Каким образом? Судя объективно складывается ощущение будто это передается по наследству.
Ощущение никогда не может быть объективным - оно всегда субъективно.
Каким образом проследить? документально - кто поставлял какого епископа, а священник - каким епископом был поставлен, а епископ в свою очередь проследить тех, кто ставил его на служение.
Наследественности тут нет и быть не может (то, что мы нзываем родставенной наследственностью и преемственностью в назначении после себя) более того - "наследственность" запрещена канонически. Не может епископ умирая сказать - вот Вася Пупкин я назначаю его своим преемником - рукополагайте его. Так быть не может. Преемственность прослеживается лишь преемственностью поставления - то есть Васю Пупкина избрали на священство, его рукополагает (поставляет) епископ, а того епископа до того избрали и рукоположили другие епископы и так далее до Апостолов и Христа.
Собственно я поняла позицию православия. У нас большое различие в понимании Церкви как Тела Христова.
Именно. Это радикальное отличие мы должны понимать. Чтобы во поняли на примере - Вселенская Церковь - это древо у которого вырастают ветви. Эти ветви - локальные церкви (епархии, поместные церкви). Эти Церкви (ветви) вырастают из ствола, не возникают произвольно сами по себе как бы "подвисая в воздухе" - ниоткуда взявшись. Бывает так, что некоторые ветви надламываются. Ато и просто отламываются.
Т.е. получается, что все, кто вне православной церкви, они как бы сами по себе и в Тело Христово не попадают.
Тут требуется пояснение. Есть Римская Католическая Церковь. Мы к ней относимся как к одной из канонических церквей под управлением Римского епископа (папы). В силу возникшего трагического обстоятельства каноническое общение с римской кафедрой было прекращено. Все православные Церкви (поместные) складывающиеся во Единую Соборную (Вселенскую) Апостольскую Церковь прекратили общение с римским епископом до тех пор пока им не будут устранены существенные ошибки в мировозрении римской Церкви. Этот случай разделения можно сравнить с надрезом, сколом. Мы признаем Католическую Церковь - Церковью -Сестрой. И очень надеемся, что то, что послужило расколом будет удалено и мы снова будем в абсолютном каноническом единстве.
Раскол - это крайне трагическая вещь - она хоть и выглядит как общественная или даже политическая, но по своей сути является онтологической. Надрежьте ветку и вы увидите как она будет себя чувствовать. С Русской Церковью тоже происходило нечто подобное. Когда отпав от Вселенской Церкви - отринувшись от Константинопольского патриархата, уйдя в раскол Русская Церковь начала реально хиреть - буквально за сто лет с 1448 по 1589 год в Русской Церкви вспыхивает пожар на столько диких ересей (жидовствующих, стригольников и др) что явно свидетельствует о болезненности имунной системы Церкви, которая стабильно работает только при наличии "единого кровотока" со вселенским Православием, которое - тот самый Ствол, от которого произрастают все ветви. Раскол был преодолен. Но эти более чем 100 лет оказались крайне болезненными.
Для меня Церковь, Невеста Христова - это не отдельная конфессия и не человеческая организация.
Да, Церковь Невеста Христова, верно, но когда вы говорите о том, что это не человеческая организация, вы упускаете из виду что это богочеловеческий организм - это с одной стороны и не "общество по догматиеским интересам" и в то же время - не "некая исключительно невидимая мистическая неосязаемая субстанция".
Она состоит из всего множества поместных церквей и собрания верующих не по букве, а по сути, бывших ранее, существующих сейчас, и которые еще будут. На брачном пиру Невесты и Жениха будет не отдельная конфессия.
Все врено, но поместные Церкви не берутся из неоткуда - дети баловались в песочнице и придумали себя как поместную Церковь. Нет так не бывает. Все вырастет из одного корня - им есть Христос, растет ствол и с ним соеденены ветви - поместные Церкви - эти ветви все находятся в единстве. В случае с протетстансткими общинами, они не только не в единстве со Вселенской Церковью - они не в единстве даже друг с другом.
И отвергая других, мы ограничиваем себя.
Мы с сожалением вынуждены признавать факт разделения - разделение не есть что-то богоугодное. Но вы должны понимать, когда начинается гангрена - ногу как ни печально надо отрезать - иначе погибнет весь организм. Если Англиканская Церковь признала гомосексуальные "браки", рукополагает женщин священников и нормально принимает священников-гомосексуалистов, не оставивших свой грех, то такую общину надо отсекать от единого тела. Просто с гомосексуалыми вроде как все понятно. Но поверьте, это не единственная болевая точка, причина разделений. Более того, чаще всего происходит раскол не по инициативе Матери-Церкви, инициатором "выхода"становятся "основоположники" новой конфессии, у Лютера был шанс стань не самым великим раскольником в мире, а тем, кто Католическую Церковь направит к единству со вселенским Православием. Но, как сказал св. Филарет Дроздов, Лютер справедливо критикуя Католическую Церковь не просто не уврачевал ее ошибки, но и усугубил их своими заблуждениями.
Еще я думаю, что не все священники православной церкви, как и не все пасторы в протестантских церквях, были поставлены Богом на это служение. Я верю, что Бог допустил, но не в то, что это их призвание.
Мы уверены, что совершителем Таинств является не просто священник, а Иисус Христос. У нас есть четкое понимание, что Господь Его совершает не по нашему (или священническому) достоинству, но по своему милосердию вне зависимости от качеств священника, но вместе с тем мы полагаем, что священник не может быть "случайным человеком" - такой человек подлежит запрещению в служении, ато и вовсе к отлучению от Церкви.
Я думаю, что каждый родившийся свыше является вместилищем Святого Духа. Но я конечно не говорю, что он может быть сам по себе.
Вот смотрите - просто палец - он тже вместилище кровотока и всей жизненной энергии, но что если таой палец отрезать от всего тела?
Получается, что у официальной православной Церкви, не могло быть ошибок и заблуждений.
Заблуждаться может и священник и епископ и даже собор и любая церковная организация. Но вся полнота Церкви - никода. Тому сотни примеров за всю историю Церкви.
Я знаю и помню. Я лишь говорю о том, что нет нужды обращаться в молитве к последователям Иисуса, что достаточно обратиться к Богу через Иисуса Христа. И, что подтверждения учению о такого рода молитве в Библии нет.
Вы никогда не просите молиться о вас ваших братьев или сестер? Или вы не помните бесчисленные примеры молитвы других людей о своих близких. Даже язычник сотник молил Христа об исцелении своего слуги (тоже язычника наверняка) и Христос слушал Его. А как насчет друзей, принесших расслабленного на ноислках... и так далее и тому подобное. И те кто отошли в мир иной также живы как и те кто живет в мире этом.
Я думаю это соблазн иного рода. Я говорю о соблазне ввести в грех.
Отрицание Христа - самый страшный грех.
Мне на самом деле грустно от этого вдвойне, так как "наше" Причастие вы не признаете.
Ну вот смотрите, предположим, подростки во дворе - просто сами по себе возьмут кувшин вина, булку хлеба и будут изображать Евхаристию, по вашей логике вы должны признавать всякое действие, которое кто-то называет Евхаристией, но мне интересно, почему вы такое действие подростков во дворе не назовете Евхаристией. Или назовете?
А как вам новый современный перевод, сделанный РБО?
Этот вопрос я предлагаю вынести в отдельную тему. Он не очень относится к нашей теме, но это тоже важная тема. Лично я его воспринимаю сырым, некачественным, попыткой скрестить ужа с ежом (Ветхий и Новый Завет Селезнева и Кузнецвой). А текст Нового Завета вообще неприемлемым - в первых редакиях у Кузнецовой было вообще сплошная вульгарщина. Например "педерасты арство Бога не наследуют". сейчас правда "гомосексуалисты", или как вам "галлаты! Кто вас сглазил?!" Ветхий завет тоже полон огрехов. Причем его еще ухудшили редакторы в последний момент. И там появились такие слова как потаскуха, проститутка, где этот совсем не оправдано.
Я предпочитаю Новый Завет в переводе еп. Кассиана Безобразова или М. Кулакова, Пятикнижие в переводе Кулакова.
Ну и постоянно сверяюсь со славянским переводом. Как я думаю вооще стратегия перевода неверная . Должен быть отдельный перевот Септуагинты и отдельный - ранних рукописей Масоры. А не смешение все в один винегрет.