M
Mace Windu
Guest
Индиго, влечение у геев возникает не только к геям, как раз напротив иногда бывает. Цепляю из Николоси скан главы о дружбе гс-ориентированных людей. Котик, тут, кстати, классно описано, как рассказать об этом, чтобы не потерять дружбу. Эх, надо бы, чтобы кто-то перевел!
Перевел кусок.
Четыре категории мужской дружбы
Давайте рассмотрим четыре категории мужской дружбы, в порядке возрастания их репаративной ценности: (1) с геем, (2) с гомосексуальным негеем, (3) с мужчиной-натуралом, (4) с мужчиной-натуралом, к которому имеется сексуальное влечение.
1. Дружба с мужчинами-геями создает условия для появления эротического влечения и взаимных сексуальных намерений. Подлинная дружба умаляется флиртом и полунамеками, в которых каждый стремится усмотреть сигналы сексуальной доступности. Взаимная игра и манипуляции разрушают возможность создания здорового равенства, таким образом сводя на нет ценность таких отношений.
2. Целибатная дружба с другими гомосексуальными негеями дает сопереживание и особое взаимопонимание. Группы поддержки, состоящие из других мужчин с ВСП (влечением к своему полу), могут серьезно содействовать процессу исцеления. Однако потенциал этих отношений ограничен тем, что такие мужчины не способны помочь разрушить тот ореол мужской таинственности, которым [с точки зрения гомосексуала] обычно окружены мужчины-натуралы. Проблемы в таких отношениях включают вероятность возникновения стыда в психике обоих мужчин, а наигранное равнодушие и болезненные недоразумения постоянно ставят эти отношения под угрозу. Такая дружба — подготовка к более многообещающим отношениям с эмоционально менее подготовленными и "несведущими" парнями-натуралами.
3. Гетеросексуальная дружба, не сопровождающаяся сексуальным влечением, имеет большее значение в репаративной терапии. Жизненные обстоятельства часто сводят клиента с подобными мужчинами, однако он не чувствует в себе мотивации к установлению дружбы, поскольку такие мужчины не кажутся достаточно привлекательными. Мужчина, выглядящий заурядно, в отсутствии привычного сексуального влечения оказывается неинтересным или скучным. Из-за того, что клиент презрительно обесценивает этих людей, он ничему от них не может научиться (при том, что в принципе любой мужчина может хоть немного научить тому, что значит быть мужчиной).
4. Гетеросексуальная дружба с мужчиной, к которому клиент чувствует эротическое влечение, приносит наибольшую пользу процессу исцеления. Только через такие ассоциации эротическое влечение трансформируется в истинную дружбу, развеивая таинственность, которой окружен отдаленный мужчина (distant male). Хотя мужчина с ВСП всегда будет иметь способность эстетически оценивать привлекательную внешность и маскулинные качества другого мужчины, в процессе терапии ему будет становиться все более очевидным, что сексуальным фантазиям просто не место в дружбе, основанной на взаимном уважении.
Со временем увеличивающееся чувство принятия со стороны других мужчин и близкое общение приведут к тому, что сексуальные чувства, испытываемые клиентом, естественным образом уменьшатся: "Это все равно, что думать о сексе со своим братом". Но когда дружеские отношения затухают (в отсутствии друга), однополые фантазии могут возникнуть вновь. Как сказал один клиент о своем "великолепно выглядящем" друге, "Когда я с ним, я не думаю о нем в сексуальном ключе. Но когда я не с ним, особенно в течение долгого времени, я думаю о нем именно так".
От эроса к филии
Трансформация сексуального в братское (т.е. эроса в филию) — важная часть исцеления мужской гомосексуальности. При любой возможности, этот урок должен быть увиден и повторен. Как сказал мне один клиент: "Когда я учился в колледже, я состоял в мужском братстве. Я играл в американский футбол, а после него пил пиво. В то время я чувствовал себя менее гомосексуальным, как в отношении восприятия себя, так и в отношении моих гомосексуальных чувств".
Разговор с другом-натуралом
Когда клиент сообщает другу-натуралу о своей борьбе с гомосексуальностью, это становится важной частью терапии. Такое решение требует тщательного размышления и может стать крайне разрушительным, если друг не сможет отреагировать положительно. С другой стороны, если друг способен выслушать, понять и принять борьбу своего друга, это приведет к углублению дружбы. Разговор с другом-натуралом может быть поистине исцеляющим.
Мужчине с ВСП сложно принять и интернализировать принятие себя другом-натуралом, поскольку он имеет подсознательный страх (искажение, основанное на стыде) того, что "если бы мой друг-натурал знал о моей гомосексуальности, он бы меня не принял". Раскрытие, поэтому, убирает еще один уровень защитного отделения, находящийся между ним и мужчинами-натуралами. "Пока я не сказал ему, что борюсь с ВСП, когда мы обнимались, я чувствовал, что краду у него что-то" — объяснил один клиент. — "Но теперь, когда я рассказал ему о своей борьбе, когда мы обнимаемся, я чувствую, что он дает мне что-то."
Исцеление происходит, когда основанная на стыде часть себя открывается и получает позитивную реакцию от важного другого. В момент, когда человек открывает что-то негативное, смущающее или стыдное человеку, которого он считает хорошим и благожелательным, а тот второй человек, услышав признание, все же принимает признающегося, происходит трансформация. Посредством динамического взаимодействия происходит личностный рост.
Как рассказать другу-натуралу
Каким же образом стоит клиенту рассказывать о своей гомосексуальной борьбе другу-натуралу, особенно такому, которым он восхищается? Судя по моим многим годам опыта, похоже, существует простой план, который отлично работает в такой ситуации.
Во-первых, обсуждая этот вопрос с другом-натуралом, рекомендуется избегать таких слов как гей или гомосексуал. Вместо этого лучше говорить о своем опыте. К сожалению, многие гетеросексуальные мужчины подсознательно находятся под воздействием широко распространенной дезинформации и имеют тенденцию рассматривать своего гомосексуально ориентированного друга как "гея", то есть человека, фундаментально отличающегося от "натурала".
Поэтому стоит говорить скорее о дефицитах детства и потребности в признании мужчинами. Упоминание гомоэротизма лучше представлять не как идентичность, а как последствие и симптом этих ранних невосполненных потребностей.
Разговор с другом-натуралом лучше проводить в четыре этапа — или в течение одной встречи, или на протяжении некоторого времени.
Семейная обстановка. Необходимо поделиться информацией таким образом: "Мой отец был таким-то и таким-то… Отношения с матерью, старшим братом, младшей сестрой складывались так-то и так-то… Вот что происходило со мной в детстве [сексуальные злоупотребления, запугивания со стороны сверстников, и т.д.]". Клиент может затем описать тот дефицит, который заставляет его чувствовать неувернность в своей мужской идентичности.
Последствия обстановки в семье. "Я чувствовал неуверенность или неадекватность по отношению к своей маскулинности и своей связи с мужчинами. Я не чувствовал себя парнем. Я не знал, как восполнить этот дефицит внутри себя."
Однополые исследования. "В результате этих чувств я начал искать связь с мужчинами, и этот поиск привел меня к сексуальному поведению и действиям. Но они оставили меня неудовлетворенным; они не представляли собой меня и не соответствовали моим ценностям".
Исцеление посредством подлинной дружбы. "Таким образом, в результате моих сексуальных экспериментов, я понял, что на самом деле я ищу не секса. Что я действительно хочу, так это здоровых эмоциональных отношений с другими мужчинами. Наша дружба важна для меня как возможность восполнить мои естественные мужские эмоциональные потребности и как возможность завершить свою гетеросексуальную идентичность".
Ответственность (необязательный пятый шаг). Клиент может попросить своего друга потребовать отчитываться перед ним о любых гомосексуальных действиях и фантазиях. Это соглашение лучше всего работает, если оно взаимно, то есть друг-натурал сообщает о своих "падениях" в той борьбе, которая актуальна для него.
Когда рассказ о борьбе построен именно таким образом, большинство гетеросексуальных мужчин, похоже, высказывают понимание. Когда борющийся честно открывается перед зрелым и заботливым другом-натуралом, ответ почти всегда позитивен.
Кто-нибудь, помогите справиться с этими предложениями:
1. "Клиент может попросить своего друга потребовать отчитываться перед ним о любых гомосексуальных действиях." (The client may ask the friend to hold him accountable to report any form of homosexual enactment to him.)
2. "Отвергающее пренебрежение, испытываемое клиентом, блокирует возможность обучения, ведь каждый мужчина может хоть немного научить [клиента] быть настоящим мужчиной." (The cli ent's dismissive contempt blocks a learning opportunity, since every man can teach him something about being a man.)