Кино. Обсуждения, рецензии, впечатления.

Lea

Administrator
Команда форума
Первый раз за последние 3 года посмотрела церемонию вручения Оскара; получилось как всегда - от огорчения, что награды не достались тем, кто был мне симпатичен, выключила на середине церемонии и продолжила переживать это во сне:):)
на всякий случай, если кто-то ещё не в курсе, в 2-х словах:

"Старикам тут не место"
- лучший фильм
- лучшая режиссура (братья Коэн)
- лучшая роль 2-го плана (Х.Бардем)
- лучший адаптированный сценарий

"Нефть"
- лучшая мужская роль (Дэниел Дэй-Льюис)
- лучшая операторская работа (Роберт Элсвит)

"Ультиматум Борна"
- лучший монтаж
- лучший звук
- лучший монтаж звука

"Жизнь в розовом свете"
-лучшая женская роль (Марион Котийар)
- лучший грим

"Майкл Клейтон"
- лучшая женская роль 2-го плана (Тильда Суинтон)

"Джуно"
- лучший оригинальный сценарий (Д.Коди)

"Рататуй"
- лучший мультфильм

"Золотой век"
- лучший дизайн костюмов

"Золотой компас"
- лучшие визуальные эффекты

"Искупление"
- лучший саундтрек (Дарио Марианелли)
 

Пилигрим

Новый участник
О Искуплении

Фильм "Искупление" интересный, несмотрел "Старикам здесь не место", но жаль, что не Искупление полул Оскара как лучший фильм. И исполнение оригинальное, и игра, интрига есть, мораль, ну музыку отметили, кому про любовь, то фильм как раз про любовь. Фильм не получил Оскара, м.б. потому что там нет хеппи энда. В общем заставляет подумать и трогает душу.
 

Lea

Administrator
Команда форума
Про Искупление - он не совсем о любви:) он наполовину о творчестве, и лишь на четверти о любви и войне. И его мораль в большой степени - вопрос о границах нравственной ответственности автора. Фильм - о способности творчества быть палкой о двух концах, разрушать и созидать, о силе слова, соединенного с воображением. Вопрос о границах и возможностях писательства. Является ли произведение только текстом на бумаге?
Фильм начинается с попытки Брайони поставить пьесу. Вид произведения, в котором так многое «зависит от людей». Вовлечь других людей в сферу литературы и своего воображения она пытается еще до начала истории с изнасилованием: это и старания задействовать родственников в пьесе собственного сочинения, и прыжок в реку, единственная цель которого - обратить купание в сцену из романа о храбром возлюбленном, спасающем любимую. По сути, почти все из увиденного – рефлексия, отражение реальности в сознании писательницы. В финале героиня признается, что многому не могла быть свидетелем, отчего приходилось собирать данные. Повторы в фильме - один из сигналов зрителю, предупреждение о том, что он видит не реальные события, а их реконструкцию или замену. Как признает сама Брайони, «это роман о девочке, которая что-то видела, но сама не поняла что». Интересно и с точки зрения техники создания литературного произведения: ведь автор часто парит над границами, свободно пренебрегая рамками, за которыми персонаж или он сам не могут «видеть» какую-то часть истории.
До тех пор, пока текст ценностно не нагружен, он относительно безопасен. Но когда ткань произведения уже не абстрактное дорисовывание событий, а проецирование на близких, то, как и в случае с рекой, оно «может убить обоих». Творчество в итоге действительно убивает, относительно невинный случай получает продолжение. Главный герой вовсе не Сесилия и не ее безвинно осужденный жених; так же как и в любом романе центральной фигурой остается автор, скрытый за кадром, так же как надежно утаенный за кулисами рассказанной истории, как спрятана за спинами действующих лиц половину фильма скромная девочка Брайони. Но именно Автор в итоге наносит удар и своим читателям, и своим зрителям, выходя из тени, шокируя финалом, появляясь перед телекамерой. Он становится вершителем судеб, замещая для персонажей Бога. В романе это напрямую озвучено. Но имеет ли автор право становиться богом и переписывать жизни?
 

Алмаз

Новый участник
Искупление у меня уже две недели лежит на финте, я не могу его посмотреть. Но вы, ребята, мое воображение напитали энергией, так что, надо смотреть в ближайшее время!!!
 

Живая

Новый участник
смотреть посчастливилось только "Искупление". тк комментарии,оставленные выше, достаточно содержательны, не стану толочь воду в ступе)) "озвучу" только вывод,который мы с моим мужем сделали при выхоре из кинозала - трудно от того,что надежда была иллюзорной. и как здорово,что у Бога все не так! у Него если есть намерение во благо,то Он не станет манипулировать судьбами. только б люди сами не мешали это благо получить))
 
V

-Verde-

Guest
lappick, я не поняла - про то, как тетки в итоге вступают в лесбийские отношения, или просто - я мстю и мстя моя страшна? :)
 

Lea

Administrator
Команда форума
В сторону "Жестокости"....
Несколько моих знакомых, понижая голос, оповестили меня о том, что "а ты знаешь, это фильм о "теме"", "а это о лесбиянках".
Путем хаотичного переключения каналов как-то вечером мне случилось на него натолкнуться. И впечатления остались странные.

Прежде всего, ощущение, что создатели фильма ну очень хотели добавить неведомую потребителю российских фильмов лесби-"клубничку", но не решились и в последний момент все замяли. От чего, правда, не прогадали - благодаря такому подходу, стыдливому, как краснеющий прыщавый подросток, каждый может выбрать свою версию, и либо утверждать, что всему причиной подспудные лесбийские чувства героинь, либо свято верить, что ими и не пахло. Обе стороны будут правы, потому что творцы и сами не определились до конца и ухитрились не свалиться ни на ту, ни на другую стороны канавы. Аудитория соответсвенно расширилась.

Второе, что озадачивает - вот отчего у нас фильмы делятся на 2 категории: те, в которых чернуха полная, тараканы на коммунальной кухне и текущий кран в ржавой раковине, и те, где девственно нетронутые аппартаменты в элитных жилых комплексах? Это такая реакция на советский и постсоветский быт и бегство в сказочную страну Комфортландия, где не может существовать одежды, одетой более раза, и других диванов кроме белых кожаных? Очень уж всё красиво. Вернее, даже - "гламурненько".

Еще имеет право на существование версия, что мораль фильма по современному жестка: не существует как любви между межчиной и женщиной, так и женской дружбы.

Можно, конечно, еще кивнуть на бесчисленных братьев-близнецов фильма (мелодрамы и боевики о женщинах-напарницах, творящих благородную месть или восстанавливающих справедливость криминальными и околокриминальными методами). Тогда можно похвалить за изящный хвостик-финал. Все-таки не повторились, не закончили верностью боевой подруге.
 

Lea

Administrator
Команда форума
В субботу посмотрела "Хроники Нарнии: Принц Каспиан"

Почти всё, что хочется сказать по поводу фильма - "смотреть всем"!
Среди множества отзывов на разных сайтах сложно встретить отрицательные. Каждому удалось найти свое - кто-то восхищается мастерской экранизацией, кто-то батальными сценами, кто-то спецэффектами. Можно отыскать и свои минусы, где их не бывает. И принц излишне смазлив, и бобер неправдоподобен, и пара сентиментальных сцен вкралась. Но о них как-то даже неудобно вспоминать, как-то это мелочно кажется... честное слово, хочется посмотреть второй раз.

Людям верующим следует, как мне кажется, не просто посмотреть - обязательно, непременно, тотчас же - но и при первой возможности завести диск и время от времени к нему возвращаться. Потому что фильм обладает способностью показать нам наше отражение. Пожалуй, той самой способностью, какой обладает слово Божие, острее всякого меча проникающее до разделения души и духа. Как в зеркале видишь свою духовную слабость, свое неверие, сомнения, поспешность.

Хотя согласно канону толкования сюжета каждой из книг, Принц Каспиан повествует о восстановлении истинной религии, на мой взгляд, фильм больше о той духовной битве, что происходит в нас, о молитвенной жизни, о личных отношениях с Богом.
По сравнению с предыдущим, фильм намного жёстче. Никаких лёгких побед. Никакого послабления. Ежеминутное испытание веры. За каждую ошибку, промедление, ленность приходится платить, потому что враг рядом, он не будет давать поблажку. Если первый фильм это благодать прихода к вере, радость и тепло неожиданных чудес, детская вера, то в Принце Каспиане уже требуется взросление. Теперь необходимо перебарывать себя, слышать голос Божий, уметь понять, что же является Его волей для тебя.
Несколько моментов врезались в память сильнее всего, но нечестно рассказывать, когда многие не видели еще фильма))) Хотя и хотелось бы обсудить:D
http://vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.cherepahi.ru%2Ftforum%2Fviewtopic.php%3Ff%3D2%26t%3D2476%26st%3D0%26sk%3Dt%26sd%3Da
 

Бредущий

Заблокирован
По сравнению с предыдущим, фильм намного жёстче. Никаких лёгких побед. Никакого послабления. Ежеминутное испытание веры. За каждую ошибку, промедление, ленность приходится платить, потому что враг рядом, он не будет давать поблажку. Если первый фильм это благодать прихода к вере, радость и тепло неожиданных чудес, детская вера, то в Принце Каспиане уже требуется взросление. Теперь необходимо перебарывать себя, слышать голос Божий, уметь понять, что же является Его волей для тебя.
Где вы это все умудрились углядеть в нем?:) Хотя кто ищет тот найдет...:)
Из Нарнии ушла "Сказка"... Она уже не так привлекательна, как раньше... {Хоть бескровные, но жесткие битвы. И с той и стой стороны гибнут герои...Тогда ГлавГад действительно был Силой,а теперь просто какой-то маленький тиранчик. Как-то совсем не интригует:)
Единственное, что очень понравилось... Это слова Аслана про то, что "ничто не повторяется дважды". Если вписать это в контекст Христианства, и интерпретировать Аслана,как Христа. То становится понятно почему Алсан не пришел раньше... В первый раз он, как и Христос человечество, спас Нарнию...
Ничто не повторяется Дважды... Теперь для того, чтобы победаить Нарнийцам самим надо вкалывать, рисковать, трудиться, верить и самим искать Его и просить о помощи. Эта мысль передана здорово...
Ну а в основном мешанина хороших спецэффектов, штампов, отличных боев, баналищины... Совсем средненько так надо сказать. Фильму очень не хватает ощущения сказки, как раз того, чем брали первый хроники...
 
Последнее редактирование:

Lea

Administrator
Команда форума
Где вы это все умудрились углядеть в нем?:)
:) на экране

Из Нарнии ушла "Сказка"... Хоть бескровные, но жесткие битвы. И с той и с той стороны гибнут герои...Тогда ГлавГад действительно был Силой,а теперь просто какой-то маленький тиранчик
ЛКПШ последующие хроники по силе сказочности не могут превзойти, и потому, что это сила первого открытия, совершенно незнакомая страна, герои, история. Т.е. первая книга и первый фильм имеют то колоссальное преимущество, что они неожиданны. Если говорить о духовной составляющей, то сам продюсер говорил о том, что "В этой книге нет силы "ЛКПШ", которая основана на самой великой истории, которая когда-либо рассказана. Такое сложно перепрыгнуть. "Принц Каспиан", если смотреть на него с точки зрения режиссера, является историей о долгой прогулке в лесу с битвой в самом конце. Это не очень хороший материал для фильма". По сравнению с книгой они смогли сделать отличную крепкую историю.
Эта часть уже и не говорит о сказке. Одна из ключевых фраз как раз - "вы увидите, что Нарния стала гораздо более жестокой". Как в жизни, так и в произведении - жить вечно в сказке не получается...
"Великое противостояние" уже было, победа над Злом уже одержана - Асланом. Ну теперь нам всем предстоит одерживать мелкие победки над мелкими тиранчиками - подленькими, низенькими. Такие повседневные битвы, в которых мы должны сражаться, на другом уже уровне. Тоже невозможно без помощи свыше, но, как Вы и говорите,
Теперь для того, чтобы победить Нарнийцам самим надо вкалывать, рисковать, трудиться, верить и самим искать Его и просить о помощи
Ну а в основном мешанина хороших спецэффектов, штампов, отличных боев, баналищины...
это Вы несправедливо))) и композиция, и темп там хорошо выверены, дозировка спецэффектов такова, что от них не устаешь. И, скажу честно - ну очень уж мне нравится нарнийская авиация)))

А вот что касается последующих частей - представить себе не могу, как это можно экранизировать. Слишком уж они напичканы аллегориями...
 

Бредущий

Заблокирован
А вот что касается последующих частей - представить себе не могу, как это можно экранизировать. Слишком уж они напичканы аллегориями...
А далее будет экранизироваться Покоритель Зари...
И все вообщем. НА этом конец - Хроникам....
 

Lea

Administrator
Команда форума
Они вроде бы размахнулись не только на Плавание. В Покорители Зари можно хотя бы за счет морских съемок выстроить красивый фильм. А вот что можно сделать с Серебряным креслом, например, - совершенно неподъемный материал для кино...
 

Бредущий

Заблокирован
Они вроде бы размахнулись не только на Плавание. В Покорители Зари можно хотя бы за счет морских съемок выстроить красивый фильм. А вот что можно сделать с Серебряным креслом, например, - совершенно неподъемный материал для кино...
По последним данным... Покоритель Зари завершит Нарнию:)
 

Leopold

Новый участник
Модный франзуский кинематограф 21-го века.

Недавно мои знакомые из местного Института Кинематографии пригласили меня на просмотр кино "не для всех". Кино оказалось не столько "не для всех", сколько не для слабонервных. Фильм был снят и поставлен знаменитым режиссером К. Б. (профессором кинематографии в Париже). Я специально не называю фильм и режиссера, чтобы не искушать других, как искусили меня. Фильм касался довольно "нездоровых" и кратковременных взаимооотношений между 100% геем и нимфоманкой, т.е. актуальная проблема современного общества. О постановке фильма можно сказать только то, что снимался там известный в Европе "бывший" порно- актер. В общем, интеллектуальный фильм, задуманный о формировании личности и сексуальности, но при этом призванный шокировать от А до Я. Герои, одна из которых была дама, пытавшаяся в начале фильма покончить жизнь самоубийством (сцена показана красочно), "трансцендентно" делились воспоминаниями о травмах детства (сцены тоже реалистичны), и, главное, все быстро переросло в отношения между ними, т.е. в анатомические сцены (не эротика, а именно анатомия!)... Закончился этот фильм тем, что герой мужчина делился с другом про то как эта (хм-хм) залезла ему под кожу и он больше не мог ни есть ни стать. Разумеется он возвращается на место втсреч, но уже поздно.
Что полезного можно вынести из такого кино? Думаю, полезного для души-- ровным счетом ничего, только вред. Но какие мысли навевают на меня современные авантгардные фильмы (или "арт-мувиз", как их называют)? "Самоубийственная" пустота, отсутсвтие духовных отношений, физическая анатомия уже не знающая границ. Но главное впечатление, как сознательное, так подсознательное-- на самом деле, человеческая психика так гибка и подвижнав современности, ТАК ПУСТА И ПОВЕРХНОСТНА, а главное извращенна без Бога в ней, что я перестал сомневаться, что формирование сексуальности у личности-- процесс, а не данность от рождения.
 

Lea

Administrator
Команда форума
Этот фильм по тв раза 3-4 показывали. Судя по описанию, мы об одном и том же. Посмотреть ни разу не удалось.
 

Leopold

Новый участник
То что этот фильм посмотреть не удалось, то вы ничего не потеряли. это все-таки не мое кино, но я просто не мог не рассказать о культурном шоке.
На самом деле, мне очень хптелось бы пересмотреть Бразильский фильмы под названием: "Вокзал в Рио". Простые человеческие трагедии там показаны превосходно.
А затем я хотел бы где-то добыть фильмы индисйкого режиссера Гатака. Дело в том, что в последнем случае-- это не классический Болливуд, а интеллектуальное кино. Посмотрел только один фильм, но он произвел на меня большое впечатление.
 

Бредущий

Заблокирован
Настоятельно рекомендую всем кто еще не посмотрел, "Куку" - Ярослава Чеважевского...
Светлый, Светлый, Светлый, Веселый, и Грустный фильм...
Правда без смакования трагедий. Ну, я думаю, это не смертельно...
 

slonegd

Новый участник
Посмотрел вчере Валл*и. Очень милый мультик, очень качественно сделан. То что там показано - настоящая любовь, или просто потребность Валл*и в общени?
 
Сверху