Не православные

SAV

Новый участник
Никого не буду агитировать, просто поделюсь своим опытом. Я лично просто не выживу без частого и регулярного Причастия. Оно очень сильно, ощутимо меняет состояние души, направление мыслей, духовно оздоравливает. Если по лености или по другим причинам долго не причащаюсь, начинаются бесовские нападения: печаль, уныние, даже отчаяние, усиливаются блудные движения, жизнь начинает казаться ненужной и бессмысленной, начинаются ссоры с людьми, желание спрятаться, замкнуться в своей раковине.

А Причастие, особенно после серьёзной подготовки и искренней исповеди, уносит все эти страсти, как ветер уносит ворох сухих листьев.

Конечно, все люди разные и с Богом у каждого свои, неповторимые отношения, поэтому не навязываю никому свой опыт. Но без Причастия я бы не выжил.

И вообще, Церковь мне жизненно необходима. Иногда, после погружения в суету, в гонку за деньгами и т.п. зайдёшь в храм - и как будто из душной комнаты попадаешь на свежий воздух.

Для меня церковь - это не место встречи с друзьями, равно и не место, где можно послушать интеллектуально интересную проповедь или красивое пение (хотя, если это все есть - то это только плюс). Для меня церковь - в смысле храма и богослужения - это место, где я больше, чем где-либо ощущаю присутствие Бога, Его любовь, Его благодать. Это место, где совершаются Таинства, где происходит таинственная встреча человеческой души с Богом. Это место, где ощущается дыхание Неба.

Понятно, что верить и молиться можно и не только в храме. Древние пустынники иногда десятилетиями жили в полном одиночестве, не переступая порога храма и общаясь с Богом прямо под небом.

Но лично для меня без Церкви просто нет жизни.
 
P

psychomaster

Guest
Никого не буду агитировать, просто поделюсь своим опытом. Я лично просто не выживу без частого и регулярного Причастия. Оно очень сильно, ощутимо меняет состояние души, направление мыслей, духовно оздоравливает. Если по лености или по другим причинам долго не причащаюсь, начинаются бесовские нападения: печаль, уныние, даже отчаяние, усиливаются блудные движения, жизнь начинает казаться ненужной и бессмысленной, начинаются ссоры с людьми, желание спрятаться, замкнуться в своей раковине.

Конечно, все люди разные и с Богом у каждого свои, неповторимые отношения, поэтому не навязываю никому свой опыт. Но без Причастия я бы не выжил.


Простое самовнушение ИМХО.
 

Jedi

Новый участник
самовнушение, эгрегор .. или "маятник" в виде энерго-информационной сущности (по суперплагиатору Зеланду) ... все это бред :) Церковь это реальный, живой организм, краеугольный камень которой Христос :)

Опыт SAV это и мой опыт, и опыт десятков и сотен тысяч других людей. :) И со стороны может казаться что угодно... надо войти в опыт, что бы судить о нем :) "Вкусити и видите, яко благ Господь... "
 

Владимир

Участник
Психомастер, у тебя в подписи тоже самовнушение:). Что мантра, что молитва - смысл один:D
 

SAV

Новый участник
Вера в Бога и самовнушение - это две абсолютно разные вещи. Это я знаю не из книжек, а по опыту.
 

Jedi

Новый участник
:) сможешь _внушить_ вкус апельсинов человеку, который никогда не пробовал апельсинов? :)

Тот мир который дает Господь: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин 14:27), невозоможно пережить вне Бога, невозможно себе его и "внушить". Если Вы, психомастер, не пережили его внутри Православного опыта, то... ну мне жаль просто.. Остальное демагогия.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Психомастер, дело в том, что спор этот не имеет смысла - тк речь идет о неком персональном опыте.

Есть такие люди - шизоиды, (аутистики) люди развернутые во внутрь, и вот про них:

Символы и знаки значат для очень много - по-сути, аутичный склад ума и есть символьно-абстрактный. (Поэтому они часто становятся математиками, программисами, а так-же дизайнерами)

У некоторых шизоидных детей рано проявляются способности к самоанализу. Они критично замечают свое отличие от большинства сверстников, в глубине души мучаясь комплексом неполноценности по этому поводу. Дети нередко выбирают шизоидов мишенями для насмешек и издевательств. Некоторые шизоидные дети, беспомощно страдая от этого, ненавидят школу. Часть из них способна необыкновенно решительно постоять за себя. Как выразился один мальчик: «Если я позволю этим шалопаям хоть раз унизить себя, то всю оставшуюся жизнь не смогу себя уважать».

В старших классах могут добиваться авторитета хорошими знаниями в значимых для подростков сферах: музыка, компьютеры и др. Ряд шизоидов достигают больших успехов в боевых искусствах, овладевая не только техникой боя, но и его духовной стороной. Некоторые шизоиды отличаются не только ранним интеллектуальным, но и духовным развитием, умением по-взрослому защитить себя. Вспоминаю одного десятилетнего мальчика, который правильно решал математические задачи, но не тем способом, которого требовал учитель. Учитель, устав от упорства мальчика, стал кричать на него. Мальчик, не проронив ни слова, выслушал учителя, а затем сказал: «Крик в математике аргументом не признается. Вы мне высказали свое мнение, я Вам свое. Большего мы сделать не способны, а потому нет смысла дальше спорить». Став взрослыми, такие люди сожалеют о том, что в детстве с ними обращались, как с детьми, в то время как им хотелось общаться на равных.

Вот как понимает существо аутистичности М. Е. Бурно. "Разрешаю себе толковать аутистическое гораздо уже и в несколько ином преломлении, нежели Еуген Блейлер (1927 г.). Не просто как стремление спрятаться от внешнего мира во внутренний, например с помощью галлюцинаций, бреда, нелогично аффективного мышления, а как природную склонность (проступающую нередко лишь с годами) чувствовать движение своей души более или менее самостоятельным от тела, то есть независимым от тела своим происхождением. Чувствовать душу свою "самособойной" (аутистической) частицей изначального вечного Духа, правящего миром, чувствовать себя, больше или меньше, во власти Духа. Различными словами обозначается Дух: Бог, Истина, Гармония, Красота, Смысл, Творчество, Вечный Разум, Личность, Цель, Абсолютный Принцип, Нерушимое"

Итак, по мнению М. Е. Бурно, аутистичность всегда предполагает известный отрыв от реальности, создает предпосылки для чувства первичности Духа, из которого вырастает идеалистическое мироощущение. Такая трактовка аутистичности вызывает несогласие со стороны некоторых исследователей. Однако хочу заметить, что к подобному определению М. Е. Бурно, видимо, привела многолетняя психотерапевтическая практика, которая убедительно подтверждает, что самая эффективная помощь таким людям состоит в том, чтобы они осознали, что являются искоркой пламени Духа, который их бережет. Понятие аутистичности в отличие от аутизма характеризует не столько сферу общения между людьми, сколько особенность внутреннего мира человека.

(Волков, «Разнообразие человеческих миров.
Клиническая характерология.»)

Ясно что именно из шизоидного сознания рождаются все существующие философские и религиозные концепции. Очень часто именно этих людей можно найти среди монахов - в уединении им никто не мешает предаваться общению с Богом в себе, строить внутреннюю гармонию, понятную порой лишь им самим. Особенно признаками аутичности отличается концепция гностиков (а до них греческих философов, в частости, Платона) Суть ее в том что в центре человека находится Тот, кто Наблюдает за Мыслями - искра Духа, первичной Тайны, в христианстве Его называют Богом-Отцом.Спасение-же человека заключается в обретении Гнозиса, то есть осознании себя искрой Извечного Духа. (то есть, эта концепция буквально совпадает с написанным абзацем выше) Она - Первичный Свет, Абсолют, Изначальное Благо.

Иисус-же - Спаситель, Посредник, через Которого искры могут собраться в Единое Целое.

Сама Тайна бессознательна - для того чтобы сознание существовало, нужно чтобы было осознаваемое. Пожелав осознать Самое Себя, Она творит мир (подробно этот сложный процесс эманаций описан в книгах) для созерцания Себя через мир. В человеке Невыразимое наблюдает за сознанием, за душой (эмоциями) и за внешним миром.

(известный коан: "когда у тебя нет мыслей, кто наблюдает отсутствие мыслей?" )

В неглубоком сне Она наблюдает за сновиденями, а в глубоком - остается Сама, и кажется будто сознание исчезло.

Несомненно, с биологической и с психологической точек зрения состоянию сна присуще множество весьма примитивных черт. Поэтому уже начиная с публикации «Толкования сновидений» сон выступал в качестве наиболее часто упоминаемого примера регрессии. Также обычно указывалось, что состояние сна, особенно глубокого сна без сновидений, должно рассматриваться как одна из ближайших аппроксимаций к гипотетическому состоянию первичного нарциссизма у нормальных индивидов. В качестве другого примера первичного нарциссизма приводилось пренатальное состояние. Фрейд, Ференци и многие другие отмечали, что эти состояния выступают как наиболее впечатляющий аргумент, поскольку они обладают множеством схожих черт.

(Микаэль Балинт, «Базисный дефект»)
 
P

psychomaster

Guest
Психомастер, дело в том, что спор этот не имеет смысла - тк речь идет о неком персональном опыте.

Есть такие люди - шизоиды, (аутистики) люди развернутые во внутрь, и вот про них:


Да я не спорю, просто высказываю свое мнение.:)
 

Jedi

Новый участник
Вы имеете ввиду тот мир, что дает ощущение легкой эйфории и эффект "упал камень с плеч" и временное чувство гармонии,

))) это больше похоже на то, когда сессию в инстЕ вытянешь :) Нет.. это совсем другое... но обсуждать это бесполезно :) те кто знает, тот знает -Да это оно! и, как я уже писал выше, это не то, что может испытать обычный обыватель (обыватель это не ругательство) :D
 

Евгений

Новый участник
Психомастер, дело в том, что спор этот не имеет смысла - тк речь идет о неком персональном опыте.

Есть такие люди - шизоиды, (аутистики) люди развернутые во внутрь, и вот про них:

Прекрасная статья Индиго.
Лишний раз показывает что бы Фрейд и иже с ним шли лесом.
:)
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Конечно самовнушение, и сейчас тоже самовнушение. Только я называю все своими именами в отличие от христиан, без рассказов о сказочных действиях Бога в причастии.;)
Надели у себя в голове любой ритуал или предмет тем же действием что и причастие и, будет абсолютно такой же эффект.
ВОбщем верно, но религия (даже без наличия и действия Бога) - даёт более стойкую и эффективную систему ритуалов, которая уже готова к использованию. В принципе - зачем изобретать велосипед? ;)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Тогда вопрос: ритуалы кому нужны? Обычное мнение, что это разрядка при обссессивно-компульсивном синдроме - типа постучал по дереву, успокоился. Вера в приметы - оттуда-же. Детское.
Еще это некий акт общения низкого уровня - животные вот ведут себя ритуально: махнуть хвостом так, стать эдак, и так далее. "Свой" тот кто следует ритуалу. Гибкий взрослый ум не нуждается в ритуалах. Это "детское" поведение.

Зато в свое время, неслучайно Джонатан Свифт писал о войне Лилипутии и Блефуску, начавшейся по жутко важному поводу - с какой стороны разбивать яйцо. Нечто вроде сколькими пальцами креститься. Это тоже жутко важно для многих. Сколько настоящих войн было по подобным важным поводам!

Кудояров в свое время сказал мне что я недооцениваю материальный аспект веры. Это так. В этом я разделяю мнение протестантов.
Индуизм, кстати, Психомастер, полон таких штучек - каких-то веревочек, тарелочек, бантиков и фенечек :)
 
Последнее редактирование модератором:
P

psychomaster

Guest
Ладанки, мощи, кости, брр... В этом плане, у меня дежа-вю: когда я это вижу, на ум приходят ассоциации из архаичных языческих культов (это мое мнение, никого не хочу обидеть) Индуизм, кстати, Психомастер, полон таких штучек - каких-то веревочек, тарелочек, бантиков и фенечек :)

Индуизм подразделяет высшее понимание и понимание для "пашу"(на санскрите означает животное, скот, первое значение слова «пашу» это скользящая петля, лассо, которым и улавливается все живое, люди руководствующиеся лишь велениями плоти, т.е. материальный мир их полностью уловил). Так вот именно для "пашу", не способных к правильному пониманию в данный момент жизни, были изобретены ритуалы и т.д., для работы с их подсознанием.

Когда человек непосредственно видит суть, тогда ритуалы для него не обязательны.(Шива-Самхита 2.53.)

Беспрестанно ища ответ на вопрос о собственной сущности и видя постоянно изменяющуюся сущность мира, человек в положенное время достигнет самоосознания. Ни бог, ни обычаи или ритуалы (или вообще любые действия), ни богатство, ни родственники не могут помочь в этом; только собственные усилия по пониманию собственной сущности могут привести к самоосознанию того, кто остерегается иллюзии мира. Молю тебя, не следуй учениям тех заблуждающихся, кто полагается на богов, различные ритуалы или магические действия, или другие подобные искаженные практики. Этот океан кажущегося мира может быть пересечен только если ты тверд в высшей истине, если ты видишь сам только себя, если твой интеллект не отвлекается на приукрашивание чувственных восприятий.(Йога Васиштха 5.1.)
 

Andrey

Новый участник
Индуизм подразделяет высшее понимание и понимание для "пашу"(на санскрите означает животное, скот, первое значение слова «пашу» это скользящая петля, лассо, которым и улавливается все живое, люди руководствующиеся лишь велениями плоти, т.е. материальный мир их полностью уловил). Так вот именно для "пашу", не способных к правильному пониманию в данный момент жизни, были изобретены ритуалы и т.д., для работы с их подсознанием.

Когда человек непосредственно видит суть, тогда ритуалы для него не обязательны.(Шива-Самхита 2.53.)

Беспрестанно ища ответ на вопрос о собственной сущности и видя постоянно изменяющуюся сущность мира, человек в положенное время достигнет самоосознания. Ни бог, ни обычаи или ритуалы (или вообще любые действия), ни богатство, ни родственники не могут помочь в этом; только собственные усилия по пониманию собственной сущности могут привести к самоосознанию того, кто остерегается иллюзии мира. Молю тебя, не следуй учениям тех заблуждающихся, кто полагается на богов, различные ритуалы или магические действия, или другие подобные искаженные практики. Этот океан кажущегося мира может быть пересечен только если ты тверд в высшей истине, если ты видишь сам только себя, если твой интеллект не отвлекается на приукрашивание чувственных восприятий.(Йога Васиштха 5.1.)

Я считаю, что в православии не меньше духовного опыта, если отбросить видимые ритуалы. А Серафим Саровский куда реальнее аллегоричного мудреца Васиштхи. Потому просто так отбрасывать христианство и окунаться в индуизм - это можно считать всего лишь ступенькой в познании. Все эти красивые и понятные слова ничего не значат, если ты не познал самого себя, Атман.

"Рама заметил:
Любой мальчишка скажет, что Бог есть сознание, - разве нужны для этого какие-то специальные учения?
Васиштха ответил:
О, тот, кто знает, что чистое сознание является объективной вселенной, не знает ничего. Вселенная сознательна и сознательна душа. Сознательное создает познаваемое и вовлекается в страдания. Когда познаваемое прекращает существование, и внимание устремлено по направлению к непознаваемому (чистому сознанию), тогда наступает блаженство в состоянии вне страданий.
Не исчерпав познаваемого, внимание не может полностью и окончательно отвлечься от познаваемого. Просто осведомленность о вовлеченности индивидуального сознания в круговорот бытия никак не помогает. Но если достигается понимание высшего Бога, страдания оканчиваются."
 
P

psychomaster

Guest
Вывод: Ни в коем случае не присоединяйтесь к этой религиозной секте, а если вы уже являетесь её членами, то выйдите из неё как можно быстрее!


http://www.cogmtl.net/Articles/033.htm

http://www.k-istine.ru/sects/seventh-day_adventism/seventh-day_adventism.htm

Сайты не имеют авторитета, т.к. сделаны на основе статей сумасшедшего Дворкина, который даже безобидных кришнаитов называет сектантами.
В чем конкретно опасность адвентистов седьмого дня, кроме расхождения в вероучении с православием? Факты отъема квартиры или что-то подобное есть?
 

Lady

Новый участник
Вывод: Ни в коем случае не присоединяйтесь к этой религиозной секте, а если вы уже являетесь её членами, то выйдите из неё как можно быстрее!
Поль, вас адвентисты чем-то задели или лично обидели? Почему именно от них вы предостерегаете?
 
Сверху