Возбуждение от страха и стыда!

Dantez

Новый участник
Каму? Тибе обидно? Ты в каком мире живешь? Это раньше качались в подвалах гоповские крендели без капли мозгов. Сейчас финтес - это образ жизни уверенных в себе умных людей.

Ну так так и называй - значит -уверенные в себе умные люди, а не "качки натурасты". А вообще можешь называть как хочешь - я просто тогда с тобой общаться не буду, вот и все.




Цитата:
Может дело в том что геи эти уже себя приняли как геи, ну и давай себя показывать. Товар лицом, так сказать.

Так "уверенные в себе, умные люди" сибя тож так видут, но больше када на гаризонти дивченка.
Вот так, гораздо лучше, имхо :).
 
Последнее редактирование:

Мурзик

Активный участник
А вообще можешь называть как хочешь - я просто тогда с тобой общаться не буду, вот и все.
Ну собстно это ярко демонтирует почему у тебя нет друзей. У тебя нетерпячка к чужой точке зрения. А свою ты отстаивать не можешь, как тока понимаешь что не прав - впадаешь в истерику.
(я то кстати с ними общаюсь, и никто не обижался на этот термин)
 

Dantez

Новый участник
Ну собстно это ярко демонтирует почему у тебя нет друзей. У тебя нетерпячка к чужой точке зрения. А свою ты отстаивать не можешь, как тока понимаешь что не прав - впадаешь в истерику.
(я то кстати с ними общаюсь, и никто не обижался на этот термин)
Ну так и скажи, что просто обгадить человека хотел, дружелюбный котик :D. Нассал в тапок.
Мурзик - на тебя просто не возможно обидется ;).
 

Мурзик

Активный участник
Я обгадить? Если я хатю обгадить то етого нихто не заметить но ванять будит ой ой. Я просто тибе сказал как есть. Учись принимать точку зрения знакомых, они имеют на нее право,даже если она тебе очень не нравиться.

Я тибе еще раз говорю - я лично общаюсь с такими ребятами, как геями так и натуралами. Причем больше с натуралами, их ваабще больше просто. И никому в голову не приходит обижаться.
 

Dantez

Новый участник
Я обгадить? Если я хатю обгадить то етого нихто не заметить но ванять будит ой ой. Я просто тибе сказал как есть. Учись принимать точку зрения знакомых, они имеют на нее право,даже если она тебе очень не нравиться.
Мур - да мне не принципиально вообще. Просто чтобы понять точку зрения - ее для начала надо четко уметь выразить. Тогда и проблем с пониманием не будет. Но мне не принципиально, я понятливый, даже больше чем ты думаешь.

Я тибе еще раз говорю - я лично общаюсь с такими ребятами, как геями так и натуралами. Причем больше с натуралами, их ваабще больше просто. И никому в голову не приходит обижаться.
Ну так на тебя ни у кого в голову обижаться мысль не придет, надо просто тебя знать.
И я совсем не обиделся, как можно на котиков обижаться ваще.
 

Antonio

Активный участник
Не знаю, в тему ли, просто вспомнилось...

Когда я ходил в бассейн при ВУЗе, то наблюдал за людьми в душевой (нет, это не то, о чём вы подумали :p (ну может быть совсем чуть-чуть :blush:), просто меня интересовала психология, поведение). Самыми раскрепощёнными были глухонемые (там была немаленькая группа их, кстати они хорошо плавали). Ведь у них есть фактически только язык тела, писать что-то замучаешься при живом общении. Остальные люди были так или иначе с заморочками ( про совсем маленьких детей сейчас не говорю ).
 

Dantez

Новый участник
Не знаю, в тему ли, просто вспомнилось...

Когда я ходил в бассейн при ВУЗе, то наблюдал за людьми в душевой (нет, это не то, о чём вы подумали :p (ну может быть совсем чуть-чуть :blush:), просто меня интересовала психология, поведение). Самыми раскрепощёнными были глухонемые (там была немаленькая группа их, кстати они хорошо плавали). Ведь у них есть фактически только язык тела, писать что-то замучаешься при живом общении. Остальные люди были так или иначе с заморочками ( про совсем маленьких детей сейчас не говорю ).
Ну а чего ты хотел то)) - они же не у себя дома в душе)) да и не в компании лучших друзей, еще наблюдают всякие наблюдатели ;) - как в такой ситуации то быть))). Так что все закономерно.
Это обычная осторожность и стеснительность.
 

Айна

Новый участник
Вот что я заметил и уяснил для себя - влечение к парням а вернее возбуждение - возникает именно из-за страха и стыда.
Позволю себе с этим не согласится. Стыд скорее не провоцирует возбуждение, а регулирует его. И если стыд – регулятор, то его роль заключается в том, чтобы, как только возбуждение становится слишком сильным, остановить его. Для наглядности вот такая ситуация: Вы с любимым человеком (неважно даже какого он пола) занимаетесь любовью. В этот момент в вашу комнату входит, например, ваш родитель. Вы испытываете стыд. Скорее всего, одновременно со стыдом и страхом, чувство возбуждения и желание продолжить любовную игру сходит на нет.
 

Айна

Новый участник
К сожалению, в этой теме не обсуждалась что же такое собственно «чувство стыда». Предлагаю это исправить. Довольно популярно вот такое определение «стыд - эмоциональное осуждение своего поведения, неудовлетворенность собой, сожаление о совершенном поступке». Если с ним согласиться, то получается: я чувствую стыд, как только я считаю, что я не такой, какой должен быть. Снова появляются оценки себя по своим же критериям (основывающимся чаще всего на принятых в данном обществе нормах), самокритика. Испытывать стыд практически всегда не приятно. Во времена Фрейда стыд не был хорошо дифференцирован от вины, и эти две темы были перемешаны. Вина в большей степени связана с действием: «Я сделал что-то неправильное», а стыд затрагивает идентичность, то, кто я есть, «Я какой-то неправильный». (журнал «Психология» Сентябрь 26.2012)

А как Вы думаете: что же такое стыд и зачем он нужен или не нужен человеку?
 

Айна

Новый участник
Про проявления чувства стыда:
Если есть сильно желание, потребность, то она должна быть узнана, благодаря окружению, признана, принята и, получив поддержку, превращена в действие. Если это не так, желание заблокировано, оно может стать стыдом. Особенно если мы получаем послание извне: «Нам нельзя быть такими как есть и надо быть другими». Основное послание, которое получает человек испытывающий стыд: «Я неправильный, то какой я есть, я не могу быть принятым, любимым». Стыд также сильно связан с социальными связями, отношениями: «Такой, какой я есть, я не достоин, принадлежать человеческому обществу».(журнал «Психология» Сентябрь 26.2012)
 

Antonio

Активный участник
Айна, интересное замечание. Но оно как раз не опровергает то, что здесь было сказано.

Мне кажется возбуждает срыв покровов и нарушение запретов. Это вообще очень разнится по времени и пространству. Некоторые племена ходят почти голыми, не стыдятся этого и не видят в этом ничего эротического. В 19 веке драпировали ножки столов (ножки же!) и женская щиколотка, выглядывающая из-под юбки могла вызвать просто бурю эротических переживаний.

Часто в случае гс есть совершенно дикие и необоснованные запреты и привитое чувство стыда насчёт собственной наготы, а также своего пола. В итоге эротизируется ближайшее доступное нарушение запретов, но не слишком сильное.

В твоём примере: секс с партнёром есть некое нарушение табу, секс при родителе тоже. Но уровни нарушения табу разные. В случае с гс мне кажется часто возникает такая модель: эротизируется своё тело и свой пол - это более доступно (и не так страшно). Секс с противоположным полом для гс такое же сильное нарушение табу и непереносимый стресс как для человека в твоём примере - секс при родителе. Грубо говоря, страх так силён, что убивает влечение.

Тут как в электричестве - ток течёт там, где меньше сопротивление, но там где есть "напряжение", где есть другой полюс. "Напряжение" создаётся нагнетанием запретов и чувства стыда там где не надо. Меньшее сопротивление обусловлено чисто бытовыми факторами: к своему телу доступ всегда есть, к как минимум обзору тел своего пола - тоже.

Мне кажется чисто исторически ситуация с даже гетеросексуальными отношениями была разной. Во многих культурах секс нёс большую религиозную, социальную нагрузку. Взять хотя бы обряд провожания молодожёнов в спальню или крики "горько" на свадьбе: это превращение интимного в публичное, а значит, менее эротичное. Даже роман "Тихий Дон" даёт нам интереснейшие наблюдения. Это время, когда романтика в простом народе только зарождалась. В отношениях Аксиньи со своим мужем их не было, их брак был социально нагружен, был не по любви, а по другим, традиционным соображениям. И секс их более походил на совместную мастурбацию. Другое дело с Григорием.
 

Dantez

Новый участник
Секс со своим полом, или даже не секс а возбуждение - это, имхо, как мастурбация.

И она ведь тоже относиться к очень стыдным занятиям. И интерес к своим половым органам тоже стыдное занятие.

Вообще тема была про транс, что родители детей своим поведением, отношением вгоняют в транс, когда дети выходят из реала. И все что говорится родителями воспринимается как при сеансе гипноза.

Так вот весь этот стыд в случае перверсий, имхо, - он таким образ в сознание и вкручивается, как при гипнозе. Не ассимилируется внутри ребенка, а действует как нечто посторонее.

И при этом накладывается на само возбуждение ребенка.
Отсюда и кайф ловится потом, это уже как мазахизм. То есть присутствует отстраненность от себя самого и посути травматизация себя самого, для того чтобы вернуть и стыд и возбуждение.
 

Айна

Новый участник
Не ассимилируется внутри ребенка, а действует как нечто посторонее.
Интересный взгляд. Стыд при уходе от нормы=извращении действует на ребенка как нечто постороннее… А почему как постороннее? Если возбуждение говорит о том, что присутствует очень сильное желание, которое не осознается, то осознание его ведет к удовлетворению истинных, а не мнимых потребностей. Сильно желание (потребность), вероятно, должна быть узнана. Но, помимо этого, желание, перед реализацией, должно быть еще и признано. Стереотипное мнение, сформированное в данном обществе, может быть использовано ребенком как трафарет, эталон. То есть косвенно общество может поощрить или не поощрить желание, но ведь окончательное решение будет все же не за обществом, а за конкретным человеком. Предположим, что потребность (желание) признана, принята обладателем этого самого желания и сверена с «эталоном нормы» (да, норма сформировалась в обществе, но оценку по трафарету проводит сам хозяин желания – лицо заинтересованное:) – и понятие «норма» он может искажать в свою пользу). Допустим, потребность прошла «проверку на нормальность», тогда, благодаря окружению она получает поддержку, что стимулирует превращение желания в действие. А если потребность «извращенная»? Могу предположить, что если это так, то желание будет заблокировано, оно может стать стыдом. Но может ли весь этот сложный процесс и быть посторонним и протекать внутри личности одновременно?
Мне кажется возбуждает срыв покровов и нарушение запретов.
Нарушение запретов – это уже действие. Что происходит раньше: возбуждение, влекущее за собой действие, или действие, вслед за которым приходить возбуждение? Насколько я поняла из названия темы «возбуждение от стыда». А от стыда ли? Может быть это не чувство самого стыда, а ощущение от предвкушения стыда (и действия побуждает оно)? Это ожидание стыда от совершения постыдного поступка, как мне кажется, вполне может провоцировать возбуждение. Но, если это так, то с наступлением собственно стыда возбуждение пропадает.
 

Step

Сочинитель
Команда форума
А если потребность «извращенная»? Могу предположить, что если это так, то желание будет заблокировано, оно может стать стыдом. Но может ли весь этот сложный процесс и быть посторонним и протекать внутри личности одновременно?

Уоу.. Ну потребности для всех универсальны, скорее. И тут вообще сложно говорить "прекрасно-ужасно", "хорошо-плохо". Они есть - и всё тут :)

А вот механизм, который выбирает подсознание, - да, может быть не совсем приемлемым.

И стыд, в данном случае, может являться как раз закрепителем такого "транса", ну или запускающим механизмом. Хотя, скорее, одним из.. трудно описать это состояние наиболее точно. Здесь все составляющие завязаны друг на друге, и каждая выполняет не одну, а множество функций, о которых мы можем не вполне даже догадываться. Но что точно: убираем стыд - легче работать с подсознательной программой, т.к. можно выводить её на уровень сознания.

Но у нас есть мощное оружие - наше сознание. Я не уверен, что это всего лишь беспомощная надстройка, которая выработалась для социального взаимодействия. Сознание, пребывающее в ясности, способно на многое, если прислушивается к своему состоянию. Подсознание реагирует на настрой, оно уже содержит в себе способы разрешения внутреннего конфликта. Впрочем, как и способы его усугубления. Поэтому нужно быть аккуратным со своими мыслями и своими эмоциями, т.е. с настроем.

Но о вторичных выгодах забывать тоже не следует. Психика вырабатывает не только приемлемое поведение, но и защитные механизмы для него, т.к. стремится сохранить равновесие. У подсознания задача такая - максимально адаптироваться к внешнему миру и выработать адекватные (с его т.з.) механизмы взаимодействия с этим миром.
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Интересный взгляд. Стыд при уходе от нормы=извращении действует на ребенка как нечто постороннее… А почему как постороннее?
Айна - ты правильно все поняла? Я вот не понял откуда такие выводы взялись у тебя.

Если возбуждение говорит о том, что присутствует очень сильное желание, которое не осознается, то осознание его ведет к удовлетворению истинных, а не мнимых потребностей.

Ты помнишь что мы говорим о стыде в контексте гс.

Сильно желание (потребность), вероятно, должна быть узнана. Но, помимо этого, желание, перед реализацией, должно быть еще и признано. Стереотипное мнение, сформированное в данном обществе, может быть использовано ребенком как трафарет, эталон. То есть косвенно общество может поощрить или не поощрить желание, но ведь окончательное решение будет все же не за обществом, а за конкретным человеком. Предположим, что потребность (желание) признана, принята обладателем этого самого желания и сверена с «эталоном нормы» (да, норма сформировалась в обществе, но оценку по трафарету проводит сам хозяин желания – лицо заинтересованное:) – и понятие «норма» он может искажать в свою пользу). Допустим, потребность прошла «проверку на нормальность», тогда, благодаря окружению она получает поддержку, что стимулирует превращение желания в действие. А если потребность «извращенная»? Могу предположить, что если это так, то желание будет заблокировано, оно может стать стыдом. Но может ли весь этот сложный процесс и быть посторонним и протекать внутри личности одновременно?
Нарушение запретов – это уже действие. Что происходит раньше: возбуждение, влекущее за собой действие, или действие, вслед за которым приходить возбуждение? Насколько я поняла из названия темы «возбуждение от стыда». А от стыда ли? Может быть это не чувство самого стыда, а ощущение от предвкушения стыда (и действия побуждает оно)? Это ожидание стыда от совершения постыдного поступка, как мне кажется, вполне может провоцировать возбуждение. Но, если это так, то с наступлением собственно стыда возбуждение пропадает.


Все дело в том что некоторые люди из-за ошибочного вредного воспитания считают свои потребности, которые являются нормальными, - извращенными и недопустимыми.

И тогда если ребенку никто глаза в детстве не откроет, а как правило так и не бывает, все это западает уже в бессознательную область и от туда так просто не вылезает и не показывается.


Дальше читаю. Ага - ну да, возбуждение от предвкушения стыда.
Возбуждение то от стыда. Но возбуждение бывает разным.

Хм... Мазахистское возбуждение вот такое от стыда - это не есть нормальное сексуальное возбуждение.

Но когда как раз стыдно пережить это сексуальное возбуждение (даже детское эротическое), заменой сексуальному возбуждению начинает быть возбуждение от стыда.
Так эти возбуждения сливаются в одно - мазахистское.
 

Айна

Новый участник
Уоу.. Ну потребности для всех универсальны, скорее.
Хорошо, если мы будем играть в слова и уделим особое внимание тому, насколько точно они передают содержание, то давайте заменим слово «потребность» на «желание». В принципе, в сообщении #33 и «потребность» и «желание» использованы как синонимы. Бесспорно, «потребности» - широкое понятие, однако я взяла на себя смелость в данном случае «выхватить» из него некоторую часть (если у кого-то возникнет желание, то в отдельной теме мы поговорим обо всех потребностях и их видах). Собственно эта часть – физиологические потребности, а именно – потребность в интимной близости. Но если так будет корректнее, то давайте использовать «желание».
тут вообще сложно говорить "прекрасно-ужасно"
Конечно, мы не можем давать оценку в каком-либо конкретном случае. Оценку своим желаниям может дать только хозяин тех самых желаний в соответствии со своими морально-нравственными принципами, на формирование которых так или иначе оказывает влияние то общество и его нормы, в которых живет человек (он же хозяин желания). То, что желание «извращенное», при обсуждении общей ситуации - это скорее дополнительное условие, без которого нарушиться логичность обсуждения и окончательно смажется его смысл (Поэтому в сообщении #33 представлены 2 варианта: а) норма (пусть это будет традиционная сексуальная ориентация) б) условно «извращение» (гс), не в смысле негативного подтекста, а как отклонение от этой нормы (помню, что с 93 года гс – вариант нормы, согласна с этим и заранее прошу прощения у всех, кого могут обидеть такого рода сравнения. Мне бы очень не хотелось столь некорректные сравнения приводить, но в этом сообщении они нужны для «упрощения» повествования, поэтому еще раз приношу свои извинения)).

"прекрасно-ужасно", "хорошо-плохо". Они есть - и всё тут
При этом желанию, пусть не извращенному (это все же звучит излишне резко), но отличному от принятой в данном обществе нормы, я не давала никакой эмоциональной окраски. В контексте сообщения #33 «извращение» - это не «хорошо/плохо», а скорее «норма/отклонение от общепризнанной нормы».
 

Айна

Новый участник
Айна - ты правильно все поняла? Я вот не понял откуда такие выводы взялись у тебя.
Не уверена, что правильно:), но так я поняла фразу:
Так вот весь этот стыд в случае перверсий...не ассимилируется внутри ребенка, а действует как нечто посторонее.
 

Dantez

Новый участник

Айна

Новый участник
Ну это значит - интроект. Когда что-то целиком и полностью личностью проглатывается.
Ну тогда получается, что подавляющая часть нашего и умственного, и нравственного багажа – это в той или иной степени интроекты. И стыд вовсе не исключение из этого ряда. Но я как-то не вижу в этом чего-то особенно _страшного_для_ребенка. Более того, мне кажется, что отчасти они призваны защищать ребенка.
Не ассимилируется внутри ребенка, а действует как нечто посторонее.
Первое время – да. А потом, когда ребенок станет старше? Разве он сам не осознает «почему именно так, а не иначе»? Мне кажется с возрастом «постороннесть» сменяется пониманием.
 

Dantez

Новый участник
Ну тогда получается, что подавляющая часть нашего и умственного, и нравственного багажа – это в той или иной степени интроекты.

Да, интроекты. Но может не подавляющая часть - но какая-то часть опредленно. У всех наверное по разному.

И стыд вовсе не исключение из этого ряда. Но я как-то не вижу в этом чего-то особенно _страшного_для_ребенка. Более того, мне кажется, что отчасти они призваны защищать ребенка.

Защитить от чего? От реальной опасности, или от того что кажется неправильным и нехорошим, непристойным родителям ребенка, которые сами не без проблем.

Первое время – да. А потом, когда ребенок станет старше? Разве он сам не осознает «почему именно так, а не иначе»? Мне кажется с возрастом «постороннесть» сменяется пониманием.

Сменяется, но не у всех, не все, и не всегда.

При неврозе, в зависимости от степени тяжести его - так ничего и не осознается и не меняется. Имею ввиду те вещи, которые привели к возникновению невроза.

При гс - сексуальность так и остается поломанной. Ну а сексуальность имеет огромное значение на всю жизнь, на личность людей - и поэтому меняется и характер и отношение к людям, к жизни, и восприятие реальности, и стиль мышления, идентификация, осознание себя. Все глобально.
 
Сверху