Эдипов комплекс:
Дополнительные факторы, способствующие появлению и поддержанию сомнения субъекта в нормальности своей сексуальной ориентации:
Основой гомофобии, как уже говорилось выше, является подчиненная позиция мальчика по отношению к отцу, в которую он ставит себя пытаясь не допустить ситуации соития с матерью. Это основной фактор данного заболевания. Но есть еще и дополнительный факторы, которые способствуют обострению гомофобических страхов и препятствуют субъекту в борьбе с ними.
1. Сексуальные «метания» субъекта, которые могут продолжаться достаточно длительное время (с 6/7лет до 12/16).
Пережив запретное сексуальное возбуждения на мать, субъект начинает искать форму сексуальности, ассоциативно не связанную с пережитым запретным сексуальным возбуждением, и часто такой формой оказываются сексуальные игры с однополым субъектом. Данный сексуальный опыт впоследствии будет одной из основ установки самосознания «я гомосексуалист»
2. «Нарциссизм».
Нарцисическая установка самосознания звучит примерно так: «я бог (гений) (я принципиально отличаюсь от «простых» людей)» Нарцисическая установка самосознания у гомофоба актуализирована, то есть, находится в подсознании под контролем принципа реальности.
Для справки. У гомосексуалистов нарцисическая установка сознательна, контроль принципа реальности над ней не осуществляется, человек находится в бреду собственного величия.
Гомофоб находится во внутренней логике нарцисической установки самосознания «что позволено Юпитеру, не позволено быку», которая предполагает: «наслаждение» жизнью, поиск «изысканных» удовольствий, нестандартность вкусов и привычек, противопоставление своей жизни «масс», свободу поведения от мнений и оценок «масс», и пр. Данная внутренняя логика нарциссизма «толкает» субъекта к «примериванию» гомосексуальности на себя, так как, гомосексуальность является, по сути, воплощением нарциссизма. Проще говоря, нельзя быть «Юпитером» и не примеряться к совершенному своеволию во всем, в том числе, и в сексуальной практике.
По сути, гомосексуалиста от гомофоба отличает то, что гомосексуалист находится в бреду собственного величия, атрибутом которого (величия) и является гомосексуальная практика, а у гомофоба «собственное величие» находится под контролем принципа реальности.
Причина, по которой гомосексуалист «сорвался» в бред, а гомофоб нет, точно неизвестна. Можно предположить, что таковой является внешний фактор, например, нарцисическая установка родителей.
3. Вытеснение базовой сексуальной фантазии.
Под «базовой сексуальной фантазией» понимается первая, в хронологическом порядке, сексуальная фантазия. Базовая сексуальная фантазия является основой, или, темой развития представления субъекта о своей сексуальной роли.
Базовая сексуальная фантазия лежит в основе сексуального аспекта взаимоотношений полов, и является естественным возбуждающим средством, приводящим к полноценному оргазму. Требование вытеснения данной фантазии делают взаимоотношения с противоположной половиной проблемными, а часто и невозможными, а полноценный оргазм недостижимым.
Необходимость вытеснения базовой сексуальной фантазии возникает в том случае, когда она принимает патологическую форму (комплекс «Эдипа» у мужчин, комплекс «Электры» у женщин), то есть, когда роль противоположного пола в данной фантазии отводилась ребенком своей матери.
Какой была запретная фантазия по содержанию не суть важно. Важно, что необходимость ее вытеснения не позволяет субъекту «отпустить» свои сексуальные фантазии и отдаться возбуждению. Допуская сексуальные фантазии «в голову» субъект все время контролирует отсутствие «той», запретной, фантазии. Потребность внутреннего контроля над движением запретной сексуальной фантазии делает общение с противоположным полом чрезвычайно напряженным. Общаться надо так, чтобы запретная фантазия не появилась, что почти невозможно, особенно в области сексуального общения. Если запретная фантазия далеко, то сложно возбудиться, отсюда проблемы с эрекцией, если фантазия близко, то моментально возникает перевозбуждение, отсюда проблема преждевременной эякуляции.
Проблемы общения с противоположным полом, особенно проблемы сексуальных отношений, являются основой для сомнений субъекта в своей истинной сексуальной ориентации.
4. Недоопределенность сексуальной идентификации.
Гомофоб, пережив инцестуальное возбуждение, испугавшись его, и вытеснив его в бессознательное, подсознательно считает свою сексуальность аномальной, но определяя суть аномальности своей сексуальности (о патологическом возбуждении на родителя он старается не помнить) гомофоб уходит от определения «желание сексуального обладания отцом (матерью)» и, по сути, оставляет данное определение открытым. Гомофоб не хочет идентифицировать себя с гомосексуалистом, а идентификации с нормальной сексуальностью ему мешает вытеснение нормального сексуального возбуждения, представляющееся ему запретным.
5. Устойчивость гомосексуальных образов.
Неспособность субъекта эффективно противостоять наплыву гомосексуальных образов является одним их факторов, способствующих появлению и поддержанию у субъекта неуверенности в нормальности своей сексуальной ориентации.
Свою неспособность контролировать наплыв гомосексуальных образов гомофоб воспринимается как проявление своей «скрытой» гомосексуальности, продуцирующей данные образы; натуру, мол, не победишь.
Неспособность гомофоба эффективно противостоять наплыву гомосексуальных образов обусловлена тем, что он, всеми возможными средствами, пытается избавиться от своего основного «оружия» в этом противостоянии, которым является базовая сексуальная фантазия.
Если у мужчины нормальные отношения со своей базовой сексуальной фантазией, то есть, он ее принимает, разрабатывает и воплощает, то у него нет сомнений в своей сексуальности, и гомосексуальные образы его не берут, потому, что они, образно говоря, «не из той оперы».
Вытесняя свою базовую сексуальную фантазия, как запретную, гомофоб остается без каких либо эффективных механизмов противостояния наплыву гомосексуальных образов. Более того, вытеснение базовой сексуальной фантазии происходит с помощью тех же гомосексуальных образов, и, таким образом, с помощью гомосексуальных образов гомофоб избавляется от средств борьбы с гомосексуальными образами. Таков парадокс психики гомофоба.
6. Сексуальное желание по отношению к женщине воспринимается как измена матери.
Устойчивость гомосексуальных образов часто обуславливается наличием у «гомофоба» представления, согласно которому они с матерью образуют тайную супружескую пару по взаимному согласию.
Данное представление является значительным препятствием на пути завоевания женщины, проявляясь в безотчетном чувстве вины перед матерью за попытку найти себе пару.
Данное представление формируется в возрасте 5-7лет (возраст закладки Эдипова комплекса). В представлении мальчика его мать страдает, живя с отцом, не любит его, а только боится. Отец, соответственно предстает свирепым, ужасным тираном, который мучает мать.
Мать является мальчику идеалом красоты и эталоном всех совершенств, чистоты и невинности, он ее любит и хочет защитить от отца. Сам себе он предстает защитником матери и ее кавалером. Ему кажется, что мать любит его и предпочитает отцу. Наличие «свирепого» отца не позволяет ему и матери открыто объявить о своем союзе, который существует втайне.
И он и мать любят друг друга и хотели бы жить вместе, но не могут это сделать из страха, быть уничтоженными свирепым отцом, который догадывается об их любви, но ничего сделать не может.
Агрессия отца воспринимается гомофобом, как его реакция на их любовь с матерью, и как символ бессилия отца перед их любовью. Не может ничего сделать вот и бесится в бессилии.
В представлении мальчика мать предстает непорочной женщиной с пуританским характером. Ее сексуальные отношения с отцом он воспринимает, как вынужденные для нее, а отец, соответственно, предстает как насильник, обижающий мать.
Надо сказать, что представление о тайных взаимоотношениях существующих между сыном и матерью, может неосознанно поддерживаться и самой матерью, которая использует взаимоотношения с сыном как аргумент в своем противостоянии с мужем. Так, например, мать часто открыто объявляет, что живет с мужем ради сына, и если бы не сын, то давно разошлась бы с ненавистным супругом. Пытаясь досадить мужу, мать демонстративно ухаживает за сыном, как за мужем, объявляя последнего своим единственным и любимейшим мужчиной, который заберет ее к себе, как только вырастет.
Не редко, «ухаживания» за сыном со стороны матери содержат скрытый, а иногда, и не очень скрытый, сексуальный элемент. Такой как, например, желание получить от сына положительную оценку своей сексуальной привлекательности. «Правда я еще красивая, — как бы спрашивает мать у сына, выходя из спальни в новом платье, которое ей очень идет».
Данная демонстрация матери, безусловно, призвана воздействовать на мужа, и не является проявлением желания заполучить сына в мужья. Однако по своей форме данная манифестация матери точно соответствует представлению сына о характере их «тайных» взаимоотношений и воспринимается им, как стремление матери подтвердить их.
Представляется целесообразным акцентировать внимание на том, что свои тайные взаимоотношения с матерью мальчик воспринимает в качестве реальных взаимоотношений с ней.
Надо сказать, что представление мальчика о том, что между ним и матерью существуют тайные отношения, не являются бессознательными. Гомофоб достаточно просто может самостоятельно воспроизвести их в анализе, более того, описанный характер взаимоотношений становится сознательным принципом его отношения к женщинам.
Возникает резонный вопрос: почему данное бредовое представление, находясь в сознании, не разлагается под действием принципа реальности. Ответ достаточно очевиден. Данное представление является средством вытеснения патологической сексуальной фантазии, в которой мальчик идентифицирует себя с отцом, использующим мать в своих сексуальных интересах.
Мать в данной фантазии имеет сексуально активную позицию, стремясь доставить сексуальное удовольствие своему сыну. Данная сексуальная фантазия является основой патогенного сексуального возбуждения на мать, от которого и хочет избавиться гомофоб.
Культивируя отношение к матери, как непорочному существу, гомофоб избавляется от «потребительского» отношения к ней. Стремясь видеть в матери, а затем и в женщине вообще, непорочность гомофоб уходит от представления о ней, как о порочном существе, которое совсем не против сексуальных отношений.
Стремясь видеть в отце врага, мальчик уходит от идентификации с ним, то есть, по существу, от желания подчинить себе мать, и женщину вообще, как основы сексуального возбуждения.
Таким образом, представление гомофоба о тайном союзе между ним и матерью является средством вытеснения запретной сексуальной фантазии.
В заключении, осталось только прояснить каким образом представление гомофоба о тайном союзе между ним и матерью влияет на устойчивость гомосексуальных образов.
Особенность тайного союза сына с матерью против отца состоит в том, что, во-первых, сын нуждается в данном союзе, а, во-вторых, в данном союзе мать является принципиально асексуальным существом. Таким образом, либидо мальчика оказывается запертым. На мать оно не может быть направлено, потому, что мать в его представлении непорочное существо, а направить либидо на другую женщину мальчик тоже не может, потому, что у него уже есть женщина, которой он хочет быть верен.
Оставшись без своего законного объекта, женщины, либидо мальчика оказывается потенциально открытым для других объектов, самым очевидным, из которых являются лица мужского пола. Открытое либидо, то есть либидо без объекта, не означает, что гомофоб обречен мечтать только о мужчинах, напротив, гомофоб как раз не хочет секса с мужчинами, но направить свое либидо на женщину он тоже не может.
Пытаясь найти выход из создавшегося тупика, гомофоб сбрасывает либидо, мастурбируя по несколько раз на дню, или пытается заставить себя мечтать о женщине. Но и то и то не приводит к желаемому результату: либидо быстро накапливается, а мечты не приводят к искомому возбуждению, потому, что отдаться им полностью мальчик не может, оставаясь в глубине души верным своей «даме».
http://www.psy-7.narod.ru/Gomofobia.htm