Глупый вопрос

Indigo

Участник
Команда форума
И еще по вопросу Романа:

Догмат есть не что иное, как прямой запрет мыслить.Фейербах

Разум - первый враг всякой веры. Мартин Лютер
 

Antonio

Активный участник
Я только сейчас понял насколько этот форум похож на Кащенко.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Тише, ты выдаешь тайну. Все по-отдельности - в порядке. А вместе - Кащенко. :crazy:

Для восстановления адекватности лучше читать Православие_ру
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ну дык. Просто про то что тут Кащенко сказал человек с явным синдромом Аспергера :) В этом ирония.
 

Antonio

Активный участник
Мне кажется, что выбираться из своих проблем самому, изучая психологию... это небесплатный жест. Он приводит к некоторым необратимым изменениям. Если раньше люди были для тебя людьми, их можно было ненавидеть, бояться, любить, не понимать (в зависимости от проблем)... но ты воспринимал их как данность, целиком; то после такого самолечения (лечения ли?) ты начинаешь воспринимать людей уже по-другому. Появляется профессиональный цинизм медиков во всём. И окружающие в твоих глазах становятся механизмами. Это не путь к умению общаться или любить, это путь к новому обществу, без общения. Что можно иметь общего с механизмом? Это функционирование, а не жизнь.

Может быть я неправ (а любое может быть знатоки психологии повернут куда угодно). Но именно этот цинизм, их главный симптом, выдаст их с головой.

Человек, через каждую фразу поминающий Фрейда, воистину отвратителен и невыносим. Книги по психологии не для всех. Это не должно быть массовой культурой, иначе все превратятся в терапевтов, а пациентов никому не хватит. Врачи умеют "переключаться" между режимами работа/жизнь, они умеют общаться. Самоделкины от психологии - нет. Они решили свои проблемы тем, что разрезали человека на куски и с упоением копаются в его кишках. Это так увлекательно, что заслоняет все проблемы. И даёт иллюзию власти, как, например, умение гадать на картах Таро.
 

Мурзик

Активный участник
Может быть я неправ (а любое может быть знатоки психологии повернут куда угодно). Но именно этот цинизм, их главный симптом, выдаст их с головой.
Прав прав

Я тока написал про любовь

Если людям хорошо друг с другом зачем выворачивать все наизнанку?

И помоему психотерапия она для профи. Недаром люди по 5 лет учатся.
 

Радость

Новый участник
я уже теперь не понимаю, когда читаешь ваши комментарии, возникает впечатления, что вы все равно имеете секс с представителями своего пола. :(
 

Antonio

Активный участник
Это из чьих комментов такое впечатление возникает?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Мне кажется, что выбираться из своих проблем самому, изучая психологию... это небесплатный жест. Он приводит к некоторым необратимым изменениям. Если раньше люди были для тебя людьми, их можно было ненавидеть, бояться, любить, не понимать (в зависимости от проблем)... но ты воспринимал их как данность, целиком; то после такого самолечения (лечения ли?) ты начинаешь воспринимать людей уже по-другому. Появляется профессиональный цинизм медиков во всём. И окружающие в твоих глазах становятся механизмами. Это не путь к умению общаться или любить, это путь к новому обществу, без общения. Что можно иметь общего с механизмом? Это функционирование, а не жизнь.

Может быть я неправ (а любое может быть знатоки психологии повернут куда угодно). Но именно этот цинизм, их главный симптом, выдаст их с головой.

Человек, через каждую фразу поминающий Фрейда, воистину отвратителен и невыносим. Книги по психологии не для всех. Это не должно быть массовой культурой, иначе все превратятся в терапевтов, а пациентов никому не хватит. Врачи умеют "переключаться" между режимами работа/жизнь, они умеют общаться. Самоделкины от психологии - нет. Они решили свои проблемы тем, что разрезали человека на куски и с упоением копаются в его кишках. Это так увлекательно, что заслоняет все проблемы. И даёт иллюзию власти, как, например, умение гадать на картах Таро.

Лично мне больше нравится антропология и этология. Рекомендую.

Посмотри, какая прелесть:
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/150582.html

Она мне как раз дала больше в плане любви к людям. Ну как можно на людей обижаться или ненавидеть? Они-ж почти как все остальные пушистые... :)

Но конечно, врачебный подход появляется, тут никуда не деться. Насчет переключения врачей - ты не прав.
 

Antonio

Активный участник
какое отношение к теме имеют первобытные фаллические культы?
 

Dantez

Новый участник
Лично мне больше нравится антропология и этология. Рекомендую.

Посмотри, какая прелесть:
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/150582.html

Она мне как раз дала больше в плане любви к людям. Ну как можно на людей обижаться или ненавидеть? Они-ж почти как все остальные пушистые... :)

Но конечно, врачебный подход появляется, тут никуда не деться. Насчет переключения врачей - ты не прав.


:D:D
Вот оказывает - в чем РХЧП выступали - в фаллокриптах, а все думают что в носках :problem: :D.
 

Antonio

Активный участник
Ракеты как символические пенисы.... что курил автор? Или это гормоны так в голову ударили?
 

Antonio

Активный участник
Уж простите за многа букаф:
Клайв Льюис, "Любовь":

Раньше считали, и теперь считают люди попроще, что духовная опасность влюбленности — именно в вожделении. Старым богословам, видимо, казалось, что брак опасен полным и душепагубным погружением в чувственность. Писание судит об этом не так. Апостол Павел, отговаривая новообращенных от брака, ничего по этому поводу не говорит и даже советует не уклоняться надолго друг от друга (1 Кор 7:5). Доводы его иные: он боится, что муж станет "угождать" жене, жена — мужу. Самый брак, а не брачное ложе может отвлечь нас от христианской жизни. Я и сам знаю по опыту, что — и в браке, и вне брака — от нее сильнее всего отвлекает комариный рой каждодневных забот. Великое и постоянное искушение брака — не сладострастие, а любостяжание. Что же до влюбленности, при всем почтении к старым учителям я помню, что они — монахи и, наверное, не знали, как воздействует она на половую сферу. Влюбленность умягчает, утишает блудную страсть. Не уменьшая желания, она намного облегчает воздержание. Конечно, и само поклонение возлюбленной может стать помехой на духовном пути, но причина тому — иная
Я скажу позже, в чем, по-моему, духовная опасность влюбленности. Сейчас поговорим об опасности, которая связана с соитием. Тут я разойдусь во мнениях не с человечеством, а с теми, кто вещает от его имени. Мне кажется, нас учат относиться к этому действию с неверной серьезностью. Чем дольше я живу, тем важнее и многозначительней взирают люди на так называемый секс
Один молодой человек, которому я сказал, что некая новая книга — чистая порнография, искренне удивился: "Ну что вы! Она такая серьезная". Друзья наши, поклонники "темных богов", собираются восстановить в правах фаллический культ. Самые малопристойные пьесы изображают все дело как "бездну упоенья", неумолимый рок, религиозный экстаз. А психоаналитики так запугали нас бесконечной важностью физиологической совместимости, что молодые пары в кровать не лягут без трудов Фрейда, Крафта-Эбинга, Хэвлока Эллиса и д-ра Стопе. Честное слово, им больше помог бы старый добрый Овидий, который замечал любую муху, но не делал из нее слона. Мы дошли до того, что нам прежде всего нужен старомодный здоровый смех.
"Как же так? — скажут мне. — Ведь это действительно серьезно". Еще бы, куда уж серьезнее! Серьезно с богословской точки зрения, ибо брачное соитие, по воле Божьей,- образ союза между Богом и человеком. Серьезно, как естественное, природное таинство, брак неба-отца и матери земли. Серьезно с точки зрения нравственной, ибо налагает серьезнейшие в мире обязательства. Наконец (иногда, не всегда), очень серьезно как переживание.
Но и еда серьезна. С богословской точки зрения мы вкушаем хлеб в Святом Причастии. С нравственной — мы должны кормить голодных. С социальной — стол издавна соединяет людей. С медицинской — это знают все, кто болел желудком. Однако мы не берем к обеду учебников и не ведем себя за ужином как в храме. А если уж кто то и ведет себя так, то чревоугодник, а не святой.
Нельзя относиться с важностью к страсти, да и невозможно, для этого надо насиловать свою природу. Не случайно все языки и все литературы полны шуток на эти темы. Многие шутки пошлы, многие гнусны, и все до одной — стары. Но, смею утверждать, в них отражено то отношение к соитию, которое гораздо невинней многозначительной серьезности. Отгоните смех от брачного ложа, и оно станет алтарем. Страсть обернется ложной богиней — более ложной, чем Афродита, которая любила смех. Люди правы, ощущая, что страсть — скорее комический дух, вроде гнома или эльфа.
Если же мы этого не ощутим, она сама и отомстит нам. Отомстит сразу, ибо, как говорил сэр Томас Браун, она велит нам совершать "самое глупое действие, какое только может совершить умный человек". Если мы относились к этому действию серьезно, нам станет стыдно и даже противно, когда, по словам того же сэра Томаса, "безумие минует и мы оглянемся и увидим, как недостойно и нелепо себя вели".
Но бывает месть и похуже. Страсть — насмешливое, лукавое божество, она ближе к эльфам, чем к богам. Она любит подшутить над нами. Когда наконец мы можем ей предаться, она уходит от обоих или от одного из нас. Пока влюбленные обменивались взглядами в метро, в магазине, в гостях, она бушевала во всю свою силу. И вдруг ее нет как не было. Сами знаете, сколько за этим следует досады, обиды, подозрений, жалости к себе. Но если вы ее не обожествляли, если вы относились к ней здраво, вы только посмеетесь. И это входит в игру.
Поистине, Господь шутил, когда связал такое страшное, такое высокое чувство, как влюбленность, с чисто телесным желанием, неизбежно и бестактно проявляющим свою зависимость от еды, погоды, пищеварения. Влюбившись, мы летаем; вожделение напоминает нам, что мы — воздушные шары на привязи. Снова и снова убеждаемся мы, что человек двусоставен, что он сродни и ангелу, и коту. Плохо, если мы не примем этой шутки. Поверьте, Бог пошутил не только для того, чтобы придержать нас, но и для того, чтобы дать нам ни с чем не сравнимую радость.
У нас, людей, три точки зрения на наше тело. Аскеты-язычники зовут его темницей или могилой души, христиане вроде Фишера — пищей для червей, постыдным, грязным источником искушений для грешника и уничижением для праведника. Поклонники язычества (очень редко знающие греческий), нудисты, служители темных богов славят его вовсю. А святой Франциск называл его братом ослом. Быть может, все они в чем-то правы. Но я выбираю Франциска.
"Осел" — то самое слово. Ни один человек в здравом уме не станет ненавидеть осла или ему поклоняться. Это полезная, двужильная, ленивая, упрямая, терпеливая, смешная тварь, которая может и умилить нас, и рассердить. Сейчас он заслужил морковку, сейчас — палку. Красота его нелепа и трогательна. Так и тело: мы не уживемся с ним, пока не поймем, что среди прочего оно состоит при нас шутом. Да это и понимают все — и мужчины, и женщины, и дети, — если их не сбили с толку теории. То, что у нас есть тело, — самая старая на свете шутка. Смерть, живопись, изучение медицины и влюбленность велят нам иногда об этом забыть. Но ошибется тот, кто поверит, что так всегда и будет во влюбленности. На самом деле, если любовь их не кончится скоро, влюбленные снова и снова ощущают, как "близко к игре, как смешно, как нелепо телесное ее выражение. Если же не чувствуют, тело их накажет. На таком громоздком инструменте не сыграешь небесной мелодии; но мы можем обыграть и полюбить саму его громоздкость. Высшее не стоит без низшего. Конечно, бывают минуты, когда и тело исполнено поэзии, но непоэтичного в нем гораздо больше. Лучше взглянуть на это прямо, как на комическую интермедию, чем делать вид, что мы этого не замечаем. (В старых комических пьесах любви героя и героини вторила более земная любовь лакея и служанки. Оселка и Одри.)
Интермедия нужна нам. Наслаждение, доведенное до предела, мучительно, как боль. От счастливой любви плачут, как от горя. Страсть не всегда приходит в таком обличье, но часто бывает так, и потому мы не должны забывать о смехе. Когда естественное кажется божественным, бес поджидает за углом.
Отказаться от полного погружения, помнить о легкости даже тогда, когда все серьезней серьезного, особенно важно потому, что Венера в своей настойчивой силе внушает многим (надеюсь, не всем) некоторые странности. Мужчина, пусть ненадолго, может ощутить себя властелином, победителем, захватчиком, женщина — добровольной жертвой. Любовная игра бывает и грубой, и жестокой. Разве могут нормальные люди на это идти? Разве могут христиане это себе позволить?
[FONT=&quot]Мне кажется, это не причинит вреда при одном условии. Мы должны помнить, что участвуем в некоем "языческом таинстве". В дружбе, как мы уже говорили, каждый представляет сам себя. Здесь мы тоже представители, но совсем иные. Через нас мужское и женское начала мира, все активное и все пассивное приходит в единение. Мужчина играет Небо-Отца, Женщина — Мать-Землю; мужчина играет форму, женщина — материю. Поймите глубоко и правильно слово "играет". Тут и речи нет о притворстве. Мы участвуем, с одной стороны, в мистерии, с другой — в веселой шараде.[/FONT]
 
Сверху