О молитве

  • Автор темы -Verde-
  • Дата начала
V

-Verde-

Guest
Как выучились вы писать?! Трудом писания с желанием писать исправно по образцам. Делайте так и в молитве, - и выучитесь. Сама не придет; учиться надо.
1. Навыкайте ходить в присутствии Божием, пред очами Божиими с соответственными тому чувствами.
2. Как только свобода - кладите поклоны, в чувствах сокрушения и смирения.
3. Читайте книги все о молитве, - и размышляйте о ней.
4. Паче же всеми силами старайтесь церковное богослужение проводить в памяти Божией, а затем и домашнее правило.
Тереть надо душу и согреется. Теплота когда придет, тогда и мысли улягутся, - и молитва станет чиста. Все же от благодати Божией. Почему и надо молиться Господу, чтоб дал молитву.

Феофан Затворник
 
V

-Verde-

Guest
Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене (Мф. 15, 8). Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Даждь Ми, сыне, твое сердце (Притч. 23, 26); потому что сердце - главное в человеке, жизнь его; больше - сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем - тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души - то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум.

(Иоанн Кронштадтский)
 

Leopold

Новый участник
Часто думал, каким святым молиться/ к кому обращаться за помощью в преодолении страсти/ влечения к собственному полу. На ум сразу же приходят Мария Египетская, Моисей Ургин.
Но вот недавно мне пришла идея в голову, кому молиться за брак гомосексуалиста/ бисексуала. Вспомнил я историю про Святую Мученицу Великую Княгиню Елизавету Федоровну. На самом деле, её убиенный муж, Сергей, был гомосексуалистом. Она, как православная женщина, знала об этом, молилась за него и чрезвычайно оплакивала его гибель. ОНА ЕГО ЛЮБИЛА ТАКИМ КАКИМ ОН БЫЛ!!! И именно она "благословила" брак Феликса Юсупова, который был бисексуалом... И подумалось мне, а что если просить помощь во вступлении в брак и заступнечество именно у нее?
 

Vиталий

Новый участник
Часто думал, каким святым молиться/ к кому обращаться за помощью в преодолении страсти/ влечения к собственному полу. На ум сразу же приходят Мария Египетская, Моисей Ургин.
Авва Дорофей тоже боролся с таким своим влечением...
 
А

Алексей_moscow

Guest
Авва Дорофей тоже боролся с таким своим влечением...
Вот новость для меня! Скажите, а в его творениях отражен "этот" вопрос? Какие-то советы, назидания есть? Если можно, хоть какие-то ссылки - где искать, в каких творениях.
Благодарю.
 

NNik

Новый участник
На самом деле, её убиенный муж, Сергей, был гомосексуалистом. Она, как православная женщина, знала об этом, молилась за него и чрезвычайно оплакивала его гибель. ОНА ЕГО ЛЮБИЛА ТАКИМ КАКИМ ОН БЫЛ!!!
Откуда у Вас, Leopold, эта информация? Я то же где-то слышал, но если често сомневаюсь.
В книге Мейлунас А. "Николай и Александра. Любовь и жизнь" есть подобная информация про К. Р. (Великий князь Константин Романов). Опубликованы отрывки из его дневника (насколько это этично даже в настоящее время???), где отражена его борьба и падения с этой страстью.
 

Leopold

Новый участник
Откуда у Вас, Leopold, эта информация? Я то же где-то слышал, но если често сомневаюсь.
В книге Мейлунас А. "Николай и Александра. Любовь и жизнь" есть подобная информация про К. Р. (Великий князь Константин Романов). Опубликованы отрывки из его дневника (насколько это этично даже в настоящее время???), где отражена его борьба и падения с этой страстью.

Так преподносит эту личность наш главный попсовый историк Радзинский. В нескольких его книгах эта тема смакуется. Но многое я уже давно слышал о Феликсе Юсупове. Это достоверно, при чем дестоверность этого идет не только от Радзинского, сколько еще и в воспоминаниях деятелей русской иммиграции во Франции.
Но тема интересна и неоднозначна. Дело в том, что с одной стороны, она дает стимул для сторонников полного оправдания однополой любви-- мол, это существовало всегда. С другой стороны-- ведь женился же и Феликс, причем на красавице и дети у него были. Кстати у еще одного известного русского гея, Дягилева, любовник был по-началу натуралом, но его Дягилев по моему совратил...
Вот такая эта русская история.

P.S. А отрывки из дневника Константина Романова было бы даже интересно почитать.
 

NNik

Новый участник
Но тема интересна и неоднозначна.
Она особо неоднозначна касательно судьбы последнего русского императора Николая II и его близких, много было заведомой фальсификации. Радзинского не читал - просто не лежит к нему душа. Намного ближе, касательно этой темы, книги современного историка П. Мультатули, его прадед был расстрелян в Ипатьевском доме вместе с Царской Семьей.

Касательно subject’а топика. Просто могу поделиться, как это было у меня. Ничего нового не открою.
Когда я внутренне пришел к вере, в какой-то миг осознал всю мерзость происходящего. И буквально одномоментно выбросил все видеокассеты, демонстративно сжег журналы и прекратил определенные телодвижения со своим телом, касающиеся блудной страсти.
Мне очень помогло, что я попал в молодежную верующую среду, где нашел может не столько друзей, сколько интересных мне людей и сама православная вера меня ОЧЕНЬ интересовала.

Я начал читать утренние и вечерние молитвы, сначала во многом не понимая смысла, но была внутренняя уверенность, что мне это жизненно необходимо.
Я читал репринтное издание толкового Евангелия архимандрита Михаила, делал поясняющие. Это толковое Евангелие во многом перевернуло мое представление о Священном Писании, которое мне казалось чем-то непонятным и архаичным. Буквально с первой главы пояснялось каждое слово, в каком контексте оно было сказано, тонкости перевода, экскурс в историю, т.е. складывалась целостная картина. Я просто поразился знаниям составителя и других авторов на которых он ссылался и понял, что это целая наука, а также увидел красоту церковнославянского языка. В этом толковании текст на нем и параллельно на русском. Этим багажом я пользуюсь до сих пор.

Мне настолько в православии все было интересно, чувствовалась его бесконечность, мистическая и не мирская основа.

Затем я женился. Жена была более воцерковленной, чем я. Мы продолжали молиться, посещали службы, 2 раза в месяц Причащались. Я много читал духовной литературы, ее обсуждали, ездили в паломнические поездки. Вместе с женой и сам читал акафисты святым.

Касательно моей блудной страсти, она как-то отошла на второй план, т.е. меня сильно не терзала, даже до того как не был женат. Хотя я всегда чувствовал ее присутствие. Когда родился первый ребенок, я даже не думал, что будет настолько тяжело с ним, был очень беспокойным, мы просто физически уставали. И наши все молитвенные труды свелись к минимуму. Хорошо если краткое правило вычитывали и успевали к середине службы в Храме. Вот тут то все и обострилось, нет чтобы радоваться рождению ребенка меня потянуло к Интернету, различным фантазиям. Каялся, снова смотрел, кое-как все улеглось. Затем родился второй ребенок, стало еще тяжелее в плане ухода за детьми, и – та же картина, на этом этапе я уже попал на данный форум. И действительно вспоминаются слова Священного Писания: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (От Матвея, гл. 12).
Этот отход от воцерковленности и возвращение к блудной страсти отразился и наших отношениях с женой. На данный момент нам бы хотя бы вернуть то состояние, которое было прежде.
 
Последнее редактирование:

michail

Заблокирован
Нник! Не волнуйтесь и не переживайте! Вы просто немного устали, Бог даст, все наладится.
Всеми силами берегите самое ценное что у Вас есть – Вашу семью, «малую церковь».

Если Вы полагаете, что Вам нужен совет опытного священника – напишите в «личку» главному редактору этого сайта – Вл. Кудоярову. Он знает где Вам найти такового – если, конечно, Вы из Москвы или Санкт-Петербурга.
Если живете далеко – напишите о. Александру с данного форума, думаю, он с радостью Вам поможет.
 

Leopold

Новый участник
Я тоже могу только присоединиться к словам Михаила. Дело в том, что стресс и вправду действует таким образом-- добавляет сексуального напряжения и страстей. Сам пережил подобное сложное время. Но стресс, наверное, при всем кажущемся кощунстве этих слов-- необходимая часть жизни. А жизнь-- все-таки испытание. Поэтому нужно постоянно работать над собой даже в моменты спокойной жизни. В этом и есть развитие мужского начала.
И конечно, соглашусь с МИхаилом, что Вам нужен духовник.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Мне очень помогло, что я попал в молодежную верующую среду, где нашел может не столько друзей, сколько интересных мне людей

Вам действительно повезло! А мне вот нет... Сколько не пытался влиться в приход, встречал только улыбчивых [вроде бы] благочестивых людей, которые только и говорили, что о паломничествах, иконах, постах и молитвах. Все у них было "простите-благословите", как я называю. А вот когда я стал присматриваться ближе (ибо неплохо умею читать между строк), то увидел, что эти "простите-благословите" - просто выражения "по уставу", как у военных: "здравия желаю" или "виноват, товарищ полковник!" В жизни же эти улыбчивые люди были такими же, как и я: злыми, завистливыми, привязанными ко всему житейскому, гневливыми. Я посмотрел, и решил, что уж лучше быть одному с Богом, а не правильно "воцерковленным". Потом я познакомился (по очереди) с двумя "добрыми, православными" девушками. Это вообще был шок! Я полгода от ужаса отходил.
 

NNik

Новый участник
Алексей! :)
А Вы для себя ответьте на вопрос, который уже не однократно возникал: а собственно мне это надо, так ли мне нужно приходское общение или в принципе я самодостаточен и без этого?
Не надо подспудно/подсознательно... искать отрицательные моменты - их сразу обнаружите!
Когда я начинал свое общение, как-то отрицательного вообще не видел, мне было важнее другое, прикоснуться к другой жизни, а общение в православной молодежной среде - одна из ее граней.
Не забывайте, что многие ещё далеко не воцерковлены, имеют полный багаж своих слабостей, просто сказать "простите-благословите" для начала проще, чем меняться внутренне, на это может уйти и вся жизнь.
Не смотрите так строго.
И тем более есть соблазн охарактеризовать человека по какому-то эпизоду (-ам).
У нас есть знакомая верующая женщина, но она очень экспрессивная. На исповеди вся в возмущении, если кто-то без очереди, нередко комментарии по этому поводу. Бывает если что-то спросишь может резко ответить и т.д. Но, с другой стороны она просто так ходит в больницу и помогает больным людям. Что ещё меня удивило, что она пишет замечательные духовные стихи, значит у нее свой внутренний мир, она переживает, т.е. такое просто так не напишешь, видно, что это выстрадано.
Вполне допускаю, что где-то что-то может и не сложиться, так можно попробовать и в другом месте. И из этого не надо делать каких-то глобальных выводов :rolleyes:
На сайте д.Кураева есть целый раздел http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&board=82.0, для Москвы, думаю, проблем вообще не будет.

Помню я нашел хороших знакомых, поехав в паломническую поездку на 12 дней. Там хочешь-не хочешь познакомишься и общее дело (послушание) объединяет.
 

Leopold

Новый участник
Можно перенаправить тему?
Мне просто интересно что другие форумчане думают по этому поводу. Я часто читаю утренние молитвы, но не только за себя. Я составляю списки имен ребят по теме, и поэтому молюсь каждое утро не только за себя, но и за других. У меня списочек-- где-то имен 50. Разные люди по теме, часто случайные, которых я не знаю, но видел их причастность теме (недавно включил даже "Бредущего").
Вы так не делаете, вы не молитесь за других?
 

Бредущий

Заблокирован
Разные люди по теме, часто случайные, которых я не знаю, но видел их причастность теме (недавно включил даже "Бредущего").
Но молиться за меня я никого не прошу.
В особенности, когда меня "даже" включают.

Вы так не делаете, вы не молитесь за других?
Делаем, но не "по теме".
 
Последнее редактирование:

miha-87

Новый участник
Можно перенаправить тему?
Мне просто интересно что другие форумчане думают по этому поводу. Я часто читаю утренние молитвы, но не только за себя. Я составляю списки имен ребят по теме, и поэтому молюсь каждое утро не только за себя, но и за других. У меня списочек-- где-то имен 50. Разные люди по теме, часто случайные, которых я не знаю, но видел их причастность теме (недавно включил даже "Бредущего").
Вы так не делаете, вы не молитесь за других?
Супер идея!
 
Сверху