Есть ли место для гомосексуализма в Христианской церкви? Два искренних мнения.

Стенограмма прений. Участники:
М-р. Данкан Хистер
М-с. Бренда Харрисон (Англиканская церковь)
Председатель: М-р. Майкл Уолкер

1-1-1. Вступительная речь председателя

Добрый вечер, леди и джентльмены. Для начала разрешите пригласить вас на нашу встречу. Меня зовут Майкл Уолкер. До своей отставки около двух лет назад я работал завучем в школе, а также инспектором школ. Создалось мнение, что я, как председатель на этой встрече, могу быть достаточно беспристрастным и честным, а также хочется, чтобы вы знали, что я здесь присутствую с обоюдного одобрения как Бренды, так и Данкана. С удовольствием представляю их обоих. Бренда Харрисон — госслужащая министерства внутренних дел. Правда, в последнее время она работает в министерстве иностранных дел в Сьерра-Леоне, а также является членом Евангелистов, поддерживающих движение лесбиянок и геев, как и службу в Англиканской церкви Камберли (Суррей). Бренда является автором книги “Не меняйся”, в которой обсуждаются вопросы, возникавшие среди движения бывших геев. Мы надеемся, что эту книгу можно будет приобрести сегодня вечером. К сожалению она будет печататься еще не менее двух недель, однако если вы все-таки сильно захотите иметь ее, то в конце зала, в центре на столе, положены бракованные экземпляры, которыми вы в перерыве, или в конце нашей встречи можете воспользоваться.

Данкан Хистер большую часть своей жизни проводит в Восточной Европе, где время от времени дает уроки английского языка и ведет заочные курсы занятия по Библии. Он является автором книги “Основы Библии”, где излагает суть веры, основанной на Библии. Вы можете познакомиться с этой книгой также либо в перерыве, либо в конце нашей встречи.

А теперь о порядке проведения встречи. Мы думаем начать с двадцатиминутной речи каждого из участников, после чего я подам знак звонком, что время выступления истекло. После этих выступлений мы сделаем небольшой, минут на десять, перерыв, после чего в течение двадцати пяти минут вам представится возможность задавать ораторам вопросы. Вопросы должны подаваться в письменном виде, которые я буду собирать после перерыва, спустившись в зал. Я очень прошу (на минуту вновь превращаясь в школьного учителя) писать разборчиво ваши вопросы, указывая в записках также и имя, кому он предназначается. Тогда мне легче будет распределять вопросы между ораторами. Конечно может быть и так, что один и тот же вопрос может быть задан как одному, так и другому, что ж, и это также является моей работой и одной из задач, с которой мне предстоит справиться. И наконец, наша встреча будет завершена заключительными десятиминутными речами каждого из ораторов, после чего я сделаю одно-два объявления по окончании встречи и, возможно, кой-какие выводы.

Первым будет выступать Данкан, а это значит, заключительное слово этим вечером будет за Брендой. И еще одно, о чем бы мне хотелось сказать. Я знаю, что оба наших ораторов обладают твердыми и искренними взглядами, а потому уверен, что каждый из них открыто и решительно готов высказать их. Так же знаю, что одни из присутствующих также твердо склоняются на одну сторону, точно так же, как другие — на совершенно противоположную. Однако я все же надеюсь, что аудитория с одинаковым и заслуженным ораторами вниманием выслушает обоих.

Название приглашения на эту встречу гласит: “Есть ли место гомосексуализму в Христианской церкви?” А теперь разрешите с удовольствием пригласить на эту сцену Данкана Хистера.

1-1-2. Первая речь М-ра Данкана Хистера

Итак, Бренда, леди и джентльмены, добрый вечер. Я решил принять участие в этом разговоре лишь потому, что я думаю, что в этой стране существует множество людей, Христиан, которые искренне полагают, что в современном Христианстве, без каких бы то ни было сомнений на сей счет, без опасений исключения из церкви, разрешается занимается гомосексуализмом. Похоже, что и церковь в этом вопросе как морально, так и в учении, постепенно, шаг за шагом, сдает свои позиции. Мне хорошо известно, что в этой стране очень многие люди просто потрясены и глубоко озабочены тем, что происходит. Именно к этим людям, в основном, и будут обращены мои слова этим вечером, потому что как все мы догадываемся, эта проблема является всего лишь верхушкой айсберга. Да и на самом деле, если серьезно подойти к этому вопросу с Библией в руках, то можно понять, что эта проблема относится не только к общепринятому Христианству, ибо является симптомом намного большей проблемы. А самая большая проблема современного мира это та, что мир уже не смотрит на Библию, как на непогрешимое слово Божие, которое одно должно быть критерием для определения наших учений и морального поведения. Само собой, что сейчас было бы для меня совсем не плохо побольше поговорить о Библии, ожидая от Бренды, или от кого-нибудь из присутствующих, услышать подробные комментарии по каждому из прочитанному мною стиху, ибо по плану проведения такой встречи, как эта, такое совершенно невозможно. А потому все, что я хочу, это дать вам пищу для духового размышления с молитвой на ближайшие дни.

Итак, Библия утверждает, что человеческое сердце, человеческий ум, самое сокровенное наше “я”, основательно испорчено. Так, например, Иеремия в 17-й главе, или Бог через Иеремию, говорит, что сердце человеческое настолько лукаво, что даже мы сами не знаем, насколько оно испорчено, а потому не стоит доверять своим собственным чувствам, или ощущениям других, особенно, когда дело касается поисков окончательных решений. Мы не можем доверять своим чувствам. Нам необходимо обращаться к чему-то более надежному, чем наша собственная природа и наши ощущения. Осмелюсь предположить, что единственным местом, где мы можем почерпнуть всю необходимую информацию как по учению, так и по тому как вести себя в жизни, можно найти в Библии, в Богодухновенном слове Божием. И для меня, как я понимаю все происходящее здесь, самым главным в нашем обмене мнением является мнение Библии, которое, что должно быть очевидно всем здесь присутствующим, на своих страницах категорично осуждает гомосексуализм.

Итак возникает вопрос, насколько, до какой степени мы можем доверять Библии? А потому я хочу начать с того, что лично для меня является самым веским и логичным доказательством, что так же утверждается на страницах самой Библии, а именно, что Библия является вдохновенным словом Божиим, а следовательно самодостаточна для нашего духовного роста и духовного суждения. Итак, пред нами стоит выбор из трех мнений: во-первых, мы можем не признавать Библию за слово Божие, во-вторых, принять Библию за истину Божию и, в-третьих (что, по моему мнению и является позицией, принятой в современном Христианстве), всерьез относиться лишь к каким-то отдельным частям Библии, например, находить утешение в Псалтири и отворачиваться от тех мест в Библии, где говорится о запрещении какого-либо поведения, такого, например, как гомосексуализм. Однако по моему мнению, третье мнение вовсе не является мнением, ибо нет третьего пути для этого диалога, потому что Библию нужно воспринимать как одно целое, о чем написано и в ней самой, ибо она является словом Божиим. А это значит, что если мы будем утверждать, что часть ее не является словом Божиим, то мы тем самым будем подвергать сомнению и другие ее части. Библия говорит о себе, что она — слово Божие, а если мы утверждаем, что на самом деле словом Божиим является лишь часть ее, то мы тем самым утверждаем, что и то, что она говорит о себе, является сомнительным.

Часто утверждают, что Господь Иисус ничего не говорил о гомосексуализме, однако одним из имен Господа Иисуса Христа, о чем, как думаю, все из присутствующих знают, было “Слово Божие”, ибо Он был Словом Божиим, ставшим плотью. И, как Он говорит, если мы не принимаем ветхозаветных Писаний, то мы не принимаем и Его Самого. А это значит, если мы отвергаем слово Божие, мы тем самым отвергаем и Господа Иисуса Христа. Ну, а если мы отвергаем Его, мы отвергаем Отца. А это равносильно тому, что если мы отвергаем слово Божие, то мы отвергаем и Самого Бога.

Итак, мне бы хотелось начать свое изложение с того, что говорит Библия о гомосексуализме в книги Бытие, при этом постараясь показать, что одного общего понимания того, о чем сказано в первых главах Бытия, достаточно для понимания сути учения, или же принципов поведения в Христианской церкви.
Если верить 2-й главе книги Бытие, стихам 18 и 20, то женщина была сотворена как помощник, соответственный Адаму. Она была копией его, его товарищем, его “второй половиной”. Она была его помощником, его поддержкой и опорой (именно эти значения несет встречающееся здесь еврейское слово). К тому же и само строение мужского пола и женского, их анатомия и психология, очевидно созданы так, чтобы дополнять друг друга. То, в чем нуждался Адам, было удовлетворено Богом в сотворении Им женщины. Бог не сотворил другого мужчину, Он не сотворил мужчину и женщину, Он сотворил женщину. И именно по этой причине Павел в 1-й главе Послания к Римлянам совершенно ясно говорит, что те, кто оставил естественные отношения с женским полом, поступают против всех законов природы.

А это значит, что не имеет никакого значения ни рождение человека, ни его строение, как пытаются одурачить этот мир так называемые ученые, ибо, как ни крути, любая гомосексуальная связь является неестественной, является связью противоречащей всем законам природы. Именно об этом Павел так ясно говорит в 1-й главе Послания к Римлянам. Если бы некоторые из мужчин были сотворены для того, чтобы совокупляться с другими мужчинами, тогда можно было бы заглянуть в книгу Бытие и сказать, что в ней ничего не сказано против гомосексуализма. Но ведь это не так! А потому осмелюсь сказать, что те же самые нормы, видимые в книге Бытие и отражающие мнение Божие, говорят о том, что Бог сотворил женщину для того, чтобы она была товарищем и супругой Адама.

Мне бы совсем не хотелось затрагивать вопроса о скотоложстве. Но приходится. Ибо вы можете спросить меня, как Библия относится к скотоложству, на что в ответ я могу процитировать вам несколько мест из закона Моисеева. На что вы, конечно, можете возразить, что закон Моисеев прекратил свое существование, а ни Иисус, ни Павел вообще ничего об этом не говорили, из чего следует, что в скотоложстве нет ничего плохого. На что я бы все же сказал, что скотоложство — это плохо, хотя бы потому, что если вы загляните в книгу Бытие, то увидите, что животные были сотворены до Адама, но среди них не нашлось ни одного “соответственного ему”, а потому и Бог сотворил женщину, чтобы она стала супругой мужчины, а потому для верующего Библии Христианина вопрос о скотоложстве вообще не может стоять.

Точно так же, исключительно на одном лишь основании книги Бытие, я могу сказать, что и гомосексуализм не может признаваться любым верующим Библии Христианином. К тому же как Господь Иисус, так и Павел цитируют книгу Бытие и то, что в ней сказано о сотворении мужчины и его жены, в поддержку основания поведения в жизни Христиан.

Часто приходится слышать, что гомосексуализм передается по наследству на генном уровне, а потому люди, имеющие такие гены, могут свободно занимать гомосексуализмом и посещать Христианскую церковь. Однако позвольте предположить, что даже если это и так, и что у людей действительно существует гены предрасполагающие к гомосексуализму, даже если это и так, хотя лично я в это не верю, тогда Адам и Ева, как первые люди на земле, должны были также обладать этими генами. Однако, несмотря на то, что и они обладали генами, отвечающими за склонность к гомосексуализму, им все же был сказано жениться и вести гетеросексуальный образ жизни. Без каких бы то ни было отклонений.

Идя дальше, приходим к закону Моисееву, к тому, как Бог делает Израиль Своим народом, однако строго настрого запрещает любые гомосексуальные сношения, а тем более однополые браки. Однако, если правда то, что 7% людей уже рождаются гомосексуалистами (при этом не важно, какое существует процентное соотношение между гомосексуалистами и обыкновенными людьми в собрании Божием), если это так, тогда почему Бог не позволил подобных отношений? Не стоит забывать, что Его закон, закон Моисеев, был “свят, и заповедь свята и праведна и добра”. Короче, он был совершенен. И все-таки запрещал любое проявление гомосексуализма, особенно, в собрании Божием. А потому, когда люди говорят, что не нужно относиться очень строго к гомосексуалистам, и что не стоит отделять их от церковного общения, то такие люди тем самым выступают не только против современного Христианства, но и против Самого Господа Бога, Который в прошлом строго осуждал подобное поведение человека.

Если вы обратите внимание на то, что Библия говорит о гетеросексуальном поведении, то заметите, что она не говорит ничего предосудительного об этом. В Библии сказано, что такое поведение было сотворено Богом, а потому благоугодно Ему. Предосудительным оно становится лишь в некоторых случаях — при прелюбодеянии и блуде. Когда же в Библии упоминается гомосексуализм, то он осуждается и запрещается безоговорочно. В Библии не пишется, что такие гомосексуальные связи позволительны, а такие вот нет. Если бы Бог создал Адама и Еву, обладающими генами, отвечающими за гомосексуальные наклонности, тогда бы Он, конечно же, разрешил бы и однополые браки. А если бы однополые браки существовали, то все люди, обладающие гомосексуальными генами, давно бы вымерли, ибо гомосексуалисты не имеют возможности размножаться, а значит и передавать по наследству и гены.

Итак, от 1-й и 2-й глав книги Бытие переходим ко временам Содома. Всем вам известно, что жители Содома хотели познать Ангелов, остановившихся на ночь у Лота, слово, означающее в Библии половое совокупление. Половая извращенность жителей Иерусалима сравнивается в 23-й главе книги Иеремии с развращенностью жителей Содома. Грех Содома в 16-й главе Иезекииля называется “мерзостью”, но этим же самым словом в 18-й главе книги Левит называются и неестественные отношения между гомосексуалистами, что является совершенно противоположным тому, о чем утверждают новоявленные толкователи Библии. Если же мы позволим Библии толковать себя самой, тогда увидим, что грех Содома заключался не только в гомосексуализме, ибо его грех имел более глубокие корни, и как раз из-за этих-то более глубоких причин, Содом и был уничтожен. Вам возможно известно, что Содом является прообразом в учении Господа Иисуса в Апокалипсисе мира последних дней, от которого необходимо отделиться ради спасения истинной Христианской церкви в мире Содома.

Но заглянем в закон Моисеев, в 18-ю главу книги Левит, где безоговорочно сказано: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость”. Бог считает гомосексуализм мерзостью. Когда мужчина ложится с другим мужчиной — это мерзость. Конечно, вы можете возразить, сказав, что все это написано лишь в законе Моисеевом, который больше не действует. Все это так, однако, неужели вы думаете, что взгляды Бога на основные моральные нормы поведения изменяются? Согласен, что Его определения норм поведения со временем меняются, однако неужели Его взгляды на основы поведения человека изменились сразу после распятия Господа Иисуса на кресте? Неужели вы осмелитесь утверждать, что за два дня до смерти Христа по закону Моисееву гомосексуализм был для Бога мерзостью, а после стал простым плотским грехом? Бог так не меняется.

В Септуагинте, в переводе Ветхого Завета на греческий язык, греческое слово, переведенное как “гомосексуализм” в 18-й главе, 22-м стихе книги Левит, цитируется Павлом в Посланиях к Коринфянам и Тимофею, где он, думая о том, как вести себя в Христианской церкви, очевидно ссылается именно на это место. Наказанием за гомосексуализм по закону Моисееву было “истребление” из народа, или же, другими словами, изгнание из общества Господня. Разрешите предположить, что Павел, когда в 1-й главе Послания к Римлянам говорит о гомосексуализме, говорит, что такие люди заслуживают смерти. При этом он подразумевает, хотя и не цитирует прямо, те места, где говорится об “истреблении” достойных смерти, а следовательно, и об исключении таких людей из истинной Христианской церкви. Нам говорится, что “истребление” должно происходить со слов “двух или трех свидетелей”, а эти слова о “двух или трех” свидетелях дважды цитируются в Новом Завете, и каждый раз тогда, когда речь идет об отлучении людей от Христианского сообщества.

Давайте теперь обратимся к 1-й главе Послания к Римлянам, из которой мне бы хотелось многое зачитать, ибо в ней написано главное по обсуждаемому нами вопросу, и написано не для окружающего языческого мира, а для тех, кто познал истину о Боге, о тех, которые “называя себя мудрыми, обезумели… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию (слово Его) ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму (уму, который не хочет думать, не хочет понимать, что хорошо, а что плохо) — делать непотребства”. После чего Павел говорит о том, что “они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют”.

Так почему же Павел в 1-й главе Послания к Римлянам все же говорит о гомосексуализме? Здесь он, главным образом, говорит о благовестии, так почему он тут же затрагивает и тему гомосексуализма? Лично я думаю, что объяснение этому можно найти в 1-й главе Послания к Тимофею, где он также упоминает гомосексуализм, говоря, что это “противоречит здравому учению” благовестия. Ибо благовестие предназначено не столько для утверждения нашего положения, сколько призывает к изменению нашего “я”. Если мы хотя бы чуть-чуть задумаемся о том, что Господь Иисус Христос сражался с нашим естеством до крови, приняв крестную смерть для того, чтобы нам занять место в Царстве Божием на этой земле, когда Он приидет снова, что Он сражался, как наш представитель за всех нас против нашего естества… Если мы верим во все это, то и сами будем точно так же сражаться со своим естеством. Если же мы не хотим бороться со своим собственным естеством, если мы даем волю этим “постыдными страстями”, как Павел называет гомосексуализм в 1-й главе Послания к Римлянам, то “постыдные страсти”, “превратный ум” и “похоть сердца” обратятся для нас отречением от дающего силу и власть к изменению благовестия. А это, как я уже говорил, является причиной того, почему Павел в 1Тим 1,9-10 перечисляет все то, что “противно здравому учению” благовестия, куда входят посягавшие на жизнь отца и матери (современный перевод) и человекоубийцы. Обратите внимание, что наряду с такими грехами, как убийство отца и матери, Павел упоминает и гомосексуализм, который для него является таким же серьезным грехом, как убийство самых близких родных. Почему? Думаю, лишь для того, чтобы подчеркнуть серьезность неестественного поведения.

В 1-м Послании к Коринфянам 6,9-10 Павел еще раз, как он это часто делает, дважды говорит о том же: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют”. Похоже, говоря это, он знал, что в церкви Коринфа находились люди, думавшие, что они, несмотря на свое поведение, все равно попадут в Царство Божие. А это, полагаю, очень похоже на положение, в котором мы находимся сегодня. Люди думают и верят, что человек может делать все эти вещи и оказаться в Царстве Божием, даже, несмотря на то, что Павел категорично утверждает обратное.
Церковь же, истинная церковь, настоящая экклесия, сегодня является живым зародышем Царства Божия, ибо мы призваны из царства мрака в Царство возлюбленного Сына Его. А потому логично предположить, что ведущий себя так, что он будет исключен из Царства Божия, должен исключаться уже сегодня из Христианской церкви.
Часто можно услышать о том, что мы должны любить грешника и ненавидеть грех. Само собой, некоторая доля истины в этих словах есть (ибо все мы грешны), и все же мне бы хотелось напомнить вам о том, что Библия никогда не говорит о каких-то абстрактных грехах, однако всегда об осуждении Богом грешника. Да и на самом деле, вы ничего не можете поделать с грехом, ибо всегда встречаетесь с ним лишь в его проявлении. Так вы никогда не сможете говорить о каком-то абстрактном прелюбодеянии… Покажите мне его, и если вы не можете видеть его, то вам, прежде чем вы начнете разбираться с ним, необходимо увидеть прелюбодея, или же самому стать прелюбодеем. Именно поэтому Бог гневается на беззаконников каждый день. Он гневается не на абстрактную греховность. Именно поэтому Павел в Рим 1,32, говоря о тех, кто одобряет гомосексуализм, сравнивает это с серьезным заблуждением. В Пр 17,15 говорится, что “оправдывающий нечестивого… — мерзость пред Господом”. К нашему стыду, мы не знаем еврейского языка, однако воспользовавшись хорошей “Симфонией”, вы обнаружите, что слово “мерзость” большей частью встречается тогда, когда речь заходит о половых извращениях. Так что оправдывающий нечестивого является пред лицем Яхве мерзостью. И это самое главное! Именно по этой причине христиане не терпят в своей церкви, среди себя гомосексуалистов. Однако это совсем не означает, что мы не любим грешника, хотя и изо всех сил ненавидим сам грех.

С другой стороны любая настоящая церковь должна добродушно и сердечно встречать любого раскаявшегося гомосексуалиста. В 6-й главе 1-го Послания к Коринфянам Павел, упоминая и гомосексуализм, заявляет: “И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились”. А из этого следует, что те гомосексуалисты изменили свое поведение и очистившись (в крещенской воде), пришли в Христианскую церковь. А потому не приходится сомневаться в том, что прежде присоединения к Христианской церкви в поведении тех гомосексуалистов происходили коренные изменения. Нам необходимо быть особенно внимательными к самим себе, чтобы нам не стать жертвой гомофобии, чтобы мы не впали в маниакальную ненависть к гомосексуалистам, ненавидя их больше, чем кого бы то ни было. Нам вообще нельзя бездумно ненавидеть кого бы то ни было. Возможно, гомосексуализм можно в чем-то уподобить алкоголизму, с чем-то таким, от чего необходимо избавиться. Однако, это как с любой другой вредной привычкой, с которой бывает очень трудно и тяжело расставаться, на что необходимо потратить много сил, терпения и времени, прежде чем человек окончательно победит сидящее в нем зло.

Итак, как сказано, гомосексуальные страсти называются Павлом “постыдными страстями”. В 5-й главе Послания к Галатам он так же говорит, что мы не можем принадлежать Христу, если не распнем свою плоть со страстями и похотями. Мы призваны взять и нести свой крест, идти против ветра, делать то, что противно нашему врожденному естеству, и это относится не только лишь к одному гомосексуализму. В этом самая что ни на есть суть благовестия, в этом суть следования за Господом Иисусом Христом, а потому утверждать, что гомосексуализм приемлем в жизни, а так же приемлем в Христианской церкви, означает, как я полагаю, отречение от самого благовестия.

Председатель:
А теперь я с удовольствием приглашаю на эту сцену Бренду Харрисон.

1-1-3. Первая речь М-с Бренды Харрисон

Благодарю вас за предоставление мне возможности участвовать в обсуждении, ибо очень часто Христиане выносят обвинительный приговор гомосексуализму, даже не выслушав геев. Мне также известно, что некоторые полагают ужасным даже тот факт, что мы этим вечером затронули и обсуждаем этот вопрос, что как мы знаем, является признаком конца цивилизации. Вы можете проверить, что я являюсь членом Евангелийской церкви, а это значит, что образ моих мыслей и мое Христианское образование полностью основано на Библии. Так что это является для нас обоих объединяющим началом.

Кого называют гомосексуалистом? Многие ли из вас, из чисто спортивного интереса, задавались вопросом, есть ли среди ваших знакомых геи или же лесбиянки. Консерваторы считают, что в Соединенном королевстве существует два с половиной миллиона геев, большинство из которых не считаются таковыми, а это данные взяты мной из всенародного опроса о половых наклонностях и образе жизни, опубликованном в январе 1994 года. Полагаю, что число геев на самом деле значительно выше официальных данных. Но, даже если принять это число за истинное, тогда, по средне статистическим данным на этом вечернем собрании могут находиться 12-15 лесбиянок и геев. Это может быть любой из сидящих слева или справа от вас. Как вы можете отличить их? До 1869 года, так сказать, гомосексуализма вообще не было, так как в те времена этот термин означал просто медицинский диагноз. До этого года близкие отношения между людьми одного и того же пола не объяснялись простым половым влечением, а назывались извращением, неестественным отношением между полами. Само слово “гомосексуализм” происходит от двух слов на латинском и греческим языках, означающих “тот же пол”, где “гомо” означает не “человека”, а “тот же”. А потому слово “гомосексуалист” означает человека любого пола, которому нравятся и который имеет половое влечение к людям того же пола.

Мне бы хотелось коснуться некоторых недоразумений. Гомосексуалист – не педофил. Большинство детей подвергаются насилию от гетеросексуалов, или от отцов, которые насилуют своих дочерей или племянниц. Гомосексуалист не станет носить одежду противоположного пола. Существует большая разница между трансвеститами и транссексуалами. Гомосексуалист не более феминизирован, чем любой гетеросексуал. По одежде вы никогда не сможете отличить женщину склонную к гомосексуализму от любой другой женщины.
Возможно, что большинству из молодых людей, почувствовавших внезапное влечение к людям того же пола, приходится переживать острые ощущения отчаяния и страха от сознания своего отличия от других. Кому рассказать? Кто может помочь? Нет ничего удивительного в том, что в обществе, в котором, в большинстве случаев, можно услышать лишь осуждение и получить отлучение от церкви, существует столько много горя и отчаяния. Именно по этой причине многие перестают верить, ибо люди не могут найти церковь, в которой они бы могли обрести утешение, где бы их хотели видеть, и где бы они смогли объяснить свою половую направленность, как и свою веру, не отделяя одного от другого.

Большинство гомосексуалистов, которые уже прошли этот период неопределенности и пришли к четкому осознанию своего полового “я”, предпочитают называть себя лесбиянками и геями, так как слово “гомосексуалист” ассоциируется с патологией, тогда как слова “лесбиянка” и “гей” звучат живее и веселее. Часто возникает вопрос, как так случилось? Родители могут мучаться вопросом, где они ошиблись, почему их ребенок стал геем? Как будто знай они ответ, что-то могло измениться. На этот счет было сделано множество предположений. Во всем виноваты гены? Воспитание? Бесы? Ни одно из сделанных предположений не дает однозначного и полностью удовлетворительного ответа. И все же, что толкает человека к гомосексуализму? Вы можете ответить: “Что за глупый вопрос? Я родился таким”. Однако такой ответ удовлетворяет лишь лесбиянок и геев, которые, как вы думаете, сильно отличаются от вас. Сексуальную ориентацию, похоже, можно сравнить с разнообразной палитрой, на одном конце которой существуют чувства исключительной гетеросексуальности, с другой же – гомосексуальности. Между же этими крайностями находится подавляющее большинство людей, которое со временем и возрастом перемещаются по этой палитре то в одну, то в другую стороны.

Итак, что же говорит об этом Библия? Я читала христианский буклет по Библии и хотела бы сделать несколько комментариев. И тут мне бы хотелось задать вопрос, чем для вас является Библия? Обоюдоострым мечем, или же дубиной? Библия – слово Божие, однако нам всегда необходимо учитывать контекст ее написания. Так, например, можете ли вы взять и примерить для нашего современного высокотехнологичного общества социальные законы и уставы патриархальных кочевых племен, живших на среднем востоке в бронзовом веке?

Мне бы хотелось подробно, стих за стихом, обсудить все то, что было цитировано Данканом, однако на это мне бы потребовалось не менее шести часов (а потому я предлагаю как-нибудь собраться еще раз для изучения Библии), так что сегодня я ограничусь всего лишь немногим.

Мы слышали историю о сотворении и о том, как по природе мужской пол дополняется женским. Однако является этот рассказ описанием или предписанием? Все мы слышали историю об уничтожении Содома и Гоморры, совершенно необыкновенную историю о том, как толпа народа хотела изнасиловать двух мужей, пришедших в гости к праведному Лоту. Даже более того, если вы еще раз перечитаете окончание этой истории о праведном Лоте, то увидите, что этот праведник предложил взамен разбушевавшейся толпе своих двух дочерей, девственниц, которые были для него всего лишь частью его имения. Довольно трудно утверждать, что эта история рассказывает об одном лишь гомосексуализме. Нигде в Библии не говорится, что Содом был уничтожен именно по этой причине. Но сказано, что Содом был разрушен из-за его гордости, из-за его не гостеприимства, аморального поведения и процветавшего в нем насилия.

Мы слышали о святых законах из книги Левит, где записано одно единственное совершенно ясное запрещение мужчине иметь половые отношения с другими мужчинами, которое однако записано в контексте предупреждения сторониться Ханаанского язычества. Относится ли это запрещение к занятием в те времена проституцией, или же оно дано на все времена? Общепринято считать, что святые законы, записанные в книге Левит, были отменены пришествием Иисуса и заключением нового завета. Однако, если вы попробуете взглянуть на эти два процитированных стиха, как на запрет данный на все времена, тогда тот же самый запрет нужно приложить и к остальным 857 стихам, что было бы абсолютно неприемлемо. К тому же Лев 18,22, если воспринимать записанный там запрет буквально, то меня, как женщину, этот стих будет толкать к лесбиянству. Само собой, что такое чтение Библии совершенно недопустимо, ибо Библию нельзя читать, как любую другую книгу, журнал или газету, ибо при чтении Библии необходимо обязательно учитывать контекст.

Мы слышали об осуждении гомосексуализма в 1-й главе Послания к Римлянам, которое также повторяется в Посланиях к Коринфянам, Тимофею и Ефесянам. Рим, Коринф и Ефес были в моральном отношении помойной ямой (другое название им трудно подобрать). В Посланиях Павла есть еще несколько мест, где он перечисляет всевозможные пороки. Однако во всех остальных местах он не упоминает гомосексуализм, ибо он писал только тем, поведение которых желало быть лучше. Павел, будучи Иудеем, обладал иной, нежели языческой культурой. Глядя на мужчин, обуреваемых страстями к другим мужчинам и женщин влекомых к другим женщинам, называл такое поведение противоестественным. Очевидно, он хотел посетить и наказать этих грязных язычников за их идолопоклонство. Само “противоестественное” поведение не упоминается среди грехов. В данном контексте стоит задуматься о значении понятия “естества”. Возможно, Павел говорил лишь только о гетеросексуалах, которые занимались гомосексуализмом против своих естественных наклонностей? Непохоже, что Павлу не были знакомы такие понятия, как лесбиянки и геи. Разве он не мог полагать, что для некоторых людей противоестественным было гетеросексуальное поведение?

Иисус вообще ничего не говорил о гомосексуализме. Нам рассказывается о том, что Иисус имел близкие, очень близкие отношения как с учениками мужского пола, так и женского. Особые отношения у Него были с Иоанном, учеником которого Он любил. Нам известна история о Давиде и Ионафане, чья любовь была превыше любви женской, что вызывало такое сильное негодование у Саула, отца Ионафана — и все они почитаются за праведников. Полагаю, что в Библии нигде не говорится об однополой любви так, как это говорится и понимается сегодня. Иисус ничего не говорил об этом, ибо большей частью настаивал любить Бога всем сердцем, душей и умом, а также любить своего ближнего, как самого себя, ибо “на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”. Если же я буду настаивать на том, что все постановления закона, написанного в книге Левит, должны безукоризненно соблюдаться и в наши дни, тогда любой из вас, имея счет в банке, занимается мерзостью. Ибо дача денег под проценты упоминается гораздо чаще и осуждается гораздо больше, нежели гомосексуализм. А любой чисто выбритый человек, одетый в рубашку из полимеров да еще и любитель креветок? Такой человек является тройной мерзостью.

Об отношении церкви. Некоторые церкви исключают лесбиянок и геев от Христианского общения, считая их за людей глубоко погрязших в своих нераскаянных грехах. Другие церкви не отказывают от общения, но при условии попыток исправления грешника, или грешницы. Однако так называемое “исправление” половой ориентации вещь, как известно, абсолютно нереальная. За последние четыре года я встречала несколько Христианских конфессий, предлагавших исправление гомосексуалистов, однако мы не встретили ни одного доказательства того, что в этих церквах на самом деле кто-то изменял свою ориентацию.

Иисус Христос пришел для того, чтобы Его благовестие услышали все. Его частенько осуждали официальные религиозные лидеры того времени за то, что Он всегда общался с отбросами общества, с людьми, у которых не хватало времени вникать в красоты и тонкости закона. Именно таких людей Он называл Своими друзьями. Каждый из нас далек от идеала, которого бы хотелось видеть Богу в Своем творении. Всем нам ради прощения необходимо слушать и внимать Его слову. И у нас есть такая возможность для получения прощения и возрождения к новой жизни только потому, что Христос явил нам Свою жертвенную любовь на кресте. Только и исключительно по милости Божией и по Его благоволению мы призываемся в семью Божию, в Его церковь. Всем нам необходимо с сердечным смирение признать, что Бог может призывать и таких людей, которых мы бы ни за что не призвали, и что мы не можем понять такого призвания. Любовь Божия намного превосходит наше понимание и восприятие друг друга. Лесбиянки и геи способные привнести в церковное сообщество очень много полезного, ибо у людей, переживших множество страданий и унижений, часто развивается чувство кротости и сострадания. У них можно было бы многому научиться настоящей бескорыстной любви, которая является исключительной редкостью в наш рациональный век.

Итак в заключении скажу, что нам нужно радоваться разнице, существующей между нами, радоваться тому, что творения Божии превосходят любое воображение. Дискуссии по Библии не закончатся ни нынешним вечером, ни завтра. Спор продолжится. Иисус умер за всех, несмотря на половую ориентацию. Напомню о видение, данном Петру, которым Бог дал понять, что и язычникам был открыт путь в Царство, чтобы он не почитал нечистым того, что очистил Бог. Лесбиянки и геи являются сердцевиной церкви Божией.

1-1-4. Вопросы из зала

Председатель:
Уверен, что все вы хотите, чтобы я поблагодарил обоих ораторов за их вступительную речь, которая дает нам так много пищи для размышлений. В конце зала стоят столы с литературой, предоставленной обоими ораторами. Что-то из нее бесплатно, а за некоторые буклеты необходимо немного заплатить. А потому, прежде чем вы решите что-то взять оттуда, пожалуйста, подумайте о необходимости иметь ту или иную брошюру. Во время перерыва я собираюсь спуститься в зал, так что если у кого-нибудь из вас возникнут какие-то вопросы, пожалуйста задавайте их мне, или же запишите их и положите в коробку справой стороны от вас. Заполнив же листовку с вашим именем и адресом, и положив ее в коробку, находящуюся слева от вас, вы сможете получить всю стенограмму сегодняшнего вечера. Минут через десять, по моему звонку, или же по какому-то еще сигналу, мы вновь займем свои места в этом зале. Спасибо.

Итак мы получили около тридцати-сорока вопросов и я не думаю, что наши ораторы за предоставленное нам время смогут ответить на каждый из них. Впрочем некоторые из них повторятся, а некоторые, очень похожие друг на друга, я объединил вместе. И сразу попрошу прощения, если на какой-то из ваших вопросов, особенно из заданных в последнюю минуту, сегодня не будет дан ответ.

Итак, первый вопрос, адресованный Данкану. Лот хотел, вместо Ангелов, отдать жителям Содома своих двух дочерей, а после того, как он бежал в горы, то через них дал начало новому племени. Поскольку Библия является непогрешимым словом Божиим, а значит и целиком заслуживающим доверия, означает ли это, что Библия оправдывает насилие и кровосмешение. Задающему этот вопрос хотелось бы получить на него краткий и точный ответ.

М-р Данкан Хистер:
Ну, что сказать? Библия по сути является исторической книгой. Это не список того, что хорошо, а что плохо, а потому будет не правильным, если во всем следовать ей. Впрочем, несмотря на то, что Библия, в основном, историческая книга, на ее страницах мы можем найти и находим некоторые законы, уставы и постановления, по которым людям следует жить, и по которым мы живем. Что же касается истории Лота, и особенно последней ее части, в которой рассказывается о кровосмешении… то, что в Библии говорится о кровосмешении, совсем не означает, что Библия оправдывает его. Когда я говорил о Содоме, то хотел сказать лишь то, что Содом был уничтожен частично и за гомосексуализм, и мне хотелось воспользоваться возможностью, чтобы вновь вернуться к тому, о чем также говорила и Бренда.

Мне бы хотелось напомнить вам, подтверждение тому, что вы сможете найти в стенографическом отчете, когда я говорил о том, что Библия говорит у Иеремии, Иезекииле и во 2-й главе 2-го Послания Петра, что во всех этих местах гибель Содома упоминается в связи с половой распущенностью. К тому же мне бы хотелось также уточнить, что совсем неверно говорить, что Содом был осужден, или же разрушен лишь за то, что произошло с Ангелами. Если помните, написано, что Бог видел беззаконие этого города, видел что оно было весьма велико, а потому Он и принял решение уничтожить его, послав в него Ангелов, которые остановились на ночь у Лота. Так что решение о разрушении Содома уже было принято еще до того, как была предпринята попытка изнасиловать Ангелов. Так что Библия — это история, хотя и содержащая законы, уставы и постановления, по которым она совсем не одобряет кровосмешение, хотя и рассказывает о нем.

Председатель:
Спасибо. Прошу Бренду. Можете ли Вы сказать, или же можно ли мне спросить, как Вам кажется современный Лондон, сильно ли он отличается в моральном плане от Рима или Коринфа, городов, которым адресовались Павлом его Послания, дабы они приблизились к нормам Божиим? Неужели Вы и впрямь считаете, что живи Павел в наше время, он бы изменил свое мнение относительно гомосексуализма, чтобы нормы поведения пред лицем Божиим были не столь строги, как в начале нашей эры?

М-с Бренда Харрисон:
Ну, я могу лишь предполагать на сей счет. Однако, насколько я могу судить по доступной нам литературе того времени, в Риме, Коринфе и Ефесе аморальное поведение было притчей во язызех, до которой Лондону пока еще далеко.

М-р Майкл Уолкер:
Спасибо. Вопрос к Данкану. Что вы делаете, когда гомосексуалист хочет стать христианином?

М-р Данкан Хистер:
Думается, что на основании Писаний я довольно ясно объяснил, что существование гомосексуалистов не допускалось в сообществе Божием, а в 1-м Послании к Коринфянам, в 6-й главе, Павел, говоря о гомосексуализме, замечает: “И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились”, перестав себя так вести. А это значит, что каждый из нас, когда возникает вопрос о том, можно ли допускать гомосексуалистов в сообщество Божие, может сослаться на Библию, найдя в ней однозначно отрицательный ответ. А из этого следует, что нам нужно постараться такому человеку изменить себя, изменить свое поведение. Однако для этого, как я уже говорил, для подобного изменения, требуется время и еще раз время, к тому же человек и сам должен полностью осознать всю неправильность такого поведения и иметь искреннее и глубокое желание измениться. И, наконец, каждый отдельный случай требует своего отдельного, индивидуального подхода и решения.

М-р Майкл Уолкер:
Спасибо. Следующий вопрос был задан дважды и адресован каждому из вас, а потому я задам его, а кто первым из вас будет отвечать на него, а кто комментировать ответ, решать вам. Что бы вы могли сказать верующему в то, что его спасение целиком и полностью зависит от милости Божией, однако который вдруг обнаруживает в себе наклонности к гомосексуализму?

М-с Бренда Харрисон:
Мой ответ таким людям зависел бы целиком от того, что бы они мне сказали на сей счет. Чувствуют ли они отчаяние, или же наоборот, ощущают радость от того, что наконец-то определились в жизни. Я не уверена в том, что кто-то может вдруг осознать себя геем, не задумываясь об этом раньше. Так же я не уверена, что какой-нибудь гетеросексуал вдруг ощутит радость от того, что четко осознает свою гетеросексуальность.

М-р Данкан Хистер:
Я бы не стал говорить о какой бы то ни было радости, однако соглашусь с Брендой в том, что все действительно зависит от самого человека. Думаю, что прежде всего я любому из них дал бы копию буклета, содержащего стенограмму нашей сегодняшней беседы, где так, или иначе записано, что мне хотелось высказать по этому вопросу, а именно: пойдите домой и внимательно прочитайте упомянутые мною места в Библии, а после придите ко мне опять, чтобы поговорить о ваших склонностях к гомосексуализму, а также о том, как к ним относится Христианская церковь.

Председатель:
Спасибо. Следующий вопрос адресован непосредственно к Бренде. Думаете ли Вы, что можно действительно договориться с Христианами, у которых слишком узкие и ограниченные взгляды?

М-с Бренда Харрисон:
Да, вы правы, разговаривать с глухими людьми невозможно, однако я не считаю, что на сегодняшнем вечере происходит диалог глухих. Уже одно то, что мы находимся здесь, как мне кажется, является позитивным и конструктивным явлением, хотя я и не уверена, что задавший этот вопрос имел в виду именно это. И все же, если кто-то, по какому-либо вопросу отказывается слушать оппонента, а я полагаю, что только слышание оппонента способствует диалогу, то в таком случае что-то говорить теряет всякий смысл. Однако до тех пор пока остается надежда на обоюдное общение, давайте пробовать общаться.

Председатель:
Полагаю, что будет полезным заметить, что на нашем собрании сегодняшним вечером присутствуют самые разные люди, которым нельзя отказать во внимательном слушании.

Вопрос к Данкану. Может ли Данкан прокомментировать ответ Бренды по 1-й главе Послания к Римлянам и к Коринфянам? Я бы не хотел, чтобы оратор потратил много времени на ответ, истолковывая стих за стихом, которые упоминались каждым из ораторов в своих речах, ибо на это потребовалось бы очень много времени, однако несколько человек, хотя и по-разному, задают один и тот же вопрос, вопрос о том, будет или нет осуждение, или же по-другому, заслуживают ли осуждения гомо или же гетеросексуалы там, где Бог не был известен?

М-р Данкан Хистер:
Буклет со стенограммой сегодняшнего вечера будет доступен каждому желающему, и в нем можно будет найти мои комментарии по 1-й главе Послания к Римлянам. Сейчас же мне бы хотелось сделать еще одно краткое замечание о том, что в Римлянам 1 категорически заявляется, что гомосексуализм противоречит природе, идет против естества творения Божия. Несмотря на то, что Бренда предложила альтернативное толкование, если я правильно понял, она говорила об осуждении тех, кто меняет свою гетеросексуальную ориентацию на гомосексуальную, и наоборот, что это-то как раз и является “противоестественным” и неправильным поведением в глазах окружающих (как я понял). Само слово “противоестественное”, на греческом языке означает, “против природы”. В Гал 2,15 говорится о Иудеях от рождения, или же “по природе”, из чего понятно, что когда мы делаем что-то противоестественное, то делаем это не по природе. Так и маслина от рождения имеет природные ветви, с которой уподобляются язычники в 11-й главе послания к Римлянам, которые “по природе” рождаются необрезанными (Рим 2).

Что хочу сказать? Только то, что в логике Бренды в толковании 1-й главы Послания к Римлянам прослеживается заметная ошибка, ибо, если мы говорим, что Павел за грех считает изменение гетеросексуального поведения на гомосексуальное, и наоборот (а именно это утверждает литература церкви принимающей геев), тогда как он считает гомосексуализм противоестественным поведением, то получается, что Павел тем самым одинаково признает как врожденное существование гетеросексуализма, так и гомосексуализма. А если так, за что и против чего он в таком случае выступает? Впрочем, как видно, Павел безоговорочно осуждает гомосексуализм во всех его проявлениях, не обращая внимания на то врожденный он, или приобретенный.

Бренда также говорила, и я с ней в этом полностью согласен, что большинство гомосексуалистов находятся где-то между крайностями гомосексуализма и гетеросексуализма. Или другим словами, большинство гомосексуалистов признаются (о чем и свидетельствуют опросы) в своем влечении также и к противоположному полу. Ну, а если это так, тогда здесь видна еще одна логическая ошибка, что как раз и является тем, во что мы с Брендой верим, а именно, что Павел мог здесь осуждать переход от полного гетеросексуализма к полному гомосексуализму. Но если большинство гомосексуалистов только частично гомосексуалисты, тогда о чем вообще говорится в 1-й главе Послания к Римлянам?

Председатель:
Бренда! Хотите ли и Вы что-нибудь добавить к сказанному?

М-с Бренда Харрисон:
Да. Возможно, я недостаточно ясно выразилась об отношении Павла к изменениям в половом отношении. Не думаю, что у Павла вообще была хоть какая-то гомосексуальная ориентация в том ее понимании, как мы понимаем ее сегодня, и что он, глядя на половые отношения между одними и теми же, как и на отношения между разными полами, говорил об извращениях как между одними, так и между другими. Я не думаю, что для него в этом вообще была какая-то разница. Просто Павел, наблюдая и за гетеросексуалами, понимал, что и они вели себя также против своих естественных наклонностей.

И несколько слов о комментарии по “палитре”, о том, что многим гомосексуалистам нравится так же и люди противоположного пола, так что по опросам, большинство гетеросексуалов испытывали влечение к людям одного и того же пола, что и они. И не только в школе. Ибо все мы на протяжении жизни испытываем влечение к мужчинам, к некоторым из них. Я не хочу сказать, что под конец моих дней в качестве задушевного друга я выберу мужчину, однако это совсем не означает, что я никогда не имела и не буду иметь отношений с ними.

М-р Данкан Хистер:
Мне хотелось бы сделать всего лишь одно замечание по 1-й главе Послания к Римлянам. Понимание Павла, когда он писал это Послание, было уже достаточно развито, ибо он писал к тому же по вдохновению Божиему. Да и его собственное отношение к этому вопросу было достаточно сформировано к концу его дней.

Председатель:
Спасибо. Вопрос, адресованный Бренде. Если закон “был для нас детоводителем ко Христу”, а эти слова являются точной цитатой, как 18-я глава книги Левит помогает нам прийти к Христу?

М-с Бренда Харрисон:
У меня нет мыслей на этот счет.

Председатель:
Данкан! Не могли бы Вы поподробнее рассказать о Христианской церкви, как и почему она возникла, и какими качествами должны обладать? Возможно, Ваши слова по этому вопросу в чем-то дополнит и Бренда?

М-р Данкан Хистер:
Во всем Ветхом Завете везде говорится о Боге и о Его народе, народе Израильском, потомках Авраама, Исаака и Иакова. После крещения, как мы верим, мы становимся духовным Израилем, а потому и причастниками Израилю естественному в прошлом, а так же к тем, кто крестился единственным крещением в Господа Иисуса Христа, а значит и стал членом истинной Христианской церкви. Под словом “церковь” (“экклесия”) мы понимаем не здание, не организацию, а группу людей, составляющих тело Господа Иисуса Христа. А потому, когда мы говорим о том, можно ли терпимо относиться к гомосексуализму в Христианской церкви, то есть, к существованию гомосексуалистов среди крестившихся единственным крещением в Господа Иисуса Христа, я всегда и во случаях выступаю против, как и против тех, кто просто посещает какую-то Христианскую церковь, называя себя при этом “Христианином”.

Что же касается того, как и почему была создана Христианская церковь, или тело Христово, или же Сам Господь Иисус Христос, то это тело было создано Господом Богом точно так же, как тело Адама, а потом и Евы из Адама. А нам сказано, что Адам является прообразом Господа Иисуса, а Ева — прообразом церкви, состоящей из верующих.

М-с Бренда Харрисон:
Для меня церковь является новым сообществом людей, которое Бог создал на земле из тех, кто понимает, что был прощен Иисусом Христом и стал членом Его семьи. Это — новый путь отношений, новый путь отношений между нами, путь, являющий любовь настолько сильно, насколько мы только можем повиноваться Христу. Именно таким я вижу новое сообщество.

Председатель:
Спасибо! Бренда, вопрос опять о нормах. Если Вы считает, что Христианами могут быть лесбиянки и геи, какие бы ограничения в их поведении Вы установили и как бы они, эти ограничения, могли соответствовать нормам поведения в гетеросексуальных отношениях? Иными словами вопрос стоит так, считаете ли Вы возможным существование правильного поведения как у гомо, так и гетеросексуальных пар?

М-с Бренда Харрисон:
Лично я так и живу. Я всегда и во всем стараюсь быть честной и верной. Однако я могу говорить исключительно только о себе, ибо разные люди понимают и объясняют всё по-разному. Я же считаю, что всегда нужно жить по любви, не обижая друг друга, ни кем не злоупотребляя, короче, жить по всем основополагающим принципам Христианства.

Председатель:
Спасибо. Этот вопрос вряд ли относится лишь к одному из ораторов, ибо он затрагивает то, как мы должны изучать Библию, а также, что могли бы посоветовать ораторы в этом отношении потенциальным своим слушателям? Бренда говорила, что ей потребовалось бы шесть часов, чтобы рассмотреть каждый из стихов Библии, затронутых по поднятому нами вопросу. Однако, вопрос стоит так: а что делать тем, только начинает интересоваться Библией? Итак, вопрос для обоих — дайте совет, как изучать Библию, как лучше понять, что в ней говорится, и особенно, по поднятому нами сегодня вопросу?

М-с Бренда Харрисон:
Если вы говорите об изучении Библии вообще, а не только о гомосексуализме, тогда я могу предложить вам читать, читать и еще раз читать Библию – пусть она говорит сама за себя, ибо тогда, после того как вы прочитаете ее целиком, одни места будут комментировать другие. Я верю, что дух Божий приведет вас к истине при условии, если вы будет готовы подключить свой разум, приложив при этом немного усилий. К тому же для изучения Библии существует много вспомогательного материала, хороших книг по археологии, книг по истории того времени, пытающиеся объяснить обстоятельства написания книг Библии. Если же вы хотите изучить лишь вопрос о гомосексуализме, тогда вам необходимо для начала заняться вопросом взаимоотношений полов между людьми и уж только потом браться за Библию. К тому же этот вопрос рассматривается со всех сторон во множестве доступной литературе, объясняющей различные места Библии, написанной на греческом языке, с чем я вам также советую ознакомиться. Если захотите, я могла бы дать вам список литературы, рассматривающий этот вопрос со всех сторон, которую вы бы могли с молитвой прочитать, дабы прийти к какому-то заключению.

М-р Данкан Хистер:
Я согласен, что любое изучение Библии необходимо предварять молитвой. В голове вертится слово “систематически”, связанное с систематическим изучением Библии. Мне бы совсем не хотелось, чтобы хотя бы кто-нибудь из присутствующих здесь сегодня подумал: “Сдаюсь! Мне никогда не понять всего того, что говорится в Библии”. Несмотря на то, что Бог находится на небе, Он явил нам Себя в Своем слове, а потому для человека вполне возможно понять основы сути благой вести Евангелия, а также основные нормы поведения, требуемые от нас.

Всё, что использую я и многие христиане, так это маленький план для чтения Библии, называемый “Спутником Библии”, благодаря которому, при чтении Библии каждый день, Ветхий Завет прочитывается целиком за год, а Новый Завет дважды. Его бесплатно вы можете взять на столе в конце зала. Также у нас есть заочные курсы занятий, которые, если заниматься ими всерьез, предоставляют возможность для более глубокого изучения Библии. Их также бесплатно можно взять со стола. Надеюсь, что вы возьмете то и другое, чтобы начать самостоятельно изучать Библию, и пройдете весь курс занятий до конца, не смущаясь, если вы будете не согласны с чем-то, написанным там, выражая свое несогласие своему наставнику, который совсем не будет разочарован вашим несогласием. Ибо главное состоит в том, чтобы вы решились самостоятельно изучать Библию.

Председатель:
Бренда! Вопрос звучит так: “Бренда, Вы утверждаете, что Иисус принял всех”, — с чем соглашается и задающий вопрос. Однако он все же спрашивает, как согласовать это с Его же заповедью: “Иди и не греши больше”?

М-с Бренда Харрисон:
Я в этом не вижу никакого противоречия. Мы все грешники. Мы все очень далеки от Божественного идеала, к которому никто из нас не приближается, а лишь постоянно удаляется все дальше и дальше, выбирая в жизни не то, что добро, а то, что зло. Слова, “иди и не греши больше”, я понимаю, как призыв жить именно той жизнью, к которой я призвана. “Иди и не греши больше” — это идеал жизни, к которой призывает нас Бог.

Председатель:
Данкан! Не хотели бы и Вы что-то добавить к сказанному?

М-р Данкан Хистер:
Да, конечно, эти слова призывают к покаянию, вызывая его, ибо само благовестие является призывом к покаянию. Когда Петра спросили, что нам делать, он ответил: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас для прощения грехов”. Так что покаяние действительно, по-настоящему меняет нашу жизнь, призывая менять себя и свою жизнь в соответствии со словом Божиим. Так что не стоит думать, что благовестие существует лишь для того, чтобы успокоить нас тем, что мы принимаемся такими, какие мы есть. Нет! Это — призыв к изменениям! Эти слова обращены к каждому в отдельности из всех здесь присутствующих сегодня. Именно в этом-то и состоит суть благовестия, не в принятии нас такими, какие мы есть, а призывая нас к самому серьезному желанию идти и не грешить больше. Ну, а если у нас нет такого желания, то мы тем самым отрекаемся от силы благовестия Господа Иисуса Христа.

Председатель:
Спасибо. (После паузы). Мы не ожидаем комментариев из зала. Один из ораторов в своем ответе об изучении Библии упомянул о важности молитвы перед этим, что не менее важно (что, как мне кажется, и подразумевала Бренда в своем заключительном замечании) должно происходить также и во всех остальных случаях жизни. И я благодарю вас за напоминание об этом, и уверен, что никто из присутствующих здесь, никогда не оставит этот аспект Христианской жизни.

На этом мне бы хотелось остановиться с вопросами, а потому прошу прощения у тех, чьи вопросы сегодня не были заданы. Ответы на последующие два заданных вопроса, в любом случае заняли бы очень много времени, нам же необходимо закончить наш вечер в течение двадцати пяти минут. Ибо, мне известно, что у некоторых из присутствующих, после собрания возникнут проблемы с транспортом, а потому я обещал, что наше собрание не закончится слишком поздно. Спасибо вам обоим за ответы на вопросы.

Сейчас же давайте послушаем заключительные выводы ораторов, и начнем с Данкана. После него выступит Бренда. Каждый из ораторов должен уложиться в десять минут.

1-1-5. Заключительная речь М-ра Данкана Хистера

Итак, единственно, что мне бы хотелось добавить по проведенной сегодняшним вечером дискуссии, что по сути гей Христианин всегда придется занимать оборонительную позицию. И единственным, видимым мною выходом из этого положения, является то, чтобы взять самому и внимательно проанализировать все, упоминаемые мною места в Библии, чтобы решить, что они на самом деле не говорят того, что бы гомосексуалисту хотелось услышать, и что он в них видел лишь то, что хотелось видеть ему. Думаю, что тогда некоторые, из высказанных здесь сегодня предположений о том, что гомосексуализм не осуждался ни в Содоме, ни в простых и ясных словах из 1-й главы Послания к Римлянам, покажутся вам тем, что я называю “преднамеренными искажениями”.

Неважно, будите ли вы читать Библию на греческом языке, докапываясь до смысла каждого слова, или же читать ее на простом английском, в любом случае Библия заставляет приходить к определенным выводам, которые высказываются в ней простым и понятным всем и каждому языке. И с каждым из таких ясных мест придется столкнуться гею Христианину, и каждое ему придется постараться как-то обойти. Допустим, что ему все же удастся истолковать его приемлемым для себя образом. И что? Разве от этого Библия будет говорить о гомосексуализме что-то другое? Разве в ней написано черным по белому, что такое поведение человека является вполне оправданным? Нет, конечно. Ничто в ней никогда не доказывало обратного, да и не предвидится, что такие доказательства появятся в ближайшее время. Самым, по-моему, лучшим свидетельством существования однополой связи в Библии, является предположение о том, что Давид с Ионафаном были гомосексуалистами, и что именно по этой причине во дворце Саула разразился скандал… Что само по себе — нонсенс. Ибо, если вы возьмете Библию и потрудитесь прочитать сами всю эту историю, то увидите, о чем на самом деле там говорится. Ибо из повествования Библии совершенно ясно, что Саул всей душой ненавидел Давида, и что он глубоко был огорчен тем, что его сын, Ионафан, должен был быть в царстве вторым за человеком, очевидно, избранным Самим Господом Богом на царствование на престоле Израилевом. То же самое можно сказать и о рассуждениях об отношениях между Иисусом и Иоанном. Неужели лишь потому что двое мужчин любят друг друга как друзья, любят друг друга как брат брата, означает, что они гомосексуалисты? Я бы сказал, что это является примером преднамеренного искажения ради того, чтобы на примере Библии попытаться доказать, что она не только не против гомосексуализма, но даже оправдывает его.

Как я уже говорил об этом в самом начале, я полностью уверен в существовании и от всего сердца поддерживаю таких людей, которые, поняв настоящее положение вещей, говорят, и не только в этой стране, но и во всем мире, “хватит, уже достаточно”. Если церковь готова принимать в свои ряды гомосексуалистов, и не только, но даже, как мы говорили об этом сегодня, прославлять и превозносить их, утверждая, что такое поведение является даром Божиим, то многие, полагаю, чувствуют, как то чувствуют и христиане, что уже хватит, достаточно.

То, что я говорил сегодня вам, является всего лишь верхушкой айсберга. Если вас беспокоит то, что я называю “здравым смыслом”, если вы чувствует, что что-то здесь не так, тогда вам нужно задуматься, и спросить себя, так что же все-таки здесь не так? Только ли чувства говорят во мне, или же еще что-то? После чего вам обязательно нужно будет обратиться к Библии, начать читать ее и сопоставлять сказанное в ней с тем, о чем говорилось на сегодняшнем вечере. И, если вы по-настоящему будете заинтересованы в поиске истины, то, думаю, вы очень быстро поймете, что гомосексуализм и церковь не совместимы. Впрочем, если вы и дальше сможете сохранить серьезное отношение к изучению Писаний, продолжив изучать и изучать их дальше, то вы вскоре обнаружите множество других вещей, принятых в общепризнанном Христианстве, которые однако никак не состыкуются с Библией, отражая всего лишь человеческие желания верить в то, что бы нам хотелось было истиной. Например. В Библии однозначно и безоговорочно о крещении говорится, как о погружении в воду взрослого, уверовавшего в благовестие человека. И все же многие Христиане не согласны с этим, предпочитая кропление, а то и вовсе утверждая, что спасение возможно и без крещения. И это, несмотря на то, что Господь Иисус Христос безоговорочно утверждал, что спасение невозможно без крещения, говоря, что “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.

Если вы продолжите изучать Библию и дальше, то скоро обратите внимание на такую вещь, как Троица. Еще одно церковное предание. Затем вас заинтересует мысль о том, что после смерти люди сразу же отправляются на небо — еще один пример того, что человек верит не в то, что ему говорит слово Божие, а в то, во что ему хочется верить. Также вы сможете убедиться, что читая Библию, вы можете подтвердить и любое свое собственное мнение. Так вы можете сказать себе, а не попробовать ли мне прочитать Библию с верой в то, что она одобряет гомосексуализм? Или же не прочитать ли мне ее с уверенностью в том, что буквально все люди будут спасены? После чего начать читать Библию уже с готовым собственным выводом о том, что она скажет. И таким образом вы сможете доказать всё, что угодно. Однако это не просто проблемы философии, это — вопрос спасения, касающийся каждого из нас, ибо мы не должны с помощью Библии подтверждать свои собственные предположения, так как ценны только такие выводы, которые сделаны исключительно на основе слова Божия, выводы, которые побуждает делать нас Сам Бог.

Итак, продолжая и дальше изучать Библию, вы скоро почувствуете почти духовное возбуждение, возбуждение, приходящее от систематического самостоятельного чтения слова Божия и от самостоятельно сделанных открытий в нем. Вы увидите, что терпимое отношение к гомосексуализму в церкви является совершенно противоположным тому, что говорит Библия. Затем вы обнаружите, что большинство Христианских преданий, замешанных на словах Библии, в Христианских церквах, просто-напросто перевирают Библию. И вы не остановитесь на этом! Вы зададитесь вопросом, а что же такое Евангелие, или же благовестие? Любить друг друга, или же просто добродетельная жизнь? И вы увидите, что Евангелие было обетовано Аврааму, что оно было ему предвозвещено, что ему и его потомкам было обетовано, что они будут жить на этой земле вечно. Вечно! А также, что ему было обетован один выдающийся потомок, Господь Иисус Христос, благодаря Которому станет возможным прощение грехов и спасение всему Его народу. Вы также обратите внимание на острую необходимость крещения через погружение в воду, благодаря чему мы становимся чадами Авраама, а значит и обладателями надежды на жизнь вечную.

Если же вы и дальше продолжите изучать Библию, пройдя этот период возбуждения и открытий, когда увидите, что Библия открыта для вас, то придете к потрясающему открытию, что эта книга, Библия, является самой истиной, что она — единственное откровение Божие, единственная безоговорочная истина, и что, чтобы о ней не говорилось, все будет недостаточно. Так же к вам придет понимание того, что если вы крестились во имя Христово, если вы облеклись в Него и пребываете в Нем, то вы, после пришествия Его, когда Он воскресит Свой народ и установит Царствие здесь, на этой земле, то и вы, как и я, по великой милости Его, окажетесь там. Тогда чтение Библии перестанет для вас быть всего лишь чем-то вроде хобби, интеллектуально забавой или игрой, занимательным времяпрепровождением. Когда вы поймете, что это действительно является истиной, и что подавляющее большинство Христианства ошибаются в самых главных и основных учениях, а также в поведении (как, например, терпимость к гомосексуализму), тогда вы поймете, что Христианское большинство не просто заблуждается в некоторых вопросах, а что оно является по сути поддельным, ненастоящим Христианством. Лжехристианством. Является тем, что Библия называет антихристом, что будет истреблено во второе пришествие Господом Иисусом Христом. Вы увидите огромную разницу между основами Библии и поддельным Христианством мира сего. Нам совсем не нравится это, однако именно к такому выводу вы придете при самостоятельном изучении Библии. И это перевернет всю вашу жизнь. Заставит креститься в Господа Иисуса Христа, приобщиться записанным Им обетованиям, стать членом собрания Божия, стать частью Его народа и семенем Авраама, стать обладателем надежды на жизнь вечную в Царстве Божием здесь, на этой земле, после возвращения Господа Иисуса.

Если вы принадлежите к тем, кто честен с собой духом и сердцем, то не давайте себе покоя до тех пор, пока не ответите на вопрос, что происходит с современным Христианством? Не давайте себе покоя! Возьмите и прочитайте эту литературу, изучите, что в ней написано, и молитесь, как нам было сказано, коленопреклоненно. Жизнь коротка, да и живем мы только раз. Всё, что у нас есть, несколько коротких мгновений. Бог же по Своей безграничной милости явил нам Свое слово, слово чистое, слово истинное, через которое мы можем найти основы откровенного Христианского благовестия. В нем мы можем обнаружить надежду на Царство Божие на этой земле. Ну, а после того, как вы найдете истину, вы будет знать, что обладаете ею. Ну, а если обладаете ею, в чем у вас уже не останется никаких сомнений, вам станет так же очевидно, что всё остальное, кроме нее, является ложью. А из этого совершенно очевидно вытекает (с чего я, собственно, и начал разговор), что абсолютно невозможно морально занимать нейтральное положение. Или же мы целиком и полностью принимаем Библию за свое руководство в этой жизни, или же мы целиком и полностью отвергаем ее, что автоматически означает, что мы отвергаем и Самого Господа Бога.

Когда я вам говорил об этом, то очень кратко упомянул, что я верю в основы Христианского благовестия, а именно, что Царство Божие будет установлено на земле, что наше спасение и жизнь в Царстве стали возможны лишь потому, что Господь Иисус Христос стал нашим представителем, что Он обладал нашим естеством, что боролся с ним, что Он не был Самим Господом Богом, что Он не обладал Божественным естеством, что Он обладал исключительно нашим, человеческим естеством, и что Он снова приидет, чтобы явить, если хотите, буквальное последствие Своей борьбы с человеческим естеством и последствие славной победы на кресте в виде буквального установления Царства Божия на этой планете. И это касается каждого из нас. Нам нельзя, просто-таки недопустимо утверждать, что нам не нужно бороться со своей природой, со своим естеством, как о том говорят оправдывающие Христиан геев, которые полагают, что Бог принимает нас такими, какие мы есть. Такие утверждения являются отрицанием благовестия, является отрицанием креста нашего Господа Иисуса Христа. Как я уже говорил, существует истина, но существует и заблуждение. А потому, если вы будет верить истине, то неизбежно распознаете, что заблуждение совершенно противоположно истине.
Впрочем оставим негатив. Я не вижу причин, почему бы всем нам, из присутствующих здесь сегодняшним вечером, не прийти к пониманию основных учений, о которых я говорил, и креститься во имя Господа Иисуса Христа, при этом отвергнув все предания и мудрствования мира сего, заполнившие окружающее нас Христианство для того, чтобы твердо встать путь, ведущий тебя и меня, да и всех нас, по милости Божией, к вечной истине, общению и благодати Царства Божия.

1-1-6. Заключительная речь М-с Бренды Харрисон

Постараюсь быть краткой. Как я сказала в самом начале, главным в моей Христианской вере является вера Библии, как слову Божию, а потому я и призываю всех вас с молитвой читать ее. Так же главным в моей вере является вера в Божественность Иисуса Христа, и я сильно бы удивилась, если бы кто-то, после прочтения Библии, не увидел этого на всех ее страницах, начиная с книги Бытие.

Повторю, что половая ориентация, в том виде, в каком она нам известна сегодня, незнакома Библии. Меня спросили, как стихи из книги Левит могли приводить нас ко Христу, на что я ответила, что не знаю. Это может показаться тривиальным, однако я до сих пор не понимаю, каким образом запрет есть моллюсков, не бриться и не носить одежды сшитой из разных материалов, может говорить нам о Христе.

Еще и еще раз призываю читать и читать Библию, дабы она говорила вам сама за себя, и пусть вами при этом руководит Дух Святой. Я приготовила также несколько буклетов, которые можно получить на столе в конце зала. Однако, боюсь, что за них надо будет заплатить мне по ₤1,50.

В церкви необходимо создавать более тесные, основанные на любви, отношения. Наша любовь должна видимо отражаться в наших отношениях. Всем людям необходимо покаяться. Каждому из нас необходима милость и благодать Божия. Бог призывает жить нас честно и чисто, любя Бога всем своим существом, любя своего ближнего, как самого себя, живя жизнью, посвященной друг другу. Полагаю, что лесбиянки и геи созданы по образу Божиему. Изменения чувств гомосексуалистов, которые так часто обещаются им, просто-напросто не происходят. Если вы начинает бороться со своими гомосексуальными наклонностями, возможно, оказавшись один на один с ними, вряд ли задумываясь о том, что вы из себя до этого представляли, пожалуйста, будьте уверены, что благовестие Иисуса Христа написано для вас. Бог любит вас. Вы дороги для Него. Покайтесь в том, что так долго жили без Него, и получите Его прощение. В сердце Божием и в Его сообществе всегда найдется место для лесбиянок и геев.

1-1-7. Заключительная речь председателя

Мы подошли, леди и джентльмены, к концу нашей встречи. Как я сказал в начале нашего вечера, у меня для вас есть несколько объявлений. Однако прежде всего, разрешить мне от себя лично, а также, уверен, и от всех вас, поблагодарить обоих ораторов за то, что они, очевидно, хорошо подготовились к нашему собранию этим вечером.

Я уже также говорил, что в конце зала стоят столы с приготовленной обоими ораторами литературой по обсуждаемому сегодня вопросу. Разрешит еще раз напомнить вам, что стенографический отчет о проведенной сегодня встрече, вы сможете получить, если оставите свои координаты в коробке, стоящей на сцене недалеко от меня, или, если удобно, передав записку с вашим именем и адресом одному из помощников по залу. Стенографический отчет вы сможете получить сразу же, как только он будет готов.

Если вы захотите еще пообщаться либо с Данканом, либо с Брендой, скажите об этом одному из помощников, стоящих рядом со столами в конце зала. Ведь именно для этого и была организована наша сегодняшняя встреча, чтобы те, кто разделяет взгляды Данкана, или поддерживают точку зрения Бренды на перспективы развития гомосексуализма, могли бы вместе обсудить свое понимание учения Библии. Да и цель обоих ораторов была одна — побудить людей к самостоятельному мышлению и к самостоятельному чтению и изучению слова Божия, что, как я понимаю, особенно ясно стало из их заключительных речей.

И наконец, давайте помолимся, чтобы этот вечер оказался для каждого из нас проведенным с пользой, а так же о том, чтобы всем нам сегодня благополучно добраться до дома. Спасибо.
(Аплодисменты).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал