Диалог православия и протестантизма

Antonio

Активный участник
А я хотел бы упомянуть, что сами национальные различия - плод греха (Вавилонское Столпотворение). Но еврейский народ выбивается из ряда национальностей: "Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля... Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою."
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Ромео, один вопрос, получив ответ на который, я больше не участвую в этой теме (и не потому, что мне нечего Вам сказать или ответить): когда наступят повсеместные гонения на евреев (а это не за горами), Вы, Роман, готовы, если надо даже ценой своей жизни, их спасать от физического истребления? Ответ: да или нет.
 

Romeo

Участник
Ромео, один вопрос, получив ответ на который, я больше не участвую в этой теме (и не потому, что мне нечего Вам сказать или ответить): когда наступят повсеместные гонения на евреев (а это не за горами), Вы, Роман, готовы, если надо даже ценой своей жизни, их спасать от физического истребления? Ответ: да или нет.

Да, ровно на столько, на сколько я готов отдать собственную жизнь за представителя любой иной национальности. Никакой исключительности в евреях или любой иной нации - нет. А если кто-то скажет обратное, то в глаза ему могу сказать, что он фашист.
 

Romeo

Участник
А я хотел бы упомянуть, что сами национальные различия - плод греха (Вавилонское Столпотворение). Но еврейский народ выбивается из ряда национальностей: "Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля... Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою."

И возвещал и возвещает. Только до Пришествия в мир Господа Иисуса Христа - эта миссия возвещения лежала на прямых потомках Авраама, которому было дано обетование от Господа, народе выведенном из дома рабства Египта, а после Пришествия Мессии Иисуса на всех, кто принял Его, поверил Ему, вверил себя в Его руки. Поэтому все, те, кто принял Иисуса как Господа и Христа (Мессию) - израильтяне - "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (так говорит Апостол Петр). Но что мы призваны возвещать?
Господь созидал свой народ и продолжает созидать. И продолжается Исход. Дом рабства - Египет духовный - мы покидаем в Таинстве Святого Покаяния и Крещения. Крещение и есть ничто иное как вхождение в Народ Божий (и именно поэтому мы можем и должны крестить младенцев ибо они тоже могут войти в народ Божий, как входили в него по обрезанию еврейские младенцы), этот Народ Божий Господь ведет за Собой в Землю Обетованную - Царствие Небесное - Новый Иерусалим. И именно об этом Царствии, именно о том что это Царствие уже здесь - посреди нас (или между нами) мы призваны возвещать в этом мире! Не просто о том, что есть Бог, Не просто о том, что Он есть Любовь, а еще и о том, что Он став навсегда Человеком (не перестав при этом быть Богом), принес в этот мир Добрую Весть (Евангелие) о Царствие Божием. Оно уже пришло и "ему несть конца". И мы, христиане, с радостью ожидаем Второе Пришествие нашего Царя и Спасителя - Иисуса дабы разделить с ним "брачный пир", войти в Новый Град Иерусалим. И восклицаем, как Евангелист Иоанн «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 23:20)
Удивительные слова пишет протопресвитер Николай Афанасьев: "
Церковь есть «начаток последних дней». Вступая в нее, мы вступаем в эсхатологический период, который для нас уже наступил. Ожидая пришествия во славе Христа, мы встречаем Его каждый раз в Евхаристии: «Благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних». Наше ожидание Господа, который уже приходил, и который приходит и придет, не означает ни отвержения, ни неотвержения мира, ни приятия его, ни его неприятия. Наша эсхатологическая установка жизни не дает нам возможность относительно мира дать простой ответ: да или нет. Парадоксальность нашего ответа вызвана парадоксальностью положения Церкви в мире: она ему не принадлежит, но в нем пребывает. Мы не отвергаем окончательно мира, так как он еще не окончательно осужден, что будет только в Парусии, но мы его и не принимаем полностью, так как полное приятие его означало бы наше утверждение в мире сем, которому мы не принадлежим. Ожидая преображения живых и воскресения мертвых[5], мы ожидаем также преображения мира. Мы ожидаем не только нового неба, но нового неба и новой земли, а потому мы не можем отвергнуть землю, на которой мы продолжаем жить и перенести себя исключительно в сферу небесного. Пока эта земля продолжает, согласно воле Божьей, существовать, мы участвуем в истории, но это не значит, что мы принимаем все, что в ней происходило и все, что в ней совершается. Наша эсхатологическая установка не создает для нас дилеммы: или история, или эсхатология, но опять же и то, и другое, но другое в свете эсхатологии, которая открывает подлинный смысл истории. «Ей, гряди, Господи Иисусе».
Я думаю, очень важно об этом помнить.
 

Antonio

Активный участник
Из дневников протопресвитера А.Шмемана:




Среда, 27 апреля 1977

В Easthampton'e читал данные мне П.Литвиновым номера русско-израильского журнала "Время и мы" - крайне расхваленного Литвиновым и его женой. Журнал евреев - русских интеллигентов, сидящих в Израиле и, так сказать, "осмысливающих" свою судьбу. Очень сильное и очень странное впечатление. Прежде всего от безысходного надрыва, пронизывающего все их писания. Все это действительно русские люди, русские интеллигенты, для которых русская культура, русский язык - свои. И, вместе с тем, кровно обиженные Россией, и не столько "советчиной" как таковой, а утробным русским антисемитизмом. Обиженные, раненные этим отвержением и не могущие оторваться от русской темы, несмотря на свой отъезд, "репатриацию" в Израиль и все свое, со страстью культивируемое, еврейство. Тон, в сущности, такой: мы ее (Россию) любили, она нас никогда не любила и своими не признавала. Надо "размежевываться", но и это не удается, потому что и для размежевания нужно взаимное признание, взаимное принятие, а его нет, нет, во всяком случае, с одной стороны - русской. Тупик, настоящая трагедия. Читая, снова думаю, что еврейство являет ужас всякого национализма (составная часть, движущая сила которого почти неизбежно в антисемитизме), но, являя, как бы не понимает, что само-то оно националистично по самой сути своей, есть в каком-то смысле субстрат национализма, религиозно не только окрашенного, но детерминированного. Именно потому что их религия целиком направлена на самих себя, на "народ", на собственное избранничество и т.д., на свою особую миссию, на свою обособленность, они и есть источник и внутреннее мерило всякого национализма. И мне опять ясно, что "снимается" эта проблема только во Христе, но это сказать легко... Парадокс еврейства: оно требует, чтобы все отказались от своего национализма, но признали, что единственный законный национализм - это их, еврейский... Чтобы никто не смел говорить о "народности" и "самобытности" кроме них. И то, что они обличают и осуждают, - достойно осуждения и обличения, но, однако, то, во имя чего они осуждают, равнозначно тому, что они осуждают. Порочный круг. Их единственное, царственное величие было бы в полном самоотречении, и это и совершилось во Христе, а они живут самоутверждением, в котором нет, никогда нет величия и правды. И потому что еврейство не захотело, умря для себя, ожить и "получить все обетования" в христианстве, христианство оказалось отравленным псевдоевреиством: самоутверждением и мессианством "христианских наций", национализмом и т.д. На глубине ясно одно: все еврейство о Христе, а евреи думают, что им удастся убедить нас, что христианство - это только для христиан... И как ошибаются те христиане, которые - от "жалости", чувства вины и т.д. - считают, что евреи правы, что у них свой, отличный от нашего завет с Богом... Все подлинное в христианстве - от еврейства, все христианство - "слава людей Твоих Израиля..."(Лк.2:32), а они требуют от нас при знания, что их все это не "касается". Какой ужас и какая слепота! И отсюда страшный еврейский невроз, которым пронизан и этот, в сущности такой русско-интеллигентский, журнал.
 
Сверху