Не повезло, как той девушке из публичного дома. Потому что если Бог все же контролирует ситуацию, мы опять пойдём по тому кругу, как со Сперанцей
Вот ты знаешь - анализируя свою историю, я просто вижу как складывалась колода именно так. И врожденные вещи и то что я попал именно к этим родителям. И в гороскопе у меня сплошные указания. То есть нет впечатления что это случайно.
 

Speranza

Активный участник
В гностицизме все материальное - зло, нет разницы гс у тебя или гетеро, гс даже лучше наверно потому что рождение -зло, отсюда отношение к сексу негативное "лучше не жениться". как у Павла. (и отсюда идет обет безбрачия католиков -посвящение себя не этому миру, не материальному, не плодить сущьность ) Павел когда говорил про "малакиев" имел в виду страсти, то что отделяет от духовного роста - малакии там в общем списке много кого еще.
поэтому я не могу принять гностицизм (в том числе и поэтому), для меня это слишком мрачно - считать все материальное злом.

Иисус говорит что
19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
То есть, если можете кастрироваться, кастрируйтесь - т.е. кто может тот да пусть.
Я все же склоняюсь к тому, что нельзя Евангелия читать буквально.
 

Speranza

Активный участник
Прошу прощения за то, что поучаю, наверное, это не очень хорошо, но мне искренно хочется помочь Вам разобраться. Если мы чего-то не понимаем - это вовсе не значит, что оно неверно или неправильно. Я тоже далеко не всё понимаю, когда читаю Евангелие. Это НОРМАЛЬНО.
Я понимаю ваше желание помочь)
Но все же - если мы чего-то не понимаем, значит ли, что не должны пытаться понять?

Насчёт веры у меня всё просто. Я считаю, что вера - она не нуждается в доказательствах. Тут не нужно ничего сравнивать, анализировать, делать какие-то умозаключения. Всё просто: ты либо веришь, что всё, написанное в Евангелии - абсолютная Истина, либо не веришь. Точка.
Вот смотрите: тем самым вы ставите в крайне неловкое положение людей, которые верят, но все-таки сомневаются.
У них, выходит, есть два пути - или затолкать свои сомнения куда подальше, сделать вид, что этого не было - "ой, чего-то я подумал не то... наверное, дьявол смущает", а по сути, обманывать себя, прикидываясь, что он целиком и полностью верит в то, во что верит на самом деле не совсем. Или, второй путь - отказаться от веры полностью.

Воля Божия - она зачастую противоречит человеческому здравому смыслу. Тот, кто опирается на так называемый "здравый смысл", на свой ум, много рассуждает, анализирует - их дьявол ловит в свои сети и начинает крутить и вертеть (вот как Вас сейчас). "Христос стучится в сердце, а дьявол - в мозги"
Вы ошибаетесь в том, что сомнения в вере рождаются в разуме. Нет, они рождаются именно в чувствах, ощущениях. Потом есть выбор - отмахнуться от этих чувств (тогда непонятно, на чем вообще будет держаться вера, видимо, на каких-то принимаемых силой воли убеждениях, не имеющих под собой реальной глубины), или попытаться для себя понять, что же все-таки твориться в сердце.

Эти слова старца Паисия как нельзя лучше объясняет цитата Вашего любимого христианского писателя: "Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий" (К.Льюис)
Эм, не знаю даже, как не прибегая к разуму, сформулировать мысль :)
Вы, видимо, хотели сказать что-то вроде: "По моим ощущениям, именно к этой цитате из старца подходят слова Льюиса, именно это происходит, когда человек обращается к разуму больше, чем к сердцу".
Потому что на деле одно другое не объясняет, это из разных опер цитаты. И обе вне контекста очень спорные. Но контекст Льюиса я знаю, а Паисия - нет.
Все рассуждения Льюиса о страдании - это попытка объяснить, как Бог может причинять страдания или не мешать их причинять. Я не знаю, получилось у него или нет. Я склоняюсь к тому, что любые попытки объяснить это раз и навсегда бесчеловечны. К Льюису это не относится, он, мне видится, не пытался "раз и навсегда", а лишь предполагал, как это может быть.

Скажите, а Вы раньше исповедовались, причащались? Какое было состояние после этого?
"Все сложно", в двух словах. У меня роман с церковью не складывается от слова совсем, хотя я честно старалась, я туда приходила со всей искренностью в сердце.
 
Сверху