Рецепт простой, хотя и небыстрый. Убирай Ад из души - и надейся на БОга. Он - разберётся, я думаю;Смысл бояться есть тогда, когда те многие, что Ад в душе носят временно здесь, а Там будут с ним вечно, если они хоть немного желают освободиться от его оков. А если они привыкли и не хотят, что ж - пускай смиренно идут в геенну. Но, всё-же смиренно, тогда у них ещё возможно родится надежда, пускай даже не здесь, а Там родится, и, как знать, и спасёт возможно, неразумное дитя Всевышний +
Я образно выразился,не имел ввиду материальный аспект,понятый буквально.Конечно ,душе наверное будет не до дискотек-там всё не так,как мы себе представляем.Просто есть страх,ведь скзанов Писании:"Где сокровище ваше,там будет и сердце ваше".Куда после смерти склонится душа-к пороку,страданию,удалению от Бога(ведь ад-там где Бог присутствует минимально) или к полноте общения с Богом-Любовью ?!Так ведь множество страстей имеют "животную" природу - та-же гс. Зачем тебе дискотека в Сан-Франциско, если тела нет? Хотя... христиане-гностики именно так и видели устройство - спасшаяся душа устремляется к Богу, а неспасшаяся - обратно в тело, на дискотеку...
Ну тут важный догматический момент. Воскресение всех живших и живущих будет именно в телах. Христос воскресший в теле, приоткрыл нам каким будет воскресение. И не зря Фома вложил свои пальцы именно в реальные раны тела Христа.Зачем тебе дискотека в Сан-Франциско, если тела нет?
Не душа склоняется, а Господь определяет. Верьте Богу, доверяйте Ему, уповайте на Него. Только в Нем наше спасение. Не в нашей склонности души - праведности или греховности нашей путь к спасению. А в милосердии и любви Бога Нашего..Куда после смерти склонится душа-к пороку,страданию,удалению от Бога(ведь ад-там где Бог присутствует минимально) или к полноте общения с Богом-Любовью ?!
Ну тут важный догматический момент. Воскресение всех живших и живущих будет именно в телах. Христос воскресший в теле, приоткрыл нам каким будет воскресение. И не зря Фома вложил свои пальцы именно в реальные раны тела Христа.
Так что в Сан-Франциско на дискотеку именно в новом теле.)
И не зря Фома вложил свои пальцы именно в реальные раны тела Христа.
Сильно сомневаюсь,что по Воскресении будут дискотеки и Сан-Франциско.Я образно пошутил.Ну как передать нашими стереотипами состояние души по смерти-я лишь предполагаю,предлагая доступные сравнения.У кого есть сравнение получше и посерьезнее?Ну тут важный догматический момент. Воскресение всех живших и живущих будет именно в телах. Христос воскресший в теле, приоткрыл нам каким будет воскресение. И не зря Фома вложил свои пальцы именно в реальные раны тела Христа.
Так что в Сан-Франциско на дискотеку именно в новом теле.)
Не согласен.Бог не может спасти нас без нас,без нашего произволения и желания.Бог насильно не делает ничего.Он-Любовь,в любви не может быть принуждения.Не душа склоняется, а Господь определяет. Верьте Богу, доверяйте Ему, уповайте на Него. Только в Нем наше спасение. Не в нашей склонности души - праведности или греховности нашей путь к спасению. А в милосердии и любви Бога Нашего.
Сильно сомневаюсь,что по Воскресении будут дискотеки и Сан-Франциско.Я образно пошутил.Ну как передать нашими стереотипами состояние души по смерти-я лишь предполагаю,предлагая доступные сравнения.У кого есть сравнение получше и посерьезнее?
Не согласен.Бог не может спасти нас без нас,без нашего произволения и желания.Бог насильно не делает ничего.Он-Любовь,в любви не может быть принуждения.
Спастись - означает унаследовать Царствие Небесное. Вы (я так надеюсь) исповедуете в Символе Веры - "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь". Жизнь будущего века в Царствии Небесном. Именно в этом суть Христианства. Ибо став детьми Бога люди становятся и наследниками Его достояния, сложенного от сотворения мира.Неудачное слово "спастись".От чего?-за мной гонится кто-то?
Увы но это лишь крошечная часть Христианства. Более того и в болезни и немощи можно служить Христу.Я хочу исцелиться от страшных болезней души-гордости,разврата.Христос для меня-Врач.Я тяжело болен,немощен душой-я не могу и нескольких дней удержаться от греховной мысли или вожделенного взгляда на улице или в интернете.
Но это не значит, что не надо бороться со страстями, отдавать себя Христу как вашему Врачевателю. НО вы должны понимать, что Бог - не "таблетка аспирина" - выпил и не болит.Существуют два вида страданий среди верующих. Страдания и искушения, которые характерны для всего человечества. Иисус говорит, что дождь падает на праведных и неправедных (см. Матфея, 5:45). Он говорит об общих проблемах: в браке, переживания за детей, борьба с депрессией и страхами, финансовые проблемы, болезни и смерть - все то, что происходит и с верующими и с неверующими.
Но есть страдания, которые касаются только праведных. Давид пишет «Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь» (Псалом 33:20)
Такого рода страдания переносил и Павел. Как только он получил великия откровения, он оказался на тропе глубочайших страданий, которые сопровождали его на протяжении всей его жизни. Подумайте об этом: во время, когда Павел писал это письмо к Коринфинам, он уже был христианином на протяжении 14 лет и он все еще не был исцелен! Он знал,что возможно, он будет жить с этим до самой смерти.
Мы не знаем точно, что являлось жалом во плоти у Павла. Библейские ученые предполагают, что возможно это было нечто со зрением или дефект речи, возможно заикание. Некоторые комментарии идут так далеко, что называют жалом во плоти порывистый, взрывной темперамент Павла. Другие говорят, что это плотские страсти, демонические мысли и даже оскорбления его жены. И все-таки все эти предположения всего лишь спекуляции.
Но в любом случае, в жизни Павла была допущена большая борьба. Он говорил: « Когда я получил великое откровение небес, жало было дано мне во плоть. Ангел сатаны поразил меня. Эта фраза буквально означает «ударить по лицу». Павел утверждает: «Господь позволил сатане дать мне пощечину.»
Павел пишет: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.» (2 Коринфянам, 12:8)
Но Господь ответил ему: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И далее Павел пишет: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". (2 Коринфянам, 12:8-10)
Вы либо в страстях, либо спасены. Либо то либо другое. Если вы спасены, то почему еще не в Царствии Небесном?А вы говорите-спастись.Христос уже спас всё человечество,и меня в том числе,но я -весь в страстях...
Господь устами Павла говорит "Непрестанно молитесь". (1. Фессалоникийцам 5:17). Понимаете, непрестанно. Не 5 мин не 2 часа не 20 - непрестанно. Молитва - это общение с Богом. Вы не можете общаться с Ним, да и с кем угодно, отвернувшись от Его Лица. И этот призыв Бога непрестанно молиться еще и в том, чтобы никогда не терять Лика Божиего из своего духовного взгляда.Вот вы говорите-устремиться мыслью к Богу-а сколько времени вы можете удержать мысль о Боге,не отвлекаясь ни на что земное?а?
А как же известная фраза из священного писания: " Благодатью вы спасены"?и слова того же апостола Павла:"чего хочу хорошего,того не делаю,А плохое,чего не хочу-делаю..бедный я человек!"И это апостол Павел?!Он тоже в страстях был?Вы либо в страстях, либо спасены. Либо то либо другое. Если вы спасены, то почему еще не в Царствии Небесном?
.
Вот об этом поподробнее,если можно.Как обрести непрестанную молитву?Если бы мне хоть одним глакзом взглянуть на человека,её обретшего...Я сколько раз пытался-не получается,даже полчаса не выходит.Мне что-то не верится,что возможно,это метафора наверно какая-то.Господь устами Павла говорит "Непрестанно молитесь". (1. Фессалоникийцам 5:17). Понимаете, непрестанно. Не 5 мин не 2 часа не 20 - непрестанно. Молитва - это общение с Богом. Вы не можете общаться с Ним, да и с кем угодно, отвернувшись от Его Лица. И этот призыв Бога непрестанно молиться еще и в том, чтобы никогда не терять Лика Божиего из своего духовного взгляда.
А как же известная фраза из священного писания: " Благодатью вы спасены"?и слова того же апостола Павла:"чего хочу хорошего,того не делаю,А плохое,чего не хочу-делаю..бедный я человек!"И это апостол Павел?!Он тоже в страстях был?
И сокрушается"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
31 Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
И дальше отвечает и говорит о духовном человеке: (гл. 8):24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.
6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
1Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса,живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем:„Авва, Отче!"
16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.
17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
О непрестанной молитве, непрестанном молитвенном делании, ее корнях и истоках читайте здесь http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_60g-all.shtmlВот об этом поподробнее,если можно.Как обрести непрестанную молитву?Если бы мне хоть одним глакзом взглянуть на человека,её обретшего...Я сколько раз пытался-не получается,даже полчаса не выходит.Мне что-то не верится,что возможно,это метафора наверно какая-то.
Глава: "Иисусова молитва"
Те, кто читал “Откровенные рассказы странника”, знакомы с выражением “Иисусова молитва”. Так называется краткая молитва: Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя, грешного, повторяемая непрестанно. “Рассказы странника” – это повествование о человеке, который хотел научиться молиться непрестанно (1 Фес. 5: 17). Но поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его психологические особенности, а также тот способ, каким он научился молитве и как употреблял ее, обусловлены именно его образом жизни, и это делает книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и все же она – наилучшее введение к этой молитве, которая представляет собой одно из величайших сокровищ Православной Церкви.
Эта молитва глубоко коренится в духе Евангелия, и не напрасно великие учители Православия всегда подчеркивали, что молитва Иисусова заключает в себе всю суть Евангелия. Вот почему молитвой Иисусовой во всей ее полноте может молиться только тот, кто принадлежит Евангелию, кто действительно член Церкви Христовой.
Все Евангельское благовестие, и более того – вся реальность Евангелия заключается в имени, в личности Иисуса. Если вы возьмете первую часть молитвы, вы увидите, как она выражает нашу веру в Господа: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий. В самом сердце молитвы мы находим имя Иисусово; это имя, перед Которым преклонится всякое колено (Ис. 45: 23), и когда мы произносим его, мы утверждаем историческое событие Воплощения. Мы утверждаем, что Бог, Слово Божие, собезначальное Отцу, стало человеком и что в Его личности полнота Божества обитала среди нас телесно (Кол. 2: 9).
Для того, чтобы в галилеянине, в пророке израильском увидеть воплотившееся Слово Божие, Бога, ставшего человеком, мы должны быть водимы Духом, ибо и Воплощение Христа и то, что Он есть Господь, открывается нам только Духом Божиим. Мы называем Его Христом и тем самым утверждаем, что в Нем исполнились ветхозаветные пророчества. Говоря, что Иисус есть Христос, мы признаем, что вся история Ветхого Завета – наша, что мы принимаем ее как истину Божию. Мы называем Его Сыном Божиим, ибо знаем, что Мессия, Которого ждали иудеи, человек, которого Вартимей называл Сыном Давидовым, есть воплотившийся Сын Божий. В этих словах заключено вкратце все, что мы знаем, все, во что мы верим об Иисусе Христе на основании Ветхого и Нового Завета и многовекового опыта Церкви. В этих нескольких словах мы произносим полное и совершенное исповедание нашей веры.
Но недостаточно исповедовать так свою веру, недостаточно верить. Бесы также веруют и трепещут (Иак. 2: 19). Веры недостаточно, чтобы осуществилось спасение, она должна привести к правильному отношению с Богом; итак, исповедав во всей полноте, точно и ясно, нашу веру во Христа как Господа и как личность, веру в Его историчность и Божественность, мы ставим себя перед Ним лицом к лицу в правильном сознании: Помилуй меня, грешного!
Это слово – помилуй – употребляется во всех христианских Церквах, а в Православии это ответ народа на прошения, произносимые священником. Греческое слово, которое мы находим в Евангелии и ранних литургиях – (elehson) “элеисон”, того же корня, что (elaion) “элеон”, обозначающее оливково дерево и его масло. Если мы просмотрим весь Ветхий и Новый Завет, отыскивая все места, связанные с этим основным понятием, мы встретим его в целом ряде разнообразных притчей и событий, позволяющих полностью понять значение слова. Образ оливкового дерева мы находим в книге Бытия. После потопа Ной посылал птиц, чтобы выяснить, есть ли суша, и одна из их, голубь – и не случайно именно голубь – вернулась с маленькой оливковой веточкой. Эта веточка была для Ноя и всех находившихся с ним в ковчеге вестью, что гнев Божий престал и что Бог дает человеку возможность начать все заново. Все, кто находится в ковчеге, могут снова поселиться на твердой земле, попытаться жить по-новому и никогда больше, если только сумеют, не подвергаться гневу Божию.
В новозаветной причте о милосердном самарянине оливковое масло возливается для того, чтобы облегчить боль и исцелить раны. В помазании царей и священников в Ветхом Завете опять же на голову их возливается масло в знак благодати Божией, которая нисходит и изливается на них (Пс. 132: 2), давая им новую силу совершать то, что вне человеческих способностей. Царь должен стоять на пороге между волей людей и волей Божией, он призван вести свой народ к исполнению Божией воли; священник также стоит на этом пороге, чтобы провозглашать волю Божию и даже больше: чтобы действовать за Бога, возвещать повеления Божии и осуществлять Божии решения.
Масло говорит прежде всего о прекращении гнева Божия, о мире, который Бог предлагает людям, согрешившим против Него; оно говорит, далее, об исцелении нас Богом для того, чтобы мы могли жить и стать тем, чем призваны быть; и так как Он знает, что мы не способны своей собственной силой исполнить ни Его волю, ни законы нашей тварной природы, Он обильно изливает на нас Свою благодать (Рим. 5: 20). Он дает нам силу на то, чего иначе мы не могли бы делать.
Слова “милость” и “помилуй” по-славянски – того же корня, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова – elehson, have mercy on us, помилуй, мы просим Бога не только избавить нас от Его гнева, – мы просим о любви.
Если мы вернемся к словам Иисусовой молитвы – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, то увидим, что первые слова точно и полно выражают евангельскую веру во Христа, историческое воплощение Слова Божия; а конец молитвы выражает все многогранное богатство взаимоотношений любви, существующих между Богом и Его тварью.
Молитва Иисусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонения, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступная в любую минуту, при любых обстоятельствах.
Многие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнениях, внимании к биению сердца и целом ряде других, менее значительных черт. Добротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. Древние и современные Отцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельзя браться за физические упражнения без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.
Но что доступно всем, что даровано Богом – это сама молитва, повторение слов без какого-либо физического усилия, даже без движений языка, молитва, которой должно пользоваться систематически для того, чтобы достичь внутреннего преображения. Больше, чем какая-либо другая молитва, Иисусова молитва направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой мысли, кроме сознания того чуда, что мы здесь и Бог с нами, потому что, когда мы молимся Иисусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Бога и нас.
Молитва Иисусова употребляется двояко: это такой же акт богопочитания, как и всякая другая молитва, а на уровне аскетическом это фокус, собирающий внимание воедино и позволяющий хранить его в присутствии Божием.
Эта молитва – очень добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотря на кажущуюся однообразность при ее повторении. В радости или горе она, когда станет привычной, является силой, оживотворяющей душу, всегда готовым откликом на любой Божий призыв. Слова святого Симеона Нового Богослова применимы ко всему ее действию на нас: “Остальное же, что бывает при этом, узнаешь после”.
Это очень интересное место Послания к Римлянам Апостола Павла. Вы ухватили только первую часть его мысли, изложенную в нескольких главах этого послания.
Он описывает состояние человека душевного и духовного. Душевный человек живет по плоти. И не принадлежит Богу. quote]
Ну ясно,это я тоже читал.Но как мне предолеть душевность?Как стать духовным-то?И Антоний сурожский пишет-только теоретичесие рассуждения."Рассказы странника"-вобще прелесть какая-то(до трети не дочитал-глупости).Рассуждать хорошо о молитве,мне практический опыт нужен.Я бы и хотел молиться-но:работа,дорога,магазин,пьяные крики во дворе,телевизор у соседей,да ещё воспоминания (сами понимаете какие) в голову лезут-кошмар,какая тут молитва?!
Вот как я решил для себя этот вопрос. утреннее и вечернее правило, чтение Евангелия, размышление над ним - все то - не более 2 часов в день по началу занимало. Когда я в дороге я брал с собой четки. Затем они стали лишними. Но они очень помогали. Даже если мысль уходила в сторону, четки ее "возвращали". Безусловно, церковная молитва и общение с братьями и сестрами вне Церкви. Четки помогли мне не рассеиваться на ерунду вокруг. я все вижу, что происходит рядом, но это как мелькающие кадры беззвучные...Это очень интересное место Послания к Римлянам Апостола Павла. Вы ухватили только первую часть его мысли, изложенную в нескольких главах этого послания.
Он описывает состояние человека душевного и духовного. Душевный человек живет по плоти. И не принадлежит Богу. quote]
Ну ясно,это я тоже читал.Но как мне предолеть душевность?Как стать духовным-то?И Антоний сурожский пишет-только теоретичесие рассуждения."Рассказы странника"-вобще прелесть какая-то(до трети не дочитал-глупости).Рассуждать хорошо о молитве,мне практический опыт нужен.Я бы и хотел молиться-но:работа,дорога,магазин,пьяные крики во дворе,телевизор у соседей,да ещё воспоминания (сами понимаете какие) в голову лезут-кошмар,какая тут молитва?!
мне очень помог наладонник с электронной версией Библии...
Вы каждое воскресение бываете в Церкви?
Да,стараюсь выполнять все церковные требования.Но у меня часто бывает чувство,что я и большинство прихожан всё только внешне делают.А выходим из храма-и опять всё по-прежнему..Вот как я решил для себя этот вопрос. утреннее и вечернее правило, чтение Евангелия, размышление над ним - все то - не более 2 часов в день по началу занимало. Когда я в дороге я брал с собой четки. Затем они стали лишними. Но они очень помогали. Даже если мысль уходила в сторону, четки ее "возвращали". Безусловно, церковная молитва и общение с братьями и сестрами вне Церкви. Четки помогли мне не рассеиваться на ерунду вокруг. я все вижу, что происходит рядом, но это как мелькающие кадры беззвучные...
мне очень помог наладонник с электронной версией Библии...
Вы каждое воскресение бываете в Церкви?
Да,стараюсь выполнять все церковные требования.Но у меня часто бывает чувство,что я и большинство прихожан всё только внешне делают.А выходим из храма-и опять всё по-прежнему..
Еще один вопрос - как часто вы причащаетесь?