Что такое взрослость?

Владимир

Участник
неповторимый в процессе взросления, перестройки себя.
Ну с перестройкой себя ясно. Но позволь спросить? Что. какие личностные характеристики ты понимаешь под взрослением?
 

Dantez

Новый участник
Ну с перестройкой себя ясно. Но позволь спросить? Что. какие личностные характеристики ты понимаешь под взрослением?
Ответственность и радость принятия себя другим, взрослым, лучше понимающим людей. Радость ощущения этой ответственности. Ключевое это. И еще куча всяких положительных эмоций которыми люди могли быть лишены ранее. Доброту, радость и хорошее отношение к людям тоже ощущать многие начнут, как я думаю.
 

Dantez

Новый участник
Ответственность это да:)

:confused: Радость?

Ага радость.


А это изначально есть как раз у деток.:)

Да есть, должно быть, но не у всех есть к сожалению:(. По разным причинам, но это ключевое. То есть в чем-то эта радость проявляется все равно, но нужно чтобы радость совместной была с другими ребятами.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Хорошая тема, давно нужная на форуме.

Взросление - основная идея транзактного анализа:

АВТОНОМИЯ И ЭТИКА ВЗРОСЛОГО

Человек в конечном счете сам решает за себя! И, в конце концов, любое
образование должно быть направлено на воспитание способности принимать
решения
Виктор Франкл


Достижение автономии является конечной целью трансакционного анализа.
Автономия означает владение собой, определение своей собственной судьбы,
принятие ответственности за свои действия и чувства, отказ от типов
поведения, не относящихся к делу или неуместных "здесь и теперь".

Каждый обладает способностью достичь определенной автономии. Но,
несмотря на то что автономия является исконным правом человека с рождения,
мало кто в действительности достигает ее.

Берн пишет:
Человек рождается свободным, но одна из первых вещей, которой он
научается, -- делать то, что ему говорят, и он проводит остальную часть
своей жизни, делая это. Так что его первое порабощение -- порабощение
родителями. Он прикован к их инструкциям на веки вечные, оставляя за собой
лишь право выбирать иногда собственные методы и утешать себя иллюзией
автономии
(1) (.См.: Э.Берн. Секс в человеческой любви. М., МКЦ, 1990, с.75.
-- Прим. ред.)
Люди испытывают иллюзию автономии, когда полагают, что изменили свой
сценарий, а в действительности они лишь изменили декорации, роли, костюмы и
т.д., но не сущность драмы. Например, человек, имеющий родительские
предписания быть проповедником, может стать наркоманом, а затем с
религиозным рвением обращать других в своих последователей. Смена обстановки
может создавать у человека иллюзии свободы, хотя в действительности это --
порабощение родительскими предписаниями, только замаскированное.
Подобным же образом женщина со сценарием "Красавица и Чудовище" может
верить, что освобождается от жизненных невзгод, разводясь с Чудовищем и
заново выходя замуж, хотя на самом деле она может при этом менять одно
Чудовище на другое.

Подлинная автономная личность, согласно Берну, -- это такая личность,
которая осуществляет "проявление или восстановление трех способностей:
осознания, спонтанности и искренности"
(2).

Осознание
Осознание -- это способность понимать то, что происходит в настоящем.
Автономная личность является осознающей. Такая личность очищает от
"засорения" Взрослого и начинает слышать, видеть, обонять, осязать, изучать
и оценивать независимо. Отбрасывая старые мнения, которые искажают
восприятие действительности, осознающая личность воспринимает мир скорее
через личную встречу с ним, чем через то, как она была "приучена" видеть
его.
Зная, что жизнь преходяща, осознающая личность ценит природу
настоящего. Она чувствует, что хотя какие-то секреты природы известны ей, но
многие тайны еще предстоит открыть. Осознающая личность может, стоя на
берегу озера, смотреть на цветы, чувствовать дуновение ветерка и испытывать
благоговение. Осознающая личность может, взглянув на закат, воскликнуть:
"О!"
Человек, осознающий самого себя, прислушивается к сообщениям своего
тела, понимая, когда он напряжен или расслаблен, когда открыт или замкнут.
Осознающая личность знает свой внутренний мир чувств и фантазий, не боится и
не стыдится его.
Осознающая личность умеет слушать других людей и давать активную
обратную связь во время разговора. Осознающая личность не расходует свою
психическую энергию на то, чтобы создавать проблемы, использовать различные
уловки или планировать психические контратаки. Вместо этого она пытается
улучшать контакты с другими людьми, устанавливая с ними искренние отношения,
совершенствуясь в умении как говорить, так и слушать.
Человек, осознающий самого себя, полностью находится в настоящем. Его
мысль и тело реагируют в унисон ситуации "здесь и теперь"; тело не делает
ничего отличного от того, на чем сосредоточена мысль. Такой человек
-не говорит сердитых слов, когда улыбается,
-не хмурится, когда ситуация вызывает смех,
-не срывается посреди пикника, чтобы вернуться к "важным делам",
-не составляет в уме важное деловое письмо, когда занят любовью,
-не возвращается заново к событиям прошлой ночи, пока составляет важное
служебное письмо на работе,
-не носит розовые очки, чтобы не замечать происходящих вокруг событий,
-не пирует во время чумы.
Осознающие люди понимают, где они находятся, что делают и что по этому
поводу чувствуют. Как заметил Авраам Линкольн: "Если мы сначала узнаем, где
мы находимся и куда стремимся, мы сможем лучше судить о том, что делать и
как это делать".
Первым шагом к интеграции является осознание с помощью Взрослого как
контролера. Человек, начинающий осознавать, что ведет себя как тиран или
бука, может решить, как отнестись к такому поведению, признать его своим и
остаться таким, каков он есть, или сознательно отказаться от него. Перлз
утверждает: "Все основывается на осознании" (3).

Спонтанность

Спонтанность -- это свобода выбора из полного спектра поведения и
чувств Родителя, поведения и чувств Взрослого, поведения и чувств Ребенка
(4). Автономная личность является спонтанной и в то же время гибкой, а не
бездумно импульсивной. Такая личность видит, что существует много доступных
выборов, и использует то поведение, которое ей кажется подходящим к ситуации
и ее цели.
Спонтанная личность свободна и принимает ответственность за свои личные
выборы. Такая личность отвергает побуждение жить предопределенным образом и
учится сталкиваться с новыми ситуациями, открывать новые способы мышления,
переживания и реагирования. Она постоянно расширяет и переоценивает
репертуар возможного поведения.
Спонтанная личность проявляет или восстанавливает способность принимать
независимые решения. Такая личность признает Родителя и Ребенка как личную
историю, но скорее принимает новые решения, чем остается во власти "судьбы".
Когда личность не принимает самостоятельные решения, пусть и не всегда
правильные, ее способности остаются ненаправленными, а поведение неясным и
неустойчивым. Нерешительность, согласно Мартину Буберу, -- это порок, и этот
порок представляет бесцельный круговорот способностей, без которых ничего
нельзя достигнуть, но из-за которых, если их не направить и оставить
нереализованными, все идет наперекосяк (5). В этом отношении автономная
личность -- это личность, которая принимает решения, придающие
целесообразность ее способностям. Эта личность сознательно и в разумных
пределах принимает ответственность за выбранную ею судьбу.
Принять сознательное решение в отношении себя в состоянии Я Взрослого
означает быть свободным -- свободным, несмотря на инстинкты и побуждения,
свободным, несмотря на наследственность и окружающее влияние. Виктор Франкл
пишет:
Конечно, у человека есть инстинкты, но он не находится полностью во
власти этих инстинктов. Мы ничего не имеем против инстинктов и против людей,
принимающих их. Но мы считаем, что такое принятие должно также предполагать
возможность отказа, иными словами, оно должно быть свободным решением...
...что касается наследственности, то исследования наследственности
показали, как высока степень свободы человека перед лицом
предрасположенности. Например, близнецы, имея одинаковую
предрасположенность, могут по-разному построить свою жизнь. Из двух
одинаковых близнецов один становится ловким преступником, в то время как
другой -- опытным криминалистом...
...что касается окружения, мы знаем, что не оно создает человека, но
многое зависит от того, как человек воспринимает окружение, от его установки
к нему (6).
Однако от личности требуется большее, чем просто принимать решения.
Если личность не поступает в соответствии с принятым решением, то такое
принятие решения бессмысленно. Только когда этика и поведение личности
соответствуют друг другу, личность является конгруэнтной (Конгруэнтность --
умение быть самим собой в контактах с окружающими. -- Прим. ред.) и
целостной. Спонтанная личность свободна "делать свои собственные дела", но
не за счет эксплуатации и/или равнодушия к другим.

Искренность

Искренность -- это проявление Естественным Ребенком сердечности,
теплоты и близости к другим. Многие люди страдают от неспособности быть
искренними. Маслоу считает, что это особенно справедливо для американцев:
...американцы нуждаются в значительно большем количестве терапевтов,
потому что они не знают, как быть искренними -- у них нет искренней дружбы
по сравнению с европейцами и поэтому у них действительно нет близких друзей,
с которыми можно отвести душу (7).
Автономная личность имеет смелость дружить и быть искренней тогда,
когда это уместно. Это особенно нелегко дается людям, которые сдерживают
свои искренние чувства и у которых нет привычки проявлять их. Они могут
чувствовать себя неловкими, даже фальшивыми, когда впервые пытаются
отказаться от старых программ поведения. Тем не менее они делают такие
попытки.
В процессе развития способностей к искренности личность становится
более открытой -- учится раскрепощаться, открывать другим свой внутренний
мир, приспуская некоторые маски, -- но проявляет это качество всегда с
осознанием Взрослого. Личность воздерживается от трансакций, которые мешают
близости, избегает пренебрежений, пересекающихся трансакций или исполнения
игр. Такая личность играет в игры только тогда, когда это является
сознательным решением, возможно не желая тратить время или энергию на
определенного человека или ситуацию. Она не заставляет других играть роли
Преследователя, Спасителя, Жертвы или оставаться постоянным Ребенком,
постоянным Родителем, постоянным Взрослым. Вместо этого она стремится быть
открытой и аутентичной, существуя вместе с другими "здесь и теперь", видеть
других через их неповторимость, а не через свои искажения отпереживаний
прошлого. Такая личность никогда не прибегает к обвинениям:
"Ты в точности такая же неряха, как и твоя мать!"
"Мой отец мог починить все, что угодно. Почему ты не можешь исправить
хотя бы кран, чтобы из него не капала вода?"
"Ты точно, как мой брат, всегда хнычешь, если что-нибудь хочешь!"
"Ты точно, как моя сестра, всегда все должно быть по-твоему!"
Люди, которые отвергают осознание, спонтанность и искренность, тем
самым отвергают ответственность за свой образ жизни. Они считают себя
удачливыми или неудачливыми, полагая без сомнений, что
так предназначено быть и этого не изменить,
так предназначено быть и этого не нужно изменять,
так предназначено быть и только-- -- -- -- -- может изменить это.
В противоположность этому автономные личности сосредоточены на
"существующем, настоящем". Они позволяют развиваться своим способностям и
поддерживают других в том, чтобы поступать так же. Они проецируют свои
способности в будущее как реальные намерения, которые придают направленность
и цель жизни. Если они и жертвуют чем-либо, то только меньшей ценностью ради
большей, в соответствии с собственной системой ценностей. Они заняты не тем,
как получить больше, а тем, как быть чем-то большим.

Интеграция Взрослого

Люди, стремящиеся к автономии, расширяют свои способности к осознанию,
спонтанности и искренности. По мере того как это "происходит, они развивают
интегрированное состояние Я Взрослого. Пропускание все большей и большей
информации от Родителя и Ребенка через своего Взрослого и изучение новых
типов поведения является частью процесса интеграции. Берн так описывает
интеграцию Взрослого (8):
...видимо, во многих случаях определенные детские качества
интегрируются в состоянии Я Взрослого образом, отличным от процесса
"засорения". Механизм этой интеграции еще следует прояснить. Ее можно
наблюдать у людей, которые ведут себя как Взрослый, обладая при этом
сердечностью и открытостью, по природе напоминающими детские. Кроме этого,
они проявляют чувства доверия к остальному человечеству, которые можно
обозначить классическим термином "патос". С другой стороны, существуют
моральные качества, являющиеся всеобщими для людей, принявших на себя
взрослые обязанности, такие, как мужество, искренность, терпимость и
надежность, которые проявляются не как сплошные частные предрассудки, а как
общечеловеческие идеалы. В этом смысле можно сказать, что Взрослый должен
иметь и детские, и этические стороны. Но эта тема остается наиболее неясной
в структурном анализе, так что в настоящее время прояснить ее на клиническом
языке представляется невозможным. Для учебных целей и для возможности
объяснить некоторые клинические явления тем не менее было бы целесообразно
подразделять Взрослого на три области (см. рис. 44).

...на языке трансакций это означает, что каждый поступающий, как
Взрослый, должен в идеале проявлять три ряда качеств: личную
привлекательность и отзывчивость, объективность, моральную ответственность.
(9).
...такая интегрированная личность является обаятельной и т.п., смелой и
т.п. в состоянии Взрослого, какие бы качества она ни имела в своем состоянии
Ребенка и Родителя. Дезинтегрированный человек может превращаться в
обаятельного и может чувствовать, что должен быть смелым (10).
Личность в процессе интеграции принимает ответственность за все, что
чувствует, что думает, во что верит, а также за развитие собственной
этической системы жизни -- этоса. Личность также собирает информацию и
производит объективные подсчеты (11). Кроме этого, личность развивает
доброжелательность и испытывает эмоции страсти, нежности и сострадания --
патос.
В течение этого процесса состояния Я проходят ряд изменений, которые
показаны на рис. 45.

Личность с интегрированным Взрослым может временами возвращаться к
архаическому поведению из Родителя или Ребенка. Перлз утверждает, что этого
не происходит при полной интеграции. Тем не менее в ходе процесса интеграции
личность становится все более ответственной за свою жизнь.
Интегрированная личность подобна тем, кого Эрих Фромм называет
полностью развитой личностью (12), и тем, кого Абрахам Маслоу называет
самоактуализированной личностью. Кроме того что такие люди используют свои
способности и знания, они, как утверждает Маслоу, принимают ответственность
за других так же, как за себя, и обладают воистину детскими способностями к
осознанию и радости:
Эти люди обычно имеют призвание в жизни, какую-нибудь задачу для
осуществления, какую-либо проблему вне самих себя, которая занимает большую
часть их энергии. в основном эти задачи являются общими и бескорыстными,
сосредоточенными скорее на благе общества в целом или человечества... Обычно
занятые общечеловеческими проблемами и вечными вопросами, такие люди живут в
наиболее широком смысле этого слова... Они живут с ценностями, которые имеют
всеобщий, а не местный характер и выражаются скорее в терминах столетий, чем
момента... Они имеют прекрасные способности снова и снова ценить свежесть и
непосредственность, основные качества жизни, относясь к ним с благоговением,
удовольствием, удивлением и даже восторгом, какими бы банальными эти
переживания ни становились для других (13).
По-видимому, когда личность наиболее полно проявляет свои способности,
она находится в процессе интеграции Взрослого. Такая личность проявляет
искреннюю заботу о других и обладает обязательствами по отношению к ним, что
является свойством хорошего родителя; проявляет ум при решении проблем, что
характеризует взрослого, и способна творить, испытывать благоговение и
проявлять нежность, что отличает счастливого здорового ребенка.

Чувства Взрослого

И по сей день ученые продолжают исследования, пытаясь яснее понять
чувства Взрослого и интегрированного Взрослого. Мы считаем, что без процесса
интеграции Взрослый действует лишь как машина, обрабатывающая данные.
Такой человек будет развиваться в неполноценную личность, не имеющую
моральных ценностей и эмоций. Такая личность не может планировать или
изменять себя. Поэтому мы считаем, что интегрированный Взрослый содержит
Взрослые чувства и мораль, так же как навыки и способности.
Чувства, которые заимствуются как установки и :верования,/вероятно,
находятся в Родителе. Чувства, .пережитые в младенчестве и детстве,
вероятно, находятся в Ребенке. Чувства, которые являются искренней реакцией
на действительную ситуацию, происходящую в настоящем, видимо, включают часть
Взрослого. Или Взрослый сообщает Ребенку о ситуации, и поэтому реакция
является аутентичной, или определенные чувства ранее были интегрированы в
состоянии Я .Взрослого.
Например, сердитая вспышка гнева является шантажом Ребенка, но законное
возмущение или чувство тяжелого оскорбления, вызванное действительной
несправедливостью, свидетельствует об ответственности Взрослого.
Доверие и восхищение являются чувствами Ребенка, который верит, что
люди о'кей. Истинное же уважение к другим основывается на объективных
наблюдениях и существует во Взрослом.
Депрессия -- это потакание слабостям Ребенка, тогда как отчаяние
предполагает осознание Взрослым трагической реальности.
Чувство вины может быть как ярлыком, добавляемым в коллекцию Ребенка,
так и аутентичным откликом на действительно сделанную ошибку.
Сочувствие, вероятно, перенимается от родителя, понимание включает
информацию Взрослого.

Этика Взрослого

Процесс интеграции служит катализатором мотивации личности переоценить
существующую систему ценностей и создать личный этический кодекс.
Если личность делает что-либо "хорошее" из чувства долга перед
родительскими планами, это действие будет скорее актом послушания, чем
действием, основанным на этических принципах. Хотя действие, соответствующее
родительским планам, может быть полезным, оно не обязательно основывается на
независимом этическом решении личности. История полна человеческими
трагедиями неосознанного послушания, трагедиями, возникшими из слепого
подчинения людей авторитетам, целью которых являлось предотвращение
изменений, сохранение зависимого положения других или даже их уничтожение.
Чтобы установить этический кодекс Взрослого, Взрослый должен объективно и
критически разобрать мнения и чувства как Родителя, так и Ребенка. Этот
критический пересмотр не означает, что недисциплинированный Ребенок должен
отбросить прошлое обучение (многие родители передают своим детям разумную
систему моральных ценностей), в данном случае скорее проверяются ценности и
Родителя, и Ребенка. То, что окажется деспотичным, неуместным или
деструктивным, отвергается. То, что окажется способствующим личностному
росту, интегрируется. Этот процесс ставит под сомнение многие высокоценимые
мнения, которые могут передаваться из поколения в поколение через состояние
Я Родителя и, возможно, через подчинение послушного Ребенка.
Личность не должна быть порабощена прошлым, она должна уметь
преодолевать влияние прошлого и принимать свободные решения. Используя
Взрослого, личность может пересмотреть свои взгляды и решить, какие
правильные и какие ошибочные взгляды лежат в основе ее действий, проверяя их
истинность, оберегая здоровье и достоинство человека и человечества.
Этическая система Взрослого основывается на позиции Взрослого "Я --
о'кей, Вы -- о'кей". Эта позиция отличается от непроверенной позиции Ребенка
"Я -- о'кей и Вы -- о'кей", которая хотя и является основой психического
здоровья, но может остаться наивным, преувеличенным ощущением благополучия
или маниакальным отказом признавать что-либо неприятное (14). Этическая
позиция, оцениваемая Взрослым, отражает фундаментальное уважение к себе и
другим до тех пор, пока реальность не будет свидетельствовать об обратном.
Такая позиция позволяет различать и осознавать как отрицательное, так и
положительное.
Усиление заботы о людях, об их благополучии, защита живой и неживой
природы являются основой, на которой базируется этика Взрослого. Этика
Взрослого -- это опора жизни человека -- опора Выигрывающих.
Решение является нравственным, если, принимая его, личность проявляет
честность перед самой собой и в отношениях с другими людьми, если оно
повышает самоуважение, разрушает искусственные барьеры между людьми, создает
основу искреннего доверия к себе и другим, ускоряет актуализацию
человеческих возможностей, не причиняя вред остальным.
Решение не может быть нравственным, если в результате его личность
эксплуатируют и используют как бездушный объект, если человеческую жизнь
подвергают угрозе ради скрытых целей, если между людьми выстраивают барьеры,
если способности человека принижают, подавляют или игнорируют и если его
лишают возможности свободного выбора.
По тому, как человек относится ко всему, что и кто его окружает, можно
судить о его ценностях. Нравственная личность демонстрирует практические,
реальные, заинтересованные и развивающиеся отношения со всем окружением.
Выживание человечества и его развитие зависит не только от того, как мы
взаимодействуем друг с другом, но и как мы относимся к остальному нашему
окружению. В нашей власти находится и неживая природа, которая включает горы
и равнины, воду и воздух, и живая природа, включающая животный и
растительный мир. Мы обладаем возможностями наслаждаться природой,
совершенствовать ее или разрушать. Когда мы злоупотребляем ею, загрязняем
атмосферу и водоемы, превращаем плодородную землю в бесплодную пустыню,
обрекаем на вымирание некоторых представителей животного и растительного
мира или нарушаем экологическое равновесие, наше собственное существование и
существование человеческого рода также подвергается угрозе. Эта эксплуатация
своего окружения может обречь нас на неизбежный трагический конец.
Нравственная личность не отворачивается от проблем и не умаляет их
значения, считая, что люди могут решать их сообща.
Нравственная личность берется за решение личных, общественных и таких
мировых проблем, которые вызваны нищетой и болезнями, перенаселенностью и
войнами, приносящими смерть и несчастья миллионам людей. Нравственная
личность, как считает Берн (15), может выступить крестовым походом против
Четырех Всадников -- Войны, Чумы, Голода и Смерти, -- чьи невинные жертвы --
это дети, а следующая за ними опустошенность -- результат игнорирования
этических ценностей и открытая дорога безнравственности и дисгармонии.
Нравственная личность осознает, что безразличие -- это согласие с таким
явлением, как детская смертность, избиение малолетних, загрязнение городов,
несправедливая практика найма на работу, получения образования и
распределения жилья. Нравственная личность возмущается несправедливостью и
обидами, от которых страдают люди, и пытается изменить существующее
положение. Нравственная личность является осознающей и ответственной за все
созданное.
Нравственная личность работает во имя окружения, в котором люди могут
стать Выигрывающими, развивающими и актуализирующими свои личностные
возможности.

Эпилог

Чтобы быть настоящим Выигрывающим, Выигрывающим не в смысле победы над
кем-нибудь, всегда настаивающим на том, чтобы взять верх, а Выигрывающим в
смысле ответственности за жизнь, необходимо мужество. Необходима смелость,
чтобы ощущать свободу, которая приходит с независимостью, устанавливать
подлинные и искренние отношения, иметь свою позицию в непопулярном деле, не
скрываться за масками или ролями, рискуя вызвать неодобрение, принимать
ответственность за свои собственные решения и быть неповторимой личностью,
которой Вы в действительности являетесь. Новые пути -- это часто
неизведанные пути, и, как подчеркивал Роберт Фрост, "смелость -- это
человеческое качество, которое ценится более всего, -- умение действовать на
основе ограниченных знаний и непредсказуемости результата. Этим качеством
обладает каждый из нас".
Путь нравственной личности, которая может самостоятельно осознавать
саму себя в настоящий момент, вести себя спонтанно и быть искренней, не
всегда является легким, тем не менее, если такие люди осознают свои черты
Проигрывающих и решают бороться с ними, они, вероятно, откроют, что были
рождены для того, чтобы Выигрывать.
 
Последнее редактирование:

олег дв

Участник
Ответственность это да:)

:confused: Радость?
Да, у меня ответственность и радость никак не сочетаются. Радость, это когда никакой ответственности. А ответственность-это сосредоточение. Это что-то серьезное. Важное. ИМХО. Ответственность "давит".
 

Dantez

Новый участник
Отличный материал Индиго. Здорово все увязывается в единую картину. Поэтапно все моменты прорабатываются.
Прямо таки и есть процесс преодоления в разрезе)).
 

Andrey

Новый участник
Да, у меня ответственность и радость никак не сочетаются. Радость, это когда никакой ответственности. А ответственность-это сосредоточение. Это что-то серьезное. Важное. ИМХО. Ответственность "давит".
наверное, делом не своим занимаешься. вот когда понимаешь важность ответственного дела, чувствуешь свое соучастие в этом деле, тогда радость есть
 

олег дв

Участник
наверное, делом не своим занимаешься. вот когда понимаешь важность ответственного дела, чувствуешь свое соучастие в этом деле, тогда радость есть
Я раньше за какое дело ни возьмусь-не мое. И технический ВУЗ закончил, а пошел работать-не мое это дело-гайки крутить. Пошел в торговлю-не пошло-не мое это, наверное. И так всегда. Малейшие трудности ломали всякое желание. Сейчас служба тоже требует ответственности за принятие решения и конечно-же несогласие подчиненных:он такой да сякой,да я-бы вот так поступил... В этом и сложность-научиться принимать решения, не боятся мнения окружающих, научиться не поддаваться на чужие провокации. И конечно-же смена места работы и рода деятельности не решает проблем. Я на данный момент могу сказать, что нашел любимую работу. Но и ответственности не мало. Надо научиться жить с ней в ладу.
 

Dantez

Новый участник
Ответственность в данном случае имеет не только простое свое значение, как именно ответственность перед делами, людьми и т.д.
Здесь ответственность еще и как связь с реальным миром, отдача какая-то. Она приятно сочитается со свободой и радостью. То есть хочется что-то делать, строить планы, развивать себя. Ответственность радует а не пугает.
 

Владимир

Участник
Удовольствие от ответственности:). Эх.. иногда так хочется послать эту ответственность куда подальше и сбежать обратно в детство, в беззаботность.
 

Владимир

Участник
Ответственность..
На мне лежит ответственность за своего ребенка. Конечно это в радость:). Но порой голова лопается от мыслей.
На мне лежит ответственность за дело. которое я начал много лет назад. Иногда проклинаю день. когда сел за баранку этого пылесоса:). Но оно дает мне и моей семье возможность нормально жить.
На мне лежит ответственность за моего старшого племянника. Раз я уже прошляпил. второго раза у меня не бывает.
Средние племянники. Папа то долбоеб, а пацанов учить нужно уму разуму, на ноги ставить. Время учебы подошло. Возраст сложный
За маму. Она нас растила, все отдала. И я обязан, просто перед собой обязан, обеспечить ей хотя бы достойную и спокойную старость.
Перед дорогими мне ребятами. Один то бойкий парнишка, да и то.. А другой круглый сирота. Как он не загинул со своим тихим характером не знаю. Как цветок среди асфальта. Читая кстати ваши выпады на родителей говорит: глупые люди, они и не знают какое это счастье иметь хоть каких нибудь родителей.

Что еще? Уж не упомню))

Вот и выходит что сам себе в этой жизни не принадлежишь. Какая уж там автономия:)
 

олег дв

Участник
Читая кстати ваши выпады на родителей говорит: глупые люди, они и не знают какое это счастье иметь хоть каких нибудь родителей.
Знаю, что глупый. Человек начинает ценить что-то, когда это что-то теряет. Да, как много еще нужно понять и перестроить....
 

Виктория

Новый участник
Владимир написал(а):
Читая кстати ваши выпады на родителей говорит: глупые люди, они и не знают какое это счастье иметь хоть каких нибудь родителей.
Да, лучше потерять одну ногу, чем две. Но ещё лучше иметь обе здоровые ноги. Только от того, что будешь любить свою единственную ногу за то, что у кого-то вообще ног нет, вторая не вырастет.
 

Владимир

Участник
Поймите, и помните. когда нехаете ваших родителей. Ближе них у вас никого нет. Такие они, или по вашему мнению не такие. Если с вами случиться беда, настоящая беда. Они пожалуй единственные люди на земле, которые не задумываясь отдадут за вас все.
Цените и уважайте их.
А их промахи... Никто не умеет не ошибаться.
 

Dantez

Новый участник
Поймите, и помните. когда нехаете ваших родителей. Ближе них у вас никого нет. Такие они, или по вашему мнению не такие. Если с вами случиться беда, настоящая беда. Они пожалуй единственные люди на земле, которые не задумываясь отдадут за вас все.
Цените и уважайте их.
А их промахи... Никто не умеет не ошибаться.

Дык простить надо, это придет со временем. Здесь дело в том что присутствует неуправляемая агрессия по отношению к родителю, подсознательно присутствует. Понятно что и она пройдет со временем, любовь сильнее ИМХО. Но сейчас бывает сложно себя в руках держать, в смысле не ругаться.

А любовь и вред может принести, так что потакать тоже не надо. Залюбит насмерть так сказать и сама не поймет что всю жизнь поломает и себе и другим. Если любишь то надо и отпускать уметь и боль потерпеть от этого - а иначе это эгоизм а не любовь.
 

Виктория

Новый участник
Я некоторое время тому назад перестал делить людей на правых и виноватых, и соотвественно ни к кому не испытываю привязанности - ни в виде любви, ни в виде ненависти. Но дело не в этом. Я не сравниваю свою жизнь с чьей-либо ещё - бессмысленно успокаивать себя тем, что есть люди, которым не повезло ещё больше и также бессмысленно завидовать людям, которым не повезло меньше. Вот в этом и суть: пока другие рассуждают о том, что моё положение не так уж и плохо по сравнению с их, я занимаюсь его улучшением. А эти люди, с завистью смотрящие на моё прошлое, увы, они никогда не смогут подняться над своим горем.
 

Dantez

Новый участник
Я некоторое время тому назад перестал делить людей на правых и виноватых, и соотвественно ни к кому не испытываю привязанности - ни в виде любви, ни в виде ненависти. Но дело не в этом. Я не сравниваю свою жизнь с чьей-либо ещё - бессмысленно успокаивать себя тем, что есть люди, которым не повезло ещё больше и также бессмысленно завидовать людям, которым не повезло меньше. Вот в этом и суть: пока другие рассуждают о том, что моё положение не так уж и плохо по сравнению с их, я занимаюсь его улучшением. А эти люди, с завистью смотрящие на моё прошлое, увы, они никогда не смогут подняться над своим горем.

Хм, ты в данном случае не совсем прав, ИМХО. Здесь говориться о том что сейчас именно сейчас человек чувствует нехватку родителей в своей жизни. Это не значит смотреть и завидовать что у кого-то есть родители. Это значит просто чувствовать нехватку и отсюда и идет непонимание того как мы можем "ругать" и "не любить" своих родителей.

Пост Владимира удален на половину, поэтому многие могут не понять о чем мы здесь.

Не правых, не виноватых здесь само-собой нету. Я для себя выход вижу - просто простить и понять что человек сам мучается и что ему нужна тоже помощь, а чем смогу - помогу, только не сразу, время нужно.

Далеко не так все просто в жизни и если основываться только на какой-то своей одной позиции и даже не пытаться понять других людей - так далеко не уедешь. В идеале так должны думать все люди, но идеала никогда не будет - поэтому разрывать себя на части тоже не лучший вариант, ИМХО.
 

Виктория

Новый участник
Dantez написал(а):
Не правых, не виноватых здесь само-собой нету. Я для себя выход вижу - просто простить
А откуда берётся необходимость прощать, если ты человека ни в чём не обвиняешь? И я не говорю об отсутствии правых и виноватых именно "здесь" (в ситуации с воспитанием, я так понимаю), я выступаю против понятия "правых" и "виноватых" в рамках личной философии, хотя опять же, не буду навязывать свою позицию. Да, у меня, конечно, бывают эпизоды регрессии системы убеждений, что приводит к поиску виноватых, но это естественно, потому как соответствующие изменения в убеждениях произошли не так давно и нужно время, чтобы они устоялись (я уже переживал это не однажды).
 

Dantez

Новый участник
А откуда берётся необходимость прощать, если ты человека ни в чём не обвиняешь? И я не говорю об отсутствии правых и виноватых именно "здесь" (в ситуации с воспитанием, я так понимаю), я выступаю против понятия "правых" и "виноватых" в рамках личной философии, хотя опять же, не буду навязывать свою позицию. Да, у меня, конечно, бывают эпизоды регрессии системы убеждений, что приводит к поиску виноватых, но это естественно, потому как соответствующие изменения в убеждениях произошли не так давно и нужно время, чтобы они устоялись (я уже переживал это не однажды).
Ясно, я тебя не понял значит. Смысла искать правых и виноватых тоже не вижу, потому как это ничего не поменяет если это касается прошлого ИМХО, а если же я вижу что сейчас человек поступает не правильно как я считаю, то постараюсь понять на чем основываются его поступки и т.д.

А откуда берётся необходимость прощать, если ты человека ни в чём не обвиняешь?
Я может и не обвиняю, только человек сам может свою вину чувствовать.
 
Сверху