Aleksey&Aleksey
Участник
П.С. О, И Алексей & Алексей тута. Давно не виделись. Чуть религиозный диспут - откуда столько желающих поучаствоватьГораздо полезнее было-бы узнать об успехах в преодолении, так ведь?
Тоже рад тебя видеть
П.С. О, И Алексей & Алексей тута. Давно не виделись. Чуть религиозный диспут - откуда столько желающих поучаствоватьГораздо полезнее было-бы узнать об успехах в преодолении, так ведь?
Прекрасно сказано. Но здесь на форуме ведь таких людей нету. Так что это не к нам. Не нам говорить "фу" церкви. Как говорится "нечего на зеркало пенять коли рожа крива"
Люди уходят из церкви, потому что не всем она - мать. Кому-то и мачеха.
Я знаю эту фразу."Кому Церковь - не Мать, тому Бог - не Отец." - свт.Киприан Карфагенский ок. 249 г
Какой бы КГБ ни пытался одолеть ее, он обречен на неудачу, так как Глава Церкви - Христос.
Воспоминания о митр. Питириме (Нечаеве). Я лично знаю автора, врать не будет.
Цитата:
Кстати, насчет КГБ. Что это был «черный пиар», клевета и сознательная дискредитация Церкви, здравомыслящему человеку не надо доказывать. Естественно, при той должности, какую занимал Владыка в Церкви в советское время, он, как и вся высшая иерархия, постоянно находился под пристальным контролем соответствующих органов, однако, во-первых, не он был инициатором этих контактов, а во-вторых, он никогда не предавал в них ни Церкви, ни России. А дальше действие развивалось по сценарию известного анекдота: «Никогда не <84> говорите, что у вас украли столовое серебро – при вас начнут прятать ложки». Сам Владыка никак не пытался себя защитить: ему не в чем было оправдываться. Другие же вступиться за него то ли боялись, то ли не считали нужным. Едва ли не единственным, кто публично на всю страну с телеэкрана за него заступился, был покойный епископ Василий (Родзянко).
Помнится, тогда, в разгар травли, вышел номер какого-то журнала – кажется, «Столица», с издевательской картинкой на обложке: крупным планом нижняя часть Владыкиного лица – по бороде его безошибочно можно было узнать. Что хотели этим сказать, понятно: раскрыли мол, «Аббата», шила в мешке не утаишь. Но некоторые увидели в этом другую сторону: «Они поместили на обложку только усы и бороду, потому что если бы так же крупно показали его глаза, им никто бы не поверил». Для нас самих в свое время лучшим его оправданием стала литургия на «Взыскание погибших», пришедшаяся на самый разгар газетной травли. Вывод, который мы тогда сделали для себя, был однозначный: «Агенты КГБ так не молятся».
Удивительно, что и после кончины Владыки для некоторых эта тема не кажется исчерпанной. Пренебрегая даже азбучной истиной: «De mortuis aut bene, aut nihil»[11], находятся желающие обличать покойного архиерея, согласно пословице: «Мертвого льва и осел лягает». Такое излишнее упорство наводит на подозрение, что здесь используется испытанный прием – громче всех кричать «Держи вора!», тем более что все эти домыслы исходят от людей, чья подмоченная репутация широко известна в узких кругах.
(Владыка) Не любил, чтобы выставляли напоказ какую бы то ни было подноготную, темные стороны церковной, и даже политической жизни, – все стремился покрыть любовью. Однажды в интервью журналист задал ему рискованный и болезненный вопрос: «Как Ваша паства отнеслась к слухам о Ваших связях с КГБ? Если не хотите, можете не отвечать». Владыкино лицо показали крупным планом, и он, глядя прямо в объектив <86> камеры широко открытыми глазами, сказал: «На моем приходе прихожан стало в три раза больше… Да, ровно в три раза!» На самом деле это было так только в самом начале травли. Действительно, очень многие приходили, чтобы поддержать Владыку молитвенно – он тогда служил много чаще, чем обычно. Но где-то через полгода этот энтузиазм иссяк, а травля продолжалась, хотя и менее активно. Кроме того, в первой половине 90-х сразу несколько ярких священников, служивших на Брюсовом, получили свои храмы. За каждым, естественно, ушла его часть паствы. По сравнению с концом 80-х годов народу стало раза в три меньше. Конечно, храм, расположенный в центре, пустым не оставался, но массу составляли, скорее, не прихожане, а «захожане», которые даже не всегда знали, кто такой Владыка. Он не мог этого не чувствовать, – но не хотел никого обвинять.
Нередко он повторял слова святителя Филарета Московского: «Непристойности существуют, но обнаруживать их – признак дурного вкуса». Как-то уточнил, что у Филарета сказано «нечистоты», но ему само это слово кажется не очень приличным, и он заменил его на «непристойности». Обличать пороки Церкви перед посторонними в его глазах было «хамством» в исконном смысле слова: бесстыдством Хама, посмеявшегося над наготой отца.
Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). — М., 2006.
Михаил, Вы высказались? Теперь ответьте мне конкретно, без отвлечения в демагогию, что эти "факты" меняют лично в Вашей жизни? (ответы не по существу будут удаляться)
И? (Безотносительно РПЦ и патриарха) Ваши действия? (особенно в свете выделенной Вами фразы)Да очень многое. Еще год назад я полностью разделял идеологию "Святой Церкви", планировал полностью интегрироваться в церковное общество. Но наблюдая за общей ситуацией, складывающейся как в целом в политике (чем занимается "святая" церковь), так и вообще за верующим контингентом, меня все больше начинает отталкивать сложившаяся ситуация.
А вообще, вера прежде всего должна быть у человека в душе.
планировал полностью интегрироваться в церковное общество
Вы видите не то, что есть, а то, что хотите видеть.У меня вопрос, каким образом человек за один месяц стал иеромонахом, через два года после рукоположения стал представителем РПЦ в Женеве, а через 7 лет он уже епископ, когда люди на такой карьерный рост тратят десятки лет? Причем столь быстрый карьерный рост происходил при СССР?
А к кому?А мне побоку.
Я туда не к батюшке хожу
К Богу, в первую очередь, я полагаю.А к кому?