Когда ты впал в грех. Примеры правильных и неправильных действий

Этот телефонный звонок очень отличался от всех других звонков, которые поступали ко мне от человека, которого я буду называть далее Гарри. На протяжении последних нескольких лет он время от времени звонил нам, чтобы поделиться радостью от обретенной им новой свободы. Спустя годы гомосексуального образа жизни он нашел служение Исход. Один из руководителей служения, очень чуткий человек, занялся его консультированием, и его жизнь полностью переменилась.

Он жил в другом городе, но поскольку его поддерживали наши ежемесячные рассылки, и поскольку он чувствовал, что мы примерно одного возраста, то время от времени звонил в «Возрождение».

Одним из радостных моментов этой новой жизни была дружба, завязавшаяся с гетеросексуалами и семейными парами из его церкви. Именно одно из таких знакомств и послужило причиной звонка. Совершенно неожиданно один из этих знакомых сделал ему сексуальное предложение, и Гарри уступил.

Гарри взял на себя полную ответственность за происшедшее, но, по сути, был пострадавшей стороной. У него не возникало и мысли, что этот женатый христианин может проявить какую-то заинтересованность в гомосексуальной связи.

Когда я попытался оказать ему помощь, он спросил, писал ли я что-нибудь о том, что следует делать человеку, если он или она упали. У меня не было таких материалов, но это была хорошая идея, и таким образом на свет появилась эта статья.

Я собирался назвать эту статью «Если вы упали», но остановился на другом варианте названия – «Когда вы падаете», так как сознаю, что в действительности мы все время от времени грешим. Существует лишь один совершенный Человек. Конечно, мы сделаем основной упор на сексуальном грехе, но то, что будет сказано, не может быть ограничено только сексуальным грехом, в который вовлечен другой человек; все это применимо и к случаям, когда человек связан с порнографией, предается мастурбации или просто не может преодолеть похоть.

То, что сказано ниже, основано на моем собственном опыте, на опыте Гарри и на том, что я видел в жизни других людей, которым мне приходилось служить.

Тип ситуации, к которому мы обратимся, похож на случай Гарри; это ситуация, когда человек делал успехи и добился в своей жизни определенных побед, а затем, к своему великому разочарованию, упал.

Когда происходит сексуальное падение, в ответ человек обычно реагирует как правильным, так и неправильным образом. Если он достаточно зрелый христианин и был близок к Господу, то обычно правильная реакция берет вверх над неправильной. Но рассмотрим оба типа реакции.

Неприемлемая реакция

Когда человек вроде Гарри ведет себя осмотрительно на протяжении 3 лет – или 3 месяцев, если уж на то пошло, — а потом уступает тому искушению, которое, как он полагал, уже осталось позади, то возникает ряд типичных негативных реакций:

1. Разочарование в своих достижениях, запятнанных грехом. «Я все делал так хорошо, и вот теперь я выбросил все это на ветер». Человек убежден, что все то положительное, что было достигнуто за прошедшие месяцы или годы, перечеркнуто, и теперь он (или она) должны начинать все сначала. Это вовсе не так. На протяжении этого времени послушания Бог совершал Свою работу, были достигнуты определенные изменения. Одна минута слабости не сводит на нет месяцы и годы успеха.

Это разочарование может выявить гордыню в человеке, ведущем эту борьбу. Возможно, в глубине сердца некий голос говорит: «Я слишком хороший, чтобы со мной такое могло приключиться». Или же достигнутое воздержание становится предметом гордости, а не благодарения.

2. Привлечение психологии для самооправдания. После того, как отчаяние стихает, люди порой начинают искать причины, по которым они поступили именно так, как они поступили. В этом нет ничего плохого, до тех пор, пока такой анализ не превращается в оправдание своего греха. Обычно это превращается в своего рода ловушку и делает нас особо уязвимыми для греха. Однако причиной этого становится не сам анализ, а темнота, обитающая в нашем сердце.

3. Бегство от источников помощи. Снова и снова мы убеждаемся, что когда кто-нибудь перестает посещать одну из наших групп и/или перестает ходить в церковь, то это обусловлено тем, что человек впал в сексуальный грех. Какая жестокая ирония! В тот момент, когда они больше всего нуждаются в помощи и в Теле Христовом, они бегут прочь. Иногда причиной этого становится стыд, иногда ощущение лицемерия. Гораздо хуже, если это может значит, что они бегут от Бога, поскольку не в силах вынести то обличение, которое ощущают в Его присутствии.

4. Использование падения для оправдания дальнейших грехов. Это связано с тем, что говорилось в первом пункте – «Что ж, все, что было достигнуто, улетучилось, в таком случае я могу пройти весь путь греха до конца». Бывает также, что у человека возникает чувство, что поскольку им все равно предстоит пройти покаяние и очищение, то пока можно позволить себе немного развлечься, а потом уж исповедаться и со всем этим разобраться. Это объясняет человеческую тенденцию идти на поводу у похоти. Опять же заметим: это показывает, что все внимание человека в действительности было обращено к собственным «грандиозным» достижениям, а не к тому, что его грех ранит Господа.

5. «Бог должен испытывать ко мне полное отвращение». Человек видит все, что Господь делал для него, ту помощь, которую Он ему оказывал, и поэтому чувствует себя так, словно швырнул это все Богу в лицо. Как Бог может любить его (или ее) после того, что случилось? На самом деле, Бог всегда прекрасно знал, что человек способен на подобное, но Он все равно продолжает его любить.

Каждая из рассмотренных нами реакций предоставляет врагу великолепную возможность достичь своей величайшей цели – вбить клин в отношения между нами и Богом. Сатана гораздо больше заинтересован в том, чтобы отвлечь нас от Бога, нежели вовлечь нас в сексуальный грех. Грех является для него просто средством для исполнения более дьявольского замысла. Именно поэтому наша реакция на наши падения так важна.

Правильная реакция

Есть много способов адекватной реакции на наше падение. Вот некоторые из них:

1. Позволь свому горю отступить перед печалью оттого, что ты огорчил Господа. Горе – это вполне естественная реакция, когда мы согрешаем. Мы призваны иметь сокрушенное сердце. Но наше горе и сокрушение должны отступить перед фактом, что мы ранили Того, Кто любит нас. Иногда после того как я согрешил, я представляю себя поднимающимся ко Кресту и возлагающим свои грехи на плечи Иисуса, тем самым увеличивая бремя, гнетущее Его тело. «Тебе, Тебе единому согрешил я» (Пс. 50:4). Осознание этого является истинным сожалением о наших грехах, а не просто досадой из-за того, что мы позволили себе упасть.

2. Исповедуй грех перед Богом и людьми. Не задерживайся на постаменте вашего горя. Твое уныние не является оплатой за твои грехи. За них уже заплатил Иисус. Признав свой грех, исповедуй его тотчас же и до конца Богу и кому-нибудь еще: вашему супругу, вашему пастору, ответственному за вас человеку, лидеру вашей группы.

Исповедание другому человеку может дать потрясающие результаты. Один мой знакомый церковный служитель недавно пережил, впервые в своей жизни, сексуальное падение. Менее, чем через 24 часа после этого он исповедался в случившемся своей жене и своему наставнику в церкви. Последствия, хотя и не безболезненные, были удивительны. Служитель и его жена стали общаться друг с другом совершенно на ином уровне, гораздо более глубоком, нежели когда-либо прежде. Его духовный руководитель, хотя и отстранил его от исполнения его обязанностей в церкви на какое-то время, но также оказывал ему духовную поддержку. Человек оказался перед необходимостью разобраться с вещами, которые он подавлял в себе годами. Ничего этого может и не произойти, если ты не исповедуешь свой грех людям.

3. Пусть твоя исповедь и покаяние станут примирением с Господом. Нет, мы вовсе не должны умножать грех, чтобы получить больше благодати (Рим. 6:1), но я обнаружил, что более всего я переживаю Божью любовь и милость тогда, когда исповедую пред Ним свой грех. Это излияние Его благодати становится мощным стимулом для того, чтобы не грешить снова.

4. Не прекращайте посещать богослужения и собраний вашей группы. Не переставайте ходить в церковь. Не содействуйте победе сатаны.

5. Пусть падение будет камнем преткновения, но не окончательного падения. «Хотя я упал, но не разбился» (Пс. 37:24). Я видел многих, кто после долгого периода праведной жизни впадали в грех и после этого осознавали всю омерзительность этого греха. Они обнаруживали, что это вовсе не то, чего они желают, и этот конкретный грех становился последним гвоздем в крышке гроба их старой жизни.

В Послании к Римлянам 8:28 апостол описывает, как нужно вести себя в подобных ситуациях. Господь может осуществлять Свою работу в нас несмотря ни на что, если только мы любим Его и стремимся жить согласно Его воле.

Никогда не отчаивайтесь.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал