15. Сексуальное отношение к женщинам
В предыдущей главе мы затрагивали вопросы, которые важны, прежде всего, для женатого мужчины. Но как быть одинокому? Я думаю сейчас о тех, кто убежден, что, скорее всего, никогда не женится, или о тех, кто хотел бы жениться и ищет этого, и о таком мужчине, который, кажется, нашел женщину, предназначенную ему Самим Богом, но при этом испытывает неуверенность, сможет ли он быть для нее хорошим супругом в сексуальном плане.
Что можно предпринять с того момента, как женщины обрели для вас привлекательность, как лучше подготовиться к браку? Есть ли какие-то упражнения, советы по развитию сексуального влечения, или же нам остается лишь ждать, пока сексуальное влечение к женщине разовьется само? Да и стоит ли вообще пытаться?
Нет сомнений в том, что многие мужчины, преодолевающие гомосексуальность, пытаются взрастить в себе желание секса с женщиной. Они размышляют об этом, не только стараясь представить, что это такое, но и пытаясь разжечь небольшой огонь, фантазируя о сексе с ней и мастурбируя. Помогает ли это? Нужно ли это поощрять? Правильно ли это для христианина?
Эти вопросы чрезвычайно важны для преодолевающего, но едва ли вы найдете ответы на них в христианской литературе об исцелении от гомосексуальности. Вкратце, вопрос в следующем: должен ли неженатый мужчина, преодолевающий гомосексуальность, стремиться к тому, чтобы развить в себе эротическое и сексуальное влечение к женщинам? Многие люди решительно бы отвергли такое, руководствуясь следующими соображениями:
• Это лишь создаст новую проблему искушений на гетеросексуальном фронте.
• Невозможно перейти «отсюда туда» (от отсутствия влечения к его наличию) без того, чтобы не впасть в грех. Не получится обойти стороной фантазирование, похоть, может быть, даже мастурбацию и порнографию.
• Если желание женщины у бывшего гея может родиться из любви к ней, зачем что-то еще придумывать?
У другой стороны также существуют сильные доводы:
• Сексуальное влечение к женщине — это неотъемлемая часть мужественности, и преодолевающий, благодаря этим чувствам, укрепит свою мужскую идентичность.
• Гетеросексуальные мысли могут быть заменой гомосексуальным. Единственная альтернатива этому в асексуальности, которая не может быть признана удовлетворительным решением: природа (и мужское либидо) не терпит пустоты.
• Стремление к развитию сексуального влечения к женщине может вскрыть определенные препятствия (неразрешенные отношения с матерью, к примеру), которые невозможно определить иным образом до брака, а в семейной жизни это может привести к печальным последствиям.
• Даже весьма слабое сексуальное влечение к женщинам может значительно приблизить тот день, когда мужчина заметит ту единственную, особенную женщину, которую Бог ему предназначил. Он будет больше склонен к ее поиску.
Аргументы обеих сторон довольно вески. Христиане, стоящие на твердых библейских позициях, находят разумными доводы и той, и другой стороны. После многих молитв и размышлений я пришел к заключению, что развитие сексуального влечения все же необходимо. Прежде, чем я объясню свое решение, мне бы хотелось сделать одно важное предостережение. И сделать это я намереваюсь не ради того, чтобы остановить поток писем несогласных, но потому, что я верю в то, что говорю.
Прежде всего, я убежден, что в вопросах веры есть вещи первостепенные и второстепенные. Существует свод нашей веры, нашедший свое отображение в символах веры, — и мы либо верим в него, либо не имеем права называться христианами. Существует и нравственные установления, ясно выраженные в Писании и многократно утвержденные Церковью за всю ее двухтысячелетнюю историю. Греховность похоти, любые сексуальные отношения вне брака относятся именно к подобным вопросам. Дальше следует то, что представляется жизненно важным и неоспоримо ясным одной группе верующих, тогда как другие христиане могут рассматривать эти вопросы иначе. И проблемы, обсуждаемые нами здесь, как раз попадают в данную категорию.
Я также убежден, что каждый христианин обязан уважать учение и власть той части Тела Христова, или общины верующих, к которой он принадлежит. Мы, христиане, не можем быть независимы друг от друга. Мы настолько связаны друг с другом, что все, что я делаю, так или иначе отражается на моих братьях и сестрах, на всей общине в целом, - даже в таком личном вопросе, как сексуальные отношения. Нет ничего более личного, чем мастурбация. Если мужчина мастурбирует, как это может повлиять на кого-либо? Очень просто. Если он принадлежит к церкви, которая учит, что мастурбация — это грех, и все же мастурбирует, он ослабляет Тело, к которому принадлежит, игнорируя и попирая власть церкви. Он ставит себя в положение неуважения к руководителям этой церкви, либо ставя себя выше своих пастырей, либо восстав против них, - и это ослабляет и Церковь, и вредит самому человеку.
Итак, исходя из этих двух убеждений, я просто хотел бы вас предостеречь: насколько возможно, следуйте учению, принятому в вашей церкви. Неважно, какими бы неопровержимо логичными ни были мои доводы, и как бы сильно вам ни хотелось следовать моим советам, вам лучше слушаться своей церкви, потому что она — источник вашей силы. В противном случае вы просто потеряете опору и поддержку.
Вернемся к вопросу о неженатом мужчине, стремящемся развить или усилить гетеросексуальное желание. Я верю, что стремление к развитию этого желания — доброе дело, и что мы можем достичь его осуществления, не впав в грех. Объясню, как. Во-первых, поставленная цель правильна — обрести гетеросексуальное желание. В Писании пять раз говорится о том, что человеку надлежит оставить своих отца и мать и соединиться со своей женой, чтобы двое стали одной плотью. Бог повелел Адаму плодиться, размножаться и населить землю. Бог создал брак, и потому брак - благо. Есть и более высокое положение безбрачия ради служения Богу, однако основной Божий принцип — «нехорошо быть человеку одному». Я не верю, что Бог мог планировать, что кто-то не женится из-за своей гомосексуальности. Если что-либо в Божьем творении не в порядке, и мы можем это исправить, я верю, что Бог велит нам заняться исправлением. Стремиться к развитию гетеросексуального влечения - значит стремиться стать такими мужчинами, какими замыслил нас Бог.
Что касается возможности того, что Бог даст нам сексуальное желание, как только мы встретим свою женщину, - да, такое случается со многими мужчинами, однако я вижу гораздо больше тех преодолевающих, которые, вследствие полного отсутствия гетеросексуального влечения, и не стараются искать ее. Их глаза закрыты, чтобы разглядеть ту единственную, которую Бог избрал для них. Бог создал сексуальное желание не с тем, чтобы оно возгорелось лишь в ту минуту, когда священнослужитель произнесет венчальные благословения. Бог дал мужчине сексуальную энергию, которая должна влечь его к женщине. В современной культуре находится множество причин, почему мужчины не женятся: желание сохранить личную независимость, «свободу», эгоизм в целом. И, поскольку ради получения сексуального удовлетворения необязательно жениться, многие и не женятся. Но Бог вложил это стремление в мужчину и создал семью, и одно дополняет другое. Сексуальная энергия создана для того, чтобы она влекла мужчину к созданию семьи, и хотя влечение некоторых может отличаться от влечения тех, которые всегда был гетеросексуальным, я верю, что этот принцип применим и ко всем преодолевающим гомосексуальность.
Использование воображения
Трудно представить, чтобы мальчик, становящийся юношей, мог желать женщину без того, чтобы в какой-то момент не вообразить себе сексуального контакта с ней. Я полагаю, что единственный, кто действительно избегает таких мыслей, - это тот, кто усвоил с детства, будто половой акт является мерзостью. Половое созревание усиливает в мальчике сексуальные чувства вне зависимости от того, контролирует он их или нет. Его ум привлечен тем, что обещает сексуальное наслаждение. Бог дарует ему эту энергию для того, чтобы однажды она привела его к браку, поэтому все его мысли будут устремляться в этом направлении. Правильно ли это? Можно ли назвать это похотью? Я думаю, что нет. Похоть включает в себя две составляющие: желание, ставшее неуправляемым; и стремление к немедленному удовлетворению этого желания. Оба эти элемента не обязательно могут присутствовать у мальчика, думающего о половом акте. Разумеется, риск того, что греховная природа пробудит в нем похоть, весьма велик. Но задача его родителей и церкви состоит в том, чтобы направить его сексуальное желание в верное русло, но не подавить его.
Не всякое желание есть похоть. Когда я голоден, я могу буквально проглотить бутерброд, однако это не значит, что я похотлив на еду. Я желаю финансового благополучия для себя и своей семьи, но это не означает, что я похотлив до денег. Христианина характеризует то, что он способен соблюдать баланс в своей жизни, сдерживать собственные аппетиты и сосредоточиваться на истинно благом. Быть христианином не означает вообще не иметь желаний.
Будучи подростками, многие из нас не проходили через период, когда другие думают о половом акте с женщиной. Как маловероятно, что мальчик может возмужать и стать хорошим мужем без предварительного представления своих сексуальных отношений с женщиной, так и мы, преодолевающие, вряд ли сможем развить в себе сексуальное влечение к женщине без того, чтобы прежде вообразить его. Более того, я верю, что мы в состоянии направлять наши мысли таким образом, что это сведет к минимуму риск проникновения похоти в наше воображение.
Вследствие того, что в сексуальных фантазиях проявляется наша греховная натура, нам трудно представить, чтобы воображение могло быть Божьим даром. Но, по слову Освальда Чамберса, воображение — величайший из даров, данных нам Богом, если только мы употребляем его для Божьих целей. Думаю, здесь есть некоторое преувеличение, однако нам нужно принять во внимание любой аспект, в котором Бог может использовать этот дар. Воображение показывает, что в сердце человека; это очи нашего сердца. Если сердце лежит к тому, что не угодно Богу, воображение устремит нас к злу, к сексуальным фантазиям, картинам мести или полету тщеславия. Если сердце направлено к богоугодным вещам, воображение устремит нас к Божьему. Зрелая, освященная мужественность и христианский брак — несомненно, от Бога.
Позвольте объяснить вам, каким образом вы можете представлять себя с женщиной, предназначенной быть вам женой. Молитвенно вообразите следующее:
Бог привел к вам женщину, которую предназначил вам в жены. Она христианка, имеет твердую веру и деликатна в общении. Она вам нравится – и внешне, и внутренне. Вы начинаете всюду бывать с ней, заниматься чем-то вместе. Вы ощущаете, как в вас растет желание защищать ее и показывать ей, что вы ее цените. Вы начинаете подтверждать это своими делами, а она отвечает вам с теплом и радостью. Вы начинаете замечать в ней проявления женственности — то, как она откликается на вас, ее глубину, сокрытую в ней тайну; вы начинаете замечать ее физическую привлекательность, ее кожи, ее тела; вы чувствуете удовольствие, прикасаясь к ней. Вам все больше и больше хочется быть с ней. Наконец, исчезает всякое сомнение, что вы любите эту женщину. Вы признаетесь ей в этом, и она отвечает, что тоже любит вас. Ваши взаимоотношения стали романом.
Теперь перенесемся в день вашей свадьбы. Она идет вам навстречу, вся в белом, сияющая. Это самый волнующий день вашей жизни. Сегодня происходит таинство соединения двоих в единое целое, сначала в ваших обетах перед Богом, затем в праздновании среди верующих, которые пришли засвидетельствовать ваш союз, и, наконец, на брачном ложе. Представьте себе и эту сцену. Вы оба стесняетесь и волнуетесь, и в то же время вы возбуждены и полны желания, и с трудом оттягиваете самый главный момент. Вы ласкаете ее, и она откликается. Без спешки, и так же естественно, как слились ваши сердца, ваши тела становятся одним. Наконец вы познаете невероятную радость сексуальной любви.
Если вы позволите Богу использовать ваше воображение для того, чтобы Он пробудил в вас сексуальное желание к женщине, вы не станете пользоваться им слишком часто. Если это от Господа, оно сделает свое дело, оставив в вашем сердце знание того, как однажды употребить свою сексуальность.
Использование мастурбации для развития гетеросексуального влечения
О мастурбации необходимо говорить в каждой книге, посвященной вопросу мужской гомосексуальности. И я не знаю лучшего контекста, в котором надлежит обсуждать эту тему, нежели брак и поощрение гетеросексуальных чувств.
Часть меня противилась тому, чтобы вообще поднимать эту тему, но она слишком важна и слишком значима, чтобы опустить ее обсуждение в данном контексте. Мне редко удавалось беседовать с мужчиной об отсутствии у него сексуального влечения к женщине без того, чтобы не затронуть вопросы мастурбации и мыслей о женщине.
Если вы принадлежите к церкви, где принято, что мастурбация — это безусловный грех, или сами твердо держитесь того же убеждения, вам лучше опустить эту главу. Если вы еще не выработали никакого мнения по этому вопросу, я молю Бога, чтобы Он направил вас к истине, даже если она и будет расходиться с тем, о чем я здесь говорю. И еще. Я пишу это для мужчин, которые мастурбируют. Если же кто-то из вас не мастурбирует, я бы не советовал вам прибегать к мастурбации для развития гетеросексуального влечения. Слишком велик риск зависимости, чтобы я мог посоветовать вам заниматься этим.
Я верю, что мои советы согласны со здравым учением, однако искренне допускаю, что могу ошибаться. У меня также есть собственное мнение (и я убежден, что у христианина должно быть собственное мнение) в отношении пацифизма, смертной казни и искусственных методов контроля рождаемости, но я не удивлюсь, если на Небесах узнаю, что ошибался в каком-то из этих вопросов. Я славлю Бога за то, что Его благодать всегда доступна для нас, когда мы ищем истину, хотя мы и не всегда находим ее по своей греховности.
Католическая Церковь учит, что мастурбация — это всегда грех. Но для многих из нас, протестантов, не согласных с этим учением, решающим фактором является отсутствие в Писании упоминания о мастурбации как о грехе, а Слово Божие предельно полно и основательно объясняет, какое сексуальное поведение является греховным. Вместе с тем, практически все христиане убеждены, что похоть — это, несомненно, грех, а мы знаем, как мастурбация и похоть питают друг друга: похоть ведет к мастурбации, а сама мастурбация — это очень часто состояние постоянной похоти. Итак, даже для тех из нас, кто считает, что мастурбация — это не всегда грех, обстоятельства, в которых она может быть допустима, весьма ограничены. Однако, для большинства тех, чье сексуальное влечение изначально гомосексуальное, создание гетеросексуальных фантазий может быть скорее трудным делом, чем уходом от реальности, обычно ассоциируемым с похотью.
Когда мы рассуждаем о мастурбации в группах поддержки, нас подкрепляют два схожих стиха из первого послания Коринфянам: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (6:12) и «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (10:23).
Относительно мастурбации я понимаю эти стихи так, что она иногда может быть позволительна, однако обладает способностью порабощать (1Кор. 6:12); и мастурбирование неприлично зрелому мужчине (1Кор. 10:23). Мужчине, прибегающему к помощи мастурбации для развития сексуального влечения к женщине, следует помнить, что он может попасть в зависимость от этого действия, свойственного крайне незрелому человеку.
Рассматривая возможность обращения к помощи мастурбации как к средству развития влечения к противоположному полу, нам необходимо со всей серьезностью отнестись к этим предупреждениям. Что касается способности мастурбации порабощать, предоставлять возможность ухода от реальности, насыщать мозг успокаивающими эндорфинами, давать ощущение комфорта, «оживлять» на несколько минут, дарить удовольствие, - все эти качества вместе делают ее почти идеальным средством для создания зависимости. Если и прибегать к нему, то с осторожностью, и по минимуму.
В отношении второго предупреждения, что мастурбация не ведет к зрелости, — я верю, что если здесь можно применить мысль ап. Павла, она действительно не для зрелого мужчины. Мастурбация — это подростковое явление, почти что универсальное действие юношей, открывающих собственную сексуальность. Удовольствие от семяизвержения сливается, так сказать, с образом полового акта с женщиной, и эта связь закрепляется навсегда.
Большинство из нас этого не переживали. Напротив, в нашем сознании удовольствие от семяизвержения связано с гомосексуальным сексом, и если мы и связывали его с кем-либо, то только с мужчинами. В этом смысле, тем, у кого не сформировалась правильная связь, пошло бы на пользу замещение гомосексуальных образов гетеросексуальными. Однако, стоит предупредить, что во время мастурбации вы иногда можете переключаться с гетеросексуальных мыслей на гомосексуальные. Если это будет происходить регулярно, значит, этот способ не для вас: может статься, что вы намеренно станете прибегать к гетеросексуальным образам лишь для того, чтобы войти в гомосексуальные фантазии.
Я утверждаю, что обращение к помощи мастурбации ради возбуждения гетеросексуального желания — это доброе намерение, и однажды оно может помочь мужчине породить жизнь, вступив в удивительный союз единой плоти, установленный Богом, и сделает его способным приносить удовольствие своей жене. Все это добрые плоды. Большинство христиан согласятся, что для достижения хороших целей разрешено использовать нейтральные средства, но ни в коем случае неприемлемо использование греховных средств. Поэтому вопрос состоит в том, греховна ли мастурбация сама по себе. Если мужчина верит, что нет, и если она не является для него навязчивой привычкой, тогда он должен рассмотреть возможность использования, только на определенное время и ради особой цели, гетеросексуальных образов.
Позвольте повторить: для мужчин, чье изначальное сексуальное влечение — гомосексуальное, создание гетеросексуальных фантазий - зачастую настолько сложное занятие, что не является средством ухода от реальности, связанным с похотью.
Прикосновения
Все, о чем говорилось ранее — использование воображения и мастурбации в развитии гетеросексуальной ориентации, — было адресовано мужчинам, ищущим выхода из гомосексуальности. Теперь мы поговорим с мужчинами, считающими, что нашли ту женщину, на которой готовы жениться. Каким образом они могут испытать свою сексуальную реакцию на нее, и следует ли им вообще пытаться? Я имел дело с мужчинами, находившимися в этом отношении на всем протяжении спектра, - от тех, кто ни разу не поцеловал свою невесту до дня свадьбы, до тех, кто вступал в половые отношения до брака. И снова повторяю, эта тема должна рассматриваться в контексте учения вашей церкви и в более широком контексте общего для всех христиан учения о греховности добрачных половых отношений.
Большинство согласится, что доведение себя до состояния, когда удержаться от вступления в половую связь чрезвычайно трудно, уже само по себе грех. В этом смысле, правильно ли позволять себе физические прикосновения с тем намерением, чтобы понять, возбуждает ли вас женщина, на которой вы собираетесь жениться? Другими словами, позволительно ли в реальной жизни испытывать то, что до сих пор существовало лишь в воображении?
Я думаю, что до некоторого предела это позволительно. Здесь мои рассуждения в корне будут отличаться от того, что я приводил при рассмотрении двух предыдущих тем. Теперь нам следует исходить из заботы о женщине.
Ни один мужчина, хранивший до свадьбы целомудренные отношения с будущей женой, не может знать, как он поведет себя на супружеском ложе в первую брачную ночь. Этого момента боятся многие гетеросексуальные мужчины, прожившие девственниками всю свою жизнь. Однако большинство этих гетеросексуальных мужчин ждали этого момента всю свою жизнь, в то время как мужчина, преодолевающий гомосексуальность, пришел к этому желанию совершенно иным путем. Он развивал это желание в себе, и оно пришло к нему совсем недавно. Возможно, он все еще чувствует определенное сексуальное влечение к мужчинам, поэтому его опасения гораздо сильнее. Он может обнаружить, что его романтические сексуальные фантазии не совсем совпадают с реальными сексуальными отношениями с женой. И о ком нам должно побеспокоится в данной ситуации более всего, так это о женщине. Довольно редко, но случается, что она оказывается в браке, в котором отсутствует секс. И если мужчина действительно любит ее, он постарается защитить ее от этого.
Если говорить о защите женщины, на которой мужчина надеется жениться, он должен учитывать ее сексуальную уязвимость. Даже из самых лучших побуждений он может вызвать у нее такие сексуальные чувства, которые породят у нее большие трудности, если вообще не побудят избегать сексуальных отношений в будущем. Поэтому, в отношении физических контактов требуется большая осторожность.
Говоря о физическом контакте, я имею в виду пожатие рук, поцелуи, объятия. Я бы даже рекомендовал объятия с тесным соприкосновением тел. Если это вызывает прилив сексуального возбуждения, цель достигнута, и в дальнейшем можно вести себя более сдержанно. Если мужчина не испытывает никакого возбуждения, тогда, возможно, для блага обоих, ему следует воздержаться пока от брака, вернувшись к вопросу исцеления.
Я рекомендую «физическую проверку» не потому, что мужчины в нашем служении оказывались сексуально недееспособными в браке. Напротив, преобладающее большинство наших браков — в которых состоят исцеленные мужчины, где оба супруга христиане и мужчина был до брака абсолютно честен со своей невестой — состоялись в сексуальном отношении. Однако, решающим доводом для меня послужило осознание того, что если бы одна из моих дочерей выходила замуж за мужчину из нашего служения, я бы очень хотел, чтобы он был максимально уверен в том, что может стать для нее во всех смыслах настоящим мужем.
Но может ли знание, что возбуждение для него достижимо, избавить преодолевающего от страха в первую брачную ночь? Вероятно, нет. Поэтому Фрэнк Уортен советует молодоженам, чтобы они заранее договорились, что в первую брачную ночь у них ничего не будет. Неизменно они приходят к нему потом, рассказывая, что занимались-таки сексом: отсутствие напряжения сделало свое дело.
Вступление в брак и воспитание детей не является завершением процесса нашего возмужания; это уже результат возмужания, его плод. Мы достигаем возмужания отчасти уже тогда, когда только готовы вступить в брак и стать отцами.