Острые вопросы веры

Indigo

Участник
Команда форума
Интересно, а почему вы отказались поделиться? Вы боитесь, что вас кто-нибудь не поймет или осудит?

Не поймет - возможно. Вот ответ:

Христианский гностик Климент Александрийский пишет: «Величайший урок - это познать самое себя, ведь тот, кто знает себя, знает и Бога». Для гностиков поиск самопознания тождествен поиску познания Бога, ведь раскрывая глубину собственного «я», мы понимаем, что являемся Богом.(14)

Что это может означать? Звучит странно, ведь мы привыкли к буквалистскому представлению о Боге - всемогущем патриархе и хозяине Вселенной. Для гностиков, однако, Бог - это вездесущее Сознание, внутри которого все является понятием. Это вселенское сознание выражает себя посредством всех сознательных существ. Так что, хотя все мы на первый взгляд кажемся отдельными личностями, как учит Плотин, «в самых сокровенных глубинах»(15) каждого из нас «Сознание неизменно и едино».(16) Это и есть наша общая истинная сущность. Этот и есть скрытый корень того дерева, ветвями которого все мы являемся.(17)

Пользуясь аналогией круга, гностики представляют каждого из нас как радиус, исходящий из общего центра. Сознание Бога изображено как «совместный центр для всех радиусов», - поясняет Дионисий.(18) Бог - «невидимая точка», которая является «источником всего», «основой круга бытия», - учит Симон Маг.(19) «Вы найдете Его в себе, как эту малую точку», - провозглашает христианский мастер Моноим.(20)

Радиусы, символизирующие отдельные души, завершаются на окружности, в отдельных телах. Но центр - общая сущность. Когда мы извне смотрим на психе-тело, каждый из нас кажется отделенным, но наш центр - также и центр всего. Как говорит Плотин, если мы сумеем «через собственный центр понять центр всех центров», то откроем, что наше сознание едино с Сознанием Бога.(21)

Моноим представляет неделимую сущность как обладателя множества лиц и множества глаз.(22) Плотин предлагает нечто подобное: «Вообразите себе живую прозрачную сферу, играющую разноцветными лучами, или массу соединенных в одно целое живых, прозрачных всяческих лиц».(23) Каждая линия, исходящая из центра круга, начинается в едином Сознании Бога и реализуется в отдельной человеческой форме - лице или образе Бога.



Ответ вопросом на вопрос... Ну ладно...
К примеру, я не считаю этот мир говном. Но я и не пишу о вулканах и землятрясениях (как вы писали)
Логично.
 

Миротворец

Участник
Вы уже написали подобное в предыдущем постинге.
Я мог-бы приводить примеры когда такие "дары" сомнительные наоборот губили человека

Совершенно верно!

"Здорового здоровье может спасти или погубить; и больного болезнь может спасти или погубить. Всё зависит от выбора самого человека"
(святитель Николай Сербский)

К болезни (равно как и к упомянутым Вами стихийным бедствиям, и вообще ко всем явлениям) можно относиться по-разному: можно с озлоблением и ожесточением - тогда это Вас погубит, а можно со смирением и терпением - тогда это Вас спасёт. Понимаете, в чём разница?
 

Indigo

Участник
Команда форума
К болезни (равно как и к упомянутым Вами стихийным бедствиям, и вообще ко всем явлениям) можно относиться по-разному: можно с озлоблением и ожесточением - тогда это Вас погубит, а можно со смирением и терпением - тогда это Вас спасёт. Понимаете, в чём разница?
Разумеется. Глупо злиться что мир таков - злиться на дождь к примеру, тем более что от него растет урожай (от того-же самого ливня что смыл дом чей-то) - это о взаимосвязи "добра" и "зла" с чего я начал. Глупо наверно злиться на то что лист железа сорвался с крыши сильным ветром и убил ребенка что шел рядом с мамой. Мать сошла с ума. Дальше вопрос интерпретаций. Вы считаете что это благой Бог ей и ребенку так помогает, а я нет.

Кстати, Иисус лечил-же от болезней в Евангелии - то есть, Сам сначала болезни дал, а потом от них-же лечил.
 

Миротворец

Участник
Разумеется. Глупо злиться что мир таков - злиться на дождь к примеру, тем более что от него растет урожай (от того-же самого ливня что смыл дом чей-то) - это о взаимосвязи "добра" и "зла" с чего я начал. Глупо наверно злиться на то что лист железа сорвался с крыши сильным ветром и убил ребенка что шел рядом с мамой. Мать сошла с ума. Дальше вопрос интерпретаций. Вы считаете что это благой Бог ей и ребенку так помогает, а я нет.

Насчёт смерти. Если человек умирает именно сегодня (не завтра и не вчера) - значит, так будет лучше и для самого человека, и для его родных. Смерть тоже в руках Бога, и Он имеет право отнять жизнь тогда, когда Он сам этого захочет.

А вообще на тему смерти есть замечательная цитата Амвросия Оптинского:

372635.png


Грубо говоря, либо ты окончательно стала бабой-ягой, либо окончательно утвердилась в праведности. Конец - делу венец!
 
Последнее редактирование:

Миротворец

Участник
Кстати, Иисус лечил-же от болезней в Евангелии - то есть, Сам сначала болезни дал, а потом от них-же лечил.

Да, именно так. Кто-то из них страдал лишь для того, чтобы про их исцеление Иисусом Христом было написано в Евангелии ("чтобы на них явились дела Божии"), кто-то страдал от болезни за грехи (как разслабленный), а кто-то - для других целей, которых мы не знаем.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Я знаю что про это христиане думают :)

Вы вот это не прокомментировали:

In this world you will have trouble
. But take heart! I have overcome the world
. - по-английски перевод точнее по смыслу -
В этом мире вы будете иметь траблы. Но не падайте духом! Я преодолел мир.

Впрочем, всегда есть универсальный ответ "этого не понять умишком".
 

Marko

Guest
"Для гностиков, однако, Бог - это вездесущее Сознание"

Мне импонирует взгляд буддизма, который видит всех людей не "каждым по себе", отдельными друг от друга личностями, а единым целым. Думаю, я не уйду кардинально от Христианства, если скажу, что я воспринимаю людей тоже своего рода как "единое целое". Упрощённо говоря, каждый из нас - клеточка в огромном человеческом организме. Но все мы - единый человеческий организм, а не "каждый сам по себе". После такого взгляда становится нелогично вредить кому-то. Ведь ты вредишь самому себе, по сути. Есть в нашем организме и "раковые клетки". К примеру, исламские террористы. Раковые клетки убивают здоровые клетки, сжирают их. И организму либо суждено погибнуть от рака, либо он справится с ней.
 

Миротворец

Участник
Я знаю что про это христиане думают :)

Вы вот это не прокомментировали:

In this world you will have trouble
. But take heart! I have overcome the world
. - по-английски перевод точнее по смыслу -
В этом мире вы будете иметь траблы. Но не падайте духом! Я преодолел мир.

Простите.
 
Последнее редактирование:

Marko

Guest
Впрочем, всегда есть универсальный ответ "этого не понять умишком".
А вы считаете, что можете своим умом постичь все тайны Вселенной?
Я в упор не могу понять, как что-то может быть бесконечным (неважно, время или Вселенная). Можете ли вы мне разъяснить, как такое может быть? И в довесок вопрос: если вы считаете Вселенную бесконечной, то как вы можете это доказать? А если не считаете её бесконечной, то как вы это можете доказать? Вот такие интересные вопросы.
 

Миротворец

Участник
Мне импонирует взгляд буддизма, который видит всех людей не "каждым по себе", отдельными друг от друга личностями, а единым целым. Думаю, я не уйду кардинально от Христианства, если скажу, что я воспринимаю людей тоже своего рода как "единое целое". Упрощённо говоря, каждый из нас - клеточка в огромном человеческом организме. Но все мы - единый человеческий организм, а не "каждый сам по себе". После такого взгляда становится нелогично вредить кому-то. Ведь ты вредишь самому себе, по сути. Есть в нашем организме и "раковые клетки". К примеру, исламские террористы. Раковые клетки убивают здоровые клетки, сжирают их. И организму либо суждено погибнуть от рака, либо он справится с ней.

Вообще-то это не буддизм, а христианство. Мы все ( те, кто причащается ) члены одного мистического Тела Христова.
 

Marko

Guest
Вообще-то это не буддизм, а христианство. Мы все ( те, кто причащается ) члены одного мистического Тела Христова.
Теоретически - согласен. Но практически - выходит совсем иная песня: каждый думает, что он "круче всех в Бога верить умеет", а других считает "еретиками, геенны огненной достойными". Ни о каком единстве речь не идет. Вы вспомните хотя бы мощнейшее: "нет спасения живущим в ереси латинской". Да и об общении (единении) даже в Православной Церкви речь вообще идти не может. Патриарх Кирилл встретился в Папой Франциском, и его упрекают, что "пропала Русь Святая, Патриарх изменник". Это - единое тело Христово? Одни акафисты Ивану Грозному и Сталину пишут, другие считают их тиранами. Единое Тело? Все христиане грызутся друг с другом. Естественно, во имя самых благих намерений (которыми, как известно, вымощена дорога в ад). При этом говорят о любви и мире, и называют себя учениками Христа. Странное получается "единое тело Христово".
А буддизм просто говорит, что все люди едины. Вы слышали когда-нибудь, что одни буддисты предают других анафеме (как было разделение Церкви в 1054 году)?
Мы знаем ОДНОГО Далай-Ламу, а не "Далай-Ламу Бурятской поместной буддистской церкви" и не "Далай-Ламу Тибетской поместной буддистской церкви".

Вообще, что хочу сказать: при кажущемся едином подходе в Буддизме и Христианстве, на практике мы видим совершенно разные вещи. Также я не хочу сказать, что кто-то лучше другого (у меня вообще нет цели сравнивать кого-то с кем-то, я просто написал о фактах).
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Марко,
каждый думает, что он "круче всех в Бога верить умеет", а других считает "еретиками, геенны огненной достойными". Ни о каком единстве речь не идет. Вы вспомните хотя бы мощнейшее: "нет спасения живущим в ереси латинской"... Все христиане грызутся друг с другом. Естественно, во имя самых благих намерений (которыми, как известно, вымощена дорога в ад). При этом говорят о любви и мире, и называют себя учениками Христа. Странное получается "единое тело Христово".

А вот эта тема свидетельствует об обратном
 

Marko

Guest
А вот эта тема свидетельствует об обратном
О, отец Даниель Анж - это изумительный человек! Помню, в метро начал читать его книгу "Раненый пастушок". Прочитал страницу и закрыл книжку. Потому что почувствовал: сейчас я заплачу, прямо в вагоне. Изумительная книга.

Знаете, я сказал то, что вы процитировали, ибо на это есть у меня причины. Можно сделать эксперимент: зайти в любой московский православный храм, и предложить что-нибудь организовать совместно с католиками. К примеру, какую-нибудь богословско-молитвенную группу. Ответ настоятеля скажет о моей правоте.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Знаю минимум два храма в Москве и два в Питере, где такие группы реально есть, причем не только с католиками, но и с протестантами :)

Но мой тезис был не о храмах, а о том, что настоящий экуменизм - это экуменизм святости (О.Александр Мень), и он существует - пример приснопоминаемого о. Виктора (цитировавшего в своих книгах малую Терезу, брата Шарля) и о. Даниэль-Анжа. И этот форум, где некоторые люди ее ищут и могут черпать от католика Дж.Николоси, Р.Фицгиббонса, епископала А.Медингера и баптиста Д.Томпсона, а переводы их делались и редактировались православными и мессианскими евреями, это доказывает :)
 
Последнее редактирование:

Marko

Guest
Знаю минимум два храма, где такие группы реально есть
Один вполне может быть храмом Косьмы и Дамиана (напротив мэрии) - я туда ходил, прежде чем уйти из РПЦ. Отец А. Борисов - очень хороший православный священник (за что его и упрекают "мега-верующие"), а второй храм вполне может быть в Газетном переулке - забыл, как его настоятеля зовут. Не Кочетков? Его тоже упрекают в отходе от православных норм.

Ну, два храма из двухсот (или даже больше) московских православных церквей - это капля в море, вы не находите?
 

Marko

Guest
пример приснопоминаемого о. Виктора (цитировавшего в своих книгах малую Терезу, брата Шарля)
А можно поподробнее: что за отец Виктор?
Отца Александра Меня уважаю. Есть дома его диски "Домашние беседы", помню, с интересом раньше слушал.
Еще хочу сказать об отце Георгие Чистякове. Тоже был адекватный православный: зачитывался его книгами.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Марко, вопрос в том, что мы ищем, в том числе - в этом обсуждении.
Моя задача была показать, что только что ушел из этого мира человек, близкий святости, не деливший на своих и чужих. Остались его размышления, проповеди, которые могут и сегодняшнему человеку нечто сказать о путях жизни с Богом.
Я уверен, что после знакомства с его докладами "Язык аскезы" и "Тайна умаления" (из книги "Господь - пастырь мой"), многие неверные представления о смирении как самоуничижении, аскезе как мазохизме, бытующие на форуме, просто были бы отложены в сторону.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
А можно поподробнее: что за отец Виктор?
Отца Александра Меня уважаю. Есть дома его диски "Домашние беседы", помню, с интересом раньше слушал.
Еще хочу сказать об отце Георгии Чистякове. Тоже был адекватный православный: зачитывался его книгами.

о. Виктор Мамонтов, посмотри воспоминания о нем
 

Marko

Guest
многие неверные представления о смирении как самоуничижении
Владимир, но позвольте: в РПЦ меня учили, что надо считать себя "хуже всех" и думать так: "все спасутся, а я один в ад пойду", во всех видеть только достоинства, а в себе - только недостатки. Я вот рьяно этому следовал в свое время. В результате самооценка упала "ниже плинтуса", зато депрессия прекрасно расцвела.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Погуглил "тайну умаления" -

Святые отцы прославляли величие человека, его глубину как местопребывание Бога. Церковь предлагает нам такое величественное задание, такое великое предназначение, о котором мир не может даже помыслить. Она предлагает человеку стать Богом. "Ты - подобие нетленной красоты, - говорит святитель Григорий Нисский, - оттиск истинного Божества, восприемник блаженства. Когда ты обращаешься к Нему, то становишься то же, что и Он… Нет ничего среди сущего, что могло бы сравниться с твоим величием. Ты способен заключить Его в себе. Он живет в тебе и не испытывает стеснения, пребывая в твоем существе".

Да, это про то что я цитировал недавно

Христианский гностик Климент Александрийский пишет: «Величайший урок - это познать самое себя, ведь тот, кто знает себя, знает и Бога». Для гностиков поиск самопознания тождествен поиску познания Бога, ведь раскрывая глубину собственного «я», мы понимаем, что являемся Богом.

«Вы найдете Его в себе, как эту малую точку», - провозглашает христианский мастер Моноим.


Я вот рьяно этому следовал в свое время. В результате самооценка упала "ниже плинтуса", зато депрессия прекрасно расцвела.


И мы часто этого не вмещаем. Мы боимся оказаться самыми последними. Шарль Фуко говорит нам: "не бойтесь и не надейтесь. Последнее место уже занято. Кем? Иисусом Христом. Нам оставлено лишь предпоследнее место. Никто не может быть беднее, меньше и беззащитнее Христа."

Возникшее в таких взаимоотношениях поле создает благоприятную возможность Богу творить, творить уже человеческую личность. Если мне не удалось умалиться, я предлагаю Богу себя как плотно исписанный лист бумаги, в который Ему трудно вставить хотя бы слово. И великое умаление Бога в том, что Он стоит передо мной и терпеливо ждет, пока я сам не освобожу Ему место для строки. А когда я могу освободить место?

Это подобно "чашке чая"

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

— Она же полна. Больше не входит!

— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?


Источник: http://pritchi.ru/id_240

У нас могут быть большие недостатки, но важно, чтобы мы стремились только к любви. Мир, в котором мы живем, боится этой любви, бежит от нее - это свойственно многим людям. Почему я боюсь любить? "Любовь, - говорит Жан Ванье, - это поиск, необыкновенно прекрасный и вместе с тем страшный, потому что любовь делает нас уязвимыми, когда мы открываемся другому. Когда мы встречаемся с другим человеком, мы открываем то, что спрятано в нас и незаметно с первого взгляда. Что происходит, когда я называю кого-то другом? Я разделяю с ним невидимую часть себя - свои чувства, надежды, страдание, которые, может быть, на первый взгляд не так очевидны. Дружить - значит делиться тем, что сокрыто глубоко в нас. Но как только я открываюсь и предлагаю разделить то, что есть во мне, я становлюсь уязвимым, потому что любовь включает в себя уязвимость, способность открыть другому человеку ребенка, сокрытого во мне. И все мы боимся этого, мы боимся включенности в любовь. Вот почему мы бежим от своей слабости и ищем укрытие в успехах, престиже и многих других доказательствах своей силы. И мир, который нас окружает, - это мир, в котором люди боятся любить".

А вот - Сила уязвимости http://olgapisaryk.livejournal.com/95041.html - через веру или нет, но приходят все к одному.
 
Сверху