Сумеречный странник (мой собственный рассказ)

Лёша

Заблокирован
Друзья, не судите строго! Копался сегодня в своих электронных архивах и обнаружил этот рассказ, написанный мной давным-давно, я тогда был совсем еще мальчишкой. Рассказ я написал в тетрадке, а потом перепечатал его в Word'e. Тема рассказа с богословской христианской точки зрения, быть может, не верна, но простите мне вольный полет фантазии. Кроме того, я же писал не проповедь, а художественное произведение.

Я сейчас перечитал свой рассказ, и понял, что он мне нравится по-прежнему. Почему? При написании, я вложил в него частичку своей души. Конечно, до совершенства ему далеко: я не Пушкин, не Достоевский. Но, читая современную прозу или смотря современные фильмы, я иногда думаю, что мои несколько рассказов, которые я написал в своей жизни, ничем не хуже (а то и лучше), чем поделки какого-нибудь современного "творца" типа Дарьи Донцовой.

Пожалуйста, если вам не понравится рассказ, не ругайте меня, не пишите гадостей в эту тему. Говорю так, потому что знаю: есть на этом форуме подобные "товарисчи". Я всегда рад критике, но если только она высказывается в дружественном тоне.

Ну вот, а теперь, дамы и господа, имею честь представить вам свое творение!
[FONT=&quot]Сумеречный странник.[/FONT]

Посвящается Стивену Кингу,
показавшему мне жизнь
такой, как она есть на самом деле.
А также Э. Т. А. Гофману.
Я тоже живу в написанном.
[FONT=&quot]Я мчался на своей любимице – огненно – красной "Хонде". Дорога шла сквозь опустевшие осенние поля, следом за ними вдали показалась полоска леса. С тех пор, как в паре десятков миль отсюда выстроили новый мост и трассу пустили через него, про старенькое шоссе почти позабыли. Но я любил эту дорогу: любил за ее безмолвность, за ощущение одиночества и свободы, что она давала мне.[/FONT]
[FONT=&quot]Я, пятнадцатилетний пацан, несусь на верной подружке "Хонде" так, что ветер свистит в ушах. Лечу один среди бескрайних полей, и лишь вольный ястреб, расправив крылья, парит надо мною в грустном осеннем небе. "Удачи тебе, друг!" – подняв голову, кричу ему в необъятную высь. Словно услышав, он летит рядом, сопровождая до леса. Ощущение свободы переполняет душу и выплескивается наружу в новом радостном крике. Друг ястреб вторит, и, сделав вираж передо мной, скрывается за деревьями. Проезжая лес, чуть сбавляю скорость. Насладившись ярким запахом хвои, и пряностью ковра из осенних листьев, устлавших одинокое шоссе, снова жму вперед.[/FONT]
[FONT=&quot]Солнце опускается за кроны вековых деревьев, и небо становится спокойно – величавым. "Господи, как бы я хотел лицезреть это все вечно", - оторвав взор от дороги, бегущей сквозь лес, подумал я, зачарованно глядя на закат.[/FONT]
[FONT=&quot]То было последнее, что я отчетливо помню.[/FONT]
[FONT=&quot]Неожиданно из подлеска сиганул на дорогу заяц и угодил мне под колеса. "Хонду" повело на мокром осеннем шоссе, усыпанном опавшей листвой. Не удержав руль, я вылетел из седла. Потом был удар, и внутри словно что – то оборвалось. Следом пришла пустота.[/FONT]
[FONT=&quot]Очнулся я ночью в полной тьме оттого, как капли частого дождя падали мне на лицо. И звуки – будто рядом разложили костер. Застонав, я с трудом повернул голову и увидел, как "Хонда", служившая мне верой и правдой столько лет, догорает в орешнике. Все болело, и я лежал во тьме один, беспомощный, словно младенец. "Боже, мне ведь никогда не выбраться отсюда", - содрогнувшись от холода и страха, подумал я. Голова заполнена вязким осенним туманом, мысли разбегаются скакунами в разные стороны. Даже проливной дождь ничуть не освежает сознание. Попытка вздохнуть – но сломанные ребра бритвами впиваются в легкие, и я до крови закусываю губу, чтобы сдержаться и не закричать. "Что же делать?" Тихонько стала подкрадываться паника.[/FONT]
[FONT=&quot]Внезапно позади блеснул тусклый свет, и прямо надо мной возникла огромная фигура без лица (как в тот момент показалось моему воспаленному сознанию) в длинной сутане с капюшоном. Некто пару секунд молча рассматривал меня, затем поставил лампу на взмокшую от дождя землю и медленно наклонился. Голову по – прежнему скрывал огромный капюшон ("лицо, я не вижу его лица" – новый укол паники), из складок сутаны показалась смуглая рука с когтями там, где должны быть ногти. Рука тянулась ко мне.[/FONT]
[FONT=&quot]- Божье создание попало в беду, - раздался тяжелый хриплый бас.[/FONT]
[FONT=&quot]Совсем обезумев от страха, я вскочил на колени, пытаясь дать деру, но голова закружилась, тело пронзила жгучая боль, и я рухнул на мокрые осенние листья, потеряв сознание.[/FONT]


[FONT=&quot]***[/FONT]
Шум дождя. Снова этот проклятый дождь…
Очнувшись, я открыл глаза и увидел невысокий тускло освещенный деревянный потолок. Застонав, попытался приподняться, и не смог.
- Лежи, тебе еще нельзя вставать, - раздался голос, заставивший меня вздрогнуть, ибо я узнал его.
Повернув голову на голос, увидел небольшую комнату, в дальнем углу коей находился стол. На нем стоял подсвечник с четырьмя свечами, освещавший скудное убранство: пара закрытых ставнями окон без штор, шкура медведя на сундуке, пылающий очаг – вот, пожалуй, и все, что бросалось в глаза.
За столом сидела фигура, до смерти напугавшая меня в лесу. Только сейчас мужчина в черной сутане отнюдь не показался мне столь демоническим, как при первой встрече. Да, он огромного роста, широк в плечах – настоящий титан. Но руки, что – то растирающие пестиком в медной ступке – вовсе не с птичьими когтями, а самые обычные руки трудяги. Приятные черты лица и длинные черные волосы до плеч. Только сейчас они стянуты резинкой, чтоб не мешали работе.
Мужчина посмотрел на меня грустными черными глазами. Его взгляд околдовывал – я никогда не видел таких глаз. Будто два бездонных озера, напоенных слезами.
"Сутана… Печальный взгляд…" – воспаленный мозг пытался слить все воедино. Может, передо мной тот самый монах – отшельник, о котором в последнее время поговаривали в городке? Краем уха я слыхал и о монастыре, сокрытом в здешних необъятных лесах. Ходили разговоры, что монахи там особенно набожны.
Надо выяснить, куда меня занесло.
Облизав шершавым языком пересохшие губы, я спросил, сопровождая слова хриплым присвистом, идущим изнутри:
- Кто ты? Отшельник?
- Да, верно, - печально усмехнувшись, незнакомец взглянул на меня. – Я отшельник, - прошептал он сам себе, глядя на пламя свечей.
Затем, подойдя к очагу (я не отводил от него взгляда), принес оттуда большой закопченный чайник и кружку. В нее он всыпал немного порошка из ступки, налил кипятку, и протянул мне. Я недоверчиво покосился на незнакомца и кружку не взял.
- Ты хочешь пить, Шон, я знаю. Не бойся, я не причиню тебе вреда.
Он снова протянул мне кружку.
- Возьми, здесь лекарство. Оно вернет твои молодые силы. Не сразу, сперва ты должен победить боль. Ну же, бери…
Я обхватил кружку двумя руками, и, приподнявшись, жадно выпил все до единой капли. Тотчас живительное тепло разбежалось по всему измученному телу, а голову наконец отпустила тупая боль. Судорожный вздох облегчения сорвался с уст, и я откинулся на пахнущую сеном подушку, закрыв глаза.
- Откуда ты знаешь мое имя? – спросил сквозь накатывающую дрему.
- А я много чего знаю, Шон, - отозвался незнакомец, накрывая меня теплым одеялом.
- Как же тебя зовут? – пробормотал я, почти заснув.
- Мое имя Мар, - донесся издалека голос, и я тихонько полетел в страну снов.



Ночью я спал крепко – чудесное лекарство согрело душу и успокоило разрывающийся на части мозг. Ночь была безлунная и тихая. Лишь изредка за окном поскрипывали столетние сосны, да где – то в глуши ухал филин.
В такие странные ночи все словно замирает: крепко спят птицы, изредка вздрагивая, да полусонно озираясь вокруг: не крадется ли враг во тьме? Но безмолвие царит в лесу. Зверье спряталось по норам, сырой осенний ветер притих, задремал среди ветвей. И даже речка, задумавшись о чем – то своем, словно остановилась.
"Так не бывает!" – скажете вы, и будете трижды неправы. Все просто: в эту самую секунду Господь Бог перелистывает очередную страницу Великой Книги Бытия. Сейчас Он вновь возьмется за перо, и мы с вами пойдем дальше: каждый к своему будущему…


***

Внезапно в ночи раздалось хлопанье крыльев. Что – то пролетело возле моего лица, заставив открыть глаза. В кромешной тьме я услышал голоса. Один был неприятным, словно кто – то водил ножом по листу железа. Другой принадлежал моему спасителю.
- Что ты наделал, несчастный? – с ненавистью и презрением спросил первый.
- Не беспокойся, страж, я знаю, что меня ожидает, - вздохнул Мар.
Я не понимал, о чем речь, но такой диалог мне совсем не понравился. В воздухе почувствовались нехорошие флюиды.
- Ведь ты был примером для других. Одумайся, пока еще не поздно вернуться, - проскрипел гость.
- О нет, Симара: к прошлому нет возврата. Клянусь, я поверну вспять историю нашего рода. Ты слышишь? Так и передай ему! А теперь уходи! – закричал Мар, кого – то толкнули, и вдруг вспыхнул огонь в очаге.
Воспользовавшись моментом, я хотел было подняться и взглянуть на ночных спорщиков, но теплая рука закрыла мне глаза, провела по лицу, и я снова провалился в сон.

***

Прохладный осенний ветерок мягко теребил волосы. Я открыл глаза и увидел, что солнце едва поднялось над лесом – наступало утро нового дня. По обыкновению я любил поваляться в постели, но сегодня – особенное утро. Чудеса: голова была такой ясной и чистой. Казалось, весь кошмар прошлой ночи мне только приснился. Я мигом спрыгнул с постели, и, охнув, схватился за правый бок, который обожгло острой болью.
Мар подошел и поддержал меня за руку.
- Осторожно, Шон, - сказал он, усаживая меня за стол. – Лечение не закончено. Осталось еще немного.
- Что – то серьезное? – я заглянул ему в глаза.
- Худшее уже позади. Теперь тебе нужно набраться сил.
Мар открыл дверцу шкафчика и достал оттуда поднос, накрытый белоснежной салфеткой, и, поставив его передо мной, предложил:
- Подкрепись. Потом можешь погулять, это не повредит. Но не уходи далеко.
Он говорил, но голова моя была занята совсем другими мыслями.
- Послушай, Мар, мне показалось ночью…
- Не задавай здесь вопросов, Шон, - он сверкнул глазами. – Любопытство погубило ваших праотцов.
Взяв корзину, Мар вышел.
"Странно все это" – размышлял я, глядя в окно. "С другой стороны, о чем я думаю? Человек спас мне жизнь, вылечил, а я ему не доверяю".
Я тряхнул головой, чтоб разогнать дурные мысли, и решил прогуляться перед завтраком. Выйдя из домика, поежился от свежего осеннего воздуха. Я долго бродил по притихшему лесу, наслаждаясь шелестом опавшей листвы под ногами. Лес стал плавно спускаться, и в низине я увидал бегущий среди камней ручеек. Спустившись пониже, я пристроился на камнях, и стал наблюдать за бегущей водой. Она напомнила мне о скоротечности жизни.
"Я тоже бегу, спешу, как этот ручей. Да что там – мы все торопимся, а куда – сами не знаем. И что принесет следующий день, следующий час – одному Богу известно".
Долго я еще так сидел, погрузившись в размышления. Но душа – душой, а тело не даст забыть о себе. Желудок стал глухо бурчать, выражая свое недовольство.
"Мой завтрак!"
Я поднялся, попрощался с ручейком, и неторопливо побрел к дому. На душе лежала грусть. Я понял, что был всего лишь ветреным пацаном, живущим сегодняшним днем. Таким, как тысячи. Нет, миллионы. И только теперь, оказавшись тет – а – тет с матерью – природой, задумался хоть о чем – то. Задумался по – настоящему впервые в жизни.
"Но, Господи, разве обязательно что – то должно надломиться, прежде чем осознаешь свою несовершенность? Да, верно, иначе нельзя".
Размышляя, я вернулся к домику Мара. Толкнув дверь, оглядел комнату: пусто. Хозяин еще не вернулся. Пожав плечами, я сел за стол. Вид еды разогнал грусть. Я с аппетитом принялся уплетать нехитрые яства. Рядом стояла кружка с лекарством.
"Выпью его, и, пожалуй, посплю часок – другой".
Мигом осушив травяной настой, я сбросил куртку, растянулся на мягкой, пахнущей свежескошенным сеном постели. Не знаю – то ли свежий воздух подействовал, а может целебный отвар Мара, но лишь голова коснулась подушки, я моментально провалился в сон.

[FONT=&quot]***[/FONT]


Предчувствие – оно никогда не обманывает…
Что мне пригрезилось – не помню. Но вдруг я вскрикнул, и рывком подскочил на кровати. Душу сдавило предчувствие надвигающейся беды. Я поспешно огляделся: ночная тьма поглотило все вокруг, за дверью стонал осенний ветер.
"Господи, сколько же я спал?"
Спрыгнув с кровати, я нащупал в темноте стол и лежащий на нем коробок спичек. Чиркнув, зажег свечу, и убедился: я был один в домике.
"Куда же, черт подери, подевался Мар. Ушел утром, а уже ведь глубокая ночь!"
Распахнув дверь лачуги, я изо всех сил закричал во тьму леса:
- Мар, где ты? Отзовись!
Нет ответа. Лишь ледяной ветер гуляет среди деревьев. Сквозь его завывания я расслышал зловещий рык, доносящийся со стороны низины. Никогда не был трусом, но в тот момент сердце ушло в пятки. Снова в воздухе появились плохие флюиды, и на сей раз их концентрация была критической.
"Что делать, что же делать?" – я лихорадочно пытался придумать что – нибудь. "Мне слишком опасно идти туда одному. Это лес, а не городской парк. Мало ли, кто скрывается во тьме?"
Я полной грудью вдохнул холодного воздуха и чуть успокоился.
"А если там попал в беду человек, спасший твою жизнь? А, Шон? Так вот она какая – людская благодарность!" – я пытался разозлить самого себя. И, наконец, принял решение.
Я взял со стола огромный тесак, стиснул зубы и шагнул во тьму.
Низина враждебно встретила меня мрачными трелями колючего осеннего ветра, со злостью швырнувшего в лицо пригоршню опавшей листвы. Будто он прогонял меня.
"Как жутко", - я поежился и еще крепче сжал нож. Никогда в жизни мне не было так страшно. Вернее, то был не страх как таковой, но странное ощущение безысходности. Почти спустившись к ручью, и мигом спрятался за громадный валун. Там, подле самой воды, горел огромный костер, возле которого по – турецки скрестив ноги, восседал Мар. Он раскачивался из стороны в сторону, что – то напевая. Но ветер уносил прочь все слова..
В горле застрял огромный ком. "Здесь пахнет нечистым", - подумал я, однако не сдвинулся с места, решив разузнать все до конца.
Господи, лучше б тогда я убежал как можно дальше! Но я остался…
Мар раскачивался все сильнее и сильнее, и песня становилась громче. Я услышал ее, но не понял: то был не людской язык. Скорее звериный: набор гортанных звуков вперемешку с рыком.
"Вон и корзинка. Только для чего она?"
Будто угадав мою мысль, Мар достал оттуда пучок травы и бросил в огонь. Следом еще и еще. Все заволокло едким дымом с отвратительным серным привкусом. Временами огонь вспыхивал чуть ярче, и я смутно различал по другую сторону пламени невесть откуда взявшиеся еще две фигуры.
Неожиданно прямо из пламени стал подниматься исполинский крылатый монстр.
- Повелитель идет. Готовься к ответу, - прогремел тяжелый давящий бас.
Ужас обуял меня. Не выдержав, я выбежал из своего укрытия и помчался прочь. Все равно, куда, лишь бы подальше от проклятой поляны.
Но Мар опередил меня. В два огромных прыжка он оказался рядом. Схватив меня за шиворот, он поднялся в воздух. Мы летели среди деревьев, а я орал, чувствуя, что сердце вот – вот разорвется от страха. Наконец, мы опустились перед его домиком, и Мар втолкнул меня внутрь.
- Как ты смел подсматривать за мной? Я же тебя предупреждал! – загремел он, а в глазах блеснуло пламя.
- Я не следил за тобой! – выкрикнул я, вдруг разрыдавшись. – Тебе не было ночью, мне стало вдруг страшно, что с тобой случилась беда. Вот я и поспешил на помощь!
- Поздно. Мне уже ничем не помочь, - с обреченным спокойствием произнес Мар.
- Да нет де, нет! Бежим! Я хочу помочь человеку, спасшему мою жизнь! – не слыша собеседника, твердил я.
- О все святое! – Мар закрыл лицо руками. – Пойми же, глупец, что я не человек. Перед тобой тот, кто был отвержен Богом!
Задрожав от страха, я попятился к двери, прошептав:
- Объясни…
Мар стал медленно открывать свое лицо, и я увидел, что оно меняется. Менялись глаза, нос, рот – все приобретало звериные черты. Лишь во взгляде так и осталась смертельная тоска. Я понял, кто передо мной.
- Демон помог человеку… Возможно ли это?
- Грядет конец! –прорычал Мар. – Чаша переполнена, все сроки вышли!
Вдруг он упал на колени, и закричал, с мольбой воздев к небу руки. Боже, какое отчаяние и безысходность пронзили меня от его слов!
- Господи, что теперь молить о пощаде! Мы потеряли самое ценное – время. Но я более не в силах бродить скитальцем по земле, творя зло. Я спас человека – Твоё создание, зная, на какие мучения обрекаю себя от собратьев. Если для меня возможна еще хотя бы капля Твоей милости, умоляю, Создатель – даруй мне небытие - уничтожь меня. Сжалься, Господи, - рыдал Мар, стоя на коленях.
Снаружи вновь яростно взвыл ветер. От его порыва окно распахнулось, и свеча погасла. В чащобе послышались леденящие кровь голоса. С трудом приподнявшись на колени, я увидел возникающие ниоткуда колеблющиеся силуэты. Они вспыхивали среди деревьев адскими багровыми отсветами, постепенно материализуясь..
- Уходи отсюда, Шон! Уноси скорее ноги! Они идут за мной. Беги, если дорожишь бессмертной душой! – взревел Мар. Бросившись в темноте ко мне, он вышвырнул меня за дверь. Стены избушки сотряс звериный рык.
Я побежал прочь. Никто не сможет вынести того, что я увидал тогда.




***

Все окутала кромешная тьма. Я закричал, когда понял, что земля ушла из – под ног, и я проваливаюсь в пустоту. По счастью, то была неглубокая яма, слегка наполненная дождевой водой. Плюхнувшись в эту жижу, я устремил взгляд туда, откуда убегал.
Зрелище завораживало: домик Мара был окружен стеной света, и демоны не могли проникнуть сквозь нее. Было видно, как среди деревьев мечутся их силуэты, в бессильной злобе снова и снова атакуя неприступную для них крепость.
Я понял – это знамение, и губы сами зашептали слова: "Господи, Ты милосерд. Воздаждь за сотворенное добро: даруй ему небытие!"
Сверкнула ослепительно – белая молния и ударила в домик Мара, а затем грянул страшный раскат грома. Я закричал, зажав уши ладонями и закрыл глаза. Лежал я долго. Лежал и вопил во все горло, чувствуя, как натягивается нить, соединяющее сознание с реальностью. Охрипнув и обессилев, открыл глаза.
Всё кончено: демоны ушли в ад, так и не получив своего, а от домика осталась лишь груда головешек.
- Мар! – прохрипел я и зашелся кашлем.
Оперевшись о сосну, я стоял и глядел в ту сторону, где было жилище темного ангела, спасшего мне жизнь. Меж деревьев пробежал ветерок, и в его шелесте явственно послышалось, как сотканный из тончайшего эфира голос тихо шепнул мне в ухо: "Спасибо…"
Опустив голову, я побрел куда глаза глядят, не замечая дороги, и не боясь уже ничего. Отойдя от шока спустя некоторое время, я начал осознавать пережитое, и слезы ручьем полились из глаз.
Я брел наугад несколько дней сквозь моросящий дождь и холод ночи, а лес, проклятый лес, тянулся бесконечно. Когда я уже начал изнывать от голода и отчаяния, он, наконец, расступился.
Я оказался у ворот маленького монастыря. Проезжавший мимо брат увидел оборванца, еле стоящего на ногах от голода и трясущегося от холода. Он сжалился, взял меня в келью, накормил и обогрел.
И вот я здесь. Мне вообще – то хорошо. Жаль только, что ниточка, соединяющая сознание с реальностью, все же порвалась. И поздней ночью, когда меня душат кошмары, я поднимаюсь с постели, выхожу на крыльцо. Глядя на мириады звезд, я тихо беседую с Богом…
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
ИМХО нормально. Эта же тема поднята в "Троецарствие" Ю.Никитина. но иначе :) Там более жизнеутверждающее. имхо. НЕ буду пересказывать "альтернативу" - но в той книге человек поступил иначе...и демон тоже :) НУ и Творец - тоже иначе поступил... Если тема по прежнему волнует - рекомендую ознакомиться. К сожалению не помню точно в какой части (из трёх)...вроде в первой. там где герой ещё искал меч.
 

Лёша

Заблокирован
Если тема по прежнему волнует - рекомендую ознакомиться. К сожалению не помню точно в какой части (из трёх)...вроде в первой. там где герой ещё искал меч.
Я, просто, понимаете, не люблю фэнтези. Всякие там летающие фламинго в качестве лошадей, параллельные миры и прочее. Я в это не верю, поэтому и не читаю про это (то же самое к инопланетянам относится). Зачем читать про то, чего нет?
А во всяких колдунов, оборотней, демонов я верю также чётко и ясно, как в Бога (но Бога Христианства). Поэтому я бы отнес свой рассказ не к стилю "фэнтези", а как к вольному художественному эссе на тему: "что бы было, если бы демон покаялся?"
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Я, просто, понимаете, не люблю фэнтези. Всякие там летающие фламинго в качестве лошадей, параллельные миры и прочее. Я в это не верю, поэтому и не читаю про это (то же самое к инопланетянам относится). Зачем читать про то, чего нет?
"Это про нас! Какие, к чёрту, волки?!" - аналогично. Любая художественная книга на неком условном примере - рассматривает интересные людям задачи и вопросы..если это хорошая книга :) Я - привёл пример доволно хорошей 9на мой взгляд разумеется) книги, относящейся к разряду "исследование человеческих страстей" - но в процессе приключений главного героя - он сталкивается с тем же, что и герой рассказа. НО - поступает иначе, и встреченный демон - поступает и даже начинает думать иначе... НЕ буду пересказывать, впрочем :) А вот почему это различие появилось - можно понять лишь прочтя эти страницы в книге :) Или не интересно - какие могут быть альтернативы при встрече Человека и Падшего? Хорошие, причём, альтернативы - угодные Творцу?
А во всяких колдунов, оборотней, демонов я верю также чётко и ясно, как в Бога (но Бога Христианства).
Во "всяких" или в конкретных? "Вобоще" верят многие, а вот с конкретными - встречались совсем немногие :) Разница - видна?

Поэтому я бы отнес свой рассказ не к стилю "фэнтези", а как к вольному художественному эссе на тему: "что бы было, если бы демон покаялся?"
Верно. ВОт и я привёл пример художественного произведения, в котором некоторый отрывок (аналог этого эссе) посвящён именно этой теме. По-прежнему не исключаю. что прочитать рекомендованное мной - полезно :)
 

Лёша

Заблокирован
Зачем читать про то, чего нет?

Что бы отвлечься от окружающей действительности

Еще бы 2 месяца назад я бы выразил искреннее недоумение: "Как? Читать фэнтези, чтобы отвлечься от действительности? Разве так можно?"
А теперь, когда я понял, что я то же самое делаю, но только с помощью алкоголя, то и молчу в тряпочку. Лучше уж фэнтези читать.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Еще бы 2 месяца назад я бы выразил искреннее недоумение: "Как? Читать фэнтези, чтобы отвлечься от действительности? Разве так можно?"
А теперь, когда я понял, что я то же самое делаю, но только с помощью алкоголя, то и молчу в тряпочку. Лучше уж фэнтези читать.

:) Дело в том, что фэнтази - может быть самоцелью, а может - быть средством. КОгда самоцель, сюжет закручен ради продаж книжки...в самом деле - ради отвлечения. А вот если книга хорошая - она поднимает важные жизненные темы (для нас важные), в том числе потём использования фэнтазийных сюжетов и приёмов - имхо - это хорошо :)
ВОт обсуждавшийся недавно "Вий" Гоголя - разве не фэнтази? А если вдуматься - там минимум парочку важных тем можно найти :)
 

Лёша

Заблокирован
А вот если книга хорошая - она поднимает важные жизненные темы (для нас важные), в том числе путём использования фэнтазийных сюжетов и приёмов - имхо - это хорошо
С этой точки зрения мне очень много дали триллеры Стивена Кинга. Может быть, вы удивитесь, но я его считаю "американским Достоевским". Ужасы и чудовища в его книгах - это не самоцель, а только средство для раскрытия человеческих характеров в экстремальных условиях. Вы согласны с тем, что человека можно узнать только в экстремальной ситуации? Понять, кто он по-настоящему, в реале? Тогда, при сильном стрессе, сбрасываются маски доброжелательности, любви ко всем, и человек предстает тем, кто он есть. Сколько раз в своей жизни я наблюдал, как на месте добренькой веселой девушки - хохотушки в критической ситуации вырисовывается такая сука, что диву даешься. А на месте парня, которого ты считал полнейшим мудаком, появляется настоящий Мужик, готовый придти на помощь и помочь.

И вот Стивен Кинг мастерски выписывает каждый характер до мелочей. Мне это очень нравится в его книгах. Повесть "Тело" ("Body"), по которой снят был в 1987 году фильм "Останься со мной" ("Stand by me") - моя любимая.

KEtrXRsRGqqykk3utoOuN6GAo1_400.jpg


Вот обсуждавшийся недавно "Вий" Гоголя - разве не фэнтази?
Я немного иначе понимаю слово "фэнтэзи". Для меня "Властелин колец" - это фэнтэзи. Книга, где кто-то летает на розовых фламинго по параллельным мирам - это фэнтэзи. А Гоголь - ни в жисть! "Вий" - это для меня повесть о том, что вполне реально могло в жизни произойти. Естественно, Гоголь это выдумал, но для меня все, что он описал - это документалистика.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
С этой точки зрения мне очень много дали триллеры Стивена Кинга. Может быть, вы удивитесь, но я его считаю "американским Достоевским". Ужасы и чудовища в его книгах - это не самоцель, а только средство для раскрытия человеческих характеров в экстремальных условиях. Вы согласны с тем, что человека можно узнать только в экстремальной ситуации?
ПОчти согласен :)
В смысле - наличие некоторого опыта - с достаточной долей "гарантийности" может обещать надёжный прогноз без специального попаадания в экстремальное положение. А сначала - желательно, коненчо..."друзья познаются в беде" - это не мы придумали, и это верно.
Понять, кто он по-настоящему, в реале? Тогда, при сильном стрессе, сбрасываются маски доброжелательности, любви ко всем, и человек предстает тем, кто он есть. Сколько раз в своей жизни я наблюдал, как на месте добренькой веселой девушки - хохотушки в критической ситуации вырисовывается такая сука, что диву даешься. А на месте парня, которого ты считал полнейшим мудаком, появляется настоящий Мужик, готовый придти на помощь и помочь.
СОгласен. разумеется, но предлагаю путём наблюдения и приобретения опыта - распознавать вовремя подобные маски, и не оманываться ими. НЕ дожидаться стрессов для этого, в смысле :)

И вот Стивен Кинг мастерски выписывает каждый характер до мелочей. Мне это очень нравится в его книгах. Повесть "Тело" ("Body"), по которой снят был в 1987 году фильм "Останься со мной" ("Stand by me") - моя любимая.
НЕ помню, если честно, может и не смотрел\читал. Спасибо за наводку, при случае воспользуюсь :) Вообще Ситвена Кинга уважаю, хотя его склонность к некоторо мрачности" - иногда кажется излишней :) Впрочем - я тут не спец, знание этого автора - бессистемное.


Я немного иначе понимаю слово "фэнтэзи". Для меня "Властелин колец" - это фэнтэзи.
Фэнтази. НО - мучения некого персонажа в смысле "выкинуть ли Кольцо или оставить себе?" - достаточно билзки к нашей жизни...иногда приходится делать такой. хоть и не "сказочный" выбор. А превращение тихих\беззаботных хоббитов в смелых Мужчин, без проблем выгоняющих налётчиков из своего дома...тоже чему-то учит, верно? Так что можно и с этой стороны посмотеть, в принципе :)
Книга, где кто-то летает на розовых фламинго по параллельным мирам - это фэнтэзи.
Ок.
А Гоголь - ни в жисть! "Вий" - это для меня повесть о том, что вполне реально могло в жизни произойти.
Ок. НО - я о том, что в "Вие" может научить конкретно преодоленцев :) Уже задавал этот вопрос (не Вам), может Вы ответите..Что повлекло за собой гибель Хомы Брута? Где он ошибся? ТО. что значимо сейчас и здесь, конкретно на форуме.
Естественно, Гоголь это выдумал, но для меня все, что он описал - это документалистика.
ВОт давайте на этом пример разберём :)
А трилогия о Придоне (жителе степей под Волгоградом, лет этак несколько тысяч назад) - тоже можно рассматривать как условную документалистику, с поправками на мировоззрение тогдашних жителей... В которую вполне встраиваема модель обсуждаемого - взаимоотношения Павшего и Творца. Ну и что значит для них - Человек. Интересная ведь тема, в изложении\размышлениях достаточно умного, нестандартного автора и человека? На что и намекаю ;)
 

Лёша

Заблокирован
ПОчти согласен :)
В смысле - наличие некоторого опыта - с достаточной долей "гарантийности" может обещать надёжный прогноз без специального попаадания в экстремальное положение.
Я читаю книги по психологии, но моих сил еще пока недостаточно, чтобы распознать, что за маской доброй милой (и, кстати, православной) девушки кроется такая дура, что становится противно, когда это поймешь. Сколько раз было, что девушка со мной щебечет, улыбается, хохочет и всячески радуется жизни, а потом, за глаза, такое обо мне говорит... Если вы можете распознать таких индивидуумов - научите!

Вообще Ситвена Кинга уважаю, хотя его склонность к некоторо мрачности" - иногда кажется излишней .
Вы тяжелый рок не любите (музыка такая)? Я на нем вырос. "Ария", "Черный кофе", "Metallica", "Slayer" - вот то, что я слушал раньше (и, в какой-то степени, сейчас). Среди песен вышеперечисленных групп нет ни одной на тему "Какое небо голубое и мы тоже" (по меткому выражению о попсе протодиакона Андрея Кураева). Но именно эти песни научили меня многому. И даже привели к вере. А вера дала осмысленность жизни. Осмысленность жизни - неоценимое сокровище. Жить "в кайф, расслабляться и не заморачиваться", как нас призывает современное "общество потребления" я не могу. Вкусно пожрать, сладко посрать - хочется чего-то выше. А выше может быть только вера. К вере я пришел через мрачноватые песни групп, играющих тяжелый рок.
Так что, на мой взгляд, мрачность никогда не повредит.

:) Уже задавал этот вопрос (не Вам), может Вы ответите..Что повлекло за собой гибель Хомы Брута? Где он ошибся?
Странный вопрос. "Вий" давно читал уже. Почему в конце помер Хома? Вроде, от того, что ведьму испугался, наверное, разрыв сердца сделался.
Я что-то не пойму формулировки "что повлекло за собой гибель Хомы".
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Я читаю книги по психологии, но моих сил еще пока недостаточно, чтобы распознать,
Вряд ли чтение книг это позволяет, к сожалению. Не зря есть такая профессия - "практический психолог" :)
что за маской доброй милой (и, кстати, православной) девушки кроется такая дура, что становится противно, когда это поймешь.
Бывает такое, верно. Но ...чисто статистически - должны же быть и нормальные - без маски. Илья вон - встретил такую верно?
Сколько раз было, что девушка со мной щебечет, улыбается, хохочет и всячески радуется жизни, а потом, за глаза, такое обо мне говорит... Если вы можете распознать таких индивидуумов - научите!
У меня практически не бывало...кто не любил - в глаза и говорил. А те, кто уважает, любит - за спиной не говорит, вроде бы.
Как определять - есть признаки психологические - типа "глаза бегают" или руки становятся влажными... НО - есть ведь и те, кто (например) так привык врать...что распознать это и правда сложно... Мне проще - ко мне приходят люди , которым невыгодно врать... соврать можно - но зачем? А правду сказал - и эту правду я принял, и исходя из его слов - строю стратегию и тактику лечения. Сказал - "нет возможности заразиться",
к примеру - я так и говорю - "значит обследование на эту тему - не требуется!" - и это правильно ведь? :) Но если потом признается - я не корю за ложь, разумеется - а принимаю - потому что сказать правду бывает сложно, в самом деле.

Вы тяжелый рок не любите (музыка такая)?
Средне. Предпочитаю бардов :)
Я на нем вырос. "Ария", "Черный кофе", "Metallica", "Slayer" - вот то, что я слушал раньше (и, в какой-то степени, сейчас).
Есть нормлаьные вроде песни. Мне - нужны слова...поэтому песни на иностранных языках - слушаю как музыку.
Среди песен вышеперечисленных групп нет ни одной на тему "Какое небо голубое и мы тоже" (по меткому выражению о попсе протодиакона Андрея Кураева).
А они сильно нужны мужчинам старше 4 лет? ;)
Но именно эти песни научили меня многому. И даже привели к вере. А вера дала осмысленность жизни. Осмысленность жизни - неоценимое сокровище. Жить "в кайф, расслабляться и не заморачиваться", как нас призывает современное "общество потребления" я не могу.
:) Не каждого можно к этому призвать ;)
Вкусно пожрать, сладко посрать - хочется чего-то выше. А выше может быть только вера. К вере я пришел через мрачноватые песни групп, играющих тяжелый рок.
Неисповедимы пути Господни ;) Это не я сказал..но это - правда.
Так что, на мой взгляд, мрачность никогда не повредит.
"Иногда" - может так точнее? Я вот пришёл от другого, не от мрачности, а от (например) - того, что у меня в подписи...или "их восемь - нас двое" - и к тому же самому, верно? Хотя наверное и "мои" песни можно считать мрачными? ;)


Странный вопрос. "Вий" давно читал уже. Почему в конце помер Хома? Вроде, от того, что ведьму испугался, наверное, разрыв сердца сделался.
Я что-то не пойму формулировки "что повлекло за собой гибель Хомы".
Не странный :) Повторюсь - если подумать - что повлекло гибель его? Например в одну из ночей он в разгар чтения молитв - решил табачку нюхнуть, а в другую - соблазнился горилкою... И вслед за соблазном - напали на него, верно? Был бы на его месте тот, кто не хочет грешить - одолели бы его?
 

Лёша

Заблокирован
Вряд ли чтение книг это позволяет, к сожалению.
Да ну! А вы на чем учились? На книгах ведь! Потом - практика. И я такж учусь: книги, а потом практика - жизнь. Единственное, что вас направляли опытные наставники и руководили вами, поэтому вы избегли многих ошибок. А мне придется самому. Только в этом и есть разница.

Не зря есть такая профессия - "практический психолог" .
А как вам слова святителя Феофана Затворника (привожу по памяти): "Психологии как науки нет, а есть психологи, которые вертят ей как хотят"

Повторюсь - если подумать - что повлекло гибель его? Например в одну из ночей он в разгар чтения молитв - решил табачку нюхнуть, а в другую - соблазнился горилкою... И вслед за соблазном - напали на него, верно? Был бы на его месте тот, кто не хочет грешить - одолели бы его?
А, так вы вот в каком плане? Ну что ж, здесь согласен с вами: допустил человек к себе помыслы, поддался соблазнам - и всё - вот его бесы и одолели.
Хотя, если это применять к себе, скажу, что немножко неправильно сравнивать ученика духовной семинарии и меня. То, что непозволительно и непонятно в его поведении,понятно (я сказал НЕ "позволительно", а "понятно") в моем поведении. Какой-нибудь чудак на букву "М" скажет: "Опять ты стрелки переводишь!", но я призываю не говорить такую дурость, а помыслить реально.
Смотрите: в комнате стоЯт 2 человека: бомж и аристократ. Их приглашают к обеду. Белая скатерть, салфетки, куча ножей и вилок (каждая для своего блюда)... Сели за стол аристократ и бомж. Скажите, кто как будет есть? И разумно будет ли бомжу укоризненно выговаривать: "Ну что ж ты, братец, салфетку не постелил, ножом не пользуешься, на пол лобстера уронил... Ай - ай - ай, ну как же ты так ешь?"
Бомж, быть может, и рад был бы есть нормально, мало того, он знает, что аристократы едят по-другому, но ПРАКТИЧЕСКИ он не может это осуществить, потому что у него НЕТ ОПЫТА. И требовать с него, чтобы он ел той вилкой и той ложкой, какими надо, правильно пользовался ножом - БЕССМЫСЛЕННО, ибо, при всем своем желании, он не обладает достаточными знаниями и опытом, и вряд ли сможет есть так, как аристократ. А вот если аристократ станет чавкать на всю комнату или уронит себе салат на колени, то тут наше непонимание или возмущение будет уместно.

Суть, думаю, ясна: то, что было странно в поведении семинариста Хомы, понятно в моем поведении. Опять же, "понятно" - не значит "позволительно".
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Да ну! А вы на чем учились? На книгах ведь! Потом - практика. И я такж учусь: книги, а потом практика - жизнь.
С таким уточнением - согласен :) Пойдёт :)
Единственное, что вас направляли опытные наставники и руководили вами, поэтому вы избегли многих ошибок. А мне придется самому. Только в этом и есть разница.
НЕт :) В этом как разницы нет :) Они не от ошибок уберегли (этго бояться нет необходимости - всё равно ведь они будут) - а помогли найти и "вскрыть" ошибок больше. чем это может средне-статистический человек. ВОт за это им сапсибо :) Помогли увидеть не-норму, ошибку там, где я видел норму.

А как вам слова святителя Феофана Затворника (привожу по памяти): "Психологии как науки нет, а есть психологи, которые вертят ей как хотят"
Слава Богу, что я - не психолог :)
Я - про тех ,кто освоил практические навыки, а не углубился в теории. Считать ли их наукой - не знаю..но - многие это осваивают для себя, чтобы помочь себе быть и жить.


А, так вы вот в каком плане? Ну что ж, здесь согласен с вами: допустил человек к себе помыслы, поддался соблазнам - и всё - вот его бесы и одолели.
ОК. Не все это видят, кстати.
Хотя, если это применять к себе, скажу, что немножко неправильно сравнивать ученика духовной семинарии и меня. То, что непозволительно и непонятно в его поведении,понятно (я сказал НЕ "позволительно", а "понятно") в моем поведении. Какой-нибудь чудак на букву "М" скажет: "Опять ты стрелки переводишь!", но я призываю не говорить такую дурость, а помыслить реально.
Я на нём, как на модели. не на Вас. Там наглядно очень - Гоголь ведь гений, хорошо выделил всё.
Смотрите: в комнате стоЯт 2 человека: бомж и аристократ. Их приглашают к обеду. Белая скатерть, салфетки, куча ножей и вилок (каждая для своего блюда)... Сели за стол аристократ и бомж. Скажите, кто как будет есть? И разумно будет ли бомжу укоризненно выговаривать: "Ну что ж ты, братец, салфетку не постелил, ножом не пользуешься, на пол лобстера уронил... Ай - ай - ай, ну как же ты так ешь?"
:) ТОгда в комнате есть ещё и третий - тот, кто выговаривает..и аристократ его страшно боится :)

Бомж, быть может, и рад был бы есть нормально, мало того, он знает, что аристократы едят по-другому, но ПРАКТИЧЕСКИ он не может это осуществить, потому что у него НЕТ ОПЫТА. И требовать с него, чтобы он ел той вилкой и той ложкой, какими надо, правильно пользовался ножом - БЕССМЫСЛЕННО, ибо, при всем своем желании, он не обладает достаточными знаниями и опытом, и вряд ли сможет есть так, как аристократ. А вот если аристократ станет чавкать на всю комнату или уронит себе салат на колени, то тут наше непонимание или возмущение будет уместно.
ТОлько с точки зрения того "третьего" :) А я бы сказал,что аристократ просто так - не будет чавкать :) Или дегенерат, или со смыслом скрытым.


Суть, думаю, ясна: то, что было странно в поведении семинариста Хомы, понятно в моем поведении. Опять же, "понятно" - не значит "позволительно".
Я - Вас с ним не сравнивал, сорри. ПРосто модель, на которой хорошо видна ошибка. А "судить" - каждый на этом свете судит себя сам - и лучше. если этот суд - правильный, справедливый. Для чего судить себя? А чтобы легче пройти Высший Суд :) Сам в себе - увидел проблему, убрал её - и живи спокойно. ДО следующего этапа обнаружения "глубинных проблем".
 
Сверху