Исповeдь. Проблeмa открытости.

Spasite

Новый участник
Если поможет, расскажу о своём опыте.
Я тоже очень сокрушался о том, что не могу в полной мере высказаться священнику на исповеди. И как-то я ему сказал об этом. Он же мне сказал, чтоб я не занимался длительным самоанализом, а просто после падения в гс каялся и исправлялся. Я пожаловался на то, что у меня столько всего на серде и в душе, и боли, и отчаяния, и проблем с гс связанных и мне некому о них рассказать. Мне священник ответил, что я себе не представляю, что было на душе и на сердце у тех, кто потом стал святым. Не представляю и того, какой была их борьба. Но всё это осталось в тайне для Господа. Кроме того он мне сказал, у священника самого тоже столько всего бывает, но он и с женой своей даже поделиться не может т.к. иногда его переживания сбязаны тайной исповеди.
Раньше я тоже комплексовал по поводу исповеди. И ездил иногда на исповедь в монастырь. Там я попал на монаха, который очевидно, тоже был не свободен от этой страсти. Он расспрашивал все подробности. Был очень снисходителен ко мне. Но и помощи не было никакой.
К моему теперешнему духовнику я шёл в первый раз как-будто сдаваться в плен. Сначала, он сказал, что за это можно и эпитимию получить. Но когда я объяснил, что я борюсь и уже давно, но с переменным успехом, он все же допустил до причастия. Теперь, уже по прошествии времени он знает меня ближе и иногда ничего не говорит, а иногда очень по-доброму умоляет исправиться. И его строго-любящий взгляд, пожалуй, заставляет меня задуматься и остановиться, чем если-бы он был строг ко мне.
Я для себя ншёл выход из того, что мне нужно высказаться- я посещаю психологического консультанта, который тоже христианин (правда не православный). Мне это помогает в трудные периоды. И тогда у меня нет потрбности "жаловаться" своим друзьям или знакомым.
 

Юрий Ждущий

Новый участник
Если поможет, расскажу о своём опыте.
Я тоже очень сокрушался о том, что не могу в полной мере высказаться священнику на исповеди. И как-то я ему сказал об этом. Он же мне сказал, чтоб я не занимался длительным самоанализом, а просто после падения в гс каялся и исправлялся. Я пожаловался на то, что у меня столько всего на серде и в душе, и боли, и отчаяния, и проблем с гс связанных и мне некому о них рассказать. Мне священник ответил, что я себе не представляю, что было на душе и на сердце у тех, кто потом стал святым. Не представляю и того, какой была их борьба. Но всё это осталось в тайне для Господа. Кроме того он мне сказал, у священника самого тоже столько всего бывает, но он и с женой своей даже поделиться не может т.к. иногда его переживания сбязаны тайной исповеди.
Раньше я тоже комплексовал по поводу исповеди. И ездил иногда на исповедь в монастырь. Там я попал на монаха, который очевидно, тоже был не свободен от этой страсти. Он расспрашивал все подробности. Был очень снисходителен ко мне. Но и помощи не было никакой.
К моему теперешнему духовнику я шёл в первый раз как-будто сдаваться в плен. Сначала, он сказал, что за это можно и эпитимию получить. Но когда я объяснил, что я борюсь и уже давно, но с переменным успехом, он все же допустил до причастия. Теперь, уже по прошествии времени он знает меня ближе и иногда ничего не говорит, а иногда очень по-доброму умоляет исправиться. И его строго-любящий взгляд, пожалуй, заставляет меня задуматься и остановиться, чем если-бы он был строг ко мне.
Я для себя ншёл выход из того, что мне нужно высказаться- я посещаю психологического консультанта, который тоже христианин (правда не православный). Мне это помогает в трудные периоды. И тогда у меня нет потрбности "жаловаться" своим друзьям или знакомым.
спасибо что поделился своим опытом. Мне до сих пор трудно найти из священослужителей кому смогу довереться. Боюсь отвержения, которое уже было в моей жизни...
 

Spasite

Новый участник
Послушай, если священник принимает исповедь и допускает до Причастия, это уже хорошо. Но нельзя же от него требовать понимания того, почему, что, и как у тебя на душе. Кроме того он тоже живой человек и имеет своё личное отношение к гс как феномену.
Может не ожидать от исповеди или священника какого-нибудь дешевного облегчения? В конце концов речь идёт о духовном и как я сказал выше, можно радоваться тому, что вообще допустил к причастию. Кроме того, осмелюсь рассказать из своего опыта, после падния в гс и даже после исповеди начинаешь заморачиваться и домысливать себе всякую чушь типа "вот, что он теперь обо мне думает, как на меня смотрит. Он точно смотрит по другому". Но если задуматься реально, то мы на самом деле и не знаем, о чём думает и священник. Может оH вообще не думает об этом больше?? Все эти мысли от чувства вины, которое и способствует такому "параноидальному" мышлению.
Кроме того это не конструктивно. Если задуматься дальше, то от мыслей того, что тебя отвергли тебе становиться еще хуже и ты уже сдерживаешься от следующей исповеди, хотя тебе может быть бы наверняка она очень нужна была.
 

Юрий Ждущий

Новый участник
Послушай, если священник принимает исповедь и допускает до Причастия, это уже хорошо. Но нельзя же от него требовать понимания того, почему, что, и как у тебя на душе. Кроме того он тоже живой человек и имеет своё личное отношение к гс как феномену.
Может не ожидать от исповеди или священника какого-нибудь дешевного облегчения? В конце концов речь идёт о духовном и как я сказал выше, можно радоваться тому, что вообще допустил к причастию. Кроме того, осмелюсь рассказать из своего опыта, после падния в гс и даже после исповеди начинаешь заморачиваться и домысливать себе всякую чушь типа "вот, что он теперь обо мне думает, как на меня смотрит. Он точно смотрит по другому". Но если задуматься реально, то мы на самом деле и не знаем, о чём думает и священник. Может оH вообще не думает об этом больше?? Все эти мысли от чувства вины, которое и способствует такому "параноидальному" мышлению.
Кроме того это не конструктивно. Если задуматься дальше, то от мыслей того, что тебя отвергли тебе становиться еще хуже и ты уже сдерживаешься от следующей исповеди, хотя тебе может быть бы наверняка она очень нужна была.
Я на той недели причастился))) и рад этому....
 

о.Александр

Новый участник
Кроме того, осмелюсь рассказать из своего опыта, после падния в гс и даже после исповеди начинаешь заморачиваться и домысливать себе всякую чушь типа "вот, что он теперь обо мне думает, как на меня смотрит. Он точно смотрит по другому". Но если задуматься реально, то мы на самом деле и не знаем, о чём думает и священник. Может оH вообще не думает об этом больше?? Все эти мысли от чувства вины, которое и способствует такому "параноидальному" мышлению.
Кроме того это не конструктивно. Если задуматься дальше, то от мыслей того, что тебя отвергли тебе становиться еще хуже и ты уже сдерживаешься от следующей исповеди, хотя тебе может быть бы наверняка она очень нужна была.

Хорошо сказано. Буквально сегодня исповедовал несколько десятков человек. и бОльшую часть из них исповедую не в первый раз. И делать мне больше нечего как повышать или понижать чей-то рейтинг в своих мыслях. Священник ценит, что люди находят силы приходить и стремиться к исправлению-изменению, а не взвизгивает как юная барышня "ах, как этот противный так мог согрешить!". Слушая про грехи я же не представляю их в красках, иначе и съехать умом от такого количества услышанного можно. Поверьте, что у священника достаточно дел и личной жизни, чтобы не жить дальше вашими откровениями. И если проходя по храму я после не поздоровался, то спешил или не заметил в общей массе. А не то чтобы специально вот брать и презирать за откровения на исповеди. глупости все это! Можно подумать, к священнику приходят каяться только "стахановцы", которые за пару раз свои проблемы-грехи преодолели. разве мы не понимаем, что чем серьезней грех, тем дольше работа над собой будет и что не раз шмякнуться идущий может.
P.S. а самое тяжелое на исповеди -- слушать озлобленного и обвиняющего других человека. остальное, поверьте, намного легче.
 
Сверху