Почему люди уходят из Церкви, или о приверженности реальности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksey&Aleksey

Участник
П.С. О, И Алексей & Алексей тута. Давно не виделись. Чуть религиозный диспут - откуда столько желающих поучаствовать :) Гораздо полезнее было-бы узнать об успехах в преодолении, так ведь?

Тоже рад тебя видеть:) Интересуют мои успехи?.. Я в общем-то, вроде, всегда открыт в этом плане... ГРАНДИОЗНЫЕ!:)
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Тема зачищена от флуда и выяснения отношений. В дальнейшем просьба придерживаться заявленной темы.
 

Lady

Новый участник
Люди уходят из церкви, потому что не всем она - мать. Кому-то и мачеха.
 

Engine

Заблокирован
Какой бы КГБ ни пытался одолеть ее, он обречен на неудачу, так как Глава Церкви - Христос.

Так в том-то и дело, что уже одолел. Изначально в России (как и в Византии, впрочем) Церковь строилась как придаток государства. Всегда, что при царе (вместо патриарха-обер-прокурок Святейшего Синода), что при СССР Церковь выполняла политический заказ, в отличии от традиций Запада, где монархи ходили кланяться в ноги Папе Римскому, или протестанты, которые были отделены от государства. И.С. Чаадаев справедливо полагал, что если бы у России была бы другая религия (протестантизм или католицизм), то, возможно, и жизнь была бы другая, т.к. совершенно разная психология и отношение к людям (из всех христианских конфессий только в православии человек "раб" Божий, а не "слуга", как, например, в католичестве)



Воспоминания о митр. Питириме (Нечаеве). Я лично знаю автора, врать не будет.



Цитата:
Кстати, насчет КГБ. Что это был «черный пиар», клевета и сознательная дискредитация Церкви, здравомыслящему человеку не надо доказывать. Естественно, при той должности, какую занимал Владыка в Церкви в советское время, он, как и вся высшая иерархия, постоянно находился под пристальным контролем соответствующих органов, однако, во-первых, не он был инициатором этих контактов, а во-вторых, он никогда не предавал в них ни Церкви, ни России. А дальше действие развивалось по сценарию известного анекдота: «Никогда не <84> говорите, что у вас украли столовое серебро – при вас начнут прятать ложки». Сам Владыка никак не пытался себя защитить: ему не в чем было оправдываться. Другие же вступиться за него то ли боялись, то ли не считали нужным. Едва ли не единственным, кто публично на всю страну с телеэкрана за него заступился, был покойный епископ Василий (Родзянко).
Помнится, тогда, в разгар травли, вышел номер какого-то журнала – кажется, «Столица», с издевательской картинкой на обложке: крупным планом нижняя часть Владыкиного лица – по бороде его безошибочно можно было узнать. Что хотели этим сказать, понятно: раскрыли мол, «Аббата», шила в мешке не утаишь. Но некоторые увидели в этом другую сторону: «Они поместили на обложку только усы и бороду, потому что если бы так же крупно показали его глаза, им никто бы не поверил». Для нас самих в свое время лучшим его оправданием стала литургия на «Взыскание погибших», пришедшаяся на самый разгар газетной травли. Вывод, который мы тогда сделали для себя, был однозначный: «Агенты КГБ так не молятся».
Удивительно, что и после кончины Владыки для некоторых эта тема не кажется исчерпанной. Пренебрегая даже азбучной истиной: «De mortuis aut bene, aut nihil»[11], находятся желающие обличать покойного архиерея, согласно пословице: «Мертвого льва и осел лягает». Такое излишнее упорство наводит на подозрение, что здесь используется испытанный прием – громче всех кричать «Держи вора!», тем более что все эти домыслы исходят от людей, чья подмоченная репутация широко известна в узких кругах.

(Владыка) Не любил, чтобы выставляли напоказ какую бы то ни было подноготную, темные стороны церковной, и даже политической жизни, – все стремился покрыть любовью. Однажды в интервью журналист задал ему рискованный и болезненный вопрос: «Как Ваша паства отнеслась к слухам о Ваших связях с КГБ? Если не хотите, можете не отвечать». Владыкино лицо показали крупным планом, и он, глядя прямо в объектив <86> камеры широко открытыми глазами, сказал: «На моем приходе прихожан стало в три раза больше… Да, ровно в три раза!» На самом деле это было так только в самом начале травли. Действительно, очень многие приходили, чтобы поддержать Владыку молитвенно – он тогда служил много чаще, чем обычно. Но где-то через полгода этот энтузиазм иссяк, а травля продолжалась, хотя и менее активно. Кроме того, в первой половине 90-х сразу несколько ярких священников, служивших на Брюсовом, получили свои храмы. За каждым, естественно, ушла его часть паствы. По сравнению с концом 80-х годов народу стало раза в три меньше. Конечно, храм, расположенный в центре, пустым не оставался, но массу составляли, скорее, не прихожане, а «захожане», которые даже не всегда знали, кто такой Владыка. Он не мог этого не чувствовать, – но не хотел никого обвинять.
Нередко он повторял слова святителя Филарета Московского: «Непристойности существуют, но обнаруживать их – признак дурного вкуса». Как-то уточнил, что у Филарета сказано «нечистоты», но ему само это слово кажется не очень приличным, и он заменил его на «непристойности». Обличать пороки Церкви перед посторонними в его глазах было «хамством» в исконном смысле слова: бесстыдством Хама, посмеявшегося над наготой отца.
Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). — М., 2006.







Ну так раз на раз не приходится. Но за примером типичного ставленника КГБ далеко ходить не надо. Я недавно приводил в пример Кирилла Гундяева, патриарха. Вот, например, факты из его жизни (ссылка на Википедию):






3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл; 7 апреля того же года им же рукоположён во иеродиакона, 1 июня — во иеромонаха.
В 1970 году с отличием окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о ее благодатном характере»), оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора.
С 30 августа 1970 года исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима (Ротова).
12 сентября 1971 года возведён в сан архимандрита.
С 1971 года — представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.
26 декабря 1974 года в возрасте 28 лет становится ректором Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. В это время он создал при них специальный регентский класс для девушек и ввел в семинарии уроки физкультуры.
С 7 июня 1975 года председатель епархиального совета Ленинградской митрополии.
С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 года член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 года член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.




14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили митрополиты: Ленинградский Никодим (Ротов), Киевский Филарет (Денисенко), Тульский Ювеналий (Поярков); архиепископ Дмитровский Владимир; епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом.
С ноября 1976 года по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима (Ротова).
В 1977 году возведён в сан архиепископа.
12 октября 1978 освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющий патриаршими приходами в Финляндии.
В 1978 году назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений.
В 1980 году поставил подпись под решением Всемирного совета церквей об осуждении советского правительства за вторжение в Афганистан. Этот шаг в дальнейшем стал одной из причин для его перевода из Ленинграда в Смоленскую епархию[14].
С 1983 года преподаватель в аспирантуре при Московской Духовной Академии.
С 26 декабря 1984 годаархиепископ Смоленский и Вяземский; освобождён от должности ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии.
В апреле 1989 года был изменён титул на «Смоленский и Калининградский».
14 ноября 1989 года был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода по должности.
С 1990 года — председатель комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии.
25 февраля 1991 года возведён в сан митрополита.
С 1993 года — сопредседатель, с 1995 года — заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции Религия и мир. С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии.
В 19952000 годах председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором.
С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале, которую продолжает и по избрании на Патриарший престол[15].








У меня вопрос, каким образом человек за один месяц стал иеромонахом, через два года после рукоположения стал представителем РПЦ в Женеве, а через 7 лет он уже епископ, когда люди на такой карьерный рост тратят десятки лет? Причем столь быстрый карьерный рост происходил при СССР?







Вывод один: Кирилл-ставленник КГБ. Более того, в РПЦ было очень мощное КГБшное лобби, которое выдвигало его по карьерной лестнице.










О дальнейшем же периоде (90-е года) и говорить нечего-Кирилл (то бишь, Гундяев) заработал четыре миллиарда долларов на ввозе спирта "рояль" и табака в разваливавшуюся Россию, т.к. "Святая церковь" имела акцизные льготы на ввоз таких "товаров", что также общеизвестный факт, о его многочисленных особняках и пентхаусе возле Храма Христа Спасителя и говорить нечего. Сейчас же РПЦ активно лижет государству ноги, участвует в политике (в частности, в общеизвестных провокациях на территории бывших союзных республиках).


Пастырское служение, благотворительность, помощь малообеспеченным, восстановление разрушенных храмов-это все делается исключительно руками подвижников и за пожертвования.
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Михаил, Вы высказались? Теперь ответьте мне конкретно, без отвлечения в демагогию, что эти "факты" меняют лично в Вашей жизни? (ответы не по существу будут удаляться)
 

Engine

Заблокирован
Михаил, Вы высказались? Теперь ответьте мне конкретно, без отвлечения в демагогию, что эти "факты" меняют лично в Вашей жизни? (ответы не по существу будут удаляться)


Да очень многое. Еще год назад я полностью разделял идеологию "Святой Церкви", планировал полностью интегрироваться в церковное общество. Но наблюдая за общей ситуацией, складывающейся как в целом в политике (чем занимается "святая" церковь), так и вообще за верующим контингентом, меня все больше начинает отталкивать сложившаяся ситуация.


А вообще, вера прежде всего должна быть у человека в душе.
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Да очень многое. Еще год назад я полностью разделял идеологию "Святой Церкви", планировал полностью интегрироваться в церковное общество. Но наблюдая за общей ситуацией, складывающейся как в целом в политике (чем занимается "святая" церковь), так и вообще за верующим контингентом, меня все больше начинает отталкивать сложившаяся ситуация.


А вообще, вера прежде всего должна быть у человека в душе.
И? (Безотносительно РПЦ и патриарха) Ваши действия? (особенно в свете выделенной Вами фразы)
 

bluecanary

Новый участник
планировал полностью интегрироваться в церковное общество

Лучше бы планировать интегрироваться со Христом =)

У меня вопрос, каким образом человек за один месяц стал иеромонахом, через два года после рукоположения стал представителем РПЦ в Женеве, а через 7 лет он уже епископ, когда люди на такой карьерный рост тратят десятки лет? Причем столь быстрый карьерный рост происходил при СССР?
Вы видите не то, что есть, а то, что хотите видеть.

Я из Смоленска и святейший патриарх много лет служил у нас митрополитом. Сам я его не знаю, но знаю многих людей, с ним общавшихся лично.
Да, он строгий, его все боялись, но и уважали, и любили. За огромную работоспособность и самоотверженность, умение уладить практически безнадежные дела, за дар проповедника.
А вообще, это человек такого масштаба, что даже близко не берусь его оценивать и тем более судить. Испытываю к нему только глубочайшее уважение.
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Я сейчас всех призываю оставить попытки судить о личностях и их поступках, в противном случае тема закроется.
 

Antonio

Активный участник
Я просил её удалить ещё день назад. Вообще не понимаю почему эта просьба была проигнорирована. Уже тогда было видно к чему всё идёт.

Я в конце концов автор первого поста. Я начал спор. Позвольте уж мне поступить как Тарас Бульба.
 

Antonio

Активный участник
Кстати, должен извиниться перед всеми за невоздержанность высказываний. Когда у меня кипит кровь, ничего путного из этого не выходит.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Миша, может, ты и прав. О. Александра Меня, возможно, убили из-за неких документов, переданных ему накануне. Некоторые считают, о связи Церкви и КГБ.

А вот Глеба Якунина не убили. И Якова Кротова. Но в Церкви они не остались... И общаться с ними неохота - желчь, немирные они.
Кстати, и ты сейчас немирный. Доказываешь что-то. Если бы на душе было все спокойно, это бы тебя гораздо меньше интересовало.

для всех христиан есть заповедь: не ходи переносчиком в народе своем.

Или ты прекращаешь здесь из МК перепечатывать слухи, или просто скажи, что ты неверующий - и всем спокойнее будет.

о Патриархе. Сделать карьеру можно по-разному.
Кирилл был любимцем Никодима Ротова (на всякий случай, поясню, что с ориентацией у того и другого в порядке). Он талантлив, и кто отрицает это - просто завидует. Никодим умел найти общий язык с органами - но это была игра: он ставил своего, они ему навязывали своего. Среди его ставленников - достойные люди, которых ненавидят всякие мракобесы.

По льготам. Акцизы были даны всей Церкви. А Кирилл выполнял только послушание. Решил "замочить" его этим скандалом Мефодий, реальный полковник или даже генерал КГБ, сам тогда рвавшийся на место Патриарха (Алексий был при смерти). Но Патриарх поправился, и Мефодий уехал дааалеко. А вот на Кирилле пятно осталось.
Даже если он тебе не нравится, если бы выбрали Климента, все было бы гораздо хуже, чем сейчас.

Я молюсь за Патриарха, знаю, что ему нелегко.
У нас Церковь не сахар, но она состоит не только из грязи. А почитав тебя, складывается впечатление, что там никого нет порядочного.

Еще раз поднимешь церковно-политическую тему, снова ограничен будешь в правах доступа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху