Обсуждение доводов христиан геев

1. Книга Бытие, глава 2, стих 24.

“Рассказ о сотворении… направлен на то, чтобы объяснить почему все создано и происходит так, а не иначе… описывает очевидную ориентацию патриархов… ни словом не упоминая половые влечения женщин, и также ничего не говоря о людях, у которых возникали какие бы то ни было трудности в половых отношениях, или же влечение к человеку одного и того же пола… нигде вообще ни заповедуется и даже не допускается “моногамные” отношения между мужчинами и женщинами, а также нет подробных комментариев о “супружестве”, как таковом”(25).

Как Иисус, так и Павел оба цитируют написанное в книге Бытие для подкрепления своих взглядов по вопросам супружеских отношений. Они не говорят о разнице между однополыми и разнополыми браками, ибо для них очевидно существовал лишь один тип брака — разнополый. То, что написано в книге Бытие, является прежде всего историческим рассказом, не содержащим никаких прямых и простых заповедей, хотя главное, что видно на ее страницах, и отражено в Новом Завете за истинную основу Христианского супружества. Библия не является книгой правил. В большей степени она является исторической книгой Божества, содержащей также некоторые правила и постановления, по которым нам рекомендуется жить. Так в Новом Завете открыто не осуждаются ни насилие, ни скотоложство, однако, на основе изложенных главных принципов в книге Бытие, нам следует избегать подобных вещей. Точно так же в Новом Завете, на основе книги Бытие, вторя ей, говорится и о месте женщины в собрании верующих. Совершенно очевидно, что геи “Христиане” не признают, что главное, о чем пишется в книге Бытие, является создание семье, социальной ячейки общества, основного принципа, по которому Богу угодно существование Его народа.

Утверждать, что книга Бытие предвзято относится к женщинам и гомосексуалистам, означает обвинять в предвзятости Самого Господа Бога, ибо и книга Бытие является также Его словом. И здесь опять-таки геи “Христиане” вынуждены утверждать, что слово Божие на самом деле не является Его словом, а является мнением человеческим. Если в книге Бытие открыто и не заповедуется гетеросексуальное супружество, в ней все же большей частью говорится о моногамных отношениях между мужчиной и женщиной. Если это не так, то почему ничего не написано о том, что Адаму нужно было сотворить еще кого-то, кроме женщины? “Не хорошо быть человеку (евр. Адаму) одному” (Быт 2,18), — говорит о том, чего не хватало Адаму. А потому для него не был сотворен другой мужчина – для него была сотворена женщина.

2. Жители Содома (Быт 19,1-25).

“Вообще-то вся эта история не о гомосексуализме, и уж точно не рассказ о гомосексуальном домогательстве, на которое решились пойти взрослые жители. Это история о попытке грубого обращения с пришельцами… ни в одном из упоминаний в Библии этого рассказа не говорится ни о гомосексуализм, ни о намерении изнасилования… (во всех упоминаниях Содома) описывается только жадность жителей и безразличие к нуждающимся… общераспространенное негостеприимство… Разрушение города служит напоминанием о том, что случается с теми, кто не повинуется воле Божией (Иез 16,49; Мф 10,12-15; 11,23,24)”(26).

Д.С. Байлей утверждает, что желание “познать” пришельцев, всего лишь означает желание поближе познакомиться с ними. Его вывод основывается лишь на том, что только в 12 случаях из 943 это слово означает половую связь(27).

Слово “познать” очевидно употребляется как идиоматическое выражение половой связи, что и признанно во многих современных переводах, где в Быт 19,5 говорится о “половой связи” (NIV; NEB). И тут же мы читаем о просьбе Лота “не делать им зла”, а так же о том, что его дочери “не познали мужа”, из чего совершенно понятно, что речь здесь идет о половой близости. Короче, они были еще девственницами. Еврейское слово “яда” употребляется в описании половой связи мужчины с женщиной в Быт 4,1,17,25; 24,16; 38,26; 1Цар 1,19; Суд 19,25; 3Цар 1,4, и между женщиной и мужчиной в Быт 19,8; Числ 31,17,18,35; Суд 11,39; 21,11. Ни в одном из этих случаев слово “познать” не употребляется в своем прямом значении. Так же следует заметить, что слово “познать” в половом смысле, встречается не только в еврейском языке, но и в других языках среднего востока. Так, например, в Египте эквивалентом еврейскому слову “яда” существует слово “рх”, а в угаритском — “яд”. Каждое из них, в зависимости от контекста, может означать половую близость. Арамейское слово “еда” имеет такое же широкое значение, как и еврейское “яда”(28). Так же может быть, что в Быт 19,5 употребляется смягченная форма для названия полового акта из-за необычности, неестественности его. Во 2Пет 2,7-10 жители Содома называются “людьми неистово развратными”, людьми, занимавшимися делами беззаконными, ходящими “вслед скверных похотей плоти”. Это совсем не похоже на описание греха негостеприимства. В Иез 16,48-50 грешные дела Содома называются “мерзостью”, словом, которое встречается также и в Лев 18,22; 20,13, где говорится о гомосексуализме. В переводе на греческий язык, в Быт 19,4,6 слово “познать” переводится как “сингиномай”, словом, которое так же встречается в Быт 39,10 для описания половой близости. В том же самом смысле это слово употребляется Ксенофонтом, Платоном, Геродотом и Плутархом.

3. Лев 18,22 и Лев 20,13.

“Здесь святые законы… отражают понимание чистоты в древнем Израиле… Запреты, описанные в Лев 18,22 и Лев 20,13, должны пониматься исключительно на фоне культуры тех времен”(29).
“Один из толковников утверждает, что в Иудейском понимании гомосексуализм всегда ассоциировался с идолопоклонством… с культовыми обрядами, посвященными плодородию… с блудом как мужчин, так и женщин”. (цитируется у Грега Бансена)(30).

Некоторые вообще сомневались в том, упоминается ли гомосексуализм в законе Моисеевом, ибо считали, что в те времена такие понятия не были известны окружающему Израиль миру. Однако это неправда. И тому существуют доказательства помимо Библии. “Историческим фактом является то, что в культуре Ханаанских племен гомосексуализм встречался не только в религиозных обрядах, но и как простое извращение… Израильским языческим соседям было известно как мирской, так и священный гомосексуализм” (Бансен, стр. 45). Логично предположить, что Бог в особенности должен был запрещать священный, обрядовый гомосексуализм, как Он запрещал любые другие языческие обряды. Однако Он осуждал противоестественное поведение вообще, из чего видно, что Он не отделял священный гомосексуализм от обыкновенного, мирского.

Мф 19,12.
Некоторые считают, что слова о скопцах, “которые из чрева матернего родились так”, надо понимать так, что здесь говорится о врожденных гомосексуалистах” (там же, цитируется у Бансена).
На это могу лишь сказать, что такой вывод вряд ли можно сделать, если читать Евангелие непредвзято. Оскопивший себя “для Царства Небесного”, является человеком, посвятившим всего себя благовестию этого Царства, а потому совсем не думающим о браке. Если здесь и говорится о “врожденности”, то об очень условном.

Рим 1,26,27.
“В этих главах Павел не обременяет чем-то особенным Христиан, что им можно делать, а что нельзя… верующие ожидали Павла в Риме… не осуждая, а может и одобряя, так называемый “гомосексуализм”, широко распространенный в то время в греко-римском мире… тогда существовало общепринятое мнение, что любой стремящийся к половой близости с партнером того же пола, тем самым добровольно преодолевал свое “естественное” влечение к противоположному полу. Тогда еще не существовало такого понятия, что сегодня называется “половой ориентацией”…. предположение, что половые сношения с человеком того же пола являются проявлением преднамеренной свободы, называются Павлом у женщин “противоестественным” употреблением… Утверждается, что Павел не адресовал эти слова о противоестественном поведении рожденным с уже определенной половой ориентацией, ибо такое понятие ему в то время вообще не было знакомо. То, что он называет гомосексуализм “противоестественным”, говорит о том, что он писал эти слова с уверенностью в том, что все люди по природе имеют влечение лишь к противоположному полу. В Библии нигде не говорится о “врожденном гомосексуализме”, поскольку в древнем мире не существовало понятия о половой ориентации”.

“Из греческого, на котором написан Рим 1,27, можно предположить, что здесь говорится о каком-то особенном случае изменении однополого поведения на гомосексуальное” (там же, цитируется у Фёрниша).
А из этого следует, что Павел писал эти слова с мыслями об отношениях к гомосексуализму в окружающем его мире. Так же обратите внимание, что Фёрниш не упоминает о том, что Павел говорит о том, что хорошо, и что плохо. И это присуще всем подобным толкованиям, что на самом деле оставляет нас всех без закона. В Новом Завете постоянно осуждаются ереси, ибо грех есть беззаконие (1Ин 3,4). Да и Павел ничего не писал, ограничиваясь лишь собственным своим пониманием, ибо он был писцом Святого Духа, а на слово Божие не может оказывать влияние изменяющееся мнение мира сего на отношения полов. Очень часто можно услышать, что гомосексуализм вполне допустим, когда существует взаимное согласие и влечение. Однако, рассуждая так, можно оправдать и скотоложство, и кровосмешение, и прелюбодеяние, и все, что угодно.

Да и из греческого языка, на котором написано это место, совсем не обязательно следует, что здесь говорится о каком-то особенном случае, ибо употребляемая здесь форма глагола говорит о последствиях извращений, а не о самих половых извращениях.

Это возражение основано на утверждении того, что любовь и набожность гомосексуалистов не была известна в первом столетии в той форме, в какой она известна сегодня. Однако почему мы должны верить, что в те времена гомосексуализм существовал лишь в форме священного блуда, чему нет никаких доказательств?
Если Библия осуждает гомосексуализм несмотря на то, что некоторые рождаются гомосексуалистами, тогда получается, что Библия, о чем не стоит забывать — слово Божие — осуждает ни в чем неповинных людей. Так называемый “врожденный гомосексуализм” должен был существовать так же и в первом столетии, как он существует и в наши дни. Если такие места, как Рим 1, не взирая на это, все же осуждают гомосексуализм, тогда они осуждают невиновных. А такое совершенно неприемлемо.

Можно услышать, что слово “естество”, или “природа” означает половую ориентацию, привычки и обычаи, (как, например, в 1Кор 11,14), а потому гомосексуализм в первом столетии не означал противоестественное извращение, будучи всего лишь частью общественного обычного поведения.

Филон и Иосиф Флавий употребляли слово “противоестественный”, описывая гомосексуальные извращения (Филон, Spec. Leg. 3:39; Иосиф Флавий, Against Apion 2.273). Греческим словом “фисис” (природа, естество) описывается “естественное, природное рождение, врожденная принадлежность человека, животного или вещи”(31). В Библии слово “фисис” говорит о сути естества человека. Так язычники “по природе” являются необрезанными (Рим 2,27; Гал 2,15), идолы по природе не являются Богом (Гал 4,8; современные переводы), а маслина “по природе” является маслиной (Рим 11,21,24).

Рим 1,26 написано в контексте описания Бога и Его творения (Рим 1,19-23), а из этого следует, что слово “противоестественное” означает то, что противоестественно всему творению Божию.

Половые извращения среди женщин сравниваются с извращениями между мужчинами (“подобно”). Если принять во внимание то, что лесбиянство, как правило, встречается между взрослыми женщинами, то Павел здесь осуждает не только педерастов. Если бы это было не так, то он, конечно же, сказал бы об этом. “Павел особенно тщательно подбирал слова, дабы не использовать в избытке общепринятые выражения того времени для обозначения педерастии. Если бы он хотел осудить исключительно педерастов… то он избрал для этого очень странный способ”(32). Предполагать, что Павел, осуждая гомосексуализм, на самом деле имел в виду исключительно педерастов, все равно, что утверждать, что Павел, осуждая блуд в 1Кор 6,16, осуждал не блуд, как таковой, а только некоторых из блудниц. Павел осуждал совокупление с блудницами, и это нужно понимать именно так, как оно и написано. То же самое касается и гомосексуализма. Когда Бог допускал некоторое отступление от Своих законов, Он четко и ясно уточнял, когда это можно делать, при этом не предоставляя нам возможности выискивать для себя оговорки среди поучительных рассказов и исторических повествований Библии. И таких уточнений никогда не делалось там, где говорилось в Библии о грехе гомосексуализма.

Такие слова, как “друг на друга”, “мужчины на мужчинах”, “в самих себе”, “за свое заблуждение” говорят о половых сношениях по согласию обоих партнеров. Тем самым Павел осуждал как одного, так и другого, а из этого следует, что он не мог осуждать здесь исключительно педерастию.

Возражения общего характера

1. В Библии ничего не говорится о прирожденных геях, ибо такого понятия, да и самого явления не существовало в те времена. Родиться таким и жить соответствующим образам, было “все равно, что родиться хромым или же с сухой рукой” (там же, цитируется у Бансена). Роббин Скроггс(33) утверждает, что он безоговорочно верит Библии, “однако не считает, что все в ней соответствует моменту… что Библейское осуждение гомосексуализма не относится к современным обсуждениям вопроса”, так как педерастия (половые сношения геев с детьми) было единственным известным гомосексуальным проявлением в культуре окружающего мира первых Библейских писателей. И это осуждалось. Так же утверждалось, что Павел считал, что любой гомосексуализм был связан с половым насилием, а потому и осуждался им.

Педерастия была не единственной известной формой гомосексуализма в новозаветные времена. “Процветание гомосексуализма среди греков общеизвестно… как естественные и глубоко ценимые отношения, главным образом связанные с обучением и тесной дружбой”(34). То, что в Новом Завете гомосексуализм осуждается во всех его проявлениях, а не только как педерастия, говорит о том, что для Бога мерзостью является любое подобное поведение. Будь это не так, Он бы обязательно упомянул это. Платон говорил о гомосексуализме, как об идеальной любви (The Symposium), что еще раз доказывает, что в новозаветные времена существовала не только педерастия.

Библия осуждает гомосексуализм (1Кор 6,9) без какого бы то ни было различия. В Рим 1 о гомосексуализме говорится как о “противоестественном”, или же не естественном поведении (Рим 1,26,27). Библия фокусирует внимание на мерзости гомосексуализма как его страстей, так и проявлений, не делая отличий одного типа гомосексуализма от другого. Следует обратить внимание на ошибочность логики:

1. Бог отличает различные типы гомосексуализма;
2. Библия осуждает гомосексуализм;
3. а это значит, что она осуждает только один тип гомосексуализма;
4. из чего следует, что все остальные типы гомосексуализма приемлемы.

Вся эта логическая цепочка начинается с совершенно необоснованного утверждения, что Бог отличает один тип гомосексуализма от другого, а потому и оправдывает некоторые его формы. И опять-таки, люди не хотят приходить к истине просто и непредвзято, читая слово Божие. Однако, если мы приступим к Библии не с тем, чтобы подыскать в ней доказательства в пользу надуманных человеком собственных гипотез, а со всего лишь одним единственным желанием узнать, о чем в ней написано, тогда мы придем совершенно к другим выводам. А именно:

1. Библия осуждает гомосексуальные похоти и наклонности;
2. в Библии не проводится разделений между типами гомосексуализма;
3. Библия является для нас единственным источником познания Бога, а это значит, что не стоит предполагать, что Бог отличает различные типы гомосексуализма;
4. а потому все гомосексуальные похоти и наклонности предосудительны пред Богом.

2. Если совесть геев Христиан не осуждает их, то пусть они пребывают в церкви.
Наша совесть не отделится от нас на суде, чтобы осуждать нас. Есть только одно, что будет судить нас — слово Господне (Ин 12,48) — и в независимости от того в ладах мы жили со своей совестью, или нет. А потому необходимо определить, что же такое “совесть”. Похоже под этим словом геями Христианами (и другими) понимается то, что человек чувствует внутри себя. Именно поэтому люди живут в согласии со своими собственными внутренними убеждениями, которые большей частью далеки от установленных Богом идеалов. Нас еще и еще раз предупреждают, насколько лукаво сердце человеческое, ибо оно обманывает нас даже насчет того, насколько оно обманчиво (Иер 17,9). Только из сердца человеческого (а не от сверхъестественного “диавола”) исходит грех и всякие искушения (Мк 7,15,21-23; Иак 1,13-15). Павел говорит, что несмотря на то, что он не чувствует за собой ничего плохого, однако это его совсем не оправдывает пред Богом (1Кор 4,4). А потому нам совсем не стоит жить, уж очень сильно полагаясь на свое врожденное чувство того, что хорошо, и что плохо. На самом деле геи Христиане истолковывают Библию, подгоняя ее под свои собственные похоти, не желая слышать того, что истинное слово Божие говорит людям на самом деле. И в этом случае слова Господа Иисуса Христа, записанные в Лк 11,35, похоже особенно актуальны: “Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?”

Однако в Библии так же говорится и о том, что необходимо жить в согласии со своей совестью, в радости, которая возможна верующему, очистившему свою совесть (например, Деян 24,16; 1Ин 3,21; Рим 14,18-22; 2Кор 1,12). Из текста же видно, что во всех этих местах говорится о совести, возросшей на основании слова Божия, укрепляющегося в нас. Всё это просто не может быть сказано о естественной, врожденной нашей совести, нашем неразвитом чувстве различения добра и зла, ибо, если верить Библии, то это наше чувство безнадежно испорчено. Уже одно то, что наша “совесть” очищается жертвой Христовой (Евр 9,14; 10,22), говорит о том, что Библейская “совесть” сильно отличается от естественного нашего ощущения, что хорошо, а что плохо, ибо наше естество никогда не может быть “очищено”, так как у верующего всегда остается наклонность к плохому. Очищенной совестью обладает новый человек, который рождается в верующем после крещения. И потому эта новая “совесть” не является простым чувством вины, когда живешь не в полном повиновении, когда тебя мучают угрызения ее за совершенный грех, нет, эта “совесть” ко всему прочему подталкивает нас еще и что-то делать.

Таким образом, когда Христиане заявляют о своем отказе от прохождения военной службы, мы не только говорим, что наша совесть протестует от взятия в руки оружия, мы утверждаем, что наша совесть, или же новый человек, сотворенный в нас словом Божиим, понуждает нас жить в любви и непротивлении злу насилием, что, как само собой разумеющееся, включает в себя и запрещение отнимать чью-то еще жизнь.

3. Иногда можно также услышать о том, что в Библии всего лишь несколько раз упоминается гомосексуализм, и что при этом такое поведение ни разу не осуждалось Богом.
Частота упоминания чего-нибудь в Библии совсем не является показателем важности предмета. Так, например, изнасилование не осуждается в Библии, а Христос и Павел вообще ничего о нем не говорили, однако это не означает, что оно допустимо. Подобные доводы происходят из мысли о том, что Библия ничем не отличается ото всех остальных, написанных людьми не по Божественному вдохновению книг, где частота упоминания того, или иного, указывает на важность предмета. Это качество не присуще слову Божию. Он и в этом выше человека. Так, например, нам сказано, что ради собственного спасения, необходимо креститься, однако о том, что крещение прямо заповедуется, сказано всего лишь несколько раз. Суть этого возражения сводится к тому, что Бог о чем-то говорит всего лишь однажды, от силы — дважды, а потому к этому не стоит относиться всерьез. Таким образом получается, что пренебрегая словом Божиим, мы пренебрегаем Самим Богом, уничижая Его, низводя до уровня человеков, ибо низводим Его слово до уровня человеческого.

4. Босвелл(35) утверждает, что к гомосексуализму терпимо относились в церкви до середины тринадцатого столетия, до тех пор, пока она не внедрила негативного отношения к гомосексуализму, упоминаемому в Писаниях и истории церкви.

Утверждения Босвелла часто уж очень сомнительны, а потому и критикуются со всех сторон. Даже те, которым нравится “смелость” Босвелла, обвиняют его в искажении цитат и передергивании текстов(36). “Отцы церкви повсеместно осуждали мужской гомосексуализм… ученая мысль ранней церкви безоговорочно осуждала гомосексуализм”(37).

“Ряд авторов, включая Юстина Мученика, Тертуллиана, Василия Великого, Григорий Нисского… написавших “Апостольские правила”, Иоанн Дамаскин и Августин все в резкой форме осуждали гомосексуализм… гомосексуализм назывался “противоестественным беззаконием” (“Апостольские правила”, 7.2)… во времена раннего Христианства, на двух знаменитых поместных соборах ранней церкви, проходивших в Испании (305 году) и Агкирии (314 год), гомосексуалистам запрещалось креститься… до тех пор, пока они не изменят своего поведения… на Вестминстерском соборе в Лондоне 1102 года было определено, что такие люди занимались “позорным Содомским грехом”, и подвергались анафеме”(38).

В свете всего выше изложенного, так и хочется спросить: в чем причина такого желания передернуть очевидное? Почему так много труда потрачено ради того, чтобы постараться доказать существование врожденного, унаследованного гомосексуализма? Почему от всевозможных опросов, организованных для того, чтобы доказать, как много людей рождаются гомосексуалистами, откровенно попахивает надувательством? Всё это говорит лишь о том, что все эти исследователи и теологи стараются выставить на обозрение не настоящие, искренние Библейские и психологические исследование, а подтвердить свое собственное, изначально предвзятое мнение.

Примечания

(25) Victor Furnish, ‘The Bible And Homosexuality: Reading The Texts In Context’, in Jeffrey Siker (Ed.), Homosexuality In The Church (Louisville, KY: John Knox, 1994).
(26) Furnish, op cit.
(27) D.S. Bailey, Homosexuality And The Western Christian Tradition (London: Longmans, 1955).
(28) James de Young, Biblical Sanctions Against Homosexuality, Journal of the Evangelical Theological Society, Vol. 34 No. 2, June 1991 pp157-177.).
(29) Furnish, op cit. Supported by Thomas Thurston, » Leviticus 18:22 and the prohibition of homosexual acts» in Michael Stemmeler (Ed.), Homophobia And The Judaeo-Christian Tradition (Dallas, TX: Monument Press, 1990).
(30) Greg Bahnsen, Homosexuality: A Biblical View (Phillipsburg, NJ: Presbyterian & Reformed, 1978).
(31) James de Young, The Meaning Of » Nature» In Romans 1, Journal Of The Evangelical Theological Society, Vol. 31 (4) (1988) pp 429-441.
(32) David Wright: Homosexuality: The Relevance Of The Bible, Evangelical Quarterly, Vol. 61 No. 4 (1989) pp291-300.
(33) Robin Scroggs, The New Testament And Homosexuality (Philadelphia: Fortress, 1983).
(34) Peter Coleman, Christian Attitudes To Homosexuality (London: SPCK, 1980), p. 120.
(35) John Boswell, Christianity, Social Tolerance And Homosexuality (Chicago: University of Chicago Press, 1980).
(36) Robert Wright, Boswell on Homosexuality: A Case Undemonstrated, Anglican Theological Review, Vol. 66 (1984) pp 79-94; Michael Sheehan, Christianity And Homosexuality, Journal of Ecclesiastical History, Vol. 33 (1982) pp 438-446.
(37) David Wright, » Homosexuality» , in E. Ferguson, ed. Encyclopedia Of Early Christianity (London: Garland, 1990), p. 435.
(38) Marion Soards, Scripture And Homosexuality (Louisville, KY: John Knox, 1995), pp 38-40.

4. Рождаются ли гомосексуалистами?

Для некоторых людей гомосексуализм, наравне с любым другим животным творением, является естественной ориентацией, а потому они его и не скрывают. Библия осуждает любые проявления извращений, куда входят гомосексуальное насилие, блуд и тому подобное, но ни в коем случае однополую любовь между двумя взрослыми людьми.

Лженаука геев
Подобно заверениям приверженцев эволюции, утверждения о том, что гомосексуализм является естественной, врожденной и генетически унаследованной ориентацией, настолько широко распространились и так упорно насаждаются группами секс меньшинств, что многие начинают верить, что так оно и есть на самом деле. Мы уже говорили, что, если верить Рим 1, то гомосексуальная ориентация дается лишь тем, кто хочет жить не по нормам, установленными Богом. Общеизвестно, что нельзя счесть всех проведенных исследований, утверждающих наличие связи между гомосексуализмом и генетикой, а также что все они подвергаются сильной критике со стороны той же науки. Работы двух из самых известных исследователей этой области, Ля Вэя и Хамера подверглись серьезной критике во многих солидных журналах. Хорган (из работ которого мы дальше будем брать цитаты), подводя итог всей этой критики в журнале “Scientific American” (ноябрь, 1995) писал: “Было бы совсем не лишним, если бы изыскания Ля Вэя были полностью и во всем повторены другим исследователем. Что же касается Хамера, то у него одно исследование противоречит другому. Более того, он был обвинен в подложных исследованиях и сейчас находится под следствием соответствующих органов… не так давно некоторые исследователи объявили об “открытии” генов, отвечающих за… гомосексуализм. Ни одно из этих утверждений… не было подтверждено”. Исследования Хамера так же подвергались серьезными сомнениями Элиотом Маршалом(39). Главное, на что опираются все исследования то, что когда гомосексуалисту вводятся эстрогены (женские половые гормоны), то его гомосексуальное влечение уменьшается, из чего и делается заключение, что склонность к гомосексуализму устанавливается уже от рождения. Однако ввод эстрогенов понижают также и гетеросексуальное влечение: “эксперименты с гормонами не оказали никакого влияния на половую ориентацию” (Greg Bahnsen, op cit. p. 75). Эти эксперименты оказывали влияние на изменение нашего мышления, а любое исследование мышления не является доказательством того, какими мы рождаемся(40).

Заявления типа, “наукой точно установлено, что некоторые люди рождаются гомосексуалистами”, говорят о том, что человек намеренно не хочет замечать научных доказательств совершено противоположных его утверждениям, ибо существует множество работ, заканчивающиеся примерно так: “В каждом из внимательно изученных и исследованных мною случаев, гомосексуализм был последствием серьезного стресса, повлиявшего на развитие человека еще в детстве”(41). Так это, или нет, факт остается фактом, что различные теории о происхождении гомосексуализма со всеми своими “доказательствами” того, что некоторые рождаются “такими”, опровергаются всеми другими теориями. Честный исследователь вынужден будет признать, что все научные доказательства настолько противоречат друг другу, что не могут служить прочным основанием для поддержания одной из версий происхождения гомосексуализма. И все же оправдания геев “Христиан” просто-таки не может обойтись без мысли о врожденности гомосексуализма, что означает, что Бог не может осуждать их. Именно по этой причине они не могут объективно относиться к научным “доказательствам”. Очень многое писалось о фальсифицированных “исследованиях” геев(42). Геи “Христиане” хватаются за каждое мало-мальски кажущееся “доказательство”, поддерживающее мысль о “врожденном гомосексуализме” с такой убежденностью в его истинности, до которой далеко самим ученым исследователям. Так Симон Ля Вэй, один из ведущих исследователей “хромосом геев”, полагает, что замеченная им разница между мышлением гомосексуалиста и простого человека, была “где-то субъективной”, а потому и нуждалась в повторных опытах. В любом случае, в его открытии “не было прямого доказательства” того, что наблюдаемая им разница было причиной появления гомосексуальных наклонностей(43). И все же, несмотря на это, на работу Ля Вэя ссылаются все геи “Христиане”, как на доказательство теории о врожденном гомосексуализме. Даже психолог Джона Хопкинса Джон Мани, декан американских сексологов, признает: “Само собой (половая ориентация) зависит от мышления. Однако тогда возникает естественный вопрос, когда оно зародилось? Внутриутробно… в раннем детстве, или во время полового созревания? Этого мы не знаем”(44).

Уилльям Бирн, врач-ординатор при психиатрической кафедре Колумбийского университета, заключает: “Если вы внимательно присмотритесь хотя бы к одному из доказательств (теории врожденности геев), оно покажется вам неубедительным. Это все равно, что пытаться для получения нуля прибавлять еще сотни и сотни других нулей” (Quoted in Joe Dallas, op cit.).

Но даже если наука предъявит самые убедительные доказательства того, что некоторые из людей “рождаются геями”, для верующего это не могло бы иметь никакого значения. Это было бы все равно, как если бы ученые в один прекрасный день “доказали”, что Бога нет, или что всё, написанное в книге Бытие о творении, неправда. Либо мы принимаем Бога Библии, либо мы принимаем за бога науку. Между этими двумя крайностями нет и не может быть никакого компромисса.

Известен ли гомосексуализм среди животных?
“Гомосексуализм наблюдается среди домашних животных, потому что человек нарушает равновесие природы. Коровы перестают залезать друг на друга как только среди них появляется бык. Собаки залезают на собак только потому, что мы кастрируем их. Ни одно из животных, будь оно домашним или диким, не бывает всю жизнь активным гомосексуалистом. Это присуще исключительно человеческому извращению”(45).

“Совсем юные обезьяны могут открыто переживать период гомосексуализма, который непременно заканчивается вместе с половым созреванием, сразу же изменясь на гетерогенные половые отношения. Несерьезное гомосексуальное поведение у приматов является признаком половой незрелости, а потому не должен восприниматься оправданием серьезного отношения к гомосексуализму взрослых людей”(46). Так молодые животные пытаются заниматься сексом почти с любыми предметами, даже неживотного происхождения, а потому то, что они залезают друг на друга, совсем не служит доказательством того, что они являются прирожденными гомосексуалистами.

“Гомосексуальные проявления случаются и в царстве животных… при отсутствии партнеров другого пола, или же при стрессовых обстоятельствах, таких, например, как невозможность уединения”(47). Ни одно из млекопитающих при обычных обстоятельствах не предпочтет искать полового удовлетворения с партнером того же пола. Это присуще лишь гомосексуалистам человеческого рода”. Большинство наблюдений за гомосексуализмом среди животных “основывается на ошибочных наблюдениях… когда путаются гетеросексуальные обрядовые игры однополых особей с попытками идентифицировать их как однополых партнеров”. Гены оказывают гораздо меньшее влияние на поведение человека, чем на животных, а потому выводы, сделанные на основе генетических опытов проведенных на животных, не могут экстраполироваться для объяснения человеческого поведения (Bahnsen, op cit. pp. 75,76.).

Нет никаких доказательств существования гомосексуализма среди животных, то есть того, что они рождаются гомосексуалистами. Впрочем, в любом случае, для животных не установлены моральные нормы поведения. Они ведут себя согласно инстинктам, тогда как человек может контролировать себя. А потому совершенно невозможно сравнивать половое поведение животных с человеческим поведением.

Примечания

(39) Eliot Marshall, Gay Gene Study Questioned, Science, 30 June 1995 (Vol. 268) p. 1841. (40) Joe Dallas, Born Gay? Christianity Today, Vol. 36 No. 7 (1992) p.22. (41) I. Bieber, A Discussion Of Homosexuality, Journal of Consulting and Clinical Psychology, Vol. 44 (1976) p. 163. (42) E.g. Judith Reisman and Edward Eichel, Kinsey, Sex and Fraud: The Indoctrination Of A People (Huntington House, 1990). Robert Knight, Faulty Research In The Homosexual Debate (Washington D.C.: Family Research Council, 1993). (43) Marcia Baringa, Is Homosexuality Biological? Science, Vol. 253 (1991) p. 956. (44) David Gelman et al, Born Or Bred? , Newsweek, Feb. 24 1992 p. 48. (45) A.W. Fowler and J. W. Shepherd, Gay Animals, Hospital Doctor, May 7 1987. (46) A.W.Fowler, Homosexuality, British Medical Journal, Vol. 297 p. 554 (1988). (47) P. Tyler, Homosexual Behaviour In Animals in K. Howells, ed. The Psychology Of Sexual Diversity (Oxford: Basil Blackwell, 1984).

5. “Не судите” и гомосексуализм

Любой набожный человек, или же целая церковь, будет постепенно шаг за шагом искушен в вопросах морали и веры до тех пор, пока не окажется в положении, когда невозможно отличить, что хорошо, а что плохо, во-первых, в вопросах поведения и веры других, и, наконец, в своей собственной жизни. Этот путь частенько заводит в тупик, когда вспоминается то, что мы не должны судить, а потому и не можем определять, какое поведение, или вера, правильно а какое нет. Однако такое положение наступает от недопонимания такого понятия, как “суд”.

Даже из поверхностного чтения Нового Завета видно, что греческое слово “крино”, обычно переводимое как “судить”, имеет не одно значение. Так мы читаем, что Отец не судит никого (Ин 5,22), а также (очевидно в другом смысле) Он все же судит (Ин 8,50). Христос пришел не судить (Ин 8,15), и все же судит (Ин 5,30; 8,16,26). Павел пишет Коринфянам не судить раньше времени, после чего бранит их за то, что они не судят друг друга (ср. 1Кор 4,5 с 1Кор 6,1-3). Слово “крино” (судить) может просто означать, “принимать решение”, “полагать”, “решать”, “обдумывать”: Деян 20,16; 26,8; 27,1; 1Кор 2,2; 7,37; 2Кор 2,1; Тит 3,12. Именно поэтому нас призывают “судить” о создавшемся положении по слову Божию и Его уставам, а потому рассуждая можно принять правильное решение по толкованию слова Божиего (Ин 7,24; 1Кор 10,15; 2Кор 5,14). А это значит, что любой другой суд, или же принятое решение будет судом “по плоти”, а значит и неверным (Лк 12,57; Ин 8,15). От правильности нашего суда, наших рассуждений зависит примет нас Господь Иисус, или нет (Лк 7,43).

Суд своих братий
С таким пониманием “суда” мы неизбежно обязаны “судить” о других людях, и, особенно, в экклесии. Решение крестить Лидию в общение одного Тела, потребовало “признания” (крино) ее верной (Деян 16,15). Если бы мы не могли “судить” вообще, тогда бы стало невозможным принятие никакого решения об общении, например, принятия решения крестить, или креститься. Иаков столкнулся с вопросом принятия решения, до какой степени совесть некоторых Иудейских братьев должна была перелагаться на плечи обращенных язычников. После длительных рассуждений на основах Библии, он “положил” (крино) свое суждение, что им не нужно обрезываться (Деян 15,19). Пресвитеры Иерусалимской церкви передавали соблюдать постановленные (крино) правила языческим церквам (Деян 16,14; 21,25). Из всего этого очевидно, что нет ничего плохого в таком “суде” своих братьев, когда создается и высказывает мнение об их поведении, или же вопросах веры. Павел был убежден, что разногласия между братиями в церкви должны решаться не в мирском суде, а ими самими (1Кор 6,1-3).

Павел упрекал Коринфян за то, что они так не делают. Возможно, они шли судиться в суд под предлогом, что самим им судить никого нельзя. А потому Павел как бы говорит: “Если вы духовно зрелы, тогда должны понимать, что вам должно быть стыдно за то, что вам не хватает духовной зрелости рассудить, кто прав, кто виноват”. И тут же Павел выговаривает Коринфянам за то, что они продолжают общаться с братом виновным в грехе кровосмешения, говоря о том, что он решил (крино) с таким не общаться, и что надеется, что и они уже приняли точно такое же решение (1Кор 5,3). А для того, чтобы принять решение не общаться с братом, нужно “осудить” его, и если мы не способны сделать этого, то это признак незрелости.

Не осуждайте
И все-таки, почти преднамеренно, несколькими стихами раньше Павел говорит совершенно обратное, что Коринфяне не должны судить друг друга, потому что в последний день судить их будет Христос (1Кор 4,3-5). Это одна из многих мало осознанных Павлом ссылок на слова Господа, записанные в Евангелии, на этот раз на Мф7,1: “Не судите, да не судимы будете” на суде. Точно так же и 1Кор 11,31,32 намекает на тот же самый стих, где под словом “судить” подразумевается осуждение. Мы все будем судимы (2Кор 5,10), однако, если мы не судимы, то не будем и судимы. Очевидно, что здесь слово “судить” означает “осуждение”. Если мы не осуждаем других, то не будем и осуждены. Это не значит, что мы не можем судить для того, чтобы иметь свое мнение, что мы не можем рассуждать и принимать решений, потому что за это мы будем судимы. Если мы не судим, не принимаем решений по отношению к другим, это не спасет нас от суда Христова после Его пришествия. Если же мы не осуждаем, тогда не будем и осуждены. И 7-я глава Евангелия от Матфея подтверждает это, ибо тут же говорится об обвинении брата в слепоте (Мф 7,4) – идиома Библии для осужденных Богом (Лк 6,39; Ин 9,39; 2Пет 1,9; Рим 2,19; Откр 3,17).

К тому же у Иакова существует вдохновенный комментарий на “Нагорную проповедь”, записанную в Евангелии от Матфея с 5-й по 7-ю главы. Так Мф 7,1 комментируется Иаковом в Иак 4,11,12: “Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего… Един Законодатель и Судия… а ты кто, который судишь другого?” Под “злословием” здесь не следует понимать клевету, здесь злословие равносильно осуждению. Так и Павел в 1Кор 4,3-5 говорит, что мы не должны судить друг друга, или же осуждать, потому что судить (осуждать) нас будет Христос. Мы же не должны предугадывать исход суда. Однако так же очевидно, что нам нужно судить друг друга, определяя правильность своего поведения в жизни и в вопросах веры. Судя по самому себе и своем личному опыту, могу сказать, что Господу было бы просто невозможно запретить нам в этом смысле “судить” друг друга, ибо это является неотъемлемой чертой любого человека. Это было бы все равно, что запретить чихать. Мы видим и слышим происходящее, а потому неизбежно и судим о том. Нам просто необходимо “судить судом праведным”, ибо наши рассуждения должны основываться на слове Божием, но не предваряя исход последнего суда Божия.

Похоже, что и содержание Мф 7 подтверждает, что в Мф 7,1 под “судом” следует понимать “осуждение”. Так же и рассуждения о “не судите” у Иакова и в 1Кор. говорят о том же – о запрещении осуждения. Когда Господь еще раз затронул эту тему в Лк 6,37, то Он особо подчеркнул и выделил то, что хотел сказать: “Не судите, и не будете судимы; (т.е.) не осуждайте, и не будете осуждены”. Или же Он имел в виду, не судите ни о чем, и не осуждайте никого? Понятно, что Он не мог сказать, чтобы мы вообще ни о чем и ни о ком не судили, ибо Сам требует от нас суда праведного. Так что Он здесь говорит об осуждении, возможно, поясняя недопонятое слушателями раньше, что “не судите” (Мф 7,1) нужно понимать, как “не осуждайте”(1).

Испытание самих себя
Итак, с таким пониманием слова “судить” мы постараемся истолковать 1Кор 11,31,32: “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы… чтобы не быть осужденными с миром”. Это сказано в контексте испытания самого себя при преломлении хлеба. Если во время размышлений о кресте Господнем, мы испытываем духовное раскаяние, понимая, что ничего кроме осуждения мы не заслуживаем, тогда мы не будем осуждены на грядущем суде. Здесь наше противопоставление себя умирающему на кресте Иисусу Христу, дает возможность, пусть в очень малой мере, но предвкусить грядущий на нас суд.

Нам необходимо судить (осуждать) не других, а только себя. Павел “решил”, или же рассудил не сообщаться с погрязшим в грехе кровосмешения братом, а также “судил”, что Лидия достойна крещения и дальнейшего церковного общения. Но Павел мог принять все эти решения об общении не судя, не осуждая так, как о том сказано в Мф 7,1. Уже одно это не может быть объяснено теми, кто заявляет, что мы не можем прекращать общение с кем-либо, ибо судим его, осуждаем, тем самым осуждая и себя. Павел упрекал Коринфян за то, что они не судят так же, как судит он. Если мы не можем совсем судить друг друга, тогда вообще можно забыть о таком понятии, как поведение человека в церкви. Наше “не суждение” приведет к тому, что до церковного общения хлебопреломления будет допускаться любой и каждый. Не судить никого и никак налагает крест на суд “судом праведным”. Другое дело, что мы не должны осуждать. Никого. Так, к примеру, мы не можем утверждать, что на суде будут осуждены некрещеные, хотя и знаем, что крещение необходимо для спасения. Новый Завет наставляет нас не сообщаться с определенными людьми, научает удаляться от них, но не осуждая их. А это говорит о том, что не общаться с кем бы то ни было, совсем не означает осуждение его, которое запрещено в Мф 7,1.

Примечание

(1) Очень часто можно услышать, что мы не должны судить причины, однако, если мы не судим причины того или иного поступка, но все равно судим, то тогда мы судим внешние проявления их. Однако Библия, да и сама жизнь, говорят о том, что внешние проявления отражают внутренние побуждения (например, женитьба Самсона – Суд 14,4). Судить о поведении без учета внутренних побуждающих причин – бесполезное занятие. Можно подобрать множество случаев, когда одно и то же совершенное дело было вызвано разными, в одних добрыми, а в других злыми, причинами. Так, например, как Давид, так и Озия приняли на себя роль первосвященников, однако только Озия был осужден за это. Ложь Раав считается признаком веры, тогда как любая другая ложь является грехом. Продолжение соблюдения закона Моисеева некоторыми Христианами первого столетия почиталось за недостаток духовности, тогда как соблюдение того же закона другими Христианами делалось для тог, чтобы не подавать повод для преткновения братиям и являлось признаком необычайно высокой духовности. Так что главное в любом поступке является причина его совершения. Почти все заповеди о назидании более слабых братьев невозможно исполнить без понимания причин слабости. Так же предполагается, что лжеучителя выдвигают свои ложные учения из-за жажды властвовать (Деян 20,30). Те, кто не работали, считая, что вот-вот настанет день второго пришествия, на самом деле поступали бесчинно, ничего не делали и суетились, ибо помышления их, внутренние причины такого поведения, были нечисты. Павел советовал Фессалоникийцам таких увещевать и убеждать работать (1Фес 3,12). Нам необходимо остерегаться и уклоняться от производящих разделения, ибо они служат своему собственному чреву (Рим 16,17,18), а старейшины должны назначать епископов с положительными внутренними качествами (Тит 1,7). Всё это невозможно сделать без “суждения” о внутренних побуждениях, внутренних причин верующих. И мы должны “судить” о них, но не осуждая!

6. По наклонной вниз

Можно понять того, кто скажет, что Библия написана так, что почти заставляет неправильно истолковывать ее. Припоминается множество споров об учении Библии с такими как, например, Свидетели Иеговы, которым я пытался показать, что их причудливые мнения, например, о 144 000, или же отношение их к журналу “Сторожевая башня”, совсем не поддерживается, как они думают, Библией. В конце споров я всегда был вынужден сказать: “Да, я знаю, что все именно в таком виде и представляется вам, однако общее, не поверхностное учение Библии, совершенно не такое. Впрочем, до тех пор, пока вы не расположите своего сердца чтобы взыскать истину Божию, ваши взгляды никогда не изменятся”. Невнимательный читатель Библии, будет прельщен словом Божиим, чтобы уверовать ложному благовестию, чтобы уверовать в то, что лишь напоминает настоящее благовестие, являясь на деле “иным” (ср. с 2Кор 11,4; Гал 1,6). То, что очевидно искренние читатели Библии так сильно и глубоко заблуждаются, больше указывает на существование действующей силы заблуждения, чем на тех нескольких людей, ошибающихся в своих толкованиях некоторых мест Библии. И эта, сверхчеловеческая сила заблуждения подвластна Богу. Все те, кто обращается к истине Божией лишь время от времени, для тех, кому чтение Библии является чем-то вроде хобби, короче, все те, кто обращаются к Богу не со всем сердцем, на тех действует эта сила заблуждения.

Основные законы
Всё происходит от Бога, и хорошее и плохое. Возможно, из Библии нам больше знакомы случаи, когда Бог через Своего Святого Духа помогал людям, укрепляя их в духовной борьбе, и менее места, где говорится о том же самом, но в совершенно обратном направлении, когда Бог вел к погибели тех, кто отворачивался от Его истины. Почти всем очевидно, что Бог не понуждает нас быть роботами – ни праведниками, ни нечестивыми. Но также очевидно, что наше спасение (если оно вообще когда-нибудь осуществится) целиком и полностью зависит не от дел и нашей стойкости, а от наших “правильных” решений и нами же избранного поведения, а также Божией благодати, действующей в нас через Его Сына. Из совокупности всего этого, похоже, что Бог хочет, чтобы люди имели свободу выбора, после чего Он лишь утверждает человека на им же выбранном пути. Отворачивающиеся от Него и ставящие Его слово в своей жизни на второе место, утверждаются в этом до тех пор, пока постепенно они не попадают на невозвратный путь вниз. С другой стороны, те, кто старается следовать слову Божиему, постепенно укрепляются Им на духовном пути вверх тем, что Он облегчает это восхождение повиновения, защищая их от искушений и открывая им сердца и ум для истины Его слова (например, 2Пар 30,12; Пс 118,173; Пр 16,3; 2Фес 2,17). В значительной степени этот вопрос был рассмотрен мною в другом месте(48). Однако сейчас мне бы хотелось поговорить совершенно о противоположном – о том, как Бог затрудняет путь в повиновении людям, затуманивая им понимание Своей истины. Вполне может быть и так, что Бог вводит нас, как Он ввел Адама, в искушение, даже несмотря на то, что оно и исходит от нас самих, от наших внутренних желаний (Иак 1,13-15). Скорее всего Господь именно это и имел в виду, когда завещал нам молиться, “и не введи нас в искушение (пойти по пути вниз), но избавь нас…” (Мф 6,13). Классический пример неуклонного пути вниз виден в Ионе, который сошел в Иопию (евр., см. церковнославянский), сошел на корабль (евр.), спустился во внутренность корабля, и после чего нисшел до основания гор (Иона, гл 1 и 2). Грех обладает той же самой природой – ведет человека от греха к греху, все ниже и ниже. Так, например, прелюбодеяние – огонь, который однажды разгоревшись, стремиться пожрать всего человека целиком (Иов 31,12).

Утверждение в грехе
Бывает так, что Бог, для осуществления Своей воли, так воздействует на человека, что он перестает реагировать на очевидно умные слова других людей (например, 3Цар 12,15; 2Пар 25,20). Взять, хотя бы Амасию. Пророк предупредил его не делать кой-каких дел, однако при этом добавил: “Но иди ты, делай дело, мужественно подвизайся… повергнет тебя Бог… ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть” (2Пар 25,8). Бог был готов поддержать Амасию, даже на неверном пути, если бы тот избрал такой путь. Так что у Бога есть возможность воздействовать на умы людей, и Он пользуется такой возможностью. Он “отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути” (ср. Иов 12,24 с Иов 42,7). И Бог также использует Свои возможности так, чтобы люди не понимали очевидную истину Его слова (например, 1Цар 2,25). И все-таки, во всем этом Бог всего лишь утверждает человека на избранном им пути, в чем у каждого грешника существует возможность убедиться, ибо “путь нечестивых вводит их в заблуждение” (Пр 12,26). Чем больше человек грешит, тем больше Бог налагает на него грехов, даже если он на самом деле и не совершал их. Так Лк 11,50 предупреждает Иудеев первого столетия о том, что вина за убийство всех ветхозаветных пророков ляжет на них в том случае, если они убьют Христа, хотя на самом деле, они и не убивали их. Веками раньше было проречено: “Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою” (Пс 68,28). Точно так же, как Бог прибавляет грех к греху грешника, точно так же Он прибавляет дар вмененной праведности тем, кто хотя бы пытается жить праведно. Именно на этом основании Аврааму Бог вменил жертвоприношение Исаака, хотя он, на самом деле и не принес его в жертву. Он лишь хотел сделать это, а потому его желание и вменилось ему. Однако так же верно и обратное! Принцип вменения греха можно увидеть в Откр 18,24, где читаем о том, что в Вавилоне “найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле”, т.е. что на него возложена вина за всех когда-то убитых на земле пророков и святых.

Изменение направления пути вниз на путь вверх, должно начинаться с крещения, хотя некоторые верующие, как это было в Риме первого столетия, могут вновь оказаться на наклонном духовном пути вниз: “Как вы предали члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию и впали в беззаконие, так теперь предайте члены ваши в рабы праведности к освящению” (Рим 6,19; перевод еп. Кассиана). Жизнь в половой нечистоте является “впадением” на путь вниз, ибо не приходится говорить, что при такой жизни человек бесконечно впадает в поиски новых половых связей и ощущений. Примечательно, но оставление естественного “сношения с женщиной” (Рим 1,27), приводит гомосексуалистов к разжиганию в них все больших “постыдных страстей”, увлекая их морально все ниже и ниже. По крайней мере два независимых опроса геев выявили, что 20% из них не против половых сношений с животными, тогда как только 3% допускали такую половую близость среди гетеросексуалов(49). Большинство гомосексуалистов за свою жизнь поменяли более тысячи партнеров (отчего и происходит такой резкий взрыв распространения болезней), и только у некоторых из них были постоянные сожители(50). Так же существуют убедительные письменные доказательства тесной взаимосвязи между гомосексуализмом и мазохизмом. Шесть самых известных в США серийных убийц были геями… так же как и большинство из служащих в нацистских концентрационных лагерях. О той же взаимосвязи свидетельствует и Библия (Быт 19,6-8; Суд 19,16).

Закон о духовном упадке работает как среди всего народа, так и на уровне каждого человека в отдельности. Чем дальше развивается история человечества, тем больше и сильнее извращается слово Божие. Именно по этой причине, думаю, в наше время так широко распространилась мнение о том, что одновременно можно быть и гомосексуалистом и Христианином, мнение людей, которые искренне верят, что они изъявляют волю Божию так, как о том написано в Библии. В их искренности не приходится сомневаться, однако также очевидно, что они стали жертвой духовного упадка, который Павел распознал еще 2000 лет назад.

Павел выразил понятие духовного подъема и упадка двумя словами: “дух” и “плоть”. Живи в духе, и ты не будешь исполнять похоти плоти (это, конечно, не означает, что духовный верующий не будет грешить, просто он находится на пути вверх, а не вниз). “Ибо (в некоторых Галатийских верующих первого столетия) плоть желает противного духу… они друг другу противятся, так что вы (слабые духом верующие) не то делаете, что хотели бы (Павел не сочувствует таким, потому что:) Если же вы духом водитесь, то вы не под законом… те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (т.е. у таких уже плоть не желает противного духу). Если мы живем духом, то по духу и (все время) поступать должны” (Гал 5,16-25). Очевидно, что в ранней церкви находились и такие, которые уклонились от пути вверх (от жизни в “духе”), встав обратно ну путь “плоти”. Настоящая трагедия сегодня состоит в том, что подавляющее большинство Христиан настолько глубоко морально пало, что на самом деле проповедуют путь “плоти”, путь оправданий половых извращений по наклонной вниз, видя в нем наоборот духовный путь верх, на котором, как они верят, они возрождаются к моральной свободе.

Обольщающий Бог
Бог не отвращается от тех, кто отворачивается от Него, Он обольщает их, ведя их по наклонному пути вниз как моральному, так и вероисповедальному. Сама мысль о том, что “истинный Бог” обольщает людей, поначалу может показаться странной. Однако задумайтесь над следующими примерами.

— Бог, обольщая пророков, говорит от Своего имени то, что было на самом деле ложью (3Цар 22,20-22; Иез 14,9; см. церковнославянский). Он использовал обольщение Израильтян так, чтобы их идолы отвечали им (Ис 66,3,4). Он кладет преткновение перед обращающимися к греху праведниками (Иез 3,20), толкая их на путь, который “как скользкие места в темноте”, где они и упадут, “ибо Я наведу на них бедствие” (Иер 23,12). То, что Иеремия боялся того, что Бог прельстил его (Иер 20,7; см. церковнославянский), говорит о том, что он знал о такой возможности. Во Вт 13,1-3 звучит предупреждение Израилю не верить пророкам, пророчества которых исполняются, хотя они и не исповедают истинных учений, потому что это может быть испытанием повиновения народа. Бог обольщал Израиль, говоря ему о мире для Иерусалима в грядущем царстве – они не обращали внимания на остальные пророчества, даваемые в то же самое время, но о уже нависшем над Израилем осуждением, а потому думали, что они на самом деле угодны Богу, и что Царство Мессии вот-вот будет установлено, тогда как должно было произойти совершенно обратное (Иер 4,10).

— Несмысленное сердце Израильтян омрачилось, померкло (Рим 1,21), а потому Бог и предал их “превратному уму” (ст 28), чтобы они предавались гомосексуализму и лесбиянству, а потому они и получали “в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” (ст 27). Обратите внимание на то, что их наказание заключалось в том, что они были преданы гомосексуализму (такие болезни, как СПИД, скорее являются последствием нарушения природного равновесия, нежели возмездием, о котором говорится в Рим 1). Христиане первого столетия предались половому распутству (Еф 4,19), а потому Бог предал их превратному уму (Рим 1,24,26,28). “Они ослепили других, и сами ослепли”, было сказано во гневе о Израиле, однако их ослепил Бог, наведя на них “дух усыпления”, сомкнув глаза их (Ис 29,9,10).

— Господь говорил Израилю в притчах так, чтобы он был обольщен и не смог спастись (ср. Мк 4,12; Лк 8,10 с Деян 28,26). Такое с трудом воспринимается теми, кто полагает, что Бог не может обольщать. Ангелы сделают всё так, чтобы в конце тысячелетия мир сей был обольщен (Откр 20,3,7).

— Отступничество среди народа Божия, как в Новом так и в Ветхом Заветах, дошло почти до невероятных размеров, и все-таки люди искренне верили, что исполняют волю Божию. В отступление входили такие вещи, как убийство праведников (Ин 16,2), превращение вечери воспоминания в попойку (1Кор 11,21), и изменение взгляда на блуд в экклесии, как на высоко духовное дело (Откр 2,20). Ибо верующие приходили к заключению, что все это происходит по воле Божией, а не потому, что они просто-напросто не так понимают Писания. Все это происходило под воздействием сверхчеловеческой силы, и, как мы уже видели из нескольких мест в Библии, эта сила была в руках Божиих. Обратите внимание на то, что Библия ничего не говорит о таком сверхчеловеческом существе, как диавол, который бы делал всё это.

— Классический пример тому – 2Фес 2,9-11. Бог наказывал экклесию первого столетия через лжебратий, которые могли творить удивительные чудеса, однако, потому что “они не приняли любви истины для своего спасения (относясь к истине как к хобби)… пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи”. Ясно, что Бог обольщал братьев вплоть до 70 года Н.Э., а то, что произошло в 70 году было прообразом наших последних дней.

— Во 2Фес 2 просматривается много общего с Гефсиманским пророчеством. Мысль о том, что верующие будут обольщены во время пришествия Христова, согласуется с Мф 24,5,11,24, где говорится о прельщении “многих” в церкви последних дней. Во 2Фес 2,11 говорится, что это обольщение придет от Бога за то, что они отказались возлюбить истину. И здесь сам собой напрашивается вывод: в наши последние дни многие верующие, из-за своей нелюбви истины, будут обольщены, потому что “истина” – не просто хобби.

— Бог “увлек” (прельстил – церковнославянский) Ахава (2Пар 18,19).

— Если верить 2Фес 2,9-11, то Бог творил чудеса ложные во времена 70 года Н.Э. А из этого следует, что все чудеса, которые, как утверждается, совершаются Пятидесятниками и им подобными, являются настоящими чудесами, которыми Бог попускает обольщать желающих обольщаться людей.

Случаи, достойные изучения
Фараон сам ожесточил свое сердце (Исх 7,22; 8,15,19,32; 9,7,34,35), однако также сказано, что его сердце было ожесточено Богом (Исх 9,12; 10,1,20,27; 11,10; 14,8). И все же, упоминание о том, что Господь ожесточал сердце фараона, как правило, встречается после того, как говорится об ожесточении сердца его самим фараоном. Ожесточение фараоном своего сердца было грехом (Исх 9,34), к которому его подталкивал Бог. После каждой “казни” Бог предоставлял шанс для покаяния. Всё, что ему нужно было сделать – отпустить Израиль. Однако его положение с каждым разом, по мере отказов исполнить волю Бога, становилось все хуже и хуже, и все же, в конце концов, фараон не только отпустил Израиль, но и снабдил его всем необходимым для жертвоприношений (Исх 10,25). Точно то же самое произошло и с Навуходоносором, ибо когда его сердце надмилось, Бог ожесточил его (Дан 5,20).

Семей был человеком нечестивым, который ненавидел раба Божия Давида. Бог повелел ему злословить Давида (2Цар 16,10). После этого Семей раскаялся и признал за собой, что согрешил (2Цар 19,20). И все-таки, несмотря на то, что Давид понимал, что злословие Семея происходило по воле Бога (2Цар 16,10), он все равно попросил Соломона не оставлять его “безнаказанным” (3Цар 2,9). И тут так же Бог повелевает делать человеку то, что у него находится на сердце.

Валаам был одним из пророков Божиих. Валак, враг Израиля, просил его за вознаграждение проклясть Израиль. Валааму на самом деле хотелось проклясть Израиль и получить мзду, однако Бог не позволил ему сделать этого. Валак послал к Валааму князей призвать его к себе. Валаам спросил Бога, идти ли ему с ними, на что Бог ответил, “нет”. После этого князья пришло во второй раз, но на этот раз Бог позволил ему идти, но только с тем условием, чтобы говорить только то, что Бог скажет ему. Это выглядело так, как будто Бог подтолкнул Валаама на путь духовной гибели. В результате встречи Валаама с Валаком, первый посоветовал второму, чтобы Израиль согрешил с его женщинами, после чего Бог должен был проклясть Израиль. И за этот-то Валаам был осужден. Если Валааму было запрещено идти с князьями Валака в первый раз, ему не нужно было идти с ними вообще. А если бы он не пошел с ними, то и не согрешил бы. Однако Бог повелел ему идти (Числ 22,20).

Господь сказал Иуде: “Друг, делай то, для чего пришел” (Мф 26,50; современный перевод), что не может быть ничем иным, как только ободрением грешника сделать задуманное им зло.

Лучший пример – Израиль
Законы, о которых мы говорим, лучше всего воплотились на примере Израиля. Вся его история была написана для наставления современной Христианской церкви, являющейся ныне олицетворением духовного Израиля (Рим 15,4; 1Кор 10,11).

Авраам был призван из Ура, чтобы идти в Ханаан, в обетованную ему землю. Если бы его сердце тянуло его обратно на родину, Бог бы устроил его жизнь так, чтобы он смог вернуться. Но тогда он отрекся бы от завета, заключенного с Богом. То, что Аврааму не было предоставлено возможности вернуться, говорит о его вере (Евр 11,15). А это говорит о том, что Бог предоставляет нам возможность отречься от своей веры, если мы того хотим в своем сердце (ср. с Валаамом).

Потомки Иакова (Израиля) не были праведниками, хотя и причислялись к народу Божиему. Закон Моисеев был дан им “по причине преступлений” (Гал 3,19). Однако нужно помнить, что уже одно только существование закона производило грех, а значит и вызывало на народ Божий Его гнев (Рим 4,15). Так почему же закон был все же дан Израилю? Одной из причин (но только одной из них!) было то, чтобы утвердить их в собственной греховности. Изначально закон Моисеев был свят, праведен и добр (Рим 7,12). Однако позже Бог “попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы”, чтобы они все дальше и дальше удалялись от Него (Иез 20,25). И делал Он это через Богодухновенных людей, искренне говоривших слова Божие, которые были, однако, ложью. Если люди (по своей собственной воле) не хотят слышать истины, Бог обращает их слушать басни (2Тим 4,4). Он не говорит, что люди отвращают свой слух от истины, чтобы слушать ложь, но когда люди отвращаются от истины, Бог помогает им в этом, обращая их слух к басням.

На своем пути в Ханаан Израильтяне поклонялись идолам, а потому “Бог… отвратился и оставил их служить воинству небесному… (и) оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам” (Деян 7,42; Пс 80,13). Бог дошел до того, что на самом деле как бы благоволил их служению идолам, благоволил тому, что они отвратились от Него. Во все времена Израиля Он вдохновлял их служить идолам (Иез 20,39; Ам 4,4).
Израилю было сказано, чтобы он вместе с Богом изгнал все народы, живущие в Ханаане, потому что, не изгони он их, они станут духовным искушением для Израиля. Однако Израиль согрешил тем, что более охотно поклонялся идолам Ханаанским, чем своему Богу. Именно поэтому Бог сказал, что Он больше не будет помогать Израилю изгонять народы (Суд 2,20,21). Это было так, как будто Он согласился с их желанием погрузиться в искушение, чтобы впасть в грехи окружающих Израиль народов.

Немного позже Израиль стал просить себе царя из людей. Царем Израиля был Бог, а потому их желание было на самом деле отречением Израиля от Него и исключительных отношений с Ним. И все же Бог дал им царя. А это означало, что царство Израильское трудно было бы и дальше называть царством Божиим, поскольку Он уже не был их Царем, Которому должно было служить, только Ему оказывая все почести. И все же Бог дал им царя, ибо таков был их выбор. В 1Цар 12,14,15 сказано: “Если будете бояться Господа и служить Ему (как единственному и истинному Царю) и слушать гласа Его… и будете и вы и царь ваш… [ходить] вслед Господа, Бога вашего; а если не будете слушать гласа Господа… то рука Господа будет против вас”. Из чего следует: если бы Израиль продолжал слушаться Господа, Он бы помог ему в этом, если же нет, то и Он будет против их, что приведет их к еще большему неповиновению.

Пиком утверждения Израиля на их злом пути стало распятие Христа. Начальники Израилевы первого столетия поначалу признали в Иисусе из Назарета своего Мессию (ср. Мф 21,38 с Быт 37,20; Ин 7,28). Они видели Его, однако были ослеплены Христом (Ин 9,39). Они были ослеплены, потому что видели в Иисусе Мессию, однако их грехом было то, что они не приняли Его (Ин 9,41). И это объясняет почему вина за распятие Христово ложится полностью на евреев, а не Римлян (итальянцев), руками которых на самом деле Он и был распят. И все же в Библии существуют веские причины полагать, что некоторые из людей, которые хотя и видели в Иисусе Христа-Мессию, оставались в неведении относительно Его мессианства. “И знаете Меня, и знаете, откуда Я… вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего… когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я” (Ин 7,28; 8,19,28) – все это было сказано одним и тем же Иудеям. Знали ли они, что Иисус был Мессией? Когда они насмехались над Ним на кресте и просили Пилата изменить надпись, “Царь Иудейский”, видели ли они в Нем своего Мессию? Похоже, что нет. Они, как и начальники, распяли своего Мессию “по неведению” (Деян 3,17). И все же они знали, Кто Он был, ибо видели в Нем пришедшего наследника. Мне думается, что все это можно объяснить тем, что они, хотя первоначально и узнали в Нем Мессию, но из-за нежелания принять этого, они были ослеплены да так, что искренне полагали, что Он самозванец, а потому “по неведению” и распяли Его. И все-таки необходимо отметить, что несмотря на свое неведение, они серьезно согрешили пред Богом.

Всевозможные мнения
Если мы согласимся со всем выше сказанным, тогда нам станет лучше понятно, почему Бог допустил написать и перевести Его слово так, чтобы оно почти всегда должно пониматься неправильно. Как то было с манной (Исх 16,20) – образом слова Божия – в котором “завелись черви, и оно воссмердело”, если обращаться с ним не по заповеданному. Нам сказано, что Писания могут быть “превращены” невеждами и неутвержденными, и все же верующими, им (2Пет 3,16). Слово “неутвержденные” еще раз встречается только один раз, несколькими стихами выше (2Пет 2,14), где упоминается так же и “любострастие”. А из этого сам собой напрашивается вывод, что все “верующие”, которые стараются оправдать половые извращения, способны так же ради этого “превращать” и Писания, делая это к своей собственной погибели. Это те, которые обращают “благодать Бога нашего в распутство” (Иуда 1,4). Было бы интересно узнать, как объясняют всё это геи “Христиане”, если, как они полагают, эти места к ним совершенно не относятся. Так и Павел предупреждал Коринфян, что гомосексуалисты Царства Божия не наследуют, из чего понятно, что среди членов церкви Коринфа были как гомосексуалисты, так и такие, которые относились к ним терпимо, оправдывая их поведение тем, что и они также будут в Царстве (1Кор 6,9-11). И “новая волна” истолкований Библии с тем, чтобы оправдать гомосексуализм – хорошее подтверждение тому. Грех, наше естество, наша природа обманчив (Евр 3,13; современный перевод), а потому Библия олицетворяет наше естество в виде греха-обольстителя. “Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти” (Пр 16,25).

В Библии есть немало мест, которые преднамеренно написаны так, чтобы они были неверно истолкованы. Так, например, Бог самое простое существительное, слово “геенна”, попустил толковать многими способами, а слово греческое “нефеш”, переведенное как “душа”, запутает читателя, предлагая ему думать что угодно, несмотря на то, что само это греческое слово подразумевает “человека”, “тело”, или же просто живое существо, “жизнь” (см. современные переводы Библии). Точно то же относится и к слову “сатана”, которое означает просто “противника”. Какое количество весьма привлекательных идей оказалось бы заживо погребенными, если бы оно было всего-навсего переведено.

Все выше упомянутые места ясно говорят о том, что Бог обольщает только тех, кто не хочет принимать Его истины. Ибо от Него исходит свет и тьма, мир и бедствия (Ис 45,5-7). Всё это не оставляет места широко распространенной мысли о “сатане”, мысли о злом существе, виновном в человеческих заблуждениях и духовных грехопадениях. Библия рисует совсем иную картину, а именно, что все моральные и догматические отступления происходят благодаря человеческому естеству, которое поддерживает на этом пути, а то и подталкивает на него Сам Бог.

Существуют места, в которых почти каждый стих написан так, чтобы безнадежно увести в сторону любого искателя истины (например: “ныне же будешь со Мною в раю”, или, “входя в мир, говорит… тело уготовал Мне” (Лк 23,46; Евр 10,5). И вот, что удивительно, подобные неудачные переводы никогда не становились местом преткновения для самых простых людей, которые, однако, искренне хотели найти истину. Для меня это является почти что чудом. Уже из одного этого видно, что любой искренне ищущий истину, обязательно найдет ее, хотя Библия и написана так, а переводы лишь усугубляют это, чтобы обольстить и увести от истины всякого неискреннего (или же непризванного) читателя так, чтобы он ошибочно полагал, что он нашел “истину”.

Иногда можно услышать мнение, что разногласия в понимании догматических истинах не так уж и важны, а потому совершенно неправильно ограничивать церковное общение лишь теми, кто принимает и на деле живет по истинам, составляющим благовестие спасения. А из этого следует, что мы должны почитать себя счастливыми хотя бы уже за то, что по-настоящему знаем истинное учение Христово, хотя и не считать, что одного этого знания достаточно для того, чтобы устоять на суде Божием. Если вы согласны со всем изложенным выше, тогда получается, что все, принявшие и исповедующие ложные вероучения, обольщены Богом так, что они верят лжи, что является признаком Божиего неблаговоления, а также их неискреннего и несерьезного (на уровне хобби) отношения к Его слову.

Само собой, что Богом обольщаются не только “Христиане”. Такое обольщение частенько можно наблюдать и у мало верующих, которые, в совершенстве знают каждую мелочь истинного учения благовестия (а слабыми в чем-то и когда-то бываем все мы). Нерегулярное чтение Библии, наскоро произнесенная, или отложенная на потом молитва, проглоченная пища без мысли об Отце, дающем ее, неглубокое, без должного усердия, испытание самого себя… и все же, несмотря на все это, брат или сестра ощущают духовный рост, а потому и чувствуют, на основании Библии, конечно, что Бог, например, вполне сочувственно относится к супружеской связи с неверующим. Или же им, опять-таки например, открывается, что на самом деле дружба с миром, забота о продвижении по службе является истинным служением Богу, или же их вдруг, например, осеняет, что учение Библии не так уж и важно. И таким образом их действительные отношения с Богом постепенно теряются, хотя они и уверены, что это не так, и что их духовный рост и отношения с Богом становятся все выше и прочнее. Таким образом Бог, благодаря обольщающему их естеству, обольщает их. И в этом смысле, истина является самой опасной вещью во всем мире. Ибо она может погубить нас, смешав с прахом земным. Бог способен очень сильно обольщать нас до тех пор, пока на суде мы не заскрежещем своими зубами от бессильной ярости как на Него, так и на самих себя (Ис 45,24).

Бог написал Библию так, чтобы большинство читателей ее были обольщены Им, полагая, что обладают истиной. И как скоро мы начинаем сознавать это, то начинаем хотеть узнать, является правдой, или нет то, что затронуло наши сердца, то, что мы называем основами “истинного Евангелия”? “И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши” (1Ин 3,19). “Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (1Ин 5,20). Истина Христова драгоценна. Она – просто бесценна, а потому нам даровано огромное преимущество перед другим в том, что она была явлена нам. Именно по этой причине всем нам необходимо усердно искать ее, а найдя бережно хранить, как драгоценную жемчужину, размышляя над ней и созерцая ее со всех сторон. Она должна стать сутью всей нашей жизни. Ибо она способна не только спасти нас, но и погубить навеки, при условии, если мы пренебрежем ею. “Мы же не из колеблющихся (Богом) на погибель, но [стоим] в вере к спасению души” (Евр 10,39).

Примечания

(48) See The Upward Spiral in James And Other Studies (London: Pioneer, 1992). (49) A.P. Bell and M.S. Weinburg (op cit.) found 20%: Cameron and Proctor found 17%: K. Cameron, P. Cameron and K. Proctor, op cit. (50) Bell and Weinburg, op cit.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал