Кино. Обсуждения, рецензии, впечатления.

Indigo

Участник
Команда форума
Оказалось, что "Билли Эллиот" никто не упомянул-то.

Как раз в тему о танцах с девочками
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.

Пикантности (и намеренного контраста) придает то, что у Билли друг - "голубой транссексуал" (короче, "стереотипный гей" - со стремлением к кросс-дрессингу и влечением к мужчинам)

Тринадцатилетний Джейми Белл, исполнитель главной роли в фильме Стивена Долдри «Билли Эллиот», дождался-таки своей награды: BAFTA — британский аналог «Оскара» — достался именно ему. Легенда гласит, что сразу после церемонии кто-то из именитых конкурентов Джейми, чуть ли не Рассел Кроу, кинулся было с поздравлениями к юному победителю, но того и след простыл. «Неужели я победил? Теперь они все меня побьют — бегом отсюда! — нашептывал журналистам взбудораженный Джейми, впопыхах объясняя им факт своего быстрого исчезновения. — Да и потом, эти пресс-конференции, я не знаю, что говорить»

Легенды преследовали Стивена Долдри с первого показа фильма «Билли Эллиот» на Каннском фестивале в мае 2000-го. Собственно, фильма с таким названием еще не было — был «Dancer» — «Танцор», но, как назло, Канны-2000 были на редкость урожайными на разнополых «дансеров» (помимо трагического хита фон Триера на кинорынке показали неуклюжий плод продюсерской фантазии Люка Бессона), и компания Universal, купившая картину, решила повременить и устраивать премьеру лишь осенью.

Но «Танцор», ставший «Билли Эллиотом», уже гремел по миру. На тот самый просмотр в рамках непрестижного «Двухнедельника режиссеров» явился Элтон Джон. Изможденные после каннского марафона кинокритики не поленились отстоять огромную очередь в последний (!) день фестиваля, чтобы потом гордо говорить уже отъехавшим коллегам, что их «дансер» был самым лучшим. И действительно, «Билли Эллиот» был если не лучшим, то уж самым свежим, самым пронзительным фильмом Каннского фестиваля прошлого года.

В «Билли Эллиоте» удачно сошлось все: и необходимое для фильма об английской глубинке отсутствие социального высокомерия, и серьезный театральный опыт Долдри, и фантастический талант Белла, явный уже на вступительных титрах. Полусамодеятельный танец его героя вполне может иллюстрировать классическое «отчего люди не летают так, как птицы».

Летают — и еще как! Но сюжет фильма, заряженного романтикой артистического порыва, не окрашен Долдри ни в мелодраматические краски в стиле «Звезда родилась!», ни эмтивишной кислотностью. Для Билли умение «летать» — тяжкое бремя, постоянное ощущение борьбы — с туповатостью среды, с собственным телом, с законами гравитации. Билли тайком присматривается к хрупким девчонкам, которые часами порхают в пачках, и его тянет встать в их ряд, но это против всех житейских законов рабочей провинции: что еще за бабьи забавы?! — позор на голову главы шахтерского семейства!

На этом конфликте и строится простой сюжет фильма о самородке Билли. Но как бы ни остроумно выглядели страдания родителей, не знающих, куда девать сынка с распирающим его талантом, и падающих в обморок от вида напомаженных балерунов, все эти уверенные сюжетные подвижки — ничто по сравнению с моментами танца, в которых фильм обретает метафизическое измерение. Танец возникает ниоткуда, вне логических мотиваций, просто так, потому что ходить, ступать, плестись по земле — мучительнее, чем танцевать. Этот танец — вовсе не вставной номер, отрепетированный седовласыми профи для раскрутки юного гения. Он и есть очень ясное и счастливое доказательство смысла жизни Билли. И именно поэтому этот почти детский, натянутый как струна фильм становится редким примером вполне серьезного разговора о том, что когда-то один хороший поэт по другому поводу назвал «творчеством и чудотворством».
 

Boris

Активный участник
"Я-легенда" с Уиллом Смитом. Смотреть фильм с альтернативным финалом. Когда он отдает эту вампиршу, ему страшно, он ссытся в штаны, ему так хочется позвать мамочку, он просит прощения неуверенно, но что эти извинения для этого вампира, у которого он забрал его женщину. Да он кривой и косой этот зомбяра, но он любит как умеет.
 

Boris

Активный участник
Там в конце еще такая фраза. "Помните, вы не одиноки". Человек приходит в этот мир с поддержкой своих родителей, первых людей для него на земле. В одиночку не бывает. "Джони, сделай монтаж". Так не получится.
 

Boris

Активный участник
Вспомнил еще хорошее, модное кино. Экзистенциальное как его нескромно обозвали тогда. "В движении" с Хабенским, секс-символом начала века, девочки рыдали, мальчики надо полагать тоже:). Но не суть. Герой Хабенского журналист, специализирующийся на скандалах, его напарница Лена Перова, фотограф. В начале фильма значит наснимали Бондарчука в компании с какой-то девкой. Типа круто, дорого продадим снимки, Бондарчук ведь играет какого-то богемного перца. Ну значит показана жизнь Хабенского героя, он женат, бабы какие-то без конца вокруг него, в общем на зависть всем подросткам от 12 и до 100:). В общем бла-бла-бла какая-то, а потом значит Перову с еще какими-то кренделями шлепнули и снимки забрали. Оказалось та девка на снимках была женой какого-то офигенного политика и шашни на стороне крутила с героем Бондарчука. Ну значит наш герой осознает куда он залез. Он как был сопляком, так и остался. Можно сказать он осознал как все устроенно, мир чертовски жесток и со строгой иерархией. Он реально ссытся в штанишки, зовет мамочку. Вот так все в жизни у детей устроенно, сперва залезут в дерьмо, а потом зовут мамочку. Такой вот детско-подростковый экзистенциализм.:). "Куда я попал? где мои вещи?" Это если вкратце охарактиризовать состояние нашего героя:).
 

Boris

Активный участник
Ну раз уж обсуждение кино, то меня всегда поражало в фильмах, когда злодей уже почти победив главного героя вдруг останавливается и начинает рассказывать о всех своих комплексах и переживаниях, этакий прием у психотерапевта происходит. А некоторые настолько убедительные и даже живые, что так и хочется крикнуть-"да добей ты этого слащавого красавчика, который сам не понимает какую такую справедливость отстаивает".:)
 

Boris

Активный участник
Пересмотрел фильм "Пацаны". Приемыхов бесподобен. Там в конце фильма песня и такие слова - "Взрослым так просто, все знают они наперед. Ну, а подросток пока он еще подрастет". И я подумал, что через это родители уже проходили и нет здесь никакого фокуса и чуда.
 

Boris

Активный участник
"Час-пик" не помню какой по счету. Там есть потрясающий эпизод, когда Джеки Чан с напарником чот заспорили и давай друг другу, а вот если я позову своего папу, то он тебя уроет, а если я позову своего, то он уроет твоего папу и тебя, а если...:).
 

Boris

Активный участник
"Хэнкок" фильм о безумно одиноком человеке, который даже не осознает свое одиночество. А потом он рвет связь одиночества. Одиноким можно быть только с кем-то.
 

Boris

Активный участник
Отечественный фильм, не помню название. Там вроде чуть мальчишка в пожаре не погиб. Отец забулдыга, типа, он виновник. Оказывается мать тоже пила, но успешно шифровалась. Мальчик до последнего не сдавал мать, виновницу пожара.
 

Boris

Активный участник
"Укрощение строптивого" с Челентано. Прям в тему форума кино:).
 

Boris

Активный участник
Буквально краем глаза зацепил фильм "Исходный код". Чот парень там в прошлом пытался изменить. Но самый безбашенный момент это стоп-кадр ближе к концу фильма.
 

Boris

Активный участник
Вчера посмотрел "Начало". Хороший фильм, особо отмечу как подсознанка защищается, вплоть до убийства непрошенного гостя. И конечно воображать из воспоминаний типа чревато было для общего дела и совместной работы. Идея-фикс тоже интересно показана.
 

Dantez

Новый участник
Вчера посмотрел "Начало". Хороший фильм, особо отмечу как подсознанка защищается, вплоть до убийства непрошенного гостя. И конечно воображать из воспоминаний типа чревато было для общего дела и совместной работы. Идея-фикс тоже интересно показана.
И актерский состав хороший.

Посмотри Борь с ДиКаприо еще фильм - "Остров проклятых".
Там еще хлеще.
 

Boris

Активный участник
"Я так разо... разо... я разо...", "я знаю, пап. Я знаю ты разочарован, что я не стал тобой", "Нет, я разочарован, что ты хотел быть мной". "Но я..."..."Кобб остался", "Вместе с Молл?", "Чтобы найти Сайто", "Он застрянет", "Он справится"... "Пойдем... и мы снова станем молодыми. Пойдем со мной, пойдем". Фильм "Начало".
 

Boris

Активный участник
"Библейские сказания. Иисус" современная постановка. Лучшее что я видел из этой тематики. Только не смотрите фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" - слишком много страданий. Возвращаясь к "сказаниям". Актер, сыгравший Иисуса идет по набережной в конце, этакий раздолбай, небритый, нерасчесанный, в какой-то джинсовой рубашке. К нему бегут дети, он им орет - "What's up?!":). Дети облепляют его, он берет одну девочку на руки. И побежали всей толпой играться. Офигенно!!!
 
Сверху