Не православные

Valerievna

Модератор
Команда форума
Моя церковь - в ряде других протестантских нашего города, и даже в одном списке с сатанистской! - находится на сайте сект. Поэтому мне вообще сложно сказать, что же такое секта. Что это такое, вообще? Как определить секту-то? По другим признакам, не в сравнении с православием.
 

Antonio

Активный участник
Определение есть во французском праве. Им пришлось это сделать. И определяется там всё по-библейски - "судите их по делам их". Вне привязки к догматам. Сектой называют организации, которые обманывают своих последователей, используют методы психологического давления, отнимают имущество или деньги... в общем определяется по методам.

А если честно, то в таком случае очень многие "православные" батюшки, епископы и игумены подпадают под это определение.
"Есть ересь разума, а есть ересь жизни"

Очень рекомендую прочитать это в связи с темой:
http://pretre-philippe.livejournal.com/188366.html
 

Paul

Участник
Поль, вас адвентисты чем-то задели или лично обидели? Почему именно от них вы предостерегаете?
Милая Леди, не только от них, и не я предостерегаю, а христианский сайт, кстати даже не православный. Я не хочу здесь разжигать межконфессиональные войны (каждый выбирает себе по сердцу). Даже не из-за банов (не пугают). Для меня Россия=Православие, как и для моего любимого писателя Ф.М.Достоевского, да и не только его. Все остальное презренная толерантность.
 

Antonio

Активный участник
Все остальное презренная толерантность.
Извращённое понимание этого слова многими людьми не делает его презренным. Иначе, если быть последовательным, Православие не менее презренно.
 

Lady

Новый участник
Для меня Россия=Православие, как и для моего любимого писателя Ф.М.Достоевского, да и не только его. Все остальное презренная толерантность.
Можно попросить Вас раскрыть мысль? Я так понимаю, что Вы ссылаетесь на фразу из "Бесов" Ф.М.Достоевскго "Неправославный перестает быть русским". Но как это понимать?
 

Antonio

Активный участник
А так и понимать. Достоевскому захотелось определить национальность через мировоззрение. Его право. В чём-то он может быть и прав, ведь народ един историей, культурой, а они у нас глубоко связаны с Православием.

К сожалению многие забывают, что про обратную силу этого утверждения Фёдор Михайлович не говорил. В итоге Православие принижают до национальной традиции. Новая почва для национализма и новый повод для ничегонеделания (если я русский, то автоматически православный)
 

Lady

Новый участник
А так и понимать. Достоевскому захотелось определить национальность через мировоззрение. Его право. В чём-то он может быть и прав, ведь народ един историей, культурой, а они у нас глубоко связаны с Православием.
К сожалению многие забывают, что про обратную силу этого утверждения Фёдор Михайлович не говорил. В итоге Православие принижают до национальной традиции. Новая почва для национализма и новый повод для ничегонеделания (если я русский, то автоматически православный)
Но теперь это уже не так. Сейчас нацию связывает не только религиозность. Или нет? Если я не православная, я уже не русская?
 

Antonio

Активный участник
Леди, а Вы рискнёте назвать признаки нации и посмотреть, каким из них отвечает т.н. русский народ? И каким из признаков государства отвечает РФ?
России не существует. Она признакам государства не отвечает. Как некое метафизическое понятие, может быть, да и то каждый определяет это по-своему.
Насчёт русского народа тоже приходится констатировать очень грустные вещи. И это не только у русских, а у всех развитых народов. Сначала национальное сознание было вытеснено классовым, затем ещё мельче... и мы пришли к тому, что мне студенту ближе студент из Кореи, например, чем соотечественник другого соц. положения или профессии. И религии сейчас определяют поведение людей во сто, нет, в тысячу крат больше, чем национальность (исключение составляют малоразвитые народы и национальные религии).

Глобализма нет и не будет. Попытки глобализации - это истерика общества в ответ на скатывание его в дикую шизофрению.
 

Lady

Новый участник
Леди, а Вы рискнёте назвать признаки нации и посмотреть, каким из них отвечает т.н. русский народ? И каким из признаков государства отвечает РФ?
России не существует. Она признакам государства не отвечает. Как некое метафизическое понятие, может быть, да и то каждый определяет это по-своему.
Когда Поль пишет, что для него "Россия = Православие", он за словами видит какой-то смысл. Это же не "...варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве..." Хотелось бы услышать от него раскрытие этого постулата.
 

Paul

Участник
Когда Поль пишет, что для него "Россия = Православие", он за словами видит какой-то смысл. Это же не "...варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве..." Хотелось бы услышать от него раскрытие этого постулата.
Уважаемая Леди, не знаю, смогу ли я раскрыть смысл. Наше общество очень изменилось. Появилось много слов. Вот то же "толерантность". Мы его раньше не слышали. Зато знали (не все) многовековую историю русского народа. Я православный экскурсовод. С детства езжу по Святой руси. Обожаю г.Суздаль. Это реликт, декорация ушедшей Руси. Её уже нет. Сейчас многие восторгаются небоскрёбами в Москве - а я их ненавижу. Они превратили Москву в Нью-Йорк. Его я не ненавижу, и там они уместны. Но Москва - это чудный Златоглавый город, с кривыми улочками и переулками в центре. Кто, простите, воевал с псами-рыцарями на льду Чудского озера? Католики, адвентисты, мормоны, протестанты.........,...............,...............) - святой благоверный русский князь Александр Невский. Кто защищал Русь от темника Мамая? - св.блгв.кн.Димитрий Донской. Кто его благословил и молился о победе? - св.преподобный Сергий Радонежский! Можно продолжать до бесконечности. История Руси - это история её Православной церкви, которая единственная во всей полноте сохранила апостольские предания и преемственность от Христа. Ибо Христос основал на земле Церковь а не люди. И не Христос её разделил. В 1054 г. ОТПАЛИ католики, и т.д. - дерево пошло ветвится. Но св.ап.Павел спрашивает - разве разделился Христос - никак!!! Так будем же все едины во Христе, в Его истине!!! Аминь!
 

Antonio

Активный участник
Paul, мне кажется в современном контексте тот факт, что человек русский, меркнет по сравнению с тем фактом, что он православный. Достоевский, как я считаю, эту фразу сказал, чтобы защитить Россию в какой-то степени. От тех людей, которые убивали её, считая, что они настоящие русские и делают это во имя русского народа. Сейчас такой нужды нет.
 

Lady

Новый участник
История Руси - это история её Православной церкви, которая единственная во всей полноте сохранила апостольские предания и преемственность от Христа.
Paul, je vous aime aussi, mais... Вы слегка подменяете понятия. История России на протяжении веков действительно неразделима с православием. С этим никто не спорит. (Хотя я думаю, что с тевтонцами на льду Чудского озера воевали не только канонические православные, но и язычники эсты и другие народы. Там речь шла о защите родины, а не о выяснении, кто кого правее). Если Вы скажете: "Россия в X-XIX веках немыслима без православия", то тут можно согласиться. Но сейчас православие уже не является образующий силой национальности. Этого просто не может быть при воцерковленности общества максимум на 5%. Если Вы скажете: "Россия воспитана на православной культуре", то тут тоже можно согласиться, поскольку культура формировалась на протяжении веков. Но говорить сегодня: "Россия = православие" - это выдавать желаемое за действительное. Потому что при таком подходе надо объявить нерусскими подавляющее большинство населения России. И кем же их тогда считать?
Ничего личного, Поль. Просто задевает.
 

Paul

Участник
Paul, je vous aime aussi, mais... Вы слегка подменяете понятия. История России на протяжении веков действительно неразделима с православием. С этим никто не спорит. (Хотя я думаю, что с тевтонцами на льду Чудского озера воевали не только канонические православные, но и язычники эсты и другие народы. Там речь шла о защите родины, а не о выяснении, кто кого правее). Если Вы скажете: "Россия в X-XIX веках немыслима без православия", то тут можно согласиться. Но сейчас православие уже не является образующий силой национальности. Этого просто не может быть при воцерковленности общества максимум на 5%. Если Вы скажете: "Россия воспитана на православной культуре", то тут тоже можно согласиться, поскольку культура формировалась на протяжении веков. Но говорить сегодня: "Россия = православие" - это выдавать желаемое за действительное. Потому что при таком подходе надо объявить нерусскими подавляющее большинство населения России. И кем же их тогда считать?
Ничего личного, Поль. Просто задевает.
Если Вы заметили, я написал: для меня: Рос=Правосл. Вы здесь всё точно подметили. Сегодня все уже другое. И оскудевает любовь. А это признак близости Страшного Второго пришествия Христова. Не будем его приближать. Я никого никуда не волоку за уши. Я говорю только про себя. Но нас таких "осталых" ещё немножко сохранилось)))
 

Lady

Новый участник
Если Вы заметили, я написал: для меня: Рос=Правосл. Вы здесь всё точно подметили. Сегодня все уже другое. И оскудевает любовь. А это признак близости Страшного Второго пришествия Христова. Не будем его приближать. Я никого никуда не волоку за уши. Я говорю только про себя. Но нас таких "осталых" ещё немножко сохранилось)))
Поль, православие - не признак отсталости. Мне бы очень хотелось, чтобы все люди жили по заповедям Христа, в любви и взаимопонимании. Но я никак не могу принять мысли, что всякий, кто не с православием, тот и не со Христом. Я бы с удовольствием ходила в православный храм, если бы не излишний консерватизм. Все хорошо в меру, и толерантность тоже.
 

Paul

Участник
Сейчас крепчает некая хитрость уровнять все вероисповедания. И, скажите как понимать слова ап.Павла в Послании Ефесянам 4:4-6
...Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас...
Т.е. все правы, что ли?
 

Paul

Участник
Поль, православие - не признак отсталости. Мне бы очень хотелось, чтобы все люди жили по заповедям Христа, в любви и взаимопонимании. Но я никак не могу принять мысли, что всякий, кто не с православием, тот и не со Христом. Я бы с удовольствием ходила в православный храм, если бы не излишний консерватизм. Все хорошо в меру, и толерантность тоже.
Я так не сказал, это Вы сказали. А что такое излишний консерватизм? В чём он?
 

Lady

Новый участник
Я так не сказал, это Вы сказали. А что такое излишний консерватизм? В чём он?
А я и не говорила, что это сказали именно Вы. Но так часто говорится. Например, священниками на православных форумах.
Излишний консерватизм - это излишнее внимание к обрядовой стороне веры. Тот с Христом, кто исполняет Его заповеди, а они состоят не в том, как правильно креститься, молиться, поститься и т.п.
 

Andrey

Новый участник
Сейчас крепчает некая хитрость уровнять все вероисповедания. И, скажите как понимать слова ап.Павла в Послании Ефесянам 4:4-6
...Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас...
Т.е. все правы, что ли?
А что понимать под одной верой? веру в едение тела и крови Христа во время Евхаристии? А если я не верю? Павел не Христос.
 

Antonio

Активный участник
из дневников протопресвитера Александра Шмемана:
«Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё «классично». Опущенные глаза, походка, тихий голос… Но в душу закрадываются сомнения. Не о ней, конечно. Она, по-видимому, безупречна в этой классике. А обо всём этом стиле. Нагромождение икон, в большинстве своём – ужасных, в церкви. Твердокаменная верность форме, этому абсолютному единообразию типа… Уход не столько от мира, сколько от этого мира, во имя другого, прежнего мира с его архаичностью, непромокаемостью, отсутствием всякого «проблематизма»… Разрушь форму – и ничего, пожалуй, не останется»

«Мысли о судьбе Православия. Торжество сейчас – в богословии и в благочестии – монашеской линии. В Сербии всё, что возрождается, связано с покойным о. Иустином Поповичем и его двумя молодыми учениками – о. Амфилохием и о. Афанасием. Повсюду – патристика. Меня беспокоит отождествление этой линии с Православием. Это уже не pars pro toto[3], а выдавание её за само «toto»[4]. В Америке – редукция Православия к иконам, всяческому «древнему» пению и все к тем же «афонским» книгам – о духовной жизни. Торжествует «византинизм», но без присущего ему космического охвата… Для меня крайне знаменательно то, что повсюду, где эта линия торжествует, как-то выпадает Евхаристия, причастие… Монашеская линия, как это ни звучит странно, «обмирщает» Церковь, так что уходить надо не только из «мира», но и из неё… Молодые богословы в Сербии строчат диссертации – и все, почти без исключения, о паламизме, о спорах XIV века, о всяких dii minores[5] этого движения. Словно ничего другого в Православии нет. Иосиф Вриенний или – из ранних – Евлогий Александрийский и вечный Максим. Не Церковь, не её жизнь и не вызов этой жизнью – миру, а только вот этот духовный гнозис… Ещё шаг – и психологически, если не догматически, мы в дуализме, манихействе»

«Вся эта болтовня о монашестве, об иконах, о духовности – до какой степени всё это мелко, фальшиво, есть игра самолюбий… Все эти разговоры для меня стали совершенно невыносимыми. Мы живем в мире подделок»[11]. «Получил вчера 117 номер «Вестника». Номер – в религиозной своей части – посвящен монашеству… Прочтя эту часть, всё думал: что «корёжит» меня в ней? Может быть, какой-то «интеллигентский» осадок во всём этом подходе. Грубо говоря, чудится мне во всём этом некое «заговаривание зубов». Всё выбираем себе в «предании», что нам по вкусу: кто Древнюю Русь (старообрядчество), кто Паламу, кто Афон. Не знаю, может быть, я коренным образом ошибаюсь, но я не вижу «пользы» от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей «духовности». Мой опыт таков: как только люди решали эту «духовность» вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздражёнными фарисеями. Я ни секунды не отрицаю реальности, подлинности монашеского опыта… Я только убеждён, что, как и богослужение, как и почти всё в церковной жизни в наши дни, он «транспозируется» и воспринимается в другом ключе, в ключе, прежде всего, того психологического эгоцентризма, что составляет основную тональность нашей эпохи»
 

Paul

Участник
А что понимать под одной верой? веру в едение тела и крови Христа во время Евхаристии? А если я не верю? Павел не Христос.
Дорогой Андрей! ну не буду я спорить о Священном писании. Для меня оно Богодухновенно, т.е. написано Святым Духом через своих верных учеников. Если ты не веришь им, как поверишь мне, недостойному, только-только отмывшемуся от блудилища?
 
Сверху