Мужское и женское воспитание.

Dantez

Новый участник
Не успеваю за размышлениями, сорри, лишь часть возьму :)
Именно так говорят Родители :)
Не понял фразу.

По моему речь там шла о том чтобы стать Родителем для самого.
Сделать так чтобы Внутренний Ребенок и Внутренний Родитель работали в тамдеме и Внутренний Родитель удовлетворял потребности Внутреннего Ребенка в родителе.


Тоесть чтобы тот Внутренний Ребенок мог на что-то опереться, на того Родителя, которого он из себя изображает, которого привык играть он опереться не может, потому что это не его Родитель, это Родитель для мамы, для других людей, для ширмы, как образ.



Однозначно. И не только при ГС, кстати. Таких мам масса, они рожают детей "для себя", даже при наличии мужа, или "выходят замуж чтобы родить себе ребеночка"...при этом любовь к ребенку в принципе есть, а вот к мужу - нет. Спят такие мамы с ребенками долго-долго, аргументируя по-разному, но очень убедительно..
Есть наблюдение, можно сказать "поверие" :) Пока такой ребенок не купит себе отдельную кровать - замуж или жениться ему не суждено :) Напомню - речь идет о натуралах ,не отделившихся от такой матери..
Но - гляньте плиз мою новую подпись ;)
Ну это понятно что для себя растят. Они как раз для себя Родителя из ребенка и делают.

А на счет подписи, Док я понимаю. У меня не получается вырваться из этого всего, я не знаю как и боюсь. Боюсь изменений внутри себя, что понесет куда-нить.
Идет ассоциация себя с образом Родителя и я не замечаю что там вокруг происходит и боюсь заметить, чтобы не дай Бог стать участником этого.


Так, стоп, опять стало лучше. Да чтож такое, шатает из стороны в сторону. Кароче ребенок - ребеночная часть взрослеющего парня.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Выкладываю обещанное:
Итак, продолжим. Речь – о норме. Даже о Норме, годной для всех.
Я предложу два подхода, теоретический и практический.
Первый – основан на идее Бога, в том числе и для не-верующих. Суть – в том, что чем масштабнее истина, чем больше она способна объединить разных более мелких идей и подходов, моралей, принципов- тем видимо она ближе к этой самой идеальной Норме. «Общечеловеческие ценности», к примеру – могут понять многие люди из очень разных обществ и цивилизаций. Можно выделить нормы по росту (взрослый европеец, к примеру – имеет вполне определенные рамки, и плюс-минус к ним – уже не-норма и требует внимания медиков, хотя может быть и не лечения). А вот африканский пигмей или баскетболист возразит такому решению. Значит включаем в норму все больше и больше, уточняем, дополняем и другими критериями.. Учитываем и сам рост и гармоничность развития, и пропорциональность, и даже содержание гормонов в крови… И в итоге получаем достаточно четкое поинмание «нормы роста». Основанное как на общечеловеческих критериях, так и на «укладываемости» данного параметра в «типичные» показатели для рода, племени, генного набора..
С моралью – аналогично. По сути нормы ее отличаются в разных местностях, странах, разных общественных устройствах. Очень отличаются, но все же некая общность есть, бывает. Добавим к этому «стандартному набору из 10 заповедей» местные и временные уточнения – получим некую норму, которая будет весьма подходить большинству. Ее отражает Кодекс – Уголовный, Административый, Семейный и так далее. Есть и запрещающие и разрешающие статьи, правила.. Можно с чем-то не особо осглашаться, но тем не менее каждый понимает ,что ряд вещей лучше не нарушать…
Если коротко – мы постепенно подходим к идее Бога. Того, Кто видит дальше всех, думает умнее всех, и Чьи Нормы – могут быть Законом, ориентиром для всех. Проблема в основном в том, что эти нормы – как правило достаточно строги, для большинства. И потому у большинства возникает желание их нарушать, грешить, затем возникает необходимость каяться и так далее.. Многие так привыкают к этому «циклу», что грешат легко, не задумываясь над этим.. А ведь идея Божьей Нормы как раз в том и состоит, по идее, чтобы все практически стремились к ее соблюдению…
Именно поэтому я, как и многие другие – задумался над иным подходом.
Начнем с того факта, что все мы – воспитываемся в детстве - несовершенно. Просто потому, что наши родители, а также их родители и так далее – тоже воспитывались не идеальными родителями. Они могли быть замечательными людми, но даже профи-учителя\воспитатели имеют целый ряд особенностей, не-идеальностей. Верно? В результате получается «средний человек» - вполне пригодный обычно к жизни в обществе, но обладающий теми или иными отклонениями от идеала.. Идеал тут – та самая Норма, которая получилась бы при воспитании данной личности идеальными родителями в идеальном обществе идеальным способом ☺ Тот самый конь в вакууме, по сути ☺
Такх «коней» не существует, разумеется. Но вырастая и оценивая себя трезво – многие отмечают в себе какие-то особенности, с которыми хотелось бы бороться и победить. У кого-то это плохой почерк , а у кого-то- трусливость или неумение плавать. Для ребенка – сойдут и такие «дефекты», выявляемые в этот период. Он с ними борется, так и ли иначе, и вполне может победить, или хотя бы приобретает опыт борьбы, побед, хоть частичных.
А вот дальше – он взрослеет и поинмает ,что те его казавшиеся серьезными «дефекты» - по сути невинные мелочи ☺ Он замечает в себе новые, не-замеченые ранее особенности личности, которые ему мешают или могут помешать. Это и лень ,и любовь к обильной еде, и раздражительность, и еще многое…При наличии желания – это все разумеется устранимо, взросление человека сопровождается как раз ростом решимости изживать подобные вещи.. Так, ступенька за ступенькой – он продвигается чуть выше к Идеалу. Некоторым для этого зватает жизни…я с такими не знаком ☺ Большей части людей надо 3 поколения минимум, чтобы полностью изжить какой-то дефект типа жадности или злобности.. И это не много, кстати ☺ Потому что если бы все занимались планомерным личностным ростом…уже давно все бы жили в раю ☺
Проблема в том, что увидев в себе один дефект – другие могут оставаться незаметными… Или – обосновываться чем-то полезным. Жадность маскируется под рачительность, хозяйственность, к примеру. А раздражительность – под борьбу за справедливость, к примеру… И требуется новые и новые поколения, чтобы дефекты родителей высвечивались в детях и внуках и становились явно видными..И начиналась борьба с ними.
К тому же накладывается особенность – не всегда, далеко не всегда даже достигший почти Нормы, Идеала – является хорошим Учителем. Он может стать добрым, раздающим бедным все добро, жертвующим миллионы – и кричать на собственного ребенка, который не так подал бедному пожертвование.. Или в условиях небоходимости улучшения отношений с мужем ради сына – пинать и проклинать мужа прямо при сыне за какой-то его проступок..
Короче – дорога непростая, и идти по ней не так легко ☺ Но постепенно, раз за разом вдия в себе все новые особенности и отклонения , которые не были видны ранее – ты приближаешься к Норме, той самой божественной Норме. Даже если считаешь себя атеистом, кстати ☺
 

Boris

Активный участник
Не понял фразу.

По моему речь там шла о том чтобы стать Родителем для самого.
Сделать так чтобы Внутренний Ребенок и Внутренний Родитель работали в тамдеме и Внутренний Родитель удовлетворял потребности Внутреннего Ребенка в родителе.

Тоесть чтобы тот Внутренний Ребенок мог на что-то опереться, на того Родителя, которого он из себя изображает, которого привык играть он опереться не может, потому что это не его Родитель, это Родитель для мамы, для других людей, для ширмы, как образ.
Я как-то недавно иду, разбежался и прокатился по укатанному снегу и меня осенило:eek:. Ну то что я напеваю песенки себе под нос, улыбаюсь с бухты барахты это я за собой давно замечал. Одна девушка помню сказала, мол, ты порой улыбаешься вот так сам себе как идиот. Ясен фиг это воспринял тогда я негативно.:) Ну значит детишки катаются на горке и я прокатился просто на дороге. Солнышко светит, морозец. И я подумал в момент моего прокатывания-какой я скоординированный, тот мне маленький мальчик, которым был я и который все дни с горки не слазил, мне говорит, типа, нифига се какая координация, хотел бы я так тоже:D:D:D. Опираться надо на себя, выросшего!!! Родитель в этом варианте знаете, что говорит? Он говорит, что не нужно кататься, ты укатываешь этим дорогу еще сильнее, а потом на ней скользко будет другим ходить:D:D:D.
 

Dantez

Новый участник
Я как-то недавно иду, разбежался и прокатился по укатанному снегу и меня осенило:eek:. Ну то что я напеваю песенки себе под нос, улыбаюсь с бухты барахты это я за собой давно замечал. Одна девушка помню сказала, мол, ты порой улыбаешься вот так сам себе как идиот. Ясен фиг это воспринял тогда я негативно.:) Ну значит детишки катаются на горке и я прокатился просто на дороге. Солнышко светит, морозец. И я подумал в момент моего прокатывания-какой я скоординированный, тот мне маленький мальчик, которым был я и который все дни с горки не слазил, мне говорит, типа, нифига се какая координация, хотел бы я так тоже:D:D:D. Опираться надо на себя, выросшего!!! Родитель в этом варианте знаете, что говорит? Он говорит, что не нужно кататься, ты укатываешь этим дорогу еще сильнее, а потом на ней скользко будет другим ходить:D:D:D.
:eek: Я всегда так говорю и сам себе и другим и очень боюсь прокатиться.
 

Dantez

Новый участник
Облажаться ты боишься, а не прокатиться.
Да, но сам себе это объясняю что нельзя раскатывать дорожки, так как что-то подскользнуться может.
А в реале да, боюсь облажаться. Еще больше я боюсь что меня будут за это ругать и читать нотации при всех. А все будут смеяться и над тем что обажался и над тем как меня отчитывают.

Помоему мои родители делали все чтобы я боялся что-то сам сделать, совершить поступок и нести за него ответсвенность. Им было стыдно за меня.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Да, но сам себе это объясняю что нельзя раскатывать дорожки, так как что-то подскользнуться может.
А заплывать за буйки нельзя потому, что за мной могут поплыть плохо-плавающие - и они утонут... Тут есть кусочек правды..но с другой стороны - а что тогда можно делать-то? Почти все можно в каком-то случае воспринять неверно и вредно. Требование мыть руки - может привести к множественной аллергии от избыточного мытья все более сильными средствами...Рекомендация питаться правильно - к тому, что у человека поднимется давление в случае опоздания на обед и он помрет от инсульта..
Утрирую, но лишь для сокращения времени процесса - "психосоматика" как раз и образуется у людей от таких вот ожиданий чего-то нехорошего в жизни.
А в реале да, боюсь облажаться. Еще больше я боюсь что меня будут за это ругать и читать нотации при всех. А все будут смеяться и над тем что обажался и над тем как меня отчитывают.
В детском коллективе - так и было видимо. Но Вы же не в детском сейчас коллективе! :)

Помоему мои родители делали все чтобы я боялся что-то сам сделать, совершить поступок и нести за него ответсвенность. Им было стыдно за меня.
Условно "беря на себя ответственность за Вас - они как раз ответственность-то на себя и не брали :) Это такая логическая ловушка, между прочим. СЛова "не трогай - сломаешь!", "не ходи туда - утонешь!" - не вешают ответственность на знающего об опасностях взрослого человека.. Они снимают с него ее, позволяя говорить в случае неудачи - "я же предупреждал(а)!"
Но возлагают они при этом ответственность самым что ни на есть нелогичным способом. Как бы и выбор предоставлен, и ответственность за ошибку предусмотрена...а нет ни выбора ни возможности решать _самому_.
 

Dantez

Новый участник
А заплывать за буйки нельзя потому, что за мной могут поплыть плохо-плавающие - и они утонут... Тут есть кусочек правды..но с другой стороны - а что тогда можно делать-то? Почти все можно в каком-то случае воспринять неверно и вредно. Требование мыть руки - может привести к множественной аллергии от избыточного мытья все более сильными средствами...Рекомендация питаться правильно - к тому, что у человека поднимется давление в случае опоздания на обед и он помрет от инсульта..
Утрирую, но лишь для сокращения времени процесса - "психосоматика" как раз и образуется у людей от таких вот ожиданий чего-то нехорошего в жизни.
В детском коллективе - так и было видимо. Но Вы же не в детском сейчас коллективе! :)

Условно "беря на себя ответственность за Вас - они как раз ответственность-то на себя и не брали :) Это такая логическая ловушка, между прочим. СЛова "не трогай - сломаешь!", "не ходи туда - утонешь!" - не вешают ответственность на знающего об опасностях взрослого человека.. Они снимают с него ее, позволяя говорить в случае неудачи - "я же предупреждал(а)!"
Но возлагают они при этом ответственность самым что ни на есть нелогичным способом. Как бы и выбор предоставлен, и ответственность за ошибку предусмотрена...а нет ни выбора ни возможности решать _самому_.

Док, вот я вчера нашел, видимо как раз в тему:

"Специфика чувства вины как аспекта совести (то есть не-невротического, истинного чувства вины) состоит в том, что родительское (во взрослой психике — супер-эжье) увещевание акцентирует урон, нанесенный недолжным поведением кому-то или чему-то. Предполагается, что этот урон ребенком эмпатически переживается, и в этом переживании ребенок эмоционально принимает нормы правильного поведения. Мы подчеркивали при этом, что временнАя модальность истинного чувства вины — направленность на поведение в будущем, в то время как чувство ответственности (другой аспект совести) призвано обойтись с последствиями недолжного поведения в настоящем, в сложившейся в результате этого поведения ситуации. Было отмечено, что путаница между этими временнЫми модальностями приводит к возникновению и практикованию как невротического чувства вины, так и невротической псевдо-ответственности. "


Тоесть ответсвенность несется за то чего еше не было, но могло произойти.
А чувство вины возникает когда должна была бы возникнуть ответсвенность. :problem:
Например при каких-то мыслях возникает чувство вины и нужно с ними поделиться с родителями.

Я помню что у меня было чувство вины, когда могла бы быть просто ответсвенность, поэтому я всегда во все свои дела посвещал родителей.
И в тоже время я постоянно нес ответсвенность чтобы чего не так не произошло, не случилось.

Например надо было дать сдачу кому-нить в школе, а я не мог, видимо просто боялся дать сдачи, но себе я это еще объяснял что боюсь последствий - мол если я дам сдачи, то завяжется драка, кто-то пострадает еще больше, может быть я пострадаю.
Вот такая ответсвенность.

Но я что-то не догоняю, как это так получается то....
Тоесть я вот сейчас хочу освободиться от этого, от таких неправильных последствий воспитания.

Походу я начинаю сразу думать о том что при этом может быть...

Как бы я боюсь последствий того что может быть если я освобожусь от такого контроля.
Понятное дело что я вообще-то не собираюсь ничего нехорошего делать, ну а вдруг.
 
Сверху