Vиталий
Новый участник
Понимаешь, Михаил, одни и те же слова можно сказать по-разному, люди "бурно реагируют" чаще не на сами слова (хотя и такое бывает), а на то, КАК они сказаны.А вообще речь не идет о каком-то "наказании", "суровости" и т.п. Отношения могут прерваться ровно с того момента, когда ты четко и ясно высказываешь человеку свою позицию по отношению к однополым связям, примерно такими словами: "гомосексуализм калечит и губит человека, его тело и душу". Ты даже не используешь слово "грех", боясь ранить собеседника. Увы, и этого бывает достаточно для весьма бурной негативной ответной реакции (тут Leopold совершенно прав).
Тем более ты, насколько я понимаю, хочешь говорить с неверующими, - а их реакция может быть реакцией даже не на то, чтО, и не на то, кАк сказано тобой, - а совсем на другое, на отношение к Церкви, например. Тогда всё, что они слышали негативного (с их точки зрения) о Церкви, будет перенесено на тебя; тебе будут приписаны мысли, которых ты и не говорил, и не думал, - и хорошо, если тебе об этом хотя бы скажут.
Конечно, не всегда так, но бывает нередко.
Но допустим, что как раз всё не так, - и человек просто слышит твои слова: "гомосексуализм калечит и губит человека, его тело и душу". И тон твой его "не взрывает", и ничего он тебе не приписывает. Просто слышит. - Но твои слова пока для него ничем не подтверждены. Это ТЫ в и д и ш ь , что г.с. губит, - а он этого не видит. Тебе ему это нужно доказать, - показать, вернее. И тут возникает действительно сложность: ведь даже для верующих людей это не очевидно (и им приходится просто ВЕРИТЬ в это), - а для неверующего???
Говорю это не из рассуждения только, но и из опыта общения, пусть и небольшого. Я говорил так же, как ты, чуть ли не слово в слово ("г.с. калечит и губит человека..."), - и человек пытался убедиться в правоте моих слов, услышать от меня ВЕСКОЕ доказательство моей правоты. Но, поскольку он был всё же неверующий (вернее, верующий, но "по-своему"), все богословские "объяснения" он отмёл сразу. Нужны были ФАКТЫ, подтверждающие вред г.с.-зма (и блуда вообще, поскольку человек был "би") чисто по-земному. - Но ведь они все сводятся к ВЕРОЯТНОСТИ заболеваний, и не больше... Одним словом, я потерпел фиаско.
Это сбило с меня "спесь", поставило меня "на место". К тому же я понял, что и по отношению к душе этот вопрос не такой уж лёгкий, как мне всегда казалось до этого. Многие верят "в душу", даже если не верят в Бога (а верят, например, в "Высший Разум"). Заповедь "не прелюбодействуй" для них не очевидна. Любой вред, наносимый душе или телу, относителен. "Курить - вредно? Вредно. - Ну и что..." Этот довод ("ну и что") точно так же применим и блуду, если говорить только о его вреде...
Получается некая "бездоказательность" утверждения даже при попытке его доказать, - так что не удивительно, что без этой попытки оно выглядит в глазах человека и вовсе нелепым...