Ошо о первом этапе преодоления гс - "Принятии" (не для христиан)

  • Автор темы psychomaster
  • Дата начала
R

Romeo

Guest
Смысл жизни в природе и есть постоянное развитие и постижение новых высот, всё что не подчиняется этому закону, - умирает.
Ммм... а ради чего все эти высоты? чтобы живя в природе стать потом удобрением для природы? ну наразвиваетесь вы годиков до, ну скажем, до 85 лет... и что дальше? если смерть - то к чему вся эта суета если результат один? Но да ладно, то тема отдельного разговора.

Расскажите в двух словах о результатах вашего преодоления. Кроме того, что у вас полностью нет гомосексуального влечения, вы стали 100 проц гетеросексуалом по шкале Кинси? Вы встретили любимую и любящую вас девушку? у вас появились дети? ну если можно тезисно.
 
P

psychomaster

Guest
Ммм... а ради чего все эти высоты? чтобы живя в природе стать потом удобрением для природы? ну наразвиваетесь вы годиков до, ну скажем, до 85 лет... и что дальше? если смерть - то к чему вся эта суета если результат один? Но да ладно, то тема отдельного разговора.

Да тема отдельного разговора, но отвечу в 2х словах: когда живешь по природе, - ты счастлив здесь и сейчас, ощущаешь гармонию в жизни, всё складывается удачно, потому что ты не борешься с природой это раз; смерть согласно моим убеждениям есть жизнь, точнее её естественная часть, даже по физике, - энергия не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое, т.е. я верю в реинкарнацию это два.

Расскажите в двух словах о результатах вашего преодоления. Кроме того, что у вас полностью нет гомосексуального влечения, вы стали 100 проц гетеросексуалом по шкале Кинси? Вы встретили любимую и любящую вас девушку? у вас появились дети? ну если можно тезисно.

По шкале не проверял, т.к. не сомневаюсь в своем преодолении. Девушка была, встречались почти 7 месяцев, недавно расстались, оказалось просто влюбленность, но это ничего, какие мои годы, я еще очень молод.
 
R

Romeo

Guest
Давайте вернемся к вашим словам о чувстве вины. "Плюс когда человек не испытывает чувство вины, а находится в состоянии гармонии и расслабленности - у тела и психики освобождаются ресурсы для самовосстановления."
Думаю, если очистить всю шелуху то именно в слове "вина" и критике этого явления и будет крыться смысл суждения Ошо о преодолении г/с.
По сути (если взять и иные его высказывания) именно вина - главная проблема в сексуальной жизни, включая и преодоление г/с.
Если я правильно понимаю весь смысл противоречивых пассажей Ошо, то вся его слова в этом направлении направлены на "вину" как "страх оказаться плохим, помноженный на идею быть должным ". Самое забавное, но именно в такой критике вины Ошо не нов. Христианство призывает не ставить себе клейма и не судить себя и других. Чувство вины от осознания сея плохим есть последствие нарушение заповеди "не суди". Но все же, понятие вины в Христианстве присутствует - это морально-этическое (а не психологическое) понятие и воспринимается как искреннее сожалением о содеянном (или не содеянном). Поясню на примере. Я могу разбить кофейную чашку. Психологическая вина - звучит так "вот я балбес или плохой такой неуклюжий идиот", вина морально этическая - "эх как жаль, кружка была удобная и красивая".
"Психологическая" вина тупиковое чувство, оно имеет свойство к зацикливанию индивидуума и чаще всего все выглядит как движение по спирали все глубже и глубже вниз. Морально этическое - побуждает нас так больше не поступать, например в случае с кружкой - побуждает быть внимательным в следующий раз чтобы не разбить очередную кружку.

Вот, как вы считаете, Психомастер, насколько мои суждения о вине близки вашим убеждениям как последователю Ошо?
 
P

psychomaster

Guest
Давайте вернемся к вашим словам о чувстве вины. "Плюс когда человек не испытывает чувство вины, а находится в состоянии гармонии и расслабленности - у тела и психики освобождаются ресурсы для самовосстановления."
Думаю, если очистить всю шелуху то именно в слове "вина" и критике этого явления и будет крыться смысл суждения Ошо о преодолении г/с.
По сути (если взять и иные его высказывания) именно вина - главная проблема в сексуальной жизни, включая и преодоление г/с.
Если я правильно понимаю весь смысл противоречивых пассажей Ошо, то вся его слова в этом направлении направлены на "вину" как "страх оказаться плохим, помноженный на идею быть должным ". Самое забавное, но именно в такой критике вины Ошо не нов. Христианство призывает не ставить себе клейма и не судить себя и других. Чувство вины от осознания сея плохим есть последствие нарушение заповеди "не суди". Но все же, понятие вины в Христианстве присутствует - это морально-этическое (а не психологическое) понятие и воспринимается как искреннее сожалением о содеянном (или не содеянном). Поясню на примере. Я могу разбить кофейную чашку. Психологическая вина - звучит так "вот я балбес или плохой такой неуклюжий идиот", вина морально этическая - "эх как жаль, кружка была удобная и красивая".
"Психологическая" вина тупиковое чувство, оно имеет свойство к зацикливанию индивидуума и чаще всего все выглядит как движение по спирали все глубже и глубже вниз. Морально этическое - побуждает нас так больше не поступать, например в случае с кружкой - побуждает быть внимательным в следующий раз чтобы не разбить очередную кружку.

Вот, как вы считаете, Психомастер, насколько мои суждения о вине близки вашим убеждениям как последователю Ошо?

Сколько же можно повторять, я не последователь Ошо:) Если Вы соглашаетесь с каким-либо человеком по каким-либо вопросам, Вы что его последователем автоматически становитесь?

По поводу чувства вины примерно правильно поняли. Но пример с кружкой не уместен, т.к. гс может оставаться гс, если захочет, в этом нет ничего плохого. Но если хочет идти дальше, нужно будет пересмотреть свои взгляды. Если сравнивать с разбитой кружкой и перенести на гс, то быть внимательным, чтобы в следующий раз не "сорваться" ведет в тупик. Так как, всё что сдерживается или подавляется, - вырывается наружу с большей силой или проявляется в чем-то другом более усугубленном виде.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Суть его высказывания (которую перефразировали и Индиго со ссылкой на Кудоярова и Психомастер) - не надо бороться с гомосексуализмом. Ну это не новая посылка и стоило ли городить из себя гуру, чтобы произнести этот тезис?!
Но кардинальное отличие учения ошоистов от Христанства в том, что первые говорят о принятии греха, вторые - о категорическом непринятии его в себе. Это в Христианстве вовсе не означает что человек должен делать вид, что все с ним нормально и ничего не происходит. Но он должен воспринимать грех (в данном случае г/с) как нечто НЕ являющееся его исконной сущностью. Да есть грех во мне, но он не есть то что свойственно человеку в нормальном (первозданном) состоянии.


Ромео, Кудояров появится - сможет тебе подробно изложить в чем тут дело. Речь не идет о том что не нужно с гс бороться. Речь идет о смирении. С-мир-ении. И расспроси еще про разницу между помыслом и действием, и ответственны-ли люди за помыслы в христианстве. В буддизме - ответственны.

так ведь дело в том, что страсть блудная как раз смиряет...
(с) Кудояров (и не только он)

А после смирения возможно изменение. Короче, это сложная философия :)
 

Indigo

Участник
Команда форума
в гомосексуализме нет ничего плохо" - это всего лишь один из этапов развития человека. (интересно знать с чего вдруг он дошел до такого).

Ты цитировал Кона. Так почитай еще тогда у Кона про гомосексуальные игры мальчиков, про то что гс -фаза развития сексуальности, после аутосексуальности младенчества. Кажется это у него в "Любви небесного цвета" изложено.


А вот как раз-таки для Христианства характерна мысль "Будьте как дети". "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;(Матфей 18:3)" Что-то значит во взрослении таком каким его понимает большинство сейчас не так, раз Христос призывает быть как дети?

Ну не нужно-же так буквально понимать. Может, еще в памперс покакать???

Речь шла о непосредственности, восприимчивости к любви, радости - тому, что есть в ребенке, и к сожалению нередко куда-то уходит, когда человек становится взрослым.
 
R

Romeo

Guest
Ромео, Кудояров появится - сможет тебе подробно изложить в чем тут дело. Речь не идет о том что не нужно с гс бороться. Речь идет о смирении. С-мир-ении.
Индиго, ты опровергаешь то, что по сути говоришь сам. Или ты превратно понимаешь мои слова или во всех этих разговорах произошла нелепая путаница в которой "смешались кони, люди".
Итак о смирении. Предположу что речь о смирении пред Богом - "трезвое видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением всего". И сопряжено это с плачем о своих грехах и упованием на Бога. Но как это относится к теме разговора? В этой связи - разверни свою мысль. Почему ты в этом контексте заговорил о смирении, чтобы опять не получилось каши? только лишь в том твоя мысль, что "после смирения возможно изменение.?" Но опять же тут надо пояснять о каком смирении речь - о смирении перед Богом и осознании что не в состоянии сам противодействовать греху, а не о пораженческом настроении перед грехом, и позиции "ну раз ничего нельзя изменить, то буду жить таким - это значит мое такое естество".
И расспроси еще про разницу между помыслом и действием, и ответственны-ли люди за помыслы в христианстве. В буддизме - ответственны.
маленькая ремарка вначале - наверное ты согласишься, что не только Кудояров (при всем моем уважении к нему лично) читает Библию, Святых Отцов и т.п.?

А теперь о помыслах. В Христианстве помысел может быть от Бога, от падшего духа и от собственного человеческого естества.
Задача человека - противостоять воздействию греховного помысла, то есть не принять его. С этой задачей человек не в состоянии справиться собственными усилиями. Само человеческое естество заражено грехом, и помысел находит сочувствие в испорченном человеческом сердце. Противостояние помыслам и победа над ними возможна только с помощью обращения к всесвятому Богу, исполнимо только при содействии Божественной благодати. Именно поэтому борьба с помыслами сводится к усиленной молитве, то есть является молитвенным подвигом.
Начинающим борьбу с помыслами опытные христианские подвижники советуют непрекословие. "Не прекословь помыслам, всеваемым в тебя врагом, но лучше молитвою к Богу прерывай беседу с ними", - учит святой Исаак Сирин. "Должно ли прекословить борющему нас помыслу? - спрашивают святые Варсануфий и Иоанн, и дают ответ. - Не прекословь; потому что враги сего желают и (видя прекословие) не перестанут нападать; но помолись на них Господу, повергая пред Ним немощь свою, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их".
...
Вкусивший Божественной благодати человек не допускает помысел в сердце, потому что вместо низких страстей "возобладало в нем другое, лучшее их вожделение" (св. Исаак Сирин). По слову святого Исаака Сирина, он мертв для страстей не в силу отсутствия самих искушений и помыслов, не из-за успокоения по причине рассудительности и собственных дел, а в силу действия услаждающей и насыщающей его душу благодати Святого Духа.
Борьба с помыслами есть часть душевного молитвенного (внутреннего) подвига христианина. Эта борьба неразрывно связана с практикой умного делания - непрестанной молитвой Иисусовой (Господи Иисусе Христе, сыне Божий, буди милостив мне грешному или Господи помилуй).
Но здесь совершенно не идет речи о принятии греховных помыслов. Совсем наоборот. Здесь речь идет о способе отстранения от таких помыслов. И именно с этой позиции я и говорю о недопустимости "принятия" гомосексуализма. Равно как и о недопустимости "прекословию" ему (чему очень подвержены многие поверхностно знакомые с сутью Христианства его сторонники).
 
R

Romeo

Guest
Ты цитировал Кона. Так почитай еще тогда у Кона про гомосексуальные игры мальчиков, про то что гс -фаза развития сексуальности, после аутосексуальности младенчества. Кажется это у него в "Любви небесного цвета" изложено.
Можно конкретно цитату с указанием главы. Кстати, Индиго, твой отсыл к авторитету Кона выглядит мягко говоря странным поскольку он крайне скептически относится к возможности "преодоления", вдобавок всячески жестко критикуя Николосси и его группу.
Ну не нужно-же так буквально понимать. Может, еще в памперс покакать???
Речь шла о непосредственности, восприимчивости к любви, радости - тому, что есть в ребенке, и к сожалению нередко куда-то уходит, когда человек становится взрослым.
Да никто и не понимает так буквально. Может ты еще обвинишь меня в призыве носить одежду детских размеров? Просто ведь когда ты речь ведешь о гомосексуальности как о "детском" этапе, то речь идет именно о психоэмоциональной сфере. Да детскому возрасту в том плане соответствует - ты сам сказал "непосредственность, восприимчивость к любви, радости". Давай уж будем отделять мух от котлет.
Изначально мой посыл был в том, что если сторонники этой "теории" убеждены в том что "в г/с нет ничего плохого", поскольку - по их мнению г/с - это "застревание в детстве", то по их логике в "застревание в детстве" тоже "нет ничего плохого", вот я и спрашивал - ну а зачем тогда развиваться дальше если итак все нормально. Элентра считает что все таки это ненормально... Так вы доктора определитесь - или туда или сюда - нормально или ненормально???
 

Indigo

Участник
Команда форума
Можно конкретно цитату с указанием главы. Кстати, Индиго, твой отсыл к авторитету Кона выглядит мягко говоря странным поскольку он крайне скептически относится к возможности "преодоления", вдобавок всячески жестко критикуя Николосси и его группу.

http://overcoming-x.ru/forum/showpost.php?p=13304&postcount=16 ссылку Кона привел ты в этом постинге. Я сказал что как раз Кон пишет о верности теории Фрейда. И все. Точное место я не скажу - я компьютер не глотал. Разбирать все читаемые мной книги на цитаты, чтобы предъявить их Ромео, когда он потребует - извини, не буду.

Книгу, в которой это написано, сказал. Дальше - ты можешь сам разбираться в предмете, и верить или нет. Есть масса людей, которые спорят с Дарвиным, с Фрейдом, с Энштейном и так далее. Доказывать что-то тебе я не собираюсь - "знающий не доказывает".
Особенно не доказывает верующему (на в христианском смысле, в вообще - во что-либо).

Еще - если у тебя будут двое сыновей, тебе удастся за ними понаблюдать самостоятельно. Еще - последние постинги Фрагмена в его теме - иллюстрация идеи Фрейда о анальной фиксации как причине гс. Мурзик в приватной беседе так-же подтвердил что анальная фиксация - массовое явление среди гс.



Изначально мой посыл был в том, что если сторонники этой "теории" убеждены в том что "в г/с нет ничего плохого", поскольку - по их мнению г/с - это "застревание в детстве", то по их логике в "застревание в детстве" тоже "нет ничего плохого", вот я и спрашивал - ну а зачем тогда развиваться дальше если итак все нормально. Элентра считает что все таки это ненормально... Так вы доктора определитесь - или туда или сюда - нормально или ненормально???

Ну вот давай возьмем меня. Иногда, мне нравятся мужчины. Интерес некий эротический. Я могу оценить красоту тела, лица, и так далее. Спрашивал у других знакомых - им все мужчины на одно лицо, ничего привлекательного. Это хорошо или плохо что я так умею?
Второй вопрос - если я на основании того что мне кто-то понравился, пойду с ним сексом заниматься, это хорошо или плохо?

То, про что Ошо говорит - аналогично. "Хорошо" или "плохо" мы можем рассматривать лишь в контексте чего-либо. Только в системе координат.
Само по себе, нечто не хорошо и не плохо. Оно просто есть. Я так понял, что Ошо говорит про это. А дальше -говорит уже про систему координат: про то, что ты можешь, конечно, так оставаться, но это остановка на пути развития. То есть, это плохо.
 

Мурзик

Активный участник
Еще - последние постинги Фрагмена в его теме - иллюстрация идеи Фрейда о анальной фиксации как причине гс. Мурзик в приватной беседе так-же подтвердил что анальная фиксация - массовое явление среди гс.

Яне считаю это причиной. Но это есть и очень у многих. Когда яв тему пошел и стал с ребятами знакомится для меняэто шоком было
Некоторые простите за грубость без пальцав попе не кончали. Тоесть даже от обычной маструбации удовольствияне получали
 
R

Romeo

Guest
http://overcoming-x.ru/forum/showpost.php?p=13304&postcount=16 ссылку Кона привел ты в этом постинге. Я сказал что как раз Кон пишет о верности теории Фрейда. И все. Точное место я не скажу - я компьютер не глотал. Разбирать все читаемые мной книги на цитаты, чтобы предъявить их Ромео, когда он потребует - извини, не буду.
ты хочешь сказать, что приведенные в большом топике данные Кона " Кроме того, общество сверстников является главным посредником в приобщении ребенка к принятой в обществе (но скрываемой от детей) системе сексуального символизма - сексуально-эротическим стимулам (Кон И.С., 1978)" является основанием для придумки этапов психосексуального развития по принципу - г/с, гетеро и так далее?:eek:
Книгу, в которой это написано, сказал. Дальше - ты можешь сам разбираться в предмете, и верить или нет. Есть масса людей, которые спорят с Дарвиным, с Фрейдом, с Энштейном и так далее. Доказывать что-то тебе я не собираюсь - "знающий не доказывает".
Особенно не доказывает верующему (на в христианском смысле, в вообще - во что-либо).
Да не ты один ее читал и с ней знаком. Вот как знакомый с ней и не нашедший при повторном просмотре после твои слов прошу дать точную ссылку. Если ошибся, скажи - ошибся, если знаешь - так скажи.
Еще - если у тебя будут двое сыновей, тебе удастся за ними понаблюдать самостоятельно. Еще - последние постинги Фрагмена в его теме - иллюстрация идеи Фрейда о анальной фиксации как причине гс.
А ты не думал, что анальный способ получения удовольствия (или как ты процитировал "анальная фиксация") это следствие гомосексуального предпочтения, а не его причина?
 
R

Romeo

Guest
Ну вот давай возьмем меня. Иногда, мне нравятся мужчины. Интерес некий эротический. Я могу оценить красоту тела, лица, и так далее. Спрашивал у других знакомых - им все мужчины на одно лицо, ничего привлекательного. Это хорошо или плохо что я так умею?
Второй вопрос - если я на основании того что мне кто-то понравился, пойду с ним сексом заниматься, это хорошо или плохо?

То, про что Ошо говорит - аналогично. "Хорошо" или "плохо" мы можем рассматривать лишь в контексте чего-либо. Только в системе координат.
Само по себе, нечто не хорошо и не плохо. Оно просто есть. Я так понял, что Ошо говорит про это. А дальше -говорит уже про систему координат: про то, что ты можешь, конечно, так оставаться, но это остановка на пути развития. То есть, это плохо.
Да сам факт того что тебе парни в эротическом смысле могут нравится уже не есть хорошо. И это совсем не тоже самое что и оценить красоту как скульптуры. Ты упоминул о помысле и действии в Христианстве. Об ответственности за их возникновении, но надо говорить и об ответственности за их принятии - « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
(Матф.5:27,28)
 

Indigo

Участник
Команда форума
А ты не думал, что анальный способ получения удовольствия (или как ты процитировал "анальная фиксация") это следствие гомосексуального предпочтения, а не его причина?

Если признать что анальная фиксация - следствие гомосексуального предпочтения, то тогда придется признать что оно (гс предпочтение) врожденно, и форум можно закрывать...

Думаю что причин гс больше чем одна. Фрейд тоже не считал фиксацию единственной причиной - еще он открыл эдипов комплекс, еще - кастрационный комплекс, все это хитро между собой взаимодействует, порождая иногда проблемы типа гс. После Фрейда, психоаналитики нашли много еще чего, но все это дополняет а не опровергает наблюдения Фрейда. Так, Юнг, его ученик, ушел в коллективное бессознательное, и выводил много чего оттуда - но его выводы, на грани мистики часто, иногда весьма сомнительны. Берн, ученик Юнга, дополнил психоанализ теорией транзакций, но - Родитель, Ребенок, Взрослый - это части личности, открытые Фрейдом, а Берн описал подробнее их взаимодействие.
Эриксон был противником Фрейда в методах, но не в теории.
Если ошибся, скажи - ошибся, если знаешь - так скажи.

Возможно, я ошибся и это Белкин описал (книга "Третий пол") , попробую найти.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Кстати, нашел вот "Фрейд и Православие"

Суть там в том, что психоанализ заведет на лукавую дорожку, но мысли о Фрейде во многом верные.

Фрейд считает постыдные страсти естественным содержанием человеческой души, а Православие считает их изначально привнесенными извне.


Тут вот в чем вопрос. Фрейд был как известно еврей. Как говорила его теща его жене, "твой муж мало чем отличается от хасида". Психоанализ Фрейда содержит много идей иудаизма, в частности, ту что человек изначально порочен.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Да сам факт того что тебе парни в эротическом смысле могут нравится уже не есть хорошо. И это совсем не тоже самое что и оценить красоту как скульптуры.

Не, скульптуры как раз очень эротичны бывают. Главное, чтобы к ним не появился сексуальный интерес :)


Ты упоминул о помысле и действии в Христианстве. Об ответственности за их возникновении, но надо говорить и об ответственности за их принятии - « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
(Матф.5:27,28)

Из Иоанна Златоуста:

Итак, почему же Спаситель и здесь не употребил ограничения? Если углубим внимание, то и здесь найдем весьма большое ограничение. В самом деле, Он не просто сказал: кто пожелает, – потому что можно желать и сидя в горах, – но "кто смотрит с вожделением", то есть, кто сам воспламеняет в себе пожелание, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в свое спокойное сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения.

http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Matf017a.htm

То есть, по словам Иоанна Златоуста, тут речь идет о разжигании помыслов, а это уже другая история.
 
R

Romeo

Guest
Если признать что анальная фиксация - следствие гомосексуального предпочтения, то тогда придется признать что оно (гс предпочтение) врожденно, и форум можно закрывать...
Погоди, а какая связь между гомосексуальность как причина анальной фиксации и врожденностью предпочтения? Если речь о том, что "фиксация" возникает в раннем детстве, то г/с должен быть раньше. Но ведь и Г/с что-то могло предшествовать? Тот же Эриксон "аналную фиксацию замечает у детей - 2-3 лет. То ничто не мешает г/с по такой же логике появиться и в период от 1-2 лет))). Хотя по-правде сказать вообще вся эта история с "фиксациями" в столь раннем возрасте выглядит мало убедительной в силу пратически неубедительностью методов сбора данных исследователем. По сути - это домысливание и интерпретирование исследователем неких мыслительных, эмоциональных процесов ребенка раннего детского возраста. Это первый момент.
Второй. Если использовать терминологию Фрейда и последователей включая Эриксона, то вполне справедливым будет вывод - что не все, кто имеют анальную фиксацию (доминирующую или нет) - гомосексуалисты. Тогда фиксация здесь не причем, хотя если применить теорию вероятности, то можно допустить что кого-то сидение на горшке привело к желанию анального секса (но тогда речь шла бы исключительно о технике секса, а не о влечении как таковом, и тогда бы, если быть последовательным, опираясь на думы психоаналитиков - геев должно быть минимум, ну как скажем зоофилов, а больше было бы "гетеросексуалов", предпочитающих страпон. Но увы это не так... И вообще - очень спорное суждение, что техника секса определяет сексуальное влечение (г/с или гетеро). Вообще это слабое место психоанализа особенно в части объяснения женского г/с... А вот коль упомянул ранее, зоофилия в каком периоде формируется? В том, что предшествует гомосексуальному?))) то есть если опять-таки быть последовательным - человек проходит и зоофильный период психосексуального созревания??
Третий ракурс. А что физиолого-биологические факторы возникновения гомосексуальности уже сброшены со счетов? Если они имеют значение (тоже), то с чего вдруг необходимо закрывать форум? Вот типичный пример - ожирение - когда образ жизни производит физиологические изменения, а те уже в свою очередь - усугубляют образ жизни и так по замкнутому кругу. Так вот помимо медикаментозной и диетологической реабилитации используется и психотерапевтическая и просто эмоционально-дружеская (хотя это тоже психотерапия но я ее все же выделил как предпочтительную роль интернет-сообществ).
И ты верно отметил, что причин гс больше чем одна. И, как мне представляется, их искать нужно не только в сфере терминологии психоанализа, но и даже в биологии (что в общем-то и делается исследовательскими центрами). Главное не поддаваться на истеричный вопль, что г/с неизменная данность. Еще как изменная. Сам по себе знаю)))))
Возможно, я ошибся и это Белкин описал (книга "Третий пол") , попробую найти.
Спасибо. Попробую полистать на свежую голову на досуге...
 

Indigo

Участник
Команда форума
Погоди, а какая связь между гомосексуальность как причина анальной фиксации и врожденностью предпочтения? Если речь о том, что "фиксация" возникает в раннем детстве, то г/с должен быть раньше. Но ведь и Г/с что-то могло предшествовать? Тот же Эриксон "аналную фиксацию замечает у детей - 2-3 лет. То ничто не мешает г/с по такой же логике появиться и в период от 1-2 лет))).

Так вот период появления в столь раннем возрасте, до фиксации, и означает что гс врожденна. Иначе непонятно какие факторы в столь бессознательном возрасте ее могли вызвать.

А что физиолого-биологические факторы возникновения гомосексуальности уже сброшены со счетов? Если они имеют значение (тоже), то с чего вдруг необходимо закрывать форум?

Потому что с врожденным мало что можно сделать (хотя, можно попытаться).
И ты верно отметил, что причин гс больше чем одна. И, как мне представляется, их искать нужно не только в сфере терминологии психоанализа, но и даже в биологии (что в общем-то и делается исследовательскими центрами). Главное не поддаваться на истеричный вопль, что г/с неизменная данность. Еще как изменная. Сам по себе знаю)))))

Тут я переводил статью, "есть-ли выбор у геев" она как раз отвечает на вопросы насчет возможности изменений. В этом смысле, насчет закрыть форум если гс врожденна, я естественно преувеличил :)

Ты прав в остальном, написанном в твоем постинге, что многие вещи в психоанализе вилами по воде писаны, но так-же, нельзя отметать найденное Фрейдом - а учитывать в ряде случаев необходимо. Больше это касается не столько анальной фиксации, действительно достаточно сомнительной вещи как единственной причины гс, сколько того-же эдипова комплекса и связанных с ним проблем конкуренции с отцом и сепарации с матерью.

По поводу стадий развития - факт аутосексуальности реально существует, например аутогинефилия тс - как раз проявление аутосексуальности.
Мальчики таки да, устраивают гс-подобную возню. Я это знаю как из своих наблюдений в детстве, так и из наблюдений за своими детьми. Кто из авторов про это писал - точно не помню, поищи. То-ли Кон, то-ли Белкин.
 
R

Romeo

Guest
Так вот период появления в столь раннем возрасте, до фиксации, и означает что гс врожденна. Иначе непонятно какие факторы в столь бессознательном возрасте ее могли вызвать.
Знаешь, если взять во внимание классическую модель этапов психосексуального развития (по тому же Васильченко), то практически на всех этапах сексуального "взросления", то есть формирования сексуальной само - и просто идентификации, выбора, в целом предпочтений, можно заметить уязвимые места, "ошибки" в которых могут служить "точками" погружения в гомосексуальность. И тут некоторые наработки психоанализа логично накладываются как частные случаи применительно к каждому конкретному индивидууму на матрицу классических этапов психосексуального развития. Думаю пояснять здесь не стоит, чтобы не погрязнуть в многобуквье))).
 
Сверху