опыт падений

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
написал новую статью. с одной стороны, как ответ Психомастеру - все-таки вера помогает, но не так, как кажется и хочется, не для того, чтобы стать независимым, а чтобы стать независимым от греха, и зависимым от Бога. С другой стороны, другому участнику, который поднял эту тему, и с которым, мне кажется, нас объединяет братский опыт.


Опыт падений

«Я воздерживался достаточно долго, несколько месяцев, а потом вернулся к старому. Как будто не было этого периода свободы и близости к Богу, как будто эти полгода прошли напрасно».
Знакомое чувство? Попробуем разобраться, почему так вышло.

С новоначальными телесные падения случаются от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они бывают только от осуждения ближних. (Лествица, 15:20)


Итак, преп. Иоанн Лествичник, знаток духовной жизни, в качестве причин падения называет неумеренность в пище, высокоумие и осуждение ближних.

Первая причина понятна: действительно, отсутствие минимальной аскезы и похоть идут рука об руку.

Вторая, высокоумие. Иллюзия, что я сам могу. Претензия на то, что уже знаю, как правильно, мечтание о себе, делают человека непрозрачным для Бога, Ему просто не находится места, и Он уже не может действовать через такого человека, являть Свою Славу.

Наконец, осуждение других – это проявление нелюбви, когда вместо сожаления о неправде жизни и молитвы об ошибающемся и страждущем греховным недугом встаешь на позицию, что сам не таков, лучше, сам можешь судить путь других.

Дух Божий не живет в гордом и жестоком сердце. И благодать Божия уходит, оставляя сердце открытым чуждым ветрам. Точнее, ты сам не оставляешь для нее места. И падения не заставят себя ждать.
Каждый претыкается в своем, грешит по-своему. Но чувствуем мы все потом приблизительно одинаково.

Господи сил, с нами буди, инаго бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи сил, помилуй нас.

После падения сначала охватывает уныние: все напрасно. Объективность оценок исчезает, на первый план выходит жалость к себе. Потом – ропот: сколько же можно, почему мой путь не такой, как у всех? Из ропота должен родиться вопль, который переходит в покаяние: «Господи, прости! Господи, исцели! Смилуйся, Господи!» Что именно разбудит сердце, предсказать сложно. Кто-то уязвляется муками совести и страхом будущего Суда. Для других это воспоминание о чем-то более высоком и светлом, что было, есть и будет жизни с Богом – о любви, о радости, о надежде, причем поводы для этого у каждого свои. Возможно, и то, и другое чередуется в жизни отдельного человека. Важны последствия этого: покаянный плач приклоняет милосердие Божие, и в душу нисходит мир, и рождается благодарность за незаслуженную милость прощения. Сердце действительно исцеляется, становится мягким и теплым. Каждый из этих этапов может длиться и секунды, и месяцы. У кого-то на осознание этой динамики уходят годы.

Но не надо дожидаться времени, когда в сердце родится покаянный плач. Очищение грехов можно получить 1) проявляя любовь 2) творя милостыню 3) исповедуя грех 4) совершая дела, противные грехам 5) прося ходатайства о себе 6) содействуя спасению и обращению других 7) с терпением перенося злострадания и прощая обиды, нанесенные нам. Превосходно и полно учение о покаянии изложено у преп. Иоанна Кассиана Римлянина в 20 собеседовании «О времени прекращения покаяния и об удовлетворении за грехи», а практику покаяния лучше всего можно узнать, читая Псалмы.

Каковы же результаты падений и восстаний? Опыт падений, во-первых, учит нас воздержанию – чтобы не быть животными, но подниматься выше своих инстинктов. Но не только. Падения учат любви и снисхождению к проступкам ближнего. А самое главное, что через опыт падений мы освобождаемся от своего «я». Падения учат меня, что «я» действительно мало что могу, я немощен. Господь об этом знает, но, тем не менее, Он умер за тебя, и Он доверяет тебе – ты можешь победить грех, и через тебя будет звучать благовестие о Его победе над грехом и смертью.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр.3:20-22)


Из падений рождается вера – как твердое упование не на свои силы, а на Него, Господа Иисуса, Бога и Человека, Который твердо держится Своих обещаний, и не отступит от тебя до тех пор, пока не преобразит тебя – незаметно для тебя самого.

Разве это не удивительно?

Благодарю Тя, Господи.
Величаю Тя, Владыко.
Славословлю Тя, Святый.
 
R

Romeo

Guest
Замечательное свидетельство! Дай Господи сил каждому!

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков
Аминь.

Боже, очисти мя, грешную (грешного).
 
P

psychomaster

Guest
написал новую статью. с одной стороны, как ответ Психомастеру - все-таки вера помогает, но не так, как кажется и хочется, не для того, чтобы стать независимым, а чтобы стать независимым от греха, и зависимым от Бога.

Зависимым от Бога - красивая абстракция, что ты под этим подразумеваешь, можно конкретнее?

Вторая, высокоумие. Иллюзия, что я сам могу.

Для меня лично это не иллюзия, а жизненный опыт.

Наконец, осуждение других

С этим согласен, это только отвлекает от работы над собой. У православных кстати с неосуждением большие проблемы.


В общем по этой статье я понял концепцию православного преодоления. Давка естественной сексуальности (здесь я имею ввиду желание секса впринципе), пусть с падениями, но давить, давить, давить.
Далее с помощью постоянного взращивания чувства вины мотивировать себя на давку до достижения такого возраста тела и такой болезненности тела, что оно уже не может иметь сексуальное возбуждение, таким образом побеждать гомосексуализм. Впринципе все правильно на первый взгляд - цель-то будет достигнута, но я не думаю, что это счастливая и полноценная жизнь, я думаю это суицид и неуважение к собственной жизни. Причем само влечение-то, по свидетельствам всех православных никуда не уходит.
 
R

Romeo

Guest
как убежденный православный позволю себе прокомментировать твои вопросы.
Зависимым от Бога - красивая абстракция, что ты под этим подразумеваешь, можно конкретнее?
Одна из заповедей блаженства, данных Христом звучит так - Блаженны нищие духом. "Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего не имеем своего, а имеем только то, что дарует Бог". Святитель Филарет (Дроздов)
Тот у кого нет ничего своего - полностью зависит от Того, Кто все ему дает. В этом мире человеку не принадлежит ничего! Абсолютно ничего, что человек сохранил бы вечно и обладал бы над этим суверенным правом собственности. Все сотворено Богом, все дано Богом. И все что есть у человека - есть дар Бога. Зависеть от Бога значит всецело осознать - у меня как у человека ничего нет. В этом случае человек смиренно предстоит пред ликом Бога как нищий - ни с чем.
Вот как об этом пишет Саймон Тагуэлл потрясающей книге "Беседы о блаженствах" (глава 3)
Одни лишь нищие духом могут что-то иметь, поскольку лишь они принимают все, как подарок. 06 этом, среди прочего, говорит Христос в Своей притче - о талантах (Мф 25, 14 и далее). Человек, зарывший деньги, боится рисковать, но именно поэтому теряет все, что ему доверено. Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли его дар.
Господь просит нас, чтобы мы всегда были готовы отдать то, что имеем. Только тогда оно может вернуться к нам и умножиться. Нам очень важно отучиться от желания "владеть", которое вложил в нас дьявол, еще и потому, что единственное прочное достояние лежит вне всяких "владений". Томас Трэен в "Сотницах созерцаний" смеется над глупыми людьми, "которые хотят владеть столь малым, тогда как им обещано все". Мейстер Экхарт говорит о том же, объясняя, что Бог не может дать мало - Он дает или все, или ничего.
Пока мы играем в бесовскую игру "владения", мы никак не выйдем за пределы того мира, где можно получить лишь жалкие крохи. Только тогда, когда мы снова научимся видеть во всем Божий дар, мы сможем получить в дар Царство Небесное.
...
Блаженны нищие духом, то есть те, кто отрешился от духа "владения". Их есть Царство Небесное, ибо они потеряли все "свое", и научились просто отдавать и просто принимать, а точнее - просто быть, в чем и уподобились Богу.

Далее.
Сообщение от V. Kudojarov
Вторая, высокоумие. Иллюзия, что я сам могу.
Для меня лично это не иллюзия, а жизненный опыт.
Когда я вспоминал "Блаженны нищие духом", говорил о "владении". Это в полной мере относится и к с самому человеку. Достижение блаженства невозможно "опереть" на себя как на основание незыблемое и непоколебимое, истинное и верное. А если это так, то утвержденность на ТАКОМ будет зыбким и хрупким коим есть сам человек. Высокоумие основанное на человеке - зыбко и как сам человек есть прах - его мудрствование - праху подобно. Единственное основание на чем утвержден может быть человек - Бог. Незыблемый, Верный и Истинный. С Ним, в Нем и через Него человек обретает высоту мысли и их святость. Это раз.
Второе. Убежденность в собственных силах (в том числе умствования) сродни попытки слепому самостоятельно выбраться из многокилометрового минного поля.
Что касается жизненного опыта... позволь тебе заметить, тебе то и лет всего-ничего... а в категории вечной жизни - всего лишь пыль. Ни ты, ни я, никто иной из людей не знает к чему приведет твое "высокоумие". Ты ведь, наверняка не знаешь "пролила ли Аннушка масло на рельсы" (по Булгакову) или нет... Искренне надеюсь, что все же у тебя будет все хорошо.
У православных кстати с неосуждением большие проблемы.
Хорошо, когда мы понимаем, что такая проблема есть...

В общем по этой статье я понял концепцию православного преодоления. Давка естественной сексуальности (здесь я имею ввиду желание секса впринципе), пусть с падениями, но давить, давить, давить.....
Тут твое высокоумие тебя подвело. Давить - означает действовать суверенно самостоятельно и независимо от Бога. Но Православный человек отдает себя в руки Бога "оперировать свою опухоль". Давить (то есть лечить себя самому)- это сродни тому чтобы хирург оперировал себя на мозге сам. НУ и потом, давить - означает "зацикленность" на своей проблеме. Именно она в таком случае становится центром всего бытия человека и устремленности его мысли. Но для Христианина (и Православного в тч) центр устремленности всего себя - есть Христос. Нам не надо надрываться над собой. Нам нужно стремиться ко Христу. (Матфея 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам). Мы призваны не давить в себе что-то, а как выразился Патриарх Алексий "Мы, христиане, призваны возвещать непреходящую истину Евангелия, заботясь о том, чтобы посеянное слово давало обильные духовные плоды, которые суть “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5. 22-23)."
Так что - у нас совершенно иные приоритеты, чем то за что ты ухватился. Главный и единственный приоритет Христианина - Царствие Небесное, сам Бог.
И вот еще что. Гомосексуализм - болезнь. Но православное отношение к болезни заключено в простом слове " Деньги и здоровье - всего лишь инструменты служения Богу, причем не самые лучшие и не единственные. Нищетой и тяжелыми болезнями, страданиями можно служить Богу не меньше, чем богатством и здоровьем".
Я тебе даже больше скажу - видение своей немощи в преодолении человеком гомосексуализма возможно позволит ему видеть всю свою немощь и невозможность упования на себя, а будет всякий раз приводить его к упованию на Бога, на Его милость и Любовь.
И снова приведу слова Саймона Тагуэлла из "Бесед о блаженствах":
По-видимому, у Апостола Павла была немалая сила воли, но он мучился таинственным "жалом в плоть". Когда он хотел от него освободиться, Господь ему сказал: "Довольно с тебя благодати Моей", и Павлу пришлось узнать, что Божия сила совершается в немощи, то есть - только в слабости нашей становится совершенной.
Сам Господь избрал путь слабости. В Боге есть что-то такое, что легче выразить слабостью, чем силою, глупостью, чем умом, бедностью, чем богатством. Воплотившись, Он стал бедняком, неудачником и неразумным. А мы, призванные следовать и подражать Воплощенному Богу, не должны удивляться, что нам нужно изучить высокое искусство немощи.
Конечно, это не значит, что мы должны опустить руки и вообще не "делать усилий". И Библия, и жития святых показывают нам, что усилия эти бывают поистине героическими. Но не дай нам Бог неправильно их понимать!
Апостол пишет, что он достиг праведности, предписанной Моисеевым Законом, со всей той тонкостью ее толкования, которой достигли фарисеи. Когда же он стал христианином, это совершенство, эта праведность не
принесли ему особой пользы; он как бы не знал, что с ними делать.
 
Последнее редактирование модератором:
P

psychomaster

Guest
как убежденный православный позволю себе прокомментировать твои вопросы.

Одна из заповедей блаженства, данных Христом звучит так - Блаженны нищие духом. "Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего не имеем своего, а имеем только то, что дарует Бог". Святитель Филарет (Дроздов)
Тот у кого нет ничего своего - полностью зависит от Того, Кто все ему дает. В этом мире человеку не принадлежит ничего! Абсолютно ничего, что человек сохранил бы вечно и обладал бы над этим суверенным правом собственности. Все сотворено Богом, все дано Богом. И все что есть у человека - есть дар Бога.

Ясно в твоем понимании это означает менталитет раба.

Высокоумие основанное на человеке - зыбко и как сам человек есть прах - его мудрствование - праху подобно.

Есть логика, есть творческое мышление, твое утверждение выше отрицает здравомыслие. Или возможно это отголосок рабского менталитета и комплекса неполноценности.

Убежденность в собственных силах (в том числе умствования) сродни попытки слепому самостоятельно выбраться из многокилометрового минного поля.

Это комплекс неполноценности, неуверенность в себе.

Что касается жизненного опыта... позволь тебе заметить, тебе то и лет всего-ничего...

Я говорю о конкретном опыте преодоления, причем здесь количество моих лет?

Тут твое высокоумие тебя подвело. Давить - означает действовать суверенно самостоятельно и независимо от Бога. Но Православный человек отдает себя в руки Бога "оперировать свою опухоль".

Ну это сказочная абстракция, если бы так было как ты говоришь, ты бы не парился и не думал о том, как бы тебе преодолеть.


P.s. Ромео на будушее, при разговоре со мной - пиши пожалуйста только своё мнение, не надо огромных цитат и т.д. Поверь я знаю и библию и святых отцев, в свое время всех перечитал. А то ты так прячешься за чужими словами.
 
R

Romeo

Guest
Ясно в твоем понимании это означает менталитет раба.
У тебя смешались в кучу кони, люди.
Для меня счастье быть рабом Бога. Бога, но не рабом человеков))) И быть рабом Бога - значит иметь такую свободу которой нет ни у одного неверующего. Быть рабом Бога значит отказаться от своего Я и дать Ему действовать в тебе. И в Нем обрести Свободу о которой в ином случае можно только мечтать.
Есть логика, есть творческое мышление, твое утверждение выше отрицает здравомыслие. Или возможно это отголосок рабского менталитета и комплекса неполноценности.
Если твоя логика и твое здравоумие суть абсолютный разум то ты погрешишь против своего же собственного здравоумия. Но если твой ум не абсолют, значит он способен на ошибки. А раз так, то тогда ты никак не застрахован от того что твое "мудрование" приведет тебя в яму собственного высокоумия, в "безвыходный" тупик, к краху и так далее.
Теперь о полноценности и комплексах. Понимаешь ли, человек в современном виде, хоть и сотворен по образу Божию, предельно несовершенен и предельно уязвим. Не стоит это долго доказывать. (Хотя я не исключаю, что лично ты себя можешь считать совершенством). Но я как христианин не испытываю по поводу своего несовершенства особых душевных терзаний кои можно было бы выдать за некий "комплекс". Ибо мое совершенство не в моей земной крутизне. Я совершенен только когда во Христе, и когда Христос пребывает во мне. Иного совершенства не бывает и не будет. Такое совершенство Богом и в Боге называется обожение человека. И это главная цель каждого христианина. Все остальное - малоинтересно.
Это комплекс неполноценности, неуверенность в себе.
Как-то даже не остроумно. Ну да ладно, попробуем разобраться. И здесь надо определиться с понятиями. Мне как христианину не надо тужиться и что-то доказывать, быть уверенным или неуверенным. Христианин вообще не стремится кем-то быть. Его уверенность - Христос. Его сила - Бог. См. Послание к Римлянам гл. 8:
*ст.31и далее: Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 2Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? *33Кто будет обвинять избранных Божиих?Бог оправдывает их . *34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. *35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: *36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. *37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. *38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, *39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

И по правде сказать, лично мне все равно как ты на это смотришь - с презрением, или жалостью или просто с покручиванием пальцем у виска или еще как-нибудь... Все равно)))
Я говорю о конкретном опыте преодоления, причем здесь количество моих лет?
О возрасте я вот почему сказал, давай о твоих успехах в преодолении поговорим ближе к годам 60-70, тогда и будут они абсолютно очевидны и плод их тоже.

Ну это сказочная абстракция, если бы так было как ты говоришь, ты бы не парился и не думал о том, как бы тебе преодолеть.
А я и не парюсь. Вот совсем и ничуточки не парюсь, и если бы ты был внимательным к моим другим постам заметил бы, что я постоянно призываю не париться. И постоянно привожу призыв Христа искать прежде всего Царствия Небесного и правды Его, а не зацикливаться на борьбе с чем бы то ни было, включая г/с.
Лично мне это позволило освободиться от удавки г/с. Слава Богу!
P.s. Ромео на будушее, при разговоре со мной - пиши пожалуйста только своё мнение, не надо огромных цитат и т.д. Поверь я знаю и библию и святых отцев, в свое время всех перечитал. А то ты так прячешься за чужими словами.
Во-первых, если я привожу чью-либо цитату, то это ничуть не умаляет достоинства ни меня как собеседника ни тебя как моего виз-а-ви. И я вообще не вижу ни одной причины почему я не должен это делать. А во-вторых прежде чем безапелляционно утверждать про отцов Церкви, уточнил бы кого я привел в цитате. А привел развернутые цитаты совсем не святого отца и даже не православного номинально человека, а известного католического богослова. Что касается приведения цитат впредь, то замечу, что я не ограничен в своих поступках и словах твоей волей. И свидетельствовать слово Божее буду и впредь, если оно тобой толкуется превратно. А вообще, если ты не приемлешь цитаты, то начни с себя - убери цитату Ошо из "подвала" своих постов, ибо порой кажется что ты прячешься за ним слишком часто.
 
P

psychomaster

Guest
А вообще, если ты не приемлешь цитаты, то начни с себя - убери цитату Ошо из "подвала" своих постов, ибо порой кажется что ты прячешься за ним слишком часто.

Хех:D, это как бы лозунг чтоли, - подпись, ты тоже можешь сделать, это опция такая.

Во-первых, если я привожу чью-либо цитату, то это ничуть не умаляет достоинства ни меня как собеседника ни тебя как моего виз-а-ви. И я вообще не вижу ни одной причины почему я не должен это делать.

Дело не в достоинствах, - просто для меня лично, эти слова мертвы, и не имеют авторитета, или какого-то эффекта, на который ты наверно надеешься. Мне больше интересно мнение живого человека, с кем я разговариваю, понимаешь?;)
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Зависимым от Бога - красивая абстракция, что ты под этим подразумеваешь, можно конкретнее?

Отношения доверия. Что тебе не надо беспокоиться, например :) Ощущение свободы от обстоятельств, и оптимистический взгляд в будущее - потому что Бог уже победил все траблы этого мира, и нам не надо быть первопроходцами.

Про иллюзию, что я сам могу - хорошо, если переформулировать, то ты можешь силой воли что-то контролировать, но стать свободным, - это совсем другое. Но если ты не предпринимаешь усилий, конечно, ничего не будет. Православные далеки как от самоуверенности (пелагианство), так и от фатализма (августинизм), настаивают на сотрудничестве Бога и человека в деле спасения.
Если кратко, то Бог спасает человека, но не без участия человека.

С этим согласен, это только отвлекает от работы над собой. У православных кстати с неосуждением большие проблемы.

Говоря так, ты осуждаешь и себя, потому что сам делаешь то же.

В общем по этой статье я понял концепцию православного преодоления.

Эта статья не была написана для того, чтобы описать преодоление, она была посвящена частной теме - падений.
Поэтому все остальные выводы неверны.

Давка естественной сексуальности (здесь я имею ввиду желание секса впринципе), пусть с падениями, но давить, давить, давить.

Интересная постановка проблемы. У некоторых я с таким встречался. Но большинство моих друзей этим не страдают :)

Согласно святым отцам, страсти надо не подавлять, а преображать (свт. Григорий Палама) и использовать правильным образом (авва Исайя).

Далее с помощью постоянного взращивания чувства вины

чувство вины - это вещь объективная или субъективная? если ты делаешь что-то плохое, то, конечно, будешь чувствовать себя не клево.
если ты это чувство подавишь, то вот тут как раз и можешь заработать невроз. к сожалению, альтернатива покаянию - это десентизация, т.е. то, что как раз и предлагает гей-ориентированная терапия. ты уж определись, что ты сам для себя хочешь.

а если преобразуешь это в покаяние, то от чувства вины избавишься.:rolleyes:

а перегибать с чувством вины и православных не учат.

и чему только учат в современных университетах!...

мотивировать себя на давку до достижения такого возраста тела и такой болезненности тела, что оно уже не может иметь сексуальное возбуждение, таким образом побеждать гомосексуализм.

комментарий не по содержанию, а по процессу: ты в данном случае просто пристрастен, и вычитываешь то, что тебе хочется вычитать из текста. я такого не писал. рискну предположить, что у тебя есть личная обида на православие. надеюсь, не на Христа.

Впринципе все правильно на первый взгляд - цель-то будет достигнута, но я не думаю, что это счастливая и полноценная жизнь, я думаю это суицид и неуважение к собственной жизни.

да, бедные православные! :( ну, пусть твоя жизнь будет счастливой и полноценной! :)

Причем само влечение-то, по свидетельствам всех православных никуда не уходит.

знаешь, когда профессиональный психолог делает такие обобщения, ... хочется ему посоветовать почитать А.Эллиса о когнитивных ошибках.

на самом деле, у некоторых влечение - уменьшается, у кого-то возникают параллельные чувства. но полностью - да, не уходит. просто происходит сдвиг по шкале Кинси, от 6-5, к примеру, до 3-1. Хотя у кого-то, как у преп. Марии Египетской, происходит и полное исцеление. как и во всякой терапии! почему так, хорошо видно из интервью с Оппом.
 
P

psychomaster

Guest
Ощущение свободы от обстоятельств, и оптимистический взгляд в будущее - потому что Бог уже победил все траблы этого мира, и нам не надо быть первопроходцами.

Этого я не вижу в православных преодолевающих.

чувство вины - это вещь объективная или субъективная? если ты делаешь что-то плохое, то, конечно, будешь чувствовать себя не клево. если ты это чувство подавишь, то вот тут как раз и можешь заработать невроз.

Нет, чувство вины само по себе наносное, вопрос воспитания. Да невроз будет, если подавлять собственно самим собой и внушенное чувство вины.

а перегибать с чувством вины и православных не учат.

Это ложь


Хотя у кого-то, как у преп. Марии Египетской, происходит и полное исцеление. как и во всякой терапии!

Вот на этой вере в сказки люди годами и сидят не продвинувшись.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Прости, Психомастер, наверное я тебя задел своим постингом.

Мне кажется, ты перешел на спор, а мне бы спорить не хотелось.
Я просто хочу заметить, что я тоже православный, и если что-то пишу, то пишу из своего опыта и из опыта многих моих братьев и сестер.
 
P

psychomaster

Guest
Прости, Психомастер, наверное я тебя задел своим постингом.

Мне кажется, ты перешел на спор, а мне бы спорить не хотелось.
Я просто хочу заметить, что я тоже православный, и если что-то пишу, то пишу из своего опыта и из опыта многих моих братьев и сестер.


Да нет ты не задел, просто ты упомянул меня, я подумал что хочешь знать моё мнение на этот счет. А так все ок:)
 

Andresen

Новый участник
И постоянно привожу призыв Христа искать прежде всего Царствия Небесного и правды Его, а не зацикливаться на борьбе с чем бы то ни было, включая г/с.
Лично мне это позволило освободиться от удавки г/с. Слава Богу!

.

А я тоже не зацикливаюсь на теме Гс, но у мя часто самим собой появляются мысли Гс плана, када вижу кого- нить в том же транспорте...и как тут быть? Когда возникают подобные мысли....?:(
 

Andresen

Новый участник
Я бы хотел избавиться от влечений...и я православный...бывает неловко. На исповеди не уточняю, что за блудные помыслы, мечтания...
 

Sergey

Участник
А я тоже не зацикливаюсь на теме Гс, но у мя часто самим собой появляются мысли Гс плана, када вижу кого- нить в том же транспорте...и как тут быть? Когда возникают подобные мысли....?:(
Глубже копать.
Ты когда-нибудь задумывался о том, какие желания лежат под мыслями Гс плана?
Я бы хотел избавиться от влечений...
Думаю, большинство здесь присутствующих желают того же самого))))))
 

alex.maev

Участник
Глубже копать.
Ты когда-нибудь задумывался о том, какие желания лежат под мыслями Гс плана?

Задумывался. Вот только не мог начать копать, так как не знаю в какую сторону и как это делать.
Может быть, Вы, подскажете???
 

Dantez

Новый участник
Наверное быть с кем - то рядом, уход от какого - то эфемерного одиночества, но точно не знаю)
Я бы сказал поиск себя самого, здесь дело вообще не в людях на которых реакция возникает - здесь дело в том что Вы в них ведите то чего не хватает Вам в себе. Ну грубо говоря Вы в этот момент как будто обезличиваетесь полностью. То есть объективно в реале Вы смотрите на простого парня, который что-то из себя как личность представляет, у него есть свои недостатки и свои достоинства - но когда Вы смотрите на него Вы этого всего не замечаете а видите перед собой что-то в роде идеала. И в этот самый момент себя самого как будто теряете, это говорит что нету внутренней свободы и уверенности в себе.
НУ парень? Ну и что, да вот у него такое телосложение, такая характерная внешность, все это присутствует и у Вас и Вы совершенно также равноправно можете себя вести и делать интересные для Вас вещи.

Мне это напоминает ситуацию - когда маленький мальчик гуляет на улице и вдруг встречает другого маленького мальчика, причем опыта таких встреч у него особенно нет, нету опыта общения, то есть это первый раз когда он самостоятельно хочет подойти и завязать общение.
Мне видеться что это чем-то похожая ситуация - перед тем как подойти мальчик будет изучать, разглядывать другого ребенка но потом наберется храбрости и начнет общение. Я такую картину неоднократно наблюдал что допустим дети гуляют со своими родителями и вдруг видят другого ребенка, они осознают что это ребенок такого же возраста плюс минус как и они и им хочется начать общение, буквально тянуться к друг другу.

Часто ли Вам приходилось проявлять инициативу в знакомствах с новыми людьми? Можете Вы спокойно подойти к незнакомому Вам человеку и начать беседу?
 

Indigo

Участник
Команда форума
здесь дело в том что Вы в них ведите то чего не хватает Вам в себе.

Не всегда. Еще минимум два мотива: опустить "самца" - через возможность дать ему то что он хочет, то есть управлять им, и поиск защитника. Речь идет о пассивной гс, разумеется. Да, и еще один мотив: типа мазо - получение удовольствия от унижения себя таким образом. Владимир приводил ссылку на гейфоруме, про мотивацию пассивов, были там ответы типа "я вижу актива как бога, если он скажет "молчи" я буду молчать".
 

Мурзик

Активный участник
Часто ли Вам приходилось проявлять инициативу в знакомствах с новыми людьми? Можете Вы спокойно подойти к незнакомому Вам человеку и начать беседу?
А это ты к чему спросил?
 
Сверху