в чем смысл страданий?

R

Romeo

Guest
Romeo, возможно tenderfriend имелл ввиду вот это:
http://www.ioann.ru/?partid=4 , и
http://www.ioann.ru/?partid=10

Может и имел ввиду это, что в жизни Христианина есть место всему и радости и болезням и скорбям, но вышел у него совершенно иной смысл -
Удел человека в этом мире – страдать! ...
Ну в этом же уделе человека есть не только место страданиям, но и радостям, не только болезням но и исцелениям!
Поэтому во всех ссылках, приведенных вами, цитаты из Святых Подвижников говорят: "да, в жизни есть не только мир, покой и благодать, но и болезнь и страдания. А они появляются для того, для того и для того." Но я не знаю ни одного Святого который считал бы что вся жизнь это одно СПЛОШНОЕ страдание, одна сплошная болезнь и одна сплошная мука.
Поэтому я и не согласился с братом в его суждении, что "Удел человека в этом мире – страдать!" Удел человека - наследовать Царствие Небесное!
 

tenderfriend

Новый участник
Правда твоя, брат! Не только страдание, но и Великая Милость Творца познать Радость в этом преходящем мире.
Просто, и я тоже хотел сказать, что страдание дается не каждому и не в одинаковой степени, но блажен тот, кто познал свой Удел от Него.
 

Caprica

Новый участник
своими словами, пожалуйста :eek:

Не во всем в нашей жизни есть смысл, не все запрограммировано заранее.

Я не хочу сказать, что у страданий всегда нет смысла, а только что смысл есть далеко не всегда. :) Иногда страдания являются следствием наших поступков, или поступков наших родителей. А иногда люди находят себе страдания сами, без всяких веских причин, выбора и поступков. Своего рода проявление мазохизма. Особенно сомнительным является форма страдания как кара "свыше", так как страдают обычно не закоренелые преступники, а обычные люди. Иногда, страдание, это процесс духовного созревания личности, просветление.
А иногда, страдание это просто страдание, без всяких причин и следствий, без всякого смысла.
 

tenderfriend

Новый участник
Человек - создание мыслящее, всему смысл найти или придать может. Может быть, не всегда угадает истинный смысл, или не всегда будет хотеть смириться с Волей Всевышнего. Но страданий без смысла, как и всяких других событий в его жизни радостных иль печальных, болезненных иль приятных, как и всей самой его жизни в целом - без смысла не бывает.
 

Caprica

Новый участник
Может быть, не всегда угадает истинный смысл, или не всегда будет хотеть смириться с Волей Всевышнего. Но страданий без смысла, как и всяких других событий в его жизни радостных иль печальных, болезненных иль приятных, как и всей самой его жизни в целом - без смысла не бывает.
"Блажен верующий" (с).

Человек - создание мыслящее, всему смысл найти или придать может.
Вот именно.
 

Nell

Moderator
Команда форума
Вообще-то условие этой темы было - своими словами.:)
Проповедей тут можно накидать сколько угодно, но их и в сети полно. А вот собственные мысли...:rolleyes:
 

Dantez

Новый участник
Тогда должно быть выгодно всю свою жизнь бороться, например со своей гомосексуальностью и страдать из-за этого.
Такой вот душевный мазахизм.
Алексей, а Вы знаете что мазахизм сильно связан с гомосексуальностью - и что он является психическим отклонением, заболеванием?
ИМХО - пока что все что Вы пишите сводиться к тихой пропоганде этакого трагичного, мученического, мазахистского образа жизни.
Поверьте - это ничего общего не имеет с преодолением.
Тот кто слаб тот становиться сильнее, кто силен - тот становиться мудрее. Это и есть личностный, душевный, духовный рост.
А то, о чем Вы приводите цитаты, - несколько неуместо в контексе преодоления и означает всего лишь попытку выгородить слабость, бессилие своими же страданиями. Всего лишь внутренний мазахизм.

В чем ложь и коварство проявлется если взять примеры приведенные - когда мать причиняет страдания своему ребенку чтобы спасти, защитить его, - в том что есть цель у этих действий, вполне конкретная понятная цель. А если человек холит и лелеет страдания, взращивает их в своей душе чтобы занять себя чем-то - то это больше похоже на уныние (тот же самый грех).

Зачем я это пишу - затем чтобы уяснить что страдание страданию рознь - само по себе в страдание нет ничего хорошего, его любить не нужно иначе можно разучиться любить радость и стать не мудрым, достойным, сильным, добрым человеком а пародией на человека, поглощенной в свой внутренний мазахизм, уныние и самобичивание.

Страдание это плохо, ничего хорошего в нем нет, хорошее приходит потом вместе с пониманием, вместе с опытом, вместе со счастьем и радостью.
Страдание не может быть без радости и счастья, все дело во что мы верим, что хотим, к чему тянемся - к счастью или к страданию.

Слова - о том что "друг человека это его слабость" - это уже слова слабого человека, который оглядывается по сторонам на других людей, а сам тянется к страданию, культивирует его в сердцах и умах таких же слабых людей как и он сам, чтобы потом в очередной раз оглянуться и увидеть вокруг себя слабость и страдание.
Неудивительно что он не взял в друзья любовь, счастье и радость.
 

Aleksej

Участник
Вообще-то условие этой темы было - своими словами.:)
Проповедей тут можно накидать сколько угодно, но их и в сети полно. А вот собственные мысли...:rolleyes:

Извиняюсь. Выложил спонтанно после прочтения. Будем своими словами:). Заменю статью на ссылку на сайт.
 

Aleksej

Участник
Из письма:
Сообщение от Vera
Я - человек верующий, но при этом у меня всегда как бы конфликт с Богом.
"Я в Бога верю - только вот мира Божьего не приемлю".
Так много бед вокруг, так, зачастую, несправедливо и неравномерно эти
беды распространены, что не дает покоя мысль - "А Бог куда смотрит?".
Я не имею в виду свою ситуацию - она тяжелая, но не кромешная. Я имею в виду детей, которые смертельно больны. Стариков, которых бросают. и т.д. и т.п.
Непонятен мне промысел. Хочется счастья - для всех, чтобы у каждого -
кусочек солнца в груди теплел.


Что можете по этому поводу сказать вы, дорогие?
Только у нас с автором письма есть специальная просьба: своими словами, пожалуйста :eek: мы боимся ухода в теологию и высокое богословие..:(

А что в молитве ОТЧЕ НАШ говорится? Почему нам нужно просить о том, чтобы воля Отца Небесного была на земле такой же, как на Его небесах? Если это уже есть, тогда зачем просить? Зачем просить чтобы пришло Царство Божие? Пришло оно уже или нет? Включите телевизор, сразу ясно станет. Не видать нам счастья для всех на Земле, пока воля Его не будет на Земле такой же, как и на Небе. А царство - это именно царство, не демократия - это когда Он - в центре всего, возлюбленный всеми Царь, с Его законами, описанными в Нагорной проповеди и других местах Писания . Поэтому все, игнорирующие Его как Царя, не войдут в Его Царство. И таких, увы, будет слишком много..
 

Aleksej

Участник
Вообще в Писании теме научения через страдания уделяется очень много места. "Сила Моя совершается в немощи" (2Кор.12:9).
Все великие Божьи люди были подвержены страданиям. Давид годами скрывался от неминуемой смерти по пустыням и пещерам. Моисей бежал из царского дворца и сорок лет пас овец в пустыне. Иосиф... Даже Его ученики - каждый прошел через личную катастрофу его надежд и убеждений, когда все бежали от Него в Гефсиманском саду. Почему многие неверующие обретали веру в Него в критических жизненных ситуациях? Потому что страдания - это то место, где нам легче отвести взгляд от наших ограниченных человеческих сил к Его безграничному могуществу:)
 

Dantez

Новый участник
Вообще-то все люди подвержены страданию. Кто-то действительным, реальным а кто-то сам себе придумывает.
 

Romeo

Участник
Вообще в Писании теме научения через страдания уделяется очень много места. "Сила Моя совершается в немощи" (2Кор.12:9).
Простите, Алексей, но мне кажется вы чего-то недопонимаете. Немощь - это не одно и тоже что и страдание. Можно быть немощным, но радостным и счастливым. Не правда ли? И когда вы приводите эту ссылку к Коринфянам, вы должны понимать, что речь прежде всего не о страдании, а о том, что сила Христианина и сила (мощь) в мирском понимании это разные вещи...

Все великие Божьи люди были подвержены страданиям. Давид годами скрывался от неминуемой смерти по пустыням и пещерам.
Скрывался потому, что Саул будучи помраченным умом искал убить его, но всякий раз, когда Помазанник на Царство Саул оказывался в руках Давида, тот не смел поднимать на него руку, ибо знал на что есть воля и на что не может быть никогда. И счастье Давида было не в его успешном правлении или наложницах по примеру других дворов, а в том, что он видел руку Господа, указующую ему путь, или несчастье потому что он вынужден был уходить от преследования вплоть до самой смерти Саула, а тогда, когда Давид отворачивался от Бога (перечтите 50-й псалом после его падения во грехе).
Вот вы пишите:
А царство - это именно царство, не демократия - это когда Он - в центре всего, возлюбленный всеми Царь, с Его законами, описанными в Нагорной проповеди и других местах Писания . Поэтому все, игнорирующие Его как Царя, не войдут в Его Царство. И таких, увы, будет слишком много..
Сила Царствия Божия, которое не от мира сего, не в плети, не в палке, не в окрике. Она в любви. То что для мира это немощь, то для Божьего Царствия - Сила. Ею устрояется мир, созиждется небо и земля, творится человек.
У каждого царя свое иго, но Христос говорит: "Иго Моё благо, и бремя Мое легко. (Мф.,11,28-30)" Почему? Да потому что Наш Царь Христос - не тот восточный деспот с которым ассоциируется у нас понятие царь, а тот Царь, который ради последнего своего подданного, ради всего своего творения взошел на Крест и был прибит к нему гвоздями. Этот Царь не свободен от Своего народа ибо Этот Царь отвечает за него ценою Своей Жизни, принесенной как цену выкупа из рабства. Вот такой у нас Царь!
И когда я думаю об этом, я понимаю на сколько я счастливый человек! И тогда все мое нутро ликует "честь и поклонение Господу Богу Нашему Иисусу Христу!"
А если мне тоскливо, если я чувствую себя несчастным, то это верный признак того, что я прежде всего не знаю что такое по настоящему быть благодарным.
Неблагодарность это тупик. Это барьер между Богом и человеком. Между братьями и сестрами. Это конец. Так смотрите же вперёд. Но мы как "Не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем", смотрим в Царствие, которое уже "внутрь нас есть".
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Ромео, но тем не менее в Вашем посте нет ответа на вопросы Веры "куда смотрит Бог, когда весь мир страдает"?;)
 

Romeo

Участник
Ромео, но тем не менее в Вашем посте нет ответа на вопросы Веры "куда смотрит Бог, когда весь мир страдает"?;)

Этот вопрос созвучен с тем, который задал один молодой офицер на ступенях гостиницы Украина Митрополиту Сурожскому Антонию. Тот спросил владыку: "ну хорошо, вы верите в Бога, а ваш Бог в кого верит?" И митрополит Антоний ответил "в человека!". Так вот, если больно человеку, я думаю Богу больно. Если страдает человек, то и Бог страдает. Христианство вообще тем и отличается от всех религий, верований и тп. тем, что только Христианство открывает миру истинное отношение Бога к человеку: Бог любит человека, Бог сострадает человеку.
Да, после того самого первого падения человека "вся тварь мучается и стенает", но Бог сотворил невозможное - умалил Себя до смертного, пришел в мир, отдал Себя, Свою Жизнь за человека и открыл путь к Свободе.
Неужели в этом Боговоплощении, Его Крестной Смерти и Воскресении вы не видите Ответ Божий на человеческое страдание?! Неужели это нуждается еще в неких коментариях?! Неужели обетование Царствия Небесного не есть ответ Бога человеку?!
Все мы, христиане, ждем с нетерпением, благоговением и радостью День Его Второго Пришествия. Неужели это не есть то, что может вдохновлять человека?!
Неужели Христос - не Ответ?!
 

Vesna

Moderator
Команда форума
Ромео, для меня Христос ответ во всём, но у Веры есть конкретные вопросы, на которые мы пока не дали ответа.
Сообщение от Vera
Я - человек верующий, но при этом у меня всегда как бы конфликт с Богом.
"Я в Бога верю - только вот мира Божьего не приемлю".
Так много бед вокруг, так, зачастую, несправедливо и неравномерно эти
беды распространены, что не дает покоя мысль - "А Бог куда смотрит?".
Я не имею в виду свою ситуацию - она тяжелая, но не кромешная. Я имею в виду детей, которые смертельно больны. Стариков, которых бросают. и т.д. и т.п.
Непонятен мне промысел. Хочется счастья - для всех, чтобы у каждого -
кусочек солнца в груди теплел.
P.S.: Отвечая, помните, что не для меня это делаете, а для тех, кто слаб в вере или вообще её не имеет.
 

Romeo

Участник
Ромео, для меня Христос ответ во всём, но у Веры есть конкретные вопросы, на которые мы пока не дали ответа.

P.S.: Отвечая, помните, что не для меня это делаете, а для тех, кто слаб в вере или вообще её не имеет.

Ну что можно сказать, кроме того, что скоро это все кончится?
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." Откровение, 21

Но вопросы которые ставит Вера не столь прямы, как хотелось бы дать на них прямой ответ. Мне кажется, в них содержится несколько обстотельств, как бы пропущенных в изложении.
Подспудно в ее вопросе есть суждение о том, что Бог должен выполнять роль глобального регулятора, но с этой ролью не справляется - вон сколько сирых и убогих, больных и несчастных. При этом это подрозумевает, что только Бог обладает всей полнотой свободы, воли, а все остальные - лишь наследники обстоятельств в которых они либо страдают, либо наслаждаются.
Вот в этом и кроется на мой взгляд ошибка всех этих вопросов. Да мы знаем первопричину этого творящегося кошмара - и не Бог ее автор. Бог может ее пресечь. И я скажу четко - Он это уже сделал. При этом решив глобальную головоломку - как сохранить бесценный дар человеку, который определяет его сущность - свободу воли - быть с Богом или не быть с Ним (ибо только свободный может ответить взаимностью на любовь).
Вот почему человек уже сечас живет как бы в двух измерениях - мира сего - боли, страдания и Царствия Божиего - которое уже здесь и сечас. Просто надо перешагнуть как-бы невидимый этот барьер и однажды для себя решить "где я?". От этого основополагающего шага будет зависить вся ваша жизнь. Как здесь - в мире этом, так и после смерти и вашего воскресния.
Но выбрав "гражданство" Царствия Небесного вы сам, освобожденый от страдания будете призваны облегчить боль другого человека -сострадать ему, взять его немощи на себя, как крест, как хрупкая девчушка-медсестричка вытаскивать с поля боя раненных и утешать их...
Но этот мир невечен. Ему немного осталось. Война не может продолжаться вечность. Для вечности уготована иная реальность бытия.
 

Nell

Moderator
Команда форума
Это старая тема, и Вера получила ответ на свои вопросы :)
Но это больная тема и у многих этот вопрос открыт...;)
 
Сверху