ЖИЗНЬ после смерти.....

Lumiere

Участник
«В ад же временно поступают и те души христиан, впадших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении,но не успели принести плодов покаяния. В ад поступа­ют и грешники, которых участь на частном суде окон­чательно не решена. Заключенные здесь души пребы­вают временно» до Страшного Суда, где состоится окончательный суд и определение участи всех людей. (Цит. по: монах Митрофан. Как живут наши умершие и как будем житъ мы по смерти. — М., 2000, с. 332).

Не упевшие принести плодов покаяния....?
 
P

psychomaster

Guest
«В ад же временно поступают и те души христиан, впадших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении,но не успели принести плодов покаяния. В ад поступа­ют и грешники, которых участь на частном суде окон­чательно не решена. Заключенные здесь души пребы­вают временно» до Страшного Суда, где состоится окончательный суд и определение участи всех людей. (Цит. по: монах Митрофан. Как живут наши умершие и как будем житъ мы по смерти. — М., 2000, с. 332).

Не упевшие принести плодов покаяния....?

Вроде бы это противоречие с православной позицией церкви. Но это не важно, - не бойтесь нет никакого ада.:)
 

Евгений

Новый участник
Вроде бы это противоречие с православной позицией церкви. Но это не важно, - не бойтесь нет никакого ада.:)

Неймется что ли ...

Кстати хороший фильм есть - "По ту сторону жизни и смерти. Ад".
Советую посмотреть ...
 
P

psychomaster

Guest
Неймется что ли ...

Кстати хороший фильм есть - "По ту сторону жизни и смерти. Ад".
Советую посмотреть ...

Зачем? Я не верю в это всё, какой смысл смотреть?
А человеку сказал, чтобы он не боялся и не беспокоился так, страх-то и стрессы плохо влияют на здоровье.
 
N

Natasha

Guest
А мне вообще не понятно, какой смысл Ада бояться, когда многие его и так в душе носят...
 

Elentra

Новый участник
В жизни порой такое бывает что и все ужасы ада покажутся мелочами. Так что жизни стоит больше бояться чем смерти
 

Кира

Новый участник
...И вот тогда, молю беззвучно,
Дай мне исчезнуть в черной мгле, -
В раю мне будет очень скучно,
А ад я видел на земле.
:(
 

Indigo

Участник
Команда форума
Не упевшие принести плодов покаяния....?

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона (Галатам 5:22-23)
.

Возможно, автор наверно читал что-то католическое. Там теория спасения через добрые дела подробно разработана, и послужила в свое время такому явлению как "индульгенция" и появлению протестанства.

Вопрос: Возможно ли спасение только через веру, или через веру и дела?

Ответ: Наверное, это один из важнейших вопросов всей христианской теологии. Этот вопрос послужил причиной Реформации – отделения протестантов от Католической церкви. В нем заключается ключевое отличие между библейским христианством и большинством «христианских» культов. Дается ли спасение только через веру или его можно заработать делами? Мы спасены благодаря вере в Иисуса, или же должны верить и делать что-то?

Вопрос «вера или вера+дела» усложняется некоторыми трудными для понимания библейскими текстами. Сравните Римлянам 3:28; 5:1 и Галатам 3:24 с Иаков 2:24. Некоторые видят противоречие между Павлом (спасение только через веру) и Иаковом (спасение через веру и дела). На самом деле, между Павлом и Иаковом нет никаких разногласий. Единственное расхождение, которое подчеркивают некоторые люди, относится к связи между верой и делами. Действительно, Павел категорически утверждает, что оправдание осуществляется только верой (Ефесянам 2:8-9), в то время как Иаков говорит, что это возможно через веру и дела. Эта проблема развязывается при более глубоком исследовании, о чем именно говорит Иаков. Он отвергает распространенное в то время убеждение, что человек может иметь твердую веру, не делая при этом никаких хороших дел (Иаков 2:17-18). Апостол подчеркивает, что настоящая вера в Иисуса ведет к изменениям в жизни и к хорошим поступкам (Иаков 2:20-26). Иаков не говорит, что оправдание происходит через веру с делами, а что человек, который действительно спасен через веру, будет совершать добрые дела в своей жизни. Если человек считает себя верующим, но не совершает хороших поступков, то скорее всего его вера во Христа неискренняя (Иаков 2:14, 17,20,26).

Павел говорит о том же в своих посланиях. Добрые плоды, которые верующие должны приносить в своей жизни, перечислены в Галатам 5:22-23. Сразу же после слов о спасении через веру, а не дела (Ефесянам 2:8-9), Павел сообщает, что мы созданы для благих дел (стих 10). Павел ожидает от измененной жизни того же, что и Иаков: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Иаков и Павел не противоречат друг другу в вопросе о спасении. Они просто рассматривают эту тему с разных сторон. Павел подчеркивает, что оправдание возможно только через веру, когда Иаков выделяет, что вера во Христа ведет к добрым делам.

Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не похвалился.

Ефесянам 2:8-9
 
Последнее редактирование:
R

Romeo

Guest
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона (Галатам 5:22-23)
.
Возможно, автор наверно читал что-то католическое. Там теория спасения через добрые дела подробно разработана, и послужила в свое время такому явлению как "индульгенция" и появлению протестанства.
Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не похвалился.
Ефесянам 2:8-9
У меня схожее с Индиго ощущение. Скажу еще более жетче... монах оный начитался совсем не самого православного толка литературы. Когда говорят, что покаяния недостаточно для спасения и Царствия Небесного, так и хочется спросить - "вы вообще Евангелие читали?!"

вот смотрите (Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 33,39-43):

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
...
39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил:если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
 
R

Romeo

Guest
Я стесняюсь спросить, а кто вообще этот монах Митрофан? и самое главное - он авторитетный богослов?
 
R

Romeo

Guest
Кстати, если уж действительно интересно углубиться в эту проблему - то рекомендую обратить внимание на действительно глубокую работу - Иеромонах Серафим (Роуз) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ". http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad.htm
 

Andrey

Новый участник
Нда глубокая работа. Самое интересное, что что представители православия умеют так объяснять противоречия, что волей-неволей соглашаешься, если самому думать лень. Просто верх логики:
"Это самое большое различие между американским и индийским опытами умирания в исследованиях д-ров Осиса и Харалдсона, но авторы не находят ему объяснения. Естественно, возникает вопрос: почему в современном американском опыте почти совсем отсутствует один элемент – страх, вызываемый ужасными потусторонними явлениями, столь общими как для христианского опыта прошлого, так и настоящего индийского опыта?
Нам нет необходимости точно определять природу явлений умирающим, чтобы понять, что, как мы видели, они в какой-то мере зависят от того, что умирающий ожидает или что готов увидеть. Поэтому христиане прошлых веков, которые имели живую веру в ад и чья совесть в конце жизни обвиняла их, часто перед смертью видели бесов... Современные индусы, которые, конечно, более "примитивны", чем американцы, в своих верованиях и своем понимании, часто видят существа, которые соответствуют их все еще очень реальным страхам относительно загробной жизни. А современные "просвещенные" американцы видят явления, согласующиеся с их "комфортабельной" жизнью и убеждениями, которые, в общем, не включают реального страха ада или уверенности в существовании бесов.
В действительности сами бесы предлагают такие искушения, которые согласуются с духовным сознанием или ожиданиями искушаемых. Тем, кто боится ада, бесы могут явиться в ужасном виде, чтобы человек умер в состоянии отчаяния. Но тем, кто не верит в ад (или протестантам, которые верят, что они надежно спасены, и поэтому не боятся ада), бесы, естественно, предложили бы какие-то другие искушения, которые не обнаруживали бы столь ясно их злые намерения. Подобным же образом уже достаточно пострадавшему христианскому подвижнику бесы могут явиться в таком виде, чтобы соблазнить его, а не запугать."
 

Andrey

Новый участник
не так здесь утверждения в последнем абзаце, ни на чем не основано.
все видения основаны на том, что было при жизни заложено в голову. причем здесь бесы и ангелы?
 
P

psychomaster

Guest
Нда глубокая работа. Самое интересное, что что представители православия умеют так объяснять противоречия, что волей-неволей соглашаешься, если самому думать лень. Просто верх логики:
"Это самое большое различие между американским и индийским опытами умирания в исследованиях д-ров Осиса и Харалдсона, но авторы не находят ему объяснения. Естественно, возникает вопрос: почему в современном американском опыте почти совсем отсутствует один элемент – страх, вызываемый ужасными потусторонними явлениями, столь общими как для христианского опыта прошлого, так и настоящего индийского опыта?
Нам нет необходимости точно определять природу явлений умирающим, чтобы понять, что, как мы видели, они в какой-то мере зависят от того, что умирающий ожидает или что готов увидеть. Поэтому христиане прошлых веков, которые имели живую веру в ад и чья совесть в конце жизни обвиняла их, часто перед смертью видели бесов... Современные индусы, которые, конечно, более "примитивны", чем американцы, в своих верованиях и своем понимании, часто видят существа, которые соответствуют их все еще очень реальным страхам относительно загробной жизни. А современные "просвещенные" американцы видят явления, согласующиеся с их "комфортабельной" жизнью и убеждениями, которые, в общем, не включают реального страха ада или уверенности в существовании бесов.
В действительности сами бесы предлагают такие искушения, которые согласуются с духовным сознанием или ожиданиями искушаемых. Тем, кто боится ада, бесы могут явиться в ужасном виде, чтобы человек умер в состоянии отчаяния. Но тем, кто не верит в ад (или протестантам, которые верят, что они надежно спасены, и поэтому не боятся ада), бесы, естественно, предложили бы какие-то другие искушения, которые не обнаруживали бы столь ясно их злые намерения. Подобным же образом уже достаточно пострадавшему христианскому подвижнику бесы могут явиться в таком виде, чтобы соблазнить его, а не запугать."


Вот оно настоящее мракобесие кстати говоря:roll:
 
P

psychomaster

Guest
Поэтому христиане прошлых веков, которые имели живую веру в ад и чья совесть в конце жизни обвиняла их, часто перед смертью видели бесов... Современные индусы, которые, конечно, более "примитивны", чем американцы, в своих верованиях и своем понимании, часто видят существа, которые соответствуют их все еще очень реальным страхам относительно загробной жизни.

А вот это вообще не знание предмета. В индийской вере нет страха смерти и о "примитивности" своей собственной нужно говорить автору, т.к. он даже не потрудился ознакомиться с концепцией индуизма на тему смерти.
 

tenderfriend

Новый участник
Natasha писала: "А мне вообще не понятно, какой смысл Ада бояться, когда многие его и так в душе носят..."

Смысл бояться есть тогда, когда те многие, что Ад в душе носят временно здесь, а Там будут с ним вечно, если они хоть немного желают освободиться от его оков. А если они привыкли и не хотят, что ж - пускай смиренно идут в геенну. Но, всё-же смиренно, тогда у них ещё возможно родится надежда, пускай даже не здесь, а Там родится, и, как знать, и спасёт возможно, неразумное дитя Всевышний +
 

Lumiere

Участник
Как раз здесь смысл состоит в том....,что плодом покаяния является само Преодоление г/с....
В нашем случае...,как раз это и является очень важным и ответственным перед Богом....., т.е. само Преодоление...., победа над этим грехом.... А как результат может и создание семьи...
 

Slav

Новый участник
В действительности сами бесы предлагают такие искушения, которые согласуются с духовным сознанием или ожиданиями искушаемых. Тем, кто боится ада, бесы могут явиться в ужасном виде, чтобы человек умер в состоянии отчаяния. Но тем, кто не верит в ад (или протестантам, которые верят, что они надежно спасены, и поэтому не боятся ада), бесы, естественно, предложили бы какие-то другие искушения, которые не обнаруживали бы столь ясно их злые намерения. Подобным же образом уже достаточно пострадавшему христианскому подвижнику бесы могут явиться в таком виде, чтобы соблазнить его, а не запугать."
Точно!После смерти человек подвергается тяжелым испытаниям.Неготовые часто соблазняются.Жизнь там мне прадставляется во много раз мощнейшим отражением того,что есть здесь.Страсти или добродетели не имеют больше границ тела-ада нет,правильно(он разрушен),но есть закон соответствия-подобное стремится к подобному.Вот и боюсь я-куда моя душа устремится-на Вечную Литургию или на дискотеку в Сан-Франциско:(
 

Indigo

Участник
Команда форума
Страсти или добродетели не имеют больше границ тела-ада нет,правильно(он разрушен),но есть закон соответствия-подобное стремится к подобному.Вот и боюсь я-куда моя душа устремится-на Вечную Литургию или на дискотеку в Сан-Франциско
Так ведь множество страстей имеют "животную" природу - та-же гс. Зачем тебе дискотека в Сан-Франциско, если тела нет? Хотя... христиане-гностики именно так и видели устройство - спасшаяся душа устремляется к Богу, а неспасшаяся - обратно в тело, на дискотеку...
 
Сверху