О ФАНАТИЗМЕ

Dantez

Новый участник
Честно говоря подобного рода вопросы смахивают на троллинг, но несмотря на это, а вернее через это появляется возможность прояснить христианский взгляд на ситуацию.

Итак - я уверен. Но важно подчеркнуть что первично что вторично - мировоззрение или уверенность. Здесь первично мировоззрение. Это как вот если ты приходишь в музей живой природы и видшь разных экзотических существ - что это и кто это непонятно, но если изначально ты пришел с путеводителем - все проясняется. Таким "путеводителем" для христианина есть вера. И именно она формирует мировоззрение интегральной частью которого является отношение к миру.
Но это мировоззрение формируется не на основе некого кем-то "написанного" а затем тобой "прочитанного" факта как в случае с путеводителем по зоосаду и принятого "на веру" (так многие неверующие люди полагают, что Христиане верят в Бога лишь потому что, они это прочли в Библии и приняли текст как истину. Но это не совсем так). Для христианина важно не знание событий - мол жил Иисус, умер и воскрес. Нет, нечто иное. Это иное есть знание Самого Воскресшего. Вот, что пишет Александ Шмеман:

Этим вхождением в единство с Ним - "в единство свыше, в котором подлинная жизнь ее, и благодать, и новизна этой жизни, отделена Церковь от "мира сего", только знанием и опытом этого единства познает его как "мир падший", образ которого проходит (1 Кор. 7,31) и который обречен смерти."

Это что касается мировоззрения и узнавания того, что мир падший. Но если я верно улавливаю подтекст вопроса, то тут звучит по сути иной вопрос - а если мир падший, то какое отношение мое к нему и как мне себя вести в нем? Верно?

Я ничего не понял из того что ты написал.
 

Dantez

Новый участник
Ничего страшного - это бывает. Если бы ты еще и сразу писал, что ты хочешь узнать...
Да я уже узнал - что ты считаешь этот мир павшим и что разрозненность людей ведет к вражде.

Мне как-то больше и не надо, заморачиваться и пытаться понять все остальное я не хочу.

Очень это все как-то абстрактно и сложно.
 

Antonio

Активный участник
Лично я закачал себе всё на телефон и читаю взапой в метро.
 

Paul

Участник
Да я уже узнал - что ты считаешь этот мир павшим и что разрозненность людей ведет к вражде.

Мне как-то больше и не надо, заморачиваться и пытаться понять все остальное я не хочу.

Очень это все как-то абстрактно и сложно.

Да, Дантес эта истина стара - человек лишился Рая. И мир наш падший. Но, не значит что плохой! И сделать вокруг себя рай отчасти в нашей власти. Добром! Когда ты перестанешь всем ставить диагнозы, и советовать со своей колокольни. Предавать анафеме Православную веру и т.д., то и твой мир станет светлее. И если, тебе что-то не понятно сейчас, может быть позже откроется. Желаю тебе этого. А также преодоления и просветления)))))))))
 

Dantez

Новый участник
Да, Дантес эта истина стара - человек лишился Рая. И мир наш падший. Но, не значит что плохой! И сделать вокруг себя рай отчасти в нашей власти. Добром! Когда ты перестанешь всем ставить диагнозы, и советовать со своей колокольни. Предавать анафеме Православную веру и т.д., то и твой мир станет светлее. И если, тебе что-то не понятно сейчас, может быть позже откроется. Желаю тебе этого. А также преодоления и просветления)))))))))
Сына своего воспитывай и истине учи.
 

Antonio

Активный участник
Клайв Льюис:



Искать простую религию — бессмысленно. В конце концов, реальных вещей, которые были бы просты, нет. Иногда они выглядят простыми — например, стол, за которым я сижу; но спросите ученого, из чего этот стол сделан, — обо всех этих атомах, о световых волнах, которые отражаются от них и ударяют в мой глаз, воздействуя на мой оптический нерв, и как это воздействует на мой мозг. Тогда вы увидите, что процесс, который мы описываем в двух словах — «видеть стол», представляет из себя сплетение таинственных и сложных явлений, сложных настолько, что вы едва ли когда‑нибудь сможете проникнуть в них до конца. Когда ребенок произносит молитву, это выглядит очень просто. Если вас это вполне удовлетворяет и вы готовы поставить на этом точку, — прекрасно. Однако, если вы не можете на этом остановиться — а современный‑мир обычно ни на чем или перед чем не останавливается так легко,
— если вы желаете продолжить и спрашиваете, что же происходит на самом деле, приготовьтесь к трудностям. Если мы ищем чего‑то большего, чем предельно простое, глупо жаловаться, что «большее» — не просто.
Очень часто, однако, в такие глупые рассуждения пускаются совсем неглупые люди из желания, сознательно или бессознательно, подорвать христианство. Обычно они берут одну из версий христианства, рассчитанную на шестилетнего ребенка, н нападают на нее. Когда же вы стараетесь разъяснить им христианскую доктрину в том ее виде, в каком исповедуют ее образованные взрослые люди, они начинают жалоняться, что от вас голова идет кругом, что все это слишком сложно и, если бы Бог действительно существовал, Он сделал бы религию «простой», потому что простота так прекрасна.
С такими людьми следует быть настороже, они каждую минуту меняют тему и лишь отнимают у вас время. Обратите внимание на идею, что «Бог сделал бы религию простой», как будто религия — это что‑то такое, что Бог изобрел, а не Его откровение нам о совершенно неизменных фактах и о Его собственной природе.
[FONT=&quot]Объективная реальность отличается не только сложностью; она, по моим наблюдениям, нередко выглядит странно. Она какая‑то нескладная, неясная, словом — не такая, как нам хотелось бы.[/FONT]
 

Dantez

Новый участник
Клайв Льюис:



Искать простую религию — бессмысленно. В конце концов, реальных вещей, которые были бы просты, нет.

Дальше можно даже не читать.

Наша жизнь устроена так - что самые простые вещи являются одновременно самыми сложными, и во многом сложность их состоит в том что они на столько просты, когда как люди привыкли все усложнять. Из-за этого многие люди не способны понять самых простых вещей и они или кажуться им сложными или попросту игнорируются и не замечаются.

К такой вещи можно отнести и религию, веру - именно по этому вроде бы верующие люди - верят только на словах в меру своего понимания, а основные вещи и основной смысл остается для них скрыт.

Сложными различные вещи и тенденции становятся для людей тогда когда те пытаются разобраться в них с помощью своего разума.

Дети как раз чувствуют и схватывают суть и им гораздо проще понять - простые-сложные вещи, потому что они не задымываются о их сути и их объяснении.

А - как там написанно "образованные взрослые люди" в попытки что-либо понять и объяснить теряют и забывают саму суть - остаются лишь слова, которые между прочим у разных взрослых образованных людей - разные. Так что они даже между собой не могут прийти к одному и тому же, к - истине))), к объективной реальности.

А объективная реальность - не зависит от наших взглядов на нее.
 

Boris

Активный участник
Мне не нравится защитная позиция протестантов и нет-нет плевки в сторону православия. Я обсудил с ребятами знакомыми этот вопрос и меня поняли, да, перегибаем порой. Тема закрыта.
 
Сверху