Да, я читал. В целом верно, но как обычно, повторяет мифы:
Опять нам приходит сравнение западного и восточного мышления. Западное хорошо для работы с предметами. Оно сухое формальное..чисто логико-математическое. В нём нет ничего живого. Всё - застывшие формулы и схемы, но жизнь не такая. Она пластична, поэтому гидро- и аэродинамика не поддаются точному математическому анализу. Как и поведение человека. Для живого нужно живое, чисто восточное - созерцательное, уважительное отношение.
Тут мне недавно приятель рассказывал, как в Китае ребенка сбила машина. Так его еще водителей пятнадцать переехало, никто не остановился. "Восточное уважительное отношение", да. Муравейник живет - кто-то лапку сломал-не в счет.
Западное христианство-же изначально строилось на идее уникальности личности, творения Божьего, и личной ответственности перед Ним. Отсюда уважительное отношение к личности и одновременно индивидуализм - отвечать-то самому придется...
Это в свою очередь, устанавливает границы личности и способствует ее индивидуации и взрослению, а следовательно, развитию качеств взрослого, которые автор ошибочно принимает за схематичность, расчетливость и прочую холодность.
Восточное-же групповое копошение (Россия тут не исключение с ее общинностью) не способствует индивидуации а следовательно взрослению - а сохраняет инфантилизм и поиск "отца родного". Коих было много. И это "восточное восприятие" "цельное" о котором автор пишет, на самом деле, неиндивидуированное восприятие ребенка. Оно непосредственно-цельное и восторженное, но поскольку оно неструктурированное, то толку с него мало в практическом смысле.
В западном искусстве обычно ты знаешь кто что делает и для чего. Там достаточно разобраться где плохие и хорошие. Жизни там мало. Но есть и иное. Пассивный человек быстро его переключит. Там живые кадры. Может, в фильме никто ничего не говорит или говорит очень мало. И это больше кадры, кадры, течение жизни, восприятие. Чтобы понять такое, нужно погружаться, самому становиться частью авторского замысла. Для этого нужно быть активным существом, не ленивым диванным паразитом. Созерцание и погружение невозможно, когда эмоции подавлены. Они как огромный раковый нарост сдерживают все эмоции изнутри и всю энергетику, идущую снаружи.
Вот интересно, при восточной репрессии - массовой тысячелетней культурной паранойе -страхе "потери лица" возможно-ли созерцание...?