Диалог православия и протестантизма

Antonio

Активный участник
Это типа монополия церкви?

Монопо́лия (от греч. [FONT=palatino linotype, new athena unicode, athena, gentium, code2000, serif]μονο[/FONT] — один и [FONT=palatino linotype, new athena unicode, athena, gentium, code2000, serif]πωλέω[/FONT] — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. При чистой монополии на рынке всего один продавец.

Именно. Притом чистая монополия. И борьба идёт не с конкурентами, а с продавцами контрафакта.
 

Владимир

Участник
И борьба идёт не с конкурентами, а с продавцами контрафакта.
Ой ли?
Я знаю как минимум 3 мировых религии, и в каждой течения. Кто из них контрафакт?
Это всего лишь вопрос веры а не истина.

(Пауль, дорогой не горячись. Все эти накладочки и являются причиной моего полного атеизма)
 

Владимир

Участник
Антонио. Я пожалуй не буду отвечать.
Иначе будет очередная срачка верующих и атеистов. За то место где у людей вера их трогать не следует. Болезненно. А лично мне верующие ничего плохого не сделали что бы их задевать.
 

Antonio

Активный участник
Знаешь, если бы ты мне нагрубил, это было бы не так по-хамски.
 

Romeo

Участник
Это типа монополия церкви?

Когда, Владимир, вы видите перед собой надпись "Опасно для жизни" вы полагаете, что это монополия электрика потребовала на распределительном щитке такое написать?!
Речь идет о конкретном Таинстве. Считайте право (возможность) Церкви совершать Евхаристию Её ЕСТЕСТВЕННОЙ монополией. Не потому что никто кроме Нее не имеет право, а потому что никто кроме Нее не способен это совершить. Все остальное будет как сказал верно Антонио - контрафакт, пшик, инсцинировка.

ПыСы.
И вообще, Владимир, для адекватности разговора, не стоит расширять кейс, подменяя понятия. Речь шла о Евхаристии и о том что такое фейк (контрафакт) по отношению именно к этому понятию, а не к понятию "конфессия" или "религия". Иначе это смахивает на троллинг. В таком возрасте негоже быть улученным в таком баловстве.
 

Владимир

Участник
Иначе это смахивает на троллинг. В таком возрасте негоже быть улученным в таком баловстве. 20.08.2011 18:47
Роман)) Дык я непральный гей)) Меня возрастом не прошибешь))
Речь шла о Евхаристии и о том что такое фейк (контрафакт) по отношению именно к этому понятию, а не к понятию "конфессия" или "религия"
Я увидел именно так. Ежели рассудить с вашей точки зрения то да, речь идет о группе профи которые делают определенное дело.

Но в жизни то выглядит несколько иначе. не спорь))
 

Antonio

Активный участник
Вся суть этой проблемы (и единстенное, что её порождает) - неощущение современным человеком опасности гибели, оттого отсутствие нужды в спасении, отсутствие нужды в Боге не как в исполнителе желаний, одной из кнопок, на которые нажимают, чтобы добиться своего, не как в плакательной жилетке, а как в Творце всего.

Отсюда полное равнодушие к Евхаристии даже среди многих "церковных людей". Она не является conditio sine qua non их жизни, в отличие от глупых споров о всякой ерунде и суеты, даже церковной, без которой мы себя не мыслим.

Конечно, со стороны такого человека Церковь видится мошеннической организацией, которая манипулирует своими членами и вымогает деньги. Потому что он мыслит только категориями этого мира, даже худшей его части. Иначе бы он что-то там разглядел, через церковное искусство, например. И претензии на какую-то исключительность такой человек воспринимает только в штыки: потому что он против монополии как таковой. Почему? Монополия это страшно для финансовых отношений. Она делает человека с деньгами бессильным. Он инстинктивно чувствует, что у него может не хватить средств на то, что ему нужно, и потому боится. Когда можно шантажировать продавца уходом к конкуренту, торговаться, это для нас привычно. Мы не умеем дарить. Ещё больше мы не умеем принимать подарки, благодарить за них. Чувствуем себя обиженными, ущербными. Многие браки распадаются когда мужчина теряет работу, а женщина начинает кормить семью: потому что любви нет, а привычная роль кормильца потеряна.

Церковь предлагает это в дар, потому что сама получила даром, когда первые её члены рыбачили в далёком захолустье Римской империи. Вы можете зайти, не поставив ни одной свечки, исповедоваться и причаститься (если вы крещёный). Но ведь вы этого не сделаете? Вам даже времени потраченного будет жаль на такую бесполезную вещь как принятие в себя Бога. Вы не верите в это.

А все эти претензии - шелуха. Все Ваши чувства объясняются обыкновенной крестьянской жадностью, которая душит людей даже при виде чужой щедрости. Молиться каждый день о скором приходе конце света и держать на иждивении бородачей в золотой парче... что может быть более ненавистно этому мещанскому мирку?
 

4cristo

Новый участник
а я вот думаю, что причастие могут делать и христиане, собравшиеся дома во имя Иисуса. Иисус сказал - делайте это в Мое воспоминание. А то, что это могут проводить особенные люди и каким-то особым образом, такого Он не говорил.
 

Antonio

Активный участник
Не надо вырывать из контекста. У тех слов на Тайной Вечери были конкретные адресаты - апостолы. А ещё он дунул на них и сказал: "Приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся." Зачем было это делать?

Апостолы понимали простую вещь: они должны следовать за Христом, значит делать как Он. Церковь - это фрактальное множество. Значит Евхаристия неотделима от учения, от преемства Святого Духа. Это как картина, на которой изображена комната, где на стене висит та же самая картина, на которой изображена та же самая комната... et cetera. В эту вечную перспективу, над которой время не властно, нельзя войти просто написав эту картину и комнату у себя, нужно ещё быть внутри всех предыдущих рамок.

Над входом в алтарь в православных храмах висит изображение Тайной Вечери и священник, изображающий Христа, каждый раз говорит слова молитвы: "меня, причащающегося сегодня Твоей Тайной Вечери приими, верю, что это Тело Твое и Кровь Твоя." Какое он имеет право говорить такие вещи? Как он смеет говорить от лица Бога? Нам это право было дано. Нам была дана картина, но особенная: она может увеличиваться до бесконечности. Главное войти внутрь рамы и написать на своём холсте ту же самую комнату, и Его, и Чашу, и апостолов.

P.S. Подсказка о фрактальности дана нам свыше: это постоянно встречается в природе. Даже система кровеносных сосудов человека такова. Тело Христово едино, а для этого Кровь Христову должны пить только те, кто на своём месте по отношению к остальным. Переливать кровь отрезанной руке - бесполезное занятие.
 
Последнее редактирование:

Romeo

Участник
Роман)) Дык я непральный гей)) Меня возрастом не прошибешь))
сочувствую и сострадаю.

Я увидел именно так. Ежели рассудить с вашей точки зрения то да, речь идет о группе профи которые делают определенное дело.

Ты можешь дельфина заставить бегать стометровку на Олимпиаде? Может быть кузнечика проектировать процессоры? А может ты сам умеешь ходить по водам (без всяких метафор и аллюзий)?!
Поэтому речи о профи тут нет. Речь идет о "способен" или "не способен".
И не спорь.
 

Romeo

Участник
а я вот думаю, что причастие могут делать и христиане, собравшиеся дома во имя Иисуса. Иисус сказал - делайте это в Мое воспоминание. А то, что это могут проводить особенные люди и каким-то особым образом, такого Он не говорил.
Антонио все очень точно описал. Дополню с другого ракурса. В Истории Церкви НИКОГДА не было случаев, чтобы каждый кто хотел, тот и совершал Евхаристию. Она могла быть совершаема только Церковью, только в Церкви и только для Церкви и только когда возглавлялась либо Апостолом, либо пророком, либо Епископом и никак иначе. Если группа людей выходит из Церкви, значит она лишает себя дара служения Евхаристии ибо (еще раз повторю) Он принадлежит только Церкви, раздается только в Церкви и только для Церкви.
 

Владимир

Участник
И претензии на какую-то исключительность такой человек воспринимает только в штыки: потому что он против монополии как таковой. Почему? Монополия это страшно для финансовых отношений. Она делает человека с деньгами бессильным. Он инстинктивно чувствует, что у него может не хватить средств на то, что ему нужно, и потому боится. Когда можно шантажировать продавца уходом к конкуренту, торговаться, это для нас привычно. Мы не умеем дарить.
Нет Антонио. Монополия не страшна для человека с деньгами и не только для финансовых отношений. Абсолютная монополия позволяет не только повышать цену, но и свободно и не напрягаясь снижать качество услуг а то и вообще подсовывать брак. И ты пойдешь и купишь - потому что выбора у тебя нет.
А все эти претензии - шелуха. Все Ваши чувства объясняются обыкновенной крестьянской жадностью, которая душит людей даже при виде чужой щедрости. Молиться каждый день о скором приходе конце света и держать на иждивении бородачей в золотой парче... что может быть более ненавистно этому мещанскому мирку?
Э нет. Для меня это просто система. Ясная, понятная, очевидная и хорошо отработанная. Человеку необходимо во что то верить. Обязательно. Однако знаешь шо будет если он начнет верить в себя? Над ним не будет толпы бородочей, а так же прочих деляг-паразитов. Так что некой части населения есть и было выгодно что бы верили отнюдь не в себя

а я вот думаю, что причастие могут делать и христиане, собравшиеся дома во имя Иисуса. Иисус сказал - делайте это в Мое воспоминание. А то, что это могут проводить особенные люди и каким-то особым образом, такого Он не говорил.
Нет. Потому как монополия. будешь нарушать что будет с системой?


Ты можешь дельфина заставить бегать стометровку на Олимпиаде? Может быть кузнечика проектировать процессоры? А может ты сам умеешь ходить по водам (без всяких метафор и аллюзий)?!
Люди. Люди что ты, что я , что батюшка. Мы одинаковые.
сочувствую и сострадаю.
Чему?
 

Antonio

Активный участник
Я могу понять сожаление о написанном... но желание замазать все ошибки...

У меня в школе учительница называла "замазку" "следами преступления"
 

Владимир

Участник
Нет Антонио.
Я се в споре с верующими всегда на язык на ступаю. Вы все равно не поймете что вас нагло обманывают, ток обидьтесь. Жалко.
 

Antonio

Активный участник
между нами такая БЕЗДНА, что и представить страшно.
 

Владимир

Участник
Вот видишь. Я вижу просто расхождение во взглядах. Ты - бездну.
Ничто не разводило людей так как религия. Сколько крови было пролито.
Даже христиане были мучениками не потому что верили в Христа, а потому что их мучители верили в Юпитера к примеру.
 

Romeo

Участник
Люди. Люди что ты, что я , что батюшка. Мы одинаковые.
Люди, говоришь, все одинаковые?))) юморист.)) все ли энтштейны? все ли ахматовы? все ли музыканты или тяжелоатлеты?

У конкретного священника нет никаких выдающихся физических способностей, равно как и у всей евхаристической общины. Вот как вроде ничем не отличается Вася от Пети. Только с маленькой ремаркой - Вася получил в наследство царский титул и миллион в придачу, а Петя нет (и кроме долгов у него нет ничего). И конечно можешь Владимир и дальше пургу разгонять как же Петя равен Васе и что у Васи монополия (в данном случае на наследство) но как было это изначально пургой так и останется. Кроме того что уйдет от тебя очевидный факт того, что в нашем случае Вася приглашает Петю прийти и стать с ним совладельцев наследства. Только Петя при этом сидит и логти кусает плача и косясь на Васю какой он монополист.
 
Сверху