Упаси меня Господь просто соблюдать ритуалы (хотя в мессианском смысле шабат я стараюсь соблюдать, ибо даже Иешуа его соблюдал, но конечно же не в том смысле, что религиозные ортодоксы того времени).
Уже прекрасно!)) а что значит соблюдать шабат в таком случае? И кто сказал , что, например мы православные не чтим субботу?))))
Стоит, Ромео, стоит, хотя бы просто потому, что Иешуа, апостолы и прочие последователи Иешуа изначально были евреями, а значит соблюдали и чтили традиции, заповеданные им Самим Творцом (напомню: в роды их вечные).
Традиции?))) ой-ли?)) Смею уверить Вас, что Завет и соблюдение его - это вовсе не традиция, не традиции были заповеданы в соблюдение в роды их вечные. ("Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6)).
Единственное отличие их от других евреев было принятие того, что Иешуа и есть обещанный им Мессия.
Совсем не это, хотя, безусловно, то, что Иисус - Мессия - для многих было поперек мозжечка. Иисус показал, что традиция не имеет никакого значения, если она становится между Богом и человеком. Он показал, что значит чтить субботу. Он показал, что такое Заповеди и открыл людям всю их полноту. Таже заповедь о субботе - это не заповедь о "не делай то или сё!" Это заповедь совершенно об иных вещах. Или заповедь "не кради"... и так далее.
Я уже про ритуальные вещи типа ритуальной нечистоты вообще молчу. Чего стоит прикосновение к Нему ритуально нечистой кровоточивой, вхождение в одно помещение с покойником, публичные упреки этническим евреям про вдову из Сарепты Сидонской, про Неемана Сириянина и т.д.
Израиль - природные ветви Иешуа, а вот Церковь из других народов (неевреев) - привитая маслина (при том дикая).
Не надо "приватизировать" Царя Царей и Господа Господ, Того, Кто неизмеримо больше всего творения и пытаться впихнуть Невместимого в рамки одного, пусть и такого замечательного народа как еврейский. Должно раз и навсегда понять и усвоить - все люди после пришествия в духовном смысле делятся не по этническому признаку, а по признаку принятия или непринятия Иисуса как Мессии. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". Никто не нападает на еврейские культурные традиции, но и не стоит некоторым евреям, принявшим Христа думать о себе как о христианах лучшей пробы или со знаком качества (это этническое превозношение (неважно какой народ им болеет) - мерзость пред Господом).
Но вернемся к ветвям. "Ин.15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода." (как тут не вспомнить (Иер 31.36): "Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.") Итак Лоза (ствол) только Христос. Ветви, те кто от Него растет, а не от генетики. "ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." И это говорит "фарисей от фарисеев" Шауль из Тарса. И дальше вот что он говорит про ветви "Если же некоторые из ветвей отломились {те, кто не принял Христа -не услышал Бога - отломившиеся ветви}, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями." (о превозношении я уже сказал выше и именно об этом - о недопустимости превозношения эта цитата, а не о том, что кто-то хуже или лучше в силу своей дикости или недикости). И еще обратите внимание - здесь речь не идет о "конфессиональных" ветках, каждая отдельная ветвь - это каждый в отдельности человек - а все вместе - Тело Христово - единое древо Жизни.
Тело Христово - и есть Церковь - собрание народа Его. "Пребудьте во Мне, и Я в вас (...) Я есмь лоза, а вы ветви" (Ин 15, 4-5). И Он говорит как это еще становится реальным общение Его тела с нашим: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6,56).
Только жизнь Церкви на данный момент ревности то не вызывает.
Весна, многовато на себе берете, судя всю Церковь. У вас что-то не вызывается, но слава Господу, люди приходят к покаянию, принимают Святое Крещение, и служат Господу и людям стремясь ко всей полноте святости. То, что Вам это закрыто, может быть стоит подумать почему и кто в том виноват, что жизнь святых людей Церкви (а они были есть и будут всегда) не вызывает ревности?!
Цитата:
И если уж совсем просто - Церковь Христова - и есть Народ Божий, и есть Святой Израиль.
Это чистой воды заблуждение, противоречащее Писанию.
Заблуждение, Весна, считать иначе. И вот почему.
В Евангелии от Матфея есть два места где Христос употребляет слово кахаль (или кегила), что значит народ Израиля или по-гречески Эклессия или по-русски Церковь - собрание верующих, собранные во едино. (Именно, кстати, с этого слова начинается 35 глава Исхода: "Ва икахель...")
Так вот одно из таких мест, когда Иисус говорит Петру, что на этом камне он создаст свою церковь (кахаль). Кстати, в синагогальной литературе соответствующее Kehala (кахаль) употребляется для обозначения всего Израиля.
Ну и давайте посмотрим, что говорит Апостол Петр:
"вы вкусили, что благ Господь.Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы." (1-Петр. 2)
Членом этого Народа становятся не по физическому рождению, но "по рождению" свыше (...) "от воды и Духа" (Ин 3,3-5), то есть верою во Христа и крещением.
"…мы многие составляем одно тело во Христе" (Рим. 12: 5); "…все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12: 13); "Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех…" (Еф. 4: 4–6).