Экзистенциальные данности существования

Dantez

Новый участник
На нет и спроса нет.
Я уверен что большинство любят. ТОлько у всех есть свая призма. И любовь идет через эту призму. Я щас не о явных извращенцах. А просто о родитилях.
В моем случае, наверное, -маленькое извращеньеце. А мать в глубине души люблю - но вот из-за этогоизвращеньеца - принять она это не может и я высказать не могу - потому что ей тока больнее от этого. А с моей стороны там глубоко - сильные детские обиды. Это все из-за извращеньица.
Да. Именна так и бывает.
Толька что будет если не жертвовать? Сопли "Ана аставляла миня бабушки а сама устраивала жизнь" Или "папа так многа работал шо у на миня времени небыло?

Неть. Хто хочет быть страдальцем абизатильно найдет на шо пажаловацо!

Верно - кто хочет страдать - будет страдать, кто хочет болеть - будет болеть, кто хочет любить - будет любить.
Кто хочет любить девушек и чтобы его любили - будет любить девушек и его будут любить.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Индига который терпеть ни можит своих родителей сразу запел шо с ними нужна паскарее рвать


Так кто прав - кто не прав в том диалоге героя с матерью - или это его диалог с самим собой.
Это стишок-реквием и там еще о том что родитель детям не причина и еще детям совесть нужно иметь.
 

Valerievna

Модератор
Команда форума
так как мне далеко не за 30 и, тем более, не за 40, то я не готова ни опровергать, ни подтверждать - возможно, я еще слишком ребенок :D
Но могу сказать, что вот эти условия
— тебя любят просто так и
— так будет всегда.
в моей жизни соблюдаются моим Отцом =)
Ведь только Он любит
не за плату, не по уговору, не по обязанности. Потому что так хочет. Потому что не представляет, что может быть иначе. Потому что — любит.
 

Indigo

Участник
Команда форума
http://www.psychologos.ru/Взрослое_одиночество_и_при_чем_тут_любовь

Думаю что в тему.

Статья про одиночество взросления.
Спорное - поэтому и размещаю. Хочу знать мнения форумчан )).

Первый абзац про "счастливую безответственность" правильный, а дальше - сплошной инфантилизм. Дядя так и не вырос, понимает любовь имеенно как усыновление:


Некоторые браки основывались изначально на принадлежащей обоим бредовой идее, что, соединившись, они станут взрослыми и преодолеют муки неуверенности, свойственные подросткам. Когда двое 16-летних пытаются слиться в одного 32-летнего, долго ли просуществует такой союз? (Витакер)


Есть те, кому везет. Везет вновь оказаться кому-то нужными просто так. Просто за то, что они есть. И снова кто-то присматривает, помогает, не спит ночей и подставляет плечо — не в обмен. Не за плату, не по уговору, не по обязанности. Потому что так хочет. Потому что не представляет, что может быть иначе. Потому что — любит.

Вообще-то это неправда, что просто так. Обычно если его так любят, а он — нет, редко кто купается в такой любви как в счастье. По крайней мере редко кто — долго. Потому что тот, второй, все таки хочет в ответ. Ни много, ни мало — любви. Такой же. А нелюбящего это напрягает. Потому что ему, нелюбящему, не предусмотреть всего, не оказаться везде, не подхватить все мелочи, как ни напоминай себе, как ни уговаривай себя. Потому что нелюбящему тяжело изображать любовь даже частично. А любящему в этом никакой тягости и нет. Это ему как дышать.
Так рассуждает ребенок.

Я хочу любить тебя, но не держать тебя. Я хочу ценить тебя без рассуждений. Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя. Я хочу просить, но не требовать. Я хочу помогать, но не упрекать в неумении. Если мы оба будем хотеть этого, то мы можем встретиться. Вирджиния Сатир.

А так взрослый.
 

Dantez

Новый участник
Первый абзац про "счастливую безответственность" правильный, а дальше - сплошной инфантилизм. Дядя так и не вырос, понимает любовь имеенно как усыновление:


Некоторые браки основывались изначально на принадлежащей обоим бредовой идее, что, соединившись, они станут взрослыми и преодолеют муки неуверенности, свойственные подросткам. Когда двое 16-летних пытаются слиться в одного 32-летнего, долго ли просуществует такой союз? (Витакер)



Так рассуждает ребенок.

Я хочу любить тебя, но не держать тебя. Я хочу ценить тебя без рассуждений. Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя. Я хочу просить, но не требовать. Я хочу помогать, но не упрекать в неумении. Если мы оба будем хотеть этого, то мы можем встретиться. Вирджиния Сатир.

А так взрослый.
Меня смутило то что дядька этот - НЛПист, причем успешный довольно таки походу. Я думал - может специально такой миф насаждает - ну не знаю.

А по теме - я думаю что надо взрослеть так - чтобы Ребенок никуда не девался - чтобы он также был и мог радоваться жизни, доверять людям (под контролем Взрослого конечно же).

Вещи то там написаны такие - которые, наверное, действительно всем нужны время от времени - поддержка, желание чтобы тебя опекали, заботились. Но не делать из этого норму по жизни - а то идет уже прилипление к кому-то кто заменит родителя.
Я думаю взрослый человек может себе позволить такие вещи - может побыть ребенком)). Но нельзя ставить это как обязательное условие любви.
Вощем - многие люди с таким отношением - наверное и правда не умеют любить - но надо любить себя и как взрослого и как ребенка.

Хотя это уже какой-то Уолт Дисней получается, с его разделенностью на части - я думаю это тоже не правильно - части должны быть в одной цельной личности - ну и работать без контроля - а то какая-то роботизация человека получится)).
 

Boris

Активный участник
Перлз где-то сравнивал Дон Кихота и Гамлета или не Перлз. Дон Кихот рулит:D:D:D. Все эти правила современной жизни просто чушь, люди забиты, напряжены и напуганы и уподобляться течениям моды большая глупость, за маской всеобщего пофигизма скрывается огромное количество болячек.
Дон Кихот мальчишка, борющийся за справедливость, Гамлет же играет роль взрослого, оставаясь при этом сопляком, он борющийся интеллектуально быть взрослым, но в душе ребенок.
 

Dantez

Новый участник
Перлз где-то сравнивал Дон Кихота и Гамлета или не Перлз. Дон Кихот рулит:D:D:D. Все эти правила современной жизни просто чушь, люди забиты, напряжены и напуганы и уподобляться течениям моды большая глупость, за маской всеобщего пофигизма скрывается огромное количество болячек.
Дон Кихот мальчишка, борющийся за справедливость, Гамлет же играет роль взрослого, оставаясь при этом сопляком, он борющийся интеллектуально быть взрослым, но в душе ребенок.
Борь - а причем здесь это и экзистенциальные данности существования?
 

Владимир

Участник
А хз..
В принципе слишком драматично. То. что любви в жизни взрослого куда больше чем описывает автор - это факт.
Но с другой стороны абсолютно безусловно любят действительно только родители. Убийц, алкоголиков, маниаков.

А если поковырять за что полюбил там человек человека всегда найдется - за что. Что конкретно привлекло, что больше всего понравилось. И эта любовь не безусловна и не безгранична.
 

Dantez

Новый участник
Любовь родителей, имхо, тоже не безгранична и не безусловна - любят ведь детей - именно потому что они - свои дети.
Попросту взролых людей многие в своих детях не видят - а видят только маленького ребенка, которым когда-то человек был - его и любят.
При этом, скажем, - невозможна дружба детей и родителей.

Безусловно принять полностью взрослого человека - это труднее чем принять ребенка. На этом часто родительская любовь и ограничивается.
 

Dantez

Новый участник
Итак, страх смерти. Как же с ним бороться или не бороться, а, наоборот, смириться, а еще лучше взять на вооружение и использовать в работе над собой.
Если перестать обвинять себя в нелогичности мышления и поведения, а обратиться к глубине переживаний, то обычно абсолютно ясно видится тревога смерти.
И здесь всплывает один очень важный парадокс психотерапии – вселять надежду и уверенность в себя, обращаясь к разрушительной идее смерти. Не лучше ли оставить смерть там, где она всегда прячется и обратиться к светлым сторонам жизни. Стоит ли тревожить неотвратимый ужас? У нас хватает опасений и страхов и без напоминания о страшной и неотвратимой реальности. Помогите человеку научиться жить, любить, в конце концов, просто смело рассекать по дорогам встречные иномарки и оставьте смерть умирающим. Но на самом деле все не так просто.
Суть в том, что наше отношение к жизни основано на наших отношениях с собственной смертью. Мысль о позитивном влиянии смерти на жизнь трудно принять. Смерть – это абсолютное зло, и любое сомнение в этом воспринимается как мрачный цинизм или, хуже того, как некрофильский культ. Но все же, если сделать попытку и не воспринимать смерть как существующую следом за жизнью, то есть где-то там, в конце жизни, то очевидно, что смерть неразрывно вплетена в жизнь и оказывает сильнейшее воздействие на наш опыт и поведение.
Страх смерти играет огромную роль в формировании нашей личности. Он преследует нас как ничто другое, постоянно напоминая о себе самым различным образом, являясь во снах, в боязни темноты или собак. Он притаился на краю сознания и чтобы окончательно изолироваться от него, отведя ему самый дальний и неизведанный уголок сознания, мы пытаемся создать прочные психологические защиты, формирующие наш характер, поведение, что в целом можно назвать способом жизни.
Во взрослой жизни защиты не возникают из ничего. Они исходят из глубин нашего прошлого и претерпевают разнообразные изменения в течение всей жизни. Вспомните свою встречу со смертью, какую-то опасную, критическую ситуацию или просто внезапное осознание факта своей смертности, вспомните ужас, охватывавший вас в эти мгновения. Так ли страшна смерть для вас в обыденной жизни? Конечно, нет. Это было бы просто невыносимо. Вот это и есть результат работы защит, позволивших вам не замереть от ужаса смерти навсегда, перестать жить, расти, развиваться.
Проходя в разном возрасте последовательность этапов осознания смерти, мы используем свои возрастные возможности. Дети базируют свои защиты на глубоком убеждении в своей личной исключительности («если я захочу, то я не умру») или на подкрепленной родительской заботой вере в личного спасителя («он всегда следит за мной, он не позволит, чтобы произошло что-нибудь ужасное»). В более старшем возрасте дети персонифицируют смерть, наделяя ее, как в примитивных культурах, человеческими чертами, окутывают ее романтическим ореолом, заигрывают с ней (экстремальное поведение), высмеивают ее («девочка в поле гранату нашла «).
Это фундамент защитной структуры, воздвигаемой человеческим существом против ужаса смерти. Только при его наличии возможен рост и развитие, что естественным образом приводит к надстройке вторичных защит, характерных для зрелой личности (мысли, теории, истины, религии). Если присутствие этих базисных защит не осознается взрослым, то их мощное влияние оказывает искажающее действие на структуру личности и формирует психическую патологию.
Неосознанность этих защит тормозит психическое созревание человека. Например, неспособность к уходу из родительской семьи. Неадаптивность вторичных защит, возникающих позже, может проявляться в самых разнообразных симптомах (боязнь секса, неспособность к установлению близких отношений). И даже в невозможности водить автомобиль. То есть психологическая патология есть результат неэффективных способов осознания смерти.
Значит (и это оптимистично), осознание смерти может служить фундаментом здоровой и полноценной жизни.
Что значит осознание смерти? Осознание – это неотрицание смерти на любом уровне сознания. Отрицание смерти есть отрицание собственной человеческой природы. Отрицание смерти есть сужение потока своей жизни.

Рано или поздно все в жизни приходит к своему концу – это очевидная истина, так же как и то, что мы боимся этой неизбежности. Физически смерть разрушает нас, идея смерти спасает нас. Идея смерти увеличивает удовольствие от проживания собственной жизни. Осознание собственной смертности – не приговор, обрекающий на пожизненный ужас, а стимул к переходу к другому качеству жизни. Жизни осмысленной, наполненной не тревогами и «проблемами», а подлинной радостью бытия.
Попробуйте задуматься над всем этим. Кстати, эта идея положена в основу упражнений некоторых психологических тренингов. Возможно, древнейшее наставление: «Momento mоrе» (помни о смерти) поможет вам прожить жизнь более счастливо и уверенно.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22430/
 

tenderfriend

Новый участник
Итак, страх смерти. Как же с ним бороться или не бороться, а, наоборот, смириться, а еще лучше взять на вооружение и использовать в работе над собой.
Если перестать обвинять себя в нелогичности мышления и поведения, а обратиться к глубине переживаний, то обычно абсолютно ясно видится тревога смерти.
И здесь всплывает один очень важный парадокс психотерапии – вселять надежду и уверенность в себя, обращаясь к разрушительной идее смерти. Не лучше ли оставить смерть там, где она всегда прячется и обратиться к светлым сторонам жизни. Стоит ли тревожить неотвратимый ужас? У нас хватает опасений и страхов и без напоминания о страшной и неотвратимой реальности. Помогите человеку научиться жить, любить, в конце концов, просто смело рассекать по дорогам встречные иномарки и оставьте смерть умирающим. Но на самом деле все не так просто.
Суть в том, что наше отношение к жизни основано на наших отношениях с собственной смертью. Мысль о позитивном влиянии смерти на жизнь трудно принять. Смерть – это абсолютное зло, и любое сомнение в этом воспринимается как мрачный цинизм или, хуже того, как некрофильский культ. Но все же, если сделать попытку и не воспринимать смерть как существующую следом за жизнью, то есть где-то там, в конце жизни, то очевидно, что смерть неразрывно вплетена в жизнь и оказывает сильнейшее воздействие на наш опыт и поведение.
Страх смерти играет огромную роль в формировании нашей личности. Он преследует нас как ничто другое, постоянно напоминая о себе самым различным образом, являясь во снах, в боязни темноты или собак. Он притаился на краю сознания и чтобы окончательно изолироваться от него, отведя ему самый дальний и неизведанный уголок сознания, мы пытаемся создать прочные психологические защиты, формирующие наш характер, поведение, что в целом можно назвать способом жизни.
Во взрослой жизни защиты не возникают из ничего. Они исходят из глубин нашего прошлого и претерпевают разнообразные изменения в течение всей жизни. Вспомните свою встречу со смертью, какую-то опасную, критическую ситуацию или просто внезапное осознание факта своей смертности, вспомните ужас, охватывавший вас в эти мгновения. Так ли страшна смерть для вас в обыденной жизни? Конечно, нет. Это было бы просто невыносимо. Вот это и есть результат работы защит, позволивших вам не замереть от ужаса смерти навсегда, перестать жить, расти, развиваться.
Проходя в разном возрасте последовательность этапов осознания смерти, мы используем свои возрастные возможности. Дети базируют свои защиты на глубоком убеждении в своей личной исключительности («если я захочу, то я не умру») или на подкрепленной родительской заботой вере в личного спасителя («он всегда следит за мной, он не позволит, чтобы произошло что-нибудь ужасное»). В более старшем возрасте дети персонифицируют смерть, наделяя ее, как в примитивных культурах, человеческими чертами, окутывают ее романтическим ореолом, заигрывают с ней (экстремальное поведение), высмеивают ее («девочка в поле гранату нашла «).
Это фундамент защитной структуры, воздвигаемой человеческим существом против ужаса смерти. Только при его наличии возможен рост и развитие, что естественным образом приводит к надстройке вторичных защит, характерных для зрелой личности (мысли, теории, истины, религии). Если присутствие этих базисных защит не осознается взрослым, то их мощное влияние оказывает искажающее действие на структуру личности и формирует психическую патологию.
Неосознанность этих защит тормозит психическое созревание человека. Например, неспособность к уходу из родительской семьи. Неадаптивность вторичных защит, возникающих позже, может проявляться в самых разнообразных симптомах (боязнь секса, неспособность к установлению близких отношений). И даже в невозможности водить автомобиль. То есть психологическая патология есть результат неэффективных способов осознания смерти.
Значит (и это оптимистично), осознание смерти может служить фундаментом здоровой и полноценной жизни.
Что значит осознание смерти? Осознание – это неотрицание смерти на любом уровне сознания. Отрицание смерти есть отрицание собственной человеческой природы. Отрицание смерти есть сужение потока своей жизни.

Рано или поздно все в жизни приходит к своему концу – это очевидная истина, так же как и то, что мы боимся этой неизбежности. Физически смерть разрушает нас, идея смерти спасает нас. Идея смерти увеличивает удовольствие от проживания собственной жизни. Осознание собственной смертности – не приговор, обрекающий на пожизненный ужас, а стимул к переходу к другому качеству жизни. Жизни осмысленной, наполненной не тревогами и «проблемами», а подлинной радостью бытия.
Попробуйте задуматься над всем этим. Кстати, эта идея положена в основу упражнений некоторых психологических тренингов. Возможно, древнейшее наставление: «Momento mоrе» (помни о смерти) поможет вам прожить жизнь более счастливо и уверенно.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22430/
"Смерть – это абсолютное зло"

Абсолютный бред. Попробуйте это объяснить жестоко страдающему от рака (или СПИДа) никому не нужному бомжу, кому некому не то что укол обезболивающего купить, но и бутылку водки. И он просто умирает там, где через пару кварталов немка-графиня приезжает защищать беспризорных псов... Да этому бомжу, смерть - невеста!

Страх смерти знают не все. Спросите у людей, когда они познают этот страх?
Только, когда видят смерть ближнего рядом, и особенно, когда знают, чего этот ближний хотел, что обещал сделать, а вдруг не получилось...

Страх смерти знает тот, кто терял дорогих, близких людей, вот этот человек точно знает этот страх... Это страх, не столько своей кончины, но больше страх однажды и более никогда не увидеть дорогого сердцу человека... Вот именно, это и есть страх...

А если Вы имеете ввиду, инстинкт самосохранения, ну-да, действительно, имеется некий детский страх... Правда, он быстро улетучивается с годами...
 
Последнее редактирование:

Boris

Активный участник
Смерть, жизнь -диалектика даже не жизни, а природы и мира живых существ. Вот так можно стать сторонним наблюдателем в собственной жизни, когда уже непонятно-живешь или кино смотришь. Еще эти бесконечные качели-или...или, может быть, а может и нет. У Витакера -"эксперименты не нужны, когда наступает настоящая жизнь. Все люди шизофреннике. Не доверять нужно даже себе". Недоверие, доведенное до абсурда, как впрочем и все, доведенное до абсурда вот что нежелательно. Это крылатые качели. Почва из под ног уходит и мы уже себе не принадлежим. Док, у вас абалденная авка:)
 

tenderfriend

Новый участник
дополнение

Боря, ну что ты пишешь?
Ты хочешь сказать, шты фсе мы шизофреники (типа, мы и без тебя до этого не дочитались)?

Здесь не просто философский, глобальный, метафизический вопрос задан.

И, очень, кстати, хороший вопрос задан...

Разве перед смертью не хочется отбросить вопросы типа, кто ты: христианин, иудей, магометанин, буддист...

Человек любого вероисповедания вдруг перед внезапной угрозой смерти ещё и как задумается (главное, время бы позволило)...


Здесь автор говорит о том, что страх сдохнуть вдруг стимулирует сделать Чего-нибудь уникальное...

И я тоже хочу просто сказать, что много людей, даже знаючи это, просто уходят без внимания на то, что прежде другой автор написал, типа все так боятся смерти...


СТРАДАНИЙ ЛЮДИ БОЯТСЯ!!! И всего-то!

Неизвестности боятся типа-славно-заслуженные люди.... Пусть и боятся они, что вдруг сифилизация ґрохнется в пропасть, и через какие-нибудь десять в 4 степени лет ИХХЪ вдруг НИКТО (дажє Боґ) не вспомнит. Х-ХА! Так им и надо.

Итак, ПЛОТЬ прежде всего боится сТраданий, а ДУХ вроде и боится, но дУшевные страдания - это совсем другое измерение. Главное - туда если войти, то двигаться ТОЛЬКО ВПЕРЁД!
ВПЕРЕД - это туда, куда душа родная подскажет +++ Благослови Господи всех на ТОМ ПУТИ +
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Смерть, жизнь -диалектика даже не жизни, а природы и мира живых существ. Вот так можно стать сторонним наблюдателем в собственной жизни, когда уже непонятно-живешь или кино смотришь.
Стать наблюдателем - возможный выход в борьбе со страхом смерти. Но не лучший :)
Еще эти бесконечные качели-или...или, может быть, а может и нет.
А кому как. Кто не идет без качелей - появляется необходимость покачаться :)
У Витакера -"эксперименты не нужны, когда наступает настоящая жизнь. Все люди шизофреннике. Не доверять нужно даже себе". Недоверие, доведенное до абсурда, как впрочем и все, доведенное до абсурда вот что нежелательно.
На мой взгляд - Витакер имеет в виду не недоверие к людям, а скорее недоверие к привычным суждениям и выводам, основанным на прошлом опыте..
Это крылатые качели. Почва из под ног уходит и мы уже себе не принадлежим.
Зато если приложим силы, а может быть и подготовимся - сможем перепрыгнуть на новый уровень :)
Док, у вас абалденная авка:)
Ага :)
Какая из? На сайте у себя тоже сменил, по ряду причин.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Боря, ну что ты пишешь?
Ты хочешь сказать, шты фсе мы шизофреники (типа, мы и без тебя до этого не дочитались)?
Главный признак психического здоровья - сомнения в этом здоровье самого человека. :) Контроль, точнее самоконтроль - и поэтому недопущение всяких уходов в анриал.

Здесь не просто философский, глобальный, метафизический вопрос задан.

И, очень, кстати, хороший вопрос задан...

Разве перед смертью не хочется отбросить вопросы типа, кто ты: христианин, иудей, магометанин, буддист...
Кому как. Некоторые наоборот, как сами знаете - хотят , опасаясь оказаться в сомнениях - отрицают все прочее, зацикливаясь лишь на "единственно правильном" ,своем.

Человек любого вероисповедания вдруг перед внезапной угрозой смерти ещё и как задумается (главное, время бы позволило)...
Часто да, и это благо, кстати - но не все.


Здесь автор говорит о том, что страх сдохнуть вдруг стимулирует сделать Чего-нибудь уникальное...
Человека - стимулирует. А остальных - нет :)


И я тоже хочу просто сказать, что много людей, даже знаючи это, просто уходят без внимания на то, что прежде другой автор написал, типа все так боятся смерти...
Кто чего боится. Одни - страданий, другие факта небытия, третьи - как будут выглядеть в гробике :)


СТРАДАНИЙ ЛЮДИ БОЯТСЯ!!! И всего-то!
Боятся, конечно. Но не всегда это становится главным. Неоднократно встречал слова...типа согласен мучаться "там", на любые адские муки согласен - лишь бы существовать...не исчезать.

Неизвестности боятся типа-славно-заслуженные люди.... Пусть и боятся они, что вдруг сифилизация ґрохнется в пропасть, и через какие-нибудь десять в 4 степени лет ИХХЪ вдруг НИКТО (дажє Боґ) не вспомнит. Х-ХА! Так им и надо.
Через 10 в 4 мало кого вспомнят :)

Итак, ПЛОТЬ прежде всего боится сТраданий, а ДУХ вроде и боится, но дУшевные страдания - это совсем другое измерение. Главное - туда если войти, то двигаться ТОЛЬКО ВПЕРЁД!
ВПЕРЕД - это туда, куда душа родная подскажет +++ Благослови Господи всех на ТОМ ПУТИ +
Благослови, Господи. Вот только правильно увидеть именно правильный путь - не так просто :)
Сидя в болоте - кажется, что самый нужный путь - к огоньку вдали...Логично? А когда доберешься до огонька, жилья - окажется, что и другие пути есть, которые не были видны из исходной точки.
 

Boris

Активный участник
Да, Док, без качелей никак, иначе получается как в фильме Я-робот, когда роботы осознают, что для людей наилучший способ существования это посадить их на цепь, запереть в четырех стенах. Причем роботы действовали из лучших побуждений:).
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Главное в пользовании качелями - что? :)
Правильно - уловить момент, когда надо качнуться. И не трепыхаться в остальное время :)
 

Boris

Активный участник
Однажды, качнувшись, охмуришь лохOFF!!!
Задаюсь мыслью, что же в твоём понятии такое Лох? Вот коллекцию решил составить. Я вот считаю, что это понятие очень сильно разниться в разных территориальных широтах нашей необъятной Родины, социальных слоях, разного рода туснях. И если сопоставить всё это, то получим очень интересную картину. А еще слышал такое-если все "крутые"-значит нет больше крутых. Чо думаешь?;)
 
Сверху