Невротическая личность

Dantez

Новый участник
Еще отрывок из Хорни.


Несоответствие между потенциальными возможностями и достижениями может обусловливаться, как я уже указывала, внешними обстоятельствами. Но то несоответствие, которое образуется у невротичного человека и которое составляет неотъемлемый признак неврозов, обусловлено его внутренними конфликтами. Его действительные неудачи и следующее за ними углубление несоответствия между его потенциальными возможностями и достижениями неизбежно придают еще большую силу испытываемому им чувству собственной неполноценности. Он не только думает о себе таким образом, но и на самом деле оказывается ниже того уровня, на котором он мог бы быть. Влияние такого осложнения тем значительнее, что оно придает чувству неполноценности реальные основания.
Тем временем другое несоответствие, о котором я упоминала, между амбициозными притязаниями и сравнительно бедной реальностью, становится настолько непереносимым, что требует каких-либо средств защиты. В качестве такого средства подключается фантазия. Все более и более невротик заменяет достижимые цели грандиозными замыслами. То значение, которое они имеют для него, очевидно: они тщательно скрывают непереносимое для него чувство собственного ничтожества; дают ему чувство собственной значимости, не заставляя вступать в какое-либо соперничество и, таким образом, не подвергая риску неудачи или успеха; позволяют ему вообразить картины, по своей грандиозности намного превышающие любую реально достижимую цель. Именно такой, ведущий в тупик смысл претенциозных фантазий делает их опасными, потому что для невротика тупик имеет определенные преимущества по сравнению с прямой дорогой.

Эти невротические представления о собственном величии следует отличать от аналогичных идей нормального человека и психопата. Даже здоровый человек время от времени чересчур возвышает себя, приписывает чрезмерно важное значение тому, что делает в данное время, или предается фантазиям о том, что он может сделать. Но эти фантазии и замыслы остаются как бы декоративным обрамлением, и он не придает им серьезного значения. Психопат, одержимый идеями собственного величия, находится на другом конце шкалы. Он убежден в том, что является гением, японским императором, Наполеоном, Христом, и будет отвергать любое свидетельство реальности, опровергающее такое убеждение. Он будет абсолютно неспособен воспринять какое-либо напоминание о том, что в действительности он является бедным швейцаром, или пациентом сумасшедшего дома, или объектом пренебрежения и насмешек. Если он хоть в какой-то мере осознает это несоответствие, то отдаст предпочтение своим грандиозным фантазиям и будет считать, что другие ничего но понимают или умышленно относятся к нему пренебрежительно, чтобы причинить ему боль.

Невротик находится где-то между этими двумя крайностями. Если он вообще сознает свою завышенную самооценку, его сознательная реакция на нее, скорее, напоминает реакцию здорового человека. Если в мечтах он предстает в облике персоны королевской крови, то может находить такие мечты смешными. Но его фантазии о собственном величии (хотя на уровне сознания он отвергает их как нереальные) имеют для него значение эмоциональной реальности, сходное с той ценностью, которую они имеют для психопата, В обоих случаях причина одна и та же: они выполняют важную функцию. Будучи хрупкими и шаткими, они тем не менее являются опорами, на которых покоится его самооценка, и поэтому он вынужден цепляться за них.
Опасность, связанная с этой функцией, обнаруживается в ситуациях, где чувству собственного достоинства наносится определенный удар. Тогда опора рушится, он падает и не может оправиться от этого падения. Например, девушка, у которой были веские основания считать, что ухаживающий за ней молодой человек ее любит, узнала о его сомнениях относительно женитьбы на ней. В разговоре с ней он сказал, что считает себя слишком молодым, слишком неопытным, чтобы жениться, и что он полагает более разумным узнать других девушек, прежде чем окончательно связать себя. Она на смогла оправиться от этого удара, впала в депрессию, начала ощущать неуверенность в работе. У нее возник чрезмерный страх неудачи, а затем желание отойти от всего – как от людей, так и от работы. Этот страх был столь непреодолимым, что даже такие вселяющие уверенность события, как принятое впоследствии этим человеком решение жениться на ней и предложенное повышение, не вернули ей ее уверенности.

Невротик, в противоположность психопату, с болезненной педантичностью отмечает малейшие инциденты, которые идут вразрез с его сознательной иллюзией. Следовательно, он колеблется в своей самооценке между ощущением величия и ничтожества. В любой момент он может впасть из одной крайности в другую. Одновременно с чувством твердой убежденности в своей исключительной значимости он может удивляться, что его кто-либо воспринимает всерьез. Или в одно и то же время он может ощущать собственную ничтожность, угнетение и ярость оттого, что кто-то может подумать, что он нуждается в помощи. Его чувствительность можно сравнить с чувствительностью человека, все тело которого покрыто язвами и который вздрагивает от боли при малейшем прикосновении. Он чувствует себя обиженным, презираемым, оскорбляемым и реагирует соответствующим мстительным негодованием.
Здесь опять мы видим действие "порочного круга". В то время как идеи о собственном величии имеют определенное значение в плане успокоения и дают некоторую поддержку, правда всего лишь в воображении, они не только закрепляют тенденцию избегать соперничества, но через механизм чувствительности усиливают гнев и, как следствие этого, порождают еще большую тревожность. Это, несомненно, картина тяжелых неврозов, но в несколько ослабленной степени ее можно также наблюдать в менее серьезных случаях, где данный человек может о ней даже не подозревать. Однако, с другой стороны, может начаться и своего рода "полоса удач", как только невротику удастся заняться плодотворной работой. Под этим подразумевается следующее: возрастает уверенность в себе, и вследствие этого необходимость в мыслях о собственном величии отпадает.

Отсутствие успеха у невротика – его отставание от других в любом отношении, касается ли оно карьеры или брака, безопасности или счастья, – делает его завистливым по отношению к другим и как результат этого усиливает отношение злобной зависти, которое проистекает из иных источников. Несколько факторов могут заставлять его вытеснять свое завистливое отношение, например прирожденное благородство характера, глубокое убеждение в том, что у него нет никакого права требовать что-либо для себя, или просто неспособность осознавать свое несчастье. Но чем сильнее оно вытесняется, тем более проецируется на других, иногда порождая в результате почти что параноидальный страх того, что другие во всем ему завидуют. Эта тревожность может быть столь сильной, что он чувствует явное беспокойство, если с ним случается нечто хорошее: новая работа, лестное признание, удачное приобретение, успех в любовных взаимоотношениях. Вследствие этого тревожность может в громадной степени усиливать его тенденции воздерживаться от приобретения или достижения чего-либо.

Оставляя в стороне все детали, главные звенья "порочного круга", который возникает из невротического стремления к власти, престижу и обладанию, можно обозначить примерно следующим образом: тревожность, враждебность, снижение самоуважения; стремление к власти; усиление враждебности и тревожности; отвращение к соперничеству (с сопутствующими ему тенденциями принижать себя); неудачи и расхождения между потенциальными возможностями и достижениями; возрастание чувства собственного превосходства (со злобной завистью); усиление представлений о собственном величии (со страхом зависти); возрастание чувствительности (и возобновление склонности избегать соперничества); рост враждебности и тревожности, которая вновь запускает этот цикл.

Однако для того, чтобы полностью понять ту роль, которую зависть играет в неврозах, нам придется рассмотреть ее более всесторонне. Невротик, осознает он это или нет, в действительности является не только очень несчастным человеком, но и не видит какой-либо возможности избежать своих невзгод. То, что внешний наблюдатель характеризует как движение по "порочному кругу", состоящему из попыток получить успокоение, сам невротик ощущает как западню, а которую он попался без надежды выбраться. Один из моих пациентов описал это следующим образом: "Ощущение, будто тебя загнали в подвал, в котором множество дверей, но, какую бы из них я ни открывал, все они вели в новую темноту. Однако я твердо знал, что имеется выход наружу, к солнечному свету". Я не думаю, что можно понять какой-либо тяжелый невроз без осознания той парализующей беспомощности, которая связана с ним. Некоторые невротичные люди выражают свое раздражение явным образом, у других же оно глубоко спрятано за покорностью или показным оптимизмом. И тогда бывает очень непросто усмотреть, что за всеми этими претензиями, странным тщеславием, враждебными отношениями скрывается человеческое существо, которое страдает и ощущает себя навсегда отлученным от всего того, что делает жизнь привлекательной, которое знает, что даже если достигает желаемого, все равно не сможет получить от этого удовольствия. Человек, для которого закрыта всякая возможность счастья, должен был бы быть настоящим ангелом, если бы не испытывал ненависти к миру, принадлежать которому он не может.

Возвращаясь к проблеме зависти, заметим, что постепенно развивающаяся безнадежность является той основой, которая постоянно ее порождает. Это не столько зависть к чему-то конкретному, сколько то, что Ницше обозначил как Lebensneid, общее чувство зависти к каждому, кто более спокоен, более уравновешен, более счастлив, более открыт, более уверен в себе. Если у человека развилось подобное чувство безнадежности, независимо от того, близко ли оно или далеко от его сознания, он будет пытаться объяснить его. Он не усматривает в нем – как это видит аналитический наблюдатель – результат неумолимого процесса. Вместо этого он видит его причину либо в других, либо в самом себе. Часто он будет винить обе стороны, хотя обычно на передний план выдвигается та или другая сторона. Когда он возлагает вину на других, результатом является обвинительная позиция – либо по отношению к судьбе в целом, либо к обстоятельствам, либо в адрес конкретных лиц: родителей, педагогов, мужа, врача. Невротические претензии к другим людям, как мы часто указывали, следует рассматривать главным образом с этой точки зрения. Как если бы невротик думал следующим образом: "Поскольку все ответственны за мое страдание, то помогать мне – ваш долг, и я имею право ожидать такой помощи от вас". В той мере, в какой он ищет источник зла в себе, он чувствует, что заслужил свое несчастье.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Да, конечно, если есть возможность контроля этого и выбор - как себя вести в той или иной ситуации.
Есть ли такой выбор у шизоида? Как я понимаю, наверное зависит от степени - но я понимаю что шизоиду крайне трудно и почти невозможно жить во внешнем мире - даже в том случае когда опредленно не угрожает никакая опасность и нужно и хочет быть открытым и воспринимать жизнь - не через маску - а во всех красках.
Степени адаптации и дезадаптации разные. И шизоиду можно адаптироваться ,разными способами. Как с помощью создания себе "гнездышка" без необходимости общения, так и с помощью общения с людьми и возврата в общество. Помощь извне может быть полезна.


Я погорячился и могу поправиться - сколько людей - столько мнений, теорий и т.д. Истину мы не ищем
Точнее - ищем, но понимаем, что абсолютная истина - вряд ли достижима :) Даже слова Всеведущего Бога , отнесенные к другому моменту, вырванные из контекста - перестают быть истиной.
- но всегда оставляем место для чего-то нового, не бывалого ранее, поэтому точно сказать - нельзя.
Да, но опять же не улетая в "агностицизм", что мол ничего все равно не познаваемо..
Как нельзя мне говорить - фигня это или нет, так впрочем и ученым на мой взгляд лучше не делать точных выводов, так как на самом деле эти выводы могут быть весьма иллюзорны, тем более в отношении человека, его мозга, характера. Все это еще мало изучено.
Поэтому я предлагаю каждый случай, каждого человека - изучать без лишних обобщений :) Честно изучать, беспристрастно, научно. И раз за разом убеждаться, что причины вполне реальные находятся в тех или иных условиях детства или воспитания. В тех, которые как правило (чаще) сам человек не видит, не рассматривает как причину.

Меня иногда просто ломает расписывать подробно мысли которые в голове вертятся - хочется просто вольно, резко высказаться. Ну и получается что сам порой воспринимаю такие высказывания или мысли - как должные или как базис.
Это понятно. И у меня бывает что времени нет, пишу не совсем понятно, или неточно. Для этого уточнения есть, ничего страшного..

Значит мы не знаем врожденная особенность - щизоидность или нет. Я даже не знаю есть ли она у меня или нет, но воспринимаю так будто есть. Однако если бы она была врожденной - вероятно я бы не чувствовал что со мной что-то нет, что я живу как в клетке. Мнебы просто не с чем было сравнить, и такие ощущения - несуразности и обманности моей личности - меня не посещали бы.
Вероятно. Но может быть ощущение "клетки" и просто за счет неудовлетворенности нынешней жизнью.. Анализировать нужно с раннего детства, в том числе по фотографиям, по выражению лица младенца, по взаимодействию с матерью и другими родными....

На счет гс все ясно)), можно сказать что знаю это.
Но меня волнуте вопрос качества жизни при этой шизоидности, а также трудностей которые человек при этом испытывает.
Например таже самая нехватка любви и слабая воля - неразрывно связанны с шизодиность (или неврозом :problem:) - только какова последовтальность - что первое а что второе, или они появились вместе.
Состояние брошенности, ненужности и покинутости у ребенка - уже может означать предверие его развития по шизоидному типу.
Лишь при наличии такой любви объективно. То есть ребеночка все любят, а он шизеет и шизеет, аутируется..
А ежели не совсем так (как ни печально признавать что не совсем так любили в детстве, оставляли одного, например ,не улыбались ему, взаимодействовали, массажик не делали много раз в день...) - это ведь не совсем "его" причина, получается, так?


Нет, речь идет о конституции характера на сколько я понимаю, если такое понятие при этом допустимо.
Конституция - это как раз "база". Основа, "ядро".
Я не понимаю - шизоидность это конституция мышления, это врожденное - либо это зависит от характера, каких то качеств (богатая фантазия, слабая воля, тревожность, чувствительность) и воспитания.
Не совсем так. Шизоидность - это уже проявления. Они могут быть врожденными (или раноприобретенными), именуемыми ранним аутизмом, или приобретаться позже.

Док, на примерах физиологии все ясно - а вот с психикой все наверное сложнее.
Для тех .у кого проблемы с физиологией - я даю аналогичные образы из психики, и им кажется, что с психикой-то - все понятно, а вот с физиологией - ой, как сложно..как там кишки работают :)

И потом - яичко если усохло - то пожалуй делу ведь не поможешь? Уровень тестестерона упадет - скажется на половом развитии и на психике тоже скажется.
Именно усыхает оно кстати редко, и это лечится (тестостерон сейчас недорог). А сказаться - разумеется сказывается.
Сейчас еще один примере - опять же Ваш )), если ребенок ломает ногу - и она срастается неправиьно - это мешает жить уже взрослому парню, - можно сделать операцию, опять сломать ногу- с целью ее последующего правильного срастания - чтобы человеку было лучше, он мог постепенно заниматься тем чем хочет - бегом, играть в футбол - наслаждаться жизнью.
:) Ага.

Если брать особенность мышления, психики - шизоидность - то что здесь имеем?
Непоправимый случай - или есть возможность - докопаться до тех глубоких детских проблемм, страхов, - с тем чтобы изменить постепенно личность человека - и он мог учиться жить без данной своей особенности - или же уметь контроллировать ее - и использовать там где это требуется. Чтобы эта особенность не сама использовала человека и отравляла ему жизнь - а самому уметь включать и выключать данный тип мышления.
На практике лечится, и с этим вроде никто не спорит. Не лекарствами, а психотерапевтически, разумеется.

Лично я - без этого возможности полностью преодолеть гс не вижу, так как понимаю что по сути гс секс, возбуждение - это стремление выйти из данного типа мышления, почувствовать внешний мир, свободу, любовь.
Тоесть, имхо, - шизоиндсть неразрывно связанна с базальной тревожностью, может быть я ошибаюсь?
Может быть еще путаете ГС с самовозбуждением, мастурбацией, например? Шизоид действительно склонен к такому...обходиться без девушки :)

И еще я думаю - что как бы добрая половина личность, вот этот виртуальный вымышленный невротический образ - они завязанны на шизоидности и возникли из-за того что возникла она.
Мне обязательно надо отказаться от этого виртуального образа, следовательно надо избавиться и от шизоидности, конечно отрицать ее я не собираюсь, бороться на прямую тоже. В сущности даже мысли об этом вредят ((.

Самое главное - я не вижу в этом ничего биологически заданного - акромя выского уровня тревожности и чувствительности, даже слабая воля - понятие относительное.
Скажем так - достаточно причин психологических ,чтобы получить то, что имеем.
 

Dantez

Новый участник
Спасибо Док. Пост большой - целиком прокоментирую и отвечу позже.
А сейчас очень понравилось что Вы сказали надо смотреть по фотографиям.
Представлете - как раз вот именно перед тем как Вы пост написали - я именно это и делал. И вижу разницу, вижу изменения - годик одно выражение лица, два года - уже другое.
Можно даже раскадрировать - нормальный, любопытный, чувствительный ребенок - потом, чем-то недовольный, хмурной, весь надутый, обиженный(всем выражением лица показывал что мне не нравиться, мне плохо) - а потом уже вроде бы нормальный мальчик, только глаза выдают (глаза такие нехорошие как бы - видно страх, даже злость - будто играю в хорошего мальчика только. В закрытом разделе пожалуй даже разместил бы фотки - просто даже для наглядности.

Самое дикое на фотках - что когда я делаю жуткие недовольные физиономии, надуваюсь как пузырь буквально - рядом все родные буд-то этого не замечают, не замечают что мне не нравиться, мне боязно как-то. Тешаться со мной как будто с каким-то медвежонком. Мол - поди туда, поди - сюда, ах какой-ты славненький. Так хочется сказать - уроды, вы подумайте - я живой человек, у меня уже куча своих проблем, мне хреново с вами, подумайте над этим. А кругом все улыбаются как дебилы :problem::confused:. А они еще все недовольны мной, мол чо я такой нелюдимый, обиженный.


Блин.., на фотках, походу, даже видно - что я начинаю бояться, надуваться - когда рядом с матерью. С другими родственниками - вроде не делаю такое выражение лица.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Да, видимо так и было..
Тогда Вам типа домашнего задания. ладно? ;)
"Санта-Хрякус" , достаточно веселая книжка про то ,как нельзя воспитывать детей, и как с этим бороться..
Это лишь одна из книг в серии, поэтому для полного понимания происходящего можно потом будет прочитать и несколько других книжек ;)
Героиня - Сьюзен, девочка-шизоид :) И ее дедушка, довольно необычная личность впрочем..
Дело происходит в Плоском мире, что-то вроде отражения нашего. Потому много терминов там немного юморные и смешные :)
Лучше книжку, а не фильм ,можно подумать над разными фразами.
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Да, видимо так и было..
Тогда Вам типа домашнего задания. ладно? ;)
"Санта-Хрякус" , достаточно веселая книжка про то ,как нельзя воспитывать детей, и как с этим бороться..
Это лишь одна из книг в серии, поэтому для полного понимания происходящего можно потом будет прочитать и несколько других книжек ;)
Героиня - Сьюзен, девочка-шизоид :) И ее дедушка, довольно необычная личность впрочем..
Дело происходит в Плоском мире, что-то вроде отражения нашего. Потому много терминов там немного юморные и смешные :)
Лучше книжку, а не фильм ,можно подумать над разными фразами.

Ого, спс Док. Я еще признать честно не успел прочесть прошлую книгу которую Вы мне советовали - "Арию князя Игоря".

По поводу шизоидности - какая-то степень у меня точно есть. Раньше было меньше - а щас, когда преодолевать начал - я себе еще запретов всяких насоздовал, для защиты - уже похоже на степень дереализации и чуть-чуть диперсонализации.

По всей видимости - шизоидность это и есть отчасти дереализация, только человек об этом не догадывается - или блокирует что-то. Ну это как мне кажется относительно моего случая.
Я заметил -что впринцепе могу начать чувстовать реальность (в какой-то степени) - но тогда сложно "обороняться", общаясь с людьми - вступая с ними в любой контакт - даже просто находясь рядом или зрительно/мыслительно встречаясь.

Ну и понимаю - что такого не должно быть, что-это как панцирь.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Ого, спс Док. Я еще признать честно не успел прочесть прошлую книгу которую Вы мне советовали - "Арию князя Игоря".
:) Ничего, как раз считайте это - мягким напоминанием, заодно и то и другое прочитаете.

По поводу шизоидности - какая-то степень у меня точно есть. Раньше было меньше - а щас, когда преодолевать начал - я себе еще запретов всяких насоздовал, для защиты - уже похоже на степень дереализации и чуть-чуть диперсонализации.
А вот книжечки прочитаете и чуть лучше разберетесь ;)

По всей видимости - шизоидность это и есть отчасти дереализация, только человек об этом не догадывается - или блокирует что-то. Ну это как мне кажется относительно моего случая.
Я заметил -что впринцепе могу начать чувстовать реальность (в какой-то степени) - но тогда сложно "обороняться", общаясь с людьми - вступая с ними в любой контакт - даже просто находясь рядом или зрительно/мыслительно встречаясь.
А всегда ли нужно обороняться?

Ну и понимаю - что такого не должно быть, что-это как панцирь.
Броник и лыжи в бане снимают :) Несмотря на то, что в них привычно и удобно..
 

Dantez

Новый участник
А всегда ли нужно обороняться?

Нет, просто я привык это делать всегда. Будто упор какой-то стоит, который мешает расслабиться, вздохнуть или сглотнуть. Я ощущаю это в последнее время отчетливо - понимаю что это не естесвенное поведение - но очень сильно сросся с этим. Тоесть - это все не настоящее в голове:problem:. Но - тогда получается что некая доля иллюзорности у всех людей есть... Когда человек взрослеет - у него развивается данная часть личности.
Броник и лыжи в бане снимают :) Несмотря на то, что в них привычно и удобно..

Если я их сниму - я не знаю что я буду делать. У меня чувство что я потеряю себя. С другой стороны - уже потерял, и очень давно.
Выходит - что там другая личность, и если я хочу таки избавиться от невроза (шизоидности или чего-там еще) - то мне надо делать акцент на реальную личность, ребенка внутреннего.
Проблема в том что сегодняшний иллюзорный, искусственный образ - ни как не связан с реальностью, с ребенком, его потребностями, взрослым - и его реальными потребностями (не всеми - но многими). И эту часть себя - просто страшно отпустить - страшно окунуться в реал и откинуть защиты, такое чувство что часть себя придется полностью перекраивать - как раз ту, которая ответственна за соображалку, мысли, контроль. И страшно - что без этой части - я просто аннигилирую.
С другой стороны - явно у меня это состояние никакое не врожденное, и мне от него плохо - об этом говорит повышенная температура, потливость, замедленность реакций, телесная зажатость.

Я опять потерял связь - между шизоидностью и неврозом. Толи невроз из-за шизоидности появился, толи шизоидность - это проявление невроза, толи это одно и тоже.

Главное еще - не хочется расставаться со всем этим, со своей соображалкой, контролем, наблюдательностью, чувствительностью. Пусть даже и иллюзорно все это.
Такое впечатление что меняешь шило на мыло...
Заметил что действительно сильно занимаюсь мистификацией себя самого, своего положения, возможностей. Это идет от нарциссизма, перфекционизма. Весь образ мыслей - завязан на этом. Как будто - это тягучаю липкая жевательная резинка в которой запутываешься всем телом, и в тоже время которая склеивает разные части тебя самого - чтобы не развалился на части .
Сам в оправдание - нахожу для себя подтверждение что мир не очень то хороший, а люди озлобленны и опасны и нацеленны на меня.

Все же меняется - в реале даже внутренний голос другой, личность - другая....
 

Dantez

Новый участник
Читаю Санта Хрякуса - это просто парад шизоидов, шизоиада какая-то )).
Просто ппц улюлюйский.
Кое в чем на меня тоже похоже - но так как-то.
Почему тока сразу мне никто не сказал - чтобы я не думал и не заморачивался над этой психологией - что мысли по большому счету бред.

Ну да ладно, рекомендую тоже, тут многим почитать надо.
 

Dantez

Новый участник
Так, вощем- все прям по чесноку у Карен написанно, сужу по себе.

Ребенка родители в детстве просто застращали, отсюда и врождебность - и тревога, и базальная тревожность возникает.
И формируется гиперродитель у ребенка - которой не дает ему продыха, при условии боязни людей из-за базальной треволжности.

Эта базальная тревожность и есть в сущности - страх перед людьми.
Можно сказать что дети с таким букетом - вроде бы очень рано начинают взрослеть и осмысленно относиться к миру - ну это все чепуха, на самом деле ребенку просто "запрещают" быть ребенком, тобишь самим собой -- от этого все проблемы.
И да, в итоге это может привести к гомосексуальности.

Очень важным считаю - именно засечь в себе эту базальную тревогу, заметить ее. Эффект будет - какбудто человек прозреет.

Ребенок постепенно будет догадываться что его в действительности беспокоит и пугает.
 

Dantez

Новый участник
Наверное я поторопился с выводыми, базальная тревога по всей видимости не только от родителей передается ребенку.
Она от общества передается, поэтому есть практически у всех, только отличие в том что для кого-то семья может быть хоть какой-то поддержкой и опорой а кому-то везет еще меньше.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Наверное я поторопился с выводыми, базальная тревога по всей видимости не только от родителей передается ребенку.
Она от общества передается, поэтому есть практически у всех, только отличие в том что для кого-то семья может быть хоть какой-то поддержкой и опорой а кому-то везет еще меньше.

Это да. Но не только. Она есть сама по себе потому что человек смертен, Дантес.
И никакое идеальное общество инстинкт самосохранения не уберет, потому что именно он и есть базальная тревога.
Если человек действительно становится способен "принять" свои антисоциальные импульсы, "выражать" их, развивать свою "индивидуальность", удовлетворить свои "инстинктивные влечения", "излить свою агрессию" и т.д., то у этого человека станет меньше конфликтов, меньше страха, сознания вины и колебаний. Он станет менее невротичным, но зато чем-то худшим – он станет просто негодяем.


Я немного добавил курсивом чтобы стала понятней моя следующая цитата:

Если человек действительно становится способен "принять" свои антисоциальные импульсы в виде потребности наделать в штанишки, "выражать" их, развивать свою "индивидуальность", удовлетворить свои "инстинктивные влечения", "излить свою агрессию" и т.д., то у этого человека станет меньше конфликтов, меньше страха, сознания вины и колебаний. Он станет менее невротичным, но зато чем-то худшим – он станет просто негодяем.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
(1 Кор 13:11)


Принявший свои детские импульсы и выражающий их человек является по-сути ребенком и в взрослом виде называется психопатом. (или имеет "расстройство личности" по новой терминологии). В основе психопатии всегда есть инфантильность.

Невротик отличается тем что не принял эти импульсы и в нем идет борьба Родителя с Ребенком. В основе он так-же инфантилен.
Гармоничная личность отличается тем что ее ребенок немного подрос - (да, он тоже расти умеет)
и не делает в штанишки уже. То есть, там этих деструктивных импульсов просто нет. Они если и были, то давно прошли. Мозг можно рассматривать как концентрические окружности - в центре базовое, сверху более продвинутое. Проблема в том что у невротика из-за каких-то разных причин останавливается развитие некоторых детских черт - я даже могу предположить что тут есть и биологическая предрасположенность - например, сила аффекта (эмоций) которую дает амигдала. Если-бы она была у нас как у малышей, то многие люди по-прежнему катались-бы по полу торгового цента, стуча ножками и требуя игрушку (например, часы Брегетт :) или 600-й Мерс) Так вот невротик похож внутри на этого ребенка - он внутри стучит ножками в истерике, но не показывает этого, давит. Ибо некомильфо. Отсюда и напряжение.
А психопат таки стучит ножками. Или забирает вечером у прохожего мобилу, точно так-же как малыш у другого забирает игрушку. А гармоничный взрослый человек наверно тоже хочет Брегетт - но не так чтобы кататься по полу в торговом центре. Или просто не хочет. Или не отказался-бы, но ему это не очень важно.
Эту аналогию с сильными эмоциями можно распространить на все остальные невротические проблемы. Механизм тот-же. Например, если невротик боится - то боится сильно. Так-же как боится перепуганный малыш. Но он понимает что показывать такой по сути животный страх некомильфо, и давит его, а заодно и все остальные эмоции, в итоге ходит с отмороженным фейсом и со спиной "солдатиком". Короче, не синтонно.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
Да, я заметил. Не все книги одинаково полезны.
 

Dantez

Новый участник
Сравнение неккоректное Индиго. Цитата:
"Если человек действительно становится способен "принять" свои антисоциальные импульсы, "выражать" их, развивать свою "индивидуальность", удовлетворить свои "инстинктивные влечения", "излить свою агрессию" и т.д., то у этого человека станет меньше конфликтов, меньше страха, сознания вины и колебаний. Он станет менее невротичным, но зато чем-то худшим – он станет просто негодяем. "

ИМХО, фраза способен принять, уже говорит о некотором вопросе, решении.

Есть ли такая возможность у психопата не знаю, на то он и психопат, а не нормальный человек и не невротик.

Может моя цитата несколько неуадчно вырвана из контекста. Там говорилось о том что лечении невротика некоторые психоаналитики видят в возможности высвободить его импульсы, дать сделать то о чем написано.

Невротик уже не психопат и понимание социума имеет, в штанишки ложить не станет, а вот более серьезные вопросы морали, порядочности может впринцепе решить по-детски. И если он осознает это, такое тоже может быть, в процессе той же работы с психоаналитиком достигнуто, и все равно так делает то он становиться негодяем а не инфантилом.
 

Indigo

Участник
Команда форума
ИМХО, фраза способен принять, уже говорит о некотором вопросе, решении.

Психопат не принимает решений. Он просто остается ребенком и считает что он "право имеет". А невротик "тварь дрожащая" :) (он тоже ребенок но задолбанный родителями, а психопатия-же нередко развивается например при отсутствии отца, ставящего границы)

Там говорилось о том что лечении невротика некоторые психоаналитики видят в возможности высвободить его импульсы, дать сделать то о чем написано.

Ясно. Высвобождение сделает его психопатом, не более.

Невротик уже не психопат и понимание социума имеет, в штанишки ложить не станет, а вот более серьезные вопросы морали, порядочности может впринцепе решить по-детски. И если он осознает это, такое тоже может быть, в процессе той же работы с психоаналитиком достигнуто, и все равно так делает то он становиться негодяем а не инфантилом.
Я написал о механизме выше.
 

Dantez

Новый участник
Тоесть ты хочешь сказать что всякий психопат отдает себе отчет в своей психопатии?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Тоесть ты хочешь сказать что всякий психопат отдает себе отчет в своей психопатии?
Не отдает. Он просто считает что он имеет право забрать у прохожего мобилу потому что он это хочет. И все. Прохожий "лох", он для того чтобы психопат забрал у него мобилу. Точно так-же как более крупный мальчик забирает у младшего игрушку потому что он ее хочет. И все. И если сказать ай-ай-ай, то не понимает почему ай-ай-ай - ведь он-же хочет ее, этого достаточно.

Психопаты бывают разные, не только забирающие мобилы, но суть механизма та-же. Просто ты читаешь про невротиков много, а для сравнения надоть про психопатов почитать - тогда станет ясно.

Психопатия это всегда педагогическая запущенность. Неспроста в "Джентельменах удачи" с зеками справился Леонов в роли директора детсадика. :)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Я понял что тебя сбило:

Ясно. Высвобождение сделает его психопатом, не более.

Да, это сделает осознанным психопатом :D В смысле, не он не будет знать как это называется, ему не скажут :D Но это сделает его "идейным".
То есть, к примеру - был невротик который стеснялся своей гс. И был из-за этого невротиком. Пошел к психоаналитику, и тот ему рассказал, что он право имеет, что его нагрузили социальными стереотипами окружающие, а вообще нахлобучивать это нормально, а окружающие просто не понимают (читай - "лохи" :) ) Ну вот, пройдя такую гей-аффирмативную терапию, мы получаем гея, который осознанно считает что право имеет, начинает это показывать и тд, т.е. вступает в конфликт с обществом. Т.е. фактически, теперь его мало что отличает формально от психопата. Ведь суть психопатии в том что человек презирает и нарушает социальные нормы.

А обычный психопат - неосознанный.
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Да, но надо учитывать что люди многие активно нарушают социальные нормы и психопатами не являются, ну формально :D.

Может быть дело в том что социальные нормы не строго прописаны, так сказать ))).

Социальные нормы меняются, и мы не можем обозвать психопатом того кто например вынужден из одного общества переехать жить в другое.
Допустим туземец с острова, в юном возрасте попадает в рабство на материк. Будет он являться психопатом, когда по мнению белых хозяев он явно недочеловек, так как ходит в набедренной повязке и танцует странные танцы под луной ?

Социальные нормы могут быть разными для разных людей, например для людей из разных стран, разных городов даже.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
Да, но надо учитывать что люди многие активно нарушают социальные нормы и психопатами не являются, ну формально :D.
Это еще вопрос, являются ли нет.

Может быть дело в том что социальные нормы не строго прописаны, так сказать ))).

Социальные нормы меняются, и мы не можем обозвать психопатом того кто например вынужден из одного общества переехать жить в другое.


Не обозвать а поставить диагноз. Верно, то что было-бы психопатией 200 лет назад, (я тебе уже говорил об этом - к примеру, охота к перемене мест в России в петровские времена) сейчас норма и наоборот - сейчас не-норма больше тихий и застенчивый. Но я говорил о механизме. Не о временах и нравах. Психопатия как диагноз, имеет всегда культурно-временной контекст.

Вопрос лишь в степени:

Диагноз по МКБ-10

Состояния, не объясняющиеся прямым образом обширным повреждением или заболеванием мозга или другим психическим расстройством и удовлетворяющие следующим критериям:

заметная дисгармония в личностных позициях и поведении, вовлекающая обычно несколько сфер функционирования, например, аффективность, возбудимость, контроль побуждений, процессы восприятия и мышления, а также стиль отношения к другим людям; в разных культуральных условиях может оказаться необходимой разработка специальных критериев относительно социальных норм;

хронический характер аномального стиля поведения, возникшего давно и не ограничивающегося эпизодами психической болезни;

аномальный стиль поведения является всеобъемлющим и отчетливо нарушающим адаптацию к широкому диапазону личностных и социальных ситуаций;

вышеупомянутые проявления всегда возникают в детстве или подростковом возрасте и продолжают свое существование в периоде зрелости;

расстройство приводит к значительному личностному дистрессу, но это может стать очевидным только на поздних этапах течения времени;

обычно, но не всегда, расстройство сопровождается существенным ухудшением профессиональной и социальной продуктивности.

Для отнесения личностного расстройства к одному из определённых в МКБ-10 подвидов (постановки диагноза) необходимо, чтобы оно удовлетворяло по крайней мере трём определённым для этого вида критериям.

Допустим туземец с острова, в юном возрасте попадает в рабство на материк. Будет он являться психопатом, когда по мнению белых хозяев он явно недочеловек, так как ходит в набедренной повязке и танцует странные танцы под луной ?

Нет, это назовут "культурной традицией". Но то что он будет за пределами белого социума -факт. То есть, результат один.
 
Последнее редактирование:
Сверху