Почему люди уходят из Церкви, или о приверженности реальности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Antonio

Активный участник
источник: http://www.pravmir.ru/o-priverzhennosti-realnosti/

В последнее время мне довелось прочитать несколько статей, объединенных одной темой – почему люди уходят из Церкви. Нужно заметить, что все люди разные – то есть обладают разными темпераментами и характерами, и находятся в разных жизненных ситуациях, поэтому то, что для кого-то – тяжкое искушение, для кого-то другого – ерунда, и непонятно, чего и беспокоиться. Одного человека напрягает то, что Церковь требует жениться, а уж потом все остальное. Меня тоже когда-то это напрягало – но с тех пор я давно и счастливо женат, вопрос снят.
Других отталкивает, что они не могут втусоваться, почувствовать себя своими; я же по натуре скорее интроверт, и не очень тяготею к тусованию вообще.
Я не хочу сказать, что все эти искушения – ерунда. Как раз для кого-то может и не ерунда, а что-то совершенно невыносимое. Если бы я принадлежал к несколько другому психологическому типу или моя жизнь сложилась иначе, я мог бы и сейчас падать под тяжестью этих (или других) искушений. Но – и это мне кажется важным отметить – это никак не повлияло бы на природу реальности.
В свое время мне в память врезалось определение из учебника физики: “реальность – это то, что существует независимо от нас и наших мыслей об этом”. Устройство мироздания не зависит от моих или Ваших обстоятельств и искушений. Оно не зависит от того, насколько комфортно я себя чувствую в Церкви.
Церковь делает определенные утверждения о реальности – и они истинны или нет “независимо от нас и наших мыслей об этом”. Верующий хочет, чтобы Бог был, атеист хочет, чтобы Его не было – на реальное положение дел ни то ни другое никак не влияет.
Если стараться жить разумом, рефлексией, а не чувствами (полностью не получится, но можно стараться), то крайне странно уходить из Церкви потому, что седьмая заповедь напрягает, а в возвышенных духовных переживаний небогато. Если Церковь заблуждается, надо уходить из нее поэтому – и только поэтому. Если Церковь свидетельствует истину, надо оставаться в ней поэтому – и только поэтому. Если Бог, Создатель и Спаситель, лично встречает меня в Таинстве Евхаристии, то не может быть никакой причины уйти – а если это не так, то не может быть никакой причины оставаться.
Если Евангелие говорит правду, то нам надлежит идти к Чаше по одной необходимой и полностью достаточной причине – Христос заповедал “сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)” и обещал, что “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:54)”. Если это правда – то это правда совершенно независимо от наших личных проблем и искушений, симпатий и антипатий, привязанностей и конфликтов. Если это неправда – то как бы прекрасно мы не чувствовали себя в Церкви, нам в ней нечего делать.
Беда современной культуры (впрочем, возможно, это беда нашего падшего рода вообще) в том, что люди не склонны спрашивать “правда ли это?”. Они скорее склонны спрашивать “комфортно ли мне с этим?”
Ссылки на недостоинство церковных людей апеллируют не к разуму, а к эмоциям. Вероятно, среди, например, буддистов (и их духовных наставников) есть весьма почтенные люди, способные вызвать глубокое уважение и симпатию. Вероятно, также, что среди них, как и среди любой вообще большой группы людей можно найти типов самых отталкивающих.
Я не делаюсь буддистом несмотря на первых, и вовсе не потому, что меня отталкивают вторые – а просто потому, что я полагаю буддизм ошибочным. Буддисты мне скорее нравятся – довольно милые люди; но это не причина принимать их взгляды на мироздание.
Точно так же, располагающие к себе христиане – еще не причина поверить во Христа, а нерасполагающие – совершенно не причина от Него отрекаться.
Кого мы встретим на жизненном пути – вопрос нашего частного опыта, который мало что говорит о вселенной в целом. Продолжу ту же аналогию с буддизмом: может быть, я встречу Кэндзи Миядзаву, гениального писателя и добродетельного человека, и проникнусь симпатией к буддизму; может, я встречу тибетского феодала, рубящего руки рабам за мелкие провинности, и проникнусь глубоким отвращением; кто мне подвернется – ничего не говорит о правоте или неправоте буддисткого взгляда на мир. Устройство мироздания не зависит от того, кого мы встретим и какие симпатии или антипатии при этом испытаем.
Более того, наши симпатии и антипатии очень сильно влияют на то, что и кого мы видим; мы так или иначе склонны фильтровать поступающую информацию. Я не думаю, что этот фильтр можно выключить – но, по крайней мере, можно отдавать себе отчет в его существовании.
Бывают люди, которые выйдя из подъезда, тут же становятся свидетельствами бесчинств понаехавших; бывают люди, которые, напротив, не могут высунуться из дома, не увидев зверствующих скинхедов. Зайдя в интернет, мы вцепимся в какие-то новости, а какие-то – проигнорируем; что-то нас воспламенит, что-то скользнет мимо сознания. Все евреи, встреченные антисемитом – исключительно коварные хитрецы; все русские, встреченные русофобом, пьяны в стельку. Оба могут описывать свой реальный опыт – просто они не видят простодушных евреев или трезвых русских, так уж оптика настроена. Грехи церковных людей – реальность (и я сам видел хитрых евреев и вдребезги пьяных русских) , но это реальность, которую все мы видим через свои фильтры.
Сначала мы получаем сообщение о возмутительно недостойном поведении людей церковных; потом до нас доходит совершенно другая версия событий, и участники их предстают в совершенно ином свете; чему мы в итоге будем склонны поверить – во многом вопрос наших уже сложившихся предпочтений.
Такая субьективность неизбежна; но – отметим еще раз – устройство мироздания не зависит от наших фильтров. Если мы хотим жить сообразно разуму – насколько это вообще возможно для таких иррациональных существ, как мы, люди – нам следует строить наши представления о мироздании на чем-то более надежном, чем наше ощущение комфорта или дискомфорта или наши симпатии или антипатии к людям, с которыми мы пересеклись (и опыт встречи с которыми мы отфильтровали исходя из наших уже имеющихся симпатий и антипатий)
Если Христос воскрес – то это факт, который абсолютно не зависит от того, об кого я там споткнусь в своем духовном путешествии. И вера – это как раз акт воли, которым мы принимаем евангельское возвещение за истину и живем исходя из этого. В конце концов, мы собираемся у Чаши не с песней “как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”, а исповеданием веры во Христа.

Если Вы не верите, что Христос воскрес из мертвых, Вам уже незачем ссылаться на то, что Вам некомфортно в Церкви или встреченные вами церковные люди оказались какими-то не такими. Точно также, как мне было бы странно приписывать мое неверие учению Будды недостоинству буддистов. Я просто полагаю, что оно не соответствует реальности мира и человека – и этого достаточно. Если Вы верите в то, что Он воскрес – то абсолютно ничто не может заставить Вас покинуть Его Церковь. Именно в этом вопросе и следует определяться – правда ли то, что Он воскрес? Истину ли говорит о Нем Евангелие?
 

Engine

Заблокирован
Меня лично отталкивает отнюдь не темперамент и не тяжелое стояние в храме, а засилие КГБшной мафии в РПЦ. Приведу самый наглядный пример. Несколько недель назад я был в храме в Сокольниках. И что лично меня потрясло-была вывеска, в которой просили денег на содержание...троих сирот и матушки священномученика Даниила Сысоева.

Это же какая степень убожества - человек отдал ЖИЗНЬ за православную веру и теперь его семья ходит, побирается по храмам, потому что мафиозная патриархия не платит таким людям элементарного пособия! А сколько таких вдовствующих старых батюшек и матушек вынуждены побираться! Видишь ли, дресс-код они хотят вводить, будто других проблем нету в стране...
 

Antonio

Активный участник
А для кого вы это пишете? Нет чтобы спокойно сделать для себя какие-то выводы, обязательно нужно взобраться на трибуну и сказать с чувством "вы все плохие". Меня за это в школе очень не любили и вполне заслуженно.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ты прав. Это не нужно никому - все кому надо из церкви сами уйдут.
 

Antonio

Активный участник
Я этого просто не понимаю. Способов высказать своё "фу" по поводу текущей ситуации огромное количество. Есть даже шанс найти единомышленников, что-то изменить вместе.
А это похоже на блоггеров, которые в комментариях к каждому жареному посту про то как всё ужасно у нас в стране грозятся свалить за границу, сжечь паспорт, совершить массовый суицид и пр. Но они этого никогда не сделают. А почему? Потому что в таком случае у них не будет возможности критиковать. Во всяком случае с ткаим жаром. Потому что тогда бы это вызывало закономерный вопрос: "а вам-то какое дело до этого?" Критиковать значит быть правым - эта архетипическая установка наверное очень древняя, но в советскую эпоху была закреплена как никогда.
Я бы понял если бы Engine создал свою церковь. Или ушёл бы к католикам, протестантам, баптистам, адвентистам и пр. Скорее всего это не случится. Потому что извне критиковать не совсем айс. Не хватает образа жертвы, трагичности. Самые ярые гомофобы - латентные гомосексуалы. Под этой фразой есть очень сильное основание.

Это самая худшая порода людей - нытики. Моисей водил таких 40 лет по пустыне, чтобы они все сдохли. Иначе построить что-то стоящее на Земле Обетованной было бы невозможно.
 

loveless

Участник
Ну , из Церкви уходят по разным причинам...Ну, наверное,в основном не из-за конфликтов с людьми(хотя тоже возможно - но для очень капризных людей)...
Очень хорошо , что Православная Церковь допускает к Крещению только после катехизации(надеюсь , это всё -таки будет выполняться...)
Два года назад йа решил быть честным : если не могу вести жизнь по Заповедям Божьим - смысл быть на службах?
Вопрос веры - так "и бес веруют, и трепещут"...
Что поделаешь - многие мну особенности несовместимы ни с участием в Таинствах , ни даже с посещением богослужения...
Да и этично ли совмещать элементы медитативных практик(жизненно необходимые для контроля над телом, в моём случае) - и участие в коллективной молитве в храме?
Да , для того, что бы пойти в церковь , можно смыть лак с ногтей и одеться поприличнее...Но в остальной жизни не готов на такие жертвы(они нарушат мну самовосприятие и вызовут неукротимую ненависть к себе)..
Не говоря уже о личной жизни ...
В общем и целом : здраво ли участвовать в жизни Церкви Христовой ? Смысл молиться , если нет возможности и сил жить по заповедям? Не будет ли это в осуждение?
 

Antonio

Активный участник
loveless, даже не ожидал от тебя настолько ответственного подхода.
 

loveless

Участник
Antonio, Вы шутите?:D
Был бы ответственным - в мну жизни было бы меньше ошибок, ня :rolleyes:
 

Antonio

Активный участник
Я Энджина точно не понимаю. Он в своё время весь форум забил своими темами. Ему отвечали. Много. По-разному. Либо аргументы удовлетворительны: тогда надо признать свою неправоту. Либо неудовлетворительны: тогда нужно сделать какие-то выводы и предпринять действия.
А тут... "мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус".
 

Радость

Новый участник
Самые ярые гомофобы - латентные гомосексуалы.

Так, как же определить латентного гомосексуалиста? по внешнему виду и поведению невозможно!!! И почему решили что гомофобы-латентные гомосексуалисты?
А гетеросексуалы-разве не гомофобы?
 

Antonio

Активный участник
Фраза очень расхожая и уже обросла своей мифологией. На самом деле в употреблённом контексте она скорее неверна. Гомофобия сродни антисемитизму. Я бы даже сказал, что это самые близкие явления.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Два года назад йа решил быть честным : если не могу вести жизнь по Заповедям Божьим - смысл быть на службах?
и ... отношения с Богом стали лучше?
мне в этом смысле нравится Франциск, который, когда его выталкивали в парадную дверь, заходил с черного хода.
да, если с кем-то живешь, причащаться не можешь. Но вот наступает великий пост, молитва мытаря - разве это не про нас?

Что поделаешь - многие мну особенности несовместимы ни с участием в Таинствах , ни даже с посещением богослужения...
Да и этично ли совмещать элементы медитативных практик(жизненно необходимые для контроля над телом, в моём случае) - и участие в коллективной молитве в храме?
если только медитация как психологическая техника, то возможно. если мантры как обращение к определенным божествам - то нет.

Да , для того, что бы пойти в церковь , можно смыть лак с ногтей и одеться поприличнее...Но в остальной жизни не готов на такие жертвы(они нарушат мну самовосприятие и вызовут неукротимую ненависть к себе)..
необычная позиция. на кого или на что ты ориентируешься в этом вопросе?

Не говоря уже о личной жизни ...
В общем и целом : здраво ли участвовать в жизни Церкви Христовой ? Смысл молиться , если нет возможности и сил жить по заповедям? Не будет ли это в осуждение?
молитва и прибавляет сил :) а возможности дает Бог.
 

Engine

Заблокирован
Я этого просто не понимаю. Способов высказать своё "фу" по поводу текущей ситуации огромное количество. Есть даже шанс найти единомышленников, что-то изменить вместе.
А это похоже на блоггеров, которые в комментариях к каждому жареному посту про то как всё ужасно у нас в стране грозятся свалить за границу, сжечь паспорт, совершить массовый суицид и пр. Но они этого никогда не сделают. А почему? Потому что в таком случае у них не будет возможности критиковать. Во всяком случае с ткаим жаром. Потому что тогда бы это вызывало закономерный вопрос: "а вам-то какое дело до этого?" Критиковать значит быть правым - эта архетипическая установка наверное очень древняя, но в советскую эпоху была закреплена как никогда.
Я бы понял если бы Engine создал свою церковь. Или ушёл бы к католикам, протестантам, баптистам, адвентистам и пр. Скорее всего это не случится. Потому что извне критиковать не совсем айс. Не хватает образа жертвы, трагичности. Самые ярые гомофобы - латентные гомосексуалы. Под этой фразой есть очень сильное основание.

Это самая худшая порода людей - нытики. Моисей водил таких 40 лет по пустыне, чтобы они все сдохли. Иначе построить что-то стоящее на Земле Обетованной было бы невозможно.


Ну да, гораздо проще сказать: "не нравится-идите на*", вместо того чтобы что-то исправить. Но у народа в России рабская психология, он никогда не пойдет против власть имущих и никогда не возмутится, скорее сдохнет. Такую систему строили веками, пусть власть имущие Сталину памятник поставят, вместо того, чтобы его хаять по всем СМИ



Я Энджина точно не понимаю. Он в своё время весь форум забил своими темами. Ему отвечали. Много. По-разному. Либо аргументы удовлетворительны: тогда надо признать свою неправоту. Либо неудовлетворительны: тогда нужно сделать какие-то выводы и предпринять действия.
А тут... "мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус".

Антонио, речь шла о том, что ты строишь прямолинейные схемы. В своем тексте ты перечислил "причины", по которым люди "уходят из церкви" - "неверие в Христа", "неудобство стоять в храме" итп. Но в своем близоруком фанатизме (которым обычно страдают 80-летние старушки) ты не хочешь замечать остальные причины. Да и вообще что ты знаешь о жизни.
 

Antonio

Активный участник
В своем тексте ты перечислил "причины", по которым люди "уходят из церкви" - "неверие в Христа"
Если бы ты был повнимательнее, то увидел бы, что это не мой текст, а Сергея Худиева.
 

Antonio

Активный участник
Энджин, знаешь что с тобой будет когда ты попадёшь в рай? Ты повесишься. Потому что критиковать будет нечего.
 

Engine

Заблокирован
Если бы ты был повнимательнее, то увидел бы, что это не мой текст, а Сергея Худиева.

Текст твой, т.к. ты его прислал.


Энджин, знаешь что с тобой будет когда ты попадёшь в рай? Ты повесишься. Потому что критиковать будет нечего.

Шутка хорошая, но не твоя. Ты публикуешь такие тексты исключительно, чтобы на тебя обратили внимание.
 

4cristo

Участник
однако же существуют мертвые церкви. в такой быть опасно даже.
 

Engine

Заблокирован
однако же существуют мертвые церкви. в такой быть опасно даже.


К сожалению, это так. причем так обидно, что это относится к очень многим приходам Православной Церкви, которая имеет столь долгие духовные традиции. Но они утеряны =( Многие приходы выполняют всего лишь обрядную функцию, в результате чего Православие у людей играет тоже всего лишь внешнюю функцию. Верхушка РПЦ-ставленники КГБ, занимающиеся бизнесом и политикой. Наверное, должно пройти еще лет 40,чтобы что-то поменялось. Если еще Российская Федерация вообще будет существовать к тому времени...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху