Как следует относиться преодолевающим к гомосексуализму?

Андрей

Новый участник
DimaLX, а расскажите, пожалуйста, как это соответствовать своему возрасту? Существуют ли критерии по которым Вы определяете каким нужно быть к Вашему возрасту?
я например, не хочу соответствовать своему возрасту (в мирском понимании). Желаю быть простым душой, незлобливым, доверчивым ко всем людям, но с рассуждением, радостным как ребенок, хочу любить всех, прощать и быстро забывать зло как дети, но в то же время быть ответственным, целеустремленным, мужественным, но в сочетании с кротостью и смирением.

А еще я хочу рождаться, рождаться ежегодно, ежедневно, ежечасно, ежеминутно к жизни вечной. Мне, увы, "принятие себя", принятие какого-либо образа или мнения о себе не подходит. Лучше меняться )
 

DimaLX

Участник
Андрюша, Вы никак не хотите спуститься с неба на землю. Я отлично понимаю о чем Вы говорите, в библии написано же «будьте как дети». Но я совсем про другое. Если в детстве потребность в дружбе, принятии не была восполнена то происходит зависание на этом периоде, ты все равно ищешь этого. Мне намного труднее бывает понимать и общаться со сверстниками, чем с теми кто младше меня. Те сверстники друзья с которыми я рос они пошли дальше, а я остался. Я перестал понимать их, например зачем им понадобилось жениться, заводит детей и многое другое. Понятно наши отношения стали разрушаться. Есть такое понятие как возрастные группы. Я не психолог и не могу это может правильно объяснить. Я понимаю это чисто интуитивно. У меня самого когда я читаю материалы сайта больше вопросов, чем ответов. Поэтому кто ни будь более опытный смог бы это разъяснить.

А принятие себя, это не значит что не надо меняться. Принять себя, я так понимаю, это просто справиться со своим прошлым, все равно прошлое не вернешь и жить дальше меняя настоящее.
 

Андрей

Новый участник
Дима,
есть в миру такая поговорка: друзьями бывают только в детстве, а с возрастом: товарищами, партнерами, соседями, знакомыми, сотрудниками... Самый высокий идеал дружбы, к которому мы стремимся, - в христианстве. По слову Максима Исповедника: "Верный друг несчастье друга считает своим и терпит его вместе с ним, страдая до смерти, равно как и радости разделяет". Детская - беззаботная, часто безответственная дружба, в основе своей, тем не менее, имеет искренность, открытость сердец, а это редкость в обществе взрослых. У взрослых свои интересы, они заняты зарабатыванием денег, выращиванием детей, их заботами. Дети, тем не менее, приносят радость, меняют мировоззрение и даже способствуют спасению душ своих родителей.
Общаться со сверстниками Вам может быть сложно в первую очередь по причине разности интересов, жизненных целей, приоритетов. Семейные обычно дружат семьями. Есть и другая причина - разность мировоззрений, ценностей. Мне, например, крайне неприятно ходить на корпоративные вечеринки, смотреть на пьянство, слушать мат, хохмы, сплетни, обсуждение других, безудержный хохот... Не нахожу необходимости подстраиваться в данном случае под коллектив.

Еще вот пару слов. Когда общество осуждает геев или высмеивает их, человеку, который борется с этой страстью, подобное отношение может причинять боль и способствовать замкнутости. Но Вы как христианин знаете, что нет безгрешного ни одного и у смеющихся, пороков быть может больше. Иной суд человеческий, иной суд Божий. Кроме того, наступающие на больные мозоли, научают нас смирению и любви. Пусть они смеются над тем, о чем не разумеют, и осуждают, а нам надо стараться не обижаться и еще больше их любить. Пользуясь возможностью, исполнить заповедь Христа: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" И если Вы полюбите, исполнение заповеди Христовой, безо всякой психологии, позволит Вам остаться в мире с самим собой и со многими ближними.
 
Последнее редактирование:

x-try

Новый участник
сам себе гомофоб

Поэтому если не возненавидеть "до крови" гомосексуализм в себе, вряд ли что-то получится исправить...
вот такое вот имхо.

Возможно, ли ненавистью вообще, что-либо исправить?..,
не покалечив попутно вполне исправное?

Ненависть это эмоция, чувство. Возненавидеть - волевым усилием вызвать в себе это чувство, культивировать? Достаточно трудно. Может сразу попробовать возлюбить первую встречную.

----------wiki:
гомофобия связана с наличием негативных эмоций (а не только с декларированием некой позиции) и/или активной борьбой с проявлениями гомосексуальности
 

Андрей

Новый участник
x-try,


о гомофобии речь здесь не идет, цитирую: "возненавидеть "до крови" гомосексуализм в себе", т.е. это действие, направленное на искоренение греха в самом себе, а не в ком-то другом. Ненависть приводит к разрушительным последствиям, поэтому нельзя направлять ее на людей (Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца. (1Иоан.3:15)) Опасно обращать ее и на самого себя.
Вот почему вначале стоит отделить грех, а затем возненавидеть его. т.е. не принимать гс как часть своей жизни, а увидеть себя без гс, определить порок как нечто чуждое тебе и возненавидеть его. я так думаю.
 

Vitaly

Пропавший админ
Андрей, в своих рассуждениях о психологии и христианстве Вы смешиваете духовное и душевное. Чтобы яснее это продемонстрировать, начну издалека.
Много сказано о том, что у каждого свой опыт взросления. Здесь зачастую много негатива, "застревание" на определенной стадии эмоционального развития (Дима-LX прав в этом), подавленные обиды, сомнения и проч. Всё это неизбежно прорастает и мешает быть самим собой во взрослой жизни, накладывая отпечаток на принятие решений, и в большей или меньшей степени блокируя внутреннее развитие.
Хороший психолог работает над тем, чтобы устранить первопричину, и помогает прожить заново все ситуации, с которыми раньше вы не смогли справиться. Если вас в детстве высмеяли при ответе у доски, и после этого появилась боязнь публичных выступлений, то можно либо научить вас быть (или казаться) уверенным, либо дать шанс по-настоящему стать уверенным оратором. Устранить первопричину или адаптировать, не меняя, - это два разных подхода. Работа психолога нацелена на то, чтобы помочь вам быть самим собой, принимать собственные решения и нести за них ответственность; не быть в плену у придуманных чувств, а любить и дружить по-настоящему и т.д. Тогда можно будет самостоятельно решать, быть вам разбитным или скромным, душой компании или уединенным мыслителем.
С верой сложнее. Христианство может служить (и часто служит) своего рода отдушиной. Приходя в церковь, мы отчуждаемся от горестей, проблем, смотрим на них словно со стороны, получаем облегчение. Но вместе с этим несть числа и извращениям христианского духа, и это проистекает тоже от внутренней исковерканности. Вспомните, сколько на своём веку вы видели истых христиан / христианок, блюдущих посты, посещающих храм, причащающихся Св.Таин, - но не несущих по жизни ни крупицы света, присущего христианской вере. Посмотрите "Мирное житие" у Куприна, там это очень хорошо описано... Не менее странна мысль, что нужно уверовать "за коврижки", что, мол, спасение тебе и вечное блаженство. Такая вера фальшива. Хорошо, если мы идем в церковь хотя бы думая об облегчении наших горестей, но ведь случается, идут, чтобы благочестие своё соседке продемонстрировать. Даже если церковь служит универсальным анестезирующим в случаях душевной боли, всё равно в этом есть несвобода, принуждение какое-то (если бы не болело - пришли бы?). А если помните, у Достоевского есть мысль: христианство - это свободный выбор. И в храме, как мне кажется, основная цель - это Божественное общение, а не только душевная анестезия.
Пока в нас сидит эта болезненность, сложно быть по-настоящему кротким, нелицемерно смиренным, без комплексов скромным и без блудной страсти любящим. Если что-то в себе подавлять, будьте уверены, вылезет в другом месте, потому что ничего не бывает просто так. Можно казаться и смиренным, и кротким, но что реально за этим спрятано, и какую часть себя вы таким образом ущемляете - это вопрос, а ответить на него помогают психологи. Освободившись от невротического гнета, мы снова решаем для себя вопрос веры и становимся на путь стяжания настоящих, а не вымученных из себя добродетелей.
Все вышенаписанное совсем не значит, что по-настоящему верить способны лишь люди с отменно здоровой психикой. Одна из основных мыслей, которую мне бы хотелось донести, что добродетелям не научат ни психологи, ни схимонахи до тех пор, пока мы сами не начнем учиться. А вот разрешить вопросы и помочь совладать с препятствиями на этом пути могут и те, и другие.

И немного о дружбе. Андрей, Ваши мысли звучат очень грустно: что дружба - это лишь в детстве, а потом ей на смену приходит товарищество и, перефразируя Вас, другие формы социальных отношений. Известно, что находясь в границах социума, человек неизбежно одинок. Только видя в другом Личность и предъявляя себя как Личность, мы можем вырваться за рамки одиночества. Только после этого прорыва способна родиться дружба и любовь.
 
Последнее редактирование:

Андрей

Новый участник
Виталий,

простите меня за такой вопрос, но первое, что захотелось спросить у Вас после прочтения поста, верующий ли Вы? Потому что вера - это не "отдушина", как пишите Вы, и не "отчуждение от горестей и проблем", а сама жизнь. И в церковь ходят не для "облегчении наших горестей" и не для того "чтобы благочестие своё соседке продемонстрировать", церковь это не "универсальное анестезирующее в случаях душевной боли" и не "несвобода".

Второе, мне ни разу не попадались христиане "блюдущих посты, посещающих храм, причащающихся Св.Таин, - но не несущих по жизни ни крупицы света".

Третье, "Не менее странна мысль, что нужно уверовать "за коврижки", что, мол, спасение тебе и вечное блаженство.", надеюсь Вы не приписываете мне эту мысль ? )

Четвертое, Вы пишите: "несть числа и извращениям христианского духа". Несть числа извращениям человеческого духа (не знаете, какого вы духа(Лук.9:55)). Христианский дух - это Дух Христа.

Пятое: "Работа психолога нацелена на то, чтобы помочь вам быть самим собой" Кто определяет каким мне быть и на каком этапе жизни? Движение предполагает постоянное развитие личности (год, тому назад я был другим). В период поста могу быть уединенным мыслителем, а в праздник - душой компании. :) Психологи действительно помогают людям в сложных ситуациях, но сказать: "вера твоя спасла тебя; иди с миром" - во власти Господа.

Шестое, не "что-то в себе подавлять" (абстрактное), а бороться со грехом. И избавление от греха, это не "ущемление", как Вы пишите, а свобода. "Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха." (Иоан.8:34)
 

Vitaly

Пропавший админ
=== простите меня за такой вопрос (...) верующий ли Вы? ===
Да. Просто Вы, кажется, поняли меня как-то задом наперед.

=== церковь это не (...) несвобода. ===
Пожалуйста, перечитайте вышенаписанное. Ничего подобного я не утверждал.

=== Вера (...) это сама жизнь ===
Звучит бодро, но весьма туманно. Человек может жить очень грустной жизнью, и вера равно может стать как настоящим смыслом жизни, так и его суррогатом (как в случае с благочестием "для соседки").

=== Второе (...) ===
Мне, к сожалению, попадались и попадаются, причем не слишком редко. Ещё раз упомяну здесь Куприна.

=== Третье (...) ===
Не приписываю :)

=== Четвертое (...) ===
Да, правильнее было бы выразиться "извращения людьми христианской веры и духовных идеалов". Или что-то наподобие.

=== Пятое. Кто определяет каким мне быть и на каком этапе жизни? ===
Вы. Только бывает, что привычное поведение резко противоречит Вашей истинной сущности, причем вести себя как-то иначе Вы просто не можете, или тратите на это массу усилий. И, если смотреть глобальнее, Ваш внутренний мир не выражается только лишь в великопостном уединении или на дружеской пирушке. И там, и там Вы вполне можете быть собой, а можете не быть. Пожалуй, это сложно так описать словами.
=== Движение предполагает постоянное развитие личности ===
Безусловно. Но прочитайте выше: нередко это развитие может блокироваться, причем крепко и надолго, и тогда потенциал личностного роста резко падает.

=== Шестое, не "что-то в себе подавлять" (абстрактное), а бороться со грехом. ===
Разумеется. Возьмем, например, чревоугодие, которое может быть страстью. Не исключено, что некто N просто гурман по жизни и действительно впадает в чревоугодие, и эта страсть затмевает для него если не весь мир, то солидную его часть. НО: бывает, что человек лезет в холодильник, чтобы заглушить тревогу, чувство одиночества и ненужности, чем-то себя занять и т.д. Глядя поверхностно, мы видим только страсть, при более глубоком взгляде выясняется, что тревога - оттого, что в семье не всё благополучно, жизнь почему-то смысл теряет, разобраться в себе не получается, да и коллеги на работе чем-то вечно недовольны. Вот и выходит: вроде бы и грех, но если просто повесить замок на холодильник, велика вероятность, что наш(а) N будет подавлять тревогу другим способом, либо впадет в депрессию.
=== избавление от греха, это не "ущемление", как Вы пишите, а свобода. ===
То, что я описал абзацем выше - это ущемление. Свобода наступит лишь тогда, когда получится устранить причины тревоги и разобраться в собственном внутреннем мире и его проблемах. Нет тревоги - нет постоянной потребности в еде.

=== Психологи действительно помогают людям в сложных ситуациях, но сказать: "вера твоя спасла тебя; иди с миром" - во власти Господа.===
Вы правы, было бы слишком требовать от них этого :)
 

Андрей

Новый участник
Виталий, спасибо, так понятней. :)

Думаю, то о чем Вы пишите в п.5 не "принятие себя" (в моем понимании), ибо если взять, к примеру, фильм Остров, принятие себя таким, каким был главный герой во время войны, означало бы для него остаться на всю жизнь тем жалким трусом. Думаю, Вы имеете ввиду, если я правильно понимаю, снятие масок, выход из прелести, стараться быть честным с самим собой, познание себя.

Что касается "холодильника" в общем Вы правы... если действовать самому последствия могут оказаться плачевными. Но есть Господь, есть Церковь, есть Писание, труды св. отцов... Да и голову мы рубим не одной змее, а целому выводку... :) Все верно, может вылезти другое...
Но, тем не менее, если мы хотим изменить русло реки, мы строим плотину. И если в ней оставить малейшую дырочку вода ее непременно размоет.
 

Vitaly

Пропавший админ
Ура, мы кажется поняли друг друга! :)
Удачный пример про "Остров".
 

DimaLX

Участник
Ура, вот и Виталика разговорили.:)

Прошу простить за мою непонятливость, но я так и не понял гомосексуализм это грех или болезнь? Наверняка об этом уже где-то говорилось на форуме, но я что-то пропустил. Я здесь имею ввиду само гомовлечение, а не его реализацию в различных формах.

В этом важно разобраться поскольку от этого зависит дальнейший путь преодоления:

Если это грех, то психология и медицина здесь бессильна, с грехом только Бог может разобраться через наше глубокое покаяние и обращение к Нему. И здесь действительно необходимо осуждение и ненависть к греху.

Если это болезнь, тогда медицина, психология (в пределах своих научных достижений) сможет помочь, а также возможно чудотворное исцеление от Бога. И здесь ненависть к своей болезни мало поможет. >

Или это болезнь и грех одновременно. Но в таком случае может ли болезнь быть грехом?
 

Andrey

Новый участник
Прошу простить за мою непонятливость, но я так и не понял гомосексуализм это грех или болезнь? Наверняка об этом уже где-то говорилось на форуме, но я что-то пропустил. Я здесь имею ввиду само гомовлечение, а не его реализацию в различных формах.

В этом важно разобраться поскольку от этого зависит дальнейший путь преодоления:

Если это грех, то психология и медицина здесь бессильна, с грехом только Бог может разобраться через наше глубокое покаяние и обращение к Нему. И здесь действительно необходимо осуждение и ненависть к греху.

Если это болезнь, тогда медицина, психология (в пределах своих научных достижений) сможет помочь, а также возможно чудотворное исцеление от Бога. И здесь ненависть к своей болезни мало поможет. >

Или это болезнь и грех одновременно. Но в таком случае может ли болезнь быть грехом?

Здравствуйте! :)
Считаю, что болезнь не может быть грехом. Во результатом греха - это возможно.
У меня две проблемы - это фетиш, который я приобрел в раннем детстве, и влечение к юношам. Первое ближе, поэтому сильнее второго в практической реализации. первое я заполучил во время своего формирования и оно закрепилось на сексуальном плане. А вот тяга к парням не знаю откуда - мне всегда нравились мальчики, а к девочкам был равнодушен - это как врожденное (хотя возможно и есть какая-либо врожденная предрасположенность, вот она и проявилась по действием внешних факторов). когда у меня возникают сексуальные желания - появляются соответствующие фантазии. вот такой порочный круг.
Если относиться к гс как к болезни, то скорее, наверное, это можно сравнить с неправильно сросшейся костью. Но если физический дефект медицина может исправить, то психический, такого плана как влечение к своему полу с бессознательного возраста, - что-то еще не слышал реальных случаев. Извращенное влечение само по себе не является грехом, однако предаваться ему - это грех. Если я падаю, то считаю это проявлением слабой воли и немощью. Однако вся трагедия в моем случае заключается в том, что нельзя подавить просто сексуальность без негативных последствий, а иначе она должна быть куда-то направлена, но эта направленность искаженная (.
Поэтому надеюсь лишь на чудо - возможно встречу девушку, которая меня примет таким какой есть и поможет создать семью.
 
P

psychomaster

Guest
Однако вся трагедия в моем случае заключается в том, что нельзя подавить просто сексуальность без негативных последствий, а иначе она должна быть куда-то направлена, но эта направленность искаженная (.

Есть множество способов сублимировать энергию сексуальности в другое русло, это зависит от возраста и других индивидуальных характеристик...
 

Andrey

Новый участник
Есть множество способов сублимировать энергию сексуальности в другое русло, это зависит от возраста и других индивидуальных характеристик...
Слышал такие вещи, в основном из сми. Это не надолго и проблемы не решает в своей сути, особенно для меня, обычного человека.
 
P

psychomaster

Guest
Слышал такие вещи, в основном из сми. Это не надолго и проблемы не решает в своей сути, особенно для меня, обычного человека.


Всё, что Вы слышали из СМИ можете выбросить в помойку. Даже не зная о чем говорите, отметаете, разве это разумно?
 
P

psychomaster

Guest
Чтобы знать, о чем речь, расскажите, что конкретно имеете ввиду. А также ваш опыт.


Мой опыт основан целиком на духовности, но есть множество других способов, как я уже и говорил, всё зависит от самого человека.
Так просто в обычном постинге на форуме это не расскажешь, нужно читать, или узнавать из общения со сведующими людьми.
 

Andrey

Новый участник
Мой опыт основан целиком на духовности, но есть множество других способов, как я уже и говорил, всё зависит от самого человека.
Так просто в обычном постинге на форуме это не расскажешь, нужно читать, или узнавать из общения со сведующими людьми.

ну вот так и знал, что будет абстракция :(
так вам удалось сублимировать сексуальную энергию и в чем это выражается? я же просил нечто конкретное из Вашего опыта.
Из какой сферы эта практика? философия, школа, наука? конечная цель? что значит на духовности? Чего вы уже достигли?
 
P

psychomaster

Guest
ну вот так и знал, что будет абстракция :(
так вам удалось сублимировать сексуальную энергию и в чем это выражается? я же просил нечто конкретное из Вашего опыта.
Из какой сферы эта практика? философия, школа, наука? конечная цель? что значит на духовности? Чего вы уже достигли?

Никакой абстракции, всё в высшей мере практично. Сублимировать удалось, а выражается это в том, что я не пылаю страстью к мальчикам как раньше, а отношусь к парням как к обычным людям, не засматриваясь и не представляя себе: "Как бы я.....". Также есть не менее значимые плюсы, такие как повышение творческого потенциала, что в моем случае очень хорошо, так как я работаю в рекламе. А практика эта из сферы восточной философии.
Отдельные и более конкретные моменты не для общественной аудитории.
 

Andrey

Новый участник
Никакой абстракции, всё в высшей мере практично. Сублимировать удалось, а выражается это в том, что я не пылаю страстью к мальчикам как раньше, а отношусь к парням как к обычным людям, не засматриваясь и не представляя себе: "Как бы я.....". Также есть не менее значимые плюсы, такие как повышение творческого потенциала, что в моем случае очень хорошо, так как я работаю в рекламе. А практика эта из сферы восточной философии.
Отдельные и более конкретные моменты не для общественной аудитории.
восточная философия такая разнообразная...
Ну эти результаты и у меня получались без всяких философий, однако все возвращается на круги своя...
А как обстоит дело с сексуальностью, ведь невозможно бесконечно себя сдерживать, а здоровый секс должен быть только с противоположным полом...
 
Сверху