Православие-это ведь не сумма знаний и не набор обрядов, верно?

  • Автор темы Алексей_moscow
  • Дата начала

Вы можете сказать, что ЖИВЁТЕ настоящей христианской жизнью?

  • Да

    Голосов: 8 27,6%
  • Нет

    Голосов: 21 72,4%

  • Всего проголосовало
    29
А

Алексей_moscow

Guest
Здравствуйте!

Наверное, обращаюсь в первую очередь к тем православным, которые живут активной христианской жизнью, которые воцерковлены - то есть, регулярно исповедуются и причащаются. Также приглашаю высказаться и протестантов.

Сам я родился, рос и живу в нецерковной среде. В лучшем случае мои знакомые говорят, что "да, Православие - это мудрость, это правильный путь к Богу". Иногда мои знакомые заходят в храм, чтобы немного постоять на службе или поставить свечку, отдать записку о здравии или набрать крещенской воды.
По сравнению с ними я пошел немножко дальше: многое знаю, каждый день изучаю что-то новое, стараюсь читать, слушать, разговаривать о вере. Посещаю службы (но, к сожалению, исповедуюсь и причащаюсь крайне редко: из-за своего гс влечения и невозможности его побороть). В результате у меня образовался приличный багаж знаний. В попытках разобраться в своих проблемах, я понял, что ЗНАНИЯ - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВЕРА. К примеру, я знаю, что Бог меня любит, и даже искренне благодарю Его за это. Но ... благодарю в радостях. Если случается большая скорбь, искушение, и я по своему малодушию или склонности ко греху допускаю падение, то всегда начинаю ныть "что же за фигня происходит, и где же Бог, почему Он не помог мне, когда я просил уберечь от той греховной ситуации" - и все такое прочее. То есть моя сумма знаний мало общего имеет с настоящим христианством, ведь верующий призван СВЕТИТЬ - чтобы люди глядели и прославляли нашего Отца Небесного. Таким был, к примеру,московский батюшка, почти наш современник Алексий Мечев, ныне прославленный в лике святых.

Я подумал: "ну ладно, я нерадивый, меня никто ничему не учил, а вот люди православные, воцерковленные, некоторые даже с малых лет воспитаны в Церкви, уж они-то должны быть живыми, деятельными! Присмотрюсь-ка я к ним!" Но увиденное меня крайне разочаровало. Я увидел, что те, кто живет в Церкви, те, кто регулярно исповедуются и причащаются, в большинстве случаев, такие же пустые, как и я сам! То есть вся вера у них упирается в тот же набор знаний плюс набор обрядов. Они, в отличие от меня, каждое воскресенье ходят в храм, но у меня создается впечатление, что он для них как воскресный клуб. Иначе зачем, сразу же при выходе из церкви, начинать обсуждать высокие цены на продукты и своих родственников? Попытки сказать православным, что надо не просто ходить в храм и читать молитвы, а также и делиться с другими людьми радостью веры, надо проповедовать, натыкаются на глухую стену непонимания или даже встречают враждебный отпор: "Это как - проповедовать? Мы что, иеговисты какие, что ли? Кого надо, Бог Сам приведет!"

Та же сумма знаний, что и у меня... Простой бессмысленный набор. А где же вера? Мало того, такие "православные", не терпят на дух тех, кто пытается рассказать людям о настоящем Православии. Например, я однажды беседовал с приходской старушкой о книгах диакона А.Кураева. Она пришла просто в священный экстаз, гневно махала пальцем и поучительно говорила: "А вы знаете, что его книги в монастырях просто жгут, да, ЖГУТ!" Я поинтересовался, в каких именно монастырях это происходит, она стушевалась и уклонилась от разговора.

Печально смотреть на это... Где же наша ВЕРА? У меня, невоцерковленного, ее нет, одна сумма знаний. И у воцерковленных православных в большинстве случаев ее нет. Та же сумма знаний и сумма обрядов. Кто мне ответит на вопрос, как же нам пробудить в себе ВЕРУ??? Как начать именно ЖИТЬ по-христиански, а не просто ходить в храм по воскресеньям? Что для этого надо? Война? революция? А без этого - никак?

P.S пожалуйста, не забудьте проголосовать в опросе, который вверху страницы. Благодарю вас, мне очень важно ваше мнение.
 
Последнее редактирование модератором:

yaya

Новый участник
Алексей, по своему опыту скажу... начать надо с себя. А как? У Вас есть желание, это главное, а дальше - Господь Вам поможет.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Алексей, по своему опыту скажу... начать надо с себя.
Полностью согласен. Как говорил Серафим Саровский - "спасись сам ..."

А как? У Вас есть желание, это главное.
А вот здесь не согласен. Представьте, что у вас есть желание научиться плавать. Ну и что из этого? Можно хоть обжелаться, но плавать от этого не начнешь. А вот если пойти в бассейн, купить абонемент и начать заниматься, то тогда научишься.
А что надо (кроме, естественно, желания и молитвы) предпринять, чтобы мое Православие было не суммой знаний, а ЖИВОЙ ВЕРОЙ?
 
N

Natasha

Guest
А вот здесь не согласен. Представьте, что у вас есть желание научиться плавать. Ну и что из этого? Можно хоть обжелаться, но плавать от этого не начнешь. А вот если пойти в бассейн, купить абонемент и начать заниматься, то тогда научишься.
А что надо (кроме, естественно, желания и молитвы) предпринять, чтобы мое Православие было не суммой знаний, а ЖИВОЙ ВЕРОЙ?
Вопрос интересный, но сложный.
Вера - перманентное состояние Души. Ей нельзя научиться, как нельзя научиться например видеть красоту Божественного творения, глядя в окно в любую погоду. И никакая сумма знаний здесь не поможет.

А вообще, мне кажется, что настоящая Вера - это Дар Свыше.
И дается он тем, кто Дар этот в состоянии принять и оценить по-достоинству...

P.S. В опросе не участвовала, т.к. в вопросе не раскрыто, что понимать под "ЖИВЕТЕ настоящей христианской жизнью".
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Новый участник
Только закончилось Евровидение. О как впечатлило выступление Димы Билана. Когда он пел, казалось еще немного, и лопнут вены на его шее... Видно было, что человек всю свою душу, всю жизнь вкладывает в эту победу! Вот это вера! И... с большим отрывом победа! Поздравляю!

Задумался... а как мы верим в Бога? Готовы ли полюбить всей душой, всем сердцем и помышлением, ВСЮ свою жизнь отдать Богу? Или только что и делаем, как размазываем сопли: тут нас не поняли, там не полюбили, а вот там грубо ответили? А готовы ли забыть про себя, про нелепые похоти тела, отдать всего себя людям и полюбить, не взирая на то, что кто-то тебя не понимает, не любит и быть может, ненавидит, не взирая ни на что полюбить ВСЕХ людей, полюбить Бога! И тогда перевернется весь МИР внутри тебя, все вокруг изменится и ТЫ изменишься!

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." (Ин 12:24)
 
А

Алексей_moscow

Guest
А вообще, мне кажется, что настоящая Вера - это Дар Свыше. И дается он тем, кто Дар этот в состоянии принять и оценить по-достоинству...
А у вас все это есть? Дар, я о нем. И, если нет, почему?

P.S. В опросе не участвовала, т.к. в вопросе не раскрыто, что понимать под "ЖИВЕТЕ настоящей христианской жизнью".
А вы не читаете книжек православных? Там рассказано. Послушайте аудиозаписи или посмотрите видео митрополита Сурожского Антония. Он прекрасно говорит о том, что значит быть христианином. Вы не читали его книгу "Об Исповеди"? На православном портале "Предание" есть очень много его видео и аудио материалов. Зайдите, скачайте, послушайте - не пожалеете.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Только закончилось Евровидение. О как впечатлило выступление Димы Билана. Когда он пел, казалось еще немного, и лопнут вены на его шее... Видно было, что человек всю свою душу, всю жизнь вкладывает в эту победу!
Не обижайтесь на меня, пожалуйста, мое мнение субьективно, но я так "люблю" песни Билана, что на ум пришло такое сравнение: можно же и при просмотре порнухи сказать: "О, как выкладывается по полной эта порноактриса! Смотрите, у нее даже всё тело вспотело! Вот, человек, в поте лица добывающий хлеб свой! Вот - настоящий труженик! работает, не покладая ног, трудяга. Как это впечатляет!"

Еще раз прошу меня извинить поклонников Билана.


Ну, вера-то здесь вряд ли причастна, скорее связи в музыкальном мире, хороший продюссер (без него ни одна поп-"звездища" ничего не стоит), и ... везение. Не думаю, что попса (особенно российская) и вера могут быть вместе. Я пойму рокеров, пойму Костю Кинчева, Валерия Кипелова (вырос на его песнях), Шевчука, Андрея Большакова, Дмитрия Варшавского ("Владимирскую Русь" слышали?) - но поп-"звёзд" понять не могу. У них же все песни "о, детка, я так тебя люблю, я без тебя не могу, и будем мы вместе, и будем мы рядом с тобой навсегда (причем, ни за что не поверю, что навсегда - это о Вечности)".

Ладно, в сторону Билана. давайте лучше поговорим о важных вещах.

Задумался... а как мы верим в Бога?
Вот и я о том же задумался. Как мы верим в Бога? Вот, мы знаем, что день воскресный надо посвятить Ему. Что мы для этого делаем? Самые правильные, воцерковленные, обязательно идут в храм. Что ж, похвально. А дальше? При выходе из храма (а часто, уже там, в конце службы), начинаются отвлеченные разговоры, потом надо завернуть на рынок за продуктами, потом приготовить обед, посмотреть телевизор, пойти погулять на улицу, между этим всем немного прочесть из Библии. И все! День прошел! Скажите, мы для этого рождены? Нет? А для чего? Вот сейчас читаю книгу святителя Игнатия (Брянчанинова) "Жизнь и смерть". Там очень хорошо сказано, что земная жизнь дана нам как время на покаяние, как время на исправление, взращивания в себе образа Божия. Вот, видите! Не сказано, что цель земной жизни вырастить сына, построить дом или продвинуться по служебной лестнице! Сказано - это время на покаяние и исправление. Поэтому вы совершенно правильно говорите:
Готовы ли полюбить всей душой, всем сердцем и помышлением, ВСЮ свою жизнь отдать Богу?
Знаете, я все же считаю, что эти золотые слова были понятны христианам первых веков, а до нашего сознания доходят тяжеловато. Поэтому я поставлю вопрос проще и нам понятнее: представьте, на работе подходит к вам начальник и говорит: "Знаешь, Василий (или Мария), ты работаешь удивительно! Все делаешь четко, быстро, на совесть! Повысить бы мне тебя! Вон, даже место замначальника отдела освободилось. Хотел тебя поставить, но ведь ты православный человек, наверное, для тебя это вредно будет, ведь у вас смысл в жизни не в карьере или зарабатывании денег, а в полной отдаче себя Богу! А новая должность этой полной отдаче будет мешать: забот много, сверхурочно оставаться иногда требуется. Поэтому я на эту должность решил Мишку поставить, ты уж не обижайся..."
Думаю, мало кто из нас бы улыбнулся и сказал: "Спаси вас Господь, Михал Михалыч, вы совершенно правильно сделали, моя цель не в деньгах и карьере, а в полной отдаче себя Богу".

Готовы мы себя отдать Богу? О полной мере я даже и не заикаюсь! Хоть на 50% готовы мы отдать себя Богу? наверное, нет. А мы христиане? Все скажут, да. Так в чем же наша вера? В том, чтобы Писание цитировать?

А готовы ли забыть про себя, про нелепые похоти тела, отдать всего себя людям и полюбить, не взирая на то, что кто-то тебя не понимает...
Интересно, сколько из посетителей этого форума после воскресной Литургии собирают термосы с чаем, нарезают бутерброды и едут на вокзал кормить бомжей? А сколько человек готовы доброжелательно общаться с атеистом, который орет благим матом, что "ваши попы-пидо*асы толстожопые только бабки на вас делают, а вы и уши развесили, слушаете их, лопухи! Вы - рабы ваших попов, а я свободный человек!" Врад ли с таким человеком мы будем говорить тепло и любезно. Ну, может, минут 10 и поговорим, а дальше - ... Соответственно, мы любим только любящих нас, и от этого, как написано в Новом Завете, недалеко ушли от язычников.

Итак, мы с вами вывели круг проблем. Однако, большинство из них обсуждается везде и упоминается в каждой проповеди священника. А вот как выйти из них? Об этом почти никто не говорит. Как сделать так, чтобы вера была не суммой знаний, а ЖИЗНЬЮ?
 

Андрей

Новый участник
Алексей,
вряд ли меня можно отнести к поклонникам Димы Билана, тем не менее, признаю за ним труды, стремление, веру и победу. Еще вот думаю, наверное, чтобы иметь моральное право судить творческий успех человека, за которого голосовали сотни миллионов из 43-х стран мира, нужно самому добиться такого же успеха.
По сути, не важно, победитель ли Евровидения или олимпийский чемпион, подобного уровня победа предполагают веру и наличие у человека сильной воли, что может послужить добрым примером. "Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. " (1 Кор 9:24,25)

На прочие Ваши рассуждения: кто как ходит в храм, выходит, молится, чем занимается после храма, куда едет..., не нахожу лучшего как вспомнить место Писания, где Господь дал понять Петру какой смертью он прославит Его, Петр же, увидев Иоанна спрашивает: "Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною." (Ин 21)

При храмах есть братства, сестричества, молодежные центры, можно обратится к батюшке с предложением помочь, в общем, при желании не сложно найти, где себя применить.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Еще вот думаю, наверное, чтобы иметь моральное право судить творческий успех человека, за которого голосовали сотни миллионов из 43-х стран мира, нужно самому добиться такого же успеха.
Если уж я начал аналогии с порнухой проводить, то и продолжу в этом русле.
Как вы знаете, потребителей порнопродукции насчитывается сотни миллионов человек во многих странах мира. Эта индустрия растет и ширится. Я однажды, лет 5 назад, из интереса, зашел в секс-шоп. Так я увидел там ТАКОЕ всякое, что даже при моей испорченности вогнало меня в краску и я больше никогда в жизни в секс-шоп не заходил, помня, как мне было стыдно от увиденного. Но, судя по логике, высказанной вами, я не имею права осуждать такую успешную и развивающуюся отрасль, как порноиндустрия, у которой миллионы поклонников во всех странах мира, потому что я не добился такого успеха, как, к примеру, Ларри Флинт. Или все-таки признаем, что "миллионы поклонников" - это не кртиерий нормальности?

На прочие Ваши рассуждения: кто как ходит в храм, выходит, молится, чем занимается после храма, куда едет...
Это было сказано не в русле: "ах, какая негодница баба Маня, что во время службы болтает с подружкой о болезнях своих", а в смысле: ЧТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЕРА??? Зачем они в храм ходят? Для чего причащаются? И почему не меняются после причастия?

При храмах есть братства, сестричества, молодежные центры, можно обратится к батюшке с предложением помочь, в общем, при желании не сложно найти, где себя применить.
Да не о том я! Если бы у меня была проблема, куда себя пристроить, я бы так и спросил.

Извините.
 
N

Natasha

Guest
А вы не читаете книжек православных?
Нет, не читаю. В них нет ничего того, чего-бы я не знала. :)
А чтобы получить Дар Свыше надо правильно его попросить. Чтобы Там смогли понять, чего ты все-таки хочешь.
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Новый участник
Алексей,
не знал таких фамилий, нда... но не смотря на Ваши познания в облати порноиндустрии и приведенный авторитет, сравнение, на мой взгляд, некорректное.
А я рад за победу России на Евровидении :p, не хотите войти в радость, что ж ваше право. Спорить не буду. :)
ps жаль, что суть 1 Кор 9:24,25 Вы таки не уловили.


Нет, не читаю. В них нет ничего того, чего-бы я не знала. :)
А чтобы получить Дар Свыше надо правильно его попросить. Чтобы Там смогли понять, чего ты все-таки хочешь.

Ого! Помолитесь за нас грешных, о великий знаток святоотеческого духовного опыта и дивная обладательница Даров Свыше.
 
N

Natasha

Guest
Ого! Помолитесь за нас грешных, о великий знаток святоотеческого духовного опыта и дивная обладательница Даров Свыше.
Судя по тому, что последнее предложение вы убрали, что-то вы все-же поняли ;)
Возможно со временем вы поймете, что Царствие Божие в душе есть, а не в книгах, описывающих святоотеческий духовный опыт. Это их личный опыт, а каждому из нас предстоит пережить свой собственный...
 
Последнее редактирование модератором:
А

Алексей_moscow

Guest
Нет, не читаю. В них нет ничего того, чего-бы я не знала.
Ну тогда друг друга мы не поймем. Я в курсе взглядов, подобных вашему. Есть у меня приятель, он изобретает свою собственную религию на основе Библии. Выбирает те цитаты и те места, которые ему хочется видеть в своей религии и говорит, что для понимания Библии ему не нужны никакие посредники. Очень удобно - трактуй что хочешь и как хочешь. надеюсь, хоть у вас не так.

А чтобы получить Дар Свыше надо правильно его попросить.
Кстати, вы не ответили: есть ли у вас лично дар веры? Если есть, то как "правильно" вы его просили? А если нет, то почему? Очень бы хотелось услышать ответ.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Возможно со временем вы поймете,
мне видится такая древняя старушка лет ста пятидесяти, умудренная опытом, живущая в глухом лесу.

что Царствие Божие в душе есть, а не в книгах, описывающих святоотеческий духовный опыт.
А в книгах - вранье все?

Это их личный опыт
Вы меня простите, но я больше доверюсь духовному опыту Серафима Саровского, чем вашему. И я уверен, что воспоминания священника, полжизни проведшего в лагерях, выжившего там благодарю багажу духовного опыта Православной Церкви, накопленному в святоотеческих писаниях, которые вы так горделиво отпихиваете, намного ценнее, чем духовный опыт городской девчушки, работающей, к примеру, менеджером среднего звена.

Хотелось бы от дальнейших споров уклониться и просто получить от вас ответ: считаете ли вы, что у вас есть живая вера и вы живете (по вашим понятиям) действительно правильной христианской жизнью?
 
N

Natasha

Guest
Кстати, вы не ответили: есть ли у вас лично дар веры? Если есть, то как "правильно" вы его просили? А если нет, то почему? Очень бы хотелось услышать ответ.
Как "правильно" я просила вам не поможет, потому что вы сами должны найти свои слова в сердце своем и идти они должны тоже из сердца, а не прочитанные по бумажке. Могу сказать только то, что на поиски этих слов у меня ушло лет 15-17 только в этой жизни.
 
Последнее редактирование модератором:
N

Natasha

Guest
Последнее редактирование модератором:

SAV

Новый участник
Алексей, если не возражаешь, буду обращаться на "ты". (Если возражаешь, перейду на "вы", это не важно).

Ты абсолютно прав: православная вера не есть сумма знаний. Это "правые" - правильные - отношения с Богом (и, как следствие, - с людьми, с бесплотными духами, с животными, с растениями - со всем мирозданием). Знания, конечно, тоже не помешают, но сами по себе они человека православным не делают.

Мне кажется, одна из главных черт действительно православного человека - строгость и требовательность к себе и снисходительность к другим.

Да, конечно, хочется, чтобы все наши единоверцы были великими святыми, сияли и светились каждый день и час. Но все мы поражены первородным грехом, который встает между нами и Богом, тянет к земле, лишает света. Православная церковь дает возможность преодолевать грех и постепенно наполняться светом - через исповедь, причастие, через другие таинства, молитву, изучение Писания, житий святых и так далее. Но лишь немногие из нас используют эти возможности по максимуму. Ленимся, поддаемся гордыне и другим страстям.

Поэтому большинство из нас - православных верующих - выглядит не вдохновляюще. Хотя, если человек верит искренне, то хоть иногда это по нему видно. У меня был товарищ, которого губила страсть к пьянству. Но он верил искренне, и как-то я посмотрел на него во время всенощной - и поразился тому духовному свету, который исходил от его лица. Такое я замечал и за некоторыми другими верующими, в обыденной жизни ничем не примечательными.

Конечно, жаль, что это с нами бывает так редко, а чаще мы представляем собой совсем не симпатичное зрелище. Хотелось бы другого, но жить приходится в реальном мире, а не в таком, в каком "хотелось бы".

И в этом реальном мире иногда встречаешь людей, гораздо более последовательно двигающихся к православному идеалу, которые и в обыденной жизни производят сильное впечатление своим смирением, любовью, кротостью и тем самым тихим светом, льющимся из глаз. На них и надо равняться.

Что касается остальных - обыкновенных, ничем не примечательных верующих, то не следует их судить. И у меня, и у тебя столько своих грехов, что надо основные силы бросить на борьбу именно со своими грехами. А других воспитывать будем, когда сами станем святыми старцами.

И так ли уж ужасны эти прозаичные православные? Ну обсуждают они цены на картошку или там на жилье. Ну так ведь пока мы живем на земле, никуда не денешься от забот о хлебе насущном. Ладно, у меня нет семьи, я могу проявлять беззаботность в быту. А каково многодетной матери или бабульке, которой беспутные дети подбросили на воспитание внука? Уж если эти замотанные женщины нашли время выбраться в храм, помолиться, причаститься, это уже подвиг. Попробуй присмотреться, сколько дел приходится переделать современной матери - ведь она, как правило работает с полной нагрузкой, а надо и за детьми смотреть, и по дому сколько забот. А ведь еще и болезни - свои, детей. Попробуй, оторвись тут от земли. Здесь надо не осуждать, а сочувствовать.

Что же касается проповеди, то далеко не всякий верующий годится в проповедники. Я, когда был молодой и горячий, постоянно пытался обратить в православие всех, кто попадался мне на пути, причем делал это грубо и неуклюже. Лишь немногие прислушивались ко мне. Сейчас думаю, если бы я меньше говорил, а больше работал над собой и показывал бы плоды духовной жизни, то этим привлек бы к Церкви гораздо больше людей.

Все-таки, "православие не доказуется, а показуется". Лучшее, что мы можем сделать - стараться жить с Богом, по заповедям, по совести. Тогда и у нас на лице отразится нетварный свет. И духовно чуткие люди увидят его и потянутся к источнику этого света - к Богу.

И жить с Богом надо начинать не с великих подвигов, не "с предания всей своей жизни Богу", а с мелочей. С короткой, но регулярной молитвы, с умеренного, но регулярного поста, с прощения мелких обид, с того, чтобы уступать в метро место старушкам или беременным женщинам и т.п. И очень важно обращаться в каждом человеке к лучшей стороне его натуры - а она есть у каждого, даже у темной старухи, предлагающей сжигать книги Кураева. (Кстати, творчество Кураева мне кажется довольно спорным - слишком много страстности, встречаются непроверенные факты, бездоказательные утверждения).

Алексей, я очень боюсь впасть в менторский тон. Сам я очень далек от настоящей православной духовной жизни, и все мои слова - не более, чем личное мнение, которое я вовсе не считаю истиной в последней инстанции. Просто делюсь с тобой своими соображениями.

Единственное, что я точно знаю - в Православной Церкви действительно пристутствует Божья благодать. И каждый, кто хочет, может ее там найти в изобилии.

Я ни в коем случае не берусь судить о наличии или отсутствии благодати в других конфессиях - у меня нет опыта жизни в них, но в Православии она есть точно.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Как "правильно" я просила вам не поможет,
Наталья, вы не поняли...
Я у вас не совета прошу, как мне веру обрести (ибо мы с вами идем в разных направлениях), а спрашиваю: "Как вы, по вашему мнению, правильно просили?" Вот и все. Вы можете сказать?

потому что вы сами должны найти свои слова в сердце своем и идти они должны тоже из сердца, а не прочитанные по бумажке.
Я в курсе, я в курсе.
Ну так что, скажете, как вы правильно попросили?
 
А

Алексей_moscow

Guest
Нет, в книгах не вранье. Но вы ведь сами писали, что по книгам, даже самым лучшим, нельзя научиться плавать. А тут речь о вещах гораздо более тонких.
Вы читать и писать учились по книгам? Или взяли и сказали: "а пошли вы со своими букварями, я сама лучше знаю, как читать и писать. И вообще, половину правил в языке, я бы отменила. Ишь, нагромождение какое-то традиций, обрядов правописания! Так, значит, я буду писать как сама хочу, и нечего тут мне указывать".

так что - плаванье плаваньем, а воду мутить не надо. Мы все учимся по книгам, перенимаем опыт людей, далее нас ушедших вперед в какой-либо области знаний. И вера - не исключение, а правило. А опыт Православной Церкви так велик и богат, что всегда можно выбрать что-то по своему внутреннему душевному устроению. Что мы все и делаем.
 
N

Natasha

Guest
так что - плаванье плаваньем, а воду мутить не надо. Мы все учимся по книгам, перенимаем опыт людей, далее нас ушедших вперед в какой-либо области знаний. И вера - не исключение, а правило. А опыт Православной Церкви так велик и богат, что всегда можно выбрать что-то по своему внутреннему душевному устроению. Что мы все и делаем.
Зачем-же вам тогда знать как я правильно попросила? ;) Ищите в книгах :)

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Мф. 7:7-8)

И я уверен, что воспоминания священника, полжизни проведшего в лагерях, выжившего там благодарю багажу духовного опыта Православной Церкви, накопленному в святоотеческих писаниях, которые вы так горделиво отпихиваете, намного ценнее, чем духовный опыт городской девчушки, работающей, к примеру, менеджером среднего звена.
Тем не менее, ни чтение воспоминаний священника, ни мой опыт, ни все книги мира не помогут вам лично простить например вашего обидчика и просить его прощения у Всевышнего.
Тоже самое и Любовь к ближнему. Вы сами должны этому научиться и тут книги бессильны. В них можно прочитать только как другие это делают, но чтобы сделать самому должно измениться что-то внутри нас.

А вообще, тут песня многое объясняет :)

С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель — погибших людей.

И Андрей закричал — я покину причал,
если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!"

Но учитель, на касках блистают рога,
черный ворон кружит над крестом...
Объясни мне сейчас, пожалей дурака,
а распятье оставь на потом.

Онемел Спаситель и топнул в сердцах
по водной глади ногой.
"Ты и верно дурак!" и Андрей в слезах
побрел с пескарями домой.

Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху