Аватар - рецензия на фильм

Владимир

Участник
Мне Аватар не понравился. Я все думал - почему? Снят хорошо, идея хорошая. Но меня раздражало в нем нечто, какая то линия. Я понял это, когда прочел рецензию в МК. Созвучно с тем, что увидал я.

<table align="left" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="background: transparent none repeat scroll 0% 0%; -moz-background-clip: -moz-initial; -moz-background-origin: -moz-initial; -moz-background-inline-policy: -moz-initial; padding-top: 0px; text-align: center;"> </td></tr></tbody></table>
Начало 2010 года прошло в столице нашей родины не под звон бокалов и грохот петард, а под бурные обсуждения очередного шедевра выдающегося американского кинорежиссера Джеймса Камерона. Картина с чарующим ухо тинейджера названием “Аватар” перепахала аудиторию не по-детски. И в констатации данного факта нет никакой иронии, достаточно вспомнить предыдущие работы автора — первых “Терминаторов” и эпохальный “Титаник”. Камерон не только мастер спецэффекта. Он еще обладает даром формулировать концепт, актуальный, как выясняется, для значительной части “цивилизованного” населения. Когда серьезные люди рассуждают о кино “для всех”, они, как правило, концентрируют внимание на поверхностных вещах: сюжете, героях, поступках, характерах, — забывая, что даже у самой примитивной мыльной оперы всегда есть базовое лаконичное высказывание типа “богатые тоже плачут”. От точности попадания этого концепта в горячую точку большинства населения и зависит в значительной степени коммерческий успех произведения масскульта. Так, “Титаник”, которому все без исключения спецы прочили накануне премьеры полный провал, а самому Камерону не менее полный крах, жестоко ошиблись.
По мнению знатоков, тягомотная мелодрама с плохим концом не имела шансов. И можно сколько угодно рассуждать о титанической красоте затопления лайнера, но это никак не объясняет уникальности сборов. Эффектных лент много. Разгадка заключалась именно в концепте — старушка, утопившая в океанических водах внушительных размеров брюлик, олицетворила незамысловатый посыл: старость не ужасна, а деньги — грязь. Картина выстрелила, выявив, как удачный соцопрос, две горячие точки: западные люди сошли с ума на возрасте и “бабках”.
Приблизительно та же история случилась и с “Аватаром”. Объемное изображение перестаешь замечать через 10 минут, эстетика ленты мало чем примечательна, но вот концепт… Забавно, что в картине заметили лишь то, что бьет в глаза: тему экологии, идею предательства своего народа во имя высшей справедливости, приоритет природного варварства по сравнению с технологической цивилизацией, новый формат “сетевого” бессмертия, аллюзию к ближневосточному конфликту, хотя реальный message заключается совсем в другом.
Тем, кто не видел ленту, перескажу сюжет: полупарализованный штатовский морпех заключается в капсулу и загружается сознанием в тело представителя голубого народа — жителя далекой планеты, которую земляне собираются захватить. Выполняя миссию в теле аватара, герой вступает в романтические отношения с местной жительницей и помогает ее племени спасти планету от землян. Вот, собственно, и все. Если не считать ряда примечательных деталей.
Во-первых, показателен сам недуг героя — он не может ходить (хотя, по сюжету, мог бы быть слепым, глухим, обладать любой другой инвалидностью). Во-вторых, в момент знакомства с девушкой позиционируется как дитя — она многократно и раздраженно называет его глупым ребенком. Хотя ничего детского в его поведении не наблюдается — он отбивался от местных хищников.
В племени, куда герой попадает, вопрос о его жизни и смерти решает не вождь, а главная самка сообщества. И в довершение всего в ключевой сцене фильма, когда несчастный морпех вываливается из своей капсулы на непригодную для человеческой жизни планету, огромная возлюбленная кладет его себе на колени, как дитя, и вместо соски протягивает ему кислородную маску. Так она спасает ему жизнь, после чего переселяет мятущуюся душу бравого солдата на веки вечные в аватар. Добавить к этому можно полную андрогинность инопланетного племени, отсутствие эротических сцен в фильме и особый формат общения голубых созданий с другими живыми объектами — посредством слияния хвостов...
На чем мозаика и складывается: герой олицетворяет собой мужчину-сына, мечта которого быть заново рожденным и вскормленным своей любимой девушкой в цивилизации Великой Матери. То есть морпех, по сути, младенец в памперсе, которого любимая женщина заново производит на свет, после чего он объединяется с ней на ее территории. Так великий режиссер воплотил на экране голубую мечту современного мужчины — утвердиться в роли сына. Чтобы самка любила его светлым радостным чувством, которое психиатры называют unconditional love (безусловной любовью), чтобы фигуры отца на небосклоне не было вовсе, зато было бы много шаловливых сестер и нестрашных братьев (недаром герой без боя отнимает возлюбленную у предыдущего ее партнера — борьба за самку при таком раскладе не предусмотрена).
Мораль сей басни невесела, ибо мужчина-сын по определению незрел и не может служить высокому. Он неспособен на великое — его интересы не выходят за рамки женской промежности. Его трагический удел — зависеть от женской природы всю свою физическую жизнь. Бессмысленно служить самкам, которые его попользуют и выкинут на помойку. Отожмут сначала мамой, потом женой, любовницами, дочерьми и в конце пути маленькими лолитами.
В “Терминаторе” герой погибает, оставив вместо себя сына и сильную женщину, в “Титанике” герой погибает, а сильная женщина проживает долгую самостоятельную жизнь. В “Аватаре” круг замкнулся — сильная женщина сама произвела себе мужчину-сына для счастливой совместной жизни. Вот он, горький удел современной женщины: хочешь партнера — роди собственного и играйся с ним на здоровье. Трахаться при этом необязательно, достаточно пообниматься, сливаясь хвостами, как в бессмертном романе Виктора Пелевина.
Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей… Помнится, когда-то наш Чацкий ответил твердым “нет”. Но времена явно изменились — касса “Аватара” и в России так же внушительна, как и в других цивилизованных странах, что заставляет всерьез задуматься.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Очень интересная рецензия.
касса “Аватара” и в России так же внушительна, как и в других цивилизованных странах, что заставляет всерьез задуматься.

Процесс сей неизбежен - мало кто хочет закончить как герои предыдущих фильмов Камерона. Помнится мне, что когда германские племена напали на Рим (те самые варвары) то просто поразвлекались с бывшими непобедимыми солдатами - никто из римлян не хотел к тому времени воевать, все обросли землей, хозяйством, женщинами, рабами и всяческими удобствами...

Есть кстати один фильм, не знаю названия - как группа немцев из армии времен второй мировой попала в будущее - в самый разгар сексуальной революции и хиппи. Ну и что стало спустя какое-то непродолжительное время с бравыми солдатами :)

Выполняя миссию в теле аватара, герой вступает в романтические отношения с местной жительницей и помогает ее племени спасти планету от землян.

Все-же не совсем он дитя, выходит...?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Мораль сей басни невесела, ибо мужчина-сын по определению незрел и не может служить высокому. Он неспособен на великое — его интересы не выходят за рамки женской промежности. Его трагический удел — зависеть от женской природы всю свою физическую жизнь. Бессмысленно служить самкам, которые его попользуют и выкинут на помойку. Отожмут сначала мамой, потом женой, любовницами, дочерьми и в конце пути маленькими лолитами. Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей…

В общем, автор тут непоследователен - погибнуть за ту-же женщину - это еще более служение ей. Самец строит самке гнездо. Муж носит домой деньги - те-же "щепочки и перышки".
Мужской пол - обслуживающий персонал женского. Это можно романтизировать схваткой за самку или сетовать что теперь уже без боя отдают ее, но факт от этого не меняется.

Так великий режиссер воплотил на экране голубую мечту современного мужчины

Гомосексуальность и транссексуальность - это скорее бунт против такого положения вещей.
Первая - уход от женского как протест (вот Владимир, ты буквально это сделал) второе - тс - "идентификация с агрессором" своего рода. Тс видят женщину как пол который rule - управляет. Это очевидно во всех разговорах с тс-ками. "Мужчина царь, мужчина бог - и он всегда у женских ног"
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Мне Аватар не понравился. Я все думал - почему? Снят хорошо, идея хорошая. Но меня раздражало в нем нечто, какая то линия. Я понял это, когда прочел рецензию в МК. Созвучно с тем, что увидал я.
Эта часть идеи, которая описана в рецензии - скорее нехорошая. Я встречал и такую рецензию "кино про индейцев с Гойко Митичем" :)

Выполняя миссию в теле аватара, герой вступает в романтические отношения с местной жительницей и помогает ее племени спасти планету от землян. Вот, собственно, и все. Если не считать ряда примечательных деталей.
Во-первых, показателен сам недуг героя — он не может ходить (хотя, по сюжету, мог бы быть слепым, глухим, обладать любой другой инвалидностью).
Скорее показательна профессия. Тупая детская профессия :) И миропонимание..Как он срулил при первом подключении.. Или начал провоцировать местную живность...
Во-вторых, в момент знакомства с девушкой позиционируется как дитя — она многократно и раздраженно называет его глупым ребенком. Хотя ничего детского в его поведении не наблюдается — он отбивался от местных хищников.
Так тупое поведение. Сам спровоцировал (те, кого он охранял - помогали охраннику решать - что же делать с зверушками), сам заблудился, сам остался без особых шансов на выживание...балласт, ну или дитя.
В племени, куда герой попадает, вопрос о его жизни и смерти решает не вождь, а главная самка сообщества.
...выполняющая роль шамана. ПО праву занимающая должность шамана, кстати.

Добавить к этому можно полную андрогинность инопланетного племени,
Неверно. Женские и мужские персонажи очень различимы даже простым зрителям. Кстати - ещё одна ошибка тупых "научников" из кино - они похоже делали своих аватаров исходя из собственных представлений о красоте, а не присмотрелись к одежде и прочему туземцев :) Или просто нужно было видеть их издалека на экране :) Нави в маечках :)
отсутствие эротических сцен в фильме
Как минимум эротических сцен. Как в любом кино про индейцев, кстати.
и особый формат общения голубых созданий с другими живыми объектами — посредством слияния хвостов...
Тут вообще дурь.
Как только показали принцип управления с помощью этих хвостов - стало ясно, что и научники и прочие - дебилы :)
Поясню. То, что земляне делают с помощью капсул - туземцы обходятся своей биотехнологией (возможно утерянной в процессе одичания, но от этого не менее мощной и ценной). Наверняка это стоит больше всей руды , которую планировали добыть.. Типа ...золото майя конкистадоры решили высыпать в море, чтобы загрузить тот же объём досок из берёзы.
В этом управлении нет ничего неприличного, уверяю вас :)
На чем мозаика и складывается: герой олицетворяет собой мужчину-сына, мечта которого быть заново рожденным и вскормленным своей любимой девушкой в цивилизации Великой Матери. То есть морпех, по сути, младенец в памперсе, которого любимая женщина заново производит на свет, после чего он объединяется с ней на ее территории.
Фиг. Он просто взрослеет и понимает , что нави - не менее люди, чем земляне.
Так великий режиссер воплотил на экране голубую мечту современного мужчины — утвердиться в роли сына. Чтобы самка любила его светлым радостным чувством, которое психиатры называют unconditional love (безусловной любовью),
Кстати - и правда неплохое чувство. ТОлько самка нави любит его именно с условием :) Освоить уроки, которые не могут усвоить другие земляне.
чтобы фигуры отца на небосклоне не было вовсе, зато было бы много шаловливых сестер и нестрашных братьев (недаром герой без боя отнимает возлюбленную у предыдущего ее партнера — борьба за самку при таком раскладе не предусмотрена).
Да вроде были там элементы борьбы, плюс экзамены на взрослость-инициация.
Мораль сей басни невесела, ибо мужчина-сын по определению незрел и не может служить высокому. Он неспособен на великое — его интересы не выходят за рамки женской промежности. Его трагический удел — зависеть от женской природы всю свою физическую жизнь. Бессмысленно служить самкам, которые его попользуют и выкинут на помойку. Отожмут сначала мамой, потом женой, любовницами, дочерьми и в конце пути маленькими лолитами.
В “Терминаторе” герой погибает, оставив вместо себя сына и сильную женщину, в “Титанике” герой погибает, а сильная женщина проживает долгую самостоятельную жизнь. В “Аватаре” круг замкнулся — сильная женщина сама произвела себе мужчину-сына для счастливой совместной жизни.
ИМХО - девушка помогла повзрослеть мужчине-сыну. который стал взрослым. Способным сделать непростой выбор.

ИМХО, разумеется :)
 

Владимир

Участник
Хм..
Не в этом дело.
Дело действительно в том, что мужчину в том роде, в котором он есть современная женщина не принимает. Ей нужно управляемое существо.
Мужчина сильный - не управляем.
Да, она как бы оберегает потомство. Вдруг этот альфа-самец уйдет и бросит ее одну? Не бросит. Однако все равно страшно.
Все,без исключения все девушки пытались так или иначе мной управлять. Это невозможно. Вот и все.
 

SAV

Новый участник
Вообще с большим подозрениям отношусь к "культовым" фильмам. Такое впечатление, что их популярность раздувают искусственно. После "Титаника", который показался мне тошнотворно пошлым и гадостно сентиментальным, избегаю смотреть любые фильмы, которые усиленно навязывает нам реклама.

Мне кажется, что христианам не стоит потреблять продукты глобализаторской масс-культуры, поскольку они делаются людьми, враждебными христианской вере.
 

Lea

Administrator
Команда форума
Действительно, каждый видит свое)) Вот мне особо запомнились споры о предательстве. Но что есть предательство и где грань между предательством и следованием голосу совести? Герой воспитан в определенной традиции, которая кажется незыблемой. Однако такие понятия, как верность присяге, патриотизм, принадлежность к своей расе вступают в конфликт с совестью. Оказывается, что эти прекрасные вроде бы традиции есть лишь результат умелой пропаганды. Так чему оставаться верным - традиции или истине?
 

Евгений

Новый участник
Действительно, каждый видит свое)) Вот мне особо запомнились споры о предательстве. Но что есть предательство и где грань между предательством и следованием голосу совести? Герой воспитан в определенной традиции, которая кажется незыблемой. Однако такие понятия, как верность присяге, патриотизм, принадлежность к своей расе вступают в конфликт с совестью. Оказывается, что эти прекрасные вроде бы традиции есть лишь результат умелой пропаганды. Так чему оставаться верным - традиции или истине?

Думаю истине, тем более в той ситуации что вфильме.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Кстати, идея в фильме стянутая минимум не раз.
Вот книга Ветры Альтаира Бена Бовы - тоже управление чужим разумом (ок, почти разумом) чтобы захватить планету и этическая проблема.
 

Nell

Moderator
Команда форума
Мне кажется, что христианам не стоит потреблять продукты глобализаторской масс-культуры, поскольку они делаются людьми, враждебными христианской вере.
Пять баллов! :rolleyes:
А как ты определяешь враждебность? По каким критериям? Ты фильм-то смотрел? Или как когда-то - "не читал, но осуждаю.."
 

Lea

Administrator
Команда форума
Аватар кто-то пытается демонизировать, а кто-то увидеть в нем какие-то претензии на универсальность и всеохватность. На мой взгляд, это на 70% просто зрелищный фильм, не претендующий на новые открытия. Набор изложенных в нем идей достаточно незатейлив и старается не заслонять форму)) Да, все его корни легко вычисляются, базовые произведения перечислены, сюжетные ходы не новаторские. Так это не Тарковский и не Триер, и такое кино тоже нужно:)
 

Nell

Moderator
Команда форума
Аватар кто-то пытается демонизировать, а кто-то увидеть в нем какие-то претензии на универсальность и всеохватность. На мой взгляд, это на 70% просто зрелищный фильм, не претендующий на новые открытия. Набор изложенных в нем идей достаточно незатейлив и старается не заслонять форму)) Да, все его корни легко вычисляются, базовые произведения перечислены, сюжетные ходы не новаторские. Так это не Тарковский и не Триер, и такое кино тоже нужно:)

Именно. Плюс, как биолог, вижу в нем положительный месседж о вреде вмешательства в гармонию биосферы. :)
 

Евгений

Новый участник
Вообще с большим подозрениям отношусь к "культовым" фильмам. Такое впечатление, что их популярность раздувают искусственно. После "Титаника", который показался мне тошнотворно пошлым и гадостно сентиментальным, избегаю смотреть любые фильмы, которые усиленно навязывает нам реклама.

Мне кажется, что христианам не стоит потреблять продукты глобализаторской масс-культуры, поскольку они делаются людьми, враждебными христианской вере.

В этом фильме этого нет, стоит посмотреть. :)
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Хм..
Не в этом дело.
Ок.
Дело действительно в том, что мужчину в том роде, в котором он есть современная женщина не принимает.
Что есть "современная женщина"? Это философское понятие. "Женщины бывают разные".
Ей нужно управляемое существо.
Также философия :) Хочешь узнать подробнее свою девушку - посмотри на вероятную\будущую тёщу :) Если совсем точно - надо смотреть на семью этой девушки - полная ли. как относились и относятся в ней к папе, к мужчинам вообще. Есть разумеется семьи "мужененавистниц", в которых мужчина может "прижиться" лишь на позиции бесправного существа. НО есть и другие семьи, разумеется - вот в них и надо смотреть уважающему себя мужчине.
Мужчина сильный - не управляем.
Есть такой рассказик..маленький :) "И не осталось никого". Если не читали - осильте, пожалуйста. Имеет смысл :)


Да, она как бы оберегает потомство. Вдруг этот альфа-самец уйдет и бросит ее одну? Не бросит. Однако все равно страшно.
Страшно той. кто воспитана в семье, где это или имело место (обжигались) или сама обожглась, или выросла под влиянием таких опасений.
Вспомнился фильм "Красотка" - изначально героиня вообще не верила "кАзлам", и вполне заслуженно. По её мнению и мнению её подружек - заслуженным. А позже, "присоединившись" психологически к нему - поняла, что есть мужики-казлы. но есть и не-казлы :)
Все,без исключения все девушки пытались так или иначе мной управлять. Это невозможно. Вот и все.
Два вариант - "вы не умеете их готовить" или "не те девушки". Первый вариант отбросим ): Второй - более чем возможен. Согласны. что в разных местах можно встретить разные типажи девушек (как и типажи мужчин). Айвенго чем-то напоминает мне Вас :) Ему тоже непереносима даже попытка давления и "управления". Но есть и те девушки (если не отмахиваться от них "огульно"), кто не будет давить...
Есть такое поверие..что лётчик дожен жениться (для счастья в семье) лишь на дочери лётчика. Объяснение - простое. Лишь девочка, воспитанная в семье, где с уважением (на практике) относятся к особенностям его профессии - выживет во всяких "приключениях", которые будут у этой семьи. Разумеется - не каждая семья пригодна для этого (не должно быть формального подхода). Социум...

Ах да, мы же о фильме :) Отчего это фильм - о дебилах? :) Масса хороших людей с обеих сторон померло лишь оттого, что жадный дебил не увидел коммерческой "жилки" в биотехе туземцев, дебил-полковник (русский возможно) послал людей "корчевать" ценное дерево, большая часть его солдатиков (возможно вполне душевных таких же "морпехов", как и герой) - пуляли в безоружных (фактически) туземцев. Туземцы - не лучше, впрочем..дикари одним словом "лучше погибнем, но не поможем племени араваков!", но послушно идут на поводу у хитроумного пришельца.
? ;)
 

Aiwengo

Заблокирован
Айвенго чем-то напоминает мне Вас :) Ему тоже непереносима даже попытка давления и "управления". Но есть и те девушки (если не отмахиваться от них "огульно"), кто не будет давить...
:D Вспомнили.
Как то с год назад, мы сидели на работе и отмечали праздник. Девченки как всегда пристали с шутками на тему "Женя и его свадьба":). Я привык уже отшучиваться. Но тогда я ответил на полном серьезе. Хотя все подумали что я шучу. Я ответил - "я женюсь на той девушке, которая сидя рядом, не будет подсказывать мне, как управлять машиной". Вы не представляете - как это бесит:D.

А Аватар.. Мне понравился. С размахом, романтично,отличные спецэффекты. Светлые такие эмоции. Ничего глубокого в нем нет. Такое кино.. для приятного вечера:)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ну вот и я посмотрел фильм :) (не люблю запах попкорна в кинотеатрах и времени туда ходить нет, так что жду когда на дисках выйдет)

Общее впечатление - автор рецензии прав в общем. Энергия жизни (женская) Пандоры, несмотря на жутких монстров, противопоставлена механистической силе земли (мужское) Полковник говорит в начале главному герою: "будь со мной, сынок". Он олицетворяет собой образ отца. Несмотря на кровожадность, он привлекателен. Так-же как ужасен и привлекателен для мальчика отец.
И кровожадность его имеет объяснение: полковник боится тот мир. Женский мир.
В том-же первом разговоре, он начал с того что сказал что выдержал много передряг, а тут - в первую-же вылазку его порвали. У кого что болит, тот о том и говорит. Возможно, монстры, порвавшие его -чудовища того мира, это монстры подсознательного, страх женщины у мужчин. Они неслучайно все похожи на тени.

Финальная сцена битвы показательна: сын дерется с отцом, и отца убивает возлюбленная, спасающая героя, и олицетворяющая собой образ матери. Тоже момент: полковник кричит ей "иди к папочке".
Так что все по Фрейду. Герой остается в женском мире, пропитанном эмпатией, телепатией, тонкой чувствительностью. Можем-ли мы сказать что он сделал правильный выбор?

ИМХО - девушка помогла повзрослеть мужчине-сыну. который стал взрослым. Способным сделать непростой выбор.

Вот и я о том-же. Какой выбор он сделал? Только он не повзрослел - он набрался женского, Док. Этот фильм мне как тс очень очевидный. По аналогии - научился красить губы, носить юбку , заценил душевность женской дружбы (эмпатия живого Пандоры) заценил ее красоту.
Или все-же повзрослел, но в одну сторону? Наверно, он-бы повзрослел, если-бы там в финальной сцене они перешли на диалог и нашли общее решение. Он смог-бы говорить в дискурсе мужского, так чтобы его понял "отец" полковник.
 
Последнее редактирование:

Мурзик

Активный участник
Или все-же повзрослел, но в одну сторону? Наверно, он-бы повзрослел, если-бы там в финальной сцене они перешли на диалог и нашли общее решение. Он смог-бы говорить в дискурсе мужского, так чтобы его понял "отец" полковник.

Индиго Черт! Я именно такого конца ждал. Что ДОГОВОРЯТЬСЯ.
Так вот пачиму мне концовка не понравилась..
Альфа самцам ни пристало подчиняться дивченкам:D
 
Сверху