Язычество

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Romeo

Guest
Возможно я не правильно понял, но перечислите пожалуйста все веры, которые Вы называете языческими:
Давайте пойдем от противного, давайте возьмем какое-нить из верований и проверим на признаки язычества. вот и все. Хотите индуизм, хотите, что-нить иное.
 
P

psychomaster

Guest
Давайте пойдем от противного, давайте возьмем какое-нить из верований и проверим на признаки язычества. вот и все. Хотите индуизм, хотите, что-нить иное.

Т.е. Вы не можете назвать те веры, которые Вы называете языческими? Тогда о ком Вы говорите я не понимаю?
 
P

psychomaster

Guest
Типичный пример язычества. И тут неважно - облечено ли оно в христианскую или индуистскую фразеологию. Типичный языческий принцип, определяющий суть языческого взаимоотношения - "Ты мне я тебе". Я буду себя хорошо вести, а божок мне отсыпет полкило благодати (денег, здоровья - придумайте сами)

Кстати говоря, Вы еще забываете о том, что святые отцы говорили о трех видах отношений с Богом: "раб", "наёмник" и "сын". Так вот отношения "наёмника" как раз Вы сейчас и критикуете, хотя св. отцы считали это асболютно приемлимым и нормальным.
 
R

Romeo

Guest
Т.е. Вы не можете назвать те веры, которые Вы называете языческими? Тогда о ком Вы говорите я не понимаю?

Психомастер, ну не становитесь в позу площадного дискутанта - Сав вам уже приводил список и давал характеристики и индуизма и т.п. я с ним полностью согласен и не собираюсь его дублировать и дополнять его список многостраничным перечислением.
 
P

psychomaster

Guest
Психомастер, ну не становитесь в позу площадного дискутанта - Сав вам уже приводил список и давал характеристики и индуизма и т.п. я с ним полностью согласен и не собираюсь его дублировать и дополнять его список многостраничным перечислением.

Т.е. я так понял, что Вы индуизм считаете языческой верой? В таком случае обоснуйте свою точку зрения. И не нужно уходить от ответа, чтобы казаться политкорректным;)
 
R

Romeo

Guest
Кстати говоря, Вы еще забываете о том, что святые отцы говорили о трех видах отношений с Богом: "раб", "наёмник" и "сын". Так вот отношения "наёмника" как раз Вы сейчас и критикуете, хотя св. отцы считали это асболютно приемлимым и нормальным.

А вот тут вы ошибаетесь. Да, Отцы Церкви говорили об отношениях с Богом "раб", "наемник", "сын". Но речь здесь не идет о "методе спасения". Как и говорил раньше, так и повторюсь сейчас - спасение зависит не от дел рук человеческих, а от милосердия, произволения Бога.

Об апостолах сказано: Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мк. 10, 26–27). Все мы по своим делам заслужили вечную смерть, и в этом смысле нет среди нас лучших или худших, но во Христе мы получаем прощение и приобщаемся славы Небесного Царствия Божия. И все это даром, по благодати. Сказано: получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3, 24–25). Итак, наши прежние грехи прощены нам. То, что было невозможно для нас самих, оказалось абсолютно возможным для Бога (как мы и прочитали: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу»). Мы не сами спасаем себя, а спасаемся Христом Спасителем. Усвоение этой истины и означает постижение главного евангельского смысла, смысла Благовествования.
Но что же имели в виду Отцы Церкви под такой "структурой" отношений как вы упоминали. И здесь надо понять одну простую вещь - это речь не о "переменчивом" отношении Бога к человеку, которое якобы меняется в зависимости от степени "посвящения" человека. Нет, вовсе нет. Отношения Бога к своем людям выражается Его Сущностью - Бог есть Любовь. И эта Любовь непеременна и непреходяща.
Но что меняется? Меняется отношение самого человека к Богу. Не Бога к человеку, а человека к Богу.
согласно Сергию Страгородскому, "раб" и "наемник" Бога НЕ ЛЮБЯТ - как бы они от этого утверждения не открещивались и не пытались его опровергнуть! Они могут систематически ходить в храмы, выстаивать многочасовые службы и так далее, и тому подобное, но делать это не из любви к Богу, а по совершенно другим мотивам: "раб" - из СТРАХА НАКАЗАНИЯ (либо в земной жизни - в виде болезней и скорбей; либо в загробной - боясь адских мук); а наемник - с целью ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАТЫ за свой "труд" (опять же или в нынешнем мире - здоровья, успехов, карьеры и так далее, или в небесном - "сладости рая"). Евангельские заповеди они выполняют с явной неохотой, но в обязательном порядке, поскольку четко усвоили, что их исполнение сулит им личную выгоду, и притом немалую.
Не имеют "раб" и "наемник" и любви к ближнему. Например, нищему такие люди кладут в ладонь денежку из жалости не к нему, а к СЕБЕ - мол, Господь увидит мое "благодеяние" и избавит от геенны, да к тому же воздаст мне, как и обещал, "седмерицею".
"Раб" и "наемник", даже если истово говеют, с нетерпением ожидают окончания поста. Ибо чают после него вкушения обильной и изысканной трапезы, вожделенных плотских утех и возобновления столь желанных для них проявлений шуток, смеха, лицезрения развлекательных телепередач и так далее. Избавления от стремлений к удовольствиям мира сего они не хотят и готовы лишь к временному от них воздержанию (на период поста), дабы не прогневать Бога. Они не понимают (или не желают понять), что смысла в таком говении нет никакого, ибо человек в таком случае остается точно на том же уровне своего духовного развития, на каком он был до начала поста. Впрочем, и самого желания духовного совершенства у них нет; им вполне достаточно чисто ВНЕШНЕГО исполнения "закона" (то есть они остаются на уровне "ветхозаветного" человека).
Молитва "раба" в основном сводится к просьбам о ПОЩАДЕ, а "наемника" - об удовлетворении нужд - личных или членов семьи.
Совсем не то "сын". Он воспринимает Бога не в качестве господина с розгами в руках или начальника-благодетеля, а как своего личного ОТЦА. Он любит Его потому, что ощущает в себе частицу Его Духа ("Излию от Духа Моего на всякую плоть". Иоиль, 2 - 28), или, говоря языком земных понятий, имеет с Ним кровное родство.
Пост и воздержание для "сына" не есть тягость и бремя. Это радостный и светлый период, в который он чувствует себя возвратившимся в Отчий дом, уподобившимся Отцу. "Сын" оканчивает пост духовно обновленным, победившим многие свои дурные наклонности и, главное, готовым этот свой потенциал сохранить и приумножить в дальнейшем, хотя бы не запятнать полученную во время говения чистоту в последующие "скоромные" дни. Он ставит своей целью не просто исполнение буквы "закона", но главное - согласно заповеди Христа духовное совершенство, то есть стремится стать лучше.
Милостыня для "сына" - вовсе не способ получения награды от Бога. Это средство ПОМОЩИ своему страждущему брату (поскольку "сын" воспринимает Господа как Отца всех людей, то окружающие для него - его родные братья и сестры). Для "сына" творить добро просто приятно; оно ему так же необходимо, как дышать. А зла он не делает не из боязни отцовского "ремня", а потому что испытывает к любому виду зла невыразимое отвращение!
Молитва "сына" дышит непритворной ЛЮБОВЬЮ к Богу, искренним ВОСХИЩЕНИЕМ Его величием и святостью. И если в ней бывают просьбы об удовлетворении каких-либо нужд, то чаще всего не своих, а окружающих (нищих, калек и так далее), причем для него не имеет значения, связаны эти страждущие с ним родственными узами или нет; "сын" желает добра всем без исключения (а по большому счету и всей Божией твари, как об этом сказал Исаак Сирин). Как-то митрополит Сурожский Антоний в своей книге "Духовное путешествие" поведал, что однажды нечаянно услышал молитву одного юного прихожанина:
"Господи, - говорил тот, - я великий грешник пред Тобой и людьми. Но если, когда Ты явишься судить живых и мертвых, я буду достоин геенны, то я готов быть ввергнутым в нее, лишь бы поскорее пришло Царство Добра и Справедливости..."
Это слова истинного "сына". И я думаю, что именно такого человека радостно встретит у дверей Небесной Обители Отец и введет в Свое Царство... А "рабы" и "наемники", не способные на жертвенную любовь, останутся не у дел - пусть они в течение всей своей жизни точь-в-точь исполняли церковные обряды и таинства и евангельские заповеди. Ибо апостол Павел в своем первом послании к Коринфянам (гл. 13, ст. 1 - 3) предупредил совершенно однозначно, что от "веры" и исполнения заповедей (даже "если я раздам все имение свое") при отсутствии Любви человеку нет "НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ"...
а вот как об этом же говорит Митрополит Антоний Сурожский
И человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего призвания, как бы недостойны мы ни были, Бог никогда не восстановит с нами таких отношений, которые были бы меньше, чем Его Отцовство и наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего. Блудный сын просил отца принять его как наемника, поскольку он недостоин называться сыном; но отец не пошел на это. Когда сын начал свою исповедь, отец остановил его прежде, чем он мог произнести эти слова, потому что Бог не соглашается на наше унижение, мы не рабы и не наемники. Не сказал ли Христос Своим ученикам: Я больше не называю вас слугами, потому что слуга не знает воли господина, а Я сказал вам всё...
И в другом месте:
Он (человек) может быть недостойным сыном, он может быть кающимся сыном, он может вернуться в отчий дом, но только как сын. Каким бы недостойным сыном он ни был, он никогда не сможет стать достойным наемником.
Потому что недостойным сыном ты можешь быть, достойным слугой или рабом - никак; сыновство не снимается.
 
R

Romeo

Guest
Т.е. я так понял, что Вы индуизм считаете языческой верой? В таком случае обоснуйте свою точку зрения. И не нужно уходить от ответа, чтобы казаться политкорректным;)

Да, я считаю все верования кроме иудаизма, христианства и ислама - язычеством. Считаю как и многие иные серьезные религиоведы.
Что касается индуизма как такового, то обсуждать его в целом глупо. поскольку в индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме.
А теперь вопрос - о какой из 6 наиболее крупно обобщенных типологиях индуизма вы готовы говорить? О народных верованиях с культом местных божков? о ведическом индуизме? ведантическом? Йоги? Дхармическом? Бхакти?
Может вы готовы использовать не типологическую модель а 4 доктринальные "спецификации": Вайшнавизм, Шиваизм, Шактизм, Смартизм?
 
P

psychomaster

Guest
Да, я считаю все верования кроме иудаизма, христианства и ислама - язычеством. Считаю как и многие иные серьезные религиоведы.
Что касается индуизма как такового, то обсуждать его в целом глупо. поскольку в индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме.
А теперь вопрос - о какой из 6 наиболее крупно обобщенных типологиях индуизма вы готовы говорить? О народных верованиях с культом местных божков? о ведическом индуизме? ведантическом? Йоги? Дхармическом? Бхакти?
Может вы готовы использовать не типологическую модель а 4 доктринальные "спецификации": Вайшнавизм, Шиваизм, Шактизм, Смартизм?

Говоря о христианстве, Вы всегда опираетесь на св. писания христианства. Так вот давайте-ка докажите, что индуизм это язычество, опираясь на канонические писания индуизма. А то ведь и я сейчас напомню Вам про культ Девы Марии, куклус клан, и другие более и менее известные ответвления христианства.
 
Последнее редактирование модератором:
P

psychomaster

Guest
Вот, что писал об индуизме их святой учитель Шивая Субрамуния Свами:

. Индуисты верят в божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитают Агамы как равно откровенные. Эти исконные гимны - слово Бога и основа Санатана Дхармы, вечной религии, которая не имеет ни начала, ни конца.
. Индуисты верят в одно всепроникающее Верховное Существо (Бога), которое одновременно имманентно и транцендентно, одновременно является и Создателем, и Непроявленной Реальностью.
. Индуисты верят, что Вселенная претерпевает бесконечные циклы создания, сохранения и растворения.
. Индуисты верят в карму, закон причины и следствия, по которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и поступками.
. Индуисты верят, что душа перевоплощается, развиваясь во многих рождениях до тех пор, пока все кармы не будут исчерпаны и достигнута мокша,- духовное знание и освобождение от цикла перерождений.
. Индуисты верят, что в невидимых мирах живут божественные существа и что храмовые богослужения, ритуалы, таинства, так же как и личное совершение обрядов, создают общение с этими дэвами и богами (махадэвами).
. Индуисты верят, что духовно пробужденный учитель, или садгуру, важен для того, чтобы познать Трансцендентный Абсолют, и что так же важны личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничество, стремление к самопознанию и медитация.
. Индуисты верят, что вся жизнь священна и должна быть любима и почитаема, и потому практикуют ахимсу,- непричинение вреда.
. Индуисты верят, что никакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению прежде всех остальных, но что все истинно религиозные пути являются гранями Чистой Любви и Света Бога, заслуживающими терпимости и понимания. (с) Танец с Шивой
 
R

Romeo

Guest
Вот, что писал об индуизме их святой учитель Шивая Субрамуния Свами...

Я правильно Вас понимаю, что вы индуизм сводите лишь шиваизму и готовы говорить о шиваизме? Я вот в самом начале вас спросил - о каком индуизме речь?
 
P

psychomaster

Guest
Я правильно Вас понимаю, что вы индуизм сводите лишь шиваизму и готовы говорить о шиваизме? Я вот в самом начале вас спросил - о каком индуизме речь?

Читайте внимательно цитату, шиваизм в данном случае не причем. Индуизм или Сантана-Дхарма это группа верований, которые все без исключения признают авторитетность Вед. Так вот всё, что сказано в цитате, которую я привел из книги "Танец с Шивой" основывается на ведах.
 
R

Romeo

Guest
А то ведь и я сейчас напомню Вам про культ Девы Марии, куклус клан, и другие более и менее известные ответвления христианства.
Почитание Девы Марии не суть тоже самое, что и поклонение Богу. Ни у кого в здравом уме не придет на ум считать Богородицу одним из божеств. Символ Веры о Деве Марии говорит лишь единожды.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
 
P

psychomaster

Guest
Почитание Девы Марии не суть тоже самое, что и поклонение Богу. Ни у кого в здравом уме не придет на ум считать Богородицу одним из божеств. Символ Веры о Деве Марии говорит лишь единожды.


В ведах говорится, что Бог присутствует во всем, это другой восточный, отличный от западного уровень понимания Бога.

Те, кто преданы другим богам и поклоняются им с верой, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но неправильным способом. (с) Бхагавад-Гита 9:23

Какие бы образы богов ни стремился почитать с верой
поклонник, его непоколебимую веру Я даю ему.
Он, утвержденный этой верой, стремится к его (образа)
благосклонности; и получает желаемое благо, но дается оно Мной. (с) Бхагавад-Гита 7:21-22
 
R

Romeo

Guest
Читайте внимательно цитату, шиваизм в данном случае не причем. Индуизм или Сантана-Дхарма это группа верований, которые все без исключения признают авторитетность Вед. Так вот всё, что сказано в цитате, которую я привел из книги "Танец с Шивой" основывается на ведах.

Ну вы тогда слабо владеете вопросом, голословно утверждая, что все направления индуизма признают авторитетность вед. Более того, даже среди тех кто их все же признает есть те, кто признает их в больей степени, кто в меньшей.
Ну да ладно, если вы готовы говорить о шиваизме, то давайте побеседуем о нем, а заодно и о ведах в контексте язычества.
 
P

psychomaster

Guest
Ну вы тогда слабо владеете вопросом, голословно утверждая, что все направления индуизма признают авторитетность вед.

Ваш пафос меня смешит:D Вы наверно и в Индии-то никогда не были, зато показываете себя знатоком прямо. Ну так назовите мне направления Индуизма, которые не признают авторитет вед?;)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Почитание Девы Марии не суть тоже самое, что и поклонение Богу. Ни у кого в здравом уме не придет на ум считать Богородицу одним из божеств. Символ Веры о Деве Марии говорит лишь единожды.


Надо у католиков спросить. Я знаю храмы, где Дева Мария на алтаре, там где Распятие обычно находится.

Это идет еще с 381 года
Они почитают ее практически как ипостась, насколько я знаю.
 
R

Romeo

Guest
В ведах говорится, что Бог присутствует во всем, это другой восточный, отличный от западного уровень понимания Бога.

Те, кто преданы другим богам и поклоняются им с верой, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но неправильным способом. (с) Бхагавад-Гита 9:23

Какие бы образы богов ни стремился почитать с верой
поклонник, его непоколебимую веру Я даю ему.
Он, утвержденный этой верой, стремится к его (образа)
благосклонности; и получает желаемое благо, но дается оно Мной. (с) Бхагавад-Гита 7:21-22
Вот опять-таки к вопросу о вашем релишиоведческом образовании. Вы Бхагавад-Гиту относите к Ведам? И выдаете ее как первоисточник индуистских религиозных представлений? А между тем это всего лишь смрити, что в дословном переводе означает запомненное - иными словами говоря христианским языком - предание.
Веды же как "источник божественного откровения" тоже не един и как слоеный пирог имеет несколько пластов - брахманы, араньяки, упанишады. Но самый ранний слой - самхиты, к которым относят: Ригведа (Веда гимнов), Самаведа (Веда напевов), Дцжур-веда (Веда жертвенных формул) и Атхарваведа (Веда атхарванов, жрецов огня, содержащая различные магические и заклина-тельные тексты).
НУ вот теперь посмотрим на чуть ли не самый важный текст - Ригведу.
В Ригведе важное место занимает Варуна, бог неба ("вар" - покрывать или охватывать). Этот бог соответствует Урану древних греков. Образ Варуны постоянно преображается и идеализируется, пока он не становится самым нравственным богом вед. Он следит за миром, он всеведущ, наказывает грешников, однако "милостив даже к совершившему грех". Кроме того, в ведах фигурируют такие важнейшие божества, как Сурья - бог солнца, Адити - т.е. "несвязанный" или "неограниченный", Агни - бог огня, Сома - бог вдохновения, дающий бессмертие; Индра - бог грома и молнии, дождя.
там же в Ригведе ( гимн Пуруше и Космогонический гимн) идет и обоснование социального расслоения и варновая дифференциация древнеиндийского общества: "Когда разделили пурушу, на сколько частей он был разделен? Сем стали уста его, чем руки, чем бедра, ноги? Брахманом стали его уста, руки кшатрием, Его бедра стали вайшьей, из ног возник шудра" -те самые шудры, которые за людей не признаются.
Затем на передний план выдвигается второстепенное прежде божество ведического пантеона - Брахман, который полагается в качестве бестелесной первопричины и первоосновы бытия и в упанишадах имеет прежде всего пантеистическое выражение: "Поистине, Брахман весь этот [мир]" (2,140). "Как паук выпускает и вбирает [в себя нить], так возникают на земле растения; как [растут] волосы на голове и теле живого человека, так возникает все из негибнущего [Брахмана]" (Мундака I.1.7.).
Кстати общее происхождение усматривается у ряда образов ведического и греческого пантеона (Дьяус — Зевс, Ушас — Эос, гандхарва — кентавр).

НУ а теперь от общего описания перейдем к тексту Ригведы. Вот какие гимны мы там встречаем следующих богов:
Индра (I, 32) (верховное божество пантеона «Ригведы» (далее — Рв), бог грома и молнии, олицетворяющий воинскую силу. В Рв прославляются многие подвиги Индры, в данном гимне — главный среди них: убийство демона Вритры, сковавшего течение рек)
Тваштар (бог‑созидатель, строитель, мастер)
Дану (по ее имени ее потомки — демоны, враждебные богам, зовутся данава)
Агни (VI, 12) (один из главных богов ведийского пантеона, огонь и бог огня во всех его ипостасях: огонь домашнего очага, жертвенного костра, молнии и т. д. Согласно ведийским представлениям, Агни своим пламенем передает жертву от людей богам, с чем связана его функция посредника, божественного жреца)
Сурья (бог Солнца)
Ушас (богиня утренней зари)
Ашвины (два близнеца, божества солнечного света, индийские Диоскуры)
боги‑адитьи (сыновья богини Адити), число которых колеблется в Рв от двух до восьми: адитьи — божества, связанные с культом солнца, в большей или меньшей степени осуществляющие функции правителей неба и земли, хранителей закона и карателей за грехи
Варуна. В гимне Варуневосхваляется как творец вселенной и прежде всего как вершитель правосудия.
Певец Васиштха, некогда любимец Варуны, прогневал грозного бога (согласно более поздней традиции, он во сне проник в дом Варуны), и тот покарал его водянкой.
Савитар (бог, олицетворяющий животворную силу солнца, его законы непреложны для всех)
Брахманаспати (бог‑покровитель молитвы и жертвоприношения)
Яма ( бог, владыка царства мертвых)
Трит (имя доведийского бога с не вполне ясными функциями. В период Рв его вытеснил Индра)

Ну и в качестве бонуса терпеливым читающим все эти заковыристые букво-слово-имена приведу дословно "Гимн всем богам":
Гимн всем богам (Х, 72)

1 Богов рожденье ныне хотим
Возгласить, прославляя
В слагаемых песнопеньях,‑
Ибо кто разглядит их в грядущем веке[38]?
2 Брахманаспати[39] их сковал
Вместе, кузнецу подобно.
В прошлом веке богов
Сущее возникло из не‑сущего.
3 В первом веке богов
Сущее возникло из не‑сущего.
Затем возникли стороны света,
И все это ‑ от воздевшей ноги кверху[40].
4 От воздевшей ноги кверху земля родилась.
От земли родились стороны света.
От Адити родился Дакша[41],
От Дакши же ‑ Адити.
5 Ведь Адити родилась,
Как дочь твоя, о Дакша,
Вослед ей родились боги,
Добрые товарищи бессмертья.
6 Когда вы, боги, там, в воде,
Стояли, крепко держась друг за друга,
От вас тогда, от плясунов словно,
Густая пыль воздымалась.
7 Когда вы, боги, словно волхвы,
Наполнили все миры,
Тогда достали вы солнце,
Спрятанное в море.
8 Восемь у Адити сыновей,
Что родились из ее тела.
С семью ‑ к богам пошла она,
Мартанду[42] прочь отшвырнула.
9 С семью сыновьями Адити
В первый век явилась.
Вновь принесла она Мартанду,
Чтоб размножился он и вновь умер.

Итак - не возникает никаких сомнений о пантеоне богов, что безусловно характерно для языческого верования.
Теперь два слова о язычестве шиваизма
В шиваизме единым и абсолютным Богом считается Шива, образ которого восходит к ведическому богу Рудре. Шива описывается как бесконечный, всеблаженный и совершенно пассивный дух. Ему, однако, присуща особая творческая сила или энер-гия (шакти), олицетворяемая в религиозном культе в виде богини Кали (другие имена - Дурга, Ума, Парвати), супруги Шивы и Великой Матери мира. Благочестивый йогин благодаря практике аскезы и сложных психофизических упражнений может достичь освобождения и слияния своего конечного 'я' с божественным духом Шивы.
 
R

Romeo

Guest
Какие бы образы богов ни стремился почитать с верой
поклонник, его непоколебимую веру Я даю ему.
Он, утвержденный этой верой, стремится к его (образа)
благосклонности; и получает желаемое благо, но дается оно Мной. (с) Бхагавад-Гита 7:21-22

Шикарный же божок индоктринируется в Гите. Если некий сатанист (приносящий кровавые жертвы своему господину) покланяясь сатане по логике Гиты покланяется "истинному богу"??)))))))))))))))))))
 

Andrey

Новый участник
Веды, все-таки, представляют собой гимны богам. И по поверхностному взгляду на них хочется верить об идолопоклонстве, хотя они и не предназначались для шудр. А вот чтобы действительно понять, что сущность индуизма не в том как нас пытаются заставить верить всякие Дворкины, надо обратиться к другим священным текстам - Упанишадам. В Махабхарате также присутствуют глубокие философские мысли с взглядами древних индийских мудрецов на внешнее поклонение богам и об Единой Сущности.
 

Andrey

Новый участник
Вот опять-таки к вопросу о вашем релишиоведческом образовании. Вы Бхагавад-Гиту относите к Ведам? И выдаете ее как первоисточник индуистских религиозных представлений? А между тем это всего лишь смрити, что в дословном переводе означает запомненное - иными словами говоря христианским языком - предание.
Если верить тексту Махабхараты, то - это пятая веда, которую рассказывает пятый ученик Вьясы. Бхагават-Гита же имеет много общего с Упанишадами, и по некоторым мнениям заимствована из Катха-Упанишада. Потому ее важность очевидна.

Интересно - каков источник верования семитов?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху