Почему люди уходят из Церкви, или о приверженности реальности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

bluecanary

Новый участник
Верхушка РПЦ-ставленники КГБ, занимающиеся бизнесом и политикой. Наверное, должно пройти еще лет 40,чтобы что-то поменялось. Если еще Российская Федерация вообще будет существовать к тому времени...

Ну и что лично для Вас из этого следует? Сам я в Ваше утверждение не верю, но даже если бы это и было правдой, ничего бы для меня не изменило. В святости Церкви я не сомневаюсь, а отдельные ее члены, пусть и иерархи, могут и согрешать - для людей это неизбежно.
Довольно для меня слов Спасителя "приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы".
Церковь же не политическая партия, не общественная организация. Какой бы КГБ ни пытался одолеть ее, он обречен на неудачу, так как Глава Церкви - Христос.
 
Последнее редактирование:

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Воспоминания о митр. Питириме (Нечаеве). Я лично знаю автора, врать не будет.


Кстати, насчет КГБ. Что это был «черный пиар», клевета и сознательная дискредитация Церкви, здравомыслящему человеку не надо доказывать. Естественно, при той должности, какую занимал Владыка в Церкви в советское время, он, как и вся высшая иерархия, постоянно находился под пристальным контролем соответствующих органов, однако, во-первых, не он был инициатором этих контактов, а во-вторых, он никогда не предавал в них ни Церкви, ни России. А дальше действие развивалось по сценарию известного анекдота: «Никогда не <84> говорите, что у вас украли столовое серебро – при вас начнут прятать ложки». Сам Владыка никак не пытался себя защитить: ему не в чем было оправдываться. Другие же вступиться за него то ли боялись, то ли не считали нужным. Едва ли не единственным, кто публично на всю страну с телеэкрана за него заступился, был покойный епископ Василий (Родзянко).
Помнится, тогда, в разгар травли, вышел номер какого-то журнала – кажется, «Столица», с издевательской картинкой на обложке: крупным планом нижняя часть Владыкиного лица – по бороде его безошибочно можно было узнать. Что хотели этим сказать, понятно: раскрыли мол, «Аббата», шила в мешке не утаишь. Но некоторые увидели в этом другую сторону: «Они поместили на обложку только усы и бороду, потому что если бы так же крупно показали его глаза, им никто бы не поверил». Для нас самих в свое время лучшим его оправданием стала литургия на «Взыскание погибших», пришедшаяся на самый разгар газетной травли. Вывод, который мы тогда сделали для себя, был однозначный: «Агенты КГБ так не молятся».
Удивительно, что и после кончины Владыки для некоторых эта тема не кажется исчерпанной. Пренебрегая даже азбучной истиной: «De mortuis aut bene, aut nihil»[11], находятся желающие обличать покойного архиерея, согласно пословице: «Мертвого льва и осел лягает». Такое излишнее упорство наводит на подозрение, что здесь используется испытанный прием – громче всех кричать «Держи вора!», тем более что все эти домыслы исходят от людей, чья подмоченная репутация широко известна в узких кругах.

(Владыка) Не любил, чтобы выставляли напоказ какую бы то ни было подноготную, темные стороны церковной, и даже политической жизни, – все стремился покрыть любовью. Однажды в интервью журналист задал ему рискованный и болезненный вопрос: «Как Ваша паства отнеслась к слухам о Ваших связях с КГБ? Если не хотите, можете не отвечать». Владыкино лицо показали крупным планом, и он, глядя прямо в объектив <86> камеры широко открытыми глазами, сказал: «На моем приходе прихожан стало в три раза больше… Да, ровно в три раза!» На самом деле это было так только в самом начале травли. Действительно, очень многие приходили, чтобы поддержать Владыку молитвенно – он тогда служил много чаще, чем обычно. Но где-то через полгода этот энтузиазм иссяк, а травля продолжалась, хотя и менее активно. Кроме того, в первой половине 90-х сразу несколько ярких священников, служивших на Брюсовом, получили свои храмы. За каждым, естественно, ушла его часть паствы. По сравнению с концом 80-х годов народу стало раза в три меньше. Конечно, храм, расположенный в центре, пустым не оставался, но массу составляли, скорее, не прихожане, а «захожане», которые даже не всегда знали, кто такой Владыка. Он не мог этого не чувствовать, – но не хотел никого обвинять.
Нередко он повторял слова святителя Филарета Московского: «Непристойности существуют, но обнаруживать их – признак дурного вкуса». Как-то уточнил, что у Филарета сказано «нечистоты», но ему само это слово кажется не очень приличным, и он заменил его на «непристойности». Обличать пороки Церкви перед посторонними в его глазах было «хамством» в исконном смысле слова: бесстыдством Хама, посмеявшегося над наготой отца.
Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). — М., 2006.
 

Arina

Участник
однако же существуют мертвые церкви. в такой быть опасно даже.
как говорит один мной очень уважаемый человек харизматам: "Покажите ваш харизмометр", так и я скажу - покажите прежде ваши жизнемер, любвемер и, особенно, благодатомер.
 

4cristo

Участник
как говорит один мной очень уважаемый человек харизматам: "Покажите ваш харизмометр", так и я скажу - покажите прежде ваши жизнемер, любвемер и, особенно, благодатомер.

простите, не поняла, о чем вы?
вопрос мертвости некоторых общин (выражусь так,чтобы отличать от вселенской Церкви) меня в свое время очень волновал и беспокоил,ибо это наблюдалось мною, но я отказывалась верить.
собственно, подтверждение не нужно было где-то выискивать, достаточно прочитать Откровение 3 главу.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Это самая худшая порода людей - нытики. Моисей водил таких 40 лет по пустыне, чтобы они все сдохли. Иначе построить что-то стоящее на Земле Обетованной было бы невозможно.
"Чтоб они все сдохли." Антонио, я в восхищении !! (с) С мизантропией полный порядок.
 

Antonio

Активный участник
Да, действительно всё в порядке.

А что, я должен быть похожим на кастрированного кота? Не люблю подбирать выражения. Обычно если это не мат, то я пишу то, что на языке.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Да нет, если-бы просто не было у тебя претензий на христианство, я-бы ничего не сказал.

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. "
(1Иоан.4:20,21)

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(Еф.4:29)
 

Евгений

Новый участник
Да нет, если-бы просто не было у тебя претензий на христианство, я-бы ничего не сказал.

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. "
(1Иоан.4:20,21)

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(Еф.4:29)

Так смешно читать обличения от не христиан ... :)
Не о конкретном случае а вообще ... (мысли вслух)
 
Последнее редактирование модератором:

Indigo

Участник
Команда форума
И в чем-же христианство твое и Антонио...? Наверно в твоей фразе "взял-бы автомат" а его в "сдохли...?":problem:
 

Antonio

Активный участник
Indigo, я не проповедую Истину, потому что сам себя не считаю способным её понять. Я обличаю ложь. Сам не ангел и потому вижу недостатки других.

Немногие способны понять красоту иконы, но всем понятно, что Малевич - это извращение.

Вообще если следовать твоей логике, то у обычного человека следует вообще отнять право выносить суждения. Вы не инженер-ракетостроитель? Тогда не смейте и думать о "Булаве".
 

Indigo

Участник
Команда форума
Нет Антонио. Есть принициальные вещи - ты можешь разделять конечно Символ Веры, и в этом формально соответствовать. Но если при этом в душе мизантропия - то это все "медь звенящая". Я не интересуюсь соблюдением обрядов. Меня интересут то что в душе - а души я вижу очень хорошо :) Мы про это уже говорили - помнишь? Про Любовь.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Кстати, по теме - и заглавной и тому что мы обсуждаем:

Есть люди чудесного, райского типа, с душой до грехопадения, детски простые и непосредственные, чуждые всякой лжи и злобы. И это не как результат какой-нибудь борьбы с собой - такими они рождаются - людьми без греха. И странно, что постоянно эти люди стоят вне Церкви, даже иногда совсем обходятся без религии. Они слишком просты и цельны, чтобы богословствовать, и слишком стыдливы и целомудрены, чтобы выражать свои чувства какими-нибудь словами или знаками (обряд). В религии самое важное не вера, а любовь к Богу. Бога они любят, потому что любят Красоту, Добро, Истину - а это все стихии Божества. Сколько есть людей, утверждающих, что они верующие, и не имеющих этого чувства Красоты, Добра, со злобой и грехом в душе, с полным безразличием к Истине, так как ее вполне заменяют полторы дюжины маленьких истин, за которые они самолюбиво держаться. А те - простые и верные души, живущие и на земле в радости, - после смерти, я уверен, прямо идут в Царство Света и Радости, как "подобное всегда стремится к подобному," и в обществе святых - простых и блаженных душ - они чувствуют себя, как в своей родной стихии. Мы, так называемые "верующие", говорим:"пойду", а не идем, а они ведь и не говорят "не пойду", а просто исполняют волю Отца.
А. Ельчанинов
 

Antonio

Активный участник
Прекрасно сказано. Но здесь на форуме ведь таких людей нету. Так что это не к нам. Не нам говорить "фу" церкви. Как говорится "нечего на зеркало пенять коли рожа крива"
 

Indigo

Участник
Команда форума
Indigo, я не проповедую Истину, потому что сам себя не считаю способным её понять. Я обличаю ложь. Сам не ангел и потому вижу недостатки других.

Так ангел видит недостатки еще лучше :) Он ведь Свет. Дело не в этом. А в том что обличать проще. Но разве это главное в христианстве?

Прекрасно сказано. Но здесь на форуме ведь таких людей нету. Так что это не к нам. Не нам говорить "фу" церкви. Как говорится "нечего на зеркало пенять коли рожа крива"
Надо стремиться. Меня очень коробит когда я вижу мизантропию, поэтому не промолчал. И помнить что подобное стремится к подобному...
 

Aleksej

Участник
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(Еф.4:29)
Ну да... Иоанн Креститель тоже говорил где-то кому-то: "порождения ехиднины!", то есть буквально "змеиное отродье!". Наверно другими словами невозможно было доставить благодать слушающим. А ведь это был больший из пророков. Это не для Индиго,это для Антонио. А попрекание верующих что они не очень хорошие - это древняя песня. Много не очень хороших верующих будет спасено. И много хороших неверующих пойдут в ад. Как-то Бог интересно нас всех оценивает - не потому, хорошие мы или нет, а по тому, доверяем ли Ему, слушаемся ли и т.п. Я человек на форуме новый, но вижу, есть какой то явный водораздел между верующими и неверующими. И я не уверен, что это лечится через такие вот споры.
 

Antonio

Активный участник
Я человек на форуме новый, но вижу, есть какой то явный водораздел между верующими и неверующими. И я не уверен, что это лечится через такие вот споры.

А я как человек на форуме относительно старый скажу точно, что не лечится.
 

Antonio

Активный участник
Был такой момент в истории (не берусь точно указать время) когда вдруг люди потеряли уважение к власти. Церковный подход (видеть в окружающем мире средство общения с Богом, где все поступки, совершённые по отношению к другим, совершены по отношению к Создателю) был отброшен,а люди стали делать совсем другую вещь: вместо того, чтобы видеть и в нищем, и в царе Бога, и соответственно к ним относиться, в окружающих стали видеть себе подобных.
И отношение немедленно изменилось. Внутренняя ненависть к самому себе, все свои комплексы и страхи начали выливать на других. "Я не ангел и это позволяет видеть мне недостатки других". Гордыня стала править бал. С поразительной дерзостью мы начали вдруг считать, что можем понять мысли и мотивы окружающих, при этом (сознательно или нет) держа в уме предпосылку, что "я не хуже остальных", что фактически означает "все остальные не меньшие уроды, чем я".
Немедленно исчезло безусловное исполнение заповедей, особенно о любви к ближнему. Теперь прежде чем помочь человеку в беде мы начинаем проводить внутренний анализ на тему "а вдруг ему не стоит помогать, хотя бы потому, что он сам виноват, что в таком положении оказался, или потому что мне хуже, чем ему", который частенько помогает оправдывать своё свинство.
Немедленно исчезла вера в существование праведников. Да, ещё встречались совершенно явно святые люди, что доставляло дикое неудобство. Но зато теперь поверить в неправедность моих соседей, друзей, родственников стало гораздо легче, ведь "они же не могут быть лучше меня".
Что уж говорить про начальников и правителей. У них не осталось никакого шанса на уважение и, тем более, любовь.
Многие начали уже всерьёз считать, что власть превращает человека в какого-то монстра. И что все люди в принципе хорошие, но всё портят те, кто имеют власть. Анархисты, социалисты-утописты, марксисты.
А чем закончились фаланстеры Фурье? Белый и пушистый рабочий класс разграбил всё подчистую, поджёг и смылся. Оказывается, власть просто даёт людям больше шансов проявить свои внутренние качества. Дайте угнетённым и обиженным право влиять на судьбы других, и они сделают несчастными своих бывших товарищей. "Неправота гонителей не означает правоты гонимых".
Дети ропщут на родителей, ругаются, обманывают. Но когда сами становятся родителями, то роли меняются.
Власть даёт свободу. Свободу совершить большее благо, или причинить больший вред. Цена ошибки возрастает с возрастанием полномочий. Но возрастает ли ответственность? Если человек выложился полностью на высоком посту, боролся со своими недостатками изо всех сил, и пытался сделать как можно больше добра, но у него что-то не получилось, как его судить?
Вот эти вопросы хорошо бы задавать прежде чем начать перемывать по косточкам Патриарха, президента, или другого начальника или историческую личность.
Смирение - единственный способ сохранения объективности.
 
P

psychomaster

Guest
Власть даёт свободу. Свободу совершить большее благо, или причинить больший вред. Цена ошибки возрастает с возрастанием полномочий. Но возрастает ли ответственность? Если человек выложился полностью на высоком посту, боролся со своими недостатками изо всех сил, и пытался сделать как можно больше добра, но у него что-то не получилось, как его судить?

Судить по результатам работы, сравнивая с объективно существующими результатами работы других людей в других странах. Много критериев, вполне объективных и конкретных. Философствовать не требуется.

Смирение - единственный способ сохранения объективности.

Смирение - единственный способ быть глупой, управляемой овцой.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Я человек на форуме новый, но вижу, есть какой то явный водораздел между верующими и неверующими. И я не уверен, что это лечится через такие вот споры.

А я как человек на форуме относительно старый скажу точно, что не лечится.

Меня уже определили? :) Ах, ты неверующий, что тебя слушать :)
Странно что забыли меня спросить :) Я неправославный, это факт.

Но в общем, водораздел конечно - религия это всегда "ты мне больше не дружок и не писай в мой горшок" - обыкновенная групповая психология. У окситоцина, гормона любви, есть неприятное свойство - он гормон альтруизма и доверия для своих. И он-же повышает враждебность к чужакам. Поэтому в общем, "любить человечество" умеет мало кто.

Темы подобные этим служат для отделения "своих от чужих". - О том и заглавный постинг. Но в христианстве есть и "идите и научите все народы". Поэтому когла Лавлесс сказал "правильно, я не ваш, я крашу ногти..." Антонио (отделитель) сказал "молодец, ты не наш" а Кудояров - "не уходи..." - если иметь в виду общую мысль постингов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху