Сильно желание (потребность), вероятно, должна быть узнана. Но, помимо этого, желание, перед реализацией, должно быть еще и признано. Стереотипное мнение, сформированное в данном обществе, может быть использовано ребенком как трафарет, эталон. То есть косвенно общество может поощрить или не поощрить желание, но ведь окончательное решение будет все же не за обществом, а за конкретным человеком. Предположим, что потребность (желание) признана, принята обладателем этого самого желания и сверена с «эталоном нормы» (да, норма сформировалась в обществе, но оценку по трафарету проводит сам хозяин желания – лицо заинтересованное
– и понятие «норма» он может искажать в свою пользу). Допустим, потребность прошла «проверку на нормальность», тогда, благодаря окружению она получает поддержку, что стимулирует превращение желания в действие. А если потребность «извращенная»? Могу предположить, что если это так, то желание будет заблокировано, оно может стать стыдом. Но может ли весь этот сложный процесс и быть посторонним и протекать внутри личности одновременно?
Нарушение запретов – это уже действие. Что происходит раньше: возбуждение, влекущее за собой действие, или действие, вслед за которым приходить возбуждение? Насколько я поняла из названия темы «возбуждение от стыда». А от стыда ли? Может быть это не чувство самого стыда, а ощущение от предвкушения стыда (и действия побуждает оно)? Это ожидание стыда от совершения постыдного поступка, как мне кажется, вполне может провоцировать возбуждение. Но, если это так, то с наступлением собственно стыда возбуждение пропадает.