пол в Библии

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
статья из словаря Библейского Богословия Ксавье Леон-Дюфура

ПОЛ

Хотя во многих статьях нашего словаря говорится попутно о половом вопросе, полезно собрать здесь различные библ.
высказывания на эту тему. Слово сексуальность не встречается в Библии, но в ней неоднократно упоминается о различии
между полами, для разъяснения тайны отношений между мужчиной и женщиной. Сохраняя особенности подхода к этому
вопросу в ВЗ и НЗ, не следует все же придерживаться строго хронологического порядка, ибо многочисленные данные ВЗ
обретают свой полный смысл лишь с пришествием Иисуса Христа.

I. ПОЛ И УСЛОВИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

В кн. Бытия сказано: "Мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1. 27), апостол же Павел возглашает: "Нет мужеского пола, ни
женского: ибо вы все одно во Христе Иисусе" (Гал 3. 28). Между этими двумя утверждениями - нек-рая натяженность, но
противоречия нет: они взаимно объясняют и обусловливают друг друга.

1. "Мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1. 27). - В ВЗ различие П-в прежде всего связано с убеждением, что ч-к был
создан "по образу и подобию Божию". В непосредственном контексте этого пассажа священнический составитель
ограничивается тем, что он связывает половое различие мужчины и женщины с плодородием Бога, К-рый передает жизнь и
господствует над миром (Быт 1. 28). Точка зрения ягвиста отличается большей полнотой. По его мнению, половое различие
основано на необходимости для ч-ка жить в обществе: "Не хорошо быть ч-ку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему" (Быт 2. 18). К плодовитости, на к-рую, впрочем, указывает и ягвистский автор (3. 20), т. обр.
присоединяются отношения, основанные на разности П-в. Эти две мотивации ставят каждого ч-ка в определенные
общественные соотношения. В идеальном райском окружении встреча двух существ происходит совершенно просто: "И оба
были наги, Адам и жена его, и не стыдились" (2. 25). Но грех, к-рый есть отпадение от Бога, вводит в эти отношения
отчуждение и страх. Отныне половые отношения двусмысленны. Они не перестают быть положительными в своей основе,
но подпадают под власть силы разделения, т. е. греха. Вместо радости перед неизменным различием другого, у четы
появляется желание эгоистичного обладания (3. 16). Сексуальный порыв, отмеченный экстраверсией, омрачен движением
интроверсии: вместо того чтобы обратиться к другому, ч-к замыкается в себе.

Положительное значение и ценность половых отношений в браке никогда не вызывало сомнений в Библии. Не только в
Песни Песней (4. 1; 5. 9; 6. 4), но также и в большинстве других книг мы видим, как по поводу брака отмечаются эти два
аспекта, т. е. разность П-в и чадородие: "Утешайся женой юности твоей" (Притч 5. 18; см Иез 24. 15; Сир 26. 16; Екк 9. 9). Чего
хочет единый, м-к, созданный Богом от мужа и жены? "Он желал получить от Бога потомство" (Мал 2. 14 слл). Иисус, приводя
точный текст кн. Бытия, подчеркивает нераздельность так созданной четы: "они уже не двое, но одна плоть" (Мф 19. 4 слл).
Павел же, к-рого иногда напрасно считают враждебным половой жизни аскетом, преподает супругам наставления, вполне
пригодные и в наше время (1Кор 7. 1-6). В ответ на иллюзорные желания абсолютного воздержания, выраженные
Коринфянами, он призывает к естественному пути в браке, к долгу половых отношений: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве
по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе" (7. 5; см 1Тим 4. 3; 5. 14).
Следовательно, положение, созданное при сотворении, поддерживается и даже обретает еще большую ценность. Общность
супругов отныне распространяется до высокой области молитвы.

2. "Нет мужеского попа, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал 3. 28). Это утверждение никак не отрицает
предыдущих перспектив, но пришествие Иисуса определило во взаимоотношениях мужчины и женщины решительную
перемену, к-рая дает П-у его подлинное значение.

Иисус не создавал какой-либо теории, но Он усвоил лично Себе особое поведение и с соответствующим призывом обратился
к людям. Действительно, Он жил не как евр. учителя-раввины, к-рые по обычаю должны были быть женаты. Вероятно
безбрачие иессеев (Кумран) способствовало отсутствию изумления и соблазна, к-рые могло вызвать такое положение. Но в
аскетизме Иисуса не было никакой враждебности к женщинам. Для его понимания нужно обратиться к собственным словам
Иисуса: "И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" (Мф 19. 12). Эти слова обращены к тем,
"кто может вместить". В параллели у Луки такая же резкость: чтобы стать учеником Иисуса, надо отказаться от своей жены (Лк
14. 26). Такой путь жизни можно понять лишь в свете новой реальности, откровение к-рой - в Иисусе: пришествие Царства
Божия, куда входят, "следуя за Ним". Приобщение к этому новому порядку вещей может привести к тому, что заповедь
сотворения будет перенесена в более высокий план и добровольное воздержание получит весь свой смысл.

По стопам Иисуса идет Павел. Он становится поборником девственности, хотя раньше он, может быть, и был женат. Есть два
основания для этого нового поведения: харизма особого призыва, подобного тому, к-рый он услышал (1Кор 7. 7), и
положение, созданное концом времен, открывшимся в Иисусе. Жизнь в "последние времена" приводила к различению двух
новых ч-ских категорий: к старому противоположению мужчина/женщина присоединилось новое - женатый/девственник
(или замужняя/девственница). Эти два типа мужчин или женщин необходимы для создания и добавочного выражения
полноты Царства Божия. Поэтому было бы ошибочно сказать, считаясь лишь с утверждениями ВЗ, что мужчина или женщина
могут найти свое полное выражение лишь через брачный союз. Действительно, в целокупном ч-ском обществе,
представленном Иисусом Христом, возможно сопричастие с другим "Я" - с "Ты", при отказе от плотского полового общения.

II. ПОЛ, СВЯЩЕННОЕ И СВЯТОЕ

1. Религии народов, окружавших Израиль, возвышали П. даже до мира божественного. В них встречается огромное
количество богов-отцов и матерей, богов любви, к-рые вступают в брак и между собой и с людьми; т. наз. свящ. проституция
олицетворяла отношения божеств. В Израиле знали Ваалов и Астарт, колы, вонзенные в землю, символизирующие союз неба
и земли. Израиль входил даже до некоторой степени в соглашение с этими ложными богами, напр., сотворив "золотого
тельца" (Исх 32. 4), символ мужской силы. Однако борьба с этими ложными религиями завершилась победой ягвизма, даже
если еще есть указания на существование священной проституции (3Цар 14. 24; 15. 12; 22. 47; 4Цар 23. 7; Ос 4. 4; Мих 1. 7),
вопреки запрещению, выраженному в Втор 23. 18.

Даже после того, как Израиль уже очистился от этих языческих обычаев, у него сохранилась связь между половым и
священным. Но эта сакрализация получила другое обоснование. Дело уже не в том, чтобы подражать обожествленной
половой жизни, но чтобы совершать деяния, вызванные словом Божиим, приобщаясь к Его собственной творческой силе.
Ева, став матерью, восклицает: "Приобрела человека от Господа" (Быт 4. 1). Первое последствие этого нового вида
сакрализации проявляется в употреблении половой символики (родительской или супружеской) для выражения отношений
Израиля со своим Богом. Сюда относится совершение обрезания для обозначения союза с Ягве (Быт 17. 9-14; Лев 12. 3).

Другой аспект этой сакрализации П. касается обрядов, относящихся к чистому и нечистому, к-рые Израиль унаследовал от
древних восточных обрядов. При рождении ребенка женщина считается нечистой и не может посещать святилище (Лев 12. 6);
то же относится и к периоду месячных (15. 19-30) или к мужчине, имевшему поллюцию ночью (15. 1-17; Втор 23. 11). После
половых сношений люди на время не допускаются к участию в культе (Лев 15. 18; Исх 19. 15; 1Цар 21. 4 сл; 2Цар 11. 11). Это
касается в особенности священников (Исх 20. 26; 28. 42; Втор 23. 2). Такие предписания вызваны не пренебрежением к
половой жизни, но ее сакрализацией; вернее, они проистекают из некоей двузначности понятия священного в этой области и
понятия культовой чистоты. Между актом, физически приобщенным к творческой силе Божией и культовым актом, жестами
изображающим отношения с божеством, есть своего рода конфликт.

2. Все эти запреты исчезли при христианстве. Или, вернее, тогда совершился переход от древней сакрализации к новому
пониманию святости. Т. обр. объясняются некоторые утверждения Павла: "Неверующий муж освящается женою (верующей)...
иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор 7. 14). Это объективное состояние происходит уже не от свящ.
характера половых отношений, но от внедрения в св. народ, в конечном итоге от присутствия Духа Св. Именно к этому дару
Духа следует отнести наставления Павла, данные, вероятно, после первоначальных поучений Закону Божию и касающиеся
требований половой чистоты, характеризующей христианскую жизнь "ибо воля Божия есть освящение наше, чтобы вы
воздерживались от блуда. Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести. А не в страсти похотения, как
и язычники не знающие Бога" (1 Фес 4. 3 слл). Отныне даром Духа тело освящено и "не для блуда, но для Господа" (1Кор 6.
13).

Что касается половой символики, то она транспонируется на Христа и Церковь: "Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь" (Еф 5. 25). Приводя заповедь Создателях: "…человек прилепится к жене своей и будут двое едина плоть",
Павел прибавляет: "тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф 5. 31). Та же символика выражает
любовь, соединяющую верующего с Богом. Жена, сидящая на звере багряном - блудница (Откр 17), тогда как истинные
верующие следуют за Агнцом, ибо они "девственники" (14. 4).

III. ДЕЛА И НАМЕРЕНИЯ

1. Половая нравственность является предметом множества предписаний в ВЗ. Они порождены не желанием осудить половую
жизнь и не чрезмерным вниманием к нравственности в этой особой области, но той сакрализацией, о к-рой уже говорилось
выше. Кроме того, в этом выражается защитная реакция против порочного мира, к-рый часто скрывал любострастие под
личиной религиозности. И, наконец, не надо забывать воспитательного значения Закона, заботившегося о здравоохранении
народа Божия. Было бы утомительно перечислять исчерпывающим образом все эти предписания. Отметим перечень в Лев.
20. 10-21, где осуждается блуд (см Втор 22. 23-29), половые сношения с женщиной во время ее месячных, прелюбодеяние (см
Втор 5. 18; 22. 22; с указанием на вожделение в Исх 20. 17 и в Притч 2. 16; 6. 25; 7. 14 слл; Сир 9. 9), кровосмешение (см Втор
22. 30), гомосексуальность (см Быт 18. 20; 19. 5), скотоложство (см Исх 22. 19). Но осуждение того, что называют онанизмом,
не имеет своего основания в грехе Онана, состоявшего в отказе дать потомство своему умершему брату (Быт 38. 9). Кроме
того, существуют особые предписания для священников: они не могут жениться ни на блуднице, ни на жене, отвергнутой
мужем (Лев 21. 7, 13). Заметим еще, что за исключением свящ. проституции, сама проституция как таковая не вызывает
особого порицания (Быт 38. 15-23; Суд 16. 1... ), хотя книги Премудрости, выказывая бесспорный прогресс по сравнению со
старыми повествованиями, предупреждают об опасности, к-рую она собой представляет (Притч 23. 27; Сир 9. 3 сл; 19. 2).

2. Иисус ничего не говорит о предыдущих ритуальных предписаниях. Он не настаивает на осуждении совершенного греха,
как, напр., в случае женщины "взятой в прелюбодеянии" (Ин 8. 11), или же когда Он говорит, что блудницы, благодаря, своей
вере войдут в Царство Божие прежде, чем фарисеи (Мф 21. 31 сл; см Евр 11. 31). И в то же время Он углубляет понимание
предписаний ВЗ, указывая на корень греха в вожделении и во взгляде (Мф 5. 28; 15. 19).

Иисус жил среди евреев. Павел же оказался в Коринфе, в распутной среде большого портового города. Поэтому он и восстает
с такой силой против зла всякого вида: "ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни
воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор 6. 9; Рим 1. 24-27); он
постоянно предостерегает от блуда (1Кор 6. 13; 10. 8; 2Кор 12. 21; Кол 3. 5). Зная жизнь, он запрещает общаться с теми "кто
называясь братом, остается блудником" (1Кор 5. 11), но не вообще с блудниками "ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира
сего" (1Кор 5. 10).

Почему в это увещание он влагает столько силы? Чтобы оградить хр-н не евр. происхождения от заблуждений плоти, Павел
не может больше опереться на евр. Закон со всеми его тщательными предписаниями. Правда, он не боится сказать: "Все мне
позволено" (1Кор 6. 12), ибо он знает, что нравственность не зависит от того или иного письменного предписания, всегда
обусловленного культурой своего времени, но в гораздо большей степени зависит от отношения, к-рое отныне создается
между телом и Господом. Тело есть храм Духа Св. и член Христов: "Отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами
блудницы?... Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?" (1Кор 6. 15)... "Попечения о
плоти не превращайте в похоти" (Рим 13. 14; см Гал 5. 16-19).

Так с приходом Христа и с учением Павла половая жизнь постепенно изымается из области священного. Это направление
может и должно быть продолжено, при условии поддержания святости, к-рая преображает телесность ч-ка и дает ей
постоянно пребывать в мире божественном, со всех сторон окружающем ее.

XLD
 

сергей

Новый участник
Хочу изложить свои предположения, возможно, что они являются ошибочными. Муж и жена после венчания становятся одной плотью, а при переходе в "мир иной" становятся одной душой. И теперь эта душа является носителем одновременно мужских и женских качеств. Теперь при повторном воплощении рождается мужчина или женщина, обладающие качествами обоих полов. Вот теперь на данном этапе своего развития им уже не нужно жениться, а нужно исполнять более высокую миссию, (например апостол Павел) то есть напрямую служить богу. Но на этом этапе может появляться самое мощное искушение от дьявола - страсть к гс, которую нужно преодолеть.
И если апостол Павел писал о вреде гомосекса, значит он тоже преодолел и избавился от этой страсти.
 

Elentra

Новый участник
Т.е. если человек изменил свой пол, то в вечной жизни пол у него будет как при рождении. Всё возвратится на круги своя.
У как у вас все серьзено. :) Тогда я лучше в ад пойду. Все равно и там и там мучаться. А так можно будет и местый собантуйчик устроить. ;)
 

Кира

Новый участник
Т.е. если человек изменил свой пол, то в вечной жизни пол у него будет как при рождении. Всё возвратится на круги своя.
Т.е. если удалили себе гнилой зуб, то в раю он снова вырастит и будет ныть всю вечность.

Ну, это так, шутка в ответ на гадости. А если серьезно, то коль скоро пол человеку сменить не смотря на все его потуги не удастся, то мне непонятен ажиотаж христиан вокруг этого вопроса. Какая тогда вообще разница, что я себе отрежу, если в вечности это вырастит снова. Дайте уж мне право на малую толику счастья на земле. Много не попрошу: пару десятков лет, больше все равно не прожить.
 

NNik

Новый участник
Т.е. если удалили себе гнилой зуб, то в раю он снова вырастит и будет ныть всю вечность.
Нет, тело будет здоровым и молодым.
А если серьезно, то коль скоро пол человеку сменить не смотря на все его потуги не удастся, то мне непонятен ажиотаж христиан вокруг этого вопроса. Какая тогда вообще разница, что я себе отрежу, если в вечности это вырастит снова. Дайте уж мне право на малую толику счастья на земле.
А причем здесь, Кира, христиане.
Ведь за вами никто не бегает, в вашу жизнь лезут настолько насколько вы это позволяете в формате форума.
Значит вам, наверное, не наплевать на эту точку зрения.
 

Кира

Новый участник
Нет, тело будет здоровым и молодым.
А вдруг Бог смилостивится надо мной и даст мне здоровое, молодое женское тело?
;)

Ведь за вами никто не бегает, в вашу жизнь лезут настолько насколько вы это позволяете в формате форума.
Значит вам, наверное, не наплевать на эту точку зрения.
Не наплевать. Иначе бы меня тут не было.
А что касается моей личной жизни... я с удовольствием выслушаю любые адекватные точки зрения, но решение приму только сама.
 

NNik

Новый участник
А что касается моей личной жизни... я с удовольствием выслушаю любые адекватные точки зрения, но решение приму только сама.
Какие точки зрения вы хотите услышать? Человеческие вариации на эту тему или христианское видение этого вопроса. Ответ на последний касательно тс дан.
Для начала вы должны для себя принципиально решить принимаете вы это или нет, т.е. может не столько своим разумом, а сердцем.
Ну не всё можно сразу понять, осмыслить, есть на первый взгляд иррациональные моменты, которые после, реально живя этой жизнью, а не играя в её, создадут целостную картину.
 

Кира

Новый участник
Какие точки зрения вы хотите услышать? Человеческие вариации на эту тему или христианское видение этого вопроса.
Христианство - это люди. Не существует христианства без людей. Поэтому помимо "христианского видения" мне очень интересны и "человеческие вариации". Вы напрасно разделяете и даже противопоставляете эти два понятия.
:(
 

NNik

Новый участник
Христианство - это люди. Не существует христианства без людей. Поэтому помимо "христианского видения" мне очень интересны и "человеческие вариации". Вы напрасно разделяете и даже противопоставляете эти два понятия.
:(
Кира :)
Даже психологи четко разграничивают советы друзей-подружек, которые как правило, больше сочувственные, дают возможность человеку выговорится, что тоже надо. И мнение специалиста, когда выявляется проблема и предлагаются пути для ее решения.
 

Indigo

Участник
Команда форума
У как у вас все серьзено. :) Тогда я лучше в ад пойду. Все равно и там и там мучаться. А так можно будет и местый собантуйчик устроить. ;)

Не все так однозначно :) Православная точка зрения та, что ты услышала, но она не единственная. Она кстати вызывает много вопросов, начиная от того зачем тонкому телу гениталии например, если они нужны для вполне конкретных функций организма, связанных именно с полом.
И по приведенной ссылке - если браков заключено было несколько, то как потом быть?
Еще вопрос - человек стареет, его психология меняется, одни впадают в детство, другие - в маразм. Будет-ли новое тонкое тело молодым (а что такое молодость для нематериального, кстати ?) с маразмом, что был при смерти? А если нет, то может и тс пройдет и будешь ты счастлива и блаженна (в Раю в блаженстве все как известно) с тем тонким мужским телом, что по Брянчанинову будет. Посмотри фильм "Секунда до" там есть момент, когда главный герой попросил Архангела Михаила показать ему его умершую жену, что была в Раю. Несмотря на нарушение правил, он показал ее. И это ничего не дало - она была иная и блаженная. Она просто знала что все будет хорошо, и знала она все, что было и будет. Это наверно самый сильный момент в фильме.

Насчет что потом есть много точек зрения, например, вера в перевоплощение в ранних христианских общинах была в порядке вещей, пока на Вселенском Соборе в Константинополе в 533 не была объявлена ересью. (посовещались и решили)

Обращу внимание на статью, которую выложил Кудояров в этой теме:
Так с приходом Христа и с учением Павла половая жизнь постепенно изымается из области священного. Это направление
может и должно быть продолжено, при условии поддержания святости, к-рая преображает телесность ч-ка и дает ей постоянно пребывать в мире божественном, со всех сторон окружающем ее.

Не руби с плеча. Лучше подумай о том, как тебе правильно прожить эту жизнь.
 
Последнее редактирование:

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Элентра, Вы к аду относитесь как к шутке. но вы можете уже сейчас узнать, что это такое. ад - это как раз невозможность общения. полное одиночество, помноженное на вечность.
а рай... это когда ты вместе с тем, кто для тебя дорог, и вас не разделяет ни время, ни расстояние. а еще ваше общение - в Боге, в глубоком мире, свете и радости.

знаете, если бы мы искали Бога больше, чем ищем смены пола, если бы Его поставили на первое место, а не свое навязчивое желание, мы бы узнали, что такое рай, уже в этой жизни. и смена пола просто бы не понадобилась.

Кира, тебе некомфортно, но проблема тут не в христианах, а в том, что многие, даже сменив пол, вовсе не получают счастья - я видел, беседовал. Счастье - понятие не телесное, а душевное. Когда душа болит, ее лечить нужно, а не тело калечить.

еще небольшие коррективы.

статья, приведенная мной, из католического словаря. мнение второго автора в теме, сергея, не имеет отношения к православию и христианству в целом, а показывает лишь, что у автора богатая фантазия.

учение о метемпсихозе (это уже для Индиго) не было сформулировано соборно до 5 в., но уже до этого вполне было по этому вопросу ясно, как думать на основании Евр. 9:27. Плюс, задолго до Оригена, когда этот вопрос возник в полемике с гностицизмом, он был решен свт. Иринеем Лионским (он так близок к первому христианству, что был сам учеником Поликарпа, непосредственного ученика Иоанна Богослова).

насчет тонкого тела я бы вообще не заморачивался, а подумал о том, что вот тело-то в любом случае будет иным, прославленным (это мы видим во Христе), а вот душа-то той же останется...
 

Indigo

Участник
Команда форума
Элентра, Вы к аду относитесь как к шутке. но вы можете уже сейчас узнать, что это такое. ад - это как раз невозможность общения. полное одиночество, помноженное на вечность.
а рай... это когда ты вместе с тем, кто для тебя дорог, и вас не разделяет ни время, ни расстояние. а еще ваше общение - в Боге, в глубоком мире, свете и радости.

знаете, если бы мы искали Бога больше, чем ищем смены пола, если бы Его поставили на первое место, а не свое навязчивое желание, мы бы узнали, что такое рай, уже в этой жизни. и смена пола просто бы не понадобилась.

Аминь. Рай и ад - прежде всего состояние а не место. И начинаются здесь и сейчас.

учение о метемпсихозе (это уже для Индиго) не было сформулировано соборно до 5 в., но уже до этого вполне было по этому вопросу ясно, как думать на основании Евр. 9:27. Плюс, задолго до Оригена, когда этот вопрос возник в полемике с гностицизмом, он был решен свт. Иринеем Лионским (он так близок к первому христианству, что был сам учеником Поликарпа, непосредственного ученика Иоанна Богослова).
Я знаю это :)

Не хочу тут разводить дискуссию, хотя-бы потому что сам я не настаиваю что мнение гностиков о реинкарнации верно, но уровень их аргументов с моей точки зрения был выше чем у Иринея. Хотя, и у него много важного.

насчет тонкого тела я бы вообще не заморачивался, а подумал о том, что вот тело-то в любом случае будет иным, прославленным (это мы видим во Христе), а вот душа-то той же останется...

Именно так. Поэтому о душе-то думать и нужно прежде всего. Когда душа здорова - даже болезни тела нередко проходят. Не говоря о том, что "ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС ЕСТЬ» (если оно там есть, разумеется).
 

NNik

Новый участник
Будет-ли новое тонкое тело молодым (а что такое молодость для нематериального, кстати ?) с маразмом, что был при смерти?
Об этом, конечно, говорить сложно.
Но я читал, что тело будет молодым, вне зависимости от возраста, т.е. даже умершие младенцы будут иметь тела молодых людей.
Каков точный возраст - не знаю, ИМХО, 20-30 лет?

Психическое состояние человека будет также здоровым (в плане психических заболеваний), как и тело.

Но, конечно, это не тот вопрос, который нас сейчас должен занимать.
 

Elentra

Новый участник
Элентра, Вы к аду относитесь как к шутке. но вы можете уже сейчас узнать, что это такое. ад - это как раз невозможность общения. полное одиночество, помноженное на вечность.
Нет уж, я отказываюсь быть мальчиком после воскресения. Другой пол - другая личность, а я хочу быть собой и не хочу чтобы меня "вылечивали" пусть и божественным способом превратив в кого-то другого. Поэтому в аду спрятаться проще, т.к. там по определению мук будет меньше чем находиться несчастливой среди счастливых людей. У злых людей зависть рождает ненависть, а у добрых - боль. И то и другое все равно плохо
 
N

Natasha

Guest
Завидуют. Слепой даже добрый будет завидовать зрячим, но другой завистью. В стиле "жаль что я этим обделен". Если угодно называйте это сожалением.
Знаешь, и сожалеть истинно добрай не будет, т.к. у тех у кого нет зрения потрясающий слух, нюх и тактильные ощущения и он из своих источников познает о мире такое, о чем зрячие даже не подозревают. А был-бы наделен зрением - был-бы лишен своих уникальных качеств. О чем, спрашивается, сожалеть?

У меня знакомая была, глухая почти с рождения. Видели-бы вы, как она танцует! Она музыку, ритм телом чувствует. Нормальному человеку этого не понять.
Можно-ли ее считать обделенной?
 

Кира

Новый участник
Добрые люди не завидуют :) Подумай об этом...
Зависть - это чувство несчастья. Человек завидует другому, будучи обделен чем-то. Нельзя завидовать вещам или навыкам, которые не нужны самой.
Например, когда парни при мне хвастаются своими мужскими возможностями, я им не завидую.
:D
Считайте это чистой радостью за других. Ха-ха....
 
N

Natasha

Guest
Зависть - это чувство несчастья. Человек завидует другому, будучи обделен чем-то.
Невозможно быть добрым и чувствовать себя несчастным одновременно. И уж тем более обделенным. :)
Тут еще важно разделять понятия добрый и добренький.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Кира,

в твоих словах я слышу иронию, но иронию горькую. наверное, это не до конца решенный вопрос пока. а если решенный, рад за тебя искренне. но все же на всякий случай напишу, вдруг кому другому будет полезно.

зависть - это против десятой заповеди (Исход 20 гл.), нарушать же заповеди в любом случае плохо, присутствует ли что-то или отсутствует у нас, как бы есть внешняя причина, или нет.

я сам много мучился от этого, во многом мой ГС этим подпитывался (сравнение себя с другими порождало фантазии). но есть средство от этого. когда мы благодарим Бога за то, что у нас УЖЕ есть, зависть отступает.

да даст тебе Бог мира и радости в сердце!
 
Сверху