Дух контроля

Написано совместно с Уиллой Медингер

Отказ от самоконтроля и самозащиты – пугающий шаг для того, кто был глубоко травмирован. Его можно осуществить только силой Иисуса Христа, Его Духом, живущим в нас.

«Я чувствовала себя, как раненое животное, зажатое в угол врагом. Все, что я могла, — это пытаться ударить, принять угрожающую позу и яростно кричать в надежде, что испугаю его». Во время одной из встреч молодая дама выражала – может быть, более ясно, чем всегда, – чувства, которые доминировали в ее жизни и были основным фактором в ее лесбиянстве. Эта молодая женщина преодолела лесбиянство. Она освободилась и уже не была тем раненым животным, которое отчаянно пыталось защитить себя. Грустно, но ее случай — одно из счастливых исключений.

Не секрет, что служения вроде «Regeneration» менее успешны в помощи женщинам, чем мужчинам. Обычно женщина-христианка, борющаяся с лесбиянством, приходит к нам с желанием предать свою жизнь Богу. Она хочет освободиться от сексуальных и созависимых отношений с другими женщинами, избавиться от идолопоклонства. В большинстве своем женщины успешно с этим справляются, но на этом и останавливаются. Они чувствуют, что освободились от греха, и это угодно Богу. И, вместе с тем, они не таковы, какими должны быть. Каковы же они?

Их отношения, как с мужчинами, так и с женщинами, все еще не столь свободны, как хотел бы Бог. Снаружи сильные и уверенные, внутри они – «испуганные кролики». С опасностями вокруг себя они справляются с помощью самоконтроля.

Нетрудно проследить, откуда тянутся корни этой потребности в самоконтроле. Эти женщины были глубоко травмированы – обычно мужчинами. Опыт насилия – сексуального, физического или эмоционального – глубоко ранил их. Иногда насилию подвергалась их мать, которая пассивно страдала в руках их отца, и у них развилось презрение к женственности, которую они ощущали как прирожденную слабость. Какой бы ни была причина, глубокий страх вынудил их к самозащите любой ценой, как к физической, так и эмоциональной.

То, что источник их уязвимости — в отношениях с мужчинами, не удивительно. Все женщины из-за большей физической силы мужчин и падшести человеческой природы являются потенциальными жертвами мужского контроля и доминирования. Предельное выражение этого – сексуальное насилие, но вокруг нас также достаточно и других форм насилия. Господь предсказал это в проклятии Еве: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3,16). По нашим наблюдениям, корни лесбиянства лежат в тяжелых травмах, следствием которых у большинства женщин является страх, который сильно влияет на все аспекты жизни. Безопасность приравнивается к контролю.

Используя выражение «дух контроля», мы хотим передать либо реальное демоническое присутствие, либо глубоко устоявшийся образ жизни. Дух контроля наиболее очевиден в отношении женщин-лесбиянок к мужчинам. Но он также переносится и на отношения с другими женщинами. Большинство приходящих к нам женщин рассказывают истории про сильно контролируемые отношения. Манипуляция, ревность, созависимость – все это характерно для таких отношений.

Большие эмоциональные потребности, вытекающие из такой женской травмированности, могут привести к попытке восполнять их, контролируя другую женщину. Это обычная форма человеческого поведения. Всякий раз, как действие, направленное на удовлетворение основных человеческих нужд (безопасности, любви и т.п.), остается безответным, это действие может становиться все более и более маниакальным.

Стремление все держать под контролем – это одна из основных, центральных проблем гомосексуальности вообще, а не только лесбиянства. Потребность очень сильна, но, зная только один способ ее удовлетворить, в случае неудачи мы стараемся все больше и больше. Поэтому решимость обрести контроль – это стремление к безопасности и надежной защите от повторного травмирования.

Потребность в контролировании у лесбиянок (и др. женщин) часто выражена в жизненном правиле, которое звучит примерно так: «Я должна контролировать, никто больше мне не поможет; если я перестану все контролировать, я погибну». Это печально, но в прошлом могло быть так, что много раз она кричала о помощи, и никто не ответил.

Как тут быть? Как женщина может отказаться от контроля, когда она уверена, что не может сделать этого?

Прежде всего, как наставники или как преодолевающие, мы должны честно признать глубину проблемы – и верить, что Господь тоже ее видит. Мы убеждены, что Бог, который видит наше сердце и знает глубину наших страхов, не позволит нам остаться опустошенными. Он не позволит нам отказаться от контролирования, пока мы не готовы к этому.

Иисус внимательно и трепетно относится к нашей глубокой уязвимости. Его защита женщины, пойманной на прелюбодеянии, Его терпение и неосуждение по отношению к самарянке у колодца, Его плач у гроба Лазаря вместе со скорбевшими близкими Марфой и Марией, – все это показывает Его любовь и нежность по отношению к нам. Это и есть отправная точка на пути к тому, чтобы быть самими собой, старт, чтобы соприкоснуться с сердцем Иисусовым.

В Иисусе мы видим мужчину. И хотя женщина-христианка знает, что Он был мужчиной, свободным от греха и никогда не смог бы причинить ей боль, ей надо проделать долгий путь из глубины своего раненого сердца, чтобы принять эту истину. Эмоционально и психологически очень трудно поверить даже Иисусу. Но Он может помочь преодолеть это. Он удивительно терпелив в завоевании доверия сердца.

Таким образом, первый шаг в освобождении от духа контроля — углублять свои отношения с Иисусом, постепенно открывая в Нем друга, защитника и даже супруга. Устремляясь к Нему, и по возможности не зацикливаясь на своих проблемах, женщина научается доверять, по крайней мере, одному мужчине – Иисусу.

Кажется логичным, чтобы следующим шагом было перенесение этого доверия на «безопасного» мужчину или, возможно, даже женщину. Но это не так. В уме и даже в сердце мы можем ощущать себя с Иисусом как с абсолютно надежным, верным защитником, но это не приведет к доверию окружающим, пока не случится еще кое-что. Дух контроля должен умереть, вернее, нужно позволить Иисусу уничтожить его.

Бог не попросит нас об этом до тех пор, пока мы не будем готовы. Готовность придет через некоторое время, когда мы реально увидим, что Он идет рядом с нами во тьму наших глубочайших страхов.

Эта смерть, как и все смерти, будет ужасна, особенно в предчувствиях. Решиться дать духу контроля умереть – значит, сказать Богу: «Если Ты хочешь, чтобы я была раненой, я буду раненой; если Ты хочешь, чтобы я терпела насилие, я буду его терпеть; если Ты хочешь, чтобы меня покинули, я буду покинутой». Положиться можно будет только на благость и верность Бога.

Умереть для контроля – значит, умереть для самозащиты. Это будет больно, и девушка, решившаяся на это, возможно, будет вынуждена проверять любовь Бога снова и снова. Но через свои падения и Божью верность она узнает из опыта, что ее старый путь был просто как разбитый сосуд, в котором не могло быть воды. Иисус принес живую воду.

Вот как Бог обращается ко всему человечеству в книге пророка Иеремии, 17, 5-8:

«Так говорит Господь: Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование – Господь. Ибо он будет, как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод».

Умереть для контролирования — шаг, который многие не решатся сделать. Фактически две других события должны произойти во внутреннем мире женщины, прежде чем она позволит Богу убить этот дух: сначала понадобится смерть лукавства и несмирения. Прочтем следующие строки у Иеремии: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер.17, 9). Мы можем бесконечно объяснять, почему старые способы отношения ко всему хороши, и цепляться за них, но это неправильно.

Прежде всего, старый способ означает, что мы полагаемся на себя, а не на Бога, а это греховно по сути. Во-вторых, правильные отношения со Христом предполагают сосредоточенность не на том, что мы не делаем, а на том, кем Он хочет, чтобы мы стали. Согласно Его правде, женщина должна радоваться своей женственности. Освобожденная Христом, она получает способность к отношениям как с мужчинами, так и с женщинами. Господь хочет, чтобы мы жили с сознанием того, что «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин.4, 18). Если мы стремимся к осознанию этого, — значит, мы истинно послушны Ему.

Второе, что должно умереть, прежде чем стремление к контролю капитулирует перед Богом, — это несмирение. Некоторые женщины даже не попытаются понять, о чем говорится в этой статье, что Господь говорит им через других людей, — из-за духа сопротивления, несмирения. Они могут утверждать, что они лучше останутся в старой тюрьме, чем подвергнутся риску испытать новую боль.

Если бы все на этом кончалось, это было бы приемлемо, но на этом все не кончается. Бог зовет нас дальше. Иисус предлагает быть Самому нашим защитником. Сказать Ему «нет» – сказать «нет» Его любви и вообще любви как таковой, потому что сердце, защищающее само себя, не может любить. Сказать Ему «нет» – сказать «нет» самой жизни, жизни, которую Он предлагает. Это значит быть глиной, которая говорит горшечнику, чем она будет. Таково несмирение. И это — грех.

Мысль о жизни без контроля и самозащиты вызывает священный ужас у человека, который был глубоко ранен. Это возможно только силой Иисуса Христа, Его Духом, живущим в нас. Отказ от самоконтроля может даже лишить человека силы. Но мы верим в то, что Бог верен, и Его обетования поддержки истинны. В псалме 106, 4-7 написано:

«Они блуждали в пустыне по безлюдному пути, и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаивала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их, и повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Ибо Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами».

Бог добивается нашего согласия до тех пор, пока мы не сможем Ему поверить, а затем Он зовет нас вперед – к свободе и истинному «я» женщины или мужчины. Тогда Он поселит нас в « населенном городе». Это — вопрос изменения жизни.

Некоторым это удается. Молодая женщина, которая чувствовала себя животным, загнанным в угол, после нескольких лет в «Regeneration» и консультирования оказалась перед этим выбором. В конце концов, она позволила Богу убить этот дух самоконтроля и стала свободна. Вскоре случилось нечто, что вынудило ее пойти на один из самых ужасных рисков. Она полюбила и доверила свое сердце кому-то другому. Сейчас она замужем, и уже мама двоих маленьких детей.

Цель нашей жизни не сводима к супружеству. Цель – это послушание, стать тем, кем Бог нас создал. И если мы послушны, жизнь раскрывается перед нами, и чудеса становятся возможны. Наши попытки самостоятельно контролировать свою жизнь суживают нас и ограничивают. Послушанием Ему для нас открываются свобода и изобилие.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал