Вся суть этой проблемы (и единстенное, что её порождает) - неощущение современным человеком опасности гибели, оттого отсутствие нужды в спасении, отсутствие нужды в Боге не как в исполнителе желаний, одной из кнопок, на которые нажимают, чтобы добиться своего, не как в плакательной жилетке, а как в Творце всего.
Отсюда полное равнодушие к Евхаристии даже среди многих "церковных людей". Она не является conditio sine qua non их жизни, в отличие от глупых споров о всякой ерунде и суеты, даже церковной, без которой мы себя не мыслим.
Конечно, со стороны такого человека Церковь видится мошеннической организацией, которая манипулирует своими членами и вымогает деньги. Потому что он мыслит только категориями этого мира, даже худшей его части. Иначе бы он что-то там разглядел, через церковное искусство, например. И претензии на какую-то исключительность такой человек воспринимает только в штыки: потому что он против монополии как таковой. Почему? Монополия это страшно для финансовых отношений. Она делает человека с деньгами бессильным. Он инстинктивно чувствует, что у него может не хватить средств на то, что ему нужно, и потому боится. Когда можно шантажировать продавца уходом к конкуренту, торговаться, это для нас привычно. Мы не умеем дарить. Ещё больше мы не умеем принимать подарки, благодарить за них. Чувствуем себя обиженными, ущербными. Многие браки распадаются когда мужчина теряет работу, а женщина начинает кормить семью: потому что любви нет, а привычная роль кормильца потеряна.
Церковь предлагает это в дар, потому что сама получила даром, когда первые её члены рыбачили в далёком захолустье Римской империи. Вы можете зайти, не поставив ни одной свечки, исповедоваться и причаститься (если вы крещёный). Но ведь вы этого не сделаете? Вам даже времени потраченного будет жаль на такую бесполезную вещь как принятие в себя Бога. Вы не верите в это.
А все эти претензии - шелуха. Все Ваши чувства объясняются обыкновенной крестьянской жадностью, которая душит людей даже при виде чужой щедрости. Молиться каждый день о скором приходе конце света и держать на иждивении бородачей в золотой парче... что может быть более ненавистно этому мещанскому мирку?