В ведах говорится, что Бог присутствует во всем, это другой восточный, отличный от западного уровень понимания Бога.
Те, кто преданы другим богам и поклоняются им с верой, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но неправильным способом. (с) Бхагавад-Гита 9:23
Какие бы образы богов ни стремился почитать с верой
поклонник, его непоколебимую веру Я даю ему.
Он, утвержденный этой верой, стремится к его (образа)
благосклонности; и получает желаемое благо, но дается оно Мной. (с) Бхагавад-Гита 7:21-22
Вот опять-таки к вопросу о вашем релишиоведческом образовании. Вы Бхагавад-Гиту относите к Ведам? И выдаете ее как первоисточник индуистских религиозных представлений? А между тем это всего лишь смрити, что в дословном переводе означает запомненное - иными словами говоря христианским языком - предание.
Веды же как "источник божественного откровения" тоже не един и как слоеный пирог имеет несколько пластов - брахманы, араньяки, упанишады. Но самый ранний слой - самхиты, к которым относят: Ригведа (Веда гимнов), Самаведа (Веда напевов), Дцжур-веда (Веда жертвенных формул) и Атхарваведа (Веда атхарванов, жрецов огня, содержащая различные магические и заклина-тельные тексты).
НУ вот теперь посмотрим на чуть ли не самый важный текст - Ригведу.
В Ригведе важное место занимает Варуна, бог неба ("вар" - покрывать или охватывать). Этот бог соответствует Урану древних греков. Образ Варуны постоянно преображается и идеализируется, пока он не становится самым нравственным богом вед. Он следит за миром, он всеведущ, наказывает грешников, однако "милостив даже к совершившему грех". Кроме того, в ведах фигурируют такие важнейшие божества, как Сурья - бог солнца, Адити - т.е. "несвязанный" или "неограниченный", Агни - бог огня, Сома - бог вдохновения, дающий бессмертие; Индра - бог грома и молнии, дождя.
там же в Ригведе ( гимн Пуруше и Космогонический гимн) идет и обоснование социального расслоения и варновая дифференциация древнеиндийского общества: "Когда разделили пурушу, на сколько частей он был разделен? Сем стали уста его, чем руки, чем бедра, ноги? Брахманом стали его уста, руки кшатрием, Его бедра стали вайшьей, из ног возник шудра" -те самые шудры, которые за людей не признаются.
Затем на передний план выдвигается второстепенное прежде божество ведического пантеона - Брахман, который полагается в качестве бестелесной первопричины и первоосновы бытия и в упанишадах имеет прежде всего пантеистическое выражение: "Поистине, Брахман весь этот [мир]" (2,140). "Как паук выпускает и вбирает [в себя нить], так возникают на земле растения; как [растут] волосы на голове и теле живого человека, так возникает все из негибнущего [Брахмана]" (Мундака I.1.7.).
Кстати общее происхождение усматривается у ряда образов ведического и греческого пантеона (Дьяус — Зевс, Ушас — Эос, гандхарва — кентавр).
НУ а теперь от общего описания перейдем к тексту Ригведы. Вот какие гимны мы там встречаем следующих богов:
Индра (I, 32) (верховное божество пантеона «Ригведы» (далее — Рв), бог грома и молнии, олицетворяющий воинскую силу. В Рв прославляются многие подвиги Индры, в данном гимне — главный среди них: убийство демона Вритры, сковавшего течение рек)
Тваштар (бог‑созидатель, строитель, мастер)
Дану (по ее имени ее потомки — демоны, враждебные богам, зовутся данава)
Агни (VI, 12) (один из главных богов ведийского пантеона, огонь и бог огня во всех его ипостасях: огонь домашнего очага, жертвенного костра, молнии и т. д. Согласно ведийским представлениям, Агни своим пламенем передает жертву от людей богам, с чем связана его функция посредника, божественного жреца)
Сурья (бог Солнца)
Ушас (богиня утренней зари)
Ашвины (два близнеца, божества солнечного света, индийские Диоскуры)
боги‑адитьи (сыновья богини Адити), число которых колеблется в Рв от двух до восьми: адитьи — божества, связанные с культом солнца, в большей или меньшей степени осуществляющие функции правителей неба и земли, хранителей закона и карателей за грехи
Варуна. В гимне Варуневосхваляется как творец вселенной и прежде всего как вершитель правосудия.
Певец Васиштха, некогда любимец Варуны, прогневал грозного бога (согласно более поздней традиции, он во сне проник в дом Варуны), и тот покарал его водянкой.
Савитар (бог, олицетворяющий животворную силу солнца, его законы непреложны для всех)
Брахманаспати (бог‑покровитель молитвы и жертвоприношения)
Яма ( бог, владыка царства мертвых)
Трит (имя доведийского бога с не вполне ясными функциями. В период Рв его вытеснил Индра)
Ну и в качестве бонуса терпеливым читающим все эти заковыристые букво-слово-имена приведу дословно "Гимн всем богам":
Гимн всем богам (Х, 72)
1 Богов рожденье ныне хотим
Возгласить, прославляя
В слагаемых песнопеньях,‑
Ибо кто разглядит их в грядущем веке[38]?
2 Брахманаспати[39] их сковал
Вместе, кузнецу подобно.
В прошлом веке богов
Сущее возникло из не‑сущего.
3 В первом веке богов
Сущее возникло из не‑сущего.
Затем возникли стороны света,
И все это ‑ от воздевшей ноги кверху[40].
4 От воздевшей ноги кверху земля родилась.
От земли родились стороны света.
От Адити родился Дакша[41],
От Дакши же ‑ Адити.
5 Ведь Адити родилась,
Как дочь твоя, о Дакша,
Вослед ей родились боги,
Добрые товарищи бессмертья.
6 Когда вы, боги, там, в воде,
Стояли, крепко держась друг за друга,
От вас тогда, от плясунов словно,
Густая пыль воздымалась.
7 Когда вы, боги, словно волхвы,
Наполнили все миры,
Тогда достали вы солнце,
Спрятанное в море.
8 Восемь у Адити сыновей,
Что родились из ее тела.
С семью ‑ к богам пошла она,
Мартанду[42] прочь отшвырнула.
9 С семью сыновьями Адити
В первый век явилась.
Вновь принесла она Мартанду,
Чтоб размножился он и вновь умер.
Итак - не возникает никаких сомнений о пантеоне богов, что безусловно характерно для языческого верования.
Теперь два слова о язычестве шиваизма
В шиваизме единым и абсолютным Богом считается Шива, образ которого восходит к ведическому богу Рудре. Шива описывается как бесконечный, всеблаженный и совершенно пассивный дух. Ему, однако, присуща особая творческая сила или энер-гия (шакти), олицетворяемая в религиозном культе в виде богини Кали (другие имена - Дурга, Ума, Парвати), супруги Шивы и Великой Матери мира. Благочестивый йогин благодаря практике аскезы и сложных психофизических упражнений может достичь освобождения и слияния своего конечного 'я' с божественным духом Шивы.