Лечение гомосексуализма. Фрейд.

Dantez

Новый участник
Возможно не новые сведения, но все же размещу.

В 1905 году Фрейд писал, что единственная возможность помочь гомосексуальному пациенту состоит в том, чтобы посредством гипнотической суггестии способствовать подавлению его симптомов. В 1920-м он полагал, что психоанализ можно использовать при лечении сексуальных отклонений, включая гомосексуализм.

В 1950 году Анна Фрейд заявила, что многие ее пациенты избавились от своей инверсии в результате психотерапии. Это касалось даже тех, кто настаивал на своем желании остаться гомосексуальным и подвергся терапии лишь для того, чтобы ослабить сопутствующие симптомы.

Является общепризнанным, что для успеха терапии необходимо интерпретировать пациенту его страх кастрации, страх оральной зависимости, отвращение к противоположному полу и страх перед собственной деструктивностью и садизмом. Однако интерпретация, вызывающая сильнейшее сопротивление пациента, — это интерпретация попытки стать мужественным через идентификацию с партнером и его пенисом в гомосексуальном акте (A. Freud 1950).

После того как эта интерпретация проработана, пациент оказывается способным функционировать гетеросексуально, при этом он проходит через нарциссически-фаллическую фазу, в которой женщины служат лишь «мерилом» его пениса. Бессознательные тревожные фантазии гомосексуалистов, что в кульминационный момент полового акта они растворятся в женщине (страх поглощения), является другой важной интерпретацией.

О многочисленных случаях успешно проведенного анализа сообщается из разных источников. Одним из первых сообщений было неопубликованное информативное сообщение «Центрального статистического комитета Американской психоаналитической ассоциации». В группе пациентов, прошедших полный курс терапии (всего 22 человека), 8 человек были описаны как излеченные, в 13 случаях отмечалось улучшение и только в одном было констатировано отсутствие каких-либо изменений. Это означает успех в трети из всех представленных случаев. В группе, где лечение не завершилось (всего 34 человека), у 16 человек отмечено улучшение, трое были определены как не поддающиеся лечению и пятеро «направлены к специалисту». Во всех указанных случаях излечения дальнейшие исследования подтвердили наличие полноценной гетеросексуальной роли и функции.

В 1962 году исследование Бибера и его сотрудников оказало значительный вклад в прояснение уровня развития терапевтических знаний и эффективности терапии, привело клинически и статистически обоснованные доказательства того, что гомосексуализм может эффективно излечиваться. Из 106 гомосексуалистов 29 (27 процентов) стали полностью гетеросексуальными.

Наряду с использованием раскрывающей техники аналитической психотерапии применялись методы вмешательства и модификации в обхождении с переносом, сопротивлением и регрессией.

В 1953 году исследование, проведенное в клинике г. Портмен (Англия) принесло следующие результаты: «Психотерапия, по-видимому, оказывается безуспешной лишь с небольшим числом пациентов в каждой возрастной группе, у которых с давних пор существующая установка сочетается с недостаточным желанием измениться». В этом исследовании, проведенном под руководством Э. Гловера, достигнутые улучшения были разделены на три категории: а) излечение, то есть исчезновение сознательных гомосексуальных импульсов и развитие полной гаммы гетеросексуальных импульсов; б) значительное улучшение, то есть исчезновение гомосексуальных импульсов без развития гетеросексуальных импульсов в полном объеме; в) улучшение, то есть усиление интеграции Я и способности контролировать гомосексуальные импульсы (Glover 1960).

При проведении фокального лечения (кратковременной терапии, нацеленной на облегчение гомосексуальных симптомов) Гловер полагает, что социальный страх, особенно отчетливо наблюдаемый у пациентов в личной жизни, базируется на проекции бессознательных чувств вины. Он придерживается мнения, что наказую-щая позиция закона и общества заставляет пациента проецировать скрытые реакции Сверх-Я на общество или закон.
Возможность исследовать свои бессознательные и сознательные фантазии и поступки на основании отношений между двумя лицами, которая предоставлена пациенту в индивидуальной терапии, в групповой терапии менее доступна. С другой стороны, здоровое и нездоровое взаимодействие между пациентом и семью или восемью людьми, оказавшимися в таком же положении, позволяет отчетливо увидеть основную проблему.

Гершман (Gerschman 1967) в последние двенадцать лет проводил комбинированную программу одновременной групповой и индивидуальной терапии. Терапевт и члены группы помогали при этом осознать здоровые интеракции, невротическую защиту и конфликтные чувства по отношению к себе и другим. Группы состояли исключительно из гомосексуалистов, пяти мужчин и четырех-пяти женщин. При этом оказалось, что подобные гомогенные группы действительно хорошо развивались, благодаря чему удавалось преодолевать закрытость и чувство приниженности. В силу одинаковой сексуальной ориентации интересы и склонности совпадали, и иногда пациентам удавалось изживать свои гомосексуальные чувства даже помимо занятий.

Возникает атмосфера взаимопринятия, общая цель, а это, в свою очередь, ведет к попыткам понять причину, природу, динамику и стойкость гомосексуальных симптомов. Несмотря на общую основу группы, эмоциональные проблемы, от которых страдает в жизни каждый ее член, являются для этого человека уникальными. Поэтому материал, относящийся к случаю каждого из пациентов, рекомендуется тщательно исследовать в группе, чтобы устранить сопротивление — благодаря специальным знаниям терапевта о психодинамике — и чтобы все члены группы действительно смогли поделиться своими личными взглядами. Члены группы постепенно начинают понимать динамику своего бессознательного и взаимосвязь между нынешним образом жизни и обусловливающими факторами в своей ранней жизни. Более того, они научаются распознавать психодинамические силы, приводящие к возникновению облигатной сексуальности.

Позиция группы в вопросе смены гомосексуальной ориентации на гетеросексуальную становится более твердой. Со временем появляется вера, что подобная перемена возможна. Многое зависит от того, насколько велики мотивация и желание преодолеть страх, который влечет за собой такой шаг. На основании многолетнего опыта групповой терапии гомосексуалистов Гершман сообщает, что он не знает ни одного пациента, у которого бы в конце концов этот страх не уменьшился. По его оценке, в результате комбинированной индивидуальной и групповой терапии около двадцати процентов оказались способны перейти от облигатного гомосексуализма к активной гетеросексуальной функции.

В 1968 году Сокаридес сообщил, что более 50 процентов известных ему облигатных гомосексуалистов с очень сильной мотивацией к изменению, которые подвергались аналитической психотерапии с интенсивностью от четырех до пяти сеансов в неделю, не только проявили полноценную гетеросексуальную функцию, но и оказались способны развить чувство любви к своим гетеросексуальным партнерам (Socarides 1973a).
Терапевт должен решить, следует ли приступить к лечению гомосексуализма с помощью регулярной психотерапии или же для пациента будет достаточно фокального облегчения его симптомов. В любом случае терапевт должен уметь обходиться с осознанными и бессознательными чувствами вины и сильным страхом, возникающим у пациента, когда тот пытается установить гетеросексуальные отношения, и, разумеется, с эдиповым комплексом и страхом кастрации. Необходимо указать пациенту на защитные аспекты гомосексуального поведения. Гетеросексуальности можно достичь, лишь обнаружив позитивные аспекты первоначальных отношений пациента с женщинами (матерью, сестрами) и раскрыв связанные с ними страхи и чувства вины (реальные или воображаемые), которые являются следствием негативных аспектов этих ранних переживаний.

Вопрос, следует ли во время лечения запрещать гомосексуальную деятельность, должен решаться на основании того, какое бессознательное значение она имеет для пациента. Приступы страха и враждебности могут поставить под угрозу успех терапии, если врач запрещает деятельность, которую пациент воспринимает как жизненно необходимую. Необходим контроль над степенью регрессии, чтобы компенсировать ее использование в качестве сопротивления в отношениях переноса. Пациенту следует постоянно напоминать, что решение его проблемы в конечном счете произойдет вне психиатрической практики, а именно в попытке функционировать гетеросексуально.

При выборе пациентов для лечения необходимо руководствоваться следующими критериями:
1. Чувства вины со стороны пациента из-за бессознательных желаний, лежащих в основе гомосексуальности. Отсутствие осознанной вины не означает, что пациент не страдает от чувства вины; вместо этого он может испытывать стремление к наказанию и своим поведением наносить себе вред. Наличие бессознательной вины, которая возникает вследствие инфантильных страхов и желаний, выводит проблему за пределы ее экстернализированного контекста и превращает ее во внутренний конфликт. Когда пациент впервые осознает эту проблему как внутренний психический конфликт, он, наконец, встает на путь избавления от гомосексуализма и уже не может рассматривать себя — если к тому был прежде склонен — как простую жертву установок и мнений общества.

2. Пациент должен подвергнуться лечению добровольно. Это означает: в идеале пациент-гомосексуалист должен добровольно обратиться за помощью, а не под давлением родителей или иных влиятельных лиц, поскольку гомосексуалисты часто одержимы к ним бессознательной ненавистью.
 

Nikvic

Новый участник
Большая проблема в нахождении действительно квалифицированного и опытного по "теме" специалиста-психотерапевта. К тому же, читая Ж. Аардвега, желательно мужчины "отцовского" возраста.
 

hopeful

Новый участник
Большая проблема в нахождении действительно квалифицированного и опытного по "теме" специалиста-психотерапевта. К тому же, читая Ж. Аардвега, желательно мужчины "отцовского" возраста.

Мне кажется, это заблуждение - искать какого-то специального терапевта. Кстати, тот психоаналитик, которого ты цитировал, об этом же и пишет - что ничего особенного в этих проблемах нет. Если ты пойдешь со своим запросом по поводу одиночества к обычному психотерапевту, то можешь получить облегчение гс как побочный эффект, даже если напрямую гс не будет обсуждаться.
 

Nikvic

Новый участник
Мне кажется, это заблуждение - искать какого-то специального терапевта. Кстати, тот психоаналитик, которого ты цитировал, об этом же и пишет - что ничего особенного в этих проблемах нет. Если ты пойдешь со своим запросом по поводу одиночества к обычному психотерапевту, то можешь получить облегчение гс как побочный эффект, даже если напрямую гс не будет обсуждаться.

В общем согласен с тобой, но вот соглашаюсь с Аардвегом по поводу желательности того, что для излечения гомосексуального комплекса нужен психотерапевт-мужчина, к которому ты мог бы относиться как к отцу или старшему брату, для меня это очень важно.
 

Nikvic

Новый участник
Всё-таки, если психотерапевт - женщина, то инстинктивно будешь искать в ней "понимающую" маму.
 

hopeful

Новый участник
В общем согласен с тобой, но вот соглашаюсь с Аардвегом по поводу желательности того, что для излечения гомосексуального комплекса нужен психотерапевт-мужчина, к которому ты мог бы относиться как к отцу или старшему брату, для меня это очень важно.

Я и не спорю с этим, это действительно важно. Но если пока этого нет, почему бы не найти понимающую "маму"? :)
 

Dantez

Новый участник
ГС - это типо ширмы за которой весь "букет" скрывается. Чтобы ее "убрать" - нужно представить что это норма и не противодействовать ей, то есть представить себя ребенком, который боиться всего нового, который ищет защиты и очень хочет близкого общения с парнями и в то же время боиться и стыдиться этого своего желания, то есть мальчику понравился парень - но он это воспринимает не правильно, именно из-за этого запрета, который сам себе ребенок ставит и растет Гс. Мальчику просто понравился парень, мальчик хочет быть таким же, а трактует это сам себе как ужасный грех, ошибку и т.д. А вот если не будет этого барьера, если не будет страха - представьте что будет, интерес то весь пропадет. И останется уже просто детский страх, страх о том что ты "не такой как все", что тебя не принимают, страх просто быть собой, страх подойти первому и заговорить с парнем. Посути -ну нравиться вам парень какой-нить, ну и хорошо, значит что-то в нем нравиться, а зачем этого бояться, думать об этом постоянно, здесь же ключевая вещь - именно мысли которые лезут в голову - уже просто по привычке. Есть проблема в общении, в принятии - и человек в нее постоянно тыкается головой, всюду и везде - естественно она только растет от этого.
Нужно развиват себя, говорить себе - что сильный, смелый, умный, что на многое способен, что хочешь девушку, хочешь чтобы она была твоей и любила тебя, хочешь быть для нее любимым сильным мужчиной.
Вот примерно как-то так, тут для каждого немножко по своему, а как по-своему нужно самому для себя определить.
 

Antonio

Активный участник
Нужно развиват себя, говорить себе - что сильный, смелый, умный, что на многое способен, что хочешь девушку, хочешь чтобы она была твоей и любила тебя, хочешь быть для нее любимым сильным мужчиной.

Эта грубая лесть кажется мне чуть ли не более противоестественной и отвратительной, чем гс. Всегда просто ненавидел в мужчинах именно эту сторону: желание покрасоваться, кому-то что-то доказать, то, что они легко покупаются даже на самые топорные женские приёмы, связанные с "ой какой ты.... самый-самый".

Если я смогу избавиться от искушений гс таким способом, путём предательства самого себя, превращения в неандертальца, то не смогу себе этого простить.
 

Dantez

Новый участник
Эта грубая лесть кажется мне чуть ли не более противоестественной и отвратительной, чем гс. Всегда просто ненавидел в мужчинах именно эту сторону: желание покрасоваться, кому-то что-то доказать, то, что они легко покупаются даже на самые топорные женские приёмы, связанные с "ой какой ты.... самый-самый".

Если я смогу избавиться от искушений гс таким способом, путём предательства самого себя, превращения в неандертальца, то не смогу себе этого простить.

А эту строчку ты прочитал?

"Вот примерно как-то так, тут для каждого немножко по своему, а как по-своему нужно самому для себя определить".

Ненавидел в мужчинах это равно как ненавидел в самом себе, ИМХО.
Не умно что-то в ком-то ненавидеть, учись любить себя и окружающих. Подумай откуда корни этой ненависти берутся?

"Желание покрасоваться" - совершенно нормальное желание, возможно не очень хорошее но и не плохое тоже, прежде всего люди сами себе что-то доказывают, что они могут это или это - могут и ошибаться, могут и учиться на своих ошибках.
Скажем так ты сейчас это немного неверно воспринимаешь, а если тебя волнует этот вопрос, то почти наверняка эти черты входят в твой характер и нужно будет учиться любить их и интерпретировать по иному.

А на счет женских приемов - ну да это в большинстве своем так (но это и в большинстве своем положительно и позитивно). Ну вот у тебя будет возможность не покупаться на эти приемы, быть мудрее если хочешь.

А на счет детских зароков о непрощении и т.д. - то почитай тему, тут на форуме была где-то.

Вообщем мне нравиться как ты рассуждаешь о том что грубая лесть отвратительна и противоестественна, я тоже так думаю. Ну а лесть ли это на самом деле, вдруг это искренняя правда и любовь от всего сердца ?
 

Dantez

Новый участник
Да мужчина в присутствии красивой девушки начинает на основе бессознательных рефлексов грудь выпячивать, осанку выпрямлять, галстук поправлять и т.д.
 

Dantez

Новый участник
Сейчас пришел к выводу- что Гс для геев это и есть попытка отделиться от матери. То бишь почувствовать себя свободным мужчиной. Видимо отсюда такое вот сильное и неуемное желание - которое ничего общего с нормальным влечением не имеет.
Забавно получается - тупичок такой)), из-за какой-то фигни произошедшей в детстве - вот такое твориться.
Само собой это желание гораздо сильнее нормального - сексуального и просто начисто его забивает. Ну и секса с девочками не хочется потому что с мамой сексом не займешься)). Жесть, но все в принципе понятно.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Эта грубая лесть кажется мне чуть ли не более противоестественной и отвратительной, чем гс. Всегда просто ненавидел в мужчинах именно эту сторону: желание покрасоваться, кому-то что-то доказать, то, что они легко покупаются даже на самые топорные женские приёмы, связанные с "ой какой ты.... самый-самый".

Если я смогу избавиться от искушений гс таким способом, путём предательства самого себя, превращения в неандертальца, то не смогу себе этого простить.

может быть, мне показалось, но нет ли в твоей позиции самоуничижения? если у тебя есть определенные таланты и дары, с которыми тебя сотворил Бог, надо о них знать, признавать их.

иначе:
а) нет возможности противостоять нахалам, настаивающим на своем мнении, не желающим признавать тебя за личность,специалиста, и пр.
б) сам никогда не возьмешься за большое и ответственное дело (типа создания семьи, принятия церковного служения), будешь отговариваться своим недостоинством.

последнее - не мое наблюдение, а одного опытного священника, который среди современной молодежи не может найти помощников для работы - все "недостойные".

а нарциссизм - это нечто другое, самолюбование, когда я - в центре.

Ребят, у Медингера об этом целая глава, очень рекомендую.
 

Antonio

Активный участник
Знать себе цену, спокойно принимать заслуженную благодарность - это совсем другое дело.

Я говорю о других ситуациях. О грубой лести (на славянском "лесть" значит "ложь").
Меня бесит когда девушки начинают применять этот инструмент (особенно, когда они делают это по отношению к другому парню в моём присутствии. Может здесь дикий нарциссизм и эгоизм с моей стороны?). Здесь я вижу какое-то ужасное неуважение. Человек ставится на уровень животного, которое сделает что надо, стоит только погладить спинку и налить молочка.
И ещё меня бесит, когда они на это покупаются (может потому, что у меня такого шанса не бывает?). Они рады казаться лучше, чем они есть. С лёгкостью готовы согласиться с переоценкой своих достоинств/возможностей, даже если потом придётся их продемонстрировать, и они потерпят фиаско.

Притом сам я от этого не защищён. Мне очень трудно противостоять лести. Я могу блокировать прямую атаку, но от излишнего внимания начинает вылезать чёрт-знает-что и я начинаю щеголять совсем другими вещами. Потом дико стыдно. Даже вдвойне.
(давно замечал, что когда простой человек (не профессиональный телеведущий) встаёт перед камерой, то начинает переть какая-то дурь и его уже не узнать)
 

Dantez

Новый участник
Это не нарциссизм и эгоизм а комплекс неполноценности.
 

Dantez

Новый участник
Ага и в тоже самое время что парни и ты - очень даже похожи и можете вместе радоваться общим вещам - это чтобы би не было. Хотя какое может быть би когда ясно откуда вообще влечение к парням взялось - адаптироваться нужно.
Вопрос как на волю своего внутреннего ребенка освободить, самим собой стать - вот здесь пока не до конца понимаю. Ясно же то что есть сейчас не совсем так как должно быть, связи с реальностью не чувствую.
Болезненно это все. Себя нужно принять полностью.
 

Dantez

Новый участник
Ты любишь себя?
Я себя пока что только в разобранном состоянии ощущаю, ну если разные части себя - то да люблю, а целиком пока что не особо.
Вообще на самом деле вопрос пока что не актуален и немного неуместен.
Сами поймете в будущем почему.
Гс - хитрая проблема, то что кажется реальным и актуальным сейчас - на самом деле во многом вымысел.
Некоторые части личности развиваются а некоторые остаются закупоренными еще с детства - отсюда и весь неадекват идет, нету связи с реальностью - то есть она как бы не интерактивна - как будто кино вокруг себя смотрите)), оттуда же нету увлечений и целей, у меня так во всяком случае.
Задача ту часть в себе откупорить - и самому начать жить. Видимо это будет происходить в процессе, то есть не сразу.
Собственно поэтому можно скока угодно в себе свое гс влечение забивать а толку не будет - потому что выход из этого в другом месте так сказать. Оно и вовсе перестает быть гс влечением - достаточно только немножко понять реальную ситуацию.
Возможно путанно и непонятно - но пока что тока так могу.
 

Dantez

Новый участник
Отдельные мысли могу привести.
Вот допустим - ясно видно всем что необходимо иметь дружественные отношения с парнями - чтобы отпустило)), чтобы себя своим почувствовать и т.д.
Здесь есть некоторые моменты реально препятствующие этому:
1 - то что писал Мурзик, что геи бояться сближаться с парнями, бояться влюбиться в них. По сути преодолевающие - тоже самого бояться, только еще в более острой форме наверное. И правильно пишет Психомастер что держит в этом состоянии чувство вины и стыда. Причем оно - детское, не связанное с сексом - а скорее из-за травмы или чего-то еще произошедшего в детсве. Тут посути надо именно отпустить - и с открытой душой идти к парням, но не так то просто здесь все, об этом в пункте 2 :D.
2 - Существует гомофобия, существует конкуренция между парнями. Так что они просто не поймут)) - если начать себя с ними вести так как не положенно, слишком открыто, слишком дружелюбно.
Ведь тот же самый Эдипов комплекс через которые проходят мальчики - это есть конфликт с мужским полом, с собсвенным отцом - здесь видимо уже какие-то зачатки конкуренции появляются, ну и общего отношения к парням. Нам этого испытать не удалось - поэтому кое чем таки отличаться от многих других парней будем, как мне видеться, - это надо тоже учитывать когда будем заводить друзей и общаться с парнями.
3 - Сейчас жизнь во многом это и есть игра, мало кто открыт сразу как он есть, большинство играет.
 
Сверху