Аутичность

Dantez

Новый участник
В общем я так понял что шизоидность и прочие типы психики - это только предрасположенность к какому либо образу мышления и поведения.
Саму эту предрасположенность меня не надо да и не нужно - потому что это само по себе нормально - и дает ровно столько же преимуществ как в свою очередь и недостатков как и другие типы психики. А менять надо ситуацию - так сказать восстанавливать или заново выращивать умения взаимодействовать с внешним миром - которое по видимому было нарушено в детстве в результате сильных потрясений и переживаний, не верного воспитания, одиночества, собственно невроза.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Из аспи - комьюнти в ЖЖ

Джим Синклер «Некоторые мысли об эмпатии»
Статья с сайта: http://www.jimsinclair.org/

[Это было письмо к редактору издания «The Maap», написанное в 1988 году, и оно было опубликовано (вместе с «Я построил мост») в весеннем номере 1989 года. В то время я еще не установил коммуникацию или отношения с другими аутичными людьми, так что здесь все замечания по поводу коммуникации относятся только к общению с не-аутичными людьми. В частности, утверждение «Я никогда не общался с кем-нибудь, кто относится к подобным вещам с таким же вниманием, как и я» больше не является правдой. Я до сих пор могу сказать, что я ни разу не общался с человеком без инвалидности, который относится к подобным вещам с таким же вниманием, как и мои друзья-аутисты или имеющие иные коммуникационные отличия.]

Я постоянно читаю о том, что аутичным людям не хватает эмпатии, и что они неспособны посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Думаю, что будет более справедливо сказать, что аутичным людям не хватает определенных коммуникационных навыков самовыражения и восприятия. Это может включать некоторые базовые инстинкты, благодаря которым общение является естественным процессом для большинства людей, и это, в сочетании с любыми особенностями познания или восприятия, означает, что аутичные люди не разделяют восприятие других людей. «Эмпатия» - это неопределенный термин, который часто означает проекцию своих собственных чувств на другого человека. Именно поэтому гораздо проще «посочувствовать» (т.е., понять чувства) человеку, чей жизненный опыт совпадает с нашим, чем понять того, чье восприятие отличается от нашего. Однако если эмпатия означает способность понять точку зрения отличную от нашей собственной, то в таком случае невозможно определить, каков уровень эмпатии между двумя людьми, если мы не знаем точку зрения каждого из них и то, как эти точки зрения отличаются друг от друга. (А это потребует, чтобы эмпатия наблюдателя была выше, чем у обоих участников!)

Когда я общаюсь с кем-то, то точка зрения этого человека так же чужда для меня, как и моя точка зрения для другого. Однако хотя я осознаю эти различия и могу прикладывать усилия, чтобы понять, как другой человек воспринимает ситуацию, как правило, другие люди не замечают этой разницы в точках зрения и просто предполагают, что они понимают мой опыт. Когда люди делают предположения о моей точке зрения, не утруждая себя тем, чтобы узнать, как я получаю и обрабатываю информацию, каковы мои мотивы и приоритеты, то их предположения практически всегда оказываются неверны.

Поскольку люди обычно не выражают свои предположения открыто, чтобы я понял, о чем они думают, и поскольку мой словарь слов, обозначающих чувства, очень ограничен, то мне очень трудно обнаружить, каковы их предположения обо мне, и сообщить о несоответствиях между их предположениями и моим реальным опытом. В то время как люди разнятся в том, в какой степени они анализируют собственные предположения о моем опыте и заботятся о том, чтобы донести до меня собственную точку зрения в понятных для меня терминах, я еще ни разу не общался с кем-нибудь, кто относится к подобным вещам с таким же вниманием, как и я. Эффективность коммуникации в ходе моего общения, похоже, целиком и полностью зависит от того, насколько эффективно мне удастся выявить разногласия в понимании и «перевести» мои собственные и чужие термины, убедившись, что мы говорим об одном и том же.

Я совсем не против того, чтобы выполнять подобную работу. Я наслаждаюсь решением интеллектуальных задач, и я заинтересован в том, чтобы понять, как работает разум других людей. И когда мне удается достигнуть взаимопонимания, то это придает мне чувство достижения и бодрит. Мне кажется, что если бы общение было для меня чем-то естественным, то оно не было бы таким интересным и увлекательным. Но я против того, когда, несмотря на все свои усилия, я все равно пропускаю какие-то знаки, а другой человек, у которого от рождения гораздо лучше развиты способности к коммуникации, даже не пытается узнать мою точку зрения и заметить несоответствия, а заявляет, что я не понимаю, потому что у меня не хватает «эмпатии». Если я знаю, что я не понимаю других людей, и трачу много энергии и усилий на то, чтобы это изменить, то у меня больше или меньше эмпатии, чем у людей, которые не только не понимают меня, но даже не замечают того, что они меня не понимают?

Я могу написать много страниц о том, как лучше общаться с аутичным человеком, но самое главное правило: НЕ ПРИНИМАЙТЕ НИЧЕГО КАК ДОЛЖНОЕ. Не предполагайте, что вы можете интерпретировать поведение другого человека, сравнивая его со своим собственным поведением или поведением других людей. Не предполагайте, что человек может интерпретировать ваше поведение. (Не надо даже предполагать, что он сможет узнать вас, пока вы не представились; только в 18 лет я начал учиться узнавать людей, когда я встречал их вне привычного контекста). Не делайте предположений об интересах, желаниях и приоритетах другого человека, и не ожидайте, что человек сам догадается о ваших. Если вы хотите узнать, что человек чувствует, хочет, или что значит его поведение, то спросите. Если вы хотите, чтобы человек понял ваши чувства, желания или поведение, то объясните. Люди, которые привлекают меня как друзья, обычно одновременно эмоционально экспрессивны и вербально точны. Они интенсивно чувствуют, они выражают свои чувства, и они говорят о том, что они выражают и почему. Это не только помогает мне лучше понять, что они переживают в определенной ситуации, это также позволяет мне учиться распознавать и называть чувства.

Также важно говорить конкретно. Такие размытые вопросы как «Что ты чувствуешь?» могут быть бессмысленны для человека, которому сложно присоединять слова к чувствам, и который не имеет вариантов ответа для такого вопроса. На вопрос «Ты чувствуешь ________ в отношении ситуации с _______?» может быть проще ответить. Будьте готовы дать определения терминам, если человек не понял изначальный вопрос. Если человек отвечает на ваш вопрос другим вопросом, учтите, что вопрос может нуждаться в пояснении. Я часто так делаю, если я не уверен в контексте или в скрытых предположениях вопроса, который мне задали. Иногда я повторяю только что заданный вопрос, чтобы определить, какая разновидность ответа нужна, и сформулировать аналогичную структуру ответа.

Будьте конкретны, когда выражаете свои собственные желания или задаете вопросы аутичному человеку. Когда кто-либо говорит нечто неясное, например «Ты игнорируешь мои чувства», то я чувствую себя неадекватным и испытываю раздражение, потому что я не представляю, о чем идет речь. (Если, как это часто бывает, я стараюсь понять чувства другого человека, но не знаю, как интерпретировать то, что я вижу, и как на это реагировать, то мне также кажется, что ко мне несправедливо придираются). Если вместо этого человек скажет: «Я использую определенные сигналы для выражения моих чувств, и они значат то-то и то-то, и мне бы хотелось, чтобы ты реагировал таким-то образом, когда ты их замечаешь», то это предоставляет мне информацию, которую я могу использовать, чтобы улучшить мое понимание и реакции.

Установление коммуникации и взаимопонимания между любыми людьми с разным опытом и точками зрения требует, чтобы они нашли общий язык. Опыт и словарь аутичного человека (как вербального, так и невербального) может быть настолько уникальным, что поиск общего языка потребует огромных усилий. Вместо того чтобы приписывать все проблемы в коммуникации тому, что аутичный человек неспособен говорить на вашем языке, почему бы не решиться на приключение и не работать вместе с аутичным человеком, чтобы научиться понимать язык друг друга? Люди, которые решались на подобное предприятие со мной, не только помогли мне усвоить новые социальные навыки, они также узнали много нового о самих себе!
 

Indigo

Участник
Команда форума
Марк Сегар «Совладание: руководство по выживанию для людей с синдромом Аспергера» (часть 1)
Оригинал находится здесь: http://www-users.cs.york.ac.uk/~alistair/survival

Предисловие

Насколько мне известно, эта книга уникальна. Некоторые люди, страдающие от синдрома Аспергера, в первую очередь, Темпл Грандин, Донна Уилльямс, Дэвид Миедзианик, Тереза Джолифф, Кэти Лисснер и «Даррен Уайт» позволили нам узнать о своем опыте, причем с очень личной, а иногда и неповторимой точки зрения. Однако Марк пошел на шаг дальше и написал практическое и доступное руководство, которое разъясняет повседневную и будничную жизнь другим людям с синдромом.

Марк по собственному опыту знает, что важно понять людям с синдромом Аспергера, и многие эти знания – результат его собственных горьких разочарований. Марк хотел, чтобы другим людям не приходилось проходить через то же самое, чтобы те, кто придет за ним, смогли избежать катастроф, которые пережил он сам.

У Марка была личная теория о том, как могут конструироваться проблемы аутизма, и это может заинтересовать тех, кто пытается разгадать его «тайну», находясь изнутри или снаружи. Любому человеку с синдромом Аспергера может помочь откровение Марка: «Аутичным людям приходится понимать с научной точки зрения то, что не аутичные люди уже знают инстинктивно». Его взгляды сформировались не только на основе личного опыта, и многие его предложения основаны на тех трудностях, которые испытывали другие люди, а не он сам.

Эта книга содержит действительно полезные советы, некоторые из которых редко услышишь от специалиста, который может недооценивать их актуальность. Марк может подтвердить их значимость, и это само по себе очень ценно для любого молодого мужчины или женщины, которые пытаются совладать с синдромом Аспергера; но это также может стать откровением для семей и специалистов, которые пытаются помочь, но часто чувствуют, что не справляются с этой задачей. И Марк напоминает нам о тех вещах, о которых мы склонны забывать: например, о том, что «медленный прогресс – это все равно прогресс».

Поскольку я часто консультирую как людей с синдромом Аспергера, так и их семьи, я знаю, что я буду пользоваться этой книгой как своим самым важным пособием. Я верю, что она значительно облегчит разочарование и депрессию, от которых страдают многие молодые люди, которые пытаются интегрировать себя в отнюдь не сочувствующий им мир. Все мы должны быть благодарны Марку за его достижение. Мы очень гордимся возможностью опубликовать эту книгу.

Элизабет Ньюсон

1997

Введение

Сколько я себя помню, у меня всегда были запутанные мысли и идеи, которые делали меня уникальным. Будучи маленьким ребенком в начальной школе, почти все свое время я проводил сам по себе, и другие люди не могли понять, что со мной такое. Мои интригующие мысли и идеи были заперты в моей голове, и я был неспособен сообщить о них остальным.

Когда мне было семь лет, у меня диагностировали аутизм в той форме, которую сейчас называют синдромом Аспергера. Вскоре после этого меня перевели в коррекционную школу, которая называлась Уитфильдс в Уолтамстоу, Лондон, где в течение следующих восьми лет я получал помощь специалиста. В наибольшей степени мне помогла жизнерадостная, энергичная женщина по имени Дженни. Вскоре после начала учебы в этой школе мы с моей семьей начали посещать семейную группу поддержки, которая называлась «Приятели и ребята». Теперь я регулярно работаю добровольцем и ведущим на этой группе, поддерживаю ее активность и креативность.

В возрасте четырнадцати лет я начал учиться в школе, которая называлась Уэст-Ли в Эдмонтоне, где я, в конечном итоге, смог сдать экзамены на аттестат о среднем образовании, и их результаты оказались весьма неплохими. Меня признали достойным кандидатом для экзаменов главным образом благодаря моему учителю французского, мистеру Коулу, которому я очень благодарен.

В семнадцать лет я смог начать учебу в Уинчморе, где я очень серьезно работал над отметками, но ухитрился стать главной мишенью остальных студентов, которые дразнили и издевались надо мной. Именно в этот период я начал учиться, как постоять за себя, а также начал понимать, что существуют некие неписанные правила в отношении поведения, которые известны всем, кроме меня.

Меня приняли в Университет Манчестера, где я недавно получил степень по биохимии. Я приступил к учебе в университете все с той же пожизненной иллюзией, что новое начало в новом месте означает, что меня больше не будут дразнить. Тем не менее, мой социальный статус на первом курсе был ниже некуда. Целый год я жил в квартире с семью другими парнями, но по сути находился в изоляции.

На втором курсе я начал жить в доме в Фоллоуфилде, где также оказались трое друзей и две свободные комнаты. Я очутился там совершенно случайно. Лишнюю комнату занял Ник, с которым мы стали лучшими друзьями. Он был настоящим бунтарем до мозга костей, и научил меня многим примочкам, которые очень пригодились мне в шумных и порою враждебных клубах и на улицах Манчестера.

Между моим вторым и третьим курсом я записался в экспедицию в Восточную Африку, где я на свой страх и риск проводил большую часть времени вдалеке от группы (которая отвергла меня), изучая образ жизни и обычаи местных жителей. Никогда прежде я не заставлял свою бедную маму так сильно волноваться. На своем последнем курсе мне повезло – я жил с людьми, которые были очень зрелыми, умными и конструктивными. После окончания университета я начал работать с детьми с аутизмом как здесь, так и заграницей. Теперь я работаю детским клоуном, и я искренне считаю это очень успешным шагом.

Сейчас я решил написать книгу с вполне конкретной целью. Она должна передать мой собственный опыт выживания человека, страдающего от синдрома Аспергера, в мире, где каждая ситуация немного отличается от других, ради блага других людей, страдающих от синдрома Аспергера. Я хотел обозначить набор правил и руководств в таком же стиле, как и правила дорожного движения, и в неизменном формате, который позволит избежать недоразумений. Многие пункты я постарался сформулировать как можно более однозначно, чтобы люди не запутались и не пытались бы применить их вне нужного контекста.

Вероятно, моими читателями станут как аутичные люди, так и не аутичные люди. Мне бы хотелось отметить, что многие пункты, которые я описываю, могут быть совершенно очевидными для одних людей, но совершенно чуждыми для других. Поэтому я хочу подчеркнуть, что я совсем не пытаюсь быть снисходительным или педантичным.

Я решил написать эту книгу теперь, а не позже, потому что я чувствую, что важные ошибки и уроки моей жизни все еще очень свежи в моей памяти. Некоторые люди могут решить, что эта книга описывает слишком много житейских аспектов, однако я верю, что если аутичный человек должен выйти и вести независимую жизнь в этом довольно неприятном мире, то последнее, что ему нужно – это защита от окружающей действительности. Мне бы очень хотелось вооружить этих людей приемами и знаниями, которые пригодятся им для защиты, и я не хочу навязывать им свои личные мнения или лицемерить. Работая над этой книгой, я также пользовался обратной связью от родителей других аутичных людей. Мне бы не хотелось, чтобы на моих аутичных читателей оказывали ненужное давление, вынуждая их читать эту книгу. Для начала можно просто положить книгу в спальне – этого достаточно, чтобы она привлекла внимание и пробудила здоровый интерес.

У этой книги одна цель – улучшить качество жизни людей, и я призываю каждого аутичного читателя не подвергать себя лишнему стрессу, пытаясь слишком быстро применить эту книгу на практике. Помните, что Рим не за один день строился.

Даже я сам до сих пор испытываю трудности, когда пытаюсь применить все эти правила на практике, но мне определенно помогают сами знания о них.

Как получить максимум от этой книги

- Не каждый сможет сразу понять все в этой книге, но если что-то кажется бессмысленным поначалу, то оно может стать более понятным, если вы пропустите этот отрывок и вернетесь к нему позже.

- Эта книга разработана для того, чтобы вы узнали о многочисленных неписанных правилах, которые другие люди понимают инстинктивно и принимают как должное.

- Когда люди нарушают эти неписанные правила, то иногда это сходит им с рук, но обычно нарушение неформальных правил влечет за собой неформальные наказания. Эти наказания могут включать насмешки, обращение как с менее важным человеком или изоляцию.

- Самое трудное в жизни аутиста (или в синдроме Аспергера) – это то, что большинство людей ожидают от вас, что вы будете знать эти правила и жить в соответствии с ними, даже если никто никогда не объяснял вам их. Без всякого сомнения, это крайне несправедливо, но, к сожалению, большинство людей не воспринимают это как несправедливость, потому что они не понимают эту проблему.

- Если вам трудно принять, что вы аутист (или что у вас синдром Аспергера), то вы можете еще больше осложнять свою жизнь. Принятие вашей природы не просто поможет вам получить максимум от этой книги, но и позволит вам простить себя за то, что вы можете делать неправильно, и уменьшит вашу боль, которая только мешает вам двигаться вперед.

- Существует неписанное правило, запрещающее говорить о неписанных правилах публично, но это нормально обсуждать их с родителями, учителями, консультантами или друзьями наедине.

- Многие эти правила могут вызвать у вас желание дальнейших объяснений. К сожалению, не все из них можно объяснить, не отвлекаясь от основных целей этой книги. Кроме того, те люди, которые идеально соблюдают правила, указанные в этой книге, могут совершенно не осознавать их.

- Если вы так заняты тем, что ставите эти правила под вопрос и не можете практиковаться в их применении, то вы, скорее всего, не используете эту книгу по максимуму. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы потратить какое-то время на сомнения.

- Какие-то неписанные правила я не смог включить в эту книгу, потому что они слишком размытые, слишком сильно зависят от ситуации или потому что я сам еще их не открыл.

- Когда вы будете читать эту книгу, то вы можете подумать, что эти правила – просто какая-то глупая игра, но эта игра – жизнь, и эти правила нельзя изменить.

- Проблема с игрой жизни в том, что каждая ситуация немного отличается от другой. То, что подходит для одних ситуаций, может не подходить для остальных. Эта книга не может рассказать вам, как реагировать на каждую отдельную ситуацию, она лишь представляет общие инструкции.

- Аутичные люди склонны к запоминанию деталей, не аутичные люди склонны к запоминанию сюжета. Тщательное наблюдение за сюжетом – это именно та детективная работа, которая позволяет большинству людей запомнить неписанные правила общества, о которых говорится в этой книге.

- Возможно, вы уже знаете некоторые или многие правила, описанные в этой книге. Тем не менее, их все равно нужно было включить для тех людей, которые пока могут о них не знать.

- Иногда определенные люди могут давать вам советы или критиковать, что кажется вам снисходительным, педантичным или неважным. Это может вызвать у вас желание бунта, но на самом деле вы можете бунтовать против того, что для вас наиболее полезно.

- Помните, что эта книга частично основана на моем собственном опыте, и то, что верно для меня, необязательно окажется верным для кого-то другого.

Беспокойство

- Есть одна вещь, которая особенно хорошо получается у аутичных людей – это беспокойство.

- Возможно, что по жизни вы прилагаете огромные усилия, получая совсем незначительную отдачу. Например, вдруг оказывается, что все вокруг свободно разговаривают друг с другом говоря что-то, что не имеет для вас никакого смысла.

- Если вы пытаетесь присоединиться к беседе и тоже начинаете говорить бессмыслицу, то люди начинают на вас раздражаться.

- Если другие люди могут жаловаться на то, что вы говорите бессмысленные вещи, то почему вы не можете делать то же самое? Это же нечестно. Это вас раздражает? Если да, то у вас есть на это полное право, но вы не можете изменить существующее положение вещей. Эта книга может помочь вам лучше понимать бессмыслицу, которую несут окружающие люди.

- Особенность беспокойства в том, что оно отвлекает вас от того, на чем вам действительно нужно сосредоточиться, если вы хотите решить проблему.

- С некоторыми проблемами проще справляться, если не терять чувства юмора. Если вы можете научиться смеяться над собой, то многие ваши тревоги исчезнут.

- Многие люди могут копить все свои проблемы глубоко внутри и выглядеть так, будто у них все отлично, но людям нужно говорить о своих проблемах. Вся загвоздка в том, что нужно правильно выбирать людей, с которыми можно об этом говорить.

- Не говорите о своих проблемах публично или с людьми, которых вы не знаете (за исключением консультантов). В противном случае, вы будете рекламировать свои слабые стороны, которыми можно воспользоваться. Не думайте, что никто не возьмет их на заметку.

- Публичный рассказ о ваших проблемах может принести вам кратковременное сочувствие, которое с большой вероятностью закончится долговременной изоляцией.

- Вы можете поговорить о своих проблемах с учителями, родителями, близкими родственниками и иногда с друзьями, если вы можете остаться с ними наедине.

- Иногда, хотя и не всегда, можно поговорить о своих проблемах с друзьями в небольшой группе, но этот рассказ должен иметь какое-то отношение к основной теме беседы.

- Если вы рассказываете о своих проблемах, то постарайтесь обойтись без самоуничижения. Негативный разговор вызовет у вас негативные чувства, а негативные чувства ослабят вашу способность защищать себя. Вы не хотите попасть в этот порочный круг.

- С учетом последнего замечания, постарайтесь как можно скорее попасть в положительный круг. Он называется ППН (позитивный психологический настрой) и заключается в том, что вы думаете о своих позитивных качествах, что позволяет вам более позитивно смотреть на себя и повышает вашу способность защищать себя от чужого уничижения.

- Иногда другие люди могут навешивать на вас ярлык бесполезного или невежественного человека. Причина может быть в том, что вам не представилась возможность проявить свой интеллект. Но это НЕ значит, что это правда.

- Вина – это ужасное чувство, с которым приходится иметь дело. Если вы думаете, что вы в чем-то виноваты, то спросите себя – знали ли вы, что вы делали что-то плохое. Если не знали, или если у вас были лишь размытые чувства на этот счет, то вы не можете винить себя в этом, даже если другие люди это делают. Все, что вы можете сделать – это сказать себе, что вы постараетесь в будущем действовать иначе.

- Если вы чувствуете вину, то извинения перед другим человеком могут помочь. Однако достаточно извиниться ОДИН раз. Если вы слишком часто извиняетесь, то другие люди будут считать вас застенчивыми или уязвимым.

- Если вам кажется, что весь мир против вас, то это просто иллюзия. Более того, каждый человек чувствует это время от времени.

- Когда пользуетесь этой книгой, не забывайте о терпении. Личное развитие может быть медленным и трудным процессом.

- Вы также можете чувствовать, что если вы сделали что-то наполовину, то вы сделали слишком мало. Вы можете быть человеком типа «все или ничего», но помните, что это может быть просто проявлением вашего аутизма.

- Помните, что ключевое слово – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, и если в глубине души вы будете уверены, что сможете сделать что-то, то вам следует попытаться.

Позитивная сторона медали

- Умные аутичные люди многое делают с большей легкостью, чем не аутичные люди.

- Аутичные люди могут добиться огромных успехов в изучении фактов, навыках и различных талантах, когда (А) им этого хочется и (Б) когда у них есть для этого нужные ресурсы. Это может стать началом хорошей карьеры и порою компенсирует любую инвалидность.

- Аутичные люди могут обладать редким даром, включая фотографическую память, музыкальны талант, более развитую визуальную логику и экстраординарный потенциал для компьютерного программирования.

- Последовательная пунктуальность на рабочем месте, предоставление детально аккуратной работы на высоком уровне и выполнение всех сроков поможет заработать вам дополнительное уважение менеджера или начальника.

- Некоторые люди говорят, что честность – это не всегда лучшая политика, но если вы будете сообщать правду аккуратно и нужным людям, и в то же время скрывать правду, которая является конфиденциальной, то вы можете заслужить уважение окружающих своей необыкновенной честностью.

- Если в целом вы тихий человек, который говорит только когда есть, что сказать, то иногда это очень ценное качество на рабочем месте.

- Поскольку всю свою жизнь вы не были связаны невидимыми правилами общества, это могло превратить вас в очень оригинального мыслителя.

- Во многих ситуациях, в которых не аутичных людей можно спровоцировать или запугать, аутичные люди могут сохранять полное спокойствие и ясную голову. Вы можете обладать абсолютным иммунитетом к напряженной атмосфере и плохим флюидам, которые заставляют страдать других людей. Тем не менее, с другой стороны, вы также можете быть невосприимчивы к сигналам опасности, но эта книга может помочь вам научиться их распознавать.

- Если хотите, то, возможно, вы сможете получить социальные пособия и льготы, чтобы справиться с жизненными требованиями. Не воспринимайте это как жульничество. Если у вас была тяжелая жизнь, то, возможно, вы заслужили особые условия. Также это может пригодиться, если вам нужно представлять себя в суде, и в этом случае неплохо заручиться поддержкой хорошего психолога, который разбирается в проблеме.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Язык тела

- Язык тела включает не только жесты, он включает выражения лица, контакт глазами, тон голоса и иногда на него влияет то, что на вас надето.

- У некоторых людей язык тела отточен до степени высокого искусства, но многие люди находят его трудным.

- Многие люди постоянно испытывают паранойю насчет собственного языка тела, включая тех, кому он хорошо дается.

- Проявление неуместной эмоции или смех в неуместное время может привести к большому смущению. Это может произойти, когда вы думаете об одном, а люди вокруг вас говорят о чем-то совсем другом. Если окружающие обратили внимание на подобное ваше поведение, то просто скажите им, что вы отвлеклись и задумались о своем.

- Если кто-то говорит с вами о том, что вызывает у него сильные эмоции, а вы не реагируете на них своим языком тела, то этот человек может решить, что вам не хватает эмпатии или что вам все равно.

- Если вам говорят, что вы мало пользуетесь языком тела, то вы можете начать преувеличивать его, чтобы подчеркнуть то, что вы говорите – главное, не переусердствовать. Поначалу эти попытки будут казаться искусственными.

- Часть языка тела включает такие проявления вежливости как «извините», «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье», «увидимся» или когда вы первым говорите «привет». Иногда употребление таких слов требует усилий, но, возможно, вежливость и должна предполагать усилия. Я привожу здесь неформальные проявления вежливости (следует избегать чрезмерной вежливости), но стиль вежливости, который вы должны выбрать, может зависеть от того, с кем вы находитесь.

- Нам всем надо проявлять осторожность, если вы стоите за спиной другого человека, который вас не видит, потому что если он повернется, то он может испугаться. Это особенно важно, если вы крупный или высокий человек. Однако в переполненном автобусе или поезде вы не сможете ничего с этим поделать.

- Часто требуется много усилий, чтобы принимать душ или ванну не реже трех раз в неделю и пользоваться дезодорантом, но гораздо проще общаться с людьми, если вы чувствуете себя чистым, и ваш запах нельзя почувствовать. Помните, что от вас может пахнуть, даже если вы сами этого не чувствуете.

- Если ваш язык тела будет слишком хорош, или вы будете выглядеть слишком круто, то люди с меньшей вероятностью будут делать для вас исключения, если вы по незнанию сделаете что-нибудь не так.

- Если вы взрослый человек, особенно крупного телосложения, то лучше стараться не бежать по улице, если только она не совсем пустая. Бежать за автобусом или поездом еще можно, если в противном случае вам придется ждать еще полчаса или если вы куда-то очень торопитесь. С другой стороны, если вы бегаете в качестве спорта, то надевайте тренировочные брюки или спортивные шорты, чтобы люди понимали, что вы бежите ради физических упражнений, и не пугались.

- Если вы видите на улице человека, которого вы знаете, то вы можете испытать неловкость, однако в такой ситуации обычно достаточно посмотреть ему в глаза, немного улыбнуться и приподнять брови.

Границы

- Смысл границ в том, чтобы с одной стороны не подходить к другим людям слишком близко, а с другой, не стоять слишком далеко.

- Границы зависят от конкретного человека, с которым вы говорите, времени и места.

- В случае физического влечения между вами и другим человеком, вам нужно будет посылать И считывать правильные сигналы. Самое простое правило, которое можно запомнить – открытые жесты (например, открытое положение ладоней и рук) и жесты, приближающие человека к собеседнику, означают влечение, в то время как закрытые жесты (руки сжатые в кулаки, скрещенные на груди руки) и жесты, отдаляющие человека от собеседника, выражают желание избежать близости.

- Следует знать о так называемой ловушке приближения-избегания. Очень часто нам нужно самим определиться с тем, хотим ли мы сблизиться с другим человеком, уйти или не делать ни того, ни другого.

- Другая проблема состоит в необходимости признавать территорию других людей. Если вы один раз по неведению нарушите границы чужой территории, то это может грозить вам серьезными неприятностями. Например, один раз я сочувственно выслушивал женщину, которая жила в доме полном детей. Она была в отчаянии из-за своего ревнивого, только что отсидевшего парня, который просто выбежал из дома без всякой причины. Я не понимал, что с его точки зрения, это была его территория. К счастью, моя безопасность не оказалась под угрозой, потому что он так и не вернулся до следующего дня. Если в случае подобной ошибки вам впоследствии объяснят ее суть, то она может показаться совершенно очевидной.

Контакт глазами

- Контакт глазами трудно сделать правильно, потому что трудно определить, когда вы поддерживаете слишком много контакта глазами с собеседником, а когда – слишком мало.

- Когда люди не говорят с вами, а вы не говорите с ними, то, как правило, лучше всего вообще не смотреть на них. Причина этого в том, что люди обычно замечают, если вы смотрите на них краем глаза, и это вызывает у них дискомфорт. В этом случае они могут начать говорить о вас за вашей спиной. Контролировать свой взгляд бывает сложно, но это вполне возможно.

- Если вы показываете на человека, когда вы говорите о нем с кем-то другим, то если он это заметит, это будет воспринято как грубость. Если вы спорите с кем-то и показываете на него, одновременно глядя ему в глаза, то это считается проявлением сильной агрессии. Постарайтесь вообще не показывать на других людей – это помогает избежать неприятностей.

- Когда вы говорите с кем-то, или он говорит с вами, то ожидается, что вы будете смотреть на этого человека. При этом вы должны выполнять следующие условия:

а) Если вы смотрите на собеседника менее трети времени разговора, то вы покажетесь или крайне застенчивым (если вы смотрите в пол) или нечестным (если вы смотрите в сторону).

б) Если вы смотрите на собеседника дольше чем две трети времени разговора, то это будет принято за выражение симпатии (если вы смотрите на лицо человека в целом) или за выражение агрессии (если вы смотрите прямо в глаза).

в) Если в течение всего разговора вы смотрите на собеседника, не отводя глаз, и при этом смотрите прямо в глаза человека, то это может означать одно из двух. Или вы бросаете собеседнику вызов (агрессивный взгляд) или он вас привлекает (интимный взгляд). Тем не менее, в других культурах (например, средиземноморской части Европы) такой взгляд может быть выражением дружелюбия. Для человека с аутизмом это может быть очень сложным, потому что сначала мы должны убедиться ЧТО ИМЕННО является приемлемым. Кроме того, постоянный контакт глазами может сильно отвлекать нас, когда мы пытаемся говорить.

Тон голоса

- Вы можете быть одним из тех людей, которые почти всегда говорят одним и тем же монотонным голосом, даже не осознавая этого.

- Спросите человека, которому вы доверяете, так ли это, и если это правда, то вы можете попробовать преувеличивать свои интонации, чтобы подчеркнуть то, что вы говорите, но не слишком сильно. Поначалу это может казаться искусственным.

- Если вы читаете книгу детям, то чем больше будет интонаций, тем лучше.

- Интонации нашего голоса крайне важны, чтобы определить, проявляете ли вы энтузиазм или сарказм в отношении предмета разговора. Также тон позволяет нам определить, говорит ли человек серьезно или шутит.

- Если вы говорите все одним и тем же тоном, то у окружающих может сложиться впечатление, что у вас депрессия. Если вы говорите о чем-то хорошем или волнующем, постарайтесь, чтобы ваш голос тоже был взволнованным, в противном случае люди решат, что вы странно говорите.

- Если вы молодой мужчина, и у вас ломается голос, то, если для вас это комфортно, просто позвольте ему ломаться дальше. Вам это поначалу будет казаться очень странным, но для окружающих вас голос будет становиться все более естественным. Если вы волнуетесь, что подумают ваши друзья, то не стоит забывать, что это кратковременная проблема, и, возможно, стоит позволить вашему голосу ломаться, пока вы меняете школу.

- Наконец, помните, что нельзя говорить слишком громко или слишком тихо. Это зависит от расстояния между вами и другим человеком, и голос должен становиться тише, если вы обсуждаете конфиденциальные вещи. Шепот подходит, если все вокруг тоже шепчут (или если рядом кто-то спит).

- Время от времени, если вам нужно говорить особенно громко и четко (например, на сцене), вам нужно проецировать ваш голос. Чтобы сделать это, сохраняйте прямую, но расслабленную осанку и представьте, что ваш голос выходит из вашего живота, как бы странно это ни звучало.

Стиль одежды

- Одежда, которую вы носите, сообщает окружающим определенное послание.

- Если вы носите одежду ярких, броских цветов, возможно, в попытке показаться увереннее, то многие люди потеряют к вам всякий интерес.

- Если вы носите ковбойские сапоги, разорванные джинсы, кольчужные майки или кожаные пиджаки, то люди могут бояться к вам подходить, или же они будут ожидать, что вы сможете говорить про тяжелый метал, жизнь на улице или ночные клубы. Поддерживать такой имидж очень сложно.

- Если вы выбираете одежду естественного цвета, например, синего, серого, темно-зеленого, черного или белого, то люди вряд ли будут над вами смеяться. Если при этом ваша одежда выглядит достаточно стильно, то люди будут судить вас самих, а не вашу одежду, и, вероятнее всего, именно это вам и нужно.

- Зачастую лучше всего спросить постороннее мнение о том, что вам следует носить (поговорите с кем-нибудь, кому вы доверяете).

Искажения правды

- Сарказм означает, что кто-то говорит одно, имея в виду прямо противоположное. Например, услышав как кто-то рыгнул, говорит «как вежливо». Самый простой способ определить сарказм – это прислушиваться к тону голоса. Временами вам придется защищаться от сарказма, о чем будет подробно рассказано в следующих главах.

- Незнание правды – это распространенная причина, по которой люди ее искажают.

- Одна из самых неприятных форм искажения правды – это поиск козла отпущения. Это означает, что других людей подставляют, чтобы их обвинили в том, в чем они не виноваты. Еще хуже то, что некоторые могут специально сделать что-то плохое, чтобы в этом обвинили вас. Если такое происходит, то в первую очередь вам нужно определить, была ли это шутка или серьезная подстава. Если все серьезно и вас действительно выставили виноватым, то вам нужно искать доказательства невиновности. В этом случае вы должны сказать нужным людям, что, по вашему мнению, вас подставили, и в дальнейшем держаться этой линии.

- С другой стороны, люди могут создавать фальшивую правду с совершенно невинными целями, для игры в фантазию. Например, дети могут притворяться супергероями из комиксов, взрослые могут переодеваться в Деда Мороза или играть в спектакле.

- Если кто-то задает вопрос, правдивый ответ на который может расстроить, смутить или причинить несправедливые трудности другим людям, то вы можете подумать о том, чтобы сказать ложь во спасение. Ее цель – не причинить неприятностей другим.

- Если вам не хочется лгать, то вы можете скрыть правду. Вы можете хранить чей-то секрет, или вы можете спасать себя или других людей от неприятностей. В этом случае следует избегать определенных тем разговора, в противном случае вы можете быть вынуждены притворяться, что вы не знаете чего-то, используя неудобные тактики отвлечения собеседника (обычно они включают юмор) или даже лгать. Также от вас могут ожидать, что вы автоматически поймете, что нечто нужно хранить в секрете.

- Если кто-то хочет вам что-то сообщить, но при этом боится обидеть вас, то он может начать намекать. Классический пример – мужчина пытается «клеить» женщину, но она не хочет встречаться с ним, и вместо того, чтобы сказать «Мне это неинтересно, уходи», она может упоминать в разговоре «ее парня».

- Иногда вас могут вводить в заблуждение образные выражения (метафоры). Например, «я на седьмом небе» значит «я очень счастлив». Если у вас возникают проблемы с образными выражениями, то можно почитать о них в книгах или попросить кого-нибудь научить вас им.

- Иногда другой человек может лгать вам, потому что он чего-то от вас хочет. Классический пример – продавец-коммивояжер, который хочет получить от вас деньги. Если он продает вам телевизор, который не работает, то он может быть мошенником.

- В разговорах люди довольно часто преувеличивают. Кто-нибудь может сказать «Прошлым вечером выпил десять кружок пива», хотя на самом деле он выпил только пять. Можно неправильно понять человека, если у него есть привычка часто преувеличивать.

- Если человек говорит что-то, что в буквальном смысле крайне оскорбительно, например «Ах ты, уродливая морда», но при этом смеется или улыбается, то это является шуткой. Обычно ожидается, что вы сразу это поймете.

- Вероятно, самая запутанная разновидность лжи – это подначивание, когда кто-то шутит, чтобы посмотреть, поверите вы ему или нет. Если человек только что сказал что-то крайне маловероятное или люди вокруг стараются сдержать смех, то, скорее всего, вас подначивают. Правильный ответ в таком случае – рассмеяться и сказать человеку «да иди ты». Если вы покажете сомнения в том, дразнят вас или нет, то окружающие могут воспринять это как проявление слабости. Помните, что если вы будете серьезно спрашивать, дразнят они вас или нет, то они, скорее всего, ни за что в этом не признаются.

- Другие люди могут начать убеждать вас выставить себя на посмешище. Например, они могут попросить вас станцевать или спеть песню. Даже если вы сами не видите в этом ничего особенного, крайне важно не поддаваться им, какими бы настойчивыми они ни были. Правильный ответ такой же, как и в случае с подначиванием, только в этом случае допустимо проявить небольшую злость. Если вы поддадитесь на такую просьбу, то, скорее всего, вы станете постоянной жертвой чужих издевок. Если вы уже поддавались на такие уговоры в прошлом, то не волнуйтесь, просто воздержитесь от этого в будущем.

- Если вы присоединитесь к таким играм как «правда или ложь» или «стрип-покер», то вы можете подвергнутся серьезному давлению сделать что-то. Обычно это нормально в таких ситуациях, но вас могут попросить сделать что-то «из ряда вон», и если люди станут слишком настойчивыми, то вы можете просто выйти из комнаты. Если это настоящие друзья, то они воспримут это нормально и забудут об этом случае на следующий день.
- Важно помнить, что не все люди преданны правде. Также многие люди могут выбирать определенную часть правды и отвергать все остальное, когда им это выгодно (например, на судебных процессах).

- Если вам нужно понять, пытается ли кто-то лгать, и у вас есть основания это заподозрить, то можно начать задавать этому человеку уточняющие вопросы, которые выявят слабые места в его рассуждениях.

Заблуждения, которые могут быть у других людей на ваш счет

- Если у вас есть трудности с поддержанием контакта глазами и языком тела, то люди могут ошибочно посчитать вас нечестным и скользким типом. Если они так думают, то, скорее всего, они ошибаются.

- Если вы не реагируете на язык тела других людей собственным языком тела, то они могут ошибочно посчитать вас бесчувственным.

- Многие люди могут ошибочно считать вас глупым. Если причина этого в том, что у вас не было возможности проявить свой интеллект, то вы мало что можете с этим поделать, разве что сделать так, чтобы они случайно увидели вас за занятием, которое получается у вас хорошо, в качестве разовой демонстрации. Они могут решить никак это не комментировать, даже если они заметили ваш талант.

- Если вы пытаетесь произвести впечатление более крутого, остроумного, жесткого и уверенного в себе человека по сравнению с окружающими, то как только вы нарушите неписанное правило, люди примут это за грубость или жестокость. В этом случае, в ваших же интересах отказаться от притворства.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Разговор

- Возможно, вам уже известно, что искусство ведения разговора происходит в рамках определенного набора правил и ограничений.

- Когда люди принимают участие в разговоре, то в норме то, что они говорят, должно напрямую вытекать из того, что сказал последний говоривший. Чтобы разговор протекал плавно, нужно придерживаться его темы.

- Постарайтесь воздерживаться от утверждения очевидных вещей. Также не задавайте вопросов, если вы можете сами догадаться об ответе. Это позволяет продолжать разговор только по делу.

- Постарайтесь избегать повторений или новых формулировок того, что вы уже сказали, если вашу мысль уже поняли. Это может оказаться очень сложной задачей, поскольку повторение собственных мыслей – это, по сути, фундаментальная особенность аутизма. Одни и те же мысли постоянно «навязчиво» крутятся у вас в голове. Если вам необходимо проговаривать их, то постарайтесь придумать новые аспекты или формулировки этих мыслей, еще лучше попробовать связать их с основной темой разговора. Я сам придерживаюсь другого подхода – я постоянно ищу о чем бы новом подумать. Это, похоже, оказалось довольно успешным методом.

- Возможно, что есть темы, которыми вы очень увлечены, и вы хотите говорить только о них. Если взгляд ваших собеседников не сфокусирован, если они постоянно глядят через ваше плечо, то это значит, что им скучно. В этом случае следует сказать: «Простите, я слишком увлекся – просто это моя любимая тема».

- Иногда некоторые люди отвечают вам, не давая вам закончить предложение. Тем не менее, если они правильно вас поняли, то обычно вам не нужно заканчивать свою мысль.

- Если вы говорите что-то, что кажется бессмысленным окружающим людям, то это может их раздражать, но, скорее всего, они простят вас. В конце концов, с каждым такое случается время от времени. Просто постарайтесь этого избегать.

- Если вам нужно сказать что-то, что не имеет отношения к теме разговора, но является важным, например, «сегодня тебе звонил Боб» или «мне хотелось бы поговорить с тобой кое о чем, что меня беспокоит», то лучше обратиться к этому человеку, когда он не говорит с другими людьми. Постарайтесь выбрать подходящий по времени момент. Если вам нужно передать что-то насчет телефонного звонка, и вы думаете, что забудете об этом, если будете ждать слишком долго, то просто напишите записку и оставьте ее рядом с телефоном.

- Если то, что вы хотите сказать, жизненно важно, например, «Боб только что ударился головой и лежит без сознания», то тогда вы ОБЯЗАНЫ прервать чужой разговор.

- Чтобы присоединиться к разговору, вы должны прислушаться к нему. Вам может тяжело даваться слушание, особенно если вам приходится слушать 24 часа в сутки, но этот навык приходит с практикой. Самое главное в слушании – следить за сюжетом разговора.

- Следите за контактом глазами со стороны других людей – обычно он означает, что другой человек хочет услышать ваше мнение по этому поводу.

- Гораздо проще слушать, если у вас нет никаких предположений или собственных идей о том, что собирается сказать другой человек.

- Некоторые темы для разговора являются табу, и если вы сомневаетесь насчет определенной темы, то лучше не говорить о ней.

- Когда разговор становится эмоциональным, люди часто говорят что-то вроде «все будет хорошо», «не унывай», «о, это так замечательно!» или «ну, ты же просто молодец!» Когда вы пытаетесь говорить такие фразы, то поначалу они могут казаться довольно пошлыми или сентиментальными, но они играют такую же роль как покупка открыток на день рождения. Такие фразы помогают поддерживать разговор и дают человеку понять, что он может выразить свои чувства.

Общее знание

- Хотя зачастую верно, что аутичным людям проще обратить внимание на детали, это часто требует осознанных усилий, и остается проблема того, как выбрать верные детали.

- Также если вы «выпадаете» из окружающего мира, погружаясь в собственные мысли каждую пару минут, то очень сложно «познавать жизнь» так же, как это делают не-аутичные люди.

- Вам может быть трудно присоединиться к разговору, если у вас нет необходимого общего знания. Проблема подобного знания в том, что у него нет единственного источника, но вот несколько советов по его поиску:

а) Общее знание, употребляемое в разговорах, как правило, включает спорт (в Великобритании это обычно футбол), популярную музыку, фильмы, политику, СМИ, телевидение, персональные компьютеры, одежду, хобби и места для тусовок. Тем не менее, редко можно найти человека, который является экспертом во всех этих областях.

б) Многие подростки и молодые люди, которые увлекаются музыкой, делают больший акцент на самих звездах, чем на их музыке. Иногда они даже выбирают партнеров в зависимости от того, похожи ли они на известных спортсменов или музыкантов. Общаясь с человеком подобного типа, вам порою приходится смириться с тем, что вы не можете найти общий язык, и попробовать поискать других друзей.

в) Точно также спорт (например, футбол) тоже может быть крайне избирательным увлечением. Спорт часто тесно связан с патриотизмом, и люди проявляют повышенное дружелюбие к болельщикам своей команды, но начинают спорить и вступают в конфликты с теми, кто поддерживает другую команду.

г) Телевидение, радио, журналы, библиотеки, видеопрокаты и газеты помогут вам изучить эти темы. В журналах часто есть списки самых популярных в данный момент альбомов, дисков и фильмов. Тем не менее, если вы будете заставлять себя изучать то, что не представляет для вас никакого интереса, то это может оказаться пустой тратой времени, поскольку на самом деле вы не хотите разговаривать об этом.

д) Если вы решите обучить себя общему знанию, которое требуется в некоторых разговорах, то важно, чтобы вы старались прислушиваться к самим разговорам, уделяя особое внимание знаменитым людям, которые в них упоминаются. Это поможет вам ускорить процесс обучения.

Имена

- Запоминание имен других людей может быть проблемой, но это может быть важно для таких тем разговора, которые включают известных людей или сюжеты фильмов и книг, особенно детективов.

- Запоминание имен людей, которых вы знаете лично, может быть трудно, но не так важно, как может вам показаться. Просто запомните, что нельзя спрашивать чье-то имя больше двух раз, и если после этого вы все равно не смогли запомнить имя, то просто прислушивайтесь к тому, как обращаются к этому человеку другие люди, и плохая память на имена сойдет вам с рук.

- Для запоминания имен можно делать мысленную запись, связывая имя с лицом, например, думать что-то вроде «Сара – это та, у кого кольцо в носу» или «Боб – это тот, у кого усы».

Юмор и конфликт

- Чувство юмора аутичных людей обычно предполагает глупость, абсурд или то, что кажется немного безумным.

- Необходимо воздерживаться от смеха вслух, когда то, что кажется вам смешным, не является смешным для других людей. Смех – это одно из самых чудесных чувств в мире, и сдерживать его бывает неприятно, тем не менее, смех в неуместное время может очень сильно раздражать других людей.

- У не-аутичных людей чувство юмора обычно сводится к поиску хитроумных способов указать на недостатки других людей и смутить их. Все становятся жертвами чужого юмора время от времени, но некоторые люди страдают больше, чем остальные. Иногда юмор не-аутичных людей становится довольно безжалостным. Это в первую очередь относится к подросткам и молодым людям, которые, возможно, меньше заботятся о чувствах других людей, чем люди старшего возраста.

- По мнению многих зоологов, юмор – это человеческий заменитель насилия, с помощью которого животные устанавливают порядок доминирования (иерархию в стае).

- Никто не говорит про иерархию в стае, если он сам является ее частью.

- Многие компании или группы людей не принимают никаких чужаков, но некоторые из них более дружелюбны, чем остальные.

- Зачастую причина, по которой двое или более людей объединяются в одну компанию, в том, что она дает им чувство единого фронта. По этой причине очень часто трудно заговорить с человеком в компании, для серьезного разговора лучше подойти к нему, когда он будет один.

- Если вы говорите или делаете что-то, что можно интерпретировать в сексуальном контексте, то, вероятно, из этого сделают шутку, обычно за ваш счет.

- Если вы стали жертвой чужого юмора, то зачатую возможно перевести его (мысленно) в конструктивную критику и использовать для своего личностного роста.

- Если вы стали предметом чужой шутки, и она не слишком жесткая, то хорошая идея – начать смеяться над самим собой.

- Если шутка или сарказм, направленные на вас, слишком жесткие, то вы можете сказать: «что ты хочешь этим сказать», «зачем ты это сказал», «что это должно значить» или «это было не слишком-то вежливо». Вы можете выбирать подходящий ответ по своему усмотрению, но обычно наилучшая защита в такой ситуации – переключить внимание на этого человека и его поведение.

- Если шутка или сарказм на ваш счет откровенно обидные, то вот тяжелая артиллерия, к которой вы можете прибегнуть. Спокойно скажите этому человеку, что вы считаете эту шутку очень обидной, и спросите, действительно ли он хотел обидеть вас. Если другой человек скажет «ты что, шуток не понимаешь» или попытается надавить на вас другим образом, то ни в коем случае не убирайте оружие – просто продолжайте спокойным голосом спрашивать его, хотел ли он вас обидеть. Если он скажет «нет», то вы добились того, чего хотели. Если он скажет «да», то спокойно уйдите прочь, и в будущем постарайтесь избегать общения с этим человеком, если только он не решит извиниться по собственной инициативе.

- Как правило, самая сильная форма защиты – это вопросы, а не утверждения.

- Помните, что люди, которые несправедливо и без всякой причины пытаются принизить вас, сами чувствуют себя слабыми – они просто пытаются спроецировать на вас свое собственное ощущение бессилия.

- Если вы хотите присоединиться и пошутить насчет других людей, то помните о следующем:

а) Постарайтесь, чтобы ваша шутка не была обидной, даже если другие люди шутят обидно. Люди, которые так делают, поступают неправильно.

б) Постарайтесь не направлять ваш юмор на людей, которые остроумнее или смешливее вас самих, потому что они с большой вероятностью ответят куда лучше вас, и вы потеряете лицо. Это то же самое, что затеять драку с человеком, который гораздо крупнее вас.

в) Также не направляйте юмор на людей, которые тише и застенчивее вас. Это то же самое, что затеять драку с человеком, который гораздо меньше и слабее вас.

г) Никогда не шутите насчет родителей других людей, за исключением ситуации, когда все вокруг делают то же самое. Неуместная шутка на этот счет может вызвать серьезную агрессию против вас.

д) Постарайтесь не смеяться над собственными шутками.

- Комедия – это не просто игра, это хитроумный способ, который помогает людям смириться с трагедиями жизни и не впадать в депрессию. «Если мы не будем смеяться, то мы заплачем».
 

Dantez

Новый участник
- Если вы взрослый человек, особенно крупного телосложения, то лучше стараться не бежать по улице, если только она не совсем пустая. Бежать за автобусом или поездом еще можно, если в противном случае вам придется ждать еще полчаса или если вы куда-то очень торопитесь. С другой стороны, если вы бегаете в качестве спорта, то надевайте тренировочные брюки или спортивные шорты, чтобы люди понимали, что вы бежите ради физических упражнений, и не пугались.

Это жесть ващееее :haha::haha::lol:
 

Dantez

Новый участник
Я посмотрел - это все такая мура, да на это даже внимание обращать не надо. Ей богу идиотизмом люди страдают и все.

"Уважаемые сообщники! Хочу попросить у вас совета.
Сыну 5,5, предположительно СА, и уж точно, имеются аутичные черты характера. Круг общения очень узок, друзей нет, в сад пока не ходит, пойдет с сентября. Вопрос касается коммуникации со сверстниками: когда на площадке сын начинает играть с кем-то из детей, а чаще это мальчишки, то уже в первые минуты игра повернута так, что на сына нападают, прогоняют, не пускают. Т.е., если это типа "царь горы", то мой стоит внизу, а остальные пинают его ногами, не пуская наверх. Его, похоже, такое положение не смущает, он смеется, продолжает играть, хотя предполагаю, что ему хорошо, что с ним играют хоть как-то. А меня пугает, что такое положение (меня прогоняют, но это нормально) может стать для него привычным, будет всегда гонимым. Я ему ничего посоветовать не могу, потому как "сама такая", а он во многом копирует меня. Скажите что-нибудь, а? Заранее спасибо."


Мамка сама с башкой не дружит и поэтому за сына тресется - парень играет вместе со всеми, смеется, она боиться что он всю жизнь будет гонимым как и она сама. Где вобщее здравый смысл? Она еще сыну скажет своему что боиться что он как и она гонимым будет, ребенок себя ведет адекватнее родителя.

И вот ответы:
"вы правильно забили тревогу - даже если ребенок не понимает, что над ним смеются, бессознательное то понимает, да и формирование такого паттерна поведения ни к чему."

"100% так и будет.
не отдавайте его в сад, лучше частной няне.

а представляете что будет, когда ему будет лет 13-14..."

"я не специалист, но мне кажется, что помогает разыгрывать дома дворовые ситуации. То есть вместо объяснений играть, как будто вы мальчишки, а он - он и наоборот; и постепенно подвести к идее, что он тоже может быть царём горы и т.п. что лучеше быть ближе к той паре детей из предыдущего комментария.. "

Ну идиотизм чистой воды.
Если подозрение есть что с ребенком "что-то не так" - к детскому психологу, а лучше вообще к семейному, хоть к какому-нить.
Жалко мне детей чьи мамаши вот такую чухню начитаются и начнут "лечить" собсвенных детей, разыгрывать там ситуации всякие и т.д.
 

Dantez

Новый участник
Дантес, там разные люди. От чисто начитавшихся мамочек до настоящих аутистов. И поэтому материалы и вопросы разного уровня.
Ну да - только вот люди это дело почитают и тоже будут считать себя - "настоящими аутистами". А это не есть работа над собой - это есть закапывание еще поглубже.
Пока вот здесь на форуме все шизоиды которые реально хотят измениться и реально работают над собой - чего-то достигают.
А взять человека - впихнуть ему кучу проблемм и переживаний в раннем детстве и оставить совсем одного - так из любого типа шизоид вырастет - а это говорит только о том что привыкли просто так люди и по другому не умеют.
 

Dantez

Новый участник
Наоборот. Изоляция только разовьет аутистические (аут - "вне") черты, даж у не-шизоида. "Лечение" аспи - социальная адаптация, с дополнительной помощью, если она необходима.
Так вот я про тоже и говорю что жалко мне тех детей чьи мамаши такую фигню начитаются и воспитывать будут.
 

Engine

Заблокирован
Дантес, мама правильно забила тревогу. Она написала, что:
когда на площадке сын начинает играть с кем-то из детей, а чаще это мальчишки, то уже в первые минуты игра повернута так, что на сына нападают, прогоняют, не пускают. Т.е., если это типа "царь горы", то мой стоит внизу, а остальные пинают его ногами, не пуская наверх

И любой чуткий родитель будет встревожен. Тем более что ребенок никак не реагирует. Чуть подрастет, в школе его будут все бить, а он будет стоять и никак не отвечать на избиения. Другое дело, чтобы вылечить аутизм, то нужно искать способы социальной адаптации ребенка, но в более комфортной среде, без таких мальчишек.
 

Indigo

Участник
Команда форума
избыток гормонов мешает общению

Уровень тестостерона в организме матери во время беременности способен заметно отразиться на социальных навыках ребенка. Результаты нового исследования также показывают, почему мужчины в четыре раза чаще, чем женщины, страдают от аутизма.
Исследование проводилось на группе из 58 детей, появившихся на свет в 1996-1997 гг. Группа Саймона Барон-Коэна из Центра исследования аутизма (Великобритания) измеряла уровень тестостерона в околоплодных водах матерей во время беременности. Считается, что этот показатель отражает уровень гормона в организме будущих детей. Потом они выяснили, что дети, внутриутробное развитие которых протекало при повышенном уровне тестостерона, отличались меньшим словарным запасом и реже смотрели в лицо другим в годовалом возрасте. Другое исследование показало, что девочки, которые развивались в организме матери при повышенном уровне гормона, лучше справлялись с задачами вроде вращения двухмерных фигур.
Это согласуется с выдвинутой Барон-Коэном гипотезой о том, что повышенный уровень тестостерона стимулирует способность мозга воспринимать закономерности и анализировать системы – то есть выполнять те логические операции, с которыми мужчины справляются лучше. Однако гормон угнетает способность к коммуникации и сочувствию – то, на что лучше способны женщины.
Потом группа Барон-Коэна исследовала тех же самых детей в возрасте четырех лет. Матери ответили на вопросы об интересах и социальном развитии детей – по ним выяснилось, что дети, развивавшиеся в матке при повышенном уровне тестостерона, гораздо менее развиты социально, причем интересы мальчиков сужены сильнее, чем интересы девочек. Поэтому исследователь не исключает, что слишком высокий уровень гормона может приводить к возникновению аутизма.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Это согласуется с выдвинутой Барон-Коэном гипотезой о том, что повышенный уровень тестостерона стимулирует способность мозга воспринимать закономерности и анализировать системы – то есть выполнять те логические операции, с которыми мужчины справляются лучше. Однако гормон угнетает способность к коммуникации и сочувствию – то, на что лучше способны женщины.
Можно поправлю? Гормон тестостерон - действует на рецепторы (которые есть и в мозге ,верно), и оказывает на эти рецепторы, а через них - и на другие части нервной системы. Однако не _с целью_ простимулировать эти анализ и синтез, а гораздо более узком биохимическом смысле, и в то же время - в более широком.
Важно акже выяснить_причины_ большей концентрации гормона в околоплодных водах (и организме ребёнка). То ли это особенность регуляции содержания вещества в этом организме, то ли это - продукт некого воздействия мамочки на ребёнка.
Можно кстати представить ещё одно, возможно параллельное обследование, связанное с уровнем адреналина и глюкокортикоидов (маркеров стресса) - которые _аналогично_ будут влиять на те же когнитивные и другие функции.
Например при большем уровне стресса - повышается адреналин, который и влияет на способность к восприятию эмоциональных реакций окружающего, а также способности к синтезу и прочему. И одновременно - влияет и на выработку (или переработку) тестостерона, например. Что и наблюдают в эксперименте..
Потом группа Барон-Коэна исследовала тех же самых детей в возрасте четырех лет. Матери ответили на вопросы об интересах и социальном развитии детей – по ним выяснилось, что дети, развивавшиеся в матке при повышенном уровне тестостерона, гораздо менее развиты социально, причем интересы мальчиков сужены сильнее, чем интересы девочек. Поэтому исследователь не исключает, что слишком высокий уровень гормона может приводить к возникновению аутизма.
А они учитывают воздействие мамочек с нуля до 4 лет ребёнка, их настойчивую коррекцию появляющихся асоциальных\аутичных черт, или отсутствие таких воздействий? Вряд ли...А значит как обычно, мы приходим к воздействию неизвестной величины - влияния социума на ребёнка и отношения матери к ребёнку. Без которой оценивать аутичность (ИХМО) бессмысленно.
 
M

Mace Windu

Guest
А они учитывают воздействие мамочек с нуля до 4 лет ребёнка, их настойчивую коррекцию появляющихся асоциальных\аутичных черт, или отсутствие таких воздействий? Вряд ли...А значит как обычно, мы приходим к воздействию неизвестной величины - влияния социума на ребёнка и отношения матери к ребёнку. Без которой оценивать аутичность (ИХМО) бессмысленно.

Док, давайте проявим немного снисхождения. Пусть пока они блуждают в темноте, но люди стараются — а это ИМХО важно. Взять хотя бы того же Барон-Коэна. Похоже, он действительно неглуп, и попади он в свое время в московскую академию последипломного образования (а в норме — еще и в СПб МАПО), а не в Оксфорд, из него вполне мог выйти какой-нибудь толк. А так, конечно, образование у него не ахти: звание магистра гуманитарных наук от New College, Оксфорд; магистр философии со специализацией в клинической психологии от Института психиатрии Королевского колледжа в Лондоне, и наконец докторская диссертация под руководством Юты Фрит (кто это, не знает даже русская википедия). А каковы же его реальные заслуги? Да практически ноль: он профессор психопатологии развития в Кэмбриджском университете, Fellow в кэмбриджском же Trinity College, ничтожные 25 лет научной работы по проблеме аутизма, не более двух-трех десятков книг и научных монографий по аутизму, а также всего-то 250 peer-reviewed статей, преимущественно на ту же тему. Да и с постами у него не очень: помимо совсем уж мелких постов, он всего лишь вице-президент Национального Общества Аутизма (Великобритания), директор исследовательского института проблем аутизма, а совсем недавно был вице-президентом Международного Общества по Исследованию Аутизма. Но мы-то с вами знаем, как покупаются и продаются посты в волгоградском горотделе здравоохранения, поэтому глядя на этот список, мы просто понимающе улыбнемся и мягко укажем г-не Коэну на его недоточеты.
 
Сверху